Меры безопасности при ремонте топливных баков

Содержание
  1. П равила охраны труда при ремонте топливных баков и топливопроводов
  2. Требования безопасности при обслуживании и ремонте топливной аппаратуры непосредственно на автомобилях и тракторах
  3. Ремонт топливных баков
  4. Ремонт топливных баков делается из-за следующих причин:
  5. Если ремонт топливных баков необходим из-за большой пробоины, то:
  6. Меры безопасности при ремонте топливного бака автомобиля
  7. Материалы необходимые для ремонта топливного бака автомобиля
  8. Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой
  9. Как определить, что бензобак автомобиля пробит?
  10. Ремонт бензобака своими руками
  11. Ремонт бензобака холодной сваркой
  12. Общие правила безопасности
  13. Пластиковый бензобак
  14. Холодная сварка
  15. Клеи (герметики)
  16. Горячий паяльник
  17. Металлический бензобак
  18. Ремонт с помощью «холодной сварки»
  19. Как запаять бензобак
  20. Альтернативные методы ремонта бензобака
  21. Как обнаружить повреждение бензобака
  22. Ремонт трещины металлического бензобака
  23. Как снять бензобак
  24. Очистка бензобака
  25. Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака
  26. Как запаять бензобак
  27. Как заварить бензобак полуавтоматом
  28. Ремонт холодной сваркой
  29. Заделка трещины эпоксидной смолой
  30. Ремонт бензобака своими руками
  31. Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом
  32. Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе
  33. Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею
  34. Способ 4: Метод «Холодной сварки»
  35. Причины появления трещин бензобака
  36. Что делать при появлении течи резервуара
  37. Ремонт пластикового бензобака

П равила охраны труда при ремонте топливных баков и топливопроводов

При ремонте топливных баков необходимо предварительно очистить, промыть и пропарить их до полного удаления остатков. Сварка должна производиться при открытых крышках (горловинах, пробках).

Все работы, связанные с выделением вредных испарений, а также работы по зачистке деталей перед пайкой или лужением, должны производиться только при наличии вентиляции с боковым или нижним отсосом.

Пайка топливных баков также должна производиться после их тщательной промывки, пропарки и сушки. (табл. 6)

Объем емкости, л

время обезвреживания, ч

Наполнение инертными газами, мин.

промывка горячей водой пропарка паром 200 3 2 2

Пайка бензобаков должна производиться на специальных подставках (стендах), оборудованных поддонами для стекания припоя.

Отремонтированные баки должны быть испытаны на герметичность сжатым воздухом в ванне с водой. Давление сжатого воздуха при испытании не должно превышать величины, указанной в Руководстве по капитальному ремонту автомобилей конкретных марок.

Травление кислоты должно производиться в небьющейся кислотоупорной емкости и только в вытяжных шкафах.

При травлении кислоты запрещается опускать в кислоту сразу большое количество цинка.

Хранить кислоту флюс и материал для изготовления флюсов необходимо в вытяжном шкафу, в количествах, не превышающих суточной потребности в этих материалах.

Расходуемый припой должен храниться в металлических ящиках.

Необходимая степень нагрева паяльника определяется пробным расплавлением припоя при прикосновении к нему лезвия паяльника.

Поверхность столов и верстаков, предназначенных для пайки или лужения, должна регулярно очищаться и промываться.

Домашнее задание

1. Составить опорный конспект лекции по вопросам плана.

2. Просмотреть подобранные ролики по ремонту топливных баков.

3. Выучить и знать:

— конструктивную характеристику топливных баков;

— основные дефекты топливных баков и топливопроводов, их причины;

— способы и технологию ремонта топливных баков и топливопроводов;

ЛИТЕРАТУРА

1. Румянцев С.И., Боднев А.Г., Бойко Н.Г. Ремонт автомобилей: учебник для автотрансп.техникумов. – 2-е изд., переработ.и доп. – М.: Транспорт, 1988. – 327 с.

2. Карагодин В.И., Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ.срел.проф.заведений, 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 496 с.

3. Буралёв и др.. Устройство, обслуживание и ремонт топливной аппаратуры автомобилей: ученик для сред.проф.тех.училищ – М. Высш.школа, 1979. – 256 с.

Дата добавления: 2020-11-15 ; просмотров: 61 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Требования безопасности при обслуживании и ремонте топливной аппаратуры непосредственно на автомобилях и тракторах

6.5.1. Ремонт и обслуживание необходимо производить в специально отведенных местах (боксе, столике, площадке) с достаточным отоплением и освещением.
6.5.2. Топливная аппаратура должна быть очищена от пыли, грязи, после чего производится разборка (снятие) и необходимый ремонт.
6.5.3. До снятия или разборки отдельных узлов топливной аппаратуры необходимо перекрыть питающие трубопроводы и слить оставшееся топливо в специальные емкости.
6.5.4. При снятии топливной аппаратуры использовать только исправный инструмент. Нельзя применять раскручивание гаек с помощью зубила, молотка методом ударов (от искрообразования может произойти загорание или взрыв).
6.5.5. Продувку аппаратуры и топливопроводов производить с помощью сжатого воздуха (насосом, компрессором и др.). Для отогревания замерзших трубопроводов и приборов в зимнее время необходимо использовать горячую воду.
6.5.6. При попадании этилированного бензина на открытые участки тела необходимо удалить его с помощью ватного тампона, бинта, а затем смыть теплой водой с мылом. При попадании горючих жидкостей в плазме необходимо сразу же промыть их обильным количеством 5-процентного водного раствора борной кислоты и направить пострадавшего в медпункт.

Требования безопасности в аварийных ситуациях

6.6.1 Слесарь обязан:
6.6.2. Немедленно прекратить работу, выключить оборудование и принять меры к предотвращению гибели людей и тушению загорания.
6.6.3. Горящую электропроводку и оборудование напряжением свыше 36 В тушить с помощью углекислотных порошковых огнетушителей, песка, с использованием кошмы, брезента и других малогорючих материалов.
6.6.4. Сообщить об аварии или несчастном случае руководителю цеха, механику, и принять меры по оказанию доврачебной помощи пострадавшему.
6.6.5. При авариях и тяжелых несчастных случаях до прибытия руководителя

цеха принять меры к охране места происшествия.

Требования безопасности по окончания работы

6.7.1 Слесарь обязан:
6.7.2. Прибрать инструмент, приспособления в установленные места, выключить оборудование.
6.7.3. Убрать узлы, детали ремонтируемой топливной аппаратуры в установленные места, загрязненную ветошь (обтирочный материал) сложить в специальный металлический ящик.
6.7.4. Привести рабочее место (помещение) в требуемое санитарное состояние. Вымыть руки с мылом в теплой воде, снять рабочую одежду.
6.7.5. Выключить все электроприборы, закрыть верстаки и ящики с инструментом, закрыть при необходимости помещение на замок или передать рабочее место сменщику.

Источник

Ремонт топливных баков

Обычно топливные баки делают из двух материалов: металлические и пластмассовые. Баки из металла сделаны из мягкого стального листа, который покрывается свинцом. На современных автомобилях всё чаще применяют композиционные материалы для изготовления баков, что способствует уменьшению массы машины и конечно стоимости баков.

Ремонт топливных баков делается из-за следующих причин:

  1. Баки, которые находятся под машиной, повреждаются от неровностей дороги.
  2. Баки, которые установлены в багажном отсеке, подвергаются коррозией, которая возникает от конденсации влаги.

Для ремонта топливных баков сделанных из стали сначала нужно слить топливо, а затем демонтировать бак. Если ремонт топливных баков сводится к выправке вмятины и утечек бензина не наблюдается, то ремонт заключается в подаче сжатого воздуха в бак через горловину или через отверстие, которое соединяет топливный бак с насосом.

Если ремонт топливных баков необходим из-за большой пробоины, то:

  1. Закрываем одно из двух отверстий в баке;
  2. В другое открытое отверстие топливного бака вставляем конический резиновый наконечник, просверленный насквозь для герметичности воздуха;
  3. Подать воздух в топливный бак, тем самым восстановить его первоначальный размер и форму.

Меры безопасности при ремонте топливного бака автомобиля

В случае повреждения топливного бака нельзя его сразу варить, так как внутри его всегда остаются пары топлива, которые при взаимодействии с воздухом образуют взрывчатую смесь. Для ремонта топливных баков сваркой необходимо промыть его и наполнить раствором моющего средства в горячей воде или инертным газом. Если пайка делается оловянным припоем с использованием паяльника, то паять можно без промывки бака. Но если при ремонте топливного бака необходимо нагревать бак открытым огнём, то обязательно необходимо наполнить его водой, а затем поставить бак так, чтобы над местом пайки, оставался воздушный промежуток.

Материалы необходимые для ремонта топливного бака автомобиля

Ремонт топливных баков можно делать полиэфирными смолами. Здесь есть преимущество — исключается возможность взрыва. Для этого чистый сосуд заполняем полиэфирной смолой и отвердителем, затем тщательно все перемешиваем до получения однородной массы для приготовления клея. Затем этим клеем с использованием кисти покрываем ремонтируемое место топливного бака накрест лежащими слоями. Ждем пока высохнет и накладываем второй слой таким же способом.

Если ремонт топливных баков необходим из-за большой по площади пробоины то необходимо выполнить следующее:

  1. Залить края отверстия смолой, наложить на отверстие стеклоткань и снова залить смолой;
  2. Повторить 2-3 раза.

Соединенные слои стеклоткани и смолы обладают теми же характеристиками, что и металл топливного бака. Помните, перед тем как выполнять установку топливного бака после ремонта обязательно необходимо проверить его на наличие утечек.

Читайте также:  Система планово предупредительного ремонта ржд

Источник

Как самостоятельно устранить пробой бензобака — ремонт в дороге. Ремонт бензобака холодной сваркой

От поломок машины на дороге не застрахован никто. Но если часть поломок можно устранить самостоятельно, например, заменить колесо, в других случаях водитель автомобиля паникует и не знает, что делать.

Итак, на наших дорогах вы можете проткнуть танк своей машины и в этом случае вполне вероятно, что вы не попадете в цель. Подумайте, что можно сделать в этом случае, как отремонтировать бензобак своими руками, чтобы не прибегать к помощи буксира, тем более что эта проблема может настигнуть вас там, где техническая помощь может оказаться серьезной проблемой. большая проблема.

Как определить, что бензобак автомобиля пробит?

Для начала давайте разберемся, как определить, неисправен ли бензобак в машине.

Признаком поврежденного бензобака может стать резкий запах бензина в салоне автомобиля. Если чувствуете такой запах, обратите внимание на указатели уровня топлива. Если уровень падает намного быстрее, чем должен, бак сломан.

Выйдите из машины и убедитесь, что бензобак не поврежден. Если прокол обнаружен, есть три способа решить проблему.

Ремонт бензобака своими руками

Первый способ применяется в том случае, если прокол бака достаточно обширный, а сама конструкция бака допускает такой ремонт. В этом случае прокол можно затянуть штатным болтом на гайке, на который надевается резиновая накладка.

Делается это следующим образом: расширить отверстие до размера болта, надеть на болт шайбу и вставить вырезанную ранее резиновую прокладку. Вставляем болт через горловину бачка в подготовленное отверстие и ввинчиваем, и только потом надеваем прокладку, шайбу и накручиваем гайку с внешней стороны болта.

Конечно, лучший вариант — использовать бензостойкую резину, но камеры от грузовика хватит. Необязательно использовать влажную резину, которая быстро растворится в бензине, и вам придется заново ремонтировать топливный бак. Вернувшись домой, можно все это привести в достойный вид, то есть контратаковать, удалить лишнюю резьбу и покрасить место ремонта.

Этот метод ремонта бензобаков широко используется водителями дальнобойщиков, которые знают толк в ремонте автомобилей. Более того, такой ремонт позволит эксплуатировать бензобак долгие годы, ведь на рабочем месте повреждений бензобака точно уже не будет.

Второй способ. Если отверстие в бензобаке не слишком велико, его можно заделать обычным клеем «Момент». Единственное, что нужно помнить — клей должен быть отечественного производства, западные образцы с подобной задачей не справятся. Кусок ткани пропитываем клеем и кладем на дырочку.

Так как клей долго сохнет, а ждать некогда, то после нанесения салфетки на лунку распыляем нитрокраску, которая должна быть в ремонтном комплекте автомобиля. Этого достаточно, чтобы добраться до АЗС.

Третий способ. Если у нашей машины карбюраторный двигатель, т.е. тот, у которого есть диафрагменный топливный насос, то в случае выхода из строя бензобака можно в принципе не делать никаких ремонтов, а только взять пластиковую бутылку с большей емкостью, залить в нее бензин. , а затем отсоедините гибкий шланг от бензобака. бензонасоса, который идет к топливному баку, и поместите его в подготовленную пластиковую баллон.

Хорошо бы закрепить баллон возле радиатора и можно смело ехать в автосервис. Если цилиндр отсутствует, для этой цели можно использовать бачок омывателя.

Ремонт бензобака холодной сваркой

Холодная сварка — хороший способ отремонтировать аварийный бензобак.

Отверстие в бачке заделать эпоксидкой таким образом: предварительно очистить место ремонта, смешать эпоксидную смолу с отвердителем, при необходимости нагреть, можно нанести на двигатель, чтобы клей разогрелся, снова перемешать, возьмите подходящую тряпку, хорошо смочите ее клеем и прикрепите к отверстию в топливном баке.

И в этом случае избавит вас от хлопот сломать бачок на время, а если вы сделали качественную холодную сварку, вы не сможетедаже попросите помощи на заправке.

Поломка машины может произойти прямо на месте. Если вы заметили, что топливный бак вашего автомобиля протекает, проблему необходимо частично устранить на месте. Таким образом, вы можете доехать до СТО или в мастерскую, где проблема может быть полностью устранена. Как? Ответ ниже.

  • Общие правила безопасности
  • Пластиковый газовый баллон Холодная сварка Клей (герметики) Пистолет для горячей пайки
  • Холодная сварка
  • Клеи (герметики)
  • Пистолет для горячей пайки
  • Металлический газовый баллон Холодная сварка
  • Ремонт холодной сваркой
  • Как припаять бензобак
  • Альтернативные методы ремонта резервуаров
  • Холодная сварка
  • Клеи (герметики)
  • Горячий паяльник
  • Ремонт холодной сваркой
  • Как сварить бензобак

Общие правила безопасности

Если топливный бак вашего автомобиля начал течь и вы решили отремонтировать его самостоятельно, необходимо соблюдать следующие правила:

  • Перед началом ремонта слить все топливо (поставить машину на домкрат и по трубам слить бензин);
  • Тщательно просушите топливный бак;
  • При необходимости разберите бачок (все зависит от того, где было проделано отверстие);
  • Проверьте весь резервуар, нет ли где-нибудь дыр.

Пластиковый бензобак

Чаще всего в пластиковых газовых баллонах возникают продольные трещины в корпусе баллона или в месте сваривания половинок баллона. Исправить такой танк можно несколькими способами.

Холодная сварка

Удастся ли отремонтировать топливный бак методом холодной сварки, зависит от того, из какого материала изготовлен сам бак. Если используется мягкий пластик, будет более эффективно заделать отверстие, так как холодная сварка не будет «лежать» из-за плохой адгезии пластика. Если пластик твердый, можно смело покупать холодную сварку. Используйте его в соответствии с инструкциями производителя. Автовладельцы не дают однозначного ответа, сколько времени займет такое лечение.

Помнить! При сварке отверстия в холодном топливном баке очень важно тщательно просушить обработанную поверхность. Перед нанесением затирки удалите заусенцы с поверхности резервуара, чтобы она оставалась чистой и слегка неровной для лучшего сцепления. Холодная сварка должна иметь маркировку «бензиностойкая» на упаковке, иначе работа будет потрачена впустую.

Клеи (герметики)

Вы можете использовать стекловолокно и эпоксидную смолу для герметизации пластикового бензобака. Перед герметизацией очистите поверхность, а затем нанесите слой стеклоткани, пропитанной смолой. Дайте поверхности высохнуть, а затем повторите процедуру. Наконец, защитите поверхность антикоррозийным средством. Вся процедура может занять около 4 часов.

Если такая авария случится с вами на дороге, вы можете использовать суперклей «Момент» и кусок тряпки, чтобы его заклеить. Поочередно замачивать и наносить на лунку слоями. Этот способ поможет вам добраться до ближайшей заправки.

Вы это знаете? В настоящее время мир обеспокоен загрязнением от автомобильных выхлопов. Поэтому израильская компания Solon изобрела достаточно экологически чистый бензин Gold-95, выброс вредных веществ в атмосферу из которого крайне низок. Цена на этот бензин также сравнительно ниже, чем на другие виды топлива. На состояние двигателя при использовании этого топлива не влияет.

Горячий паяльник

Самый эффективный способ ремонта — герметизация бензобака, даже если он пластиковый. Для этого вам понадобятся:

  • Паяльник (мощность 200 Вт);
  • Кусок пластика;
  • Алкоголь;
  • Металлическая сетка (сорт 1 мм);
  • Наждачная бумага;
  • Щетка;
  • Ножницы по металлу;
  • Электрический лобзик.

Важно! При пайке пластикового бензобака используйте тот же материал, что и сам бензобак. В противном случае разные типы пластика не будут слипаться, и утечка будет продолжаться.Припаиваем топливный бак следующим образом:

Ножницами по металлу вырежьте необходимый кусок сетки;

  • Загрубите поверхность наждачной бумагой;
  • Протрите сетку и поверхность спиртом;
  • Разогреть паяльник, положить сетку на пластик, припаять (подержать 2-3 секунды, должны соединиться оба материала, полностью расплавлять сетку не нужно);
  • Очистить пластырь, обезжирить, накинуть на отверстие и начать нагревание (пластырь должен полностью срастись с сеткой и резервуаром);
  • Подержите паяльник 3-5 секунд, иначе пластик распродается и после остывания заплатки дырки не останется.
  • Отремонтировать металлический бензобак своими руками вполне возможно несколькими способами.

Металлический бензобак

Принцип работы аналогичен ремонту пластикового бензобака. Сначала очистите поверхность от грязи, затем отшлифуйте и обезжирьте. Не обезжиривайте поверхность бака бензином, так как он образует масляную пленку.

Ремонт с помощью «холодной сварки»

Перед этим необходимо купить в автомагазине специальную холодную сварку металла. Перед использованием отрежьте кусок сварочного шва мокрыми руками (или в перчатках), чтобы он хорошо растянулся, а затем заломите брешь. Перед использованием автомобиля нужно дождаться полимеризации стыка.

Помните! Из-за постоянной вибрации во время использования транспортного средства отверстие, обработанное холодным сварным металлом, может снова разделиться. Будь осторожен.

Как запаять бензобак

Для пайки стального бензобака вам понадобятся следующие компоненты:

  • Паяльник (мощность 300Вт);
  • Паяльник;
  • Флюс или канифоль;
  • Паяльная кислота;
  • Наждачная бумага;
  • Медная пластина (длина и ширина на 2-3 см больше размера трещины);
  • Просверлить металлической щеткой или болгаркой;
  • Алкоголь;
  • Щетка;
  • Краска с антикоррозийным эффектом.
  • Сначала очистите участок отверстия от краски и грязи (сверлом или дрелью с проволочной щеткой / крупной наждачной бумагой). Можно захватить на 4-5 см больше поврежденного участка. Затем используйте сборную медную пластину.

Внимание! Если разрыв находится в изогнутой части бензобака, сформируйте пластину так, чтобы она прилегала как можно ближе к поверхности бака.

Очистите пластину наждачной бумагой, обработайте поверхность и пластырь спиртом. Включите паяльник и дайте ему нагреться до температуры, которая позволит припою легко расплавиться. Нанесите кислоту кистью на поверхность резервуара, затем нанесите флюс или канифоль.

Читайте также:  Ремонт глушителей рынок автомастер киевское шоссе

Окуните паяльник в канифоль и припой, затем прижмите его к флюсу или канифоли, нанесенной на резервуар. После того, как канифоль расплавится, аккуратно поработайте паяльником с резервуаром, пока припой не покроется на металле. Сделайте то же самое с пластырем, но без кислоты. После отжига всех поверхностей прижать заплату к месту ремонта, а затем прижать к этому месту паяльник на 5-15 минут. Подождите, пока припой расплавится на обеих частях. Затем прижмите пластырь, не позволяйте ему двигаться. Когда поверхность остынет, прогрунтуйте ее краской.

Интересный факт! Автомобильный концерн Toyota приступил к производству автомобилей на водородном топливе. Такие автомобили позиционируются как дополнительное средство передвижения для тех, кто не хочет загрязнять окружающую среду. Водородное топливо намного дешевле других видов топлива, оно экологически чистое и намного калорийнее бензина и дизельного топлива. Строители считают, что такие автомобили помогут защитить планету от затопления.

Для ремонта бензобака можно использовать не только, например, сварку жидкого металла. Есть и другие методы, применимые в экстремальных условиях.

Альтернативные методы ремонта бензобака

Накладку можно установить с помощью резиновой прокладки и винта с гаечным ключом. Сначала расширьте отверстие до размера болта. На узкую часть наденьте верх с резиновой прокладкой. Проденьте всю конструкцию через горловину в отверстие. Установите хомут и шайбу снаружи,а потом затяните все гайкой. Используйте бензостойкую резину, но если у вас ее нет, вы можете использовать кусок автомобильной камеры. Если вы добросовестно сделаете такую ​​заплату, она может прослужить около 5 лет.

Бензобак можно заменить на любой баллон! Этот метод приемлем для карбюраторных автомобилей. Наполните пластиковую емкость бензином, окуните в нее шланг, идущий к емкости от бензонасоса, а затем закрепите емкость, чтобы она не опрокинулась. Так вы сможете добраться до ближайшей заправки.

Повреждения можно устранить с помощью хозяйственного мыла. Этот метод подходит для поверхностных неисправностей. Обратите внимание, как ремонтируется алюминиевый бак. Для этого вам понадобится алюминиевый припой, газовая горелка, металлическая щетка и спирт. Как и прежде, нужно обработать и обезжирить поверхность, прогреть металл горелкой, а затем залить им место повреждения. Нагрейте отверстие, чтобы припой оставался холодным, при этом соскребая щеткой металл бака, чтобы удалить оксидный слой. В противном случае припой не будет хорошо сцепляться с алюминием.

Любому автомобилисту будет полезно знать, как отремонтировать топливный бак. Таким образом, вы не удивитесь ни одной поломке бензобака, даже если вы далеки от цивилизации.

В большинстве автомобилей топливный бак расположен снизу, что увеличивает риск его повреждения при движении по пересеченной местности или некачественным дорогам. Простое попадание в бензобак может вызвать вмятину, но целенаправленное повреждение питтингом приведет к проколу. На пробитие бензобака указывают следующие факторы:

Как обнаружить повреждение бензобака

Запах бензина отчетливо ощущается в салоне автомобиля;

  • Указатель уровня топлива начинает приближаться к нулю быстрее, чем обычно.
  • Если вы заметили признаки неисправности бензобака, следует остановить автомобиль и заглушить двигатель. Затем следует внимательно осмотреть бензобак на предмет повреждений и проколов. Когда они будут найдены, действуйте в зависимости от конкретной ситуации. Ниже представлены несколько способов отремонтировать топливный бак самостоятельно в дорожных условиях.

Чтобы ремонт бензобака был не только грамотным, но и безопасным, необходимо придерживаться определенных правил. Они сводятся к тому, что все дополнительное оборудование придется демонтировать, слить топливо и промыть бак.

Ремонт трещины металлического бензобака

При ремонте треснувшего топливного бака слейте топливо, снимите бак и промойте его.

Разборка бака включает снятие двери, шланга, заливной горловины, датчика уровня топлива и насоса. Перечень тех или иных элементов, а также процесс их удаления зависит от конкретного автомобиля.

Как снять бензобак

Из инструментов вам могут понадобиться:

  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • отвертка;
  • гаечный ключ или головку подходящего размера.
  • Последовательность действий при разборке:

Сначала сливается остаток топлива. Для этого в днище емкости предусмотрено отверстие. Чтобы топливо не пролилось на землю, заранее подготовьте емкость. Если крышка отсутствует, бензин можно слить с помощью шланга и всасывающего насоса.Слейте оставшееся топливо перед снятием топливного бака.

  • После опорожнения бака отсоедините заглушку, соединяющую провода с датчиком уровня топлива. Разъем может располагаться под задним сиденьем или в багажном отделении. Элемент можно отсоединить, щелкнув специальную вкладку. После слива топлива из бака отсоединить разъем с проводами датчика топлива и отсоединить топливный насос.
  • Отверткой ослабьте зажим на шланге подачи топлива и снимите трубку. Если шланг не снимается, попробуйте повернуть его в разные стороны. Одним из этапов разборки топливного бака является разборка топливных шлангов, для этого нужно ослабить хомуты.
  • Демонтаж элементов крепления. Для этого откручиваем гайки крепления хомутов крепления бачка к корпусу и снимаем их со шпилек. Для снятия крепежа бачка откручиваем гайки крепления хомутов.топливный бак.
  • Крышка горловины топливного бака снимается простым откручиванием. Затем бак отодвигается, чтобы освободить горловину от резиновой прокладки.
  • Отсоедините заземляющий провод от рубашки бака. Он закреплен гайкой, которую необходимо открутить гаечным ключом подходящего размера. Никакие другие элементы не удерживают топливный бак, и его можно снять с автомобиля.Когда ничто не мешает разобрать бак, его можно снять с автомобиля.

Перед разборкой бака слейте оставшееся топливо.

После того, как топливо слито из бака, отсоедините разъем с датчиком уровня топлива и линии питания топливного насоса.

Один из этапов разборки бака — разборка топливных шлангов, для чего необходимо ослабить хомуты.

Для снятия крепления бака отверните гайки крепления кронштейнов топливного бака.

Чтобы снять наливную горловину топливного бака с наливной манжеты, снимите крышку.

Если вам ничего не мешает разобрать бак, его можно снимать с автомобиля.

Очистка бензобака

После опорожнения бака очистите его от загрязнений, например, промыв под проточной водой с добавлением моющего средства. После того, как резервуар высохнет, четко обозначьте место для будущих работ и поймите, нужно ли его демонтировать или можно воссоздать его прямо на месте. Можно ли отремонтировать бензобак, не опорожняя его? Следует понимать, что качественный ремонт сделать сложно, даже если протечка очень небольшая. Когда все приготовления будут завершены, приступайте непосредственно к процедуре ремонта.

Чтобы определить степень повреждения, емкость необходимо вымыть и просушить.

Необходимые инструменты и материалы для ремонта трещины металлического бензобака

В зависимости от выбранного метода ремонта будет меняться перечень используемых инструментов и материалов. Как правило, требуются следующие элементы

  • шинный насос для подачи сжатого воздуха;
  • шланг подключен к горячей воде
  • специальные чистящие жидкости;
  • бензин;
  • сверлить;
  • болты и гайки;
  • файлы;
  • обезжириватель;
  • наждачная бумага;
  • грунтовочная краска.
  • Один из популярных способов заделать трещины в металлическом топливном баке — пайка. Для проведения процедуры вам понадобится паяльник мощностью более 200 Вт, паяльная кислота и олово. Во время работы оставляйте горловину бака открытой. Приступаем к реконструкции:

Как запаять бензобак

Найдите место утечки.

  • Если обнаружены деформации, исправьте их.
  • Тщательно очистите и обезжирьте место пайки любым растворителем (ацетон, разбавитель, бензин). Перед пайкой очистите поврежденный участок до оголенного металла.
  • Нанесите кислотный припой на точку пайки.
  • Чтобы облегчить лужение поврежденной части, ее следует прогреть лампой накаливания или феном.
  • Давайте олово-металл. Если трещина большая, металл залуживаем в несколько слоев до исчезновения повреждений.
  • После остывания точки пайки смойте канифоль растворителем или другим растворителем. После пайки смойте канифоль растворителем.

Перед пайкой очистите поврежденное место до оголенного металла.

Перед нанесением жести необходимо утеплить поврежденный участок.

В случае больших трещин плиту следует покрыть несколькими слоями.

После завершения пайки удалите канифоль с поверхности растворителем.

Помимо ремонта трещин на старых топливных баках, он подходит для очистки места от коррозии, а затем нанесения грунтовки и краски.

Для выполнения сварочных работ на топливном баке необходимо налить воду внутрь во избежание возгорания паров бензина. Очистите участок, который будет привариваться к голому металлу, удалив любую коррозию с помощью кусачки или дрели. Если поврежденный участок большой, его вырезают, кладут металлическую накладку такой же толщины и затем приваривают. После остывания емкость покрывается грунтовкой и красится.

Читайте также:  Ремонт садового трактора mtd

Как заварить бензобак полуавтоматом

При ремонте трещины в топливном баке методом холодной сварки выполняются те же подготовительные операции, что и при пайке (слив топлива, промывка, сушка,уборка). Если повреждение находится в доступном месте, бак нельзя снимать с автомобиля. При работе с холодной сваркой следует позаботиться о защите рук, т.е. использовать резиновые перчатки. Затем отрезаем необходимое количество состава и разминаем в руках. В результате химического процесса продукт начинает размягчаться. На этом этапе его следует приложить с большой силой к поврежденному месту, а затем разгладить.

Ремонт холодной сваркой

Один из способов ремонта бензобака — холодная сварка.

Для большей уверенности на первый слой накладывается кусок ткани, а затем второй слой. В зависимости от типа холодной сварки может потребоваться разбавление различными средствами. В этом случае рекомендуется проводить процедуру перемешивания в металлической емкости.

Эпоксидный ремонт применяют, когда нет возможности выполнить полный ремонт пайкой или сваркой. Все эпоксидные компоненты смешиваются согласно инструкции. Поврежденное место в бензобаке следует тщательно очистить и покрыть слоем смолы, а затем накрыть кусочком стеклоткани или чистой тряпкой, пропитанной этим же веществом. Такие слои используются в нескольких. Когда пятна высохнут, можно заправить топливный бак и продолжить движение. Следует учитывать, что эпоксидная смола, как и при холодной сварке, по сравнению с металлом, имеет отличный коэффициент расширения и низкую прочность на изгиб. Это говорит о том, что ремонт топливного бака с использованием таких материалов — временное решение.

Заделка трещины эпоксидной смолой

Топливный бак устроен довольно просто, и это бак, залитый бензином. В этом случае бензобак может быть изготовлен из стали, алюминия, пластика или других материалов. Проколотый бензобак лучше заменить на новый, зачастую недорогие варианты можно встретить в различных «разборках» автомобилей. Однако, если вы находитесь в дороге, есть возможность отремонтировать бак своими руками, чтобы добраться до места обслуживания или продолжить эксплуатацию машины, пока вы не купите новую запчасть.

Ремонт бензобака своими руками

Самый эффективный способ ремонта бензобака в дороге — заклеить его резиновой пробкой. Его имеет смысл использовать, когда отверстие в топливном баке большого диаметра и в него можно вставить винт. Ремонт проводится следующим образом:

Способ 1: Ремонт бензобака резиновой накладкой и болтом

Прокол в заглушаемом резервуаре сначала необходимо увеличить до диаметра имеющегося болта;

  • Затем под болт подбирается шайба с резиновой прокладкой;
  • Затем установите болт через патрубок бака в подготовленное отверстие, наденьте шайбу, резиновую прокладку и затяните гайкой снаружи.
  • Важно: используйте в качестве прокладки резину, не растворяющуюся в бензине. Не используйте «мокрую резину», так как она быстро придет в негодность.

Стоит отметить, что такой способ ремонта бензобака популярен у водителей-дальнобойщиков. Залатав таким образом дыру в топливном баке, можно не беспокоиться о его надежности. Если в ближайшее время невозможно заменить бензобак, рекомендуется удалить резьбу и покрасить соединения во избежание коррозии. Если заплатка сделана правильно, бензобак может прослужить на ней месяцы, а то и годы.

Карбюраторные двигатели ушли в прошлое, но все еще используются в старых моделях автомобилей, и водителям таких автомобилей будет полезно знать, что делать, если пробит бензобак. Конструкция карбюратора с диафрагменным топливным насосом такова, что в качестве бензобака можно использовать любую емкость, опустив в нее шланг, идущий от топливного насоса.

Способ 2: Решение проблемы с бензобаком на карбюраторном двигателе

Найдите любую бесплатную бутылку, если у вас ее нет в машине, вы можете использовать бачок омывателя. Наполните емкость бензином и вставьте в нее мягкий шланг, выходящий из бензонасоса. Обратите внимание: если вы используете бутылку, она должна быть надежно закреплена, чтобы она не опрокинулась во время путешествия. После этого можно поехать на заправку.

Важно:Прежде чем продолжить движение, убедитесь, что в баке не осталось топлива, чтобы оно не пролилось на дорогу.

Если уровень тормозов слишком низкий, автомобиль можно ездить не реже одного раза в год без использования обычной педали тормоза. Для этого вам понадобится кусок ткани, хороший клей «Момент» и нитрокраска любого цвета, которая часто встречается в автомобилях. Последовательность действий при устранении нарушения следующая:

Способ 3: Ремонт бензобака с помощью заплатки на клею

Вы отрезаете небольшой кусок плотной ткани. Если ткань тонкая, можно сложить несколько слоев;

  • Затем полностью пропитать ткань клеем «Момент» или его аналогом и положить на место выхода из строя;
  • Затем подождите 2-3 минуты, пока клей высохнет;
  • Как только ткань плотно прилегает, обработайте ее нитрокраской, чтобы минимизировать возможность утечки топлива через нее.
  • Такая заплатка поможет вам добраться до сервисного центра и произвести полный ремонт топливного бака.

Важно: при таком экстренном ремонте не рекомендуется заменять ткань резиной. Во время движения резиновый элемент будет быстро отслаиваться, а ткань, армированная нитро-краской, также хорошо герметизирует топливный бак.

«Холодная сварка» — отличный способ заделать зазор в бензобаке. Самое сложное, что у драйвера обязательно должны быть: эпоксидка, отвердитель, наждачная бумага и тряпка. Если все это у вас есть, ремонт бензобака можно произвести по следующей инструкции:

Способ 4: Метод «Холодной сварки»

Первым делом необходимо подготовить поверхность для нанесения эпоксидной смолы. Для этого участок вокруг повреждения тщательно отшлифуйте наждачной бумагой;

  • Затем смешайте эпоксидную смолу и отвердитель. Если необходимо их нагреть, их можно поставить на теплый двигатель;
  • Полученную клеящую основу следует намочить тканью и приложить к поврежденному месту на бензобаке.
  • Подождите, пока клей высохнет.
  • Многие частные автомастерские используют этот метод для замены бензобаков, поскольку он достаточно надежен. После такого ремонта топливный бак может безопасно работать несколько лет.

В большинстве автомобилей бензобак расположен в задней части автомобиля (справа, слева или под задним сиденьем). Такая конструктивная особенность оправдана безопасностью пассажиров и водителя. Кроме того, улучшены ходовые качества автомобиля. Однако в процессе эксплуатации автомобиля задняя часть кузова довольно часто подвергается внешним повреждениям, в результате чего страдает и бензобак.

Причины появления трещин бензобака

Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, которое приводит к поломке бака. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы пробить яму.

Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, в результате которого резервуар лопается. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы образовалась яма.

Другой важной причиной повреждений является коррозия металла, которая является неизбежным процессом. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность возникновения подобных проблем. Неисправности в системе кормления встречаются реже. Когда топливо выходит из центра бака, образуется тонкий пар. давление, которое сказывается на состоянии его стенок. В процессе эксплуатации на них могут появиться небольшие трещинки, увеличивающие их размер и вызывающие протечку. Такая ситуация указывает на необходимость ремонта бензобака.

Коррозия — одна из причин повреждения бензобака.

Появление трещины, дыры или другого вида повреждений бензобака присуще не только отечественным автомобилям, но и зарубежным. В случае нарушения герметичности бака обязательно как можно скорее устранить проблему. Использование транспортного средства с таким дефектом может вызвать катастрофические последствия, угрожая не только пассажирам транспортного средства, но и другим людям, находящимся поблизости.Поскольку топливный бак не представляет собой сложной конструкции, восстановить его герметичность очень просто. Однако это зависит от уровня повреждений и целенаправленности такого действия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, используются разные методы ремонта.

Что делать при появлении течи резервуара

Ремонт эпоксидным клеем самый быстрый. Это временная мера, позволяющая устранить утечку во время транспортировки. Залатать отверстие можно сварочным аппаратом для пластмасс — экструдером. Сварка емкостей этим методом требует определенного опыта и знаний технологии. Перед сваркой рекомендуется потренироваться на небольшом кусочке пластика.

Ремонт пластикового бензобака

Чтобы правильно рассчитать производительность экструдера, необходимо знать размер трещины в поперечном сечении. Сварку начинают от края трещины, укладывая сварочную проволоку из расплавленного пластика равномерно по ширине отверстия с небольшим запасом. Для аккуратной сварки разрежьте трещину и полностью залейте отверстие. Чтобы шов был равномерным, нагревательный пистолет и башмак машины должны нагреваться равномерно.

Источник

Оцените статью