- Меры безопасности при ремонте трактора мтз 82
- Техника безопасности при проведении ремонта трактора МТЗ-80, МТЗ-82
- Меры безопасности при ремонте трактора мтз 82
- 11.1. Техника безопасности.
- Меры безопасности при ремонте трактора мтз 82
- 3.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ
- 3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАКТОРА
- 3.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА
- 3.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ И БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА
- 3.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО
- 3.7. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
- 3.8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ
- 3.9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ
Меры безопасности при ремонте трактора мтз 82
Техника безопасности при проведении ремонта трактора МТЗ-80, МТЗ-82
Вообще, ремонт тракторов МТЗ серии 80, 82 непрост и скор на руку. Применяются грузоподъемные механизмы, разборочно-сборочные стенды и приспособления, съемники, слесарно-монтажные инструменты. С целью проведения эффективной и безопасной ремонтно-восстановительной работы необходимо осозновать, что требуется строго следовать правилам техники безопасности.
К ремонтным работам допускаются лица, специально обученные, прошедшие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и освоившие в безупречности практические навыки безопасного выполнения работ. Принято трудится в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать каску и защитные очки. Все виды ремонтных работ выполняют только при статичном тракторе и неработающем двигателе.
Для снятия или установки двигателя, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При (Присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.
В процессе откидывания агрегата запоминают расположение его центра тяжести, а также предполагаемое направление передвижения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.
Для передвижения агрегата с места разборки или монтажа путь движения заранее освобождают. Расстояние между ремонтируемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. При перерыве в работе агрегат на весу не оставляют. Убирать крюки строп и схваток нужно только после надежного размещения агрегата на месте.
Когда применяют стенд ОР-16346, поверхность покрытия, где раскатывается трактор, выбирают ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы должны находится, совершенно понятно, в исправном состоянии.
До отделения остова предохраняющие от скатывания колодки размещают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора нужно плавно, без рывков. Для устойчивости передней полурамы трактора, не рекомендуется применять лом при соединении остова, чтобы упростить центровку шлицевых валов. Нежелательно также раскачивать поддомкраченные составные части трактора.
После замены двигателя или пускача до запуска и регулировки проверяем, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, отсутствует ли подача топлива. Игнорирование этих правил может привести к самопроизвольному троганию трактора с места и наезду на механиков или оборудование. Запомните, что при необходимости прокрутить коленвал двигателя, например для выставления поршня в верхнюю мертвую точку, обязательно снимают со свечи пускача провод высокого напряжения. Тем самым предотвращается случайный пуск двигателя и создание аварийной ситуации.
Перед пробным включением стартера подачу топлива полностью перекрывают, иначе может произойти внезапный пуск двигателя и трактора сдвинется с места.
При прослушивании стетоскопом механизма в зацеплении распределительных шестерен, остерегайтесь вращающихся лопастей вентилятора. Одно неосторожное движение частей тела в сторону лопастей чревато травмой.
Шкивы проворачивают при тестировании натяжения ремней таким образом, чтобы не произошло травмирование пальцев рук.
Во время диагностирования электрооборудования не контролируют исправность цепей замыканием проводов на «массу». Будьте внимательны, не допускайте попадания электролита на кожу рук и одежду. Если все же он попал на кожу, эти участки быстро промывают обильной струей воды, затем слабым раствором кальцинированной соды.
Во время разъединения составных частей трактора в процессе эксплуатации, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами руки моют теплой водой моющими средствами, а загрязненную одежду меняют на чистую.
На месте, где производится ремонт трактора, должно находится противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Обслуживающий персонал должен знать сигналы оповещения о пожаре. Так же должен знать места расположения противопожарного оборудования и уметь его применять. Использование противопожарного оборудования не по назначению недопустимо. Доступ к нему должен быть всегда свободен.
Источник
Меры безопасности при ремонте трактора мтз 82
Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить я строго соблюдать требования техники безопасности.
К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими кавыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Вое виды ремонтных работ выполняют только при заглушенном дизеле.
Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют неправые грузоподъемные устройства и механизмы. При (Присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.
При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.
При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1 м. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место.
В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда ОР-16346 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны.
Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора.
После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации.
Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена; в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места.
Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук.
Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук.
При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды.
При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают.
На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему.
Источник
11.1. Техника безопасности.
Текущий ремонт тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 связан с использованием грузоподъемных устройств, разборочно-сборочных стендов и приспособлений, съемников, слесарно-монтажного инструмента. Для обеспечения безопасной работы необходимо помнить и строго соблюдать требования техники безопасности.
К ремонту допускаются лица, прошедшие специальное обучение, получившие инструктаж по технике безопасности на рабочем месте и овладевшие практическими навыками безопасного выполнения работ. Работать следует в спецодежде, прочной обуви с жестким верхом, головном уборе, при необходимости надевать защитные очки. Все виды ремонтных работ выполняют только при заглушённом дизеле.
Для снятия или установки дизеля, коробки передач и других агрегатов используют исправные грузоподъемные устройства и механизмы. При присоединении крюков, схваток, цепных или канатных строп следят, чтобы они надежно фиксировались в отверстиях рым-болтов. Поднимают и опускают агрегаты вертикально и плавно, без раскачивания и рывков, не допуская косого натяжения цепей и канатов.
При снятии агрегата учитывают расположение его центра тяжести, а также возможное направление перемещения агрегата после освобождения от деталей крепления. Для каждого снимаемого агрегата подбирают специальную схватку.
При перемещении агрегата с места разборки или монтажа следят, чтобы путь движения был свободен. Расстояние между перемещаемым агрегатом и оборудованием мастерской должно быть не менее 1м. Нельзя оставлять агрегат на весу при перерыве в работе. Снимать крюки строп и схваток следует только после надежной установки агрегата на место.
В случае применения для разъединения остова полурам и раскатки трактора стенда ОР-16346 поверхность пола, где устанавливается трактор, должна быть ровной, без подтеков масла, а подставки-домкраты и направляющие рельсы исправны.
Перед разъединением остова стопорные колодки устанавливают под задние колеса трактора. Раскатывают и соединяют остов трактора осторожно, без рывков. Чтобы передняя полурама трактора не потеряла устойчивости, нельзя использовать лом при соединении остова с целью облегчить центрирование шлицевых валов, а также раскачивать установленные на домкратах составные части трактора.
После замены дизеля или пускового двигателя перед его опробованием и регулировкой необходимо убедиться, находятся ли рычаги управления и рукоятки гидрораспределителя механизмов гидронавески в нейтральном положении, выключена ли подача топлива. Несоблюдение требования при пуске может привести к случайному троганию трактора с места и наезду на обслуживающий персонал. Следует постоянно помнить, что при необходимости прокрутить коленчатый вал дизеля, например для установки поршня в ВМТ, нужно снять со свечи пускового двигателя провод высокого напряжения. Это следует сделать, чтобы предотвратить возможный пуск дизеля и создание травматической ситуации.
Перед пробным включением стартера убеждаются, что подача топлива полностью выключена; в противном случае могут произойти внезапный пуск дизеля и трогание трактора с места.
Прослушивая стетоскопом шумы в зацеплении распределительных шестерен, следует остерегаться вращающихся лопастей вентилятора, так как неосторожное движение может вызвать травму головы и рук.
Шкивы прокручивают при проверке натяжения ремней так, чтобы случайно не травмировать пальцы рук.
При проверке электрооборудования запрещается контролировать исправность цепей замыканием проводов на «массу». Необходимо остерегаться попадания электролита на кожу рук и одежду. Если электролит все же попал на кожу, пораженные места нужно промыть сначала обильной струей воды, затем слабым раствором соды.
При работе, особенно при разъединении составных частей трактора, избегают попадания масла из гидросистемы на кожу тела и одежду. После работы с маслами тщательно моют руки теплой водой с мылом, а загрязненную одежду стирают.
На участке текущего ремонта трактора должно быть установлено противопожарное оборудование согласно нормам пожарной безопасности. Каждый рабочий должен знать сигналы оповещения о пожаре, места расположения противопожарного оборудования и уметь им пользоваться. Нельзя допускать использования противопожарного оборудования не по назначению, загромождать проходы и доступ к нему.
Источник
Меры безопасности при ремонте трактора мтз 82
3.1.1. Строгое выполнение требований ТБ обеспечивает безопасность работы на тракторе, повышает его надежность и долговечность.
3.1.2. К работе на тракторе допускаются лица не моложе 17 лет, имеющие удостоверение на право управления трактором и прошедшие инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности.
ВНИМАНИЕ!
3.1.3. Коэффициент использования сменного времени должен быть не более 0,7. Это значит, что сменное время состоит из времени основной работы плюс время на ежесменное техническое обслуживание, на подготовку и окончание работ, на проведение наладки и регулировки, на устранение технологических неисправностей, на холостые переезды и время на отдых.
3.2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ И РАСКОНСЕРВАЦИИ
3.2.1. При транспортировании и проведении погрузочно-разгрузочных работ выполняйте требования, изложенные в разделе 6.9.14.
3.2.2. При расконсервации трактора и дополнительного оборудования соблюдайте требования пожарной безопасности и гигиены при обращении с химреактивами, использованной ветошью и промасленной бумагой.
3.3. ТРЕБОВАНИЯ К ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ТРАКТОРА
3.3.1. Трактор должен быть обкатан согласно требованиям раздела 5.3.
3.3.2. Трактор должен быть комплектным и технически исправным.
3.3.3. Не допускайте демонтаж с трактора предусмотренных конструкцией защитных кожухов или ограждений, а также других деталей и сборочных единиц, влияющих на безопасность его работы (механизм блокировки 9-й передачи КП, кожух заднего ВОМ и т.д.)
3.3.4. Техническое состояние тормозной системы, рулевого управления и ходовой системы должно отвечать требованиям безопасности соответствующих стандартов и настоящего руководства.
3.3.5. Органы управления трактором должны иметь надежную фиксацию в рабочих положениях.
3.3.6. Не допускайте подтеканий электролита, воды, топлива и масла.
3.4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ ТРАКТОРА
3.4.1. Присутствие в кабине пассажира при работе трактора категорически запрещается. (При оборудовании трактора унифицированной кабиной присутствие пассажира допустимо при установке дополнительного сиденья).
3.4.2. Не допускайте работу на тракторе с неисправными контрольно-измерительными приборами.
3.4.3. Не допускайте дымления дизеля и значительного падения частоты вращения от перегрузки.
3.4.4. При аварии или чрезмерном увеличении частоты вращения коленчатого вала дизеля немедленно выключите подачу топлива и потяните на себя рукоятку аварийной остановки дизеля.
3.4.5. Независимый привод заднего ВОМ включайте только при неработающем дизеле, синхронный привод — при выключенной муфте сцепления.
3.4.6. При работе трактора без использования заднего ВОМ поводок включения привода и рычаг управления установите соответственно в нейтральное и выключенное положение.
3.4.7. Запрещается пользоваться задней навеской при установленном буксирном устройстве. Для предохранения от самопроизвольного отсоединения сельхозмашины зафиксируйте собачку автосцепки СА-1А пружинным шплинтом.
3.4.8. После отсоединения машин с приводом от ВОМ снимите карданный привод и закройте хвостовик ВОМ защитным колпаком.
3.4.9. Запрещается опускать орудия установкой рычага распределителя или рукоятки регулятора в положение «принудительное опускание».
3.4.10. Перед запуском дизеля рычаг КП установите в крайнее левое положение. Во время запуска не должно быть людей под трактором, спереди и сзади него, а также между трактором и соединенной с ним машиной.
3.4.11. Перед началом движения убедитесь в выключении стояноч-но-запасного тормоза, дайте сигнал и плавно начните движение. На транспортных работах пользуйтесь привязными ремнями (поставляются по заказу).
3.4.12. При сцепке с трактором и навеске на него сельхозмашин и орудий прицепщик должен находиться на безопасном расстоянии до полной остановки. Сцепку (навеску) следует начинать только после сигнала оператора.
3.4.13. Передачи включайте при полностью выключенной муфте сцепления и малой частоте вращения коленчатого вала дизеля.
3.4.14. При появлении неисправности немедленно остановите трактор и устраните неисправность.
3.4.15. При агрегатировании трактора с сельхозмашинами и орудиями дополнительно выполняйте требования безопасности по эксплуатации этих машин.
3.4.16. При переездах с орудиями, поднятыми в транспортное положение, пользуйтесь механизмом фиксации задней навески.
3.4.17. Опускайте навесную машину в рабочее положение только после выполнения поворота агрегата и поднимайте ее до начала поворота.
ВНИМАНИЕ! Во избежание поломок заднего навесного устройства, не производите поворот тракторного агрегата с за-глубленным в почву орудием.
3.4.18. При работе тракторных агрегатов колонной интервал между ними должен быть не менее 30 м.
3.4.19. При работе на тракторе Беларусь 82 Р перед выездом в чек, залитый водой, предварительно переведите упор тяги управления раздаточной коробкой в положение «принудительное включение ПВМ» для безопасного спуска по откосу.
3.4.20. Работу трактора в темное время суток производите при включенных исправных приборах освещения.
3.4.21. Очистку, смазку, регулировку и ремонт производите только при остановленном дизеле и выключенном ВОМ.
3.4.22. При необходимости покинуть рабочее место остановите трактор, переведите рычаг КП в нейтраль, затормозите трактор стояночно-запасным тормозом при сблокированных педалях тормозов.
3.4.23. Допускается работа трактора поперек склона с крутизной до 9° только в дневное время со скоростью не более 10 км/ч на колее не менее 1800 мм.
3.4.24. При работе и проезде тракторного агрегата в зоне ЛЭП расстояние от наивысшей точки агрегата до проводов должно быть не менее:
Напряжение линии, до кВ | 11 | 20-25 | 110 | 154-220 | 330-500 |
Расстояние по горизонтали, м | 1,5 | 2 | 4 | 6 | 9 |
Расстояние по вертикали, м | 1 | 2 | 3 | 4 | 6 |
3.4.25. Не допускайте работу с тяжелыми машинами без передних балластных грузов.
3.4.26. При включенном синхронном приводе ВОМ движение трактора допускается со скоростью не более 8 км/ч.
3.5. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ТРАНСПОРТНЫХ РАБОТАХ И БУКСИРОВКЕ ТРАКТОРА
3.5.1. При выполнении транспортных работ соблюдайте правила дорожного движения, принятые на территории страны.
3.5.2. Транспортные работы могут производить операторы, имеющие стаж работы на тракторе не менее двух лет и сдавшие экзамен по правилам дорожного движения.
3.5.3. Агрегатируемые с трактором прицепы должны иметь тормозную систему, обеспечивающую:
- торможение прицепа на ходу;
- включение тормоза при отсоединении прицепа от трактора;
- удержание прицепа при стоянке на склонах;
- предупреждение толкающего действия прицепа на трактор при резком изменении скорости движения; прицеп должен быть соединен с трактором страховочной цепью.
3.5.4. Перевозка людей в прицепах запрещена.
3.5.5. При работе трактора с гидрокрюком во избежание расцепки трактора с прицепом или поломок зафиксируйте ось крюка механическим захватом.
3.5.6. Перед началом работы включите компрессор, проверьте состояние пневмопривода тормозов, давление воздуха в системе. Обнаруженные неисправности устраните. Соединительную головку прицепа подсоединяйте к соединительной головке трактора при включенном стояночно-запасном тормозе.
3.5.7. Трактор и прицеп должны быть исправными. Педали тормозов сблокированными.
3.5.8. Скорость движения на поворотах допускайте не более 5 км/ч, при скользкой дороге — 3 км/ч. Спуск с горы производите на 1 -й или 2-й передаче. Скорость движения на подъездных путях и проездах должна быть не более 10 км/ч; скорость трактора Беларусь 82 Р не должна превышать 27 км/ч.
3.5.9. Ширина колеи трактора должна быть 1800 мм.
3.5.10. При погрузке (разгрузке) прицепа трактор затормозите стояночно-запасным тормозом.
3.5.11. Допускается буксировка трактора с неработающим гидравлическим усилителем рулевого управления со скоростью не более 10 км/ч на расстояние до 5 км.
3.5.12. Трактор, используемый с прицепом на дорогах общего пользования, должен работать с включенным опознавательным знаком автопоезда в соответствии с «Правилами дорожного движения».
3.5.13. Транспортные работы с включенной АБД при движении по скользким дорогам производите при скорости не выше 10 км/ч.
3.6. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТО
3.6.1. Операции технического обслуживания выполняйте только при неработающем дизеле и выключенном ВОМ. Навешенные машины и орудия должны быть опущены, трактор заторможен.
3.6.2. При подъеме трактора пользуйтесь домкратами и после подъема подставьте подкладки и упоры под ось переднего моста, полуоси задних колес или базовые детали остова трактора.
3.6.3. Соблюдайте требования безопасности при пользовании подъемно-транспортными средствами.
3.6.4. При осмотре объектов контроля и регулирования пользуйтесь переносной лампой напряжением не более 36 В. Лампа должна быть защищена проволочной сеткой.
3.6.5. Инструмент и приспособления для проведения ТО должны быть исправными, соответствовать назначению и обеспечивать безопасное выполнение работ.
3.6.6. Накачивать шины без контроля давления не допускается.
3.6.7. При обслуживании аккумуляторных батарей:
- избегайте попадания электролита на кожу;
- батареи очищайте обтирочным материалом, смоченным в растворе аммиака (нашатырного спирта);
- при корректировке уровня электролита доливайте только дистиллированную воду;
- не проверяйте степень заряженности батареи путем короткого замыкания клемм;
- не включайте аккумуляторную батарею обратной полярностью.
3.6.8. Во избежание ожогов соблюдайте осторожность при открывании пробки водяного радиатора и при спуске горячей воды из системы охлаждения и масла из картера дизеля, корпусов силовой передачи, ПВМ и бака гидросистемы.
3.6.9. Монтаж и демонтаж дизеля производите с помощью троса, закрепленного к имеющимся на дизеле рым-болтам.
3.6.10. При разборке механизма управления задним ВОМ освободите механизм от действия пружины сервоустройства, вывинтив упорный болт рычага.
3.6.11. Ремонтные работы, связанные с применением на тракторе электросварки, выполняйте при выключенном включателе «массы».
3.6.12. Не проверяйте генератор замыканием выводов на «массу».
3.6.13. Перед отсоединением муфты сцепления в сборе от маховика дизеля, во избежание разжатия нажимных пружин, соедините нажимной и опорный диски технологическими болтами.
3.7. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
3.7.1. Трактор должен быть оборудован противопожарным инвентарем — лопатой и огнетушителем. Работать на тракторе без средств пожаротушения запрещается.
3.7.2. Места стоянки тракторов, хранения ГСМ должны быть опаханы полосой шириной не менее 3 м и обеспечены средствами пожаротушения.
3.7.3. Заправку тракторов ГСМ производите механизированным способом при остановленном дизеле. В ночное время применяйте подсветку. Запрещается заправка топливных баков с помощью ведер.
3.7.4. При проведении ремонтных работ в полевых условиях с применением электрогазосварки детали и сборочные единицы очистите от растительных остатков.
3.7.5. Не допускайте загрязнения коллектора и глушителя пылью, топливом, соломой и т. д.
3.7.6. Не допускайте наматывания соломы на вращающиеся части агрегатируемых с трактором машин.
3.7.7. При промывке деталей и сборочных единиц керосином или бензином примите меры, исключающие воспламенение паров промывочной жидкости.
3.7.8. Не допускайте работу трактора в пожароопасных местах при снятом капоте и других защитных устройств с нагретых частей дизеля.
3.7.9. Не допускайте использование открытого пламени для подогрева масла в поддоне дизеля, при заправке топливных баков, для выжигания загрязнений сердцевины радиатора.
3.7.10. При появлении очага пламени засыпьте его песком, накройте брезентом, мешковиной или другой плотной тканью. Используйте углекислотный огнетушитель. Не заливайте горящее топливо водой.
3.7.11. Следите за тем, чтобы в процессе работы дизеля вблизи выпускного коллектора и глушителя не было легковоспламеняющихся материалов.
3.7.12. При уборке сена, соломы, работе в местах с повышенной пожароопасностью используйте в системе выхлопа искрогасители в комплекте с глушителем или отдельно.
3.8. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ХРАНЕНИИ
3.8.1. При постановке тракторов на хранение, техническом обслуживании при хранении и при снятии с хранения выполняйте соответствующие требования настоящего раздела и требования безопасности по ГОСТ 9.014-78.
3.8.2. Трактор при хранении должен быть установлен на специально изготовленные подставки или козлы, исключающие его опрокидывание или самопроизвольное смещение.
3.9. ТРЕБОВАНИЯ ПО ГИГИЕНЕ
3.9.1. Ежедневно заправляйте термос свежей чистой водой.
3.9.2. Аптечка должна быть укомплектована бинтами, йодной настойкой, нашатырном спиртом, борным вазелином, содой, валидолом и анальгином.
3.9.3. В зависимости от условий работы используйте естественную вентиляцию кабины или блок ее отопления и охлаждения воздуха.
3.9.4. При продолжительности непрерывной работы на тракторе в течение рабочей смены более 2,5 часов необходимо пользоваться средствами индивидуальной защиты от шума по ГОСТ 12.4.051-87 (берушами, антифонами).
Источник