Месячный план ремонта техники

Разработка месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения)

План разрабатывается начальником автомобильной службы воинской части за 5 дней до начала планируемого месяца в одном экземпляре по форме, приведенной в приложении 11 «Наставления по автомобильной службе Советской Армии и Военно-Морского Флота». План разрабатывается с использованием следующих исходных данных:

  • Годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части.
  • Наличия и технического состояния машин.
  • Месячного плана подвоза материальных средств автомобильным транспортом.
  • Календарного плана основных мероприятий части на месяц.
  • Указаний командира (штаба) по обеспечению мероприятий.
  • Расчет заявок на машины, составляемые начальниками служб.
  • Плана-графика работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ.
  • Плана-графика РТО, РР и замены СПВ или выписки из него (для частей выполняющих РТО).
  • Сведения о расходе моторесурсов автомобильной техники воинской части к началу планируемого месяца.
  • Потребности в обслуживании и ремонте паркового оборудования.

Первый раздел плана разрабатывается подразделениям. Самостоятельным подразделом планируется работа отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ. Наименования подразделений указываются в графе 2. Размещаются они в такой последовательности: подразделения боевого, технического и тылового обеспечения.

Для заполнения первого раздела плана необходимо:

  • Оценить наличие на основании анализа эксплуатации машин в текущем месяце (предшествующем планируемому), данных паспортов (формуляров) машин и книги учета работы машин и расхода горючего машин прицепов в подразделениях, их техническое состояние и расход моторесурсов и выполненных технических обслуживаниях и смазочных материалов за прошедший период сначала года.
  • Проанализировать сведения о потребности в моторесурсах на планируемый месяц, оставшемся лимите моторесурсов, равномерности загрузки ПТОР и обеспечении ступенчатого выхода машины в ремонт.
  • Определить, из каких подразделений и в каком количестве потребуются машины для обеспечения боевой и политической подготовки, боевой и мобилизационной готовности, хозяйственной деятельности, выполнения задач, не связанных с нуждами части (по указанию вышестоящих штабов).

Используя эти сведения и данные годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники, заполняют графы 4 и 5 для каждой планируемой машины, марку и номерной знак которых записывают в графах 2 и 3. Используя данные графы 15 месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники текущего месяца, а также книги учета ремонта (обслуживания и обработки) вооружения, техники, имущества и книги учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, заполняют графы 6 и 7.

Для заполнения граф 8, 9 и 10 необходимо определить для каждой машины расход моторесурсов на месяц и рассчитать потребность в техническом обслуживании и ремонте. В графах 9 и 10, кроме того, должны учитываться фактическая потребность в проведении Т0-1х, Т0-2х, РТО и РР на основании заявок командиров подразделений, подаваемых в автомобильную службу воинской части 20-23 числа каждого месяца, предшествующего планируемому. Необходимость в проведении указанных видов технического обслуживания (ремонта) на каждой машине определяется командиром подразделений из графиков технического обслуживания и опробования каждой машины подразделения, содержащейся на длительном хранении.

Графа 15 заполняется в конце месяца на основании данных книги учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения и техники, имущества и книги учета работы машины, расхода горючего и смазочных материалов. Исходными данными для планирования в месячном плане работы отделения технической диагностики и регулировочно-настроечных работ являются план-график работы этого отделения и заявки командиров подразделений с указанием сроков выполнения работ на машинах подразделения, согласованные с командиром ремонтной роты (взвода).

При заполнении соответствующих граф месячного плана в графах 2 и 3 указываются отдельно за каждое подразделение марки и номерные знаки машин, на которых планируется работа отделения, а в графе 7 проставляется дата выполнения работ отделением на машине в последний раз, в графе 9 — планируемый срок проведения работ и в графах 11-14, заполняемых в конце каждой недели, — число месяца, когда работа была фактически завершена.

При составлении месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники в подразделениях II-VI разделы плана разрабатываются с указанием в них мероприятий, предусмотренных в месячном плане работы автомобильной службы воинской части.

В воинских частях, где месячный план эксплуатации и ремонта автомобильной техники разрабатывается в автомобильной службе части, мероприятия разделов II, IV-VI плана не заполняется, а отражаются в месячном плане работы службы.

Читайте также:  Производственные процессы ремонта техники

Третий раздел “Обслуживание и ремонт паркового оборудования, подвижных средств и технического обслуживания и ремонта машин” целесообразно включать самостоятельным разделом в первый раздел месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части. При этом марки, типы (модели) паркового оборудования и подвижных средств технического обслуживания и ремонта следует указывать в графе 2, а инвентарные номера (номерные знаки) — в графе 3. Графы 5-7 нужно заполнять с использованием данных журнала учета работы паркового оборудования воинской части.

В графе 9 следует планировать выполнение ежемесячных и сезонных технических обслуживаний, в графе 10 — капитального ремонта, а в графах 11-14 — фактический срок их выполнения.

Графу 15 — не заполнять.

Анализ итогов выполнения месячного плана проводится в конце каждого месяца; на оборотной стороне плана подводятся итоги эксплуатации автомобильной техники, которые докладываются командиру части для принятия решений по устранению недостатков.

По результатам работы за месяц в необходимых случаях могут издаваться приказы.

Анализ результатов выполнения месячного плана рекомендуется проводить по следующим вопросам:

  • Характер и законченность использования автомобильной техники.
  • Причины перерасхода моторесурсов, горючего и смазочных материалов.
  • Оценка содержания техники хранения и машин постоянного использования на стоянках (основные недостатки, лучшие и худшие подразделения).
  • Замечания по оформлению учетно-отчетных документов: путевых листов, книг учета работы машин, расхода горючего и смазочных материалов, паспортов (формуляров) машин и формуляров (паспортов) двигателей силовых установок, книг учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и имущества, плана-графика технического обслуживания и ремонта машин, журнала выхода и возвращения машин и других.
  • Лучшие подразделения, водители и ремонтники по эксплуатации, содержанию и ремонту автомобильной техники.

На основании данных месячного плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской части (подразделения) разрабатываются или корректируются следующие документы:

  • План-график технического обслуживания и ремонта машин воинской части.
  • План-задание ремонтной части (подразделению).
  • Наряд на использование машин.
  • Паспорт (формуляр) машины.
Разработка годового плана эксплуатации и ремонта автомобильной техники воинской частиРазработка плана графика технического обслуживания и ремонта машин воинской части

Доступные цены на материалы и монтаж кровли.

Источник

Месячный план ремонта техники

  • Пожарный справочник
  • Образцы документов
  • Месячный план эксплуатации и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники МЧС

Месячный план эксплуатации и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники МЧС России

Приложение № 31 (п.15, 200, 234, 247) к приказу МЧС России от 01.10.2020 г. № 737 «Об утверждении Руководства по организации материально-технического обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

Месячный план эксплуатации и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники разрабатывыется в целях организации МТО в территориальном органе (учреждении).

Пояснения к заполнению месячного плана эксплуатации и ремонта вооружения, автомобильной, пожарной и специальной техники

— Исходными данными для заполнения раздела являются показатели годового плана эксплуатации и ремонта техники, плана-графика технического обслуживания, ремонта и опробования техники, содержащейся на длительном хранении, месячного плана эксплуатации и ремонта техники за предыдущий период и др.

— В план включаются образцы техники, подлежащие в данном месяце использованию, техническому обслуживанию или ремонту, в том числе содержащиеся на длительном хранении.

— Условные обозначения: техническое обслуживание № 1 (ТО-1); техническое обслуживание № 2 (ТО-2); единое техническое обслуживание (ТО- 10000 и т.п.); сезонное техническое обслуживание (СО); техническое обслуживание при хранении – ТО-1х, ТО-2х, ТО-2х ПКП; регламентированное техническое обслуживание — РТО; текущий ремонт (ТР); средний ремонт (СР); капитальный ремонт (КР). Сезонное техническое обслуживание, как правило, совмещается с выполнением работ по очередному техническому обслуживанию.

— При планировании выполнения работ на технике в подразделении его условное обозначение заполняется обычным шрифтом в соответствующей ячейке, при планировании выполнения работ в ремонтном подразделении – полужирным шрифтом; при планировании выполнения работ в специализированной сторонней организации – полужирным курсивом (допускается обозначение различными цветами).

— В графах 5-7, 9, 10, 14, 20 раздела I единицы измерения расхода моторесурсов образца техники указываются в километрах или моточасах, в зависимости от его назначения и указаний предприятия-изготовителя в эксплуатационной документации. Для образцов специальной техники, привод специальной части (надстройки) которой осуществляется от двигателя базового шасси, указывается общий пробег в километрах, рачитываемый как сумма пробега шасси и приведенного побега (работа двигателя базового шасси для привода специальной части (надстройки) в моточасах приведенная в километры в соответствии нормами, установленными распорядительными документами МЧС России).
В графах 8, 19 раздела I в числителе указывается вид работ, в знаменателе — дата его проведения.

Читайте также:  Ремонт компьютерной техники по гарантии

— В графах 11, 15-18 раздела I при планировании нескольких видов работ они указываются через запятую, для ТО-1, СР и КР в чисителе указывается вид работ, в знаменателе — его порядковый номер (допускается виды технических обслуживаний и ремонтов отмечать условными обозначениями, при этом внутри значка ТО-1, единого технического обслуживания, СР и КР указывается его порядковый номер ).

— В графе 13 раздела I указываются условные обозначения видов ремонта образцов техники, находящихся и/ или требующих ремонта.

— В спасательных воинских формированиях в разделе I , кроме того, техника подразделяется в строках по группам эксплуатации.

— Разделы II-V заполняются в случае планирования и выполнения указанных мероприятий.

— В конце разделов II-VI ставится отметка об их фактическом выполнении.

Источник

Планирование ремонтных работ

Техническое обслуживание и ремонт оборудования при систем ППР планируется годовым планом (план-график ППР), который является составной частью техпромфинплана предприятия. Его разрабатывают на год. Ремонт оборудования планируют по месяцам. Планирование ремонтных работ и технического обслуживания оборудования сводится к определению количества и видов ремонта и технического обслуживания, установлению сроков выполнения этих работ определению их трудоемкости, рациональному распределению ремонтных рабочих и дежурного персонала по цехам и участкам, рас­чету необходимых материальных ресурсов и денежных затрат. Это план разрабатывают на основании планируемого количества часов работы машины на год, данных о количестве часов, отработанных машинами на начало года с начала эксплуатации (или после капитального ремонта).

Годовой план ремонта оборудования предприятия разрабатывается в конце каждого года на последующий плановый период отделом главного механика (ОГМ) завода при участии цеховых механиков, со­гласовывается с планово-производственным отделом и утверждается главным инженером предприятия. Элементы плана сначала разраба­тывают по цехам отдельных производств и вспомогательным участ­кам предприятия, а затем составляют сводный план ППР в целом по предприятию.

На основании годового плана технического обслуживания и ре­монта оборудования составляют годовой план-график капитальною ремонта оборудования, который служит основным документом для финансирования капитального ремонта оборудования.

Месячные планы ремонта оборудования по цехам составляются в конце каждого месяца на последующий месяц на основании годо­вого и квартального планов отделом главного механика при участии цеховых механиков. Месячный план проведения ремонта оборудова­ния служит для оперативного руководства и контроля осуществ­ления системы ППР в цехах предприятия (подготовки замены ремонтируемых машин и др.).

План ремонтно-механического цеха и электроцеха на очередной месяц разрабатывается на основании общего плана ППР по ремонту машин и агрегатов, заказов механиков по изготовлению запасных частей и др. Модернизацию некоторых видов оборудования произво­дят по отдельному плану, увязанному с планом ремонта основного оборудования.

В основу составления годового плана положено фактическое со­стояние оборудования, а также ремонтные нормативы, приводимые в действующих инструкциях и положениях по ППР.

Чередование ремонтов, межосмотровых и межремонтных перио­дов для машин различно, что объясняется различными условиями их эксплуатации, а также сроками службы деталей.

Для учета планирования ремонтных работ необходимо знать тру­доемкость их проведения.

Для предварительных подсчетов объема ремонтных работ обору­дование делится на группы (категории) ремонтной сложности, учи­тывающие степень сложности и ремонтные особенности машин. Чем сложнее оборудование, больше его основные размеры и выше тре­буемая точность или качество выпускаемой продукции, тем выше категория сложности его ремонта. Группа ремонтной сложности по­казывает, какое количество условных ремонтных единиц содержится в полной трудоемкости ремонта данной машины.

Количественной характеристикой сложности ремонта г конкрет­ных моделей оборудования служит трудоемкость их капитального ремонта (QH). Связь между категорией сложности ремонта и трудо­емкостью их капитального ремонта определяется’ зависимостью

где Кк — норма трудоемкости ремонтной единицы при капитальном ремонте.

Нормы трудоемкости условной единицы ремонтной сложности в разных отраслях промышленности строительных материалов прини­мают различные, что объясняется спецификой оборудования и ус­ловиями их работы. Так, в асбестоцементной промышленности в ка­честве эталонного агрегата принята листоформовочная машина СМ-943, ремонтная сложность которой составляет 66 единиц при единице трудозатрат, равной 35 чел-ч. Эта условная единица ремонтосложности механической части отнесена к 4-му или 5-му разряду семиразрядной сетки сдельщика, когда 65% приходится на слесар­ные и прочие работы и 35% на станочные работы.

Читайте также:  Ремонт медицинской техники должностные инструкции

В промышленности сборного железобетона одна условная едини­ца ремонтосложности по механической части технологического оборудования по затратам на капитальный ремонт принимается равной 50 чел-ч, отнесенная к 4-му разряду тарифной сетки сдель­щика.

Распределение условной единицы ремонтной сложности механического (А»н), электротехнического (Я»э) оборудования для промышленности сборного железобетона

Виды работ, чел-ч
слесарные станочные сварочные всего
Км Кэ Км Кэ Км Кэ Км Кэ
Периодический технический осмотр 0,5 0,05 0,4 0,9
Текущий ремонт 3,8 1,3 1,0 0,6 1,2 0,1 6,0 2,0
Капитальный ремонт 30,0 1,6 0,4

Группа ремонтной сложности г оборудования заводов промышлен­ных строительных материалов приводится в отраслевых положениях ППР.

Трудоемкость условной единицы ремонтной сложности для обо­рудования сборного железобетона для различных ремонтных работ приводится в табл. 3.

Общая трудоемкость ремонта (чел-ч) какой-либо машины с учетом ремонта ее электрооборудования

Qк = КмЧм+КэЧэ, (40)

где Км и Кэ — трудоемкость условной единицы ремонтной слож­ности механического и электротехнического оборудования, чел-ч; Чм и Чэ — группы ремонтной сложности механического и электротех­нического оборудования.

Нормы простоя оборудования на одну условную единицу ремонтосложности

Примечание. При работе предприятия по режиму шестидневной рабочей недели с одним выходным дней нормы простоя машины принимаются с коэффициентом 1,15.

Продолжительность простоя машин при ремонте зависит от тру­доемкости ремонта, состава и квалификации ремонтной бригады, тех­нологии ремонта и уровня организационно-технических мероприятий. Норма простоя (сут.) оборудования в ремонте (при 5-дневной рабочей неделе с двумя выходными)

где N — норма простоя для оборудования сборного железобетона, определяемая по табл. 4; r — группа ремонтосложности механиче­ской или электротехнической части оборудования.

Время эксплуатационных испытаний машины после ремонта в об­щий простой не засчитывается, если она работала нормально.

Продолжительность простоя (сут.) оборудования в ремонте можно также определить по формуле

(42)

где tи — норма времени на выполнение слесарных работ для машин первой группы ремонтной сложности; rм — группа ремонтосложности машины; М — коэффициент, учитывающий метод выполнения ре­монтных работ (при работе без слесарной подготовки деталей М=1; при предварительной подготовке деталей М =0,75-0,8; при узловом методе ремонта М =0,4-0,5); nс — количество слесарей, работающих в одну смену; tсм — продолжительность смены, ч; С-количество рабочих смен в сутки; Кп — коэффициент, учитывающий перевыпол­нение норм выработки слесарей (К =1,25).

Система ППР оборудования базируется на теории износа деталей машин. Построение структуры ремонтного цикла на машину основано на анализе изменения работоспособности машины в течение всего ремонтного цикла.

Важное условие, определяющее возможность применения плано­во-предупредительной системы, есть кратность и повторяемость тех­нического обслуживания и плановых ремонтов в ремонтном цикле. Это условие в общем виде определяется зависимостью

(43)

где N — количество деталей, заменяемых за ремонтный цикл; Тц — время работы машины между двумя наиболее сложными ремонтами (ремонтный цикл); ti — средний срок службы (ресурс) деталей дан­ной группы до замены; ni — количество деталей со средним сроком службы.

Построение рационального графика ремонтного цикла возможно, если величины Тц и tt кратны между собой и равны целому числу:

Величина Pi называется коэффициентом сменности и показывает, во сколько раз срок службы деталей данной группы меньше срока служ­бы до очередного наиболее сложного ремонта. Эта величина определяет характер мероприятий технического обслуживания и ремонтов, а так­же структуру ремонтного цикла.

Основным показателем системы ППР является длительность меж­ремонтного периода. Он учитывает надежность оборудования и ме­тоды его эксплуатации.

Межремонтный период следует определять по предельной вели­чине кривой износа характерной детали и срока службы (ресурса), используя правила математической статистики.

Для обоснованного построения системы ППР необходимо выбрать оптимальную структуру ремонтного цикла и иметь величину ресур­сов агрегатов для расчета длительности межремонтного периода.

На практике структура ремонтного цикла и интервалы межре­монтных периодов устанавливаются на основании статистических дан­ных по фактическим средним срокам службы деталей машин.

В настоящее время ставится задача устанавливать параметры ре­монтного цикла экономическими расчетами, а при создании повой машины проектировать детали с определенными сроками службы, соответствующими ремонтному графику.

Источник

Оцените статью