- Hi-Gear герметик для системы охлаждения
- Для чего необходим герметик радиатора
- Назначение и совместимость
- Форма выпуска и артикулы
- Действие
- Применение
- Отзывы и советы по применению
- Видео
- Герметики системы охлаждения Hi-Gear
- Описание герметиков для ремонта СО
- Металлокерамический герметик
- Металлогерметик
- Монофазный металлогерметик
- Состав для ремонта радиаторов и СО
- Принцип действия герметиков
- Инструкция и советы по применению
- Формы выпуска и артикулы
- Видео
- Отзывы
- Течет радиатор — выбираем герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля
- История появления герметиков
- В каких случаях используются?
- Назначение и совместимость
- Как заливать герметик в радиатор
- Заключение
- Форма выпуска и артикулы
- Как правильно применять?
- Действие герметиков
- Как промыть радиатор от герметика
- Заключение
- Плюсы и минусы использования герметиков
- Какими средствами пользоваться?
- Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!
Hi-Gear герметик для системы охлаждения
Детали системы радиатора и системы охлаждения испытывают большие нагрузки, перепады температур. Поэтому очень часто в трубах появляются микротрещены, через которые начинает вытекать охлаждающая жидкость. Устранить поломку не всегда бывает возможным из-за отсутствия деталей в продаже или других возможностей.
Устранить ее поможет специальный металлогерметик для ремонта систем охлаждения и радиатора. Он ликвидирует текущие протечки тосола и антифриза, минимизирует возможности появления новых в будущем.
Для чего необходим герметик радиатора
На рынке предоставлено много различных составов и герметиков, чтобы ликвидировать протечки. Hi-gear герметик системы охлаждения способен устранить даже крупные протечки за короткий промежуток времени. Помимо цены они различаются принципами действия, составом.
Назначение и совместимость
Состав для авторемонта (HG9025, HG9029) применяют для устранения микротрещин композитных или медных радиаторов. Данный герметик Хай-Гир устраняет течь в местах пропаек, стыков пластиковых бачков. Он подходит для ликвидации протечек через прокладку термостата, помпы, патрубки, трубки радиатора, уплотнение крана. Совместим со всеми видами антифриза, тосола. Подходит для применения стальных, алюминиевых, чугунных деталей, а также деталей из цветных металлов, резины или пластика.
Металлогерметики (HG9072, HG9048) быстро устраняют повреждения в отопителях салона, радиаторах, цилиндрах двигателей. HG9048 используют для внедорожников, легковых автомобилей. Для строительной техники, грузовых автомобилей, автобусов применяют HG9072. Совместимы со всеми видами антифриза, тосола. Подходят для алюминиевых, композитных, медных, пластиковых радиаторов.
Металлогреметик HG9037 имеет отличие в том, что его необходимо добавлять только в воду. Добавлять в антифриз его категорически запрещено. Предназначен для ремонта радиаторов, прокладок, блоков, головок цилиндров. После применения может быть использована любая охлаждающая жидкость.
Металлокерамический герметик (HG9043, HG9041) является профессиональным авторемонтным средством, которое служит для устранения большинства повреждений, в том числе крупного сечения. А благодаря керамическим волокнам в составе, средство придает дополнительную прочность. Совместим с любым антифризом или тосолом. Применяется для ремонта композитных, медных и алюминиевых радиаторов.
Форма выпуска и артикулы
Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL
Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL
Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL
Действие
Принцип действия довольно простой. Hi-Gear герметик радиатора с жидкостью попадает в место протечки и затвердевает. При этом она не вымывается и не растворяется, тем самым предотвращая течь в дальнейшем.
На затвердевший герметик не влияют высокие температуры, вибрации. Многие из них по прочности сравнимы со сваркой, а металлокерамические способны устранить самые сильные течи формируя прочную пробку. При контакте с воздухом они способны расширятся.
Применение
Все средства имеют схожую инструкцию по применению:
- Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
- Перед применением флакон с жидкостью хорошо встряхните и залейте ее в радиатор, сняв с него предварительно крышку. В случае отсутствия крышки, можно залить жидкость через верхний патрубок, отсоединив сперва шланг. Многие жидкости можно заливать в расширительный бачок, слив вначале 2-3 литра жидкости для охлаждения. Но данный метод не подходит для герметиков HG9048, HG9072.
- Залейте антифриз или тосол до нормы.
- Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
- Заведите автомобиль и прогрейте его около 7 минут на холостом ходе, используя средние обороты (от 2000 до 3000 оборотов в минуту).
- Заглушите мотор, дайте двигателю остыть.
- Повторно залейте антифриз или тосол до нормы.
Инструкция для герметика, который применяется только с водой, будет немного отличаться:
- Двигатель должен быть заглушенным, полностью остывшим.
- Если конструкция предусматривает кран отопителя, его необходимо открыть.
- Необходимо полностью слить имеющуюся охлаждающую жидкость.
- Два раза промыть всю систему охлаждения водой. Каждая промывка сопровождается прогревом двигателя. Если система имеет сильное загрязнение, рекомендуется сперва промыть специальной промывкой для системы охлаждения.
- Берут 2,5 литра воды и смешивают с содержимым флакона. Получившийся раствор заливают в систему, доливают воду до нормы.
- Прогревают двигатель на холостом ходе, используя средние обороты около 20 минут. По истечении времени течь должна прекратиться. Если этого не произошло, подождите еще несколько минут.
- Затем двигатель полностью остужают, сливают всю воду.
- Системе охлаждения необходимо просохнуть минимум 3 часа, оставив ее полностью открытой. Для полного просушивания лучше оставить сохнуть сутки.
- После этого залейте антифриз или тосол.
Отзывы и советы по применению
Чтобы проверить наличие протечек, можно воспользоваться некоторыми советами специалистов. Долив охлаждающую жидкость до нормы необходимо сжать рукой верхний патрубок радиатора. Двигатель при этом заведен и используется на малых оборотах. Отсутствие давления говорит о наличии течи.
Герметики данного производителя имеют хорошие отзывы среди автомобилистов. Можно подобрать средство для устранения любых течей, под любые радиаторы.
Видео
Источник
Герметики системы охлаждения Hi-Gear
Даже небольшие утечки антифриза из системы охлаждения (СО) ведут к перегреву двигателя, увеличению дымности выхлопа и расходу топлива. Однако это лишь симптомы болезни мотора, который в дальнейшем могут привести к дорогостоящему ремонту. Предупредить неприятность на ранней стадии поможет использование специализированного средства.
Описание герметиков для ремонта СО
Для максимально эффективного ремонта в каждой ситуации следует подбирать определенный герметик радиатора Hi-Gear. Несмотря на сходное назначение, для решения каждой конкретной проблемы подойдут разные типы составов.
Металлокерамический герметик
Предназначение продукта заключается в восстановлении деталей охладительной системы в автотранспорте. Уровень прочности состава сродни надежности сварочных работ. Металлогерметик Hi-Gear навсегда устраняет трещины в прокладке и самом ГБЦ, а также в отопителе салона.
Средство полностью совместимо с радиаторами из любых материалов различных годов исполнения, подходит для любых видов антифриза.
Металлогерметик
Вещество используется для восстановления прокладок, элементов радиатора и ГБЦ. Металлогерметик Hi-Gear для радиатора безвреден для любых модификаций системы охлаждения.
Внимание! Данный состав разрешено использовать исключительно с водой! После устранения неисправности и полного удаления воды со средством из системы разрешается заливать любой антифриз.
Монофазный металлогерметик
Продукт необходим для срочных работ по устранению течи антифриза сквозь трещины на деталях в системах охлаждения легкового и внедорожного автотранспорта.
Средство на 100% совместимо со всеми видами охладительных систем и антифризов.
Состав для ремонта радиаторов и СО
Это самая мягкая добавка из всего ассортиментного ряда герметезирующих препаратов, выпущенных американской компанией. Hi-Gear герметик системы охлаждения следует применять для ликвидации утечек антифриза в области пропайки на медных радиаторах, в месте нахождения стыка пластиковых расширительных бачков непосредственно с теплообменником из алюминия, а также сквозь пробитые патрубки и трубки, прокладку термостата или помпы, радиатор отопителя.
Препарат совместим с любыми типами систем охлаждения, не агрессивен по отношению к пластиковым и резиновым материалам. Герметик может смешиваться с любыми типами антифризов и водой.
Принцип действия герметиков
Каждый герметик Хай-Гир для охлаждающей жидкости несколько отличается от прочих механизмом воздействия. Однако общий принцип их работы сходен.Циркулируя по системе охлаждения вместе с антифризом, состав обнаруживает места течи и полностью закрывает их.
Разница состоит в том, что ремонтный состав Хай-Гир для радиатора затвердевает, вытекая из трещины и образуя наружную заплатку на патрубке. В свою очередь металлокерамический герметик Hi-Gear формирует в месте течи пробку, которая полимеризуется при контакте с кислородом и расширяется.
Инструкция и советы по применению
Вне зависимости от типа герметика, все они имеют сходный механизм использования, который сводиться к следующим этапам.
- Заглушите мотор и дождитесь, пока он остынет.
- В зависимости от конструкции транспортного средства залейте герметик для системы охлаждения двигателя Hi-Gear непосредственно в радиатор, или в его верхний патрубок, или в расширительный бачок. В последнем случае из бачка необходимо слить 2-3 литра антифриза. Этот способ не пригоден для средств с артикулами HG9048, HG9072.
- Долейте охлаждающую жидкость до нормального уровня.
- Если в транспортном средстве имеется кран отопителя, его нужно полностью открыть.
- Заведите ДВС и прогрейте его на холостом ходу в течение 5 минут, поддерживая уровень оборотов на 2000 – 3000.
- Заглушите мотор и дайте ему остыть.
- Долейте антифриз до нормы.
Способ применения герметика, который используется только с водой, будет несколько иной:
- Заглушить и полностью остудить двигатель.
- Кран отопителя нужно открыть (если его предусматривает конструкция).
- Полностью удалить всю охлаждающую жидкость (ОЖ).
- Дважды промыть всю СО водой. Каждая очистка должна сопровождаться прогревом мотора. Если в системе имеются сильные загрязнения, то лучше сначала промыть систему специальной промывкой.
- 2,5 л. воды нужно смешать с составом во флаконе. Образовавшуюся смесь залить в систему, добавить воды до нормы.
- Прогреть ДВС на холостом ходе (средние обороты) около 20 мин. Если течь не прекратилась, то подождать еще несколько минут.
- Остудить двигатель и слить воду.
- Просушить систему минимум 3 часа (лучше сутки), оставив ее полностью открытой.
- Залить ОЖ
Далее автомобиль можно использовать в штатном режиме. Более подробная инструкция по применению расположена на этикетке каждого флакона.
Найти серьезные неисправности системы охлаждения поможет простой тест. Прогрейте мотор и сдавите в кулаке верхний патрубок от радиатора Серьезную неисправность нужно искать тогда, когда давления в патрубке ощутить не получилось.
В первую очередь придется поставить новые крышки к расширительному бачку и непосредственно радиатору. Если после этой процедуры давление в патрубке не появится, специалисты рекомендуют применить жидкость для ремонта радиатора Hi-Gear.
Если при запуске силового агрегата появляется белый выхлоп, есть вероятность повреждения прокладки ГБЦ. В таком случае эксперты советуют использовать металлокерамический герметик Хай-Гир.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Металлокерамический герметик для устранения течей в системе охлаждения/METALLIC-CERAMIC RADIATOR & BLOCK SEAL | HG9041? | флакон | 0,325 л |
HG9043 | флакон | 0,444 л | |
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/METALLIC RADIATOR & BLOCK SEAL | HG9037 | флакон | 0,325 л |
Металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL | HG9072 | флакон | 0,946 л |
Монофазный металлогерметик для ремонта системы охлаждения/PERMANENT BLOCK & RADIATOR SEAL INSTA SEAL | HG9048 | флакон | 0,236 л |
Состав для ремонта радиаторов и системы охлаждения/RADIATOR STOP LEAK | HG9025 | флакон | 0,325 л |
HG9029 | флакон | 0,444 л |
Видео
Металлогерметик системы охлаждения Hi-Gear
Отзывы
Купил средство под названием «герметик Хай-Гир для системы охлаждения», потому что постоянно сочился антифриз через патрубки. Устал доливать. Вроде помогло, больше не бежит.
Что Хай-Гир герметик для радиатора, что любой подобный состав – это ужасное зло. Он забивает патрубки и через 1000 км пробега придется ехать в сервис и чинить авто по-крупному.
Хай-Гир металлогерметик — это вещь! Была трещина на помпе, уже копил деньги на ремонт, но случайно узнал об этом средстве. Залил флакончик – и все. От трещины не осталось и следа. И печка работает как надо.
Источник
Течет радиатор — выбираем герметик для системы охлаждения двигателя автомобиля
Протечка автомобильного радиатора – ситуация, требующая проведения ремонта в сжатые сроки. Обычно причиной проблемы становится износ металла, к которому приводят постоянные смены температур в охлаждающей системе. Для устранения течи можно применять специальный герметик для радиатора. Он идеально подходит, если пробоина имеет небольшой размер, а ближайший автосервис далеко.
История появления герметиков
До того, как был произведен первый специализированный состав для ремонта течи радиатора, автовладельцам приходилось быть более изобретательными. Чтобы избавиться от пробоины, в систему добавляли табак или горчицу. Например, такой метод широко практиковался во времена афганской войны. Если насыпать внутрь горчицы, влить воды, можно было проехать минимум 300 км, чего обычно хватало для достижения пункта техобслуживания.
Минус у «горчичного» ремонта был существенный: приходилось менять радиатор, ведь полностью промыть соты от желтого осадка было нереально. Постепенно химическая промышленность стала выпускать составы, которые больше подходили для устранения течи и являлись менее опасными – герметики.
В каких случаях используются?
Течь радиатора машины
Герметизирующие средства применяются при обнаружении небольших дефектов в охлаждающей системе. Это могут быть трещины, отверстия, нарушения герметичности в стыковочных узлах. Способны остановить утечку антифриза в следующих местах:
- на радиаторах отопителя;
- на трубках;
- на стыках радиатора и бачка;
- на патрубках крана радиатора и отопителя;
- на сальниках помпы и термостата;
- в зонах, где некачественно пропаяна система.
Назначение и совместимость
Все герметики для радиаторов имеют лишь одно предназначение – заклеивание микротрещин в системе охлаждения. Они герметизируют элементы системы, зоны пропайки, стыков. Кроме восстановления целостности радиатора, герметики устраняют течь через прокладку термостата, помпу, шланги, трубки, улучшают уплотнение крана. Качественные герметики являются бензостойкими, подходят для всех металлов и пластика, совмещаются с водой, антифризом, тосолом.
В продаже есть металлогерметики – их можно применять как для ремонта системы охлаждения, так и для устранения проблем в цилиндрах двигателя, отопителях салона. Такие средства разрешается добавлять только в воду – в антифризе они не работают, но после отверждения внутрь охладительной системы вливается абсолютно любая жидкость.
Еще один тип герметиков – металлокерамические составы. Они широко применяются профессионалами в автомастерских, подходят для ликвидации крупных повреждений. Керамические волокна обеспечивают повышенную прочность, поэтому после ремонта автомобиль проработает довольно долго, и с заменой радиатора можно будет повременить.
Как заливать герметик в радиатор
Приблизительный алгоритм использования герметиков в системе охлаждения будет таким:
- Открывать крышку радиатора необходимо только на выключенном и немного охлажденном двигателе!
- Залить или засыпать (в зависимости от типа герметика) в радиатор количество состава, указанное в инструкции.
- Запустить двигатель и дать поработать ему несколько минут, после чего заглушить.
- Через некоторое время проверить наличие подтеков уже на работающем двигателе.
Если течь все же осталась, то тут возможны несколько вариантов:
- Вы неправильно использовали герметик.
- Размер трещины слишком велик и средство не способно справиться с ней. В таком случае необходимо выполнить ремонт поврежденного элемента.
- Герметик малоэффективен.
Помните, что использование любого герметика, вне зависимости от его типа, — это лишь так называемая полумера, направленная на временное устранение течи. Как только представится возможность, обязательно следует провести полноценную диагностику и ремонт поврежденных элементов системы охлаждения или их замену.
Какой герметик лучше. Цена и производители
Не каждый герметик может быть эффективным и безопасным
Чтобы определиться с выбором герметика и решить какой лучше, рассмотрим несколько популярных примеров. Не все они одинаково работают, у всех разные цены и характеристики. Тесты герметиков для радиатора проводятся регулярно, поэтому мы приводим несколько таблиц с результатами тестов, основными показателями и ценами.
Тест герметиков от журнала За рулем, как всегда, результаты не особо совпадают с реальными отзывами
Изготовлен на полимерной основе. Визуально выглядит как эмульсия белого цвета. Отечественный производитель. На рынке с 1996 года. За это время хорошо зарекомендовал себя. Имеет довольно низкую цену. Отзывы по большей части положительные. Для затягивания пробоя требуется от 3 до 5 минут. Оставляет минимальное количество отложений.
Завод-изготовитель даёт гарантию на 36 часов работы. Практически срок намного выше. Широко распространён, купить можно в ближайшем автомагазине.Оптимальный выбор, благодаря соотношению цена-качество.
Цена: $1,3. Артикул: 3322.
- Заглушите мотор.
- Дайте двигателю остыть до 60 градусов.
- Несколько раз встряхните тюбик.
- Залейте в радиатор или расширительный бочок (объем герметика на литр ОЖ инструкция не регламентирует).
- Заведите автомобиль. Дайте поработать 10-15 минут на холостом ходу.
Liqui Moly Kuhler Dichter 250 ml
Полимерная основа. Герметик от известного германского производителя. Подходит для устранения микротрещин и маленьких побоев. Преимущественно производитель указывает на содержание в составе средства водорастворимого мономера и пластиковой крошки.
- Взболтайте средство.
- Заведите автомобиль.
- Включите печку на максимальные обороты.
- Залейте раствор в соотношении 25 ml на 1 литр ОЖ.
- Дайте поработать около 10 минут
Hi-Gear Radiator Stop Leak
Американский производитель, получил свою популярность благодаря качественным раскоксовкам топливной системы. Специализируется на добавках, присадках и прочей автохимии. Герметик позволяет устранить довольно крупные повреждения. Отзывы по большей части негативные. Причинами тому являются большое количество отложений и проблемная очистка системы.
Отмечают также позднюю активацию средства-вплоть до полу часа. В такой ситуации вероятнее всего ОЖ сохранить не удастся. Положительной стороной является самый высокий срок службы среди конкурентов-около 90 часов. Состав образует прочную оболочку, служит долгое время.
Цена: За 444ml $6.7, за 325ml просят 50 долларов. Артикул: HG9029 – 444 ml, HG9025 — 325 мл.
Применение:
- Заглушите, дайте двигателю остыть.
- Слейте 2-3 литра ОЖ.
- Тщательно встряхните баллон.
- Залейте состав в радиатор или в его верхний патрубок(15ml на 1 литр ОЖ).
- Дайте двигателю полностью остыть, затем заводите.
- Прогрейте 5-7 минут.
- Затем снова заглушите.
Подождите 10-15 минут.
Помпа системы охлаждения после обработки герметиком Феликс
Заключение
Если ваши знакомые автомобилисты при словах «герметик для радиатора» хватаются за голову – посоветуйте им почитать этот материал. Да, использование таких препаратов никоим образом нельзя назвать панацеей, но с устранением мелких течей они справляются хорошо. Нужно только помнить, что это временное решение, и при малейшей возможности нужно будет произвести ремонт, а затем промыть охлаждающий контур с полной заменой антифриза.
Да, в сети можно прочитать немало историй про «убитый» двигатель после использования герметиков, но такие случаи всё же происходят при частом или постоянном использовании такой автохимии.
Форма выпуска и артикулы
Герметики производятся в следующих формах с соответствующей маркировкой:
Наименование | Артикул | Объем, мл |
---|---|---|
Стандартный герметик для системы охлаждения | HG9025 | 325 |
HG9029 | 444 | |
Металлогерметик для системы охлаждения | HG9072 | 946 |
HG9037 | 325 | |
Монофазный металлогерметик для радиатора | HG9048 | 236 |
Металлокерамический герметик против течей в охладительной системе | HG9043 | 444 |
Металлокерамический герметик для ремонта системы охлаждения | HG9041 | 325 |
Как правильно применять?
- Заливаем или засыпаем средство в радиатор. Двигатель должен быть заглушен. Также должно пройти определённое время для остывания (при условии продолжительной работы).
- После заводим мотор и даём поработать 10-15 минут на холостых оборотах.
- Терпеливо ждём результата (устранение течи). Часть составов затягивает место протечки в ходе работы ДВС, а другая образует «заплатки» только после его остановки.
Способ использования герметизирующего средства различается. Зависит от химического состава, свойств и наличия добавок. Существуют модели герметиков, которые разрешается добавлять только в дистиллированную воду, так как антифриз или тосол способны снизить эффективность действия отдельных компонентов. Большинство современных препаратов (особенно зарубежных) отличается универсальностью применения.
Действие герметиков
Стоит ли заливать в систему герметики, надежны ли они? Подобные составы имеют уникальный способ применения: при попадании в трещинку и контакте с жидкостью внутри бачка они начинают застывать, обретая форму пробки. Такая «заплатка» не растворяется, не растекается, поэтому протечка жидкости ликвидируется.
Герметики после полимеризации не подвержены отрицательному воздействию температурных перепадов, вибрации, они работают не хуже сварных швов. Если рассматривать металлокерамический герметик, то при контакте с воздухом он немного расширяется, к тому же является очень прочным. Это помогает составу надежно устранять даже сильные течи.
Итоги подведём. Отзывы и выводы
Корпус термостата. Косметику навел жидкий герметик для радиатора Абро
Герметик для радиатора — не панацея. Это просто временная мера. Именно так к нему и нужно относиться. Каким бы золотым и интеллектуальным не был бы состав, он все равно будет наносить вред системе охлаждения. Проверено опытом. Применяя герметики, мы негласно подписываем условия договора с физикой и химией — платить за быструю заплатку придётся забитыми каналами системы, а также забитым радиатором печки почти во всех случаях.
Радиатор печки после применения жидкого герметика
Кроме этого, заливая герметик, почти на 80% можно быть уверенным, что придётся попрощаться и с помпой. Особенно это касается современных недорогих двигателей, где материалы крыльчатки помпы и её уплотнителей не самые стойкие к агрессивным средам. Да, в большинстве случаев герметик способен за 5-10 минут устранить течь в радиаторе, но судя по отзывам владельцев и личному опыту, мы можем сказать, что куда эффективнее устранять течь радиатора заменой или ремонтом протекающего элемента. Герметик — самый крайний и довольно опасный выход из ситуации.
Как промыть радиатор от герметика
Как указывалось выше, использование герметика ведет к тому, что в системе охлаждения автомобиля на внутренних поверхностях ее узлов образуется налет, который препятствует ее нормальной работе. Следствием этого является необходимость очистки системы от загрязнений с помощью специальных средств. Их существует несколько типов, в том числе так называемые народные, самодельные и фабричные.
Учтите, что при качественной очистке системы охлаждения вскроется повреждение, которое было затянуто герметиком. Поэтому после очистки необходимо будет обязательно провести полноценный ремонт системы с заменой поврежденных узлов или их пайкой.
Так, к народным средствам очистки относится лимонная кислота, уксусная кислота, знаменитый напиток Fanta, молочная кислота, молочная сыворотка, каустическая сода. Также растворить герметик радиатора можно при помощи фабричных средств, которых в настоящее время на рынке полным-полно. Одними из самых популярных являются LAVR Radiator Flush Classic, Hi-Gear Radiator Flush, LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Они эффективно очищают радиатор и другие элементы системы охлаждения и нагрева. Перед их использованием внимательно ознакомьтесь с инструкцией по эксплуатации.
Чем промыть систему охлаждения двигателя?
Список средств для очистки системы охлаждения двигателя. Чем лучше промыть, а чем не стоит чистить радиатор и всю СО
Подробнее
Заключение
Использование герметика для радиатора — неплохое временное решение для устранения утечки антифриза при условии, что место повреждения небольшое. Однако постоянное его использование приводит к значительному засорению не только системы охлаждения, но и непосредственно двигателя. В интернете можно найти немало неприятных историй о том, как герметики, используемые на постоянной основе, буквально «убивали» двигатели внутреннего сгорания. Поэтому при малейшей возможности после использования герметика для радиатора выполните соответствующую диагностику и ремонт.
Что касается выбора того или иного герметика для радиатора, то лучше пользоваться проверенными фабричными средствами, например, перечисленными выше в приведенном рейтинге. Нежелательно использовать народные средства, такие как горчица или сигаретный табак. Таким образом вы значительно загрязните систему охлаждения, снизив ее эффективность и уменьшив срок ее эксплуатации.
Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!
Плюсы и минусы использования герметиков
Автомобильные герметики для радиаторов имеют явные достоинства, и самое важное из них – возможность доехать до ремонтной мастерской, сохранив мотор от перегрева. Они идеально подходят в качестве экстренной меры, когда нет возможности вызвать эвакуатор. Мазать стенки радиатора герметиками не нужно, их просто вливают в систему, что очень быстро и удобно.
Тем не менее, герметик – только временное решение. Любое средство в разной степени засоряет систему, снижает эффективность ее работы, уменьшает срок службы узлов. Поэтому нужно как можно раньше провести промывку радиатора, чтобы удалить остатки герметика и осадок. Это в любом случае дешевле замены деталей двигателя, которую придется делать после его перегрева. Еще один минус – невозможность устранить слишком крупные пробоины: в некоторых случаях приходится сразу производить механический ремонт.
Какими средствами пользоваться?
Уважаемые владельцы транспортных средств, не забывайте, что герметик в той или иной степени снижает общую эффективность системы охлаждения двигателя, поэтому должен использоваться в крайних случаях. Является временным средством. Не подходит для постоянной эксплуатации и не избавляет от необходимости посещения автосервиса.
В качестве лучших экспресс-помощников автомобилисту при обнаружении течи радиатора стоит порекомендовать 2 продукта – BBF Супер и Liqui Moly. Отличаются высокой эффективностью, быстрым процессом образования «заплаток», относительно продолжительным сроком действия. Легко вымываются из системы после выполнения задач по временному ремонту.
Видео: Герметик для радиатора, опыт применения!
Источник