Обезличенный и необезличенный методы ремонта.
При этом различают два базовых метода организации ремонта автомобилей и их агрегатов — необезличенный и обезличенный.
Необезличенным называют метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия. При этом методе ремонта автомобиль (агрегат) разбирают, но снятые с него составные части не обезличиваются и после ремонта вновь устанавливаются на тот же автомобиль (агрегат).
Преимуществом необезличенного метода является сохранение сопряжения тех деталей, которые не потребовали ремонта͵ благодаря чему качество ремонта оказывается, как правило, более высоким, чем при обезличенном методе ремонта. К недостаткам этого метода относятся˸ сложность организации производственного процесса, при котором крайне важно сохранять принадлежность всех сборочных единиц и деталей к определенному автомобилю; увеличение длительности пребывания автомобиля в ремонте.
Обезличенным принято называть метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру изделия.
При этом методе ремонта автомобили (агрегаты), поступившие в ремонт, разбирают. Все детали (восстановленные и годные для дальнейшего использования) без учета их принадлежности к тому или другому автомобилю направляют на сборку, где из них собирают отремонтированные автомобили (агрегаты). При капитальном ремонте автомобиль, отремонтированный этим методом, получается вторично изготовленным. По этой причине авторемонтное производство, основанное на применении обезличенного метода ремонта͵ называют вторичным производством автомобилей.
При обезличенном методе ремонта упрощается организация производства и существенно сокращается длительность производственного процесса. Экономия времени при обезличенном методе ремонта достигается благодаря тому, что автомобили собирают раньше, чем будут отремонтированы все снятые с них агрегаты, узлы и детали. Такой метод организации ремонта является основным и применяется на всех авторемонтных заводах.
Кроме рассмотренных методов ремонта существует и применяется еще агрегатныйметод. Агрегатным принято называть обезличенный метод ремонта͵ при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Этот метод позволяет значительно сократить время пребывания автомобиля в ремонте.
Текущий ремонт – ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата) и состоящий в замене или восстановлении отдельных частей. Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию. Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2.
При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся˸ в двигателе — блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме— продольные балки (лонжероны).
Важно заметить, что для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его рекомендуется проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда.
Способы описания работы САУ
Классификация САУ по алгоритмам функционирования
Каждая автоматическая система характеризуется алгоритмом функционирования — совокупностью предписаний, определяющих характер изменения управляемой величины в зависимости от воздействия. По алгоритмам функционирования САУ делятся на стабилизирующие, программные, следящие и преобразующие системы.
Стабилизирующие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: поддержание с необходимой точностью постоянства (стабилизация) одной или нескольких управляемых величин при произвольно меняющихся возмущающих воздействиях. Задающей воздействие системы — постоянная величина.
Программные автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее составленной программой. Задающее воздействие системы α(t)=Fп(t), где Fп(t) — программа, заранее известная функция времени.
Следящие автоматические системы. Алгоритм функционирования системы: изменение управляемой величины с необходимой точностью в соответствии с заранее неизвестной функцией времени, определяемой задающим воздействием: α(t)=F(t), где F(t) — заранее неизвестная функция времени.
Преобразующие автоматические системы. Алгоритм системы: преобразование с необходимой точностью задающего воздействия α(t) (совокупности задающих воздействий) в управляемую величину β(t) (совокупность управляемых величин) в соответствии с некоторой функцией преобразования H: β(t) = Hα(t)
Классификация САУ по свойствам в установившемся режиме
По свойствам в установившемся режиме САУ делятся на статические и астатические.
1. Статическая система — это система, в которой при возмущающем (задающем) воздействии, стремящемся к постоянной величине, отклонение управляемой величины также стремится к постоянной величине, зависящей от этого воздействия.
2. Астатическая система — это система, в которой отклонение управляемой величины в установившемся режиме при любом постоянном значении возмущающего (задающего) воздействия равно нулю.
Классификация САУ по характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов
По характеру изменения величин, определяющих работу отдельных элементов, САУ можно разделить на системы непрерывного действия и дискретные системы.
В системахнепрерывного действиямежду входными и выходными величинами всех элементов существует непрерывная функциональная связь. Выходные величины всех элементов в этих системах в каждый момент времени определяются значением входных величин.
В дискретных системах выходная величина какого-либо элемента имеет дискретный характер, т. е. представляет собой определенную последовательность импульсов. Преобразование непрерывных сигналов в дискретные выполняется дискретным элементом.
Классификация САУ в зависимости от способов их настройки
В процессе работы обычно изменяются характеристики задающего и возмущающих воздействий и параметры самой системы. Поэтому Для обеспечения оптимального режима работы необходимо настраивать систему (изменять параметры, характеристики, алгоритм управления, структуру системы). В зависимости от того, производится настройка системы человеком или автоматически системой, САУ делятся на неадаптивныеи адаптивныесистемы.
Различают два режима работы САУ: установившийся и неустановившийся(переходный). Основным требованием, предъявляемым к САУ, является обеспечение необходимой точности работы как в установившемся, так и в переходном режимах. Точность САУ в установившемся режиме можно определить по ее статической характеристике.
Статической характеристикой элемента (системы) называется зависимость между выходной и входной величинами элемента (системы) в установившемся режиме.
Источник
Назовите методы ремонта автомобилей и дайте их характеристику
По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей автомобилей различают следующие методы ремонта:
Необезличенный метод – метод ремонта, при котором сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов к определенному автомобилю, к которому они принадлежали до капитального ремонта.
1. сохраняется взаимная приработанность деталей, их взаимосвязь;
2. выше качество ремонта.
1. значительно усложняется организация ремонтных работ;
2. увеличивается длительность нахождения изделия в ремонте.
Необезличенный метод ремонта имеет место на автотранспортных предприятиях, выполняющих текущий ремонт автомобилей и агрегатов.
Обезличенный метод – метод ремонта, при котором не сохраняется принадлежность восстановленных деталей, узлов, агрегатов к определенному автомобилю.
1. упрощается организация ремонтных работ;
2. сокращается длительность пребывания автомобилей в ремонте;
3. создаются условия для ритмичной работы АРЗ;
4. рационально используются производственные мощности АРЗ.
Обезличенный метод ремонта характерен для авторемонтных организаций, выполняющих капитальный ремонт автомобилей и агрегатов.
Агрегатный метод – обезличенный метод, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Замена выполняется при отказе или по плану, согласно указаний НТД (нормативно-технической документации).
Для сокращения простоя автомобиля в ТР, ремонт выполняют агрегатным методом, при котором неисправные, требующие ремонта агрегаты, заменяют на исправные, взятые из оборотного фонда.
3. Опишите порядок приемки автомобилей и сборочных единиц в капитальный (восстановительный) ремонт: условия приемки в ремонт, документы для приемки, способы контроля технического состояния, приемо-сдаточный акт и порядок его оформления. Дайте понятие о комплектности автомобилей и сборочных единиц и ее видах
Технические требования и правила приемки автомобилей в ремонт регламентируются СТБ 928-2004.
Перед постановкой ТС на КР и ВР в сроки, предусмотренные технической документацией, его техническое состояние проверяется комиссией, назначенной руководителем автотранспортной организации. Результаты работы комиссии и ее предложения оформляются справкой (актом) о техническом состоянии.
Автомобили, их составные части сдаются в КР и ВР на договорной основе между заказчиком и исполнителем или по заказу-наряду. Основанием для приемки изделия в ремонт является заявка (письмо).
Приемка в КР и ВР производится при наличии:
а) при сдаче автомобиля:
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии (подтверждает, что автомобиль состоит из деталей, которые были в его составе при эксплуатации);
- технический паспорт автомобиля;
- карточка и паспорт на баллоны (для газобаллонного автомобиля).
б) при сдаче составных частей (агрегатов):
- заказ-наряд (договор);
- справка (акт) о техническом состоянии;
- паспорт (для ранее капитально ремонтируемых двигателей).
Автомобили в авторемонтную организацию на КР и ВР доставляет заказчик, а агрегаты централизованным порядком через обменные пункты — авторемонтная организация.
Изделие в ремонт принимает представитель авторемонтной организации в присутствии заказчика. При приемке изделия оформляется приемно-сдаточный акт (2 экземпляра), в котором отмечают наименование объекта, его техническое состояние и комплектность, наименование заказчика, срок сдачи в ремонт и письменное заключение представителя авторемонтной организации о соответствии технического состояния ремонтного фонда по результатам:
- наружного осмотра;
- проверки с применением средств контроля;
- испытаний пробегом до 3 км;
- частичной разборки в необходимом объеме;
- диагностирования технического состояния составных частей.
Акт подписывается представителем АРО и заказчиком, заверяется печатью.
Комплектность автомобилей, их составных частей, сдаваемых в КР, регламентирована СТБ 930-2004.
Для пассажирских автомобилей, грузопассажирских и автомобилей-тягачей установлена 1 комплектность. Для грузовых и специальных автомобилей – 1 и 11 комплектности.
Двигатели и агрегаты, сдаваемые в КР, должны быть комплектны. Для силовых агрегатов (двигатель с КП) – 1 комплектность. Для дизельных двигателей – 1комплектность, для бензиновых двигателей – 1 и 11 комплектности.
Автомобили первой комплектности — это комплектные автомобили с кузовами, кабинами, платформами, со всеми составными частями, аппаратурой и приборами, предусмотренные конструкцией автомобиля, включая запасное колесо, без комплекта инструментов (допускаются отклонения комплектности в пределах конструктивных изменений).
Автомобили второй комплектности сдаются в ремонт и выдаются из ремонта без платформы, металлических кузовов, специального оборудования (подъемников, цистерн и т.д.) и деталей крепления на шасси.
Двигатель 1 комплектности – это двигатель в сборе со всеми составными частями, включая компрессор, вентилятор, насос гидроусилителя рулевого управления, сцепление, систему питания, приборы системы охлаждения и смазки, электрооборудование, приборы системы выпуска газов без глушителя и приемной трубы.
Двигатель 11 комплектности – двигатель в сборе со сцеплением без вентилятора, водяного насоса, компрессора, насоса гидроусилителя рулевого управления, водяных патрубков, генератора, стартера, карбюратора, топливного насоса, топливопроводов, распределителя, свечей зажигания.
Все остальные узлы и агрегаты имеют только 1 комплектность.
Источник
Агрегатный метод ремонта
22. Агрегатный метод ремонта
D. Aggregatorverfahren der Reparatur
E. Unit ship repair method
F. Methode de la réparatation en groupe
Агрегатный метод ремонта
Агрегатный метод ремонта
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными
45 . Агрегатный метод ремонта
Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными
Примечание. Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и самостоятельного выполнения определенной функции в изделиях различного назначения, например, электродвигатель, редуктор, насос и т. д.
Агрегатный метод ремонта
Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .
Смотреть что такое «Агрегатный метод ремонта» в других словарях:
агрегатный метод ремонта — Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Примечание Под агрегатом понимается сборочная единица, обладающая свойствами полной взаимозаменяемости, независимой сборки и… … Справочник технического переводчика
Агрегатный метод ремонта — один из прогрессивных методов ремонта дорожных машин, основан на полном использовании работоспособности каждого агрегата машины с заменой только изношенного агрегата новым или отремонтированным на месте работы машины. Эффективен при ремонте… … Строительный словарь
Индивидуальный метод ремонта — ремонт, выполняемый одной бригадой. Дорожная машина находится в мастерской на ремонте, пока все снятые с нее агрегаты и детали не будут отремонтированы и поставлены на место. Применяют при небольшом объеме ремонта разнотипных машин (см. также… … Строительный словарь
Поточный метод ремонта — 23. Поточный метод ремонта D. Fliessverfahren der Reparatur E. Running repair method F. Méthode de la réparation á la chaine По ГОСТ 18322 78 Примечание. Термины видов ремонта по признаку применяемого метода следует образовывать в соответствии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
агрегатный ремонт — Метод ремонта, при котором неисправные составные части заменяются новыми или заранее отремонтированными и при котором не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному объекту. [ОСТ 45.152 99] агрегатный ремонт Замена … Справочник технического переводчика
аґреґатний метод ремонту — агрегатный метод ремонта assembly repair method *Aggregatreparaturmethode – знеособлений метод ремонту, при якому несправні аґреґати заміняються новими чи раніше відремонтованими … Гірничий енциклопедичний словник
ГОСТ 24166-80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения — Терминология ГОСТ 24166 80: Система технического обслуживания и ремонта судов. Ремонт судов. Термины и определения оригинал документа: 15. Аварийный ремонт судна D. Havarie Reparatur des Schiffs E. Damage ship repair F. Réparation (du navire)… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ 18322-78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения — Терминология ГОСТ 18322 78: Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения оригинал документа: 45 . Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
РД 34.20.668: Типовое положение об индустриализации ремонта оборудования распределительных электрических сетей 0,38-20 кВ — Терминология РД 34.20.668: Типовое положение об индустриализации ремонта оборудования распределительных электрических сетей 0,38 20 кВ: Агрегатный метод ремонта Обезличенный метод ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
СО 34.04.181-2003: Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей — Терминология СО 34.04.181 2003: Правила организации технического обслуживания и ремонта оборудования, зданий и сооружений электростанций и сетей: Агрегатный метод ремонта 3.37 Определения термина из разных документов: Агрегатный метод ремонта… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Источник