Методические указания курсовой работе ремонт автомобилей

Курсовая работа: Ремонт автомобилей 2

1 Технологическая часть

1.1Обоснование размера производственной партии деталей

1.2Характеристика детали и условий ее работы

1.3Выбор способов восстановления детали

1.4Схема технологического процесса

1.5План технологических операций

2 Разработка операций по восстановлению деталей

2.1 Исходные данные

2.2 Определение пропусков на обработку

2.3 Расчет режимов обработки и норм времени

3. Маршрутная карта

В удовлетворении постоянно растущих потребностей народного хозяйства нашей страны в перевозках пассажиров и грузов автомобильный транспорт занимает ведущее место.

Решение задач по дальнейшему развитию автомобильного транспорта обеспечивается постоянным увеличением производства автомобилей. Одним из резервов увеличением автомобильного парка страны является ремонт автомобилей, поэтому его развитию и совершенствованию в нашей стране уделяется большое внимание.

В процессе эксплуатации автомобиля его надежность и другие свойства постепенно снижаются вследствие изнашивания деталей, а также коррозии и усталости материала, из которого они изготовлены. В автомобиле появляются различные неисправности, которые устраняются при техническом обслуживании и ремонте.

При длительной эксплуатации автомобили достигают такого состояния, когда затраты средств и труда, связанные с поддержанием их в работоспособном состоянии и условиях автотранспортных предприятий, становится больше прибыли, которую они приносят в эксплуатации. Такое техническое состояние автомобилей считается предельным и они направляются в капитальный ремонт на авторемонтные предприятии.

Задача капитального ремонта состоит в том, чтобы с наименьшими затратами восстановить утраченную автомобилями работоспособность.

Существенное значение для решения проблемы управления техническим состоянием автомобиля имеет планово-предупредительная система ТО и ремонта подвижного состава, регламентирующая режимы и другие нормативы по его содержанию в технически исправном состоянии.

Важным элементом решения проблемы управления техническим состоянием автомобилей и другого специализированного оборудования является совершенствование технологических процессов и организации производства ТО и ремонта автомобилей и оборудования, включающее рационализацию структуры инженерно-технической службы, методов принятия инженерных решений, технологических приемов, оборудования постов и рабочих мест и научную организацию труда (НОТ).

Современное авторемонтное производство располагает в настоящее время механизированными поточными линиями разборки-сборки, совершенными способами ремонта деталей, высокопроизводительным оборудованием, прогрессивными технологическими процессами. Основным источником повышения производительности труда при капитальном ремонте автомобилей и агрегатов является механизация и автоматизация производственных процессов на основе концентрации производства. При этом особенно механизация разборочных, моечных, дефектовочных и сборочных работ имеет первостепенное значение, т.к. при этом также значительно повышается культура производства и как следствие качество ремонта. Важное значение также имеет механизация трудоемких процессов внутрицехового и межоперационного транспортирование автомобилей, агрегатов и деталей, т.к. они оказывают непосредственное влияние на снижение себестоимости и значительно облегчают труд рабочих.

Повышение качества ремонта имеет важное значение, т.к. при этом увеличивается эффективность работы оборудования и в целом всего автомобильного транспорта: возрастает количество технически исправных автомобилей, снижаются расходы на эксплуатационные ремонты и др.

Все эти направления определяют пути и методы наиболее эффективного управления техническим состоянием автомобильного парка с целью обеспечения регулярности и безопасности перевозок при наиболее полной реализации технических возможностей конструкции и обеспечении заданных уровней эксплуатационной надежности автомобиля, оптимизации материальных и трудовых затрат, сведении к минимуму отрицательного влияния технического состояния подвижного состава на персонал и окружающую среду.

1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 Обоснование размера производственной партии деталей

В стадии проектирования технологических процессов величину (Х) производственной партии деталей можно определить ориентировано по следующей формуле:

где — производственная программа изделий в год ( принимаем 8тыс. в год);

— число деталей в изделии, n=1;

— необходимый запас деталей в днях для обеспечения непрерывности сборки. Принимаем t=5 дней, как для средних деталей, хранение которых возможно на многоярусных стеллажах.

— число рабочих дней в году.

Определяем величину производственной партии

1.2 Характеристика детали и условий ее работы

Трубы карданных валов, изготавливают из сталей 15-20, НВ 80-100, а вилки – из сталей 35-40, НВ 170-235.

Карданный вал предназначен для передачи крутящего момента от ступенчатого механизма коробки передач в ведущим мостам автомобиля. Это означает что данная деталь испытывает значительные нагрузки и крутильные колебания. При вращении на деталь воздействует значительная центробежная сила, которая в процессе эксплуатации изменяясь по величине вызывает поперечные колебания, знакопеременные динамические и ударные нагрузки. Все это приводит к повышенному износу отверстий в вилке под подшипник, скручивании трубы вала и изменение размера между щетками вилки.

Основными дефектами карданных валов являются скрученность трубы вала. При скрученности вала более 3° требует её замены. Скученность трубы определяется замером взаимного углового положения осей поверхности Б вилок. Приварка новой трубы к вилкам производится под флюсом; допускается приварка и в среде углекислого газа.

Обозначение по эскизу

Способ установления дефекта и измерительный инструмент

Источник

Методические рекомендации к курсовому проекту по ПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

Директор ОГБОУ СПО

техникума отраслевых технологий,

экономики и права

_________ Н.М. Ёлчева

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
КУРСОВОЙ РАБОТЫ

ПО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОМУ КУРСУ

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА»

специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

среднее профессиональное образование базовой подготовки

на заседании ПЦК технических дисциплин

Протокол заседания ЦКК

№ _______ от «__»________20___г.

Заместитель директора по учебной работе ОГБОУ СПО Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права

Рекомендации подготовлены преподавателем технических дисциплин Арисовым И.П. « ОГБПОУ Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права» в соответствии с требованиями ФГОС к уровню подготовки выпускника по специальности 23.02.03» Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

При подготовке использованы «Рекомендации по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в образовательных учреждениях СПО»

Для руководителей курсовой работы по МДК 01.02. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», а также для студентов, осуществляющих курсовое проектирование.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ…………………………………………………….

Планирование и организация работы………………………………………

Структура и содержание курсового проекта………………………………

Контроль процесса выполнения курсового проекта………………………

Критерии оценки курсового проекта……………………………………….

Приложение 1. Задание на курсовую работу………………………………

Приложение 2. Методические рекомендации по подготовке к защите курсового проекта……………………………………………………………

Приложение 3. Правила оформления списка использованных источников информации…………………………………………………….

Приложение 4. Образец титульного листа…………………………………

Приложение 5. Правила оформления информации в приложениях к курсовому проекту…………………………………………………………..

Приложение 6. Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций…………………………………………………..

Приложение 7. Критерии оценки………………………………………….

Выполнение курсовой работы по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта является важным этапом процесса подготовки по данной специальности, а также одной из форм самостоятельной творческой деятельности студентов бюджетного образовательного учреждения Ульяновской области среднего профессионального образования «. « ОГБПОУ СПО Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права»» по изучению междисциплинарного курса «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Курсовая работа является показателем возможности и готовности студента к написанию и защите выпускной квалификационной работы.

Основной целью изучения междисциплинарного курса «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » является приобретение студентами теоретических знаний о:

устройстве и основах теории подвижного состава автомобильного транспорта;
базовых схемах включения элементов электрооборудования;
свойствах и показателях качества автомобильных эксплуатационных материалов;

правилах оформления технической и отчетной документации;
классификации, основных характеристиках и технических параметрах автомобильного транспорта;

методах оценки и контроля качества в профессиональной деятельности;

основных положениях действующей нормативной документации;

основах организации деятельности предприятия и управление им;

правилах и нормы охраны труда, промышленной санитарии и противопожарной защиты

Междисциплинарный курс « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении дисциплин «Техническая механика», «Электротехника и электроника», «Материаловедение», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Охрана труда», «Автомобили», «Инженерная графика», «Физика», «Химия».

Учебными целями выполнения курсовой работы по данному междисциплинарному курсу являются: систематизация и углубление теоретических знаний и практических умений, полученных в ходе занятий и самостоятельной подготовки; развитие навыков анализа информации, технической документации; решение задач творческого характера; формирование навыков оформления результатов проведенного исследования по выбранной теме. Учебные цели должны соответствовать требованиям по данной дисциплине, определенных рабочей программой и ФГОС СПО.

Задачами курсовой работы являются:

изучение, систематизация и анализ учебной литературы и нормативных документов, технической литературы, периодических изданий по вопросам темы;

самостоятельное изложение теоретических основ темы с привлечением материалов лабораторно-практических работ, учебной и производственной практик;

изучение опыта функционирования системы подвижного состава автомобильного транспорта;

анализ конструкционных материалов, используемых при изготовлении деталей систем и агрегатов;

выявление существующих функциональных качеств систем автомобиля, рассматриваемых в данной курсовой работе;

использование междисциплинарных связей.

Курсовая работа должна носить творческий, исследовательский характер, что предполагает:

формулирование выводов по результатам проведенного исследования;

применение современных методов анализа состояния и динамики развития автотранспортной отрасли машиностроения, акцент на новейшие перспективные технологии;

самостоятельный выбор технической литературы, материалов периодической печати по теме курсовой работы.

Обязательным требованием при выполнении курсовой работы является использование технологических, нормативных и фактических материалов, а именно: чертежей, технологических карт, принципиальных схем; практических материалов по месту прохождения учебной и производственной практик. Также необходимо использовать ресурсы сети Интернет, публикации в периодических изданиях.

2. Планирование и организация работы

Последовательность выполнения курсовой работы включает в себя следующие этапы:

получение задания на курсовую работу (Приложение 1);

разработка плана курсовой работы;

составление совместно с руководителем календарного графика и определение сроков завершения отдельных этапов;

подбор теоретического и практического материала;

изучение и систематизация собранных материалов;

выполнение графической части курсовой работы;

оформление курсовой работы;

рецензирование курсовой работы;

организация защиты курсовой работы (Приложение 2).

Руководство курсовой работой осуществляет преподаватель , назначенный приказом по техникуму.

Перед началом работы проводится вводное занятие, на котором разъясняются задачи студента при подготовке курсовой работы , сообщаются этапы работы, требования, предъявляемые к содержанию и оформлению работы, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей задания и т.д.

Проведение консультаций по курсовой работе производится в часы, предусмотренные по данному предмету учебным планом, и в соответствии с графиком индивидуальных консультаций.

Работа студентов над выполнением курсовых работ производится по графику, указанному в задании на курсовую работу. В задании указываются сроки выполнения основных разделов. Выполнение графика всеми студентами группы проверяется преподавателем — руководителем курсовой работы .

Законченные курсовые работы в установленный срок сдаются студентами руководителю курсового проектирования, который проверяет качество курсовой работы студентов и их соответствие объему, указанному в задании.

Неотъемлемым элементом всестороннего изучения темы является подбор современной технической литературы, нормативных и инструктивных документов. Курсовая работа должна продемонстрировать умение самостоятельно подбирать и систематизировать разного рода информационные источники по теме работы: учебные пособия, монографии, статьи в журналах и газетах. Важным критерием отбора литературы является ее новизна. В этих целях рекомендуется обращаться к библиотечным каталогам, а также к информационным базам в сети Интернет.

Практический материал должен соответствовать теме курсовой работы. В качестве практического материала могут быть использованы материалы практики.

После изучения подобранных теоретических и практических материалов необходимо их систематизировать. В этих целях подбираются практические данные к соответствующим разделам курсовой работы, цифровые материалы сводятся в таблицы, составляются графики, диаграммы.

Особое внимание при выполнении курсовой работы следует уделить самостоятельной работе с нормативными документами. Сначала необходимо ознакомиться с содержанием документа, затем составить его краткий конспект по вопросам, которые должны быть рассмотрены в работе. В случаях необходимости глубокой проработки вопроса, конспект должен быть подробным, но не повторяющим дословно текст документа.

3. Структура и содержание курсовой работы

Законченная курсовая работа включает следующие разделы:

введение (до 10% общего объема работы);

— технологический раздел (55-60%);

— охрана труда и техника безопасности на автотранспортных предприятиях (25-30%);

заключение (до 10%);

приложения (таблицы, схемы, чертежи)

Во введении раскрывается сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, (виды обслуживания, диагностирования и ремонта) дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания

Основная часть должна состоять из двух подразделов.

В технологическом разделе дается характеристика цеха, участка или отделения (по заданию), подбирается контрольно-измерительный инструмент, диагностическое и технологическое оборудование, организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию, суть диагностирования неисправностей, описывается процесс ремонта механизма, системы или агрегата (по заданию).

Во втором подразделе основной части раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте, и безопасности окружающей среды.

В заключении студент обобщает результаты курсовой работы, даёт представление о том, как реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию системы автомобиля , о которой идёт речь в работе.

Список литературы приводится в конце курсовой работы и оформляется в соответствии с требованиями, приведенными в Приложении 3.

Список литературы является необходимой структурной частью курсовой работы. Он включает литературу, используемую при подготовке текста: цитируемую, упоминаемую, а также имеющую непосредственное отношение к исследуемой теме. Полнота списка зависит от тщательности сбора информации. Правильно составленный и грамотно оформленный список свидетельствует о том, насколько автор знаком с литературой по теме исследования. Содержание списка литературы определяет автор работы, исходя из цели и задач её выполнения. Важным компонентом является работа автора с литературой последних трех лет.

Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы авторов, заглавие книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц.

Статьи включают в список с указанием фамилии и инициалов автора, названия статьи, наименования журнала или газеты, года выпуска, номера. Все литературные источники приводятся в алфавитном порядке.

Приложения являются дополнением к тексту основной части курсовой работы. Они состоит из ведомости технологического оборудования и организационной оснастки участка, цеха или отделению (по заданию) и технологической карты по воздествию на подвижной состав автомобильного транспорта иллюстрирующих изложение материала, рабочих документов, инструкций по охране труда и технике безопасности и т.д.

4. Требования к оформлению

При оформлении курсовой работы по междисциплинарному курсу «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта » необходимо руководствоваться следующими стандартами и документами:

ГОСТ 2.104-68 ЕСКД. Основные надписи;

ГОСТ 2.105-95 ЕСКД. Общие требования к текстовым документам;

ГОСТ 2.109-73 ЕСКД. Основные требования к чертежам;

ГОСТ 2.301-68 ЕСКД. Форматы;

ГОСТ 2.304-81 ЕСКД. Шрифты чертежные;

ГОСТ 2.701-84 ЕСКД. Схемы. Виды и типы. Общие требования к выполнению;

ГОСТ 7.1 -2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание».

Последовательность расположения структурных элементов курсовой работы:

план курсовой работы (оглавление) с разбивкой на разделы и подразделы, с указанием страниц;

— техника безопасности и охрана окружающей среды;

приложения (количество не менее 5).

На последней странице работы ставится дата ее выполнения и подпись студента.

При оформлении курсовой работы необходимо обратить внимание на следующие требования:

титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 4);

текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 с полями: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм; каждый лист обрамляется рамкой (20 мм слева и по 5 мм с остальных 3-х сторон), внизу располагается основная надпись по форме 2а ГОСТ 2.104-68;

объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц машинописного текста; параметры форматирования машинописного текста: междустрочный интервал – 1,5; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – не менее 12 пунктов;

каждый раздел (введение, подразделы основной части, заключение) должен начинаться с новой страницы и иметь номер и заголовок; наименования разделов и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в плане работы (оглавлении); лист оформляется основной надписью по форме 2 ГОСТ 2.104-68;

все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы и пронумерованы; нумерация начинается с листа оглавления, который имеет порядковый номер 2; титульный лист не нумеруется;

таблицы, схемы и рисунки должны иметь отдельную для каждого вида иллюстраций нумерацию, сквозную по тексту всей курсовой работы (см. Приложение5);

приложения к курсовой работе должны быть пронумерованы);

электронные презентации оформляются в соответствии с рекомендациями, указанными в Приложении 6.

5 Контроль процесса выполнения курсовой работы

Ход выполнения курсовой работы контролируется руководителем, который проверяет готовность разделов работы в соответствии со сроками, утвержденными в задании.

Основными функциями руководителя курсовой работы являются:

консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;

оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;

контроль хода выполнения курсовой работы;

подготовка рецензии на курсовую работу.

Выявленные руководителем Курсовой работы ошибки, студент исправляет и в окончательном виде представляет ее к установленному сроку на рецензию. Полностью курсовая работа должна быть выполнена за две недели до защиты.

По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с рецензией передает студенту для ознакомления.

Рецензия должна включать:

заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;

оценку качества выполнения курсовой работы;

оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы;

оценку курсовой работы.

Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе, предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы, и определяется новый срок для ее выполнения.

6. Критерии оценки курсовой работы

Соблюдение требований по оформлению работы

Качество подготовки введения и заключения

Качество подготовки основной части:

Оформление плана, списка литературы

Качество подготовки приложений

Итого

На семь баллов оценивается работа, отвечающая всем предъявляемым требованиям: глубокое изучение теоретических основ темы путем систематизации учебной, технической литературы и нормативных документов; знание условий функционирования систем автомобиля, основных характеристик деталей и элементов, входящих в них; всесторонний анализ технических данных; наличие обоснованных выводов и предложений; логичный и последовательный план работы, хорошее оформление, наличие приложений (таблиц, графиков, чертежей, схем и т.д.).

Шесть баллов ставится в том случае, если курсовая работа имеет отдельные недостатки или не соответствует одному из предъявляемых требований (например, при недостаточно глубоком анализе практического материала, при отсутствии обоснования выводов и предложений, недостатках в оформлении работы и т.п.);

На пять баллов оценивается курсовая работа, которая в целом раскрывает содержание темы, но не отвечает отдельным требованиям: недостаточен объем практической части работы, отсутствуют предложения по теме, существенные недостатки в оформлении, описательный характер курсовой работы, неполное отражение нормативных документов и др.;

Работа с оценкой четыре балла и ниже, не раскрывающая содержание темы, небрежно или неправильно оформленная, скопированная из сети Интернет, возвращается на доработку.

В случае, если на проверку представлены две одинаковые по содержанию работы, обе получают неудовлетворительную оценку.

Окончательная оценка курсовой работы определяется с учетом результатов устного собеседования (см. Приложение № 7).

Министерство образования и науки Ульяновской области

Областное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Инзенский государственный техникум отраслевых технологий, экономики и права »

Зам. директора по УР

НА КУРСОВУЮ РАБОТУ

по междисциплинарному курсу « Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта »

Студенту …………………………………………………………………………………..

(фамилия, имя, отчество студента, № учебной группы)

2. Срок сдачи студентом законченной работы до ——- декабря.

3. Календарный план

Наименование разделов курсовой работы

Срок выполнения (число, месяц, год)

План работы

Введение: раскрывается сущность планово-предупредительной системы технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта, (виды обслуживания, диагностирования и ремонта) дается краткая характеристика структуры курсового проекта и информационной базы для ее написания

Раздел 1. Дается характеристика цеха, участка или отделения (по заданию), подбирается контрольно-измерительный инструмент, диагностическое и

технологическое оборудование, организационная оснастка, инструменты и приспособления. Раскрывается объем работ по техническому обслуживанию, суть диагностирования неисправностей, описывается процесс ремонта механизма, системы или агрегата (по заданию),

Раздел 2. Раскрываются вопросы охраны труда лиц, работающих на автомобильном транспорте и безопасности окружающей среды.

Заключение даёт представление о том, как автором реализованы поставленные во введении задачи, какие выводы он сделал по проблемам, отраженным в работе, предложения по дальнейшему развитию системы автомобиля , о которой идёт речь в работе.

Список литературы в соответствии с ГОСТ 7.1—2003

Источник

Читайте также:  Ремонт авто или деньги со страховой
Оцените статью
Название: Ремонт автомобилей 2
Раздел: Рефераты по транспорту
Тип: курсовая работа Добавлен 15:30:21 15 октября 2010 Похожие работы
Просмотров: 236 Комментариев: 10 Оценило: 2 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать