Методические указания по ремонту автомобилей для студентов специальности

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА» УСТРОЙСТВО АВТОМОБИЛЕЙ
методическая разработка на тему

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка 3 стр.

1.1. Общие положения 3 стр.

1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.

2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.

4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.

Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

Скачать:

Вложение Размер
mu_sam.rab_.avto_.doc 123.5 КБ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА по МДК «Техническое обслуживание автомобильного транспорта» 1.83 МБ

Предварительный просмотр:

СМК ГБПОУ СПО Санкт-Петербургский технический колледж

«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

РП ПМ.01, «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта»

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

« С анкт-Петербургский технический колледж»

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
________ Л.Л. Богатская
«___»____________ 201__г.

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 « ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ АВТОТРАНСПОРТА »

для студентов__2__курса специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Согласовано на заседании

Протокол № ____от «____»________20__г.

На заседании ПЦК «_______________________»

Протокол № ____от «____»____________20__г.

Председатель ПЦК Тимофеева Н.О.

Разработал преподаватель Богданов К.Н.

1. Пояснительная записка 3 стр.

1.1. Общие положения 3 стр.

1.2.Методические указания к выполнению самостоятельной работе 3 стр.

2. Задания для выполнения самостоятельной работы 3 стр.

4. Критерии оценки внеаудиторной самостоятельной работы студентов 5 стр.

4. Список рекомендуемой литературы 7 стр.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Методические указания к изучению дисциплины и выполнению самостоятельной работы по МДК 01.01 «Устройство автомобилей» разработаны в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

1.2. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Самостоятельная работа студентов – это процесс активного, целенаправленного приобретения студентами новых знаний, умений без непосредственного участия преподавателя, характеризующийся предметной направленностью, эффективным контролем и оценкой результатов деятельности обучающегося.

Задачами самостоятельной работы являются систематизация и контроль знаний студентов в процессе изучения дисциплины «Устройство автомобилей». Одновременно студентам предоставляется возможность творчески осмыслить и изложить поставленные вопросы по изучаемой дисциплине.

Цель самостоятельной работы состоит не только в проверке знаний студентов, но и в оказании методической помощи при изучении дисциплины в целом. Основной задачей дисциплины является формирование и закрепление у студентов знаний, умений, общих и профессиональных компетенций в области технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта.

Для выполнения самостоятельной работы студент должен изучить учебную литературу в соответствии со списком рекомендуемой литературы.

Самостоятельная работа построена на основе теоретических вопросов, подлежащих изучению в соответствии с рабочей программой по данной дисциплине.

2. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание. «Виды и устройство рам автомобилей».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

1.Особенности конструкции рам грузовых автомобилей.

2. Устройство лонжеронных рам.

3. Особенности конструкции рам автомобилей повышенной проходимости.

4. Классификация и устройство рам современных автомобилей.

Задание. «Устройство передней подвески заднеприводного автомобиля».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

1.Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля отечественного производства.

2. Особенности конструкции передней подвески современного заднеприводного автомобиля зарубежного производства.

3. Особенности конструкции передней подвески грузового заднеприводного автомобиля.

4. Типы передних подвесок, основные элементы, принцип действия.

Задание. «Конструкция шины»; «Маркировка колес и шин»; « Конструкция колеса»; «Балансировка колес».

Подготовка 4-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Конструкция радиальной и диагональной шины.

2. Устройство пневматической шины.

3. Маркировка шин.

4. Маркировка шин иностранного производства.

5. Конструкция колесных дисков.

6. Правка колесных дисков.

7. Балансировка колес автомобиля.

8. Методы балансировки колес.

Задание. «Типы кузовов легковых автомобилей».

Подготовка докладов по теме.

Студентам необходимо подготовить доклад на предложенные темы. Объем 5 листов формата А4, шрифт Times New Roman 14. В содержании доклада рекомендуется использовать рисунки, схемы, картинки и фотографии по данным тематикам.

1.Типы кузовов современных автомобилей.

2. Классификация кузовов легковых автомобилей.

3. Типы кузовов грузовых автомобилей.

Задание. «Типы рулевых механизмов », «Безопасность автомобиля. Виды травмобезопасных рулевых управлений», «Конструкции рулевых усилителей».

Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Назначение, классификация и кинематика рулевого управления.

2. Особенности конструкции рулевого механизма.

3. Особенности конструкции насоса гидроусилителя руля.

4. Назначение, виды и схемы травмобезопасных рулевых управлений.

5. Конструкции травмобезопасных рулевых управлений.

6. Особенности конструкции рулевого механизма типа шестерня-рейка.

7. Особенности конструкции червячного рулевого механизма.

Задание. «Торможение автомобиля», «Виды и устройство тормозных механизмов», «Тормозные системы».

Подготовка 3-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Способы торможения автомобиля.

2. Тормозные механизмы. Особенности конструкции.

3. Особенности конструкции тормозных систем легковых автомобилей.

4. Особенности конструкции тормозных систем грузовых автомобилей.

5. Конструкции дисковых тормозных механизмов.

6. Конструкции барабанных тормозных механизмов.

7. Особенности конструкции стояночной тормозной системы.

Задание. «Назначение, типы и общее устройство трансмиссии», «Назначение, типы и устройство сцепления»;

Подготовка 2-х презентаций. Максимум 10 слайдов, раскрывающих выбранную Вами тему. Примерная тематика:

1. Типы трансмиссий современных автомобилей.

2. Принцип работы основных узлов трансмиссии.

3. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с гидравлическим приводом.

4. Особенности конструкции сцеплений автомобилей с механическим приводом.

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Схема оценивания презентации

Минимальный ответ (результат)

раскрытый ответ (результат)

Законченный, полный ответ (результат)

достойный подражания ответ (результат)

Аудитория не может понять представление, потому что нет никакой последовательности информации

Аудитории трудно следить за презентацией, потому что студент перескакивает с одного на другое

Студент представляет информацию в логической последовательности, за которой может следовать аудитория

Студент представляет информацию в логической последовательности

У студента нет понимания информации. Студент не может ответить на вопросы о предмете

Студент не владеет информацией и в состоянии ответить только на элементарные вопросы

Студент разбирается с содержанием, но не в состоянии уточнить информацию

Студент демонстрирует полное знание с объяснениями и разработкой

Представленная информация слабо связана с темой презентации

Представленная информация связана с темой презентации

Представленная информация подкрепляет представляемую информацию

Четыре или больше ошибок правописания и/или грамматические ошибки

Три ошибки правописания и/или грамматические ошибки

Есть не более двух ошибок правописания и/или грамматических ошибок

Нет ошибок правописания и/или грамматических ошибок

Не внятная, тихая речь

Трудность в восприятии информации, тихая речь

Изложение информации четкое и ясное

Точное и ясное представление информации

Для оценки внеаудиторной самостоятельной деятельности студента можно применить балльно-рейтинговую систему оценивания знаний, либо традиционную систему оценивания знаний.

89% максимальное количество баллов, указанное в карте-маршруте (табл. 1)

самостоятельной работы студента по каждому виду задания, студент получает, если:

• обстоятельно с достаточной полнотой излагает соответствующую тему;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

89% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 70% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении были допущены 1-2 несущественные ошибки, которые он исправляет после замечания преподавателя;

• дает правильные формулировки, точные определения, понятия терминов;

• может обосновать свой ответ, привести необходимые примеры;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы преподавателя, имеющие целью выяснить степень понимания студентом данного материала.

69% от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (не менее 50% от полного), но правильно изложено задание;

• при изложении была допущена 1 существенная ошибка;

• знает и понимает основные положения данной темы, но допускает неточности в формулировке понятий;

• излагает выполнение задания недостаточно логично и последовательно;

• затрудняется при ответах на вопросы преподавателя.

49% и менее от максимального количества баллов студент получает, если:

• неполно (менее 50% от полного) изложено задание;

• при изложении были допущены существенные ошибки.

В «0» баллов преподаватель вправе оценить выполненное студентом задание, если оно не удовлетворяет требованиям, установленным преподавателем к данному виду работы.

Сумма полученных баллов по всем видам заданий внеаудиторной самостоятельной работы составляет рейтинговый показатель студента. Рейтинговый показатель студента влияет на выставление итоговой оценки по результатам изучения дисциплины.

Источник

Методические указания по выполнению экономической части дипломного проекта для специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
учебно-методический материал

Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным планом специальности. Дипломное проектирование вырабатывает, углубляет и закрепляет навыки ведения самостоятельной исследовательской, проектной и экспериментальной работы студента.

Скачать:

Вложение Размер
prilozhenie_7.docx 86.96 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ,

НАУКЕ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СМОЛЕНСКИЙ АВТОТРАНСПОРТНЫЙ КОЛЛЕДЖ

имени Е.Г. Трубицына»

по выполнению экономической части

специальность: 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»

Автор – составитель: М.Г. Уласик

Одобрено предметной (цикловой) комиссией экономики и автоперевозок

Зам. директора по УВР

Автор-составитель: ________________/М.Г. Уласик/

Рецензенты: Долгов А.В., руководитель МО преподавателей и мастеров ПО

по укрупненным группам специальностей 190000

1. Общие указания по выполнению дипломных проектов…………………. 5

1.1. Цели и задачи дипломного проектирования………………..………5

  1. Организационная работа по выполнению дипломного проекта. 6
  2. Руководство дипломным проектированием……………………. 7
  3. Общие указания по оформлению пояснительной записки дипломного проекта……………………………………………………….8
  1. Экономическая часть дипломного проекта……………………………….11

2.1. Содержание экономической части дипломного проекта………. 11

2.2. Методика выполнения экономической части дипломного проекта………………………………………………………………………12

Дипломное проектирование является завершающим, наиболее сложным этапом процесса обучения.

Дипломный проект является главной самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик, предусмотренных учебным планом специальности.

В ходе выполнения дипломного проекта студент должен продемонстрировать умения использовать материалы проектирования и анализа вариантов решений проектных и конструкторско-технологических разработок с точки зрения их технической и экономической целесообразности.

Дипломное проектирование является заключительным этапом обучения студента и имеет целью:

  • обобщение, закрепление и расширение теоретических и практических знаний по специальности;
  • приобретение опыта применения полученных знаний при решении конкретных практических и научных задач;
  • развитие навыков ведения самостоятельной работы, проведения исследований и экспериментов при решении поставленных задач;
  • совершенствование навыков графического представления результатов расчетов, экспериментов и проектирования в целом;
  • применение знаний, полученных при изучении экономических дисциплин, для решения практических задач;
  • формулировка, анализ и экономическое обоснование предлагаемого проекта;
  • совершенствование навыков комплексного подхода к решению практических задач, включая оценку надежности, проведение технико-экономического обоснования, обеспечение требований техники безопасности, противопожарной техники, защиты окружающей среды и др.

Дипломный проект должен выполняться преимущественно на основе конкретных материалов предприятий, организаций, служб являющихся базой преддипломной практики и отражать реальные задачи, стоящие перед производством.

Таким образом, дипломное проектирование вырабатывает, углубляет и закрепляет навыки ведения самостоятельной исследовательской, проектной и экспериментальной работы студента.

1. Общие указания по выполнению дипломных проектов

1.1. Цели и задачи дипломного проектирования

В процессе дипломного проектирования ставятся следующие задачи:

  • показать способность будущего специалиста к выполнению самостоятельного анализа и оценке современного состояния поставленных перед ним проблем производства, к решению актуальных вопросов перспективного развития на основе научной информации;
  • совершенствовать навыки по расчету и конструированию технологического оборудования и оснастки для производства и ремонта;
  • закрепить навыки по использованию электронно-вычислительной техники для решения технологических, проектных и конструкторских задач по производству и ремонту изделий;
  • освоить практические навыки по размещению и проектированию производственных участков, цехов и предприятий;
  • совершенствовать навыки по работе с нормативно-технической документацией;
  • развить умение подтверждать с помощью экономических расчетов положения остальных разделов дипломного проекта;
  • овладеть методами обеспечения производственной и экологической безопасности при выполнении проектно-технологических и конструкторских работ;
  • совершенствовать умение логически обосновывать и защищать разработанные решения.

Дипломный проект является самостоятельной работой студента, подводящей итог изучения им различных дисциплин и прохождения производственных практик предусмотренных учебным планом специальности.

Вследствие этого дипломный проект должен выполняться преимущественно на основе глубокого изучения литературы по теме проекта и самостоятельного творческого анализа накопленного в производстве опыта.

В процессе дипломного проектирования студент обязан изучать все новое, что появилось в последнее время по теме его проекта.

1.2. Организационная работа по выполнению дипломного проекта

Контроль дипломного проектирования осуществляется комиссией курсового и дипломного проектирования.

Студент совместно с руководителем выбирает тему дипломного проекта на основании комплексного анализа производственной деятельности предприятия или другого объекта проектирования. Комплексный анализ включает в себя рассмотрение технической, организационной и экономической целесообразности мероприятий по новому строительству, расширению действующих предприятий, а также модернизации или совершенствовании конструкции приспособлений, технологической оснастки, технологии.

При выполнении дипломного проекта могут быть использованы материалы ранее выполненных курсовых проектов в качестве технологической, конструкторской, экономической и других частей.

Высокое качество дипломного проекта и соблюдение плановых сроков выполнения дипломного проекта в большой степени зависит от активной работы студента.

Студент разрабатывает проект самостоятельно при соответствующей консультации руководителя дипломного проекта.

Каждый проект должен быть оригинальным, носить индивидуальный характер, однако по объему, составу и содержанию основных частей он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых дипломных проектов.

При руководстве работой дипломанта следует добиваться его большей самостоятельности. Инициатива по предложению вариантов и выбора окончательного решения должна принадлежать дипломанту. Руководитель и консультанты обязаны лишь предостерегать дипломанта от грубых ошибок.

За принятые в дипломном проекте решения и правильность всех приводимых в нем данных ответственность несет студент – автор дипломного проекта.

1.3. Руководство дипломным проектированием

В течение первой недели дипломного проектирования руководитель оказывает студенту помощь в разработке календарного графика работы на весь период дипломного проектирования с указанием очерёдности, сроков выполнения и трудоёмкости отдельных этапов работы. Ответственность за выполнение этого графика несёт дипломант. Руководитель рекомендует необходимую литературу, справочные и нормативные материалы, типовые проекты и другие источники по теме, помогает в разработке методики проведения исследований.

По отдельным вопросам дипломного проекта назначаются консультанты.

Консультант по экономическим вопросам назначается из числа преподавателей цикловой предметной комиссии экономики и автоперевозок.

Студент выполняет экономическую оценку проектных решений, пользуясь консультацией специалиста по экономике автомобильной отрасли.

Студент обязан на начальном этапе дипломного проектирования встретиться с консультантом, получить задание, которое выполняется параллельно с выполнением других разделов проекта. Консультант проверяет в соответствующей части выполненную студентом работу.

Титульный лист пояснительной записки и все графические работы должны быть подписаны руководителем проекта и соответствующими консультантами.

Экономическая часть проекта выполняется на основе методических материалов ЦПК экономики и автоперевозок.

1.4. Общие указания по оформлению пояснительной записки дипломного проекта

Оформление пояснительной записки к дипломному проекту осуществляется силами самого студента по единому образцу и в переплетенном виде дипломного проекта излагается на одной стороне белой нелинованной бумаги стандартного размера (формат А4 — 210х297 мм).
Текст на странице должен размещаться в определенных границах с соблюдением следующих размеров полей:

  • первых листов частей – левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 10 мм, нижнее – не менее 55 мм;
  • последующих листов частей — левое – не менее 25 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 10 мм, нижнее – не менее 30 мм.

Машинописный текст набирается шрифтом «Times New Roman» или «Arial». Межстрочный интервал — 1,5 (в рабочем поле документа располагается 28-30 строк); размер шрифта (кегль) — 14.

Текст каждой части дипломного проекта должен начинаться с нового листа.

Нумерация страниц в дипломном проекте сквозная. Таблицы и рисунки, расположенные на отдельных страницах, список литературы и приложения необходимо включать в сквозную нумерацию страниц.
Последовательность рассмотрения оформления отдельных частей дипломного проекта соответствует порядку его окончательного формирования.

Титульный лист должен содержать следующие реквизиты: наименование учебного заведения, название темы дипломного проекта, номер и наименование специальности и специализации; фамилию, инициалы и подписи студента, руководителя и консультантов, резолюцию о допуске дипломного проекта к защите.

Введение и заключение не нумеруются, все остальные разделы основной части дипломного проекта должны иметь порядковую нумерацию. Раздел (глава) обозначается одной арабской цифрой с точкой на конце. Подразделы (параграфы) следует нумеровать в пределах каждого раздела (главы). Номер подраздела (параграфа) должен состоять из двух цифр, первая из которых является номером раздела (главы), а вторая — подраздела (параграфа), разделенных точкой.

Пункты нумеруются арабскими цифрами в пределах каждого подраздела (параграфа). Номер пункта должен состоять из трех цифр соответствующих номеру раздела (главы), подраздела и пункта, разделенных точками. В конце номера пункта также ставят точку.

Главы и параграфы должны иметь краткие, соответствующие содержанию заголовки (именно они — номер и заголовок главы и параграфа — выносятся в содержание). В конце заголовка точку не ставят. Подчеркивание и перенос слов в заголовках не допускается. Выделение заголовка производят увеличением жирности (начертание литер — жирное) или размером шрифта (кегль 16).

Текст дипломного проекта должен быть иллюстрирован таблицами и наглядными материалами (схемами, графиками, диаграммами и др.). Они располагаются в тексте или выносятся на отдельную страницу. Все наглядные материалы и таблицы должны иметь заголовок и быть пронумерованы.

Нумерация таблиц и наглядных материалов осуществляется раздельно.

Все иллюстрации в дипломном проекте размещаются сразу после ссылки на нее в тексте (если занимают страницу целиком, то располагаются на следующей после ссылки странице), именуются рисунками и обозначаются словом «Рис.». Каждый рисунок должен сопровождаться краткой содержательной подписью (названием). Наименование рисунка и его номер располагают под рисунком. После номера рисунка ставится точка. После названия рисунка точка не ставится.

Цифровой материал пояснительной записки рекомендуется оформлять в виде таблиц. Каждая таблица должна иметь нумерационный и тематический (содержательный) заголовки, которые размещают над соответствующей таблицей.

Нумерационный заголовок предназначен для того, чтобы упростить ссылку на таблицу в основном тексте. Оформляется он следующим образом:
над тематическим заголовком с выравниванием вправо в виде слова «Таблица» с последующим номером без точки на конце.

Тематический заголовок позволяет воспринимать материал таблицы без обращения к основному тексту. Он отражает содержание таблицы и оформляется следующим образом: на следующей строке после слова «таблица» с заглавной буквы, причем вся конструкция горизонтально центрируется.

Показатели таблицы могут иметь одинаковую размерность (единицу измерения), тогда она выносится в тематический заголовок. Если показатели имеют различную размерность, в таблицу включают отдельную графу «Единица измерения». Последние могут быть записаны в сокращенном виде, но с соблюдением действующих стандартов.

Таблицы и иллюстративные материалы располагают таким образом, чтобы их можно было читать без поворота рукописи или, в крайнем случае, с поворотом по часовой стрелке.

Формулы, помещенные в пояснительной записке, оформляются следующим образом. Под формулой пишут слово «где», а затем расшифровывают ее составляющие в той последовательности, в которой они приведены в формуле. В конце формулы и в тексте ее поясняющем знаки препинания расставляются в соответствии с правилами пунктуации.

2. Экономическая часть дипломного проекта

2.1. Содержание экономической части дипломного проекта

Экономическая часть дипломного проекта содержит экономическое обоснование проектных предложений и составляет 10-15% от объема пояснительной записки.

В зависимости от содержания темы, а также от того, какой раздел дипломного проекта (научное исследование, проектная часть, технологическая разработка или конструкционные решения) является ведущим, будут складываться конкретные особенности экономического обоснования.

Для разработки проекта цеха, участка или его реконструкции в период преддипломной практики необходимо собрать информацию, отражающую технико-экономические показатели существующего (базового) предприятия и его подразделений.

Экономическая эффективность реконструкции, оценочные показатели и нормативные данные определяются в соответствии с действующими методиками.

При разработке технологических процессов обоснование целесообразности выбранного способа (варианта) должно осуществляться с позиций:

  • снижения трудоемкости;
  • роста производительности труда рабочих и экономии (высвобождения) рабочей силы;
  • интенсификации режимов работы и оборудования;
  • повышения коэффициента сменности и т.д.

При расчете экономической эффективности решения сравниваемые варианты, рациональный и базовый, должны быть сопоставимы по всем показателям (времени, производительности труда и т.д.)

Если в дипломном проекте предполагается разработка конструкции специального оборудования (комплекта приспособлений) необходимо оценить:

  • целесообразность разработки новой или модернизации существующей конструкции;
  • возможность и целесообразность ее использования для поставленной цели.

При этом рост производительности предлагаемой в дипломном проекте конструкции должен опережать увеличение ее стоимости.

В связи с этим, во время преддипломной практики должны быть собраны данные о том, как и с какими показателями, выполняется технологический процесс без проектируемого специального оборудования. Экономическая эффективность должна быть рассчитана с учетом этих данных.

В экономической части дипломного проекта должна быть изложена методика и специфика расчета экономической эффективности проекта, указаны все необходимые для выводов показатели и формулы их расчетов. Как правило, наиболее востребованными оказываются трудовые, стоимостные показатели, срок окупаемости проекта.

Результаты расчета показателей экономической эффективности проекта необходимо представить в форме таблиц, графиков, повышающих наглядность восприятия.

  1. Методика выполнения экономической части дипломного проекта

Расчет экономической эффективности проекта

Перед тем, как приступить к расчету экономической эффективности проекта, необходимо представить краткое описание проекта. Оно должно содержать цели проекта, обоснование его полезности, предложения по выполнению.

  1. Расчет инвестиционных издержек

Любое приобретение нового оборудования можно отнести к категории инвестирования, так как предприятие осуществляет капитальные вложения с целью создания и получения в будущем денежных средств, значительно превышающих общую начальную сумму.

При оценке эффективности инвестиций возникает задача определения и поиска источников финансирования инвестиций. В данном проекте мы предлагаем использовать прибыль и амортизацию основных фондов технического центра, то есть, предлагаем самофинансирование проекта.

2.2.1.1. В рамках данного проекта участка будут осуществлены инвестиции (капитальные вложения), включающие в себя стоимость оборудования, инвентаря и приспособлений, необходимых для выполнения работ, а также затраты на транспортировку и монтаж оборудования, на подготовку оборудования к эксплуатации .

Инвестиционные издержки рассчитываются по формуле:

FC o = FC об. + FC осн. + FC тр. + FC монт. + FC проч. (руб.)

где: FC o – общие инвестиционные издержки, руб.;

FC об. – стоимость оборудования, руб.;

FC осн. – стоимость организационной и технологической оснастки, руб.;

FC тр. – затраты на транспортировку оборудования, руб.;

FC монт. – затраты на установку и монтаж оборудования, руб.;

FC проч. — прочие инвестиционные издержки, руб.

  • Стоимость технологического оборудования.

Для организации работ на участке необходимо оборудование и приспособления, перечень которых представлен в таблице 1.

Оборудование, необходимое для организации работ на участке

Наименование оборудования, приборов и инструмента

Количество единиц оборудования, приборов и инструмента, ед.

Источник

Читайте также:  Установка подъемников для ремонта автомобилей
Оцените статью