Методическое пособие ремонт автомобилей

Устройство и обслуживание автомобилей

Волгин Владислав Васильевич

При эксплуатации автомобиля неизбежно происходит износ двигателя.

В книге показаны методы ремонтных работ по его наладке для 68 моделей «ВАЗ», которые могут быть выполнены в собственном гараже.

Березин Сергей Владимирович

В справочнике рассказывается об основных российских автомобилях, их классификации, устройстве двигателей и их составных частей. Подробно рассмотрен кривошипно-шатунный механизм, система охлаждения.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Несмотря на то что в автошколах немало внимания уделяется вопросам технического устройства автомобиля, полученных знаний хватает далеко не всем новичкам.

Данная книга призвана восполнить этот.

Гладкий Алексей Анатольевич

Многим начинающим автомобилистам явно не хватает умений и навыков для того, чтобы правильно ухаживать за своей машиной. Книга расскажет, из чего состоит современный автомобиль, как его правильно.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту систем кондиционирования воздуха современных автомобилей содержит информацию о заправке, чистке, поиске неисправностей фреоновых систем.

Громаковский Алексей Алексеевич

Вы только что купили автомобиль и чувствуете себя по-настоящему счастливым? Значит, вы пока еще не знаете, сколько подводных камней ожидает вас впереди. Но кто предупрежден – тот вооружен. Поэтому мы.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Автомобиль невозможно только эксплуатировать. За железным другом нужно ухаживать, как за любимой собакой. Незнание автовладельцем правил ухода за машиной не освобождает его от ответственности за нее.

Гладкий Алексей Анатольевич

Многие считают свой автомобиль чуть ли не членом семьи, который, как и другие домочадцы, периодически может «болеть» и «получать травмы». Только цена лечения такого больного иногда сопоставима с его.

Прочитав книгу, вы удивитесь тому, что дверь автомобиля открывается обыкновенной проволокой, сирена и иммобилайзер «убиваются» практически голыми руками, зажигание включается без ключа… и поймете, как.

Книга серии «Экономим на сервисе» адресована владельцам автомобилей Skoda Fabia с трехцилиндровым бензиновым двигателем. В издании приведены иллюстрированные рабочие операции по самостоятельной замене.

Рассматривается методология выполнения выпускных квалификационных работ (дипломных проектов) по специальности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». Приведены необходимые для.

Громаковский Алексей Алексеевич

Перед вами – самое полное пособие для автолюбителей. Книга будет полезна как новичкам, еще только собирающимся получать права, так и более опытным водителям. Вашему вниманию представлены необходимые.

Громаковский Алексей Алексеевич, Бранихин Георгий

Ни один автомобиль не застрахован от повреждений. И чем дольше длится эксплуатация, тем больше накапливается мелких, а иногда и не очень мелких неприятностей – начиная со ржавчины, «съедающей» арки.

Книга серии «Экономим на сервисе» адресована владельцам автомобилей Mitsubishi Lancer Classic с кузовами седан и универсал. В издании приведены иллюстрированные рабочие операции по самостоятельной.

Книга из серии цветных иллюстрированных руководств по тюнингу автомобилей своими силами. В данном издании подробно описаны тюнинговые работы по усовершенствованию конструкции автомобилей семейства.

Передерий Виктор Павлович

В пособии представлены этапы развития автомобилестроения и классификация автотранспортных средств. Подробно рассмотрены устройство и работа основных механизмов и систем автомобиля: двигателя.

Читайте также:  Канал по ремонту машин

Источник

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ Методическое пособие для курсового проектирования по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта 2005

Салаватский индустриальный колледж

РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ И ДВИГАТЕЛЕЙ

для курсового проектирования по специальности 190604 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Одобрена предметной комиссией Составлена в соответствии с

механических дисциплин государственными требованиями

Председатель предметной комиссии к минимуму содержания и уровня подготовки

_________________Хрипунова М.В. выпускника специальности 190604 Заместитель директора по учебной работе

_____________________ Бикташева Г.А .

Автор: преподаватель Салаватского индустриального колледжа ____________Садыков В.Г.

на методическое пособие по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей»

Методическое пособие разработано Салаватским индустриальным колледжем для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в соответствии с Государственным стандартом и с учетом рекомендаций по разработке методических пособий учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.

Пособие знакомит с методикой выполнения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми к оформлению расчетно-пояснительной записки и графической части.

В методическом пособии даны рекомендации по выполнению разделов:

обос­нование размера производственной партии;

разработка техноло­гического процесса и необходимые материалы, связанные с рас­четами и описанием конструкторской и графической части;

В методическом пособии приведены необходимые примеры подбора оборудования, инструмента, приспособлений; примеры содержания операций; схемы технологического процесса устранения группы дефектов, а также примеры расчетов по определению:

припусков на обработку

расчета режимов резания

расчета норм времени

расчет особо нагруженной части детали

Методическое пособие разработано конкретно, грамотно и позволяет обеспечить выполнение курсового проекта по восстановлению деталей по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Старший преподаватель Салаватского индустриального колледжа

_____________ Тиунов Ф.В.

на методическое пособие по курсовому проектированию «Ремонт автомобилей и двигателей»

Методическое пособие разработано Салаватским индустриальным колледжем для специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Методическое пособие разработано в соответствии с Государственным стандартом и с учетом рекомендаций по разработке методических пособий учебных дисциплин по специальностям среднего профессионального образования.

В методическом пособии даны рекомендации по выполнению разделов:

обос­нование размера производственной партии;

разработку техноло­гического процесса и необходимые материалы, связанные с рас­четами и описанием конструкторской и графической части;

В методическом пособии приведены примеры расчетов:

определение припусков на обработку

расчет режимов резания

расчет норм времени

пример выбора оборудования

пример разработки схемы технологического процесса устранения группы дефектов

расчет особо нагруженной части детали

Методическое пособие разработано конкретно, грамотно и позволяет обеспечить выполнение курсового проекта по восстановлению деталей по специальности 190604 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Преподаватель Салаватского индустриального колледжа__________ Юзиков Ю.М.

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Основной задачей настоящих методических указаний явля­ется своевременное ознакомление студентов с методикой выпол­нения курсового проекта, требованиями, предъявляемыми к не­му, систематизация исходных материалов, оформление расчетно-пояснительной записки и графической части.

Курсовой проект состоит из задания, пояснительной записки, комп­лекта технологической документации и графической части.

Пояснительная записка должна содержать: введение, обос­нование размера производственной партии, разработку техноло­гического процесса и необходимые материалы, связанные с рас­четами и описанием графической части.

Читайте также:  Ремонт кузова автомобиля характеристики

Комплект технологической документации может содержать маршрутную и операционные карты, карты эскизов и техничес­кого контроля. Комплектность технологической документации, выполняемой в проекте, согласовывается с преподавателем.

По объему пояснительная записка может быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста, выполненного на бумаге формата А4.

Пояснительная записка оформляется в соответствии с ЕСКД Общие требования к текстовым документам ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 2.106-96.

Графическая часть выполняется в объеме: сборочный чертеж приспособления (1 лист формата А2), чертежи деталей приспособлений (4 листа формата А4)

(Сборочный чертеж, чертежи деталей приспособлений выполняются на формате А1)

Курсовой проект по предмету «Ремонт автомобилей и двигателей» для обучающихся по специальности 190604 является завершающим этапом изучения этого предмета и ставит перед студентами следующие основные задачи:

закрепить и углубить теоретические знания, полученные при изучении курса;

усвоить методику технологических расчетов процесса восстановления деталей автомобилей и двигателей;

привить навыки пользования специальной технической литературой при решении конкретных вопросов;

подготовить студентов к выполнению дипломных проектов

МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Основные вопросы, касающиеся курсового проектирования по ремонту автомобилей и двигателей, должны быть проработаны в процессе изучения специальных дисциплин, при выполнении лабораторных и практических работ. Работая над вопросами курсового про­екта, студент должен подходить к ним творчески, критически анализировать и принимать самые оптимальные решения.

Во введении следует отразить важность и актуальность ремонта автомобилей и двигателей в области авторемонтного производства и обеспечения народного хозяйства страны перевозками. Необходимо отметить дальнейшее повышение технологического уровня авторемонтного производства, механизации и автоматизации производственных процессов, качества выпускаемой продукции и эффективности производства.

Введение следует увязать с темой проекта, по объему оно не должно превышать 1-2 страниц. Материал для введения можно найти в методических указаниях по предмету, основной литературе, а также в периодической печати.

1 Обоснование размера производственной партии.

В условиях серийного ремонтного производства (по опыту ремонтных предприятий) размер партий принимают равным месячной или квартальной потребности в ремонтируемых или изготовляемых деталях.

где N – производственная программа изделий в год;

К р – коэффициент ремонта ;

m – число одноименных деталей в машине.

Определим размер партии (месячную потребность Х в штуках) на ремонт полуоси автомобиля ЗИЛ – 130 на ремонтном предприятии с производственной программой 2000 полнокомплектных капитальных ремонтов в год:

Х=NK p m/12=2000∙0,5∙2/12=16,7

2 Расчётно-технологическая часть.

2.1 Характеристика объекта ремонта.

2.1.1 Особенности конструкции детали

При выполнении раздела следует указать:

— материал, из которого изготовлена деталь. Если де­таль составная, то указать материал всех элементов детали;

— термическую обработку детали в целом или отдельных ее участков;

— твердость поверхностей, подверженных термической об­работке;

— шероховатость рабочих поверхностей и точность их обработки;

— базовые поверхности при изготовлении детали;

Использовать рабочие чертежи деталей, карты дефектации, приведенные в руководствах по капитальному ремонту отдель­ных марок автомобилей, а также методические указания по пред­мету.

2.1.2 Условия работы детали при эксплуатации

При выполнении раздела следует указать:

Читайте также:  Ремонт сколов вмятин автомобиля

— наличие трения на рабочих поверхностях детали, его вид, характер износа детали;

— характер нагрузок ( постоянные, знакопеременные, удар­ные, вибрационные);

— возможные изменения структуры материала детали;

агрессивность среды, температурный режим и др.

Использовать знания, полученные при изучении предметов «Устройство автомобилей», «Техническое обслуживание автомо­билей», а также изучить материал основных учебников по «Ре­монту автомобилей».

2.1.3. Механические свойства материала детали и возможность обработки

При выполнении раздела привести данные:

по химическому составу материала детали, (Приложение 3, таблицы 1, 2, 3 [13]).

по механическим свойствам материала детали (твердость, предел прочности и др.), (Приложение 3, таблица 4, 5, [13]).

— по возможности обработки резанием, давлением, сваркой и т.д. (данные обосновать).

Использовать знания, полученные при изучении предмета «Технология металлов», справочную и техническую литературу по автомобильным и конструкционным материалам.

Ремонтный чертеж детали

Ремонтный чертёж выполняется в соответствии с ЕСКД и с учётом правил, регламентируемых ГОСТ 2.104 – 68, ГОСТ 2.109-73.

2.2 Выбор рациональных способов восстановления дета­ли.

2.2.1 Выбор установочных баз

Каждая деталь должна быть восстановлена с минимальными трудовыми и материальными затратами при обеспечении максимального срока службы детали после ремонта. При обосновании способа устранения дефектов детали следует рассмотреть:

— конструктивные особенности детали;

— материал детали, возможные изменения структуры, износо­стойкости, твердости и т.д.;

— число и виды дефектов;

— возможные для данного материала современные способы устранения каждого дефекта детали;

— возможность последующей механической обработки;

— технико-экономическая целесообразность устранения де­фектов принятым способом.

При возможности устранения нескольких дефектов одной детали одним способом нецелесообразно применять разные спо­собы.

После выбора способов следует выполнить схемы техноло­гического процесса устранения каждого дефекта детали в от­дельности, наметить последовательность операций для устра­нения каждого дефекта включая подготовительные, для каждой механической операции указать установочную базу.

Установочными базами называются поверхности обрабатываемых деталей, с помощью которых они ориентируются на станке или в приспособлении по отношению к режущему инструменту. Установочными базами могут быть центровые отверстия, фаски, шейки, торцы, гнезда и т.д. Установочные базы выбираются для каждой операции в отдельности. Базовые поверхности надо вы­бирать с таким расчетом, чтобы при установке и зажиме деталь не смещалась с приданного ей положения и не деформировалась под действием усилий резания и зажимов. Наибольшую точность при механической обработке можно достичь при обработке дета­ли на одной базе с одной установки. Если на детали сохрани­лась базовая поверхность, по которой деталь обрабатывалась при изготовлении, ее следует использовать при восстановлении. Но базовые поверхности чаще всего подвергаются износу, использовать их в этом случае не рекомендуется, при восстанов­лении детали надо прежде восстановить основную базовую по­верхность, используя вспомогательную базу, или создать новую базу.

При выборе базовых поверхностей необходимо стремиться к тому, чтобы технологический процесс обеспечил технические требования на прямолинейность, параллельность, перпендикулярность осей и поверхностей обрабатываемой детали.

разработки схемы технологического процесса устра­нения группы дефектов кулака поворотного, автомобиля ЗИЛ-130.

Источник

Оцените статью