Методы организации ремонта машин их характеристика

Вопрос 2. Классификация и характеристика форм и методов организации ремонта машин.

1. Форма универсальных постов. ( Бригадная форма). Это такая форма, при которой ремонт машин производится на одном рабочем посту бригадой универсалов с использованием универсальной техники. Внутри этой формы может быть индивидуальная форма организации труда. В этом случае бригада занимается разборкой и сборкой машин, выполняет ряд специализированных работ (токарные, сварочные, кузнечные), которые выполняются на специальных участках специалистами по этим видам работ. Она применяется в мастерских хозяйства при небольшой программе ремонта. Эту форму можно применять при ремонте несложных машин.

2. Форма универсально – специализированных постов. (Бригадно-узловая). Это промежуточная форма. Она рекомендуется для применения в мастерских с\х предприятий, причём специализированные посты создаются комплексно для нескольких узлов.

3. Форма специализированных постов. ( Узловая). Эта форма, при которой ремонт машин разбивается на узлы, каждый из которых ремонтируется на своём рабочем месте с использованием специализированного оборудования. Типовая технология узловой формы организации труда при ремонте тракторов предусматривает 16 – 20 специальных постов. Плюсы этой формы:

· Сокращение длительности нахождения машины в ремонте.

· Более высокое качество ремонта за счёт специализации рабочих на отдельных узлах.

· Более полное использование квалифицированных ремонтников.

· Снижение себестоимости ремонта.

Все эти преимущества можно использовать при большой программе ремонта.

4. Часто на ремонтных предприятиях применяется поточно-узловая форма. Это простейший способ поточной организации труда. При этом на конвейерной линии кроме сборочных работ выполняются отдельные ремонтные операции. Передвижение машины от поста к посту осуществляется тяговой лебёдкой или тяговым конвейером.

5. Поточная форма. Для неё характерно наличие конвейерной линии. В процессе ремонта машина передвигается от поста к посту. В отличие от других трёх эта форма не является тупиковой. Целесообразность применения этой формы возникает в том случае, когда необходимое число производственных рабочих превышает максимально возможное число по технологическому процессу.

I. По времени планирования и назначения плановых ремонтов на протяжении года.

1. Сезонный метод.

Планируется и проводится в определенный период времени, когда машина данного вида не имеет производственной загрузки, или их загрузка минимальна. Плюсы: обеспечивается более высокая степень готовности. Минусы: высокий расход запчастей, большие затраты труда и денежных средств.

2. «Круглогодовой» (метод организации ремонта по круглогодичному графику).

Планируется и проводится ремонт по круглогодичному графику, в зависимости от технического состояния машины, а не от сезонно-полевых работ. Здесь нужно учитывать сезонность сельскохозяйственных работ и вносить соответствующие корректировки в годовой план-график. Плюсы: уменьшается расход запчастей из-за более высокой степени использования заложенного в детали ресурса; уменьшается потребность в производственных площадях и затраты на их содержание; улучшение качества ремонта за счет содержания квалифицированных работников им создания специальных рабочих мест.

Условия для внедрения круглогодового метода: большое количество техники.

Специализация на ремонте сельскохозяйственных машин дает возможность бригаде наладить восстановление деталей, использовать детали с остаточным ресурсом и тем самым сократить применение новых запчастей, за что доплата. До 40% доплат — за счет выполнения месячных планов-графиков ремонта.

II. По степени обезличивания конструктивных элементов машин.

3. Обезличенный метод.

Здесь годные детали, полученные при разработке одной машины, могут быть установлены на любую из находящихся в ремонте машин. Плюсы: уменьшается длительность ремонта. Минусы: уменьшается процент использования ресурса, заложенного в деталь из-за постановки на другую машину.

Рекомендуется применять при величине программы, обеспечивающей селективный подбор деталей.

4. Не обезличенный.

Годные детали при разборке устанавливают на ту же машину. Плюсы: полное использование ресурса. Минусы: долго находится в ремонте.

Область применения: при единичном производстве (опыт Неманского объединения сельхозтехники).

Ремонт сводится к замене неисправных узлов и агрегатов на исправные, отремонтированные и новые. Плюсы: резкое уменьшение времени ремонта; можно содержать рабочих низкой квалификации; полное использование ресурса машины в целом. Минусы: более высокая вероятность отказа; необходимы дополнительные затраты на содержание обменного фонда.

Дата добавления: 2015-03-07 ; просмотров: 2667 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Методы ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Читайте также:  Перечень выполненных работ по ремонту автомобиля

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Источник

Методы ремонта машин и агрегатов

Метод ремонта — совокупность технологических и организационных правил выполнения операций ремонта.

По признаку сохранения ремонтируемых частей ремонт машин и агрегатов может производиться обезличенным и не обезличенным методами.

При обезличенном методе ремонта не сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному экземпляру машины, агрегата, а при не обезличенном — сохраняется.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться следующими методами:

· агрегатным, представляющим обезличенный ремонт, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. При этом снятые неисправные агрегаты отправляются для ремонта в специализированные ремонтные части или предприятия, после которого они поступают в оборотный фонд;

· индивидуальным, представляющим не обезличенный ремонт, при котором все поврежденные или изношенные агрегаты и другие сборочные единицы снимаются, ремонтируются и устанавливаются на ту же машину;

· смешанным, когда отдельные агрегаты и сборочные единицы ремонтируются, а другие заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный метод ремонта является основным методом ремонта машин в Вооруженных силах. Этот метод ремонта дает следующие преимущества:

· значительное сокращение сроков простоя машины в ремонте (время простоя машины в ремонте равно времени необходимому на замену неисправных агрегатов, механизмов и приборов);

· повышение производительности ремонтных средств за счет более простой организации производства;

· возможность использования этого метода при ремонте машин в полевых условиях и обеспечения маневра агрегатами при ведении войсками боевых действий;

· возможность обеспечения более высокого качества ремонта агрегатов на специализированных ремонтных предприятиях и частях;

· возможность использования при ремонте машин малоквалифицированных специалистов ремонтников и водителей ремонтируемых машин.

Основным недостатком этого метода является необходимость создания запаса (оборотного фонда) агрегатов для бесперебойной работы ремонтных подразделений и частей.

При не обезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимаются с машины, ремонтируются и ставятся на ту же машину. При этом продолжительность ремонта машин больше, чем при агрегатном методе. Поэтому не обезличенный метод, ремонта применим только для машин, имеющих исключительно значение или имеющихся в весьма малых количествах.

В зависимости от типа производства (массовое, серийное, единичное) ремонт машин может быть организован: поточным методом, методом специализированных постов (бригадно-узловым) или универсальных постов (тупиковым методом).

Поточный метод характеризуется расположением средств технологического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Машина, агрегаты, механизмы, детали (например, блок цилиндров, коленчатый вал двигателя) передаются от одного специализированного места к другому сразу после выполнения очередной технологической операции. Поточный метод обеспечивает высокую производительность труда, эффективное использование высокопроизводительного, специализированного оборудования, создает условия для достижения высоких показателей качества ремонта. Он применяется на всех авторемонтных предприятиях и ремонтно-восстановительных частях, осуществляющих капитальный ремонт машин и агрегатов.

Метод специализированных постов характеризуется тем, что ремонтные работы, например разборка и сборка агрегатов и узлов, а также работы по восстановлению деталей и ремонту сборочных единиц осуществляются бригадами (исполнителями), специализированными на машины определенных марок, по сборочным единицам определенного типа (двигатель, коробка, задний мост).

Читайте также:  Ремонт уплотнительной резинки авто

Специализация постов (бригад, исполнителей) может быть:

· технологической — выполнение определенных операций, например, сборка – разборка;

· предметной, например, ремонт электрооборудования, ремонт гидроприводов и гидроусилителей и т.д.;

· подетальной, например, восстановление деталей, определенных по номенклатуре.

Метод специализированных постов применяется в ремонтных подразделениях, осуществляющих средний ремонт машин на готовых агрегатах.

Метод универсальных постов характеризуется тем, что все работы, по ремонту машины выполняются на одном рабочем посту, одной бригадой. При этом производительность труда, коэффициент использования оборудования невысокие. Квалификация работающих должна быть высокой, так как членам бригады приходится выполнять разные виды работ.

В общем случае ремонт может быть плановым, постановка машины на ко­торый осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-техничес­кой документации, и неплановым, постановка машины на который осуществля­ется без предварительного назначения. Средний и капитальный ремонт планируется по наработке. Постановка машины на текущий ремонт не планируется, проводится лишь расчет числа текущих ремонтов для истребования необходимых запасных деталей и материалов и ориентировочного планирования загрузки ремонтных подразделений.

По организации исполнения различают:

ремонт эксплуатирующей организацией — текущий и средний ремонт машин, выполняемый ремонтными подразделениями части, соединения, а там, где их нет,- на гарнизонных станциях технического обслуживания или в ремонтных подразделениях других воинских частей;

ремонт специализированной организацией — средний и капитальный ремонт, выполняемый ремонтно-восстановительными частями или ремонтными предприятиями, специализирующимися на выполнении ремонта определенного вида (капитальный, средний) машин и агрегатов (или только машин, или только агрегатов) определенных типов (марок);

ремонт предприятием — изготовителем.

Источник

Методы организации ремонта машин их характеристика

Большое разнообразие типов ремонтных предприятий в ремонтно-обслуживающей базе сельского хозяйства, обусловленное многообразием сельскохозяйственной техники по ее назначению, типам, маркам и конструктивным элементам, а также по условиям эксплуатации, вызывает большое число различных взаимосвязей между этими предприятиями на основе концентрации, кооперирования и специализации производства.

Например, центральные ремонтные мастерские хозяйств и станции технического обслуживания, занимающиеся преимущественно техническим обслуживанием и текущим ремонтом, а также ремонтные мастерские общего назначения, где выполняют текущии и капитальный ремонт различной техники, кооперируют со специализированными предприятиями, на которые направляют часть сборочных единиц и даже деталей (звенья гусениц, блоки, рамы, опорные катки и др.), а оттуда получают отремонтированные.

Специализированные ремонтные предприятия кооперируют между собой. Например, многие предприятия, ремонтирующие тракторы и автомобили, часть агрегатов (двигатели, коробки передач и др.) отправляют в ремонт на другие предприятия, а мотороремонтные предприятия не ремонтируют дизельную топливную аппаратуру, электрооборудование и другие составные части, получая их из других соответствующих специализированных ремонтных предприятий.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Многообразие взаимосвязей между ремонтными предприятиями и определяют различные методы ремонта и формы организации производственного процесса ремонта машин.

Методы ремонта. На ремонтных предприятиях сельского хозяйства наибольшее распространение получили обезличенный, необезличенный и агрегатный методы ремонта машин.

Обезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали не сохраняют принадлежность к определенному объекту ремонта, а при сборке могут быть поставлены на любой аналогичный ремонтируемый объект. Этот метод ремонта широко применяют практически на всех специализированных предприятиях, так как он в значительной степени упрощает организацию производства.

Недостатки данного метода заключаются в следующем. Приработанные годные пары деталей раскомплектовывают и при сборке соединяют с деталями разной степени изношенности, не приработанными одна к другой. В результате последующей приработки идет быстрое нарастание износа и значительно снижается ресурс машины (агрегата). Кроме того, обезличенный ремонт затрудняет возможность организации среди механизаторов стимулирования за сохранность машин, так как после каждого очередного ремонта на машину установлены сборочные единицы и детали, неизвестно сколько проработавшие на других неизвестных машинах, то есть после такого ремонта обезличивается вся машина,

Необезличенный метод ремонта характеризуется тем, что годные или восстановленные сборочные единицы и детали сохраняют свою принадлежность к определенному ремонтируемому объекту. Этот метод ремонта практически исключает все недостатки обезличенного ремонта, но значительно усложняет организацию производства на специализированных предприятиях с большим объемом работ. Его главным образом применяют в мастерских колхозов и совхозов и в районных мастерских общего назначения. Преимущество данного метода ремонта состоит в том, что все приработанные годные пары деталей не раскомплектовывают, а устанавливают в те же корпусные детали и на те же машины, в результате чего оставшийся ресурс деталей используется полностью. При таких условиях легче организовать среди механизаторов стимулирование за сохранность машины.

Читайте также:  Кто оплачивает ремонт авто потерпевшего

Агрегатный метод ремонта характеризуется тем, что неисправные сборочные единицы и детали заменяют’ новыми или заранее отремонтированными. Весь процесс сводится к выполнению разборочно-сборочных работ, связанных с заменой агрегата. Эти работы можно проводить в небольших мастерских. Резко сокращается простой машины в ремонте и повышается его качество. Сборочные единицы можно отдавать в ремонт на специализированные предприятия.

Этот метод нашел самое широкое применение при ремонте автомобилей, так как современные автомобили легко расчленять на агрегаты (двигатель, передний мост, задний мост и др.). При ремонте тракторов его применяют не так широко из-за более сложной их разборки на отдельные сборочные единицы.

Недостатки агрегатного ремонта такие же, как при обезличенном ремонте: замена сборочных единиц другими приводит к обезличиванию всей машины.

Формы организации труда при ремонте машин зависят от конструктивных особенностей ремонтируемых объектов и объема работ, то есть от типа производства (единичного, серийного и массового) . В практике ремонтного производства сельского хозяйства сложились бригадная, постовая, бригадно-постовая и поточная формы организации труда.

Бригадная форма. Определенная группа (бригада) рабочих, и в их числе тракторист (водитель), ремонтирует одну (свою) или бригадную машину полностью. При этом только отдельные станочные, сварочные, кузнечные и другие специальные работы выполняют рабочие соответствующей профессии. Эту форму организации труда применяют при единичном типе производства, когда малая производственная программа не позволяет расчленять весь объем работ по ремонту одного объекта на отдельные операции. Она характеризуется низкой производительностью труда, длительным пребыванием машин в ремонте, высокой стоимостью и низким качеством ремонта.

Бригадную форму организации труда иногда используют в небольших ремонтных мастерских хозяйств и при ремонте единичных специальных машин (бульдозеров, грейдеров, экскаваторов и др.).

Постовая форма заключается в том, что весь производственный процесс ремонта одного объекта расчленен на группы операций, которые выполняют на отдельных специализированных постах (рабочих местах). В каждую группу подбирают такие операции, которые завершают определенный технологический процесс ремонта какой-либо сборочной единицы: ремонт головок блока, масляного насоса двигателя, ремонт и сборка шатун-но-поршневой группы, коробки передач и др.

Рабочие посты (места) оснащают специальным оборудованием, приспособлениями, инструментом и размещают в последовательности, соответствующей технологическому процессу ремонта, чтобы уменьшить лишнюю транспортировку сборочных единиц, деталей и материалов. Все сварочные, медницкие, кузнечные и станочные работы выполняют в соответствующих отделениях (участках).

Постовая форма организации также присуща единичному типу производства, но как более высокая ступень организации. Ее широко применяют в крупных мастерских колхозов и совхозов, в районных мастерских общего назначения и на станциях технического обслуживания. Количество организуемых постов с постоянными рабочими зависит от объема выполняемых работ и размеров мастерской, то есть от мощности ремонтного предприятия. Чем больше годовая программа предприятия, тем лучше условия для организации такой формы труда и тем больше создается рабочих постов. При этом машина меньшее время пребывает в ремонте, так как большинство ее сборочных единиц ремонтируют одновременно (параллельно). Закрепление постоянных рабочих на одном рабочем месте повышает их квалификацию, улучшает использование оборудования, ведет к росту производительности труда и качества ремонта.

Бригадно-постовая форма характеризуется сочетанием бригадной и постовой форм: бригада выполняет основные разборочно-сборочные и заключительные операции, а на специализированных постах организуют ремонт и сборку отдельных сборочных единиц, сварочные, станочные, кузнечные и другие работы. Эту форму организации труда используют в основном в центральных ремонтных мастерских хозяйств.

Поточная форма характеризуется расчленением технологического процесса ремонта на отдельные операции, выполняемые постоянными рабочими на определенных рабочих местах, расположенных на поточной линии. Ремонтируемая машина (агрегат) при сборке перемещается от одного рабочего места к другому специальными транспортными средствами конвейерного типа или вручную по рольгангам, рельсовому пути, на тележках и другими способами.

Поточная форма организации труда обеспечивает высшую ступень специализации, высокие производительность труда и качество ремонта и низкую себестоимость процесса.

Поточную форму организации ремонта применяют в крупных специализированных мастерских и на ремонтных заводах с серийным и массовым типом производства.

Источник

Оцените статью