Методы организации ремонта подвижного состава

Методы организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава

продолжительность смены, мин; длительность рабочего такта потока, мин.

время нахождения одной единицы подвижного состава на поточной линии, мин; и количество постов на поточной линии.

. В некоторых случаях в сложившихся условиях этот метод целесообразно применять и при двух постах. Например, при наличии отдельно расположенных зон мойки подвижного состава возможно выполнять ежедневное обслуживание поточным методом при двух постах работ; моечно-уборочные работы при этом производят также поточным методом, предусмотрев два поста работ.

Спустя время U после начала работы потока, будет выполнено техническое обслуживание первой единицы подвижного состава, находящейся на потоке. Последующие единицы подвижного состава после выполнения технического обслуживания будут сходить с потока равномерно с интервалом, равным такту потока. Таким образом, за рабочую смену одна поточная линия способна обеспечить выполнение технического обслуживания для единиц подвижного состава:

инвентарный парк подвижного состава; акоэффициент выпуска. В тех случаях когда одна поточная линия не может обеспечить обслуживание всего поступающего подвижного состава, необходимо организовать две поточные линии и более. Ежедневное обслуживание должен пройти весь подвижной состав, участвующий в выпуске, следовательно, пропускная способность всех поточных линий должна обеспечить выполнение ежедневного обслуживания подвижного состава, участвующего в движении.

Пропускная способность поточной линии зависит не только от длительности такта, но н от количества постов. Чем больше постов на поточной линии, тем выше ее пропускная способность. Изменяя время нахождения одной единицы подвижного состава на посту и количество постов в пределах, устанавливаемых на основе дифференциации и синхронизации времени выполнения необходимых работ, представляется возможным обеспечить высокие производительность и качество технического обслуживания подвижного состава. Эффективность технического обслуживания при поточном методе повышается, если правильно совмещены производственные операции и виды работ на каждом посту, строго разграничены обязанности между персоналом постов поточной линии, достаточно высока профессиональная подготовка персонала, позволяющая ориентироваться на взаимопомощь работающих. Создание бригад или рабочих, оказывающих помощь персоналу тех постов, которые иё успевают выполнять объем заданных работ, повышает ритмичность потока и обеспечивает требуемое время нахождения каждой единицы подвижного состава на посту потока. Технико-экономическая эффективность мероприятий, способов и форм принятой организации технического обслуживания и ремонта подвижного состава повышается при росте его надежности, что приводит к снижению затрат труда и материальных средств на подготовку подвижного состава к выполнению пассажирских перевозок. Высокая эффективность достигается: правильным выбором, для конкретных случаев, организационных форм работы, непрерывным совершенствованием принятой системы технического обслуживания н ремонта; поиском соответствия прогрессивных способов и методов работы сложившимся условиям эксплуатации; механизацией трудоемких процессов производства и снижением уровня ручного труда; использованием достижений науки и техники и созданием условий для применения в производственном процессе прогрессивной технологии и промышленных основ труда; дальнейшей специализацией производственных участков и ростом профессиональной квалификации персонала; систематическим укреплением трудовой и технологической дисциплины.

Работы по ежедневному обслуживанию подвижного состава выполняются в режиме непрерывной недели в течение всего года (преимущественно в ночное время). Группы рабочих или бригады при поточном методе обслуживания закреплены по постам. Обычно на потоке ЕО три или четыре поста. Время, отводимое для ежедневного обслуживания подвижного состава, составляет для одного трамвайного вагона до 30 мин, для одного троллейбуса до 40 мин. Работы по контрольно-профилактическому осмотру (КПО) выполняются в дневное время. Для КПО подвижной состав изымается из движения в соответствии с нарядом на работу, обычно в часы спада пассажирских перевозок. По окончании контрольно-профилактического осмотра подвижной состав опять участвует в движении, осуществляя перевозку пассажира в вечерние часы. Обычно для контрольно-профилактического осмотра, выполняемого в дневное время используются поточные линии, на которых в ночное время производится ежедневное обслуживание. Работы КПО ведутся по режиму либо пятидневной рабочей недели, либо непрерывной рабочей педели. При достаточном для организации потока количестве подвижного состава, поступающего в депо для проведения КПО, работы выполняются поточным методом. Посты потока обслуживают специализированные бригады, рабочие в которых имеют высокую квалификацию. Количество постов на поточной линии достигает пяти. Время, отводимое для выполнения объема работ, предусмотренного характеристикой ремонта, достигает 1 ч 30 мин. График поступления подвижного состава для выполнения КПО составляется с учетом режима работы подвижного состава и поточных линий, распределения подвижного состава между маршрутами, величины нулевых пробегов и объема пассажирских перевозок на маршруте, за которым закреплен подвижной состав.

Читайте также:  Технология ремонта системы питания дизеля

Ревизионно прсдупредительный ремонт (РПР) выполняется в дневное время при режиме пятидневной недели. Подвижной состав, проходящий РПР, участвует в работе на маршрутах города,, для чего графиком работы предусмотрена его односменная работа. Так, например, подвижной состав, который используется для перевозки пассажиров в вечернее время, проходит РПР в начальные часы работы зоны ремонта; тот подвижной состав, который предусмотрен для перевозки пассажиров в утренние часы, проходит РПР в более поздние часы работы зоны ремонта. Почти повсеместно РПР выполняется стационарным методом. Время, отводимое для выполнения РПР одной единицы подвижного состава, достигает 4 ч. Высокое качество и высокая производительность бригад РПР обеспечиваются работой специализированных участков ремонта узлов и агрегатов и оборотным фондом отремонтированных узлов и агрегатов, хранящихся на складе. Малый и средний ремонты подвижного состава выполняются в депо в зоне ремонта, которая обычно обособлена от других зон. Работы производятся стационарным методом. Для прохождения этих видов ремонта подвижной состав снимают с наряда и в движении он не участвует. Время нахождения в ремонте определяется в основном производственной мощностью малярного отделения и может составлять 8 дней и более. Целесообразно этот внд ремонта вести не комплексными бригадами, а специализированными по видам оборудования, что обеспечивает качество работ и высокую производительность труда.

Источник

Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава

Техническое обслуживание (ТО) — комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности подвижного состава.

Ремонт — комплекс операций по восстановлению исправности, работоспособности и ресурса подвижного состава.

Объёмы и порядок выполнения обязательных работ при плановом техническом обслуживании и ремонте, браковочные признаки и допускаемые методы восстановления деталей и сборочных единиц определяются действующей эксплуатационной и ремонтной документацией, согласованной и утверждённой в установленном порядке.

Содержание

Локомотивы

Система технического обслуживания локомотивов включает 5 видов технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется локомотивной бригадой при приёмке-сдаче и экипировке локомотива, а также при остановках на железнодорожных станциях. Объём работ включает осмотр, крепление и очистку ответственных агрегатов, узлов и деталей.

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется работниками пунктов технического обслуживания локомотивов на специально оборудованных смотровых канавах. Объём работ включает осмотр ходовой части, тормозной системы, тяговых двигателей, вспомогательных машин, трансформаторов и электрических аппаратов.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив. Объём работ включает обслуживание и испытание тормозного оборудования, автосцепных устройств, скоростемеров, автоматической локомотивной сигнализации, колёсных пар и т. д.

Читайте также:  Стяжки пружин при ремонте

Техническое обслуживание ТО-4 выполняется с целью поддержания профиля бандажей колёсных пар в установленных пределах. Обточка бандажей выполняется без выкатки колёсных пар из-под локомотива.

Если обточка бандажей совмещается с операциями по техническому обслуживанию ТО-3 или текущему ремонту ТР-1 и ТР-2, то локомотив на техническое обслуживание ТО-4 не зачисляется, а учитывается как находящийся на техническом обслуживании ТО-3 (текущем ремонте ТР-1, ТР-2) с обточкой.

Техническое обслуживание ТО-5а выполняется для подготовки локомотива к постановке в запас или резерв железной дороги.

Техническое обслуживание ТО-5б выполняется для подготовки локомотива к отправке в недействующем состоянии.

Техническое обслуживание ТО-5в выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива, прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта вне локомотивного депо или передислокации.

Техническое обслуживание ТО-5г выполняется для подготовки к эксплуатации локомотива после содержания его в запасе (резерве) железной дороги.

Текущий ремонт (ТР) проводится для обеспечения или восстановления работоспособности локомотива. Объём работ включает ревизию, ремонт и замену отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировку и испытания, а также частичную модернизацию.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется в локомотивном депо, к которому приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется в специализированных локомотивных депо железной дороги, к которой приписан локомотив.

Текущий ремонт ТР-3 выполняется в специализированных локомотивных депо ОАО «РЖД» (базовых локомотивных депо).

Средний ремонт СР проводится для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса локомотива. Выполняется в базовых локомотивных депо, на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление повреждённых агрегатов, узлов и деталей, а также их модернизацию.

Капитальный ремонт КР проводится для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности локомотива и его ресурса, близкого к полному. Выполняется на локомотиворемонтных заводах ОАО «РЖД» или в сторонних организациях, осуществляющих ремонт локомотивов. Объём работ включает замену или исправление всех повреждённых агрегатов, узлов и деталей (включая базовые), полную замену проводов и кабелей, а также модернизацию конструкции.

Грузовые вагоны

Система технического обслуживания грузовых вагонов включает 1 вид технического обслуживания, 3 вида деповского ремонта и 1 вид заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО выполняется для вагонов, находящихся в составах или поездах, а также порожних вагонов при подготовке под погрузку без отцепки их от состава или группы вагонов.

Специальные виды ТО автономных рефрижераторных вагонов выполняются на станциях погрузки, в пути следования на станциях выгрузки, а также на пунктах технического обслуживания для поддержания работоспособного состояния энергетического, холодильного и вспомогательного оборудования.

Текущий ремонт ТР-1 выполняется для порожних вагонов при подготовке к перевозкам с отцепкой от состава или группы вагонов и подачей на специализированные пути.

Текущий ремонт ТР-2 выполняется для вагонов с отцепкой от транзитных и прибывших поездов или от сформированных составов.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительный объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР предусматривает частичную или полную разборку вагона, дефектацию, замену или восстановление всех частей, комплектовку сборочных единиц, общую сборку и проверку.

Пассажирские вагоны

Система технического обслуживания пассажирских вагонов включает 3 вида технического обслуживания, 2 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Техническое обслуживание ТО-1 выполняется в пунктах технического обслуживания вагонов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.

Читайте также:  Ремонт залитой клавиатуры macbook

Техническое обслуживание ТО-2 выполняется в пунктах формирования поездов перед началом летних и зимних перевозок.

Техническое обслуживание ТО-3 выполняется на специализированных путях с отцепкой вагонов от составов через 6 месяцев после постройки или планового ремонта. Объём работ включает ревизию основных узлов и агрегатов.

Текущий ремонт ТР выполняется в процессе эксплуатации и предусматривает замену или восстановление отдельных частей вагона и их регулировку.

Деповский ремонт ДР выполняется в вагонном депо и предусматривает незначительных объём разборочно-сборочных работ, включая замену или ремонт отдельных составных частей.

Капитальный ремонт КР-1 и капитальный ремонт КР-2 предусматривают частичное вскрытие кузова, замену изоляции и электропроводки и т. д.

Вагоны метрополитена

Система технического обслуживания вагонов метрополитена включает 3 вида технического осмотра, 3 вида деповского ремонта и 2 вида заводского ремонта.

Технический осмотр ТО-1 выполняется слесарями-осмотрщиками и локомотивной бригадой в пунктах технического осмотра вагонов. Объём работ включает проверку состояния ходовых частей вагона, токоприёмников, автосцепок, отсутствие повреждений подвагонного оборудования, степень нагрева подшипников колёсных пар и тяговых двигателей, уборку пассажирского салона.

Технический осмотр ТО-2 дополнительно к объёму работ ТО-1 предусматривает осмотр электрических аппаратов с вскрытием их кожухов, оборудования в кабине машиниста и пассажирском салоне, проверку регулировки тормозов.

Технический осмотр ТО-3 дополнительно к объёму работ ТО-2 предусматривает осмотр коллекторов и щёток тяговых двигателей, проверку некоторых габаритных и регулировочных размеров.

Малый периодический ремонт ТР-1 дополнительно к объёму работ ТО-3 предусматривает расцепку и прокатку вагонов для осмотра поверхности катания колёс, зачистку коллекторов тяговых двигателей, осмотр тяговой зубчатой передачи, прослушивание подшипников колёсных пар и тяговых двигателей. Производится вскрытие, осмотр, зачистка и регулировка всех электрических аппаратов и пневмоприборов.

Большой периодический ремонт ТР-2 дополнительно к объёму работ ТР-1 предусматривает обточку колёсных пар на специальных станках (без выкатки из-под вагона) для ликвидации проката и других дефектов на поверхности катания колеса (восстановление чертёжного профиля колеса), проточку коллекторов тяговых двигателей и частичную замену колёсных пар, двигателей и других узлов и деталей с износом выше установленных норм.

Подъёмочный ремонт ТР-3 дополнительно к объёму работ ТР-2 предусматривает выкатку, полную разборку и ремонт тележек. Ответственные детали проверяют на магнитном и ультразвуковом дефектоскопах. Все колёсные пары и тяговые двигатели отправляют на полное освидетельствование и заводской ремонт. Ремонтируют раздвижные двери и другое оборудование. При необходимости производят внутреннюю и наружную окраску вагона.

ТО-2, ТО-3 и ТР-1 выполняет комплексная бригада слесарей-ремонтников на отстойных путях электродепо.

ТР-2 и ТР-3 выполняет бригада слесарей подъёмочного ремонта в цехе подъёмочного ремонта, оборудованном грузоподъёмными механизмами (домкратами, мостовыми кранами). После производства этих видов ремонта производится обкатка вагона на специальном деповском пути или на линии во внепиковое время.

Кроме осмотров и ремонтов, вагоны в депо по специальному графику подвергают мойке на вагономоечной машине и очистке от пыли в продувочной камере.

Средний ремонт СР и капитальный ремонт КР выполняются на заводах по ремонту электроподвижного состава или в депо на специально оборудованных и должным образом оснащённых ремонтных участках. Объём работ включает разборку и освидетельствование всех частей оборудования, замену негодных частей новыми и восстановление изношенных, полную замену проводов и кабелей, восстановление гальванического декоративного покрытия внутривагонного оборудования, обивку диванов, замену покрытия пола, стен и потолка, окраску всего вагона.

При этих ремонтах выполняют основной объём работ по модернизации вагона.

Источник

Оцените статью