Методы ремонта автомобильной техники

Методы ремонта военной автомобильной техники

Различают следующие методы ремонта: индивидуальный, агрегатный и смешанный.

Индивидуальный метод ремонта состоит в том, что снятые с машины агрегаты, узлы и детали не обезличиваются, а после разборки, дефектации, ремонта, сборки и испытания устанавливаются на ту же машину.

Индивидуальный метод ремонта имеет следующие недостатки:

  • длительный простой машины в ремонте;
  • одновременный ремонт агрегатов машины, и машины в целом усложняет ремонтные работы;
  • требуется большое количество оборудования, специалистов высокой квалификации и их узкая специализация.

Агрегатный метод ремонта — заключается в том, что снятые с машины неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или заранее отремонтированными. При агрегатном методе простой машины в ремонте определяется временем, необходимым на замену неисправных агрегатов, и выполнением подгоночных, регулировочных и сварочных работ. При этом методе достигается высокое качество ремонта, требуется меньше высококвалифицированных специалистов, чем при индивидуальном методе. Однако агрегатный метод ремонта требует наличия обменного фонда новых или отремонтированных агрегатов и узлов.

Смешанный метод ремонта — состоит в том, что ремонт машины выполняется с использованием как новых, так и ремонтируемых агрегатов, узлов и деталей.

В армии основным методом является агрегатный метод. В ремонтных частях и подразделениях создается запас отремонтированных агрегатов, механизмов, что является оборотным фондом, обеспечивающим бесперебойную работу. Нормы оборотного фонда устанавливаются ГЛАВТУ.

Способы ремонта военной автомобильной техники

Существует два способа ремонта поточный и тупиковый.

При поточном способе ремонта машин технологический процесс расчленяется на отдельные операции или группы операций, выполняемые одними и теми же специалистами.

Производственный поток в этом случае обеспечивается или перемещением машин, или переходом бригады с одной машины на другую. Поточный способ ремонта применяется, как правило, на стационарных и подвижных ремонтных заводах капитального ремонта машин и агрегатов.

При тупиковом способе ремонта одна и та же ремонтная бригада производит на машине от начала до конца все ремонтные операции, за исключением специальных (по ремонту вооружения, средств связи). При таком способе ремонта машина находится на рабочем месте данной бригады от начала до конца ремонта. В войсковых ремонтных подразделениях и частях применяется тупиковый способ ремонта машин.

Гарантийные и межремонтные сроки работы

Для автомобильной техники, выпускаемой заводами промышленности, а так же прошедшей капитальный ремонт, устанавливаются гарантийные и межремонтные сроки работы.

Гарантийным сроком работы называется период, в течение которого, завод гарантирует нормальную работу агрегатов и машины в целом при использовании ЗИП машины и выполнении установленных правил эксплуатации.

В течение гарантийного срока заводы-изготовители обязаны признавать законными претензии войсковых частей на некачественное изготовление или ремонт в тех случаях, когда аварии или поломки машин произошли действительно по вине производства. Такие претензии к заводам предъявляются актами-рекламациями. Гарантийный срок работы для новых машин устанавливается постановлением правительства, для отремонтированных капитальным ремонтом — приказом начальника Главного автомобильного управления (ГЛАВТУ).

Гарантийный срок работы машины (агрегата) указывается в паспорте машины. Если машина (агрегат) вышли из строя по вине производства до истечения гарантийного срока, то ремонт машины производится за счет завода или силами завода.

Межремонтный срок работы определяется установленным минимальным сроком работы машины в километрах пробега до очередного среднего или капитального ремонта. Межремонтные сроки устанавливаются начальником ГЛАВТУ на основании опыта эксплуатации данной марки машины в войсках.

Отправка в ремонт машин, которые не отработали установленных межремонтных сроков, разрешается только после расследования причин недоработки межремонтных сроков и получения разрешения от старшего начальника.

Источник

Методы ремонта автомобильной техники

Название: Краткий курс по ремонту автомобильной техники — Писковой И.Е.

Читайте также:  Ремонт электронной техники обучение

Рейтинг:

1.3. Методы ремонта автомобильной техники и методы организации ремонтных работ

1.3.1. Методы ремонта автомобильной техники

Ремонт автомобильной техники может производиться индивидуаль-

ным или агрегатными методами.

Индивидуальный метод ремонта характеризуется тем, что снятые с машины неисправные агрегаты, узлы, детали, приборы после ремонта устанавливаются на тот же автомобиль с которого были сняты. Основные детали ремонтируемых агрегатов также не обезличиваются и после ремонта устанавливаются на тот же агрегат.

Положительной стороной индивидуального метода является отсутствие потребности в значительных запасах отремонтированных или новых агрегатов, приборов и деталей.

К недостаткам этого метода относятся следующие:

• продолжительный простой автомобильной техники в ремонте, определяющий в основном времени, необходимым для восстановления всех неисправных агрегатов;

• невозможность восстановления в короткие сроки парка неисправной автомобильной техники;

• недостаточное эффективное использование ремонтного оборудования, вследствие распыленности его по многим ремонтным

Индивидуальный метод ремонта может быть допущен лишь при ремонте автомобильной техники малораспространённых марок.

Основным методом ремонта автомобильной техники является агрегатный метод, при котором неисправные агрегаты и механизмы на ремонтируемой машине заменяются новыми или заранее

Агрегатный метод позволяет разделить весь объем работ по ремонту автомобильной техники на две части: на разборочно-сборочные работы по замене агрегатов и на капитальный ремонт агрегатов.

Агрегаты после ремонта направляются непосредственно или через склад автомобильного имущества, в части, ремонтирующие автомобиль- ную технику. Агрегатный метод ремонта предполагает наличие в ремон-

тной части запаса агрегатов, обеспечивающего бесперебойную работу по выпуску автомобильной техники из ремонта. Этот запас носит название оборотного фонда агрегатов. Оборотный фонд по мере его израсходования

пополняется отремонтированными или новыми агрегатами в обмен на направляемые в ремонт. Размер оборотного фонда агрегатов устанавливается для каждого ремонтного подразделения и части в

соответствии с её производственной возможностью.

Агрегатный метод организации ремонта обеспечивает:

• сокращение сроков восстановления автомобильной техники за счет организации нетрудоёмких разборочно-сборочных работ в ремонтных частях и подразделениях войск, вблизи от места выхода автомобильной техники из строя;

• полный охват ремонтным воздействием значительной полосы действий войск, где может находиться вышедшая из строя автомобильная техника;

• проведение широкого маневра ремонтными частями при обеспечении войск, действующих на главном направлении;

• высокое качество ремонта как автомобильной техники, так и агре-

• возможность широкого использования для ремонта

автомобильной техники — низко квалифицированного личного состава и водителей.

1.3.2. Методы организации ремонтного производства автомобильной

Методы организации ремонтного производства автомобильной тех- ники различаются по степени расчленения и специализации ремонтных: работ и зависят от ряда причин. Малый объем производства, большое количество марок препятствуют углубленной специализации и

расчленению ремонтных работ, и наоборот, большая программа по ремонту, однотипных машин с неисправностями примерно одинакового характера создает условия для специализации ремонтных работ и расчленения последних на отдельные законченные операции.

В связи с этим различаются следующие методы организации ремонтного производства:

• метод универсальных постов (тупиковый)

• метод специализированных постов (бригадно-узловой)

Метод универсальных постов (тупиковый) — характеризуется тем, что все основные разборочно-сборочные работы при ремонте автомобильной техники выполняются силами одной бригады на одном

рабочем посту. Количество постов определяется количеством одновременно ремонтируемых машин. Достоинством этого метода является простота организации работы. Однако, тупиковый метод имеет

существенные недостатки: продолжительное время ремонта автомобильной техники, большие .трудовые затраты, потребность в специалистах высокой квалификации, увеличенная потребность в инструменте и приспособлениях, повышенная стоимость ремонта.

Поэтому метод универсальных постов находит применение лишь в небольших ремонтных мастерских, или при ремонте автомобильной техники разных марок, а также при ремонте в боевых условиях на месте

повреждения автомобильной техники.

Метод специализированных постов (бригадно-узловой) заключается в том, что выполнение операции по разборке и сборке автомобильною

Читайте также:  Оборудование для ремонта автотракторной технике

техники на агрегаты и узлы осуществляется на постах, специализированных по типам (маркам) автомобильною техники, а разборка сборка агрегатов, и узлов выполняется на .постах,

специализированных по типам этих сборочных единиц.

Таким образом, в ремонте машины участвуют сравнительно большое количество специалистов. Расчленение разборочно-сборочных работ и

закрепление их за постами позволяет при этом методе использовать менее квалифицированный личный состав по сравнению с методом универсальных постов, уменьшить потребность в оборудовании и сократить пребывание машины в ремонте.

Данный метод организации ремонтного производства может приме- няться при проведении среднего ремонта автомобильной техники войсковыми ремонтными средствами, а также может быть использован в

разборочно-сборочных цехах предприятий капитального ремонта автомобильной техники, где нет достаточных условий для организации поточного метода.

Поточный метод — является наиболее совершенной формой организации ремонтного производства и может применяться в разборочно- сборочных цехах ремонтных частей, специализированных на проведение капитального ремонта автомобильной техники или их агрегатов 1-2 марок достаточно большим объемом производственной программы.

Сущность поточного метода заключается в том, что операции выполняются на постах, расположенных в линию в соответствии с тех-

нологическим процессом и согласованных между собой по производительности. На каждом посту выполняется одна или несколько повторяющихся операций, указанных в технологических картах.

Источник

Методы ремонта автомобилей

Ремонт автомобилей при планово-предупредительной системе можно производить двумя методами:

Индивидуальный метод ремонта применяют в автохозяйствах, имеющих автомобили разных марок и располагающих небольшими ремонтными мастерскими. При этом методе все ремонтные работы выполняет одна бригада на одном посту (тупиковый способ). Отдельные агрегаты, узлы и детали ремонтируют индивидуально и после ремонта и испытания ставят на тот же автомобиль, с которого они были сняты. Этот метод требует квалифицированных рабочих-универсалов, умеющих выполнять разнообразные ремонтные работы, удлиняет срок ремонта и приводит к увеличению его стоимости.

Агрегатный метод ремонта заключается в замене неисправных агрегатов автомобиля отремонтированными в специальных авторемонтных мастерских или на авторемонтном заводе. При этом методе ремонта агрегаты обезличиваются, но значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте.

Ремонт автомобиля может быть организован тупиковым или поточным способами.

При тупиковом способе разборку автомобиля на агрегаты и агрегатов на детали, а также их сборку производит на тупиковых постах одна и та же бригада рабочих. При поточном способе автомобиль разбирают и собирают на нескольких последовательных постах несколько бригад с постепенным перемещением автомобиля с поста на пост.

Поточный метод сокращает до минимума простой автомобилей в ремонте, снижает стоимость ремонтных работ, не требует высокой квалификации рабочих (каждый рабочий выполняет только определенную операцию) и позволяет организовать конвейерную сборку автомобилей по постам. Однако этот метод можно применять при однотипности ремонтируемых автомобилей, большой производственной программе и равномерной загрузке ремонтного предприятия в течение всего периода работы.

Источник

Виды и методы ремонта

В процессе работы узлы и агрегаты автомобиля постепенно изнашиваются, в результате чего изменяются его эксплуатационные качества: увеличиваются зазоры между сопряженными деталями, повышается расход эксплуатационных материалов (топлива, масла, воды и т. п.), ухудшаются ходовые качества.

Техническим обслуживанием удается уменьшить интенсивность износов и продлить срок службы агрегатов и узлов автомобиля.

Но наступает такой период, что техническое обслуживание не может устранить неисправности автомобиля и его необходимо ремонтировать, т. е. восстанавливать его эксплуатационные параметры. Следовательно, ремонтом автомобиля называется устранение его неисправностей и восстановление работоспособности.

Для восстановления автомобиля изношенные детали заменяют новыми или отремонтированными.

С целью определения износа деталей агрегаты и узлы обычно снимают с автомобиля и разбирают, затем собирают и регулируют.

Положением о техническом обслуживании и ремонте автомобилей, действующим в Советском Союзе, установлено два вида ремонта: текущий и капитальный. Эти виды ремонта выполняют по потребности. Текущий ремонт производят для устранения отдельных неисправностей, возникающих при эксплуатации, при удовлетворительном общем состоянии автомобиля или агрегата и наличии у них достаточного для дальнейшей работы ресурса работоспособности.

Читайте также:  Инструкция ремонта китайских скутеров

Текущий ремонт

Выполняют путем проведения разборочно-сборочных, слесарно-подгоночных и других работ с заменой у агрегатов отдельных изношенных или поврежденных деталей, кроме базовых; у автомобилей — отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта.

Наименование агрегатов Наименование базовых деталей
Двигатель Блок цилиндров
Задний мост Картер
Передний мост Балка передней оси или поперечина независимой подвески
Коробка передач Картер
Подъемный механизм автомобиля-самосвала Головка цилиндров гидравлического механизма и картер коробки отбора мощности
Рулевой механизм Картер
Кузов (или кабина) Каркас кузова или кабины
Рама Продольные балки

Некоторые операции текущего ремонта, потребность в которых (особенно по узлам и агрегатам, влияющим на безопасность движения) возникает наиболее часто и регулярно, могут включаться в объем
ТО-2. Эти операции составляют объем так называемого предупредительного (профилактического) ремонта, выполняемого, как и техническое обслуживание, принудительно, в плановом порядке.

Потребность в текущем ремонте выявляют: водитель во время работы автомобиля и механик во время технического обслуживания автомобиля. Водитель или механик по техническому обслуживанию автомобилей составляет заявку на ремонт, где указывает, какие работы необходимо выполнить для устранения неисправности.

Капитальный ремонт

Выполняют при общем ухудшении технического состояния и исчерпании ресурса работоспособности автомобиля или агрегата для восстановления этого ресурса и обеспечения их работоспособности до следующего капитального ремонта.

Автомобиль можно направить в капитальный ремонт, если рама и кабина (для грузовых автомобилей) или кузов (для легковых автомобилей), а также большинство агрегатов нуждаются в капитальном ремонте. Агрегат подвергают капитальному ремонту в случае необходимости ремонта или замены его базовой детали.

Потребность в капитальном ремонте устанавливают проверкой технического состояния автомобиля (агрегата) после того, как он пройдет установленный нормами пробег (в тыс. км) до капитального ремонта.

Методы ремонта

Ремонтируют автомобили двумя методами: индивидуальным и агрегатным.

При индивидуальном методе автомобиль разбирают на агрегаты, узлы и детали; детали ремонтируют или заменяют, агрегаты собирают и устанавливают на ту же раму автомобиля.

Этот метод применяют редко из-за длительного простоя автомобиля в ремонте.

При агрегатном методе на автомобиль устанавливают отремонтированные узлы и агрегаты с других автомобилей или новые агрегаты и узлы из оборотного фонда (запаса). Основное преимущество агрегатного метода — сокращается время пребывания автомобиля в ремонте. По существу оно равно времени, затрачиваемому на замену агрегатов и узлов, т. е. на разборочно-сборочные работы.

Агрегатный метод увеличивает коэффициент технической готовности автомобильного парка и уменьшает затраты на ремонт, в результате повышается производительность автомобильного парка и снижается себестоимость перевозок.

Модель автомобиля Автомобиль Двигатель Коробка передач Передний мост Задний мост Рулевой механизм
«Москвич-412» 125 125 125 125 125 125
ГАЗ-53А 150 150 150 150 150 150
ГАЗ-51А 135 80 80 135 135 80
ЗИЛ-130 175 175 175 175 175 175

Организация ремонта автомобилей

Капитальный ремонт автомобилей, как правило, производят авторемонтные заводы или мастерские. Комплектность автомобиля (агрегата), сдаваемого в капитальный ремонт, должна соответствовать установленным требованиям, а неисправности должны быть следствием естественного износа деталей при нормальной эксплуатации. Принимает в ремонт автомобили и агрегаты представитель авторемонтного завода или мастерских, а сдает заказчик. Это оформляют приемо-сдаточным актом.

Текущий ремонт автомобилей производят автотранспортные предприятия своими силами. Для этого в производственных помещениях предприятия выделяют зону (участок) текущего ремонта. Во избежание простоя автомобилей предприятия выполняют текущий ремонт в межсменное время.

Контрольные вопросы

Назовите виды ремонта автомобилей и расскажите об их содержании.

Какие детали автомобиля называют базовыми?

В чем преимущества агрегатного метода ремонта по сравнению с индивидуальным?

Назовите методы ремонта автомобилей и объясните их сущность.

Кто производит текущий и капитальный ремонт автомобилей?


«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Источник

Оцените статью