- Межремонтные сроки капитальный ремонт
- Предисловие
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Термины и определения
- Межремонтные сроки капитальный ремонт
- Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета»
- Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения
- Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения
- Межремонтные сроки проведения работ по капитальному ремонту нежестких дорожных одежд автомобильных дорог
Межремонтные сроки капитальный ремонт
ГОСТ Р 58861-2020
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги автомобильные общего пользования
КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ И РЕМОНТ
Планирование межремонтных сроков
Automobile roads of general use. Overhaul and repair. Planning of overhaul periods
Дата введения 2020-08-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью «Научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры» (ООО «НИПИ ТРТИ»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 418 «Дорожное хозяйство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации«. Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает межремонтные сроки проведения работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, а также периодичности устройства (восстановления) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий, которые предназначены для среднесрочного, долгосрочного планирования дорожных работ и обеспечения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.
Настоящий стандарт распространяется на автомобильные дороги общего пользования и искусственные сооружения на них, за исключением улиц населенных пунктов.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие документы:
ГОСТ 32959 Дороги автомобильные общего пользования. Габариты приближения
ГОСТ 32965 Дороги автомобильные общего пользования. Методы учета интенсивности движения транспортного потока
ГОСТ 33161 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации искусственных сооружений на автомобильных дорогах
ГОСТ 33388 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к проведению диагностики и паспортизации
ГОСТ 33391 Дороги автомобильные общего пользования. Мостовые сооружения. Габариты приближения конструкций
ГОСТ Р 50597 Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля
ГОСТ Р 52398 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования
ГОСТ Р 58401.2 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон щебеночно-мастичные. Система объемно-функционального проектирования. Технические требования
ГОСТ Р 58406.1 Дороги автомобильные общего пользования. Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия
СП 34.13330.2012 «СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги»
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (сводов правил) в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого документа с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку. Сведения о действии сводов правил можно проверить в Федеральном информационном фонде стандартов.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
дорожная одежда: Конструктивный элемент автомобильной дороги, воспринимающий нагрузку от транспортных средств и передающий ее на земляное полотно.
3.2 дорожная одежда мостового сооружения: Многослойная конструкция, уложенная на плиту проезжей части мостового сооружения, обеспечивающая проектный профиль, ровность, защиту пролетного строения от проникновения в него воды, непосредственно воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на пролетное строение.
дорожная одежда жесткая: Дорожная одежда с цементобетонным монолитным покрытием, со сборным покрытием из железобетонных плит, с асфальтобетонным покрытием на основании из цементобетона.
дорожная одежда нежесткая: Дорожная одежда, не содержащая в своем составе конструктивных слоев из монолитного цементобетона, сборного железобетона.
дорожное покрытие: Верхняя часть дорожной одежды, устраиваемая на дорожном основании, непосредственно воспринимающая нагрузки от транспортных средств и предназначенная для обеспечения заданных эксплуатационных требований и защиты дорожного основания от воздействия погодно-климатических факторов.
3.6 дорожно-кпиматическая зона; ДКЗ: Район (территория) Российской Федерации с однородными климатическими условиями, такими как степень увлажнения, глубина залегания грунтовых вод, глубина промерзания грунтов, среднегодовое количество осадков и т.п.
Примечание — Географические границы дорожно-климатических зон определяют в соответствии с СП 34.13330.2012.
3.7 защитный слой (дорожного покрытия): Слой толщиной от 0,5 до 3,0 см, предназначенный для защиты верхнего слоя дорожного покрытия от непосредственного воздействия колес транспортных средств и/или погодно-климатических факторов.
Примечание — Защитный слой не учитывают при расчете конструктивных слоев дорожных одежд автомобильных дорог.
3.8 защитный слой излитой эмульсионно-минеральной смеси; защитный слой из ЛЭМС: Слой толщиной от 0,5 до 1,5 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из ЛЭМС, смешанной на месте производства работ и состоящей из каменного материала повышенной прочности, битумной катионной или битумно-полимерной катионной эмульсии, минерального наполнителя, воды и специальных добавок, подобранных в определенных пропорциях, уложенный в холодном состоянии при помощи специализированного оборудования.
3.9 защитный слой, созданный по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей: Слой толщиной от 1,5 до 3,0 см с повышенными фрикционными и гидроизоляционными свойствами из горячей битумоминеральной смеси, уложенной по предварительно нанесенной мембране из битумно-латексной катионной эмульсии.
земляное полотно: Конструктивный элемент, служащий для размещения дорожной одежды, а также технических средств организации дорожного движения и обустройства автомобильной дороги.
интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих через поперечное сечение автомобильной дороги в единицу времени (за сутки или за один час).
искусственное сооружение: Инженерное сооружение, обеспечивающее движение транспортных средств, пешеходов, пропуск животных, прокладку коммуникаций в местах пересечения в разных уровнях автомобильных дорог, с иными путями сообщения, а также естественными или искусственными препятствиями и в местах неблагоприятных природных воздействий (камнепад, сход лавин и т.п.).
искусственное сооружение в теле насыпи: Инженерное сооружение, устраиваемое в теле насыпи автомобильной дороги для пропуска водного потока, транспорта, пешеходов, коммуникаций, животных.
Примечание — К искусственным сооружениям в теле насыпи относятся путепровод засыпного типа, водопропускная труба или труба иного назначения.
категория автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги, определяющая ее технические параметры.
капитальный ремонт автомобильной дороги: Комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги и ее геометрические элементы.
капитальный ремонт искусственного сооружения: Ремонт, связанный с восстановлением или доведением основных технико-экономических показателей и потребительских свойств сооружения до значений, показателей и потребительских свойств, соответствующих присвоенной категории автомобильной дороги или ее участка, который не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей и при котором не требуется изменение границ полосы отвода автомобильной дороги.
3.17 межремонтный срок: Период времени от момента ввода автомобильной дороги (участка дороги и/или искусственного сооружения в ее составе) в эксплуатацию до первого капитального ремонта (ремонта), а также период в процессе эксплуатации между двумя смежными ремонтами или капитальными ремонтами, капитальным ремонтом и ремонтом, ремонтом и капитальным ремонтом.
мостовое полотно: Система элементов, предназначенная для обеспечения комфортности и безопасности движения транспортных средств и пешеходов, а также для отвода воды с поверхности покрытия проезжей части, тротуаров и сопряжений с подходами.
Примечание — Мостовое полотно включает в себя следующие элементы: дорожную одежду ездового полотна, тротуары, ограждающие устройства, гидроизоляцию, устройства водоотвода, обогрева, освещения, деформационные швы и сопряжения моста с подходами, а также, при наличии, канализацию связи, трамвайные рельсовые пути, контактные сети и т.п.
мостовое сооружение: Искусственное сооружение, состоящее из пролетных строений, опор и других конструкций, предназначенное для пропуска через препятствия транспортных средств, пешеходов, коммуникаций различного назначения.
Примечание — К мостовым сооружениям относятся мост, путепровод, эстакада, виадук, разводной мост, скотопрогон, зверопроход, биопереход мостового типа и т.п.
Источник
Межремонтные сроки капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Минтранса РФ от 1 ноября 2007 г. № 157 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета»
Во исполнение пунктов 2 и 3 Плана мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. N 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4322), приказываю:
1. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложение N 1 к настоящему приказу).
2. Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (приложение N 2 к настоящему приказу).
3. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложение N 3 к настоящему приказу).
4. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (приложение N 4 к настоящему приказу).
Министр | И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2007 г.
Регистрационный N 10516
Приложение N 1
к приказу Минтранса РФ
от 1 ноября 2007 г. N 157
Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения
N п/п | Вид работ | Периодичность (количество воздействий в год) | ||
---|---|---|---|---|
Центральный, Северо-Западный*, Приволжский, Уральский*, Сибирский*, Дальневосточный* федеральные округа | Южный федеральный округ | Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский, Чукотский, Корякский автономные округа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Очистка полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах** | 28 | 32 | 15 |
2 | Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав | 8,5% от площади | ||
3 | Подсев трав на обочинах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав | 2% от площади | ||
4 | Скашивание, травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне | 7 | 10 | 4 |
5 | Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков | 0,05 га на 1 км дороги | ||
6 | Ликвидация нежелательной растительности химическим способом | По расчету | ||
7 | Срезка и планировка неукрепленных обочин** | 14 | 16 | 6 |
8 | Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см | 5% от площади | ||
9 | Планировка щебеночных и гравийных обочин** | 7 | 8 | 6 |
10 | Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах** | 1,5% от площади | ||
11 | Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах | 1 на 100 км дороги | ||
12 | Окраска элементов обозначения полосы отвода | 1 | ||
13 | Замена элементов обозначения полосы отвода | 5% от количества | ||
14 | Ликвидация последствий оползней земляного полотна | По факту | ||
15 | Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных | 2 | ||
16 | Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных | 20% от протяженности | ||
17 | Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав | 8,5% от площади укрепления | ||
18 | Очистка ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. | 2 | ||
19 | Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д. | 20% от протяженности | ||
20 | Очистка и устранение повреждений дренажных устройств | 8,5% от протяженности | ||
21 | Устройство дренажных прорезей | Прорезей на 100 км дороги | ||
50 | 25 | 50 | ||
22 | Противопаводковые мероприятия | По расчету | ||
23 | Устранение деформаций и повреждений дорожного покрытия, в том числе на искусственных сооружениях** | |||
— асфальтобетонного | До 2,5% от площади | |||
— цементобетонного | До 1,5% от площади | |||
— чернощебеночного | До 3,0% от площади | |||
— щебеночного и гравийного | До 3,5% от площади | |||
24 | Механизированная очистка дорожных покрытий от мусора, пыли и грязи на участках дорог с бордюрным камнем и участках проходящих через населенные пункты** | 14 | 18 | 10 |
25 | Механизированная очистка дорожных покрытий от пыли и грязи на участках дорог в районах проведения сельскохозяйственных работ** | 8 | ||
26 | Восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума | 1 | ||
27 | Заливка трещин на асфальтобетонных покрытиях | 150 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия | ||
28 | Заливка трещин на цементобетонных покрытиях | 20 пог. м трещин на 1000 кв. м покрытия | ||
29 | Восстановление деформационных швов покрытия** | 20% от длины швов | ||
30 | Замена, подъемка и выравнивание отдельных цементобетонных плит | 5 кв. м на 1000 кв. м покрытия | ||
31 | Ликвидация колей глубиной до 30 мм по полосам наката** | пог. м на 1 км | ||
50 | 50 | 25 | ||
32 | Восстановление ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий** | 16 | 18 | 12 |
33 | Восстановление поперечного профиля проезжей части гравийных и щебеночных покрытий без добавления нового материала | 15% от площади | ||
34 | Восстановление поперечного профиля с использованием щебня, гравия, шлака или других подобных материалов с расходом до 100 куб. м на 1 километр | 5% от площади | ||
35 | Обеспыливание гравийных, щебеночных, грунтовых и грунтовых улучшенных дорог** | 5 | 6 | 3 |
36 | Восстановление дорог на участках до 50 кв.м с пучинистыми грунтами | 0,5 кв. м на 1000 кв. м покрытия | ||
37 | Очистка и мойка стоек и знаков** | 7 | 9 | 5 |
38 | Очистка и мойка световозвращающих элементов** | 29 | ||
39 | Замена дорожных знаков** | 15% | ||
40 | Замена сигнальных столбиков** | 20% от имеющихся столбиков | ||
41 | Замена стоек** | 8,5% от имеющихся стоек | ||
42 | Нанесение вновь вертикальной и горизонтальной разметки, в том числе, на элементах искусственных сооружений, с удалением при необходимости отслуживших линий | 100% | ||
43 | Очистка и мойка ограждений, сигнальных столбиков** | 7 | 9 | 5 |
44 | Натяжение тросовых ограждений | 100% | ||
45 | Замена тросов тросовых ограждений | 7% | ||
46 | Устранение отдельных повреждений железобетонных ограждений, бордюров | 4% от площади | ||
47 | Замена светоотражающих элементов на ограждениях** | 25% | ||
48 | Наклеивание светоотражающей пленки на световозвращающие элементы ограждений и сигнальные столбики** | 50% | ||
49 | Уборка наносного грунта у барьерного ограждения** | 1 | ||
50 | Замена поврежденных или несоответствующих ГОСТу секций барьерных ограждений** | 7% от протяженности | ||
51 | Окраска автопавильонов, скамеек, осмотровых эстакад, неоцинкованных стоек дорожных знаков и ограждений, шумозащитных сооружений, элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников, панно, стел | 1 | ||
52 | Уборка и мойка подземных и надземных пешеходных переходов и автопавильонов** | 52 | ||
53 | Устранение мелких повреждений подземных и надземных пешеходных переходов, автопавильонов, шумозащитных сооружений | 4% от площади | ||
54 | Уборка и мойка остановок общественного транспорта, площадок отдыха и стоянок автомобилей** | 28 | 32 | 15 |
55 | Вывозка мусора для утилизации на полигоны, в том числе в контейнерах** | 29 | ||
56 | Устранение повреждений покрытия на остановках общественного транспорта, площадках отдыха и стоянки автомобилей** | 1,5% от площади | ||
57 | Мойка шумозащитных сооружений** | 7 | 9 | 5 |
58 | Уборка тротуаров** | 7 | 9 | 5 |
59 | Устранение повреждений покрытия тротуаров** | 1,5 | ||
60 | Очистка и мойка элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников, панно, стел** | 2 | ||
61 | Устранение отдельных повреждений элементов архитектурно-художественного оформления дорог, памятников** | 4% от площади | ||
62 | Уборка туалетов | 52 | ||
63 | Устранение мелких повреждений туалетов** | 4% от площади | ||
64 | Оборудование, и содержание объездов разрушенных, подтопляемых, наледных и заносимых участков дорог | По расчету | ||
65 | Содержание линий электроосвещения дорог и дорожных сооружений, в том числе замена вышедших из строя светильников, ламп и других элементов электроосвещения, ревизия трансформаторов | По расчету | ||
66 | Плата за расход электроэнергии на освещение | По расчету | ||
67 | Содержание светофорных объектов | По расчету | ||
68 | Содержание элементов диспетчерского и автоматизированного управления движением, включая аренду каналов связи для их функционирования | По расчету | ||
69 | Компенсация затрат на эвакуацию поврежденных в результате ДТП автомобилей | По факту | ||
70 | Распределение противогололедных материалов | Количество дней образования зимней скользкости | ||
71 | Содержание автоматических систем распределения противогололедных реагентов | По расчету | ||
72 | Заготовка; установка и уборка сигнальных вех | 1 | ||
73 | Очистка от снега элементов обстановки пути, берм дорожных знаков | Количество дней образования зимней скользкости х 0,25 | ||
74 | Уборка снега у ограждений | Количество дней образования зимней скользкости х 0,40 | ||
75 | Закрытие отверстий труб перед зимой и открытие их весной | % от имеющихся | ||
50 | 0 | 100 | ||
76 | Очистка труб от снега и льда | 1 | ||
77 | Установка, перестановка, уборка и восстановление временных снегозадерживающих устройств (щитов, изгородей, сеток и др.) | По расчету | ||
78 | Создание снежных валов и траншей для задержания снега и их периодическое обновление | По расчету | ||
79 | Механизированная очистка покрытия и обочин от снега | Количество дней образования зимней скользкости | ||
x 1,2 | х 0,8 | x 1,0 | ||
80 | Круглосуточное дежурство механизированных бригад для уборки снега и борьбы со скользкостью | Зимний период минус количество дней образования зимней скользкости | ||
81 | Очистка от снега и льда и обработка противогололедными материалами автобусных остановок, площадок отдыха, тротуаров и т.д. | Количество дней образования зимней скользкости | ||
x 1,2 | х 0,8 | x 1,0 | ||
82 | Содержание и устройство зимних автомобильных дорог (автозимников) | По расчету | ||
83 | Содержание и устройство ледовых переправ | По расчету | ||
84 | Содержание и устранение отдельных повреждений существующих баз противогололедных материалов | По расчету | ||
85 | Обслуживание и восстановление скважин для добычи природных рассолов | По расчету | ||
86 | Закупка, приготовление и хранение противогололедных материалов | По расчету | ||
87 | Ликвидация наледных образований | По факту | ||
88 | Уборка лавинных отложений | По факту | ||
89 | Вывоз снега из населенных пунктов, и, при необходимости, с искусственных сооружений, площадок-стоянок, автобусных остановок и с участков дорог, вдоль которых расположены шумозащитные сооружения | По факту | ||
90 | Уход за посадками, рубки ухода, обрезка веток для обеспечения видимости, уборка сухостоя, защита лесопосадок от пожаров | 5% от площади | ||
91 | Борьба с вредителями и болезнями растений в снегозащитных и декоративных лесополосах | По расчету | ||
92 | Подсадка деревьев и кустарников | По расчету | ||
93 | Художественно-ландшафтное оформление дорог (цветочные клумбы, живые изгороди и т.п.) | По расчету | ||
94 | Содержание очистных сооружений, снегоплавильных площадок и минерализированных полос | По расчету | ||
95 | Разработка проектно-сметной и технической документации по содержанию автомобильных дорог и дорожных сооружений и ее экспертиза | При необходимости | ||
96 | Охрана дорожных сооружений, в том числе содержание противопожарных систем в тоннелях | По расчету | ||
97 | Организация ограничения движения транспорта на дорогах в весенне-осеннюю распутицу, установка и уход за временными дорожными знаками | По расчету | ||
98 | Паспортизация автомобильных дорог | По расчету | ||
99 | Диагностика, обследование и оценка состояния дорог и дорожных сооружений | По расчету | ||
100 | Учет интенсивности дорожного движения | По расчету | ||
101 | Содержание и устранение отдельных повреждений пунктов автоматизированного учета | По расчету | ||
102 | Содержание центров управления производством | По расчету | ||
103 | Метеорологическое обеспечение, содержание метео- и видеосистем, используемых для прогнозирования условий движения, включая аренду элементов метеосистем и каналов связи для их функционирования | По расчету | ||
104 | Приобретение метеорологических данных у Гидрометцентра и других организаций | По расчету | ||
105 | Содержание элементов информационных устройств для пользователей дорог о состоянии проезда (информационные табло, средства массовой информации) | По расчету | ||
106 | Содержание снего- и водомерных постов, постов для оценки состояния дорожных конструкций, необходимых для мониторинга работы дороги и ее отдельных элементов и сооружений, включая аренду каналов связи для их функционирования | По расчету | ||
107 | Содержание сооружений и кабельных сетей технологической и сигнально-вызывной связи | По расчету | ||
108 | Содержание пунктов весового контроля, включенных в балансовую стоимость автомобильных дорог | По расчету | ||
109 | Содержание паромных переправ | По расчету | ||
110 | Противокамнепадные мероприятия, в том числе оборка склонов | По расчету | ||
111 | Расчистка дорог после камнепадов | По факту | ||
112 | Очистка противоселевых сооружений от наносов | По факту | ||
113 | Ликвидация последствий селевых потоков | По факту |
* — кроме регионов, включенных в графу 5;
** — коэффициенты циклов (периодичность) выполнения работ по содержанию автомобильных дорог определены с учетом обеспечения высокого уровня содержания участков дорог с фактической интенсивностью 2000-7000 автомобилей в сутки. При отличной интенсивности движения вводятся корректирующие коэффициенты:
менее | 2000 | — | 0,75 |
---|---|---|---|
2000-7000 | — | 1,00 | |
7000-10000 | — | 1,10 | |
10000-20000 | — | 1,25 | |
20000-50000 | — | 1,50 | |
более | 50000 | — | 1,75 |
Приложение N 2
к приказу Минтранса РФ
от 1 ноября 2007 г. N 157
Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения
N п/п | Вид работ | Периодичность (количество воздействий в год) | ||
---|---|---|---|---|
Центральный, Северо-Западный*, Приволжский, Уральский*, Сибирский*, Дальневосточный* федеральные округа | Южный федеральный округ | Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский, Чукотский, Корякский автономные округа | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Содержание искусственных сооружений в весенний, летний и осенние периоды | ||||
Мостовые сооружения | ||||
1 | Очистка проезжей части на мосту на ширине 1 м вдоль тротуаров от грязи и посторонних предметов | 14 | 18 | 10 |
2 | Очистка водоотводных трубок | 14 | 18 | 10 |
3 | Очистка тротуаров от грязи | 14 | 18 | 10 |
4 | Очистка и мойка ограждений на мосту и подходах (по 18 м с каждой стороны моста) | 7 | 9 | 5 |
5 | Очистка от грязи и мусора лестничных сходов | 14 | 18 | 10 |
6 | Очистка и протирка световозвращающих элементов | 28 | 36 | 20 |
7 | Замена поврежденных световозвращающих элементов | 25% | ||
8 | Очистка перил от грязи | 7 | 9 | 5 |
9 | Очистка столбов наружного освещения мостовых сооружений | 7 | 9 | 5 |
10 | Очистка от грязи навигационных знаков | 7 | 12 | 5 |
11 | Очистка от грязи пазов для перемещения листов, зазоров в деформационных швах, поверхностей деталей швов с мастичным и резиновым заполнением и перекрытого типа | 2 | 2 | 2 |
12 | Очистка водоотводных лотков под деформационными швами | 2 | 2 | 2 |
13 | Очистка от грязи и мусора водоотводных лотков на откосах на подходах длиной не более 18 м | 14 | 18 | 10 |
14 | Окраска перил полимерными материалами | 1 | ||
15 | Окраска ограждений с нанесением вертикальной разметки | 1 | ||
16 | Заливка трещин в покрытии в зоне шва на ездовом полотне и на тротуарах | 1 | ||
17 | Промывка опорных узлов | 1 | ||
18 | Очистка от грязи опорных частей | 1 | ||
19 | Локальная подкраска металлических опорных частей | До 25% от площади | ||
20 | Очистка верхней (горизонтальной) площадки опор от мусора и грязи | 1 | ||
21 | Подтяжка и смазка пружин в деформационных швах, смазка шарниров | 1 | ||
22 | Промывка фасадных поверхностей пролетных строений | 1 | ||
23 | Гидрофобизация фасадных поверхностей балок пролетных строений | До 20% от площади | ||
24 | Организация пропуска ледохода и паводковых вод | 1 | ||
25 | Взрывные работы при пропуске ледохода (при необходимости) | 1 | ||
27 | Очистка поверхности металлических пролетных строений от грязи, наносного грунта | 1 | ||
28 | Устранение мелких дефектов водоотводных лотков | До 10% от площади | ||
29 | Устранение мелких повреждений деформационных швов | До 50% от длины | ||
30 | Замена или восстановление водоотводных трубок | До 10% | ||
31 | Устранение мелких дефектов на элементах пролетных строений (восстановление карнизов, заделка сколов и раковин бетона, затирка трещин, антикоррозийная обработка оголенной арматуры) | До 10% от площади | ||
32 | Восстановление клеевых швов | До 20% от длины | ||
33 | Подтяжка болтов в стенах балок | До 20% от количества | ||
34 | Восстановление раствора под плитой сталежелезобетонных пролетных строений | 4% от площади | ||
35 | Инъецирование трещин в железобетонных балках пролетных строений | До 10% от количества | ||
36 | Замена поврежденных заклепок | До 10% | ||
37 | Устранение мелких дефектов опор (восстановление защитного слоя бетона, устройство сливов, зачеканка швов кладки, устранение размывов) | До 10% от площади | ||
38 | Устранение повреждений регуляционных сооружений (засыпка промоин, восстановление верха конуса, восстановление упора конуса, укрепления конусов и откосов) | До 10% от площади | ||
39 | Восстановления ступеней лестничных сходов, конусов | До 10% от площади | ||
40 | Замена отдельных досок деревянного настила, антисептирование, усиление отдельных элементов, замена настила на тротуарах, подтяжка болтов и тяжей | До 10% от площади | ||
41 | Замена деформационных швов закрытого типа и с мастичным заполнением и деформационных швов с окаймлением | До 25% от длины | ||
42 | Замена поврежденных барьерных и парапетных ограждений, наращивание бордюров парапетами, восстановление поврежденных перил | 4% | ||
43 | Локальное восстановление гидроизоляции (у деформационных швов и ограждений, вдоль тротуаров) | До 10% от площади | ||
44 | Выправка положения переходных плит (с заменой отдельных плит) | До 10% от количества | ||
45 | Восстановление тротуаров (с заменой отдельных участков) | До 10% от количества | ||
46 | Сплошная замена настила, в деревянных мостах | % от площади | ||
20 | 16,7 | 25 | ||
47 | Замена перил, ограждений и колесоотбоя в деревянных мостах | % от протяженности | ||
20 | 16,7 | 25 | ||
48 | Замена навигационных знаков и светового оборудования | До 15% | ||
49 | Устранение локальных дефектов железобетонных элементов отдельных балок или плит, восстановление продольных швов омоноличивания, диафрагм (связей) | До 10% от площади поверхности балок или плит пролетных строений | ||
50 | Локальная очистка от коррозии и окраска элементов металлических пролетных строений | До 10% от площади | ||
51 | Восстановление опорных зон балок, узлов объединения стальных балок с железобетонной плитой, локальное восстановление защитного слоя бетона балок пролетных строений методом торкретирования | До 10% от площади | ||
52 | Замена резиновых опорных частей с подъемкой пролетных строений | До 10% от количества опорных частей | ||
53 | Окраска фасадных поверхностей крайних железобетонных балок пролетных строений и опор | До 20% от площади | ||
54 | Восстановление (замена) подферменников | До 10% от количества | ||
55 | Устранение локальных дефектов железобетонных элементов опор, замена отдельных блоков в кладке опор, бетонирование поврежденных участков | До 10% от площади опор | ||
56 | Разборка заторов на реке, санитарная обработка подмостовой зоны | До 20% от площади подмостовой зоны | ||
57 | Восстановление системы водоотвода в сопряжении моста с подходом, восстановление (замена) лотков перед мостом, в том числе с устройством гасителей | До 10% от площади | ||
Подпорные стены | ||||
58 | Очистка, мойка, окраска подпорных стен | 1 | ||
59 | Восстановление системы дренажа подпорных стен | 8% от протяженности | ||
60 | Устранение дефектов поверхности подпорных стен, восстановление облицовки стен | 4% от площади | ||
Водопропускные трубы | ||||
61 | Очистка водопропускных труб | 1 | ||
62 | Очистка отводящих и подводящих русел водопропускных труб, русел на участках верхнего и нижнего бьефов, откосов насыпи над водопропускными трубами | 1 | ||
63 | Восстановление укрепления русел водопропускных труб | До 10% от площади | ||
64 | Заделка швов, стыков, трещин, раковин, сколов звеньев водопропускных труб и их оголовков | 1 | ||
65 | Восстановление оголовков труб и укрепления откосов у оголовков, окраска оголовков | 1 | ||
Тоннели | ||||
66 | # вручную или механизированным способом водоприемных колодцев, водопропускных труб, водоотводных трубок и лотков, приемных гидрозатворов, перепускных труб | 7 | 9 | 5 |
67 | Очистка покрытия тротуаров, бордюров, ограждений, поверхности стен штольни и камеры безопасности, служебного прохода в штольне | 12 | 12 | 12 |
68 | Очистка и промывка облицовочных поверхностей стен и свода тоннеля | 3 | 4 | 2 |
69 | Очистка металлических кабельных ограждений | 3 | 4 | 2 |
70 | Очистка световозвращающих элементов | 52 | 52 | 52 |
71 | Промывка служебного прохода в штольне | 3 | 4 | 2 |
72 | Промывка (с использованием машин) тротуаров и бордюров в тоннеле | 3 | 4 | 2 |
73 | Очистка полости дренажных скважин в тоннеле от грунта и мусора вручную | 3 | ||
74 | Очистка и промывка облицовки порталов тоннеля | 1 | ||
75 | Окраска бордюров в тоннелях | 1 | ||
76 | Содержание системы пожарной безопасности | По расчету | ||
Содержанию искусственных сооружений в зимний период | ||||
77 | Противогололедная обработка фрикционными материалами тротуаров мостовых сооружений (в населенных пунктах) | Количество дней образования зимней скользкости | ||
x 1,2 | х 0,8 | x 1,0 | ||
78 | Очистка проезжей части мостовых сооружений на ширине 1 м вдоль тротуаров от снега и льда, покрытия на тротуарах, зон под ограждениями, очистка ограждений, перил, дорожных знаков, лестничных сходов | Количество дней образования зимней скользкости х 0,40 | ||
79 | Очистка от снега и льда покрытия подходов по краям (на длине 6 м), водоотводных лотков перед мостом и под деформационными швами, водоотводных трубок | 5 | 3 | 7 |
80 | Очистка от снега дорожных знаков и указателей, подходов к тоннелям и их припортальных зон | Количество дней образования зимней скользкости х 0,25 | ||
81 | Борьба с наледями у искусственных сооружений | По расчету |
Приложение N 3
к приказу Минтранса РФ
от 1 ноября 2007 г. N 157
Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог федерального значения
Межремонтные сроки проведения работ по капитальному ремонту нежестких дорожных одежд автомобильных дорог
Категория дороги | Тип дорожной одежды | Дорожно-климатическая зона | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
I-II | III | IV-V | |||||
Межремонтный срок, лет | Коэффициент надежности дорожной одежды | Межремонтный срок, лет | Коэффициент надежности дорожной одежды | Межремонтный срок, лет | Коэффициент надежности дорожной одежды | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
IА, IБ, IВ | капитальный | 12 | 0,98 | 14 | 0,95 | 18 | 0,88 |
II | капитальный | 12 | 0,95 | 12 | 0,92 | 15 | 0,88 |
III | капитальный | 12 | 0,92 | 12 | 0,90 | 15 | 0,85 |
облегченный | 12 | 0,86 | 12 | 0,85 | 12 | 0,84 | |
IV | капитальный | 12 | 0,85 | 12 | 0,84 | 12 | 0,83 |
облегченный | 10 | 0,85 | 10 | 0,84 | 12 | 0,82 | |
переходной | 5 | 0,82 | 5 | 0,80 | 5 | 0,77 | |
V | облегченный | 10 | 0,82 | 10 | 0,80 | 12 | 0,79 |
переходной | 5 | 0,65 | 5 | 0,60 | 5 | 0,58 | |
низший | 3 | 0,65 | 3 | 0,60 | 3 | 0,58 |
1. Межремонтные сроки проведения работ по капитальному ремонту соответствуют коэффициентам надежности, характеризующим ровность дорожного покрытия в конце межремонтного периода.
2. При планировании реконструкции автомобильной дороги в сроки меньшие, указанных межремонтных сроков, межремонтный срок принимают равным периоду до реконструкции дороги без изменения коэффициентов надежности.
3. Для автомобильных дорог с дорожными одеждами из асфальтобетонов типа А на основе полимерно-битумного вяжущего срок проведения работ по капитальному ремонту увеличивают на 8-10% с округлением до целого количества лет.
Межремонтный срок проведения работ по капитальному ремонту автомобильных дорог федерального значения с жесткими дорожными одеждами (с цементнобетонным покрытием) принимают равным 25 годам.
Источник