Межремонтные сроки ремонта тепловоза

Межремонтные сроки ремонта тепловоза

06.03.2016 19:02 — дата обновления страницы

Тепловозы промышленного транспорта

e-mail:
office@matrixplus.ru
tender@matrixplus.ru

icq:
613603564

skype:
matrixplus2012

телефон
+79173107414
+79173107418

г. С аратов

Полезные ссылки

поддержка проекта:
разместите на своей странице нашу кнопку! И мы разместим на нашей странице Вашу кнопку или ссылку. Заявку прислать на e-mail

Liveinternet

Общие положения по техническому ремонту и обслуживанию тепловозов

Межремонтные сроки работы тепловозов

Сроки работы тепловозов. Министерством путей сообщения утверждаются сроки работы тепловозов между всеми видами ремонта для всей сети железных дорог. Для тепловозов каждой железной дороги и локомотивного депо нормы межремонтных сроков устанавливают дифференцированно в зависимости от показателя использования мощности тепловозов. За показатель использования мощности, имеющий в своей основе выполненную тепловозом механическую работу, М. Д. Рахматулин предлагает принять расход топлива тепловозом на 1 км пробега для каждой серии тепловоза. В этом показателе находят свое отражение все важнейшие эксплуатационные факторы: вес поезда, профиль пути, скорость движения, время работы агрегатов тепловоза вхолостую и под нагрузкой, климатические условия. Он характеризует не только загрузку основной энергетической установки тепловоза-дизеля, но и всего оборудования тепловоза. Исследованиями установлено, что интенсивность деталей важнейших узлов тепловоза (кроме рессорного подвешивания) при прочих равных условиях находится в прямой зависимости от показателя использования мощности тепловоза.

Методика формирования межремонтных сроков работы тепловозов для локомотивных депо железных дорог изложена в указаниях ЦТ МПС № 230916, 1960 г. и в книге М. Д. Рахматулина.

Рис. 42. Схема чередования ремонта тепловозов

Таблица 63. Межремонтные сроки работы тепловозов

Учитывая различные условия работы тепловозов на предприятиях промышленности даже одной отрасли, было бы целесообразно и здесь со временем перейти на нормирование межремонтных сроков работы тепловозов также в зависимости от показателя использования их мощности и результатов спектрального анализа дизельного масла.

Примерные сроки работы тепловозов между осмотрами и ремонтами на промышленном транспорте приведены в табл. 63. Они выведены на основе анализа межремонтных сроков; применяемых в ряде отраслей промышленности с учетом межремонтных сроков, действующих в системе МПС. На рис. 42 представлена схема чередования видов ремонта тепловозов, при этом цифровые величины межремонтных сроков (из табл. 63) приведены для тепловозов серии ТГМЗ и, ТГМ1, ТГМ23, ТГК2 и ТГК- Приведенные межремонтные сроки рекомендуются как исходные при установлении средних межремонтных сроков по отрасли промышленности или производственным объединениям. Промышленным же предприятиям должны быть предоставлены права корректировки этих сроков ремонта в зависимости от местных условий эксплуатации тепловозов — по согласованию с транспортным управлением (отделом) министерства.

Особенно точно следует выбирать периодичность ТО-2 и ТО-3 и их объемные характеристики, так как эти технические обслуживания в наибольшей степени непосредственно зависят от характера и размера загрузки тепловозов в эксплуатации.

В этой связи заслуживает внимания пример Дальневосточной дороги. Там подсчитали, что каждый тепловоз ТЭЗ между двумя заводскими ремонтами проходит до 110 технических обслуживании ТО-3, на которые приходится около 33% всех ремонтных затрат. Это показывает, что рационально выбранные сроки ТО-3 и его объемная характеристика позволяют не только повысить надежность тепловозов, но и существенно сократить расходы на их содержание. Известно, что объем работ для ТО-3, устанавливаемый Правилами ремонта тепловозов, не может учитывать все конкретные для каждого депо условия эксплуатации тепловозов (климат, «возраст» тепловозного парка, фактическую загрузку дизелей и др.). В связи с этим на дороге в результате проведенных исследований установили оптимальную периодичность ТО-3 и его объемные характеристики для конкретных условий каждого депо.

Применяемая на железных дорогах общего пользования и на промышленном транспорте планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта тепловозов базируется на строгом соблюдении межремонтных сроков (пробегов). Превышение установленных сроков (пробегов) между техническими обслуживаниями и текущими ремонтами (сверх допускаемых отклонений) недопустимо, так как влечет за собой ухудшение состояния тепловозного парка со всеми вытекающими отсюда отрицательными последствиями. Вместе с тем для накопления опыта по дальнейшему совершенствованию системы технического обслуживания и ремонта тепловозов в отдельных локомотивных депо дорог общего пользования (с разрешения или по указанию МПС) ведутся поиски новых более рациональных циклов обслуживания и ремонта тепловозов с изменением видов ремонта и межремонтных сроков. Например, депо Жмеринка в 1974-1975 гг. внесло следующие изменения в типовой цикл текущего ремонта тепловозов ТЭЗ. Вместо ТР-3, производимого ранее через 280-300 тыс. км пробега, и ТР-2, выполняемого через 140-150 тыс. км, стали делать единый деповской ремонт (ЕДР) через каждые 200 тыс. км.

Одним из важных достоинств новой цикличности является то; что она учитывает фактический (в условиях данного депо) уровень надежности каждого узла и основных деталей тепловозов. Внедрение ЕДП позволило уменьшить общее количество ремонтов, выполняемых в депо, улучшить техническое состояние тепловозного парка за счет повышения качества ремонта, особенно узлов и агрегатов, влияющих на обеспечение безопасности движения поездов и экономичной работы тепловозов. Общая экономия от внедрения новой цикличности в депо Жмеринка исчислялась около 70 тыс. руб. в год. Подробное изложение опыта депо Жмеринка приведено в статье В. В. Ермакова

Аналогичные в принципе изменения цикличности деповского ремонта осуществляются (по разрешению МПС) в ряде других локомотивных депо сети железных дорог. В одних депо эти изменения касаются только объединения ТР-3 и ТР-2 (Сольвычегодск; Уральск, депо Среднеазиатской, Белорусской и ряда других дорог). В других депо так же, как и в Жмеринке, перешли на ЕПР и ЕДР (Коростень, ряд депо Московской и других дорог). В некоторых депо .ограничились объединением ТО-3 и ТР-1 (Узловая, Юдино и др.).

Во всех вариантах перестройки цикличности текущего ремонта производят и соответствующее необходимое перераспределение объема ремонтных работ, а также изменение сроков полной замены дизельного масла исходя из местных условий эксплуатации тепловозов и достигнутых сроков службы их узлов в данном депо.

До последнего времени все варианты совершенствования планово-предупредительной системы технического обслуживания и текущего ремонта тепловозов создавались по линии изменения цикличности ремонта и межремонтных пробегов (периодов). При этом во всех вариантах (приказы МПС № 46Ц, 1961 г., № 17Ц, 1970 г., № 22Ц; 1975 г.) ТО и TP устанавливались через равные и кратные пробеги в течение всего срока службы тепловозов. Между тем опыт содержания и ремонта машины в других отраслях народного хозяйства показывает целесообразность установления дифференцированных межремонтных периодов в зависимости от нарастающего срока службы машин. Например, на автомобильном транспорте по мере увеличения пробега от начала эксплуатации автомашин их межремонтные периоды уменьшаются.

В целях выявления целесообразности внедрения дифференцированных норм межремонтных пробегов для тепловозов в локомотивных депо Узловая и Засулаукс в течение более двух лет проводилось изучение технического состояния тепловозов и объемов ремонтных работ на всех ТО и ТР. Работа велась группами надежности под методическим руководством ЦНИИ МПС.

Выявленные закономерности изменения технического состояния тепловозов позволили разработать оптимальные межремонтные пробеги, при которых удельные затраты на обслуживание и ремонт минимальны. Созданная методика расчета оптимальных межремонтных пробегов позволяет целенаправленно улучшить техническое состояние и повышать эффективность работы тепловозов без каких-либо капитальных затрат. Подробнее с проведенной в указанных локомотивных депо работой можно ознакомиться в статье Р. Г. Черепашенца и др.

На промышленном транспорте с разрешения отраслевых министерств также идут свои поиски по совершенствованию системы обслуживания и ремонта тепловозов на предприятиях. Например; на Челябинском металлургическом заводе ТО-3 и ТР-1 объединили в единый профилактический ремонт (ЕПР), выполняемый для тепловозов ТЭМ1 и ТЭМ2 через 45 дней, тепловозов ТГМА (Б) — через 42 дня и ТГМ1 — через 23 дня. На Череповецком металлургическом заводе внедрили новый ремонтный цикл обслуживания и ремонта тепловозов ТГМ6А.


форсунок в ультразвуковых ваннах и на стендах

широкого применения

для дезинфекции на объектах железнодорожного транспорта, пищевой промышленности, ЛПУ, ветеринарного надзора

Моющие средства

для железнодорожного транспорта, сертифицированные ВНИИЖТ- «Фаворит К» и «Фаворит Щ», внутренняя и наружная замывка вагонов.

Источник

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ» (вместе с «ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»)
Наименование документ РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 30.03.2001 N АН-25-р (ред. от 08.06.2007) «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ» (вместе с «ТЕХНОЛОГИЕЙ БЕЗОПАСНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И РЕМОНТА ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА»)
Вид документа инструкция, распоряжение
Принявший орган минтранс рф
Номер документа АН-25-Р
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 08.06.2007
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус действует
Публикация
  • В данном виде документ опубликован не был
Навигатор Примечания

2.4. Межремонтные сроки работы локомотивов

Принимаемая на промышленном транспорте номенклатура ремонтов и технических обслуживаний не отличается от принятой на железных дорогах общей сети. Однако периодичность, и нормы простоя, и затраты труда различны. Единой системы ремонтов, которая бы четко определяла все нормы по ремонту локомотивов, пока нет. Это вызвано тем, что условия работы локомотивов на промышленном транспорте, состояние ремонтного хозяйства различны в системах разных министерств и ведомств. Для электровозов и тяговых агрегатов установленные средние нормы межремонтных периодов представлены в таблице 2.4.

Межремонтные периоды технического обслуживания и ремонта электровозов и тяговых агрегатов

Тип ЭПС Межремонтные периоды для
ТО-1, ч ТО-2, сут. ТО-3, сут. ТР-1, мес. ТР-2, год ТР-3, год КР-1, год КР-2, год
Электровозы 26E2M, TL21, EL2, IVКП, Д100М, Д94 Ежесменно При каждой экипировке, но не реже одного раза в 10 дней 30 5

3
1,25
——
1
2,5
——
2
7,5
——
6
15
—-
12
Тяговые агрегаты ОПЭ1, ОПЭ2А, ОПЭ1Б, ПЭ3Т, ПЭ2МО, ПЭ2, EL10, EL20 То же То же 30 3 1 2 6 12

Примечание. В числителе приведены данные для электровозов, работающих на металлургических предприятиях, в знаменателе — на открытых горных разработках. Примерные сроки работы тепловозов между осмотрами и ремонтами на промышленном транспорте приведены в табл. 2.5. Они выведены на основе анализа межремонтных сроков, применяемых в ряде отраслей промышленности с учетом межремонтных сроков, действующих в системе МПС. Приведенные межремонтные сроки рекомендуются как исходные при установлении средних межремонтных сроков по отрасли промышленности или производственным объединениям. Промышленным же предприятиям должны быть предоставлены права корректировки этих сроков ремонта в зависимости от местных условий эксплуатации тепловозов.

Межремонтные сроки работы тепловозов

Тепловозы ТО-2 ТО-3 ТР-1 ТР-2 ТР-3 Средний ремонт Капитальный ремонт
ТГМ6А, ТЭМ7, ТЭМ12, ТЭ3, ТЭМ2, ТЭ2 поездные (в карьерах на шахтах, заводах) При каждой экипировке 20 суток (3 — 4 тыс. км) 3 месяца (14 — 18 тыс. км) 1 год (50 — 75 тыс. км) 2 года (100 — 150 тыс. км) 6 лет (300 — 450 тыс. км) 12 лет (600 — 900 тыс. км)
ТГМ6А, ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭ1, ТЭМ12, ТГМ4, ТГМ4А внепоездные (маневровые, вывозные и на хозяйственной работе) То же 30 суток 4 месяца 12 — 16 суток 2 — 3 года 6 лет 12 лет
ТГМ3 в/н, ТГМ1, ТГМ23, ТГМ23Б, ТГК2, ТГК -«- 20 -«- 2 -«- 8 месяцев 16 месяцев 5 лет 10 лет
ТУ2, ТУ3 поездные -«- 20 суток (3 — 4 тыс. км) 2 месяца (8 — 12 тыс. км) 8 месяцев (70 — 100 тыс. км) 16 месяцев (200 — 300 тыс. км) 3, 4, 5 лет (200 — 300 тыс. км) 10 лет (400 — 600 тыс. км)
ТУ7, ТУ5, ТУ4 поездные -«- 15 суток (2 — 3 тыс. км) 2 месяца (8 — 12 тыс. км) 6 месяцев (25 — 35 тыс. км) 1 год (50 — 70 тыс. км) 4 — 5 лет (200 — 300 тыс. км) 8 — 10 лет (400 — 600 тыс. км)
То же внепоездные, а также ТУ6А и МД54-4 -«- 20 суток 3 месяца 6 месяцев 1 год 4 года 8 лет

Примечания: 1. Для тепловозов ТЭМ2 в связи с увеличением срока гарантии для КР1 до 7,5 лет сроки между КР1 и КР2 могут быть соответственно увеличены.

2. Техническое обслуживание ТО-1 выполняется ежедневно.

3. Межремонтные сроки по пробегу приведены для предприятий с относительно лучшим использованием тепловозов в эксплуатации со среднесуточным пробегом 150 — 200 км и более.

Продолжительность технических обслуживаний и ремонтов электровозов и тяговых агрегатов

Тип ЭПС Вид технического обслуживания и ремонта Продолжительность ремонта и технического обслуживания, ч, при численности рабочего парка локомотивов
до 20 21 — 40 41 — 80 более 80
Электровозы КР-1 256 224 160 144
26E2M, EL1, TL21, EL2, IVK ПД100М, Д94 ТР-3 128 112 80 72
ТР-2 80 64 48 40
ТР-1 32 24 16 16
ТО-3 6 5 4 4
ТО-2 1 1 1 1
КР-2 384 (480) 336 (384) 240 (288) 216 (240)
Тяговые агрегаты КР-1 256 (320) 224 (256) 160 (288) 144 (160)
ТР-3 128 (160) 112 (128) 80 (96) 72 (80)
ПЭ2М, ОПЭ2 (ОПЭ1, ОПЭ1А, ОПЭ1Б, ОПЭ3Т, EL10, EL20) ТР-2 80 (88) 64 (72) 48 (56) 40 (48)
ТР-1 32 (40) 24 (32) 16 (24) 16
ТО-3 8 8 8 8
ТО-2 1 — 1,5 1 — 1,5 1 — 1,5 1 — 1,5

Примечание. Продолжительность ремонтов и технических обслуживаний установлена для ремонтных баз предприятий, эксплуатирующих локомотивы, продолжительность для тяговых агрегатов с автономными источниками питания показана в скобках.

Продолжительность текущих ремонтов и технических обслуживаний тепловозов приведена в таблице

Виды ремонта Время простоя тепловоза в ремонте, ч
Тепловозов при их числе в депо
До 20 20 — 40 41 — 80 Более 80
ТР-3 при агрегатном ремонте 112
——
96
96
—-
80
ТР-2 при агрегатном ремонте 64

56
56

48
ТР-1 48

40
40

32
32

24
24

16
ТО-3 8 8 8 8
ТО-2 1 1 1 1

Примечание. В числителе — простой в ремонте для тепловозов мощностью 1000 л.с. и более в секции и ТГМ4. В знаменателе — для тепловозов мощностью менее 1000 л.с.

Источник

Читайте также:  Тех карты кузовного ремонта
Оцените статью