Минское шоссе ремонт 2020

Когда трасса М-1 «Беларусь» станет платной

Реконструированная трасса М-1 «Беларусь» станет первой в России автодорогой с бесплатными и платными полосами движения на одной проезжей части. Сегодня в стране подобных магистралей не найти — да, у каждого скоростного шоссе есть безвозмездный дублер (требование, закрепленное законодательно), но это всегда две разные дороги. А так, чтобы платные и бесплатные полосы отделялись тросовыми ограждениями — это что-то новенькое.

Новенькое для нас: за рубежом же такая практика применяется давно. В частности, «комбинированные» трассы хорошо зарекомендовали себя в Штатах. Заинтересовавшись опытом иностранных коллег, представители «Росавтодора» еще в 2014 году заявили, что вскоре дороги с платными и бесплатными полосами появятся в России. И лишь два года спустя — в 2016-м — стало известно, что эта судьба уготовлена трассе М-1 «Беларусь».

КОГДА И КАК

Но вернемся немного назад — в 2009-й, когда было подписано одно из первых в России концессионных соглашений о строительстве и последующей эксплуатации на платной основе автодороги, получившей название «Северный обход Одинцова». Эта трасса протяженностью 18,5 км, напомним, связывает МКАД и 33-й км «Минки».

Параллельно со строительством новой магистрали дорожники реконструировали и М-1: на участке с 33 по 45 км появилось по четыре полосы движения в каждую сторону с ограничением скорости в 110 км/ч и хорошим освещением.

Сейчас же строители занимаются следующим участком — с 45 по 54 км. За несколько месяцев они обустроили новые полосы, по которым в настоящее время и осуществляется движение. Старую же дорогу с двумя рядами в каждую сторону, реконструируют. Далее по плану — расширение дорожного полотна до 86 км, где «Минка» пересекается с Большой бетонкой (А-108).

Пять смертельных ошибок при обгоне на скоростном шоссе

Что делать, чтобы фары встречных авто не слепили на трассе

Ожидается, что участок с 45 по 54 км дорожники сдадут до конца текущего года, а отрезок с 54 по 66 км — до декабря 2021-го. Последний же этап — расширение дороги с 66 по 86 км — завершится в 2023-м.

ЧЕГО ЖДАТЬ

В ходе реконструкции появятся несколько новых развязок (в том числе съезд к парку «Патриот» и аэродрому «Кубинка»), а на 65 км — и обновленный железнодорожный мост.

К слову, технология возведения арок этой новой переправы Большого кольца Московской железной дороги применялась при строительстве Крымского моста. Арки собираются не на месте, а на специальных площадках, после чего доставляются к опорам для финального монтажа. Работы ведутся без остановки транспортного потока. Как ожидается, установка конструкции весом 1860 тонн закончится в 2021 году.

Кроме того, в ходе реконструкции на М-1 построят несколько надземных пешеходных переходов и одну разворотную эстакаду. А для снижения уровня шума вдоль всех населенных пунктов возведут акустические экраны. Вдоль дороги появятся и очистные сооружения с ультрафиолетовыми лампами для обеззараживания стекающей с трассы воды. Также на всей протяженности участка обустроят освещение, которого так не хватало в темное время суток.

А главное — ЗАЧЕМ?

Как порталу «АвтоВзгляд» сообщили в ГК «Автодор», по итогу количество полос увеличится с 4 до 10. Шесть рядов движения по центру станут платными, а крайние четыре (по два в каждую сторону) останутся бесплатными. По ним можно будет ехать как все время, так и использовать для съезда к прилегающим населенным пунктам.

Пропуская способность трассы увеличится в два раза. По скоростным полосам водители смогут добираться от Москвы до Большой бетонки всего за 40 минут.

Читайте также:  Договор подряда ремонт цеха

За что дальнобойщики на трассе наказывают водителей легковушек

5 ловушек на трассе М4 «Дон», о которых пора забыть

Автомобилисты, регулярно использующие М-1, приняли новость о реконструкции трассы в большинстве своем негативно. Даже несмотря на то, что в дни особой загруженности (пятницы и воскресенья в период «дачного» сезона) водители теряют в пробках на «Минке» — на этом самом участке от Москвы до Дорохово — по три-четыре часа. Сложно объяснить их недовольство — бесплатные дублеры останутся, как останется и параллельное Можайское шоссе. Не хочешь тратить деньги — стой, как и прежде, в заторах.

СКОЛЬКО ЗА ПРОЕЗД?

А о каких суммах вообще идет речь? Тарифы еще не определены, но некоторое время назад представители ГК «Автодор» говорили, что стоимость проезда составит порядка 5 рублей за км.

То есть участок от Голицына до Дорохова выудит из кошелька владельца легковушки примерно 250 рублей, от Москвы до Дорохово — около 430. Это не очень много, если сравнивать, например, с тем же Обходом Одинцова, где за 18,5 км водители отдают по 350—400 целковых в дневное время.

Как именно будет взиматься плата за проезд, тоже пока неизвестно. Не исключено, что М-1 оборудуют рамками системы «Свободной поток». Ее же применяют на ЦКАД-3 — участке нового «кольца», связывающем трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Суть Free flow заключается в том, что автомобилистам не нужно останавливаться или притормаживать перед шлагбаумами. Средства списываются автоматически — по транспондеру или госномеру авто.

Реконструкция М-1 «Беларусь» завершится лишь через три года, а потому, вероятно, информация о тарифах и способах оплаты появится еще не скоро. Как бы то ни было, дополнительные полосы — даже учитывая тот факт, что они станут платными — трассе не помешают.

…Кстати сказать, масштабный ремонт «Минки» был запланирован еще в 1986 году Минавтодором РСФСР. В рамках той реконструкции намеревались расширить дорогу до 10 полос на участке до 45 км, а далее (до 83 км) — до 6. Но этому замыслу не суждено было сбыться: СССР распался, социалистическая экономика рухнула, и финансирование проекта прекратилось.

Источник

Реконструкция Минского шоссе привела к транспортному коллапсу в Кубинке

Уже не одну неделю жители Кубинки теряют массу времени в пробках. Для расширения Минского шоссе рабочие снесли мост над федеральной трассой — поток транспорта идёт через «узкое горлышко» по развязкам. И улучшения не будет как минимум до середины мая, когда должна быть завершена реконструкция участка. Ситуация усугубляется застарелой проблемой с общественным транспортом.

«Снесли мост, накрутили развязок»

Компания миллиардера Аркадия РОТЕНБЕРГА «Мостотрест» продолжает реконструкцию участка 33-84 км Минского шоссе (заказчик — ГК «Автодор»), в результате чего на трассе появятся платные полосы. В 2020 году был закрыт путепровод на 64-м км Минского шоссе. Рабочие снесли эту эстакаду, которую ремонтировали двумя годами ранее. Движение запустили по временной схеме, по одноуровневой развязке. Ситуация усугубилась.

В январе-феврале пробки на объездах в обе стороны достигли пика. Вот лишь малая часть сообщений от жителей в местном сообществе «ВКонтакте»:

Раньше до детсада мне нужно было ехать 3 км, это всего 5 минут на машине. Сейчас строят платную дорогу на Минском шоссе. Снесли мост, накрутили развязок, слили потоки машин в узкое горлышко и через ж/д переезд. Теперь дорога занимает 40, а то и все 60 минут до сада из-за колоссальных пробок. Вы спросите по объездные пути! Да! Он есть! И он всего один! С накруткой на спидометре 25 км. Но это хотя бы 20-30 минут в движении. Всё бы ничего, но мне ещё до работы добираться 40 км.

«Крик про данную развязку уже практически от каждого кубинца, но, к сожалению, ни к чему это не приводит, от этого ещё грустнее. Да, раньше дорога занимала 5 минут, теперь 50 минут, и это ещё не дачный сезон. Страшно подумать, что будет дальше.

1,5 часа-2 часа, если встанет фура между минкой и можайкой, и поезд на переезде пойдёт грузовой

Это всё для людей! Кто за это отвечает: тот не ездит-точнее не стоит по полтора-два часа чтобы добраться до дома. печально. ни кто не подумал, что большое количество людей (в том числе детей ) страдают, чтобы доехать до школы, детского сада. Удобно сделать проезд, который блокируют два переезда! Смысл в том, что мы все страдаем, главное построить платную дорогу! Это Россия!

Читайте также:  Ремонт по выходным статья

Из-за этого заезда на Кубинку вместо 10 минут ехала час. «Отличное» решение сделать объезд через можайку, где собрались все машины с 4-х дорог, ещё и с переездом.

Нет проблем подумать головой и сделать нормальную временную схему.

Изначально надо было по уму подходить к ситуации, а не творить ад местным жителям.

Карта: красным выделен закрытый участок с эстакадой, объезд по развязке

Снесённым мостом пользовались жители сразу нескольких городков, чтобы быстро добраться до железнодорожной станции «Кубинка-1». Также по эстакаде шло движение транспорта между Наро-Фоминском и Кубинкой. Это крайне важный объект транспортной инфраструктуры для тысяч человек.

Как следует из ответов чиновников, улучшения ситуации не стоит ждать как минимум до середины мая Ответ представителя администрации Одинцовского городского округа в соцсетях:

Сроки завершения реконструкции Минского шоссе в части возобновления движения по эстакаде Наро-Фоминского шоссе — 15.05.2021.

Общественный транспорт — ещё одна «головная боль» Кубинки

Жители не один месяц жалуются на работу большинства маршрутов общественного транспорта. Маршрутки и автобусы не только часто не соблюдают расписание, а иногда и вовсе не выходят в рейс. На остановках выстраиваются очереди, людям приходится ехать друг у друга «на головах».

В октябре 2020 года в администрации Одинцовского городского округа сообщили, что к концу года будут заменены перевозчики на маршрутах №№ 15, 16, 17, 45, 57 и 69. В декабре чиновники объявили о поданных исках к некоторым транспортным компаниям и планах провести конкурс на временные перевозки.

Зимой 2021 года ситуация не изменилась. Люди продолжают ждать маршрутки в морозы. А потом теряют массу времени из-за новой схемы движения. Не стоит забывать, что из Кубинки в Москвы в час отправляются в лучшем случае две электрички, поэтому опоздание имеет критическое значение.

Сообщения об этой проблеме остаются одними из самых частых в соцсетях. Представители администрации обращаются к жителям с просьбой давать информацию по конкретным нарушениям. Лучше всего претензии людей выражает ответ, который на это предложение дала Надежда ЩЕБЛЫКИНА:

Нарушения есть абсолютно по всем маршрутам в Кубинке. Проведите реальную проверку с выездом в Кубинку, хронометражем на автостанции (вернее, разворотной площадке, так она называется), перейдите через ж/д мост на северную часть Кубинки, постойте в мороз там на остановках в одну и другую сторону маршрутов, сверяя с расписанием. Только тогда вы увидите реальную картину. И может быть обойдётесь, наконец, не пустой отпиской.

Очередь на автостанции в Кубинке. Фото: Александр Торхов

Сейчас представители администрации округа указывают на возможные сбои в связи с реконструкцией Минского шоссе. И отмечают, что по трём маршрутам (№15 «Ст. Кубинка — Кубинка-1», №16 «Ст. Кубинка — ул. Генерала Вотинцева», №17 «Ст. Кубинка — ул. Армейская») конкурс по отбору постоянных перевозчиков планируют завершить до 15 марта. Из приложения к извещению о конкурсе следует, что на №15 должны будут работать три маршрутки, на №16 и №17 — по две.

Ответ представителя администрации Одинцовского округа по общественному транспорту и реконструкции Минского шоссе

При этом сбои в движении есть и на межмуниципальном маршруте №27 «Наро-Фоминск — Кубинка», который раньше выручал жителей Кубинки при проблемах с «местными» маршрутками. По маршруту №27 в администрации Одинцовского округа призывают людей обращаться в подмосковное министерство транспорта и дорожной инфраструктуры, к полномочиям которого относится этот маршрут. А перевозчик «Стартранс» оповещает, что интервал движения увеличен из-за ремонта дороги на участке с 25 км до Можайского шоссе.

5 февраля, маршрутка №27. Ольга Кувыкина: «Все переругались. Влезли не все».

Транспортный коллапс — минимум до мая

Пока идёт реконструкция Минского шоссе и конкурс по новым перевозчикам общественного транспорта, жители Кубинки продолжат терять массу времени. До начала работ строители не озаботились организацией удобных объездов. В результате каждый день десятки минут теряют как автовладельцы, так и пассажиры общественного транспорта, которые кроме того продолжают сталкиваться со сбоями в движении автобусов.

Читайте также:  Ремонт привода ps3 fat

Не стоит забывать, что весной начнётся дачный сезон — движение транспорта на Минском шоссе в районе Кубинки станет намного интенсивнее. А значит, пробки будут ещё больше.

Источник

Реконструкция Минского шоссе от Голицыно до Кубинки

Минское шоссе — одна из главных автотранспортных артерий столичного региона. Она обеспечивает автомобильную связь на только с западными районами Подмосковья, но и с Белоруссией и Европейскими государствами. Между тем, количество ежедневно проходящих по этой дороге автомобилей значительно возросло и на ней возникло такое неприятное явление, как пробки. С целью увеличения пропускной способности Минского шоссе, была предпринята его масштабная реконструкция.

Проект реконструкции

Схема предусматривает существенное расширение дорожного полотна от Голицыно до Дорохово (на участке от 33 до 84 километров). На этом отрезке основной ход Минского шоссе станет платной автомобильной дорогой. Но параллельно основному ходу будут возведены бесплатные дороги-дублёры.

Перспектива платить за езду по дороге, которой все уже привыкли пользоваться бесплатно, вовсе не обрадовала жителей Подмосковья и москвичей. Первых не устраивают финансовые потери, которые они понесут, оплачивая проезд туда и обратно как минимум, по будням. Так же жители столицы были возмущены перспективой оплачивать поездки на своем автотранспорте до дачных посёлков.

Недовольные пытались предпринять определённые действия. В январе 2016 года жители Одинцовского района подвергли резкой критике проект реконструкции трассы. В самом Одинцово в том же году был собран митинг против данной автомагистрали. Неоднократно проводились пикеты и сборы подписей. Однако, акции протеста не привели к остановке работ.

Подробная схема

В случае реализации проекта реконструкции, основной ход на протяжении от 33 до 84 километра будет состоять из четырёх участков. На каждом из них будут предусмотрены платные и бесплатные полосы или альтернативные бесплатные дороги. На схеме участки выглядят так:

  • Первый – от 33 до 45 километров. Начинается он от съезда с платной автодороги в обход Одинцово, а заканчивается у разворотной петли в районе Бетонного кольца. На данном отрезке предполагается расширение дорожного полотна.

  • Второй – от 45 до 64 километров. Берёт начало у разворотной петли, а заканчивается в районе транспортной развязки у съезда в Кубинку. Планом предлагается построить разворотную петлю на 52 километре, а также существенно видоизменить съезд в Кубинку.

  • Третий – от 64 до 84 километра. Начинается от кубинской транспортной развязки. На его территории будет ликвидирована хорда, соединяющая Минское шоссе с Можайским. Соединение будет выполнено в виде транспортной развязки. Въехать на неё можно будет только с дороги-дублёра.

По заявлениям разработчиков проекта и застройщиков, все местные примыкания к Минскому шоссе в ходе реализации проекта безусловно сохранятся. Их планируется вывести на бесплатные дороги-дублёры. Предполагается оборудовать несколько въездов на платную автодорогу.

Платные участки

Их разметка соответствует основной схеме:

  • Участок №1 будут иметь восемь полос, по четыре в каждом направлении. Из них две будут являться платными, а две нет.
  • Участок №2 будет иметь шесть полос автомобильного движения. Параллельно платному основному ходу с обеих сторон будут построены бесплатные дублёры.
  • Участок №3 также будет иметь шесть полос автомобильного движения по три в каждом направлении. Бесплатная дорога здесь будет только по ходу движения в область. Она планируется всего в две полосы, но движение предполагается двухстороннее.

Съезды

На реконструируемом Минском шоссе планируется оборудовать ряд съездов, как с основного платного хода, так и с бесплатных дублёров. Съезды предполагаются:

  • В районе Кубинки. Один из них будет с платного, а другой с бесплатного участка дороги.
  • На 73 километре с альтернативной бесплатной дороги в сторону Можайского шоссе.
  • На 74 километре с платного участка на Можайское шоссе.
  • В посёлке Ляхово на обе стороны населённого пункта.

Сроки

Работы стартовали в 2017 году. Согласно проекту, их планируется полностью закончить в 2021 году.

Реконструкция Минского шоссе должна привести к разгрузке магистрали и ускорению движения по ней. Но все же очень хотелось бы, чтобы дорога была бесплатной. Ведь опасения многих общественников, о том, что теперь пробки переместятся на дублёры, явно имеют под собой основания.

Источник

Оцените статью