Мицубиси паджеро ремонт заднего моста

Содержание
  1. Mitsubishi Pajero Sport Dreamliner › Logbook › Очередная замена редукторов
  2. Mitsubishi Pajero Sport Кладоискатель › Logbook › Дефектовка БЗД. Часть 2.Разборка заднего дифференциала.
  3. Мицубиси паджеро ремонт заднего моста
  4. Re: Удар в заднем мосту
  5. Re: Удар в заднем мосту
  6. Re: Удар в заднем мосту
  7. Re: Удар в заднем мосту
  8. Re: Удар в заднем мосту
  9. Re: Удар в заднем мосту
  10. Re: Удар в заднем мосту
  11. Re: Удар в заднем мосту
  12. Re: Удар в заднем мосту
  13. Re: Удар в заднем мосту
  14. Re: Удар в заднем мосту
  15. Re: Удар в заднем мосту
  16. Re: Удар в заднем мосту
  17. Re: Удар в заднем мосту
  18. Re: Удар в заднем мосту
  19. Re: Удар в заднем мосту
  20. Re: Удар в заднем мосту
  21. Задний мост Mitsubishi Pajero Sport / Montero Sport с 2008 года
  22. Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: сцепление Mitsubishi Pajero Sport , регулировка сцепления Mitsubishi Pajero Sport , трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport , коробка передач Mitsubishi Pajero Sport , сцепление Mitsubishi Montero , регулировка сцепления Mitsubishi Montero , трансмиссия Mitsubishi Montero , коробка передач Mitsubishi Montero , сцепление Mitsubishi Shogun , регулировка сцепления Mitsubishi Shogun , трансмиссия Mitsubishi Shogun , коробка передач Mitsubishi Shogun , сцепление Mitsubishi Challenger , регулировка сцепления Mitsubishi Challenger , трансмиссия Mitsubishi Challenger , коробка передач Mitsubishi Challenger
  23. Задний мост
  24. Задний мост в сборе
  25. Снятие и установка
  26. Полуось заднего моста в сборе
  27. Снятие и установка
  28. Разборка и сборка полуоси заднего моста
  29. Разборка
  30. Проверка технического состояния
  31. Сборка
  32. Механизм блокировки заднего дифференциала
  33. Снятие и установка
  34. Проверка выключателя блокировки заднего дифференциала
  35. Проверка электронного блока управления блокировкой заднего дифференциала
  36. Проверка компрессора блокировки заднего дифференциала
  37. Проверка датчика блокировки заднего дифференциала
  38. Картер главной передачи
  39. Снятие и установка
  40. Точки смазки и нанесения герметика

Mitsubishi Pajero Sport Dreamliner › Logbook › Очередная замена редукторов

Лучшая машина, как и подарок, это машина, сделанная своими руками))) Вот и продолжаем делать лучшую машину своими руками из того что было)))

С установкой 37 колес, появилась необходимость заменить главные пары в редукторах на более тяговые. Не скажу, что пар 4.636 мне совсем не хватало, даже наоборот, порой уже думал, что не буду ничего менять, и так все хорошо. В грязи пониженный ряд 3,15 позволяет АКПП включать вторую или третью передачу, если ему не ограничить переключения типтроником.

Но при выезде на трассу, становилось ясно, что менять пары все же придется. Не то чтобы динамики не хватает, нет, с динамикой все довольно терпимо, но при незначительных подъемах или при сильном встречном ветре гидротрансформатор уже не мог заблокироваться, что приводило к постоянно повышеной температуре АКПП. А ведь скоро нам предстоит ехать в Саяны, и это на минуточку 3500 км трассы в один конец… В конечном итоге решился на замену, тем более уже пол года назад были куплены мосты от Паджеро 2. Уж так происходит, что моя машина по трансмиссии постепенно трансформируется в Паджеро-2, видимо он и является машиной мечты))))
Пары в этих мостах самые низкие из имеющихся для 9.5 дюймового заднего редуктора, а именно 4.9:1. Да и по рассчетам машина с новыми шинами и этими парами имеет практически стоковые соотношения, с небольшим перекосом в сторону тяги, а ее как говорится мало не бывает)))
Дополнительный толчек к замене пар далиПотерявшиеся тормоза ))) Раз уж лезем под машину, то меняем все по максимуму.
С задним редуктором уже все традиционно просто, свой откручиваем, новый прикручиваем, тем более что полуоси уже выдернуты для замены тормозов. Единственная сложность это закинуть редуктор на шпильки, так как весит он чуть больше 40 кг )))

С передним редуктором все традиционно интереснее. Так как машина у меня 08 модельного года, то у меня на переднем мосту стоит «размыкатель» передней правой полуоси, этакий «ХАБ» . Не считаю этот размыкатель какой-то особенной проблемой или слабым местом, но тем не менее, нет механизма — нет проблем, . Решаю исключить его из переднего моста в угоду надежности всей конструкции. Тем более абсолютно бесплатно мне достался передний мост от спорта 12 года с поломанной главной парой . Это не беда, пару мы и так собираемся менять.

Приступаем, мост от спорта с поломанной парой раскидываем и всю требуху в помойку. Мост от паджеро 2 разбирать не спешим, снимаем переднюю крышку редуктора и осматриваем пару на предмет износа, либо дефектов. Пара, на вид, мне досталась нормальная, видимого износа не замечено. Но как бы то ни было, пара работала, и имеет какой-то естесственный износ, и для того, чтоб эта пара продолжала долго работать на новом месте, нужно ей создать условия, схожие с предыдущим местом. Для этого определяем пятно контакта и измеряем зазор в зацеплении зубьев. А далее уже смело разбираем все и переставляем в новый корпус редуктора. Проверяем зазор в зацеплении, пятно контакта, регулируем, перепроверяем, все по новой и ВОТ. Готово.

Меняем все сальники, собираем мост в кучу и устанавливаем на свое рабочее место.

Снятый передний мост осматриваю и понимаю, хорошо, что я решился на замену пар. Во первых, оказывается уже давно умер внешний подшипник правой полуоси, при том я этого никак не ощущал…

Снял крышку и обнаружил, что пара с выкрошенными зубьями ведомой шестерни, такое ощущение, что что-то пролетело через шестерни, как ни странно, этого я так же ни как не ощущал)))

Замененными парами пока доволен, ускорения резвее, АКПП легче блокирует гидротрансформатор, спидометр на 100 км/ч по ГПС завышает показания на 6 км/ч ( в стоке завышал на 4).
Да и как выяснилось, в передние мосты праворульного паджеро 3 устанавливаются пары размером всего 7,25 дюйма, таким образом при замене пары на 4,9 я опять себе вернул 8,0 дюймовый передний мост.

Источник

Mitsubishi Pajero Sport Кладоискатель › Logbook › Дефектовка БЗД. Часть 2.Разборка заднего дифференциала.

Описание проблемы и с чего все началось в записи «БЗД приказала долго жить.»
Пост про то, как я снимал редуктор: «Дефектовка БЗД. Часть 1.Разборка заднего редуктора.»

В прошлый раз, я остановился на том, что не смог снять подшипник (на фото ниже) и разобрать дифференциал.

Подшипник в итоге мы сняли. Нашли подходящий съемник. Но самое интересное дальше. Как оказалось, для разборки дифференциала его снятия вообще не требовалось! Крышка крепится на четыре винта, вкрученные с обратной стороны. (пометил красным)

Далее процесс разборки продолжился.

Наткнулись на интересные детали, предназначение которых мне не совсем понятно, а именно вот такие пластины:

Я как бы не автомеханик и не имею соответствующего образования. Мой профиль несколько иной. Все, что я делаю — это можно сказать навыки и определенные знания в данной области. И, по большом счету, о процессе работы дифференциала мне известно только вот это:

Соответственно все делаю на свой страх и риск ))) Как в детстве, когда разбирал машинки, для того, чтобы понять как это работает. Детство кончилось, и машинки стали совсем не игрушечными, но разбирать я их от этого не перестал. )))
В общем вопрос к знатокам, какую роль играют в дифференциале пластины, что я показал выше на фото. Судя по их состоянию на них есть износ. Как мне показалось, это пакеты пластин повышенного трения, от дифференциала повышенного трения. Но разве у нас такой? Да, есть комплектации Pajero Sport первого поколения именно с таким типом мостов повышенного трения(LSD). Но у нас же жесткая блокировка к тому же и вроде для LSD мостов специальное масло должно использоваться?
Меня на мысль про LSD дифференциал натолкнуло еще и следующее. По VIN коду искал стоимость запчастей, собственно тех самых колец блокировки. И там не один раз встречается в наименовании деталей аббревиатура LSD.

Хотя не понятно. Вроде как они друг относительно друга не вращаются, т.к. лепестки по краям являются своего рода направляющими и садятся в соответствующие пазы.
Ниже на видео можно видеть данный пакет этих пластин и их состояние. Нужно ли их менять?

В итоге конечно добрался до главной проблемы — это кольца блокировки. (2шт)

Как вы видите, на том кольце, к которому крепится тарелка, есть трещина. На мой взгляд это трещина и стала первопричиной поломки. Его было трудно изъять из корпуса дифференциала, т.к. за счет трещины его постоянно клинило и перекашивало.
Соответственно я вижу следующую последовательность: «Трещина в кольце блокировки, ее подкусывание и перекос привели к срезанию зубов на обоих кольцах, в свою очередь тарелку, которая крепится к данному кольцу также перекосило и она выскочила за датчик блокировки (грибок)»
Почему образовалась трещина это конечно вопрос. Хотя могло быть и по-другому. Это лишь мое предположение.

Читайте также:  Ремонт принтеров юго западное

В итоге решено заказывать следующие детали:
1) Кольцо блокировки 1 (к которому крепится тарелка) — MB886328 — 10776тнг (

1900р) срок поставки 22-58дн
2) Пружина блокировки — MR528143 — 7451тнг(

1300р) срок поставки 22-33дн. (та которая стоит, вроде целая, но думаю усталость все равно есть и кто его знает как на нее повлиял перекос колец и все события с этим связанные. Для лучшего расцепления блокировки решено заказать новую.
3) Кольцо блокировки 2 — MB886327 — 11983тнг (

2100р) срок поставки 22-58дн
4) Тарелка (нажимной диск) — 3570A072 — 16117тнг(

2830р) срок поставки 53-68дн
5) Датчик БЗД — 8612A013 — 6087тнг (

1050р) срок поставки 10-15дней
*цены в тенге на 29.12.2017, в рубли пересчитаны по курсу 5.7тнг=1руб.
(заказывать буду через kauspart.kz, на emex как ни странно оказалось дороже)
Итого — 52 414тнг (

9200р.)
Мониторинг цен на редукторы в сборе б/у показал разброс от 20 000р до 25 000р. Был один 15000р, но состояние даже по фото вызывало подозрения.

Источник

Мицубиси паджеро ремонт заднего моста

Сообщение Lex909 » 26 сен 2012, 23:24

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение Lex909 » 26 сен 2012, 23:26

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение Vis » 27 сен 2012, 00:06

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение jj-15 » 27 сен 2012, 00:45

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение SUB » 27 сен 2012, 03:09

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение Terr » 27 сен 2012, 12:56

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение mair » 03 окт 2012, 22:58

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение KLIM » 09 окт 2012, 15:10

В каком режиме раздатка ?

Будет ли «пинок» в положении 4х4 с блокированной серединой ?!

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение avacha » 11 ноя 2012, 22:43

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение Hatabech » 07 дек 2012, 23:45

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение megranny » 08 дек 2012, 22:29

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение KLIM » 26 дек 2012, 18:05

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение megranny » 26 дек 2012, 21:46

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение KLIM » 27 дек 2012, 00:11

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение OLEGH » 27 дек 2012, 08:08

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение megranny » 29 дек 2012, 00:51

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение OLEGH » 29 дек 2012, 20:10

Re: Удар в заднем мосту

Сообщение megranny » 29 дек 2012, 20:44

Источник

Задний мост Mitsubishi Pajero Sport / Montero Sport с 2008 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
сцепление Mitsubishi Pajero Sport , регулировка сцепления Mitsubishi Pajero Sport , трансмиссия Mitsubishi Pajero Sport , коробка передач Mitsubishi Pajero Sport , сцепление Mitsubishi Montero , регулировка сцепления Mitsubishi Montero , трансмиссия Mitsubishi Montero , коробка передач Mitsubishi Montero , сцепление Mitsubishi Shogun , регулировка сцепления Mitsubishi Shogun , трансмиссия Mitsubishi Shogun , коробка передач Mitsubishi Shogun , сцепление Mitsubishi Challenger , регулировка сцепления Mitsubishi Challenger , трансмиссия Mitsubishi Challenger , коробка передач Mitsubishi Challenger

Задний мост

Задний мост в сборе

  1. Тормозной барабан
  2. Тормозные колодки в сборе
  3. Болт крепления датчика скорости вращения заднего колеса/ приводного троса стояночного тормоза
  4. Приводной трос стояночного тормоза
  5. Датчик скорости вращения заднего колеса
  6. Уплотнительное кольцо
  7. Тормозной шланг (левый)
  8. Тормозной шланг (правый)
  9. Шланг сапуна
  10. Динамический демпфер
  11. Карданный вал
  12. Болт крепления амортизатора (только с нижней стороны)
  13. Кронштейн стабилизатора
  14. Втулка стабилизатора
  15. Комплект стабилизатора поперечной устойчивости
  16. Стабилизатор поперечной устойчивости
  17. Болт в сборе
  18. Нижний рычаг подвески
  19. Поперечный рычаг
  20. Спиральная пружина
  21. Верхняя прокладка
  22. Мост в сборе

Внимание:
— Для автомобилей с антиблокировочной системой ABS: соблюдать осторожность, чтобы не повредить датчик частоты вращения колеса инструментами при выполнении работ по обслуживанию.
— Детали, отмеченные на рисунке «*» необходимо сначала затянуть от руки, а затем полностью затянуть после того, как автомобиль будет опущен на землю.

Снятие и установка

Примечание:
Перед снятием заднего моста в сборе необходимо выполнить следующее:
— Слить тормозную жидкость.
— Отсоединить вакуумный шланг от дифференциала, патрубок в сборе и проводку (автомобили с блокировкой заднего дифференциала).

1. Снять тормозной барабан (1).

2. Снять тормозные колодки в сборе (2) (см. соответствующий раздел главы «Тормозная система»).

3. Отвернуть болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса/ приводного троса стояночного тормоза (3).

4. Отсоединить приводной трос стояночного тормоза (4).

5. Снять датчики частоты вращения задних колес (5) с уплотнительными кольцами (6).

6. Отсоединить левый (7) и правый (8) тормозные шланги и шланг сапуна (9).

7. Снять динамический демпфер (10).

8. Нанести установочные метки на фланец и фланцевую вилку, как показано на рисунке. Отсоединить карданный вал от фланца.

Внимание:
Прикрепить карданный вал к кузову при помощи проволоки для предотвращения его падения.

9. Поддержать корпус заднего моста домкратом, после чего отвернуть нижний болт крепления амортизатора (12) и отсоединить амортизатор.

10. Снять кронштейн стабилизатора (13) и втулку стабилизатора (14).

11. Снять стабилизатор поперечной устойчивости (16).

12. Отвернуть болт в сборе (17).

13. Снять нижний рычаг подвески (18).

14. Снять поперечный рычаг (19).

15. Снять спиральную пружину (20) с верхней прокладкой (21).

16. Снять мост в сборе (22) с задней части автомобиля.

Внимание:
Прикрепить мост в сборе к домкрату или подобному приспособлению. Мост в сборе тяжелый и неустойчивый, поэтому если его не зафиксировать, мост может упасть, что приведет к его повреждениям или повреждения близлежащих деталей или домкрата.

17. Установка производится в обратном порядке с учетом следующих особенностей.

Примечание:
При установке стабилизатора поперечной устойчивости, проверить величину выступающей части болта. Номинальная величина выступа: 31,3-33,3 мм.

  • При установке карданного вала совместить установочные метки, нанесенные при снятии.

После установки заднего моста в сборе на автомобиль необходимо выполнить следующее:

  • Подсоединить вакуумный шланг к дифференциалу, патрубок в сборе и проводку (автомобили с блокировкой заднего дифференциала).
  • Заправить тормозную жидкость в систему и прокачать воздух.
  • Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Полуось заднего моста в сборе

Снятие и установка

  1. Тормозной барабан
  2. Тормозные колодки в сборе
  3. Болт крепления датчика скорости вращения заднего колеса/ приводного троса стояночного тормоза
  4. Датчик скорости вращения заднего колеса
  5. Уплотнительное кольцо
  6. Приводной трос стояночного тормоза
  7. Тормозной трубопровод
  8. Полуось заднего моста в сборе
  9. Сальник

Внимание:
Для автомобилей с антиблокировочной системой (ABS): соблюдать осторожность, чтобы не допустить повреждения датчика скорости вращения задних колес инструментами при проведении работ по обслуживанию.

Примечание:
Перед снятием полуоси заднего моста в сборе слить тормозную жидкость.

1. Снять тормозной барабан (1).

2. Снять тормозные колодки в сборе (2) (см. соответствующий раздел главы «Тормозная система»).

3. Отвернуть болт крепления датчика частоты вращения заднего колеса/ приводного троса стояночного тормоза (3).

4. Снять датчик частоты вращения заднего колеса (4) с уплотнительным кольцом (5).

5. Отсоединить приводной трос стояночного тормоза (6).

6. Отсоединить тормозной трубопровод (7).

7. Извлечь полуось заднего моста в сборе (8) из корпуса. Если полуось заднего моста извлекается с трудом, использовать специальные приспособления (скользящий молот (MB990211) и съемник полуоси заднего моста (MB990241)).

8. Используя специальные приспособления (скользящий молот (MB990211) и переходник (MB990241)) с подсоединенным крюком, извлечь сальник (9).

9. Установка производится в обратном порядке с учетом следующих особенностей.

Примечание:
Установить новый сальник в корпус заднего моста, используя специальные приспособления (оправка (MB990930) и стержень (MB990938)).

Примечание:
После установки заднего моста в сборе на автомобиль необходимо выполнить следующее:
— Заправить тормозную жидкость в систему и прокачать воздух.
— Отрегулировать ход рычага стояночного тормоза.

Разборка и сборка полуоси заднего моста

  1. Стопорное кольцо
  2. Фиксатор
  3. Полуось
  4. Корпус подшипника
  5. Упорная плита
  6. Внутреннее кольцо наружного подшипника
  7. Болт ступицы
  8. Внутреннее кольцо внутреннего подшипника
  9. Сальник
  10. Наружное кольцо подшипника

Разборка

1. Удалить стопорное кольцо (1).

2. Снять фиксатор (2):

  • Извлечь один фиксирующий болт из упорной плиты.
  • Нанести прорезиненную ленту по краю корпуса подшипника для защиты.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить корпус подшипника и полуось.

  • Как показано на рисунке, зафиксировать полуось. Используя шлифовальное устройство, прошлифовать поверхности по окружности до следующих значений толщины стенок:

1,0 – 1,5 мм со стороны полуоси;

2,0 мм со стороны подшипника.

  • Зафиксировать полуось и сточить оставшиеся 2,0 мм толщины со стороны держателя подшипника.

Внимание:
Соблюдать осторожность, чтобы не повредить полуось.

  • Обработать зубилом место прошлифовки и удалить стопорное кольцо.
Читайте также:  Все виды ремонта съемных протезов

4. Снять полуось (4):

  • Зафиксировать гайками специальное приспособление (MB991552) на болтах корпуса подшипников и отрегулировать высоту кронштейна. После этого установить шайбы, пластину и гайки в указанном порядке.

Примечание:
Шайбы используются для регулировки высоты корпуса подшипника таким образом, чтобы пластина и корпус подшипника были параллельны.

Внимание:
Кронштейн и пластина должны быть установлены параллельно.

  • Поместить конец болта напротив центра полуоси, а затем, затягивая болт, извлечь полуось из корпуса подшипника (4).

5. Отсоединить корпус подшипника (4) от упорной плиты (5).

6. Установить съемник (MB990560), как показано на рисунке, а затем, используя пресс, снять внутреннее кольцо наружного подшипника (6) с полуоси.

7. Отвернуть болты ступицы (7).

8. Снять внутреннее кольцо внутреннего подшипника (8).

9. Извлечь сальник (9).

10. Повторно установить внутреннее кольцо наружного подшипника, снятого предварительно. Используя специальное приспособление (MB990799) и пресс, снять наружное кольцо подшипника (10).

Проверка технического состояния

1. Проверить пылезащитную крышку на предмет деформации и повреждений.

2. Проверить внутренние и наружные подшипники на предмет заклинивания, изменения цвета в результате перегрева и огрубления поверхностей.

3. Проверить полуось на предмет трещин, износа и повреждений.

Сборка

1. Используя специальное приспособление (МВ990890 или МВ990891), запрессовать наружное кольцо подшипника (10) в корпус подшипника.

2. Запрессовать сальник (9):

  • Установить внутреннее кольцо наружного подшипника (6).
  • Нанести многофункциональную смазку на наружную поверхность сальника.
  • Используя специальные приспособления (оправку (MB990936) и стержень (MB990938)), запрессовать сальник в корпус подшипника заподлицо с поверхностью корпуса.
  • Внутреннее кольцо наружного подшипника*
  • Нанести многофункциональную смазку на выступы сальника.

3. Напрессовать внутренние кольца наружного и внутреннего подшипников:

  • Нанести многофункциональную смазку на поверхности роликов и края подшипников.
  • Вставить полуось через корпус подшипника и внутренние кольца внутреннего и наружного подшипников.

Внимание:
Оба внутренних кольца (наружного и внутреннего подшипников) должны быть напрессованы одновременно.

  • Используя специальное приспособление (MB990799), напрессовать внутренние кольца наружного и внутреннего подшипников на полуось.

4. Вставить болты ступицы (7), а затем установить упорную плиту (5) и корпус подшипника (4) на полуось (3).

5. Установить фиксатор (2):

  • Используя специальное приспособление (MB990799), напрессовать фиксатор на полуось. Убедиться в том, что усилие напрессовки соответствует номинальному значению.
Начальное усилие напрессовки, Н Не менее 29400
Окончательное усилие напрессовки, Н 98000 – 107800
  • Если начальное усилие напрессовки меньше номинального значения, заменить полуось новой.

6. Установить стопорное кольцо (1):

  • После установки стопорного кольца, измерить зазор (А) между стопорным кольцом и фиксатором набором плоских щупов. Убедиться в том, что измеренное значение соответствует номинальному (0 – 0,166 мм).
  • Если зазор превышает норму, заменить стопорное кольцо другим подходящей толщины.
Толщина стопорного кольца, мм Идентификационный цвет
2,17
2,01 Желтый
1,85 Синий
1,69 Бордовый
1,53 Красный

Примечание:
Пример подбора стопорного кольца:
Зазор: 2,0 мм.
Номинальное значение: 0 – 0,166 мм.
Толщина стопорного кольца: 1,85 мм.

Механизм блокировки заднего дифференциала

  1. Выключатель блокировки заднего дифференциала
  2. Электронный блок управления блокировкой заднего дифференциала
  3. Вакуумный шланг
  4. Вакуумный шланг
  5. Шланг и патрубок сапуна в сборе
  6. Шланг сапуна
  7. Патрубок сапуна в сборе
  8. Воздушный насос блокировки заднего дифференциала
  9. Вакуумный шланг
  10. Трубопровод в сборе
  11. Проводка
  12. Датчик блокировки заднего дифференциала
  13. Прокладка

Снятие и установка

1. Снять выключатель блокировки заднего дифференциала (1).

2. Снять перчаточный ящик в сборе.

3. Снять электронный блок управления блокировкой заднего дифференциала (2).

4. Отсоединить вакуумные шланги (3) и (4).

5. Отсоединить шланг (6) и патрубок сапуна (7) в сборе.

6. Снять воздушный насос блокировки заднего дифференциала (8).

7. Отсоединить вакуумный шланг (9).

8. Снять трубопровод в сборе (10).

9. Отсоединить проводку (11) от датчика блокировки заднего дифференциала (12).

10. Снять датчик блокировки заднего дифференциала с прокладкой (13).

11. Установка производится в обратном порядке с учетом следующих особенностей.

Примечание:
— Подсоединить вакуумный шланг таким образом, чтобы метка была расположена как показано на рисунке.

  • Подсоединить шланг сапуна таким образом, чтобы метка была расположена как показано на рисунке.

Проверка выключателя блокировки заднего дифференциала

Проверить наличие цепи между выводами выключателя.

Положение выключателя Подключение тестера к выводам Состояние цепи
ON 3 – 6 Замкнута (не более 2 Ω)
OFF 2 – 3 Разомкнута

Проверка электронного блока управления блокировкой заднего дифференциала

Номер вывода Наименование Состояние Напряжение на выводе
2 Выключатель считывания скорости автомобиля Установить режим «D» (автоматическая коробка передач) или включить первую передачу (механическая коробка передач) и медленно поехать вперед 5 В
3 Замок зажигания (IG1) Зажигание включено Напряжение бортовой сети
Зажигание выключено 0 В
4 Компрессор блокировки заднего дифференциала Зажигание включено При подаче или удержании давления Напряжение бортовой сети
При сбросе давления 0 В
5 Выключатель муфты свободного хода Зажигание включено Полный привод Напряжение бортовой сети
Привод на заднюю ось 0 В
6 «Масса»
8 Датчик блокировки заднего дифференциала Зажигание включено Задний дифференциал заблокирован Напряжение бортовой сети
Задний дифференциал разблокирован 0 В
9 Выключатель блокировки заднего дифференциала (положение «ON» (вкл.)) Зажигание включено Выключатель блокировки заднего дифференциала в положении «ON» или «OFF» Напряжение бортовой сети (питание подается только при переключении)
1 Выключатель блокировки заднего дифференциала (положение «OFF» (выкл.)) Выключатель блокировки заднего дифференциала ни в положении «ON», ни в «OFF» 0 В
10 Индикатор блокировки заднего дифференциала Зажигание включено Задний дифференциал заблокирован Напряжение бортовой сети
Задний дифференциал разблокирован 0 В

Проверка компрессора блокировки заднего дифференциала

1. Подсоединить шланг к дифференциалу.

2. Подсоединить манометр к штуцеру разрежения компрессора через Т-образный разъем, как показано на рисунке.

3. Подать напряжение аккумуляторной батареи на разъем компрессора.

4. Измерить время, за которое компрессор начнет и прекратит работать, и, если он прекращает работу в течение пяти секунд, датчик давления внутри компрессора в норме.

5. Измерить давление через 10 – 20 секунд после выключения компрессора.

Номинальное значение: 24,5 – 39 кПа (- 30 – 0ºС), 24,5 – 34 кПа (0 – 100 ºС).

6. Если измеренное давление находится в пределах номинального значения, перепускной клапан внутри компрессора в норме.

7. Убедиться в том, что компрессор не начинает работать в течение пяти минут после остановки.

8. Если проверки, описанные в шагах 4 – 7 в норме, компрессор полностью работоспособен.

Проверка датчика блокировки заднего дифференциала

Проверить наличие цепи между выводами датчика.

Условие измерения Выводы разъема Состояние
При нажатом штоке 1 — 2 Цепь замкнута (не более 2 Ω)
При исходном положении штока Цепь разомкнута

Картер главной передачи

  1. Динамический демпфер
  2. Карданный вал
  3. Разъем датчика блокировки заднего дифференциала (автомобили с блокировкой заднего дифференциала)
  4. Вакуумный шланг (автомобили с блокировкой заднего дифференциала)
  5. Сливная пробка
  6. Уплотнитель
  7. Заливная пробка
  8. Прокладка
  9. Картер дифференциала в сборе

Снятие и установка

Примечание:
Перед снятием картера заднего дифференциала необходимо выполнить следующее:
— Слить трансмиссионное масло.
— Снять полуось заднего моста в сборе.

1. Снять динамический демпфер (1).

2. Нанести установочные метки на фланцевую вилку карданного вала и фланец корпуса дифференциала, затем отсоединить карданный вал (2).

Внимание:
Подвесить карданный вал к кузову автомобиля проволокой для предотвращения пролива трансмиссионной жидкости и предотвращения повреждения карданного вала вследствие падения.

3. Автомобили с блокировкой заднего дифференциала: отсоединить разъем датчика блокировки заднего дифференциала (3).

4. Автомобили с блокировкой заднего дифференциала: отсоединить разъем вакуумного шланга (4).

5. Отвернуть сливную пробку (5) с уплотнением (6).

6. Отвернуть заливную пробку (7) с прокладкой (8).

7. Отвернуть гайки крепления и ударить по нижней части картера дифференциала деревянным бруском несколько раз, чтобы ослабить крепление, затем снять картер дифференциала в сборе (8).

Внимание: Соблюдать осторожность, чтобы не ударить по фланцу.

8. Установка производится в обратном порядке с учетом следующих особенностей.

Примечание: 1. Подсоединить вакуумный шланг таким образом, чтобы метки были расположены как показано на рисунке.

2. Совместить установочные метки, нанесенные при снятии, и подсоединить карданный вал.

После установки картера заднего дифференциала необходимо выполнить следующее:

  • Установить полуось заднего моста в сборе.
  • Залить трансмиссионное масло.

Разборка картера дифференциала (автомобили без блокировки заднего дифференциала)

  1. Стопорная пластина
  2. Гайка бокового подшипника
  3. Крышка подшипника
  4. Картер дифференциала в сборе
  5. Наружное кольцо бокового подшипника
  6. Внутреннее кольцо бокового подшипника
  7. Ведущая шестерня
  8. Стопорный штифт
  9. Ось сателлитов шестерни
  10. Сателлит
  11. Шайба
  12. Боковая шестерня
  13. Шайба
  14. Чашка дифференциала
  15. Самоконтрящаяся гайка
  16. Шайба
  17. Вал-шестерня в сборе
  18. Передняя регулировочная прокладка (для регулировки предварительной нагрузки на шестерню)
  19. Втулка
  20. Внутреннее кольцо заднего подшипника
  21. Задняя регулировочная прокладка (для регулировки высоты шестерни)
  22. Вал-шестерня
  23. Фланец
  24. Сальник
  25. Внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  26. Наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  27. Наружное кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  28. Корпус дифференциала

1. Перед разборкой картера заднего дифференциала необходимо выполнить проверки, аналогичные выполняемым перед разборкой картера переднего дифференциала (см. соответствующий раздел данной главы).

Читайте также:  Набор для ремонта клюшек карбон

Примечание:
Люфт ведущей шестерни главной передачи: 0,08 – 0,18 мм.

2. Удалить стопорную пластину (1).

3. Используя специальные приспособления (специальный ключ (MB991367) и штифты (MB991385)), отвернуть гайку бокового подшипника (2).

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также гайки боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

4. Снять крышки боковых подшипников (3).

5. Используя деревянную рукоять молотка, извлечь картер дифференциала в сборе (4), боковые прокладки дифференциала и боковые подшипники.

Внимание:
При извлечении коробки дифференциала в сборе соблюдать осторожность, чтобы не уронить и не повредить боковые прокладки дифференциала или наружные кольца боковых подшипников.

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также наружные кольца боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

6. Снять наружные кольца боковых подшипников (5).

7. Используя специальные приспособления ((МВ990810) и (MB991407)), спрессовать внутренние кольца боковых подшипников (6).

Примечание:
Подсоединить захваты специального приспособления к внутреннему кольцу подшипника через проемы в чашке дифференциала.

8. Снять ведущую шестерню главной передачи (7):

  • Нанести установочные метки на чашку дифференциала и шестерню главной передачи.
  • Отвернуть болты крепления шестерни главной передачи в диагональном порядке и снять шестерню.

9. Выколоткой удалить стопорные штифты (8), снять ось сателлитов (9) и сателлиты (10) с шайбами (11).

10. Извлечь боковые шестерни дифференциала (12) с шайбами (13) из картера дифференциала (14).

11. Используя специальное приспособление (MB990850), зафиксировать фланец и отвернуть самоконтрящуюся гайку (15) с шайбой (16).

12. Извлечь вал-шестерню в сборе (17):

  • Нанести установочные метки на вал-шестерню и фланец.

Внимание:
Установочная метка на фланце не должна находиться на поверхности контакта фланца с карданным валом.

  • Используя специальный съемник (MB990810), снять фланец главной передачи (23), после чего извлечь вал-шестерню главной передачи (22) с передними регулировочными прокладками (18) и втулкой (19).

13. Используя специальный съемник (MD998801) снять внутреннее кольцо заднего подшипника (20).

14. Снять задние регулировочные прокладки (21) с вала-шестерни (22).

15. Извлечь сальник (24) и внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (25).

16. Используя специальный медный стержень (МВ990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (26).

17. Используя специальный медный стержень (MB990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (27) из картера дифференциала (28).

Разборка картера дифференциала (автомобили с блокировкой заднего дифференциала)

*Автомобили с блокировкой заднего дифференциала*

  1. Стопорная пластина
  2. Гайка бокового подшипника
  3. Болт
  4. Крышка подшипника
  5. Шланг
  6. Воздушный патрубок (А) в сборе
  7. Пустотелый болт
  8. Воздушный патрубок (В) в сборе
  9. Прокладка
  10. Привод в сборе
  11. Прижимной диск
  12. Картер дифференциала в сборе
  13. Наружное кольцо бокового подшипника
  14. Внутреннее кольцо бокового подшипника
  15. Ведущая шестерня
  16. Картер дифференциала
  17. Самоконтрящаяся гайка
  18. Шайба
  19. Вал-шестерня в сборе
  20. Передняя регулировочная прокладка (для регулировки предварительной нагрузки на шестерню)
  21. Втулка
  22. Внутреннее кольцо заднего подшипника
  23. Задняя регулировочная прокладка (для регулировки высоты шестерни)
  24. Вал-шестерня
  25. Фланец
  26. Сальник
  27. Внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  28. Наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  29. Внутреннее кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  30. Датчик блокировки заднего дифференциала
  31. Прокладка
  32. Корпус дифференциала

1. Перед разборкой картера заднего дифференциала необходимо выполнить проверки, аналогичные выполняемым перед разборкой картера переднего дифференциала (см. соответствующий раздел данной главы).

Примечание:
Люфт ведущей шестерни главной передачи: 0,08 – 0,18 мм.

2. Удалить стопорную пластину (1).

3. Используя специальные приспособления (специальный ключ (MB991367) и штифты (MB991385)), отвернуть гайку бокового подшипника (2).

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также гайки боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

4. Отвернуть болт (3).

5. Снять крышки боковых подшипников (4).

6. Отсоединить шланг (5) и воздушный патрубок (А) в сборе (6).

7. Отвернуть пустотелый болт (7).

8. Отсоединить воздушный патрубок (В) в сборе (8) с прокладкой (9).

9. Снять привод в сборе (10) и прижимной диск (11).

10. Используя деревянную рукоять молотка, извлечь картер дифференциала в сборе (12), боковые прокладки дифференциала и боковые подшипники.

Внимание:
При извлечении чашки дифференциала в сборе соблюдать осторожность, чтобы не уронить и не повредить боковые прокладки дифференциала или наружные кольца боковых подшипников.

Примечание:
Расположить правые и левые боковые подшипники, а также наружные кольца боковых подшипников отдельно друг от друга для предотвращения их перемешивания при сборке.

11. Снять наружные кольца боковых подшипников (13).

12. Используя специальные приспособления ((МВ990810) и (MB991407)), спрессовать внутренние кольца боковых подшипников (14).

Примечание:
Подсоединить захваты специального приспособления к внутреннему кольцу подшипника через проемы в картере дифференциала.

13. Снять ведущую шестерню главной передачи (15):

  • Нанести установочные метки на чашку дифференциала и шестерню главной передачи.
  • Отвернуть болты крепления шестерни главной передачи в диагональном порядке и снять шестерню с чашки дифференциала (16).

14. Используя специальное приспособление (MB990850), зафиксировать фланец и отвернуть самоконтрящуюся гайку (17) с шайбой (18).

15. Извлечь вал-шестерню (19) в сборе:

  • Нанести установочные метки на вал-шестерню и фланец.

Внимание:
Установочная метка на фланце не должна находиться на поверхности контакта фланца с карданным валом.

  • Используя специальный съемник (MB990810), снять фланец главной передачи (25), после чего извлечь вал-шестерню (24) с передними регулировочными прокладками (20) и втулкой (21).

16. Используя специальный съемник (MD998801) снять внутреннее кольцо заднего подшипника вала-шестерни (22).

17. Снять задние регулировочные прокладки (23) с вала-шестерни (24).

18. Извлечь сальник (26) и внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (27).

19. Используя специальный медный стержень (МВ990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (28).

20. Используя специальный медный стержень (MB990939), извлечь наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (29) из корпуса дифференциала (32).

21. Снять датчик блокировки заднего дифференциала (30) с прокладкой (31).

Точки смазки и нанесения герметика

Сборка картера дифференциала (автомобили без блокировки заднего дифференциала)

  • *Автомобили без блокировки заднего дифференциала
  1. Корпус дифференциала
  2. Наружное кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  3. Наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  4. Вал-шестерня
  5. Задняя регулировочная прокладка (для регулировки высоты шестерни)
  6. Внутреннее кольцо заднего подшипника вала-шестерни
  7. Внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни
  8. Сальник
  9. Передняя регулировочная прокладка (для регулировки предварительной нагрузки на шестерню)
  10. Втулка
  11. Вал-шестерня в сборе
  12. Фланец
  13. Шайба
  14. Самоконтрящаяся гайка
  15. Чашка дифференциала
  16. Шайба боковой шестерни
  17. Боковая шестерня
  18. Шайба вала-шестерни
  19. Сателлит
  20. Ось сателлитов
  21. Стопорный штифт
  22. Ведущая шестерня
  23. Внутреннее кольцо бокового подшипника дифференциала
  24. Наружное кольцо бокового подшипника дифференциала
  25. Картер дифференциала в сборе
  26. Крышка подшипника
  27. Гайка бокового подшипника
  28. Стопорная пластина

1. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (МВ991445)) вставить наружное кольцо заднего подшипника (2) вала-шестерни в корпус дифференциала (1).

2. Используя специальные приспособления (стержень (MB990938) и оправку (MB990934)), запрессовать наружное кольцо переднего подшипника вала-шестерни (3) в картер дифференциала (1).

3. Отрегулировать высоту вала-шестерни:

  • Нанести многофункциональную смазку на шайбу специального приспособления (MB990819).
  • Установить специальное приспособление, а также внутренние кольца переднего и заднего подшипников вала-шестерни в картер дифференциала, как показано на рисунке.
  • Затянуть гайку специального приспособления, измеряя момент сопротивления вращению вала-шестерни специальными приспособлениями (оправка (MB990326), динамометрический ключ (MB990685) и модель вала-шестерни (MB990819)).
  • Постепенной затяжкой гайки специального приспособления добиться номинального момента сопротивления вращению вала-шестерни (без сальника).
Состояние подшипника Смазка подшипника Момент сопротивления вращению
Новый Отсутствует (с антикоррозийным покрытием) 0,59 – 0,88 Н∙м
Новый или использованный Нанесено трансмиссионное масло 0,39 – 0,49 Н∙м

Примечание:
Поскольку оправка (MB990326) не может вращаться на целый оборот, провернуть ее несколько раз в пределах вращения; затем, после подсоединения к подшипнику, измерить момент сопротивления вращению.

  • Очистить гнезда боковых подшипников.
  • Поместить специальные приспособления (цилиндр (MB991534) и модель вала-шестерни (МВ991169)) в седла боковых подшипников картера дифференциала и установить метки, как показано на рисунке. После этого затянуть болт крепления бокового подшипника.
  • Используя набор плоских щупов, измерить зазор (А) между специальными приспособлениями.
  • Извлечь специальные приспособления.
  • Микрометром измерить размеры специального приспособления «В» и «С», показанные на рисунке.
  • Установить крышки подшипников, а затем, используя нутромер для измерения внутреннего диаметра отверстий цилиндров, измерить внутренний диаметр (D) крышек подшипников, как показано на рисунке.
  • Вычислить толщину (F) требуемой передней регулировочной шайбы вала-шестерни по следующей формуле, а затем подобрать шайбу, толщина которой наиболее приближена полученному значению:

F = А + В + С — 1/2 D – 120,0 мм.

  • Установить подобранные передние прокладки(ку) на вал-шестерню и напрессовать внутреннее кольцо переднего подшипника, используя специальное приспособление (MB990802).

4. Установить вал-шестерню (4).

5. Установить задние регулировочные прокладки (5) вала-шестерни и напрессовать внутреннее кольцо (6) заднего подшипника вала-шестерни.

6. Отрегулировать момент сопротивления вращению вала-шестерни:

  • Вставить вал-шестерню в картер дифференциала, а затем установить втулку (10), переднюю регулировочную прокладку (9), внутреннее кольцо переднего подшипника вала-шестерни (7) и фланец (12) в указанном порядке.

Источник

Оцените статью