Space Star Club: Задний дворник — Space Star Club
- Space Star Club
- >Технический
- >Обслуживание и ремонт
- Просмотр новых публикаций
- (4 Страниц)
- 1
- 2
- 3
- →
- Последняя »
- Вы не можете создать новую тему
- Вы не можете ответить в тему
Задний дворник Оценка: 



#1
qq2004
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 5
- Регистрация: 17 Февраль 08
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
#2
Mike_FC
- Jedi Knight
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 262
- Регистрация: 16 Июль 07
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#3
qq2004
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 5
- Регистрация: 17 Февраль 08
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
#4
Silent Fish
- General
- Группа: Администратор
- Сообщений: 2 596
- Регистрация: 19 Июнь 07
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ
- Авто: x-trail + dethleffs
#5
Alf
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 11
- Регистрация: 02 Август 07
- Город: Москва, СВАО
qq2004 (17.2.2008, 13:42) писал:
#6
qq2004
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 5
- Регистрация: 17 Февраль 08
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
Silent Fish (19.2.2008, 8:48) писал:
#7
Silent Fish
- General
- Группа: Администратор
- Сообщений: 2 596
- Регистрация: 19 Июнь 07
- Имя: Денис
- Пол: Мужчина
- Город: СПБ
- Авто: x-trail + dethleffs
#8
kostik
- Jedi Knight
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 211
- Регистрация: 30 Январь 08
- Пол: Мужчина
- Город: Москва
- Интересы: книги(фэнтази) автопутешествия.
#9
agamyxis
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 5
- Регистрация: 26 Март 08
qq2004 (17.2.2008, 14:42) писал:
#10
HashFish
- Jedi Youngling
- Группа: STAR’овод
- Сообщений: 90
- Регистрация: 22 Апрель 08
- Пол: Мужчина
- Город: СПб
#11
Mike_FC
- Jedi Knight
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 262
- Регистрация: 16 Июль 07
- Пол: Мужчина
- Город: Санкт-Петербург
#12
plank11
- Jedi Youngling
- Группа: Друг STAR’оводов
- Сообщений: 45
- Регистрация: 29 Май 10
- Имя: Nikolay
- Пол: Мужчина
- Авто: MSS 1.8А 2003г
Началось все того, что у меня остановился в в промежуточном положении и там оставался в течении пары дней, пока у меня не дошли руки им заняться. Соответственно, на сигналы подрулевого переключателя никак не реагировал. Как потом выяснилось — заклинило вал стеклоочистителя. Ниже я приведу небольшой фотоотчет о том, как устранить эту неполадку. Кстати, если замечаете, что ваш задний стеклоочиститель как туго работает, неравномерно, медленно, или не каждый день (это зимой актуально), то советую принять превентивные меры и тоже провести чистку и смазку вала стеклоочистителя.
1.Снимаем обшивку задней двери. Для этого отвинчиваем два самореза из ниши-ухвата для закрывания двери. Затем рекомендованным производителем способом – плоской отверткой, обернутой тканью поддеваем край обшивки и отдираем её от двери.
2. Теперь можно увидеть механизм стеклоочистителя и, в частности, мотор. Если машина до этого была заведена, то при условии, что вал заклинило не в исходном положении, мотор стеклоочистителя будет теплым. Это хороший знак – обмотка движка цела. В любом случае рекомендую провести простую диагностику. При положении ключа в замке зажигания в положении ACC или заведенном двигателе подрулевым переключателем задний стеклоочиститель в режим постоянной работы. Затем прислушайтесь к мотору стеклоочистителя, если слышны периодические щелчки – значит мотор рабочий, но якорь не может провернуться, т.к. заклинило вал, который механически связан с валом якоря мотора. Щелкает самовосстанавливающийся предохранитель, который срабатывает при превышении температуры или тока. Можно также прозвонить контакты мотора тестером и т.д. Отсоединяем разъем стеклоочистителя.
3. Снимаем механизм стеклоочистителя с двери. Сначала нужно снять поводок. Снимаем крышку с узла крепления поводка, для этого сперва стаскиваем ее на себя с крепления поводка, а затем вытягиваем ее из поводка. Затем берем торцевую головку или ключ на 13 и НЕМНОГО откручиваем гайку. Поднимаем поводок от стекла. Поводок соединяется с валом коническими поверхностями с шлицами, которые за время прикипели достаточно прочно. Поэтому, если не съемника дворников или подходящего съемника для подшипников, то советую сделать следующим образом. Взять рожковые ключи на 16 (или 17) и на 13 и поставить их как показано на фотке. Ключом на 13 откручиваете гайку, а большой ключ держите так чтобы он, опираясь на верхний край гайки при ее откручивании стаскивал поводок с вала. См. картинку. Так сделайте с трех сторон вокруг вала. Должно помочь и стащить поводок. рис_1.jpg (249,3К)
Количество загрузок:: 2400
Теперь самое трудное. Снимаем пластиковый кожух с крепления стеклоочистителя к стеклу и видим гайку навернутую на корпус механизма стеклоочистителя, причем силуминовый корпус стеклоочистителя в этом месте сгнил. рис_2.jpg (197,32К)
Количество загрузок:: 2514
Поэтому удаляем продукты коррозии и прочищаем отверткой или шилом резьбу вокруг гайки. Усердно брызгаем ВэДэшкой на резьбу. Берем головку на 23 и вороток с плечом подлиннее. Придерживая рукой головку, чтобы не было поперечного смещения оси, т.е нагрузки на стекло, пытаемся открутить гайку. Если не идет, то опять брызгаем ВэДэшкой. Как только гайка стронулась — брызгаем образовавшуюся за гайкой щель ВэДэшкой, и дальше откручиваем. Может не сразу, но в итоге гайка открутиться должна, но от резьбы мало что останется, хотя у меня гайка смогла навинтиться обратно. Лично у меня на откручивание ушло 3 вечера. Как открутили гайку, снимаем пластиковую и резиновую накладки. Открываем дверь и с внутренней стороны головкой/ключом на 10 откручиваем 2 болта, которые держат пластину. Теперь механизм стеклоочистителя в ваших руках.
4. Далее снимаем пластину – откручиваем три болта ключом на 10. Берем ключ/биту TORX 15 (звездочка) и откручиваем винты крепления крышки редуктора. рис_4.jpg (184,85К)
Количество загрузок:: 2441
Снимаем крышку, видим механизм. Теперь требуется выбить вал из корпуса. Вал находится в бронзовой втулке, которая впечатана в корпус стеклоочистителя. Брызгаем с обеих сторон вала ВэДэшкой. Ставим корпус поудобнее и выбиваем молотком вал. Сперва, я поставил корпус на три торцевых головки одинаковой высоты, причем в отверстия головок входили выступы, куда вкручивались болты крепления корпуса к пластине. Достаточно устойчиво получилось, правда, когда высоты головок уже не хватало, пришлось придумать другую опору. рис_3.jpg (287К)
Количество загрузок:: 2311
5. Когда выбили вал — видим что в отверстии уже не смазка, а скорее, наоборот. Поэтому прочищаем там все ветошью, смоченной в растворителе ( учтите, внутри втулки — выемка, т.е. контакт втулки с валом только по краям втулки). Проверяем, достаточно ли свободно вставляется вал обратно в отверстие. Если нет, то можно мелкой наждачкой или надфилем ОЧЕНЬ аккуратно снять окислы и неровности с поверхностей вала и втулки. Главное, чтоб вал скользил, но НЕ болтался. Еще раз проходимся ветошью с растворителем. Берем смазку и обильно смазываем внутри всю втулку. Вставляем вал на место. Устанавливаем на вал обе шайбы, плоскую и пружинную. Прикручиваем крышку редуктора.
6. Остальное собираем в обратной последовательности.
К вопросу о выборе смазки. Наилучшая смазка — силиконовая, густой консистенции. Из-за ее высокой устойчивости к вымыванию и широкому температурному диапазону.
Сообщение отредактировал plank11: 30 Апрель 2011 — 23:36
Источник