Модернизация моторного участка для ремонта блоков цилиндров двс

Проект по оборудованию участка для ремонта ГБЦ на 50 м²

Проект по оборудованию участка для ремонта ГБЦ на 50 м²

Компания Мотортехнология предлагает своим клиентам комплексные решения по организации различных участков по ремонту двигателей. На выставке Интеравто-2012 был представлен проект по оборудованию участка по ремонту ГБЦ всего на 50 квадратных метрах. Этот проект может стать первым шагом для многих компаний на пути к успешному и процветающему бизнесу в области ремонта двигателей.

1. Технологический процесс восстановления ГБЦ

При ремонте и восстановлении ГБЦ двигателей необходимо выполнение технологического процесса с соблюдением определенных требований по очередности проведения технологических операций, геометрическим размерам, допускам и параметрам качества поверхности. Технологический процесс ремонта ГБЦ упрощенно можно разделить на следующие операции:

  • прием деталей в ремонт;
  • первичная дефектовка;
  • оформление заказ-наряда;
  • очистка, мойка ремонтируемых деталей разборка дефектовка деталей;
  • проверка геометрических размеров, проверка на наличие трещин и т.д.;
  • восстановление клапанов — шлифовка рабочей фаски, торцовка клапана;
  • замена направляющих втулок;
  • ремонт трещин в ГБЦ;
  • восстановление седел клапанов;
  • фрезеровка или шлифовка ГБЦ;
  • окончательная очистка;
  • сборка.

*Порядок выполнения операций может изменяться в зависимости от особенностей ремонтируемых деталей.

2. Оборудование и инструмент, необходимые для выполнения операций по восстановлению ГБЦ:

3. Планировка помещения для организации участка по ремонту ГБЦ (8м х 6м):

На рисунке, представлен один из примеров размещения оборудования в помещении 8 х 6 м. Планировка может быть изменена в зависимости от размеров помещения, расположения электрических, пневматических, вентиляционных и канализационных магистралей.

4. Коммуникации.

Для Полностью оснащенного участка для ремонта ГБЦ требуется:

Специальная цена для комплексного предложения 3 000 000 рублей.

В подарок:

Кроме подарков мы готовы предложить уникальные условия приобретения оборудования.

Если Вы поняли, что данный бизнес не для Вас, он не оправдывает Ваших надежд и инвестиций, то компания Мотортехнология готова выкупить оборудование у Вас.

Это лишь один из примеров возможной комплектации головочного участка. Вы можете подобрать оборудование самостоятельно, воспользовавшись нашим он-лайн калькулятором, рассчитав стоимость оборудования для организации головочного участка.

По вопросам приобретения обращайтесь в отдел продаж оборудования компании Мотортехнология.

+7 (495) 727-00-79; +7 (495) 644-22-56

Источник

Проект модернизации работы моторного участка на АТП-2

Целью дипломного проектирования является организация и технология ремонта двигателей на АТП-2 ОАО. В данное время в моторном цехе отсутствует необходимое оборудование, значит ни о каком качестве работ ТР речь идти не может. Поэтому необходимо провести техническое перевооружение моторного цеха АТП-2 ОАО.

Моторный цех расположен в Авторемонтных мастерских (АРМ) в пролёте Г-Д (планировка производственного корпуса АРМ представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК000ПЛ). Двигатель доставляется из зоны ТР, расположенной в этом же здании.

Ремонт двигателей производится в моторном цехе, расположенном в общем производственном корпусе. Вход в цех осуществляется из общего корпуса. Дверь распашная двойная шириной 2 м. Существующая планировка моторного цеха представлена на листе 19060165.ТЭ ДП.ПК1ДВПЛ.

Читайте также:  Как взыскивать долги за капитальный ремонт

Для транспортировки двигателей в цех используется тележка. В цехе ремонтируют двигатели автомобилей КамАЗ, МАЗ, ЗиЛ, ГАЗ, КрАЗ. Для этого в цехе имеются стенды для ремонта двигателей ЗиЛ, ГАЗ, ЯМЗ – стандартные, и КамАЗ – собственного изготовления. Оборудование, преимущественно расставлено вдоль окон. Следует отметить, что все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта. В цехе работают 4 моториста. Организовано 4 рабочих места – три по ремонту двигателей на стендах и одно – по ремонту снятых агрегатов, деталей.

В связи с отсутствием централизованного моечно-дефектовочного участка в агрегатно-моторном участке, мойка деталей осуществляется непосредственно слесарями-мотористами без использования технологической оснастки и оборудования. Так же в цехе расположены стеллажи, два верстака. В правой части цеха расположено автомобилеместо с осмотровой канавой. Въезд автомобиля осуществлялся через ворота, которые в данный момент не используются. Расположение в цехе осмотровой канавы нецелесообразно и вызывает определенные трудности – во-первых, это неиспользуемая площадь, во-вторых – работа в цехе сопряжена с опасностью, так как осмотровая канава не огорожена.

Следует отметить, что некоторые работы в цехе не выполняются вовсе, или выполняются с применением простейшего инструмента, без соблюдения определенной технологии. Например, притирка клапанов производится при помощи электродрели. Отсутствует оборудование для разборки и ремонта головок блока двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка для разборки-сборки КШМ, ГРМ, для снятия-установки шестерен, шкивов и других прессовых или переходных соединений.

Из имеющегося подъемно-транспортного оборудования можно назвать только электротельфер грузоподъемностью 1т. То есть транспортировка двигателя ЯМЗ-238 массой 1170кг невозможна. К тому же транспортировка электротельфером осуществляется только вдоль монорельсового пути, и обхватить весь цех транспортными связями невозможно.

Из выше изложенного можно выделить следующие достоинства и недостатки организации работ по ремонту двигателей.

  • в цехе созданы приемлемые условия для организации работ по ремонту двигателей в части обеспечения санитарных норм, условий труда;
  • организован ремонт двигателей всех марок и моделей автомобилей обслуживаемого парка;
  • в цехе имеется оборудование, оснастка и инструмент для обеспечения выполнения основных работ по ремонту двигателей;
  • в цехе соблюдается принятая схема организации технологического процесса ремонта двигателей, тем самым поддерживается приемлемое качество выполнения работ.
  • все стенды для ремонта двигателей стационарные и не позволяют осуществлять поворот двигателя во время ремонта;
  • цех недостаточно обеспечен технологическими транспортными связями;
  • имеется недостаток оборудования для разборки и ремонта двигателей, практически полностью отсутствует необходимая технологическая оснастка;
  • выполняется не вся номенклатура работ по ремонту двигателей;
  • не организована централизованная мойка и дефектовка деталей;
  • планировка цеха и размещение оборудования крайне нерациональны;
  • в цехе отсутствует оборудование для выполнения прессовых работ, хотя при ремонте двигателя часто возникает потребность в нем;
  • на предприятии не выполняется обкатка двигателей, централизованное снабжение запасными частями, все это ведет к снижению качества ремонта двигателей.

Для повышения качества и обеспечения выполнения всей номенклатуры работ по ремонту двигателей предлагается наметить следующие пути по модернизации и техническому перевооружению моторного цеха:

  • перепланировка цеха с целью обеспечения более качественного и оперативного ремонта двигателей;
  • организация участка обкатки двигателей;
  • организация участка для мойки деталей и агрегатов и для дефектовки;
  • организация подъемно-транспортных работ;
  • дооснащение цеха необходимым оборудованием, оргтехоснасткой и инструментом;
  • организовать необходимое количество рабочих мест и рационально распределить объем работ по виду и специализации персонала.
Читайте также:  Дорого обходится ремонт мазды

Авторемонтные мастерские. Чертеж планировочный. План на отметке 0.000

Цех моторный существующий. Чертеж планировочный

Цех моторный предлагаемый. Чертеж планировочный

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Сравнение вариантов

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Схема принципиальная

Стенд для ремонта головок блока цилиндров. Чертеж общего вида

Сборочные чертежи Стойки, кронштейна и стержня

Деталировка стенда для ремонта головок блока цилиндров

1.1. Характеристика предприятия и его деятельности

1.2. Характеристика производственно-технической базы АТП-2

1.3. Характеристика парка ПС и условий эксплуатации

1.4. Управление предприятием и структура подразделений ИТС

1.5. Организация технологического процесса ТО и ремонта автомобилей на АТП-2

1.6. Анализ организации и технологии работ в моторном цехе

1.7. Задачи дипломного проектирования

2. Технологическая часть

2.1. Расчет годовых объемов работ по ТР

2.2. Расчет числа работ в моторном цехе

2.3. Предложения технического перевооружения моторного цеха

3. Конструкторская часть. Стенд для ремонта головок блока цилиндров двигателя

3.1. Назначение и предъявляемые требования

3.2. Анализ существующих конструкций стендов для ремонта головок блока двигателей

3.3. Предлагаемая конструкция стенда для ремонта головок блока двигателей

3.4. Расчет элементов конструкции

4. Экономическая часть

4.1. Расчет капитальных вложений

4.2. Расчет годовых эксплуатационных затрат моторного цеха

4.3. Расчет технико-экономических показателей моторного цеха

4.4. Расчет хозрасчетных показателей моторного цеха

5. Безопасность жизнедеятельности

5.1. Обеспечение нормальных и безопасных условий труда по микроклимату в производственном помещении

5.3. Пожарная безопасность

5.4. Организация освещения

5.5. Шум и вредные выбросы отработавших газов двигателя внутреннего сгорания

Источник

Организация участка восстановления блоков дизельных двигателей ООО КАМАЗ-Центр

Анализ коммерческой деятельности компании ООО «КамАЗ-Центр» показал что, оно является динамично развивающим ремонтным предприятием. Экономический рост напрямую зависит от объема и качества предоставляемых услуг и освоения нового рынка ремонта иностранных автомобилей. Одной из составляющих успешного роста также является качество гарантийного и текущего ремонта.

Предприятие оснащено хорошей ремонтно-обслуживающей базой, площадь отделений позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт автомобилей. Квалификация рабочих слесарей ремонтников высокая, большая часть которых имеют высшее образование. Оборудование, применяемое в отделениях соответствует всем нормам сервисного центра.

Недостатком технологического процесса гарантийного и текущего ремонта низкая механизация станочных работ. Особенно это касается восстановления таких дорогостоящих деталей двигателя при ремонте как блок цилиндров.

В связи с этим для повышения уровня качества выполняемых работ необходимо предложить проектные решения по организации восстановления блоков и предложить конструкцию оборудования способствующий снижению трудоемкости станочных работ.

В настоящем проекте нами предлагается восстанавливать гильзы цилиндров расточкой с последующим хонингованием на следующий ремонтный размер. Так как данный проект выполняется по ООО «КамАЗ-центр», которая является специализированным предприятием по ремонту и обслуживанию автомобилей КамАЗ, а также такие основные агрегаты как двигатели КамАЗ–740 и ЯМЗ–238, ЯМЗ–238НБ. Разработаем технологический процесс восстановления на примере гильзы блока цилиндров двигателя КамАЗ-740, т.к. именно этот двигатель на данный момент имеет наибольшую долю в общем количестве ремонтируемых двигателей.

Читайте также:  Ремонт двигателя бензопилы партнер 351

В процессе выполнения дипломного проекта были постановлены и решены следующие задачи:

  1. спроектирован участок восстановления блоков цилиндров дизельных двигателей;
  2. выбрано необходимое оборудование для ремонта двигателей;
  3. разработано технология восстановления гильзы цилиндров двигателя КамАЗ-740;
  4. разработана установка для запрессовки ленты в гильзы цилиндров;
  5. дано экономическое обоснование способа и участка восстановления;
  6. рассчитана экологическая безопасность спроектированного участка восстановления.

Все проектные решения были обоснованны и продуманы со стороны техники безопасности и охраны окружающей среды.

Анализ производственной деятельности ООО КАМАЗ-Центр

План реконструкции моторного участка ООО КАМАЗ-Центр

Гильза цилиндра двигателя КамАЗ-740 Ремонтный чертеж

Маршрутная карта восстановления гильзы цилиндра двигателя КамАЗ-740

Карта эскизов и Операционная карта механической обработки гильзы цилиндра двигателя КамАЗ-740

Установка запрессовки листов в гильзы цилиндров Чертеж общего вида

Установка запрессовки листов в гильзы цилиндров Вид сбоку

Верстак установки Сборочный чертеж и деталировка

Экономические показатели проекта участка восстановления блоков дизельных двигателей

1 Раздел. Анализ производственной деятельности ООО КАМАЗ-Центр 9

  • 1.1 Общая характеристика предприятия 9
  • 1.2 Организация и технология ремонта автотракторной техники на предприятии 12
  • 1.2.1 Технология ремонта автотранспорта 13
  • 1.2.2 Технология ремонта двигателей (блоков) 14
  • 1.2.3 Организация технического контроля 18
  • 1.3 Технико-экономические показатели производственной деятельности ООО КамАЗ-Центр 19
  • 1.4 Выводы по анализу деятельности предприятия 24

2 Раздел. Организация участка восстановления блоков дизельных двигателей ООО КАМАЗ-Центр 25

  • 2.1 Обоснование производственной программы участка по восстановлению блоков дизельных двигателей 25
  • 2.2 Выбор режима работы и расчет фондов времени 28
  • 2.3 Расчет основных параметров производственного процесса 29
  • 2.4 Реконструкция здания мастерской по ремонту двигателей 30
  • 2.4.1 Состав участка восстановления блока цилиндров 30
  • 2.4.2 Расчет штата 31
  • 2.4.3 Расчет потребности и подбор основного технологического оборудования 32
  • 2.4.4 Расчет производственных площадей 34
  • 2.4.5 Общая компоновка цеха 35

3 Раздел. Разработка технологии восстановления гильз цилиндров двигателя КАМАЗ-740 36

  • 3.1 Анализ конструкции изделия 36
  • 3.2 Возможные дефекты гильзы цилиндров 37
  • 3.3 Возможные маршруты восстановления 38
  • 3.4 Маршрут восстановления гильзы цилиндра 39
  • 3.5 Выбор режимов восстановления и расчет норм времени 42

4 Раздел. Разработка конструкции установки для запрессовки стальных лент в гильзы цилиндров 48

  • 4.1 Обоснование необходимости разработки конструкции 48
  • 4.2 Устройство и принцип работы стенда для запрессовки ленты 49
  • 4.3 Технологический и конструктивный расчет установки 50
  • 4.3.1 Расчет обеспечения условия сдвига пластины относительно гильзы 50

5 Раздел. Безопасность и экологичность проекта 53

  • 5.1 Обеспечение условий и безопасности труда на производстве 53
  • 5.2 Особенности обеспечения безопасности установки для запрессовки ленты в гильзы цилиндров 57
  • 5.3 Мероприятия по охране окружающей среды 58
  • 5.4 Мероприятия по защите населения и материальных ценностей в чрезвычайных ситуациях 59

6 Раздел. Технико-экономические показатели проекта 61

  • 6.1 Технико-экономическая оценка технологического процесса восстановления гильзы цилиндров 61
  • 6.2 Расчет стоимости изготовления установки для запрессовки гильзы цилиндров 62
  • 6.3 Технико-экономические показатели восстановления блоков двигателей 66

Источник

Оцените статью