- Модернизация участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей на СТО Вираж
- Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта
- Проектрирование зоны по ремонту ходовой части автомобиля и регулировки колес
- Подбор производственной технической базы для ремонтного участка, разработка технологической карты процесса ремонта ходовой части автомобиля и регулировки развала-схождения колес. Определение потребности ремонтного участка в электроэнергии, тепле и воде.
- Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
- Введение
- 1. Задание
- 2. Назначение участка
- 3. Технологическое оборудование
- Таблица 2 — Организационная оснастка
- Таблица 3 — Технологическое оборудование
- 4. Технологическая планировка зоны
Модернизация участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей на СТО Вираж
Главной целью данного дипломного проекта является модернизация работы участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей, изменения в планировке главного корпуса и в организации производственного процесса для наиболее эффективного и рационального использования производственно-технической базы и экономии времени затрачиваемого на обслуживание и ремонта автомобилей. Также задача этого проекта сводится к максимальному соответствию всех технических параметров и значений производственного корпуса, производственно-технической базы с параметрами и значениями, полученных при теоретическом расчете.
Участок по диагностированию и ремонту ходовой части автомобилей размещен в общем помещении. В составе участка по ремонту ходовой части выделены: помещение для мойки агрегатов, узлов и деталей; участок с подъемником. На СТО при организации отдельного участка по ремонту ходовой части выделены помещение для восстановления и проверки деталей после ремонта. Данная группа участков имеет стены не на всю высоту помещения, и благодаря этому сообщаеться между собой и постами ТР с помощью тельферов или кран-балок, что сокращает потребность в подъемно-транспортных средствах.
В производственном корпусе СТО «Вираж» нет организации цехов, таких как цех по ремонту топливной аппаратуры, электротехнического. Также нет организации складирования. Необходима организация таких складов как, склада горюче-смазочных материалов, эксплуатационных материалов, склада запчастей и автопринадлежностей, снятых с автомобиля на время обслуживания.
В основном изменения в производственном корпусе должны быть связаны с организацией вспомогательных постов и мест ожиданий автомобилями ремонта.
Необходимо произвести расчет станции технического обслуживания на 6 постов. Надо посчитать необходимые площади для производственного процесса и сравнить их с уже существующими помещениями. По полученным результатам построить диаграммы сравнения площадей и сделать соответствующие выводы по организации рабочего процесса станции.
В заключении можно сделать вывод, что главными причинами реконструкции СТО «Вираж» можно назвать:
1) повышенный спрос на услуги автосервиса в теплый период года;
2) отсутствие цехов для большинства видов работ, складов.
Генеральный план СТО Вираж
Планировка участка по ремонту ходовой части легковых автомобилей
Кантователь диска колеса Чертеж общего вида
Стойка кантователя Сборочный чертеж
Деталировка кантователя диска колеса
Анализ опасных зон кантователя диска колеса
Экономические показатели проекта модернизации участка по ремонту ходовой части
Нормативные ссылки 7
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 9
- 1.1 Анализ производственной деятельности 9
- 1.1.1 Краткая характеристика СТО «Вираж» 9
- 1.1.2 Структура управления предприятием 10
- 1.1.3 Генеральный план СТО «Вираж» 11
- 1.1.4 Перечень технологического оборудования 12
- 1.1.5 Анализ основных показателей работы СТО 14
- 1.1.6 Участок по ремонту ходовой части 17
- 1.1.7 Выводы и задачи проектирования 18
- 1.2 Технологический расчет 20
- 1.2.1 Исходные данные технологического расчета 20
- 1.2.2 Расчет годового объема работы городских СТО 20
- 1.2.3 Распределение объемов работ по производственным зонам и цехам 21
- 1.2.4 Расчет объема работ по самообслуживанию 22
- 1.2.5 Расчет числа производственных рабочих 23
- 1.2.6 Расчет число постов и автомобиле-мест 25
- 1.2.7 Расчёты площадей помещения СТО 27
- 1.2.7.1 Расчёты площадей производственных помещений 27
- 1.2.7.2 Расчёт площадей складских помещений 28
- 1.2.7.3 Расчёт площадей хранения автомобилей 29
- 1.2.8 Детальный расчет ремонта ходовой 30
- 1.2.8.1 Определение потребности в технологическом оборудовании 30
- 1.2.8.2 Расчет показателей механизации участка 30
- 1.2.8.3 Расчет площади участка 33
- 1.2.9 Генеральный план предприятия «Вираж» 35
1.3 Конструктивный раздел 39
- 1.3.1 Выбор и обоснование способа ремонта трещины диска колеса 39
- 1.3.2 Обоснование необходимости разработки технологии 40
- 1.3.3 Технология аргонодуговой сварки 41
- 1.3.4 Разработка маршрутной технологии 44
- 1.3.5 Технология работ на шиноремонтном участке 46
- 1.3.6 Обоснование необходимости разработки конструкции 48
- 1.3.7 Устройство и принцип работы конструкции 48
- 1.3.8 Расчет болтовых соединений на прочность 49
- 1.3.9 Расчет шва на прочность 50
- 1.3.10 Расчет стойки стенда 52
- 1.3.11 Расчет сварного шва, прикрепляющего оголовок к стойке 54
- 1.3.12 Выбор параметров винта 54
- 1.3.13 Выбор параметров винта 56
Источник
Проект участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО Центр автомобильного ремонта
По результатам проекта можно сделать вывод, что создание участка ремонта ходовой части автомобилей для ООО «Центр автомобильного ремонта»может быть реализовано.
В представленном дипломном проекте поставлена цель, улучшить технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей.
Задачами проекта являются:
- провести анализ предприятия;
- выполнить технологический расчет предприятия;
- дать рекомендации по ремонту автомобилей;
- внедрение стенда для испытания стоек амортизатора автомобилей;
- экономическая оценка проекта.
В проекте достаточно полно проанализирована хозяйственная деятельность предприятия в динамике за последние три года, в том числе, описано количество продаваемых автомобилей за последний год,показан годовой доход предприятия, кадровый состав. Показана обоснованность поставленной цели по созданию специализированного участка ремонта ходовой части автомобилей.
Проведён технологический расчёт зоны технического обслуживания, где показаны годовые объёмы работ по постам и участкам в человеко-часах, численность рабочих, количество и площади постов и участков станции. Выбор оборудования для проектируемого поста проводился, исходя из требований оптимального сочетания производительности, требуемых высоких функциональных характеристик. К сожалению, по соображениям эффективности, в большинстве случаев выбрано импортное оборудование, так как оно является более надёжным по сравнению с отечественным оборудованием.
Рассмотрены существующие стенды для проверки стоек автомобилей и способы их применения. В конструкторской части проекта даны расчёты стенда для проверки стоек амортизаторов автомобилей. При этом в пояснительной записке даны схема и принцип работы.
Безопасности жизнедеятельности при работе на стенде для проверки стоек амортизаторов автомобилей в проекте особое внимание, так как прекрасно понятно, насколько важна именно эта часть работы. Поэтому подробно проанализирована система охраны труда на станции технического обслуживания ООО «Центр автомобильного ремонта»и предложены дополнительные меры по её улучшению.
Экономически проект обоснован. Расчётная рентабельность равна 37%, а срок окупаемости 0,82 года, при средней заработной плате в 36851,2 рублей. При этом не учтены некоторые возможные риски. В целом технико-экономическая эффективность внедрения разработанного проекта можно оценить высоко, так как конкуренция в данном сегменте рынка не достаточно высокая и услуги по качественному ремонту ходовой части весьма востребованы.
Центр автомобильного ремонта TOYOTA Генеральный план
Центр автомобильного ремонта TOYOTA Производственный корпус
Обзор аналогов стенда испытания стоек амортизаторов
Стенд для испытания стоек амортизаторов автомобиля Чертеж общего вида
Сборочный чертеж силового узла стенда испытания стоек
Шток амортизатора Ремонтный чертеж
Деталировка стенда проверки стоек амортизаторов
Технико-экономические показатели проекта
1 Технико-экономическое обоснование темы дипломного проекта 9
- 1.1 Общая характеристика станции технического обслуживания ООО «Центр Сервисного Обслуживания» 9
- 1.2 Обоснование задания на проектирование 19
2 Технологический расчёт зоны обслуживания 20
- 2.1 Технологический расчет СТО 20
- 2.2 Выбор исходных данных 20
- 2.3 Расчет годового объема работ 22
- 2.4 Расчет годового объема вспомогательных работ по СТО 25
- 2.5 Расчет количества рабочих постов 27
- 2.6 Расчет количества вспомогательных постов 28
- 2.7 Расчет численности рабочих 29
- 2.8 Определение потребности в технологическом оборудовании 31
- 2.9 Расчет площадей производственных помещений 33
- 2.10 Расчет площадей зоны ТО и ТР 34
- 2.11 Подбор оборудования для участка ремонта ходовой части автомобилей 34
- 2.12 Расчет площади участка ремонта ходовой части автомобилей 36
3 Технологический процесс восстановления штока амортизатора 38
- 3.1 Особенности конструкции детали 38
- 3.2 Условия работы детали при эксплуатации 38
4 Конструкторская разработка стенда 42
- 4.1 Описание разрабатываемого стенда 42
- 4.1.1 Анализ существующих конструкций 42
- 4.1.2 Устройство и принцип действия 45
- 4.2 Проектировочный расчет стенда 47
- 4.2.1 Определение усилие на гидроцилиндр 47
- 4.2.2 Расчет гидропривода стенда для испытаний амортизаторов 48
- 4.3 Прочностные расчеты 56
- 4.3.1 Расчет рычага 56
- 4.3.2 Расчет упругого элемента 57
- 4.3.3 Расчет сварного шва 59
- 4.3.4 Расчет пальца на срез и смятие 60
- 4.6 Технико-экономическая оценка проектируемого приспособления 61
5 Безопасность жизнедеятельности и экологическая безопасность 63
- 5.1 Безопасность жизнедеятельности 63
- 5.1.1 Анализ состояния безопасности труда в ООО «Центр ремонта автомобилей» 63
- 5.1.2 Требования безопасности при эксплуатации стенда 64
- 5.1.3 Организация мероприятий по обеспечению и созданию безопасных условий труда на предприятии 70
- 5.2 Экологическая безопасность зоны по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей в связи с расширением зоны 72
- 5.2.1 Анализ вредных выбросов 72
- 5.2.2 Расчёт выбросов в зоне ТО и ремонта автомобилей 73
- 5.2.3 Образование и размещение отходов зоны ТО и ТР 77
6 Технико-экономическое обоснование дипломного проекта 79
- 6.1 Определение годового дохода 79
- 6.2 Расчет заработной платы рабочих участка ремонта ходовой части автомобиля 79
- 6.3 Расчет надбавок и доплат 80
- 6.4 Расчет энергопотребления оборудования на линии 83
- 6.5 Определение затрат на содержание выбранных услуг 86
- 6.6 Определение срока окупаемости проекта 87
Источник
Проектрирование зоны по ремонту ходовой части автомобиля и регулировки колес
Подбор производственной технической базы для ремонтного участка, разработка технологической карты процесса ремонта ходовой части автомобиля и регулировки развала-схождения колес. Определение потребности ремонтного участка в электроэнергии, тепле и воде.
Рубрика | Транспорт |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 01.04.2016 |
Размер файла | 127,0 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
- Введение
- 1. Задание
- 2. Назначение участка
- 3. Технологическое оборудование
- 4. Технологическая планировка зоны
- 5. Технологическая карта
- 6. Определение потребности в электроэнергии, тепле и воде
- 7. Требования пожарной безопасности и санитарно-гигиенические требования
Введение
В жизни человека автомобиль играет важную роль. Практически с момента своего изобретения он сразу занял одно из ведущих мест в народном хозяйстве. Автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. В производстве автомобилей используются самые передовые технологии.
Следует отметить, что характерной особенностью производства автомобилей, особенно в последнее время, является ориентация его на конкретного потребителя. Благодаря этому появляется большое количество модификаций одной и той же базовой модели, различающихся по небольшому количеству параметров. Особенно это тенденция проявляется у зарубежных фирм, где комплектацию автомобиля может определять покупатель. Для отечественного автомобилестроения, а особенно для производства легковых автомобилей, это не характерно. Хотя в последнее время появляется множество «семейств» автомобилей (как, например, у Волжского автомобилестроительного завода), остается значительное количество старых моделей. В этих условиях становится актуальной «переделка» машин. Владелец самостоятельно вносит изменения в конструкцию автомобиля, стараясь максимально приспособить его под условия эксплуатации. Это может быть изменение типа кузова, установка нового агрегата взамен выработавшего свой ресурс старого и отличающегося от последнего по ряду показателей и т. п. Внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля влечет за собой изменение режимов работы, нагрузок на его составные части. Новые условия работы будут отличаться от тех, которые были определены при проектировании автомобиля. Поэтому появляется потребность в проверке работоспособности агрегатов автомобиля в этих новых режимах.
В процессе эксплуатации из-за трения, деформации, появления трещин, ослабления болтовых и заклепочных соединений, потери упругости поломок возникают различные неисправности и происходят отказы ходовой части, которые ухудшают техническое состояние автомобиля.
В передней подвеске легкового автомобиля возможны изгибы балки, верхнего и нижнего рычагов, износ верхнего и нижнего шаровых пальцев, сухарей, вкладышей, резиновых втулок. Все это приводит к изменению углов установки управляемых колес, вызывающему ухудшение управляемости автомобилем, перерасходу топлива, износу шин. Неполадки элементов подвески влияют на плавность хода, устойчивость автомобиля в период его движения.
Целью данной работы является разработка зоны ремонта ходовой части автомобиля и регулировки колес.
1. Задание
2. Назначение участка
Участок по ходовой части предназначен для технического обслуживания и ремонта ходовой части автомобилей. На участке проводят работы по замене главных элементов ходовой части, а также полному устранению неисправностей.
Пост регулировки углов установки колес, как следует из его названия, предназначен для проверки и, при необходимости, регулировки углов установки колес автомобиля, согласно заводским допускам, определенной для той или иной модели автомобиля производителем.
Правильность углов установки колес автомобиля влияет на:
— Прямолинейность движения автомобиля и его курсовую устойчивость.
— Минимизацию износа шин.
3. Технологическое оборудование
Вспомогательное оборудование, технологическую и организационную оснастку выбираем из условий фактической необходимости для выполнения технологического процесса ремонта и с учетом механизации работ, которое представлено в таблицах 1-4.
Таблица 1 — Технологическая оснастка и инструмент
Комплект комбинированных гаечных ключей, 12 шт.
Комплект накидных гаечных ключей, 8 шт.
Комплект торцовых головок
Grip CR-V 646-522
Плунжерный шприц для смазки
Измеритель люфта рулевого управления
Таблица 2 — Организационная оснастка
Тип, модель, ГОСТ
Габаритные размеры в плане, мм
Шкаф секционный для приборов, технологической оснастки и инструментов
Подставка под ноги для работы в канаве
Таблица 3 — Технологическое оборудование
Тип, модель, ГОСТ
Габаритные размеры в плане,мм.
Стенд для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал)
Hunter Hawkeye Elite
Таблица 4 — Производственная тара и емкости
Тип, модель, ГОСТ.
Габаритные размеры, мм.
Ларь для обтирочных материалов.
Технические характеристики стенда для регулировки углов установки колес (стенд сход-развал рисунок 1) указаны в таблице 5.
Таблица 5 — Технические характеристики
Компьютерные 3D стенды
Мобильный шкаф (стойка)
Фиксатор тормозной педали
Датчики серии HawkEye Elite
4 камеры высокого разрешения
Фиксатор рулевого колеса
Фиксатор педали тормоза
Цветной принтер HP
Цветной ЖК-монитор (19″)
Конфигурированный компьютер с ПО на базе ОС Windows
Мобильный кабинет WA310
Рисунок 1 — Стенд регулировки углов установки колес
Стенд регулировки углов установки колес Hunter WinAlign 300 с измерительной системой HawkEye Elite HE421FC3E «Соколиный Глаз Элит».
Самый производительный стационарный четырехкамерный стенд Hunter 3D новейшего поколения. Измерительная система Hunter HawkEye Elite обеспечивает самый высокий уровень производительности
Главное отличие новой измерительной системы «Соколиный Глаз Элит» от предыдущих версий HS401 заключается в революционном дизайне колесного адаптера. Все предыдущие версии использовали стандартный самоцентрирующийся адаптер который устанавливался за закраину диска.
Новый адаптер сделанный из прочного инструментального пластика и магниевого сплава прикладывается к плоскости диска, прижимаясь к нему захватом за резину. Конструкция захвата позволяет установить его практически на любое колесо за счет быстросменных крюков разной длины (также существует универсальный адаптер) исключая контакт «металл»-«металл». Благодаря использованию новейшего программного обеспечения и новых камер высокого разрешения более не требуется соблюдать центровку адаптера — достаточно установить его любым способом на колесо и закрепить рычагом. Кроме этого новые адаптеры и мишени стали существенно легче и компактнее, и теперь поддерживают новую функцию — одностороннюю компенсацию прокатыванием. Ранее автомобиль требовалось прокатывать назад, а затем вперед. Сейчас достаточно прокатить автомобиль только чуть вперед, что позволяет сэкономить еще некоторое количество времени.
Технологический процесс на участке «РУУК» выглядит следующим образом: Автомобиль заезжает на подъемник и останавливается передними колесами на передних поворотных кругах. При заезде на пост «сход-развала» необходимо избегать резких поворотов. Если пост РУУК расположен под углом к заезду, то необходимо сдать назад и заехать на сход-развальный подъемник (или яму) с колесами, установленными в положение прямо вперед. Это важно, чтобы в элементах подвески не возникало избыточных напряжений, что потом может сказаться на точности регулировки углов установки колес.
Далее необходимо замерить давление в шинах и довести его, при необходимости, до нормы. Недостаточное давление в шинах влияет на высоту посадки кузова, что, в свою очередь, влияет на углы установки колес. Затем проверяем глубину протектора и износ шин. Специфический износ шин может свидетельствовать о тех или иных чрезмерных углах установки колес, недостаточном или, наоборот, избыточном давлении в шинах. Далее при помощи монтажного рычага необходимо проверить отсутствие люфтов шаровых опор и ступичных подшипников. Дело в том, что регулировку углов установки колес целесообразно проводить только на автомобилях с исправной ходовой частью. При необходимости, надо сначала отремонтировать подвеску, затем уже приступать к измерениям и регулировкам. Подобный ремонт делает сферу «сход-развал» наиболее прибыльной в автосервисной индустрии.
Измерение и регулировка:
Теперь устанавливаем колесные захваты с мишенями на колеса автомобиля. В зависимости от модели стенда сход-развал существует несколько видов колесных захватов (3-х точечные с захватом за шину; 4-х точечные с захватом за диск; с центровкой по ступице посредством шпилек через специальные отверстия в оригинальных колесных дисках МВ и BMW; быстрозажимные колесные захваты серии Quick Grip с креплением за шину и временем установки на колесо всего за пару секунд, при этом центровка захвата на диске не требуется! Мишени существуют также нескольких видов: стандартные шестиугольные; высокого разрешения (HD); трехмерные мишени серий TD и WATD для стендов Hawkeye Elite.
Прокатываем автомобиль назад и обратно вперед для выполнении процедуры компенсации биения. (На стендах Hawkeye Elite возможна также компенсация биения прокатыванием только вперед: автомобиль останавливается перед поворотными кругами и затем закатывается на поворотные круги. Результат: быстрое измерение одним движением!) После процедуры компенсации биения стенд уже выдаёт значения основных углов установки колес в режиме реального времени. Для измерения продольного (и поперечного) угла наклона оси поворота колеса (кастора и SAI) фиксируем педаль тормоза прилагаемым стопором и далее необходимо повернуть колеса автомобиля влево, а затем вправо на угол 10 или 20 градусов (в зависимости от требований конкретного автопроизводителя). Процесс регулировки начинается с задней оси, так как она задаёт линию тяги автомобиля. При необходимости регулируем сначала развал, а затем схождение. Далее переходим к регулировке передней оси: при необходимости регулируем сначала кастор, затем развал, а затем схождение. Схождение передних колес на стендах Hunter можно регулировать как с фиксатором руля, так и без него, что увеличивает удобство, скорость и точность регулировки, а также позволяет избежать возвратов от клиентов, связанных с негоризонтальным положением руля. Эта функция называется WinToe, она не имеет аналога у конкурентов!
Если регулировался кастор, то после регулировки его необходимо измерить заново, так как кастор — это угол, который стенд не видит в режиме реального времени, а рассчитывает по изменению угла развала при повороте колеса (изменении схождения). Далее сохраняем текущее измерение, делаем распечатку протокола регулировки и передаем готовый автомобиль клиенту. Сохраненные результаты измерений и регулировок в последствии всегда можно вызвать из архива измерений стенда в любе время.
4. Технологическая планировка зоны
где — общая суммарная площадь занимаемая оборудованием =5,85 м 2 ;
— коэффициент, учитывающий проходы и проезды = 6-7;
Источник