Модуль стиральной машины бош классик 5 ремонт

Советы и рекомендации по ремонту и замене платы стиральной машины Бош

Стиральные машинки Бош – приборы с «немецким» характером. Они отличаются безупречной работой и редкими поломками. Однако со временем даже самая лучшая бытовая техника выходит из строя.

Настоящей головной болью может стать неисправность электронного модуля, так как именно он отвечает за выполнение всех программ.

О том, что делать, если требуется ремонт платы управления стиральной машины Бош, читайте в статье.

Признаки поломки модуля управления

Догадаться о том, что в стиральной машине Bosch сломался электронный модуль, несложно. Признаки неисправности:

  1. Машинка не работает. Она не включается вовсе, либо не реагирует на команды. Это самый грозный признак, так как указывает на 100%-ую поломку детали.
  2. Прибор включается, на экране появляется один из следующих кодов: F00, E00 – сбой прошивки, F67 – поломка платы управления.

При перегорании отдельных дорожек на модуле, может появиться любой другой код. Он будет соответствовать тому элементу, работу которого контролирует неисправная часть платы.

  • Программа запускается, но происходит ее сбой, после чего цикл начинается сначала. Это может происходить бесконечное количество раз.
  • Вода не нагревается, либо набирает температуру очень быстро.
  • Вода сливается и набирается в барабан, но стирка не запускается.
  • Барабан вращается быстро или медленно.
  • Это самые распространенные признаки неисправности платы, указывающие на ее поломку. Однако паниковать не следует, для начала нужно исключить вероятность ее разового сбоя. Машинку перезагружают, зажав на 5 секунд кнопку «Пуск».

    После отключения прибора его оставляют в покое на 15 минут, а затем включают. Если код ошибки появляется вновь или машинка продолжает работать с нарушениями, требуется ремонт.

    Стиралка Bosch на гарантии: что делать?

    Если машинка, у которой сломалась плата управления, находится на гарантии, то с высокой степенью вероятности причина неисправности – производственный брак. Производитель Bosch предоставляет гарантию на свою бытовую технику сроком на 1 год.

    При обнаружении поломки необходимо обращаться в торговую точку или в фирменный сервисный центр Bosch. При себе необходимо иметь документы о покупке в виде чека или квитанции. Они нужны для подтверждения даты приобретения бытовой техники.

    В сервисном центре обязаны бесплатно отремонтировать или заменить неисправную плату управления в течение всего гарантийного срока. При этом потребителю должны предоставить акт о том, что машинка была отправлена на диагностику и ремонт. В нем прописывают дату и время обращения, а также указывают жалобы клиента.

    Производитель может отказать в сервисном обслуживании в следующих случаях:

    • машинку вскрывали и предпринимали попытку ремонта вне сервисного центра;
    • будет доказано, что причина поломки – нарушение правил транспортировки техники;
    • производитель выяснит, что неисправность произошла по вине пользователя, из-за неправильного обращения с прибором или по каким-либо иным причинам;
    • плата перегорела или была повреждена грызунами и насекомыми;
    • сбой в работе произошел из-за нестабильности параметров электросети.

    Если потребитель не согласен с отказом в гарантийном ремонте, ему нужно заказывать независимую экспертизу и с ее результатами обращаться в суд.

    Как отремонтировать электронный блок?

    Если гарантийный срок истек, то ремонтировать плату управления придется за свой счет. Можно попытаться справиться своими силами, либо обратиться за помощью к специалисту. Второму варианту следует отдать предпочтение, если поломка серьезная, а знаний в особенностях устройства электроники нет.

    Разборка бытового прибора

    Плата управления в стиральной машине Бош находится под крышкой прибора. Производитель поместил ее в верхней части для того, чтобы она не была залита водой и не подвергалась избыточной вибрации.

    Для получения доступа к модулю нужно выполнить следующие действия:

    1. Отключить питание, выдернув вилку из розетки.
    2. Перекрыть кран подачи воды.
    3. Отвинтить верхнюю крышку, которая крепится на 2 саморезах. Чтобы получить к ним доступ, нужно отодвинуть машинку от стены.
    4. Извлечь емкость для стирального порошка.
    5. Скрутить винты, удерживающие панель управления. После этого можно получить доступ к плате.

    Снятие и диагностика

    Плата соединена с основными узлами стиральной машинки проводами. Чтобы в процессе обратной установки не перепутать место расположения клемм, лучше сфотографировать их правильное соединение. Затем нужно отсоединить фишки с проводами, открутить 4 болта, удерживающие модуль, и извлечь его.

    Для начала плату внимательно осматривают, проверяют, не нарушена ли целостность проводов. Визуально можно выявить окисленные участки, зоны нагара, механические повреждения.

    Если таковые есть, их зачищают. Затем можно переходить к сложной диагностике.

    В нее входит проверка таких элементов, как:

    • конденсаторы;
    • резисторы первого и второго порядка;
    • реле;
    • диоды.

    Для диагностики рабочих частей платы понадобится мультиметр. Реже вздутый конденсатор или нарушенную пайку удается обнаружить в ходе стандартного осмотра.

    Особенности устранения неисправностей

    Приступая к ремонту платы управления стиральной машины Бош, хорошо иметь перед глазами ее схему. Она отличается, в зависимости от модели прибора.

    Особенности устранения неисправностей:

    1. Если какие-то элементы отпаялись, их соединение с платой восстанавливают.
    2. Вздутые конденсаторы меняют. Они отвечают за стабилизацию напряжения, поэтому часто выходят из строя при значительных скачках электроэнергии.
    3. Прозванивают мультиметром резисторы. Если имеются отклонения от нормы, их меняют.
    4. Если из строя вышел триггер, то осуществляют перепайку его контактов.
    5. На тиристорном блоке напряжение не должно превышать отметку в 12 Вольт. Если значения выше, элемент нуждается в замене.

    Иногда все составляющие платы исправны, но стиральная машинка не работает корректно. В таких случаях требуется перезагрузка программного обеспечения. Для получения доступа понадобится адаптер-программатор, средняя стоимость которого составляет 3000 рублей.

    Проверка модуля управления стиральной машины Бош — в видео:

    Как заменить деталь?

    Платы управления стиральной машины Бош продаются в интернет-маркетах и в узкоспециализированных магазинах. Стоимость деталей широко варьируется. Цена зависит от сложности устройства конкретной модели. Минимальная стоимость комплектующей – около 3000 рублей. Максимальная цена составляет – 10 500 рублей.

    В этот момент могут пригодиться фотографии, сделанные на этапе извлечения клемм с проводами. Если неправильно подключить их, можно нарушить работоспособность не только платы, но и той смежной детали.

    Проверка работоспособности

    Чтобы проверить корректность работы нового или отремонтированного модуля, необходимо подключить машинку ко всем коммуникациям.

    Затем следует запустить цикл стирки, не загружая в прибор белье. Рекомендуемые для проверки параметры:

    • программа – хлопок;
    • отжим – 1000 оборотов в минуту;
    • температура воды – 40 или 60 градусов.

    Если машинка работает исправно, можно эксплуатировать ее в прежнем режиме.

    Вызов мастера

    Своими силами отремонтировать плату не всегда возможно. Порой сложности возникают еще на этапе разбора бытовой техники. Если нужных знаний и оборудования нет, следует вызвать мастера.

    Специалисты размещают объявления о своих услугах в Интернете и в печатной прессе. Иногда на выручку приходит «сарафанное радио». Стоимость услуг по ремонту платы стиральной машины Бош начинается от 2600 рублей. Модуль придется покупать отдельно.

    Причины и профилактика сбоя

    Спровоцировать поломку модуля могут следующие факторы:

    1. Брак, допущенный на производстве.
    2. Попадание на плату воды.
    3. Нестабильное напряжение в сети.
    4. Нарушение целостности проводов.
    5. Неправильная эксплуатация бытовой техники, например, постоянные перегрузки машинки.

    Чтобы не допустить поломки детали, необходимо соблюдать несложные правила:

    1. Поддерживать нормальный уровень влажности в санузле.
    2. Не допускать скопления влаги внутри прибора, для чего люк следует оставлять приоткрытым после стирки, а манжету протирать сухой тряпкой.
    3. Пользоваться стабилизаторами напряжения.
    4. Следовать правилам эксплуатации и транспортировки бытовой техники.

    Современными моделями стиральных машинок Бош можно управлять с помощью смартфона. Чтобы не допустить сбоя программного обеспечения, пользоваться нужно только официальными приложениями разработчика.

    Заключение

    Электроника стиральных машинок Бош отличается высоким качеством, поэтому выходит из строя крайне редко. Чтобы этого не произошло, нужно соблюдать правила, прописанные в Руководстве пользователя. Если модуль все-таки сломался, лучше доверить его ремонт специалистам.

    Источник

    Неисправности стиральных машин Бош (Bosch)

    В этой статье мы расскажем, как самостоятельно провести ремонт стиральных машин Bosch (Бош). Узнайте, как устранить легкие и средней тяжести поломки, не прибегая к услугам мастера.

    Стиральные машины фирмы Bosch привлекают внимание и заслуживают уважения покупателей благодаря высокому качеству и обилию инновационных технологий. Немецкая сборка вполне оправдывает цену таких стиральных машинок – при изготовлении используются качественные материалы, а разработчики отдают предпочтение эргономичным формам. Но и среди самой качественной техники не исключены поломки.

    Диагностика поломок Бош

    Диагностика стиральной машины Бош – встроенная функция во всех современных машинках. Благодаря ей можно определить суть поломки, не звоня в мастерскую. Если вы не нашли в инструкции поэтапное описание того, как самостоятельно провести диагностику, мы подробно опишем, как это сделать:

    1. Закройте загрузочный люк.
    2. Установите колесико выбора программ на отметку «ВЫКЛ».
    3. Подождите пару секунд.
    4. Установите селектор на режим «ОТЖИМ».
    5. Если вы все сделали правильно, замигает лампочка «СТАРТ».
    6. Нажмите кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА» и не убирайте палец до тех пор, пока индикатор «СТАРТ» снова не замигает.
    7. Снова поверните колесико, в этот раз остановив его на программе «СЛИВ».

    Внимание! Вращайте селектор только вправо.

    1. Отпустив кнопку «ОБОРОТЫ ОТЖИМА», выберите объект, который нужно протестировать, повернув колесико. Или определите поломку по коду ошибки, высветившемуся на табло.

    Важно! Если диагностика не запускается, то проблема в плате управления (электронном контроллере), и в этом случае без вызова мастера не обойтись.

    Если вы решили вручную проверить отдельные детали, поворачивайте колесико селектора, выбирая нужный объект. Действуйте таким образом:

    • Проверка двигателя: положение 3.
    • 4 — для тестирования помпы.
    • 5 — проверьте ТЭН.
    • 6 — клапан забора горячей воды.
    • 7 — клапан забора холодной воды.
    • 8 — клапан забора воды для основной стирки.
    • 9 — клапан забора воды предварительной стирки.
    • 10 — звуковые сигналы.
    • 11 — автотест FCW.
    • 14-15 — «быстрый» автотест.

    Далее снова нажмите «СТАРТ» (помимо этого индикатора горит также «СЛИВ» и «ОТЖИМ»), чтобы запустить тест программы.

    Чтобы выйти из режима теста программы, нажмите на «СТАРТ» и поверните колесико.

    Чтобы покинуть режим диагностики, поверните колесико на отметку «ВЫКЛ» или «OFF».

    Типичные поломки машинок Bosch

    Из всего огромного перечня неисправностей стиральной машины Бош наиболее типичными для этой марки являются такие сбои:

    1. При стирке не греется вода.
    2. Нет слива.
    3. Не крутится бак.
    4. Барабан шумит.
    5. Нет забора воды.
    6. Не работает движок.

    Исходя из указанного списка, придём к выводу, что самое уязвимое место стиралок этой марки – ТЭН. Если термоэлектрический нагреватель перегорает, но контроллер цел, то ремонт стиральной машины Бош не отнимает много труда и усилий. В противном случае нужна замена контроллера, и эту работу лучше всего доверить специалисту.

    О тех или иных неисправностях пользователи узнают по кодам неисправностей (или мигающим лампочкам). В СМ Бош обычно появляются такие коды ошибок: F01, F16, F29, F31, F34, F36, F40, F61, F63, а также E02 и E67 и другие.

    Причины поломок

    Устройство стиральной машины Бош определяет как характер поломок, так и причины их возникновения. Рассмотрим, что обычно вызывает сбои.

    После стирки в баке стоит отработанная вода. Это происходит по таким причинам:

    • Выход из строя насоса слива (помпы).
    • Засор в фильтре или помпе.
    • Перегорели или окислились контакты насоса.
    • Сломался прессостат.

    Если намертво встал барабан, виной этому могут быть такие причины:

    1. Поврежден приводной ремень.
    2. Сбой в работе электроники.
    3. Реже – сбой работы движка.

    Грохот барабана связан с:

    • Сломанными подшипниками (понадобится замена подшипника в стиральной машине Бош).
    • Сором и инородными предметами в баке.
    • Разболтанными или сломанными амортизаторами.
    • Вырванным противовесом.

    В барабан не поступает вода, потому что:

    1. Нет воды в системе водоснабжения, слабый напор.
    2. Засорилась помпа или система «Aqua-Stop».
    3. Перегиб шланга слива.

    Поломка движка совпадает с такими «симптомами»:

    • Открытый люк.
    • Поломка контроллера.

    Определив, из-за чего возникла неисправность, и оценив ее сложность, можно начинать самостоятельный ремонт стиралок Бош.

    Если вы не определили поломку, и не знаете, как отремонтировать стиральную машину, обращайтесь к специалисту.

    Наиболее характерны перечисленные причины поломок для моделей Бош Классик 5, Бош Махх 5, Бош Макс 4, Bosch Maxx 6, но и другие модели могут выходить из строя по тем же причинам.

    Делаем ремонт машины Бош сами

    Ниже мы рассмотрим неисправности и способы их устранения, уделив внимание самым распространенным сбоям и оптимальным путям их решения.

    Ремонтируем сливной насос и фильтр, прессостат машинки Bosch

    Определив, что в ремонте нуждается насос слива (помпа), сливной фильтр или датчик уровня воды (прессостат), проводим ремонт самостоятельно – это не требует особых знаний и усилий.

    Для устранения засора фильтра действуем по такой схеме:

    1. Найдем сливной фильтр: он расположен внизу корпуса стиралки, под передней панелью (можно добраться снизу, положив машину на бок) или за дверцей небольшого технического люка.
    2. Нужно подстелить тряпку или подставить емкость – из отверстия хлынет оставшаяся отработанная вода.
    3. Поворачивая крышку фильтра влево, извлекаем его.
    4. Чистим фильтр и промываем его под краном.
    5. Устанавливаем на место. Помните, что запускать СМ без фильтра НЕЛЬЗЯ.

    Чтобы прочистить или заменить сливной насос (помпу), нужно правильно снять переднюю панель; для этого вам может понадобиться инструкция на стиральную машину Bosch вашей марки. В принципе, ничего сложного, но нужно приложить усилия.

    • Достаньте кюветку для моющих средств.
    • Открутите болт в нижнем правом углу.
    • Снимите нижнюю панель, открутив болт возле фильтра и болты в нижней части панели.
    • Снимите резиновую манжету люка (для этого нужно снять фиксирующее кольцо, отогнув шлицевой (минусовой) отверткой маленькую пружинку).
    • Снимите панель.

    Чтобы подобраться к самому насосу, снимите провода УБЛ. Снимите и разберите насос – в нем могут быть инородные предметы и мусор. Крыльчатка в исправной помпе легко крутится во все стороны.

    Проверьте сопротивление обмотки помпы. Если оно составит 200 Ом — порядок. Если значения другие, налицо поломка, и нужно менять насос.

    Если не набирается вода, нужно:

    1. Проверить, подключена ли машинка к водоснабжению (если нет, откройте вентиль).
    2. Осмотрите шланг слива (на нем могут быть заломы и перегибы).
    3. Проверьте фильтр «АКВА-СТОП». Если с ним есть проблемы, нужно заменить новым.

    При поломке датчика уровня воды меняем по такому сценарию:

    • Находим датчик, сняв верхнюю крышку машины, – вы увидите его в правом углу, если смотреть на машину спереди. Для снятия крышки скручиваем 2 болта.
    • Нажав на защелку, извлекаем датчик. Снимаем провода и отсоединяем патрубок, разжав хомут.
    • Устанавливаем новый агрегат на место старого, действуя аналогичным образом, но в обратном порядке.

    Замена ТЭНа своими руками

    Если ТЭН отработал свой ресурс или оброс накипью, перегрелся и перегорел, нужно его менять. Эту работу вполне можно выполнить самостоятельно. Но для начала нужна проверка.

    Если вы не уверены, исправен ТЭН или сломан, можно самостоятельно его проверить, вооружившись тестером. Проверка проводится следующим образом:

    1. Не извлекая ТЭН, отсоедините проводку.
    2. Настройте тестер в режим измерения сопротивления (в Омах).
    3. Установите колесо регулятора на «200».
    4. Приставьте щупы к клеммам электронагревателя.
    5. Нормальное сопротивление обычно колеблется от 20 до 40 Ом.
    6. Если на табло тестера значение «1», значит произошел обрыв, и ТЭН нужно менять.
    7. Если значение около «0», в ТЭНе замыкание, нагреватель нужно менять.

    Найти ТЭН просто: снимите заднюю панель СМА и внизу под барабаном увидите ТЭН, вернее его хвостовик, с шурупом, вогнанным по центру. Производим замену:

    • Открутите болт.
    • Снимите аккуратно все провода.
    • Достаньте нагреватель, медленно расшатав его из стороны в сторону и потянув на себя.
    • Берете исправный ТЭН и устанавливаете.

    Самостоятельная замена подшипников

    Чтобы провести эту сложную операцию, нужна практически полная разборка СМ. Если вы решитесь на это, не снимайте полностью все провода с электронного модуля – не факт, что удастся все присоединить на место. Демонтировав модуль, уложите его на раму или подвесьте на специальном крюке.

    Изготавливаем технологический крюк

    Чтобы своими руками сделать технологический крюк, возьмите 30-сантиметровый кусок стальной некаленой проволоки диаметром от 3 мм. На проволоку нужно нанизать кембрик (термоусадку), который должен быть длиннее проволоки – минимум по 1 см с каждой из сторон. Сделайте загибы, отступив от каждого конца проволоки 6-7 см – у вас получится подобие крюка. На этот крюк вешайте приборную панель.

    Продолжаем разбирать машину

    1. Снимаем бак с барабаном, открутив рессоры.
    2. Разбирая бак на 2 части, специально предусмотренные защелки нужно сломать.
    3. Взяв молоток и деревянную подкладку, аккуратно выбейте полуоси подшипников легкими ударами.

    Подбирая новые подшипники, обратите внимание на то, чтобы детали соответствовали вашей марке стиралки. Например, вам нужны подшипники для стиральной машины Бош Макс 5 – так и говорите в магазине, чтобы не купить не те запчасти.

    На видео показано, как мастер разбирает машинку Бош и меняет подшипнике. Посмотрите, вам это пригодится:

    Как видите, ремонт стиральных машин Бош своими руками – вполне выполнимая задача. Просто не забывайте о периодической чистке вашей стиралки и обслуживании, которое убережет машинку от поломок.

    Источник

    Читайте также:  Ремонт стиральной машины атлант 50с124
    Оцените статью