Модуль управления светотехникой патриот ремонт

Мус уаз патриот ремонт

Доброго времени суток, господа уазоводы или просто интересующиеся.

Сегодня моя история будет о таком эпическом, любимом и воспетом всеми уазоводами девайсе, как МУС. Он же модуль управления Светой светом. При гуглении любой информации о нем создается впечатление что он ломается абсолютно у всех и всегда. Ну и мой конечно не исключение. Машина мне досталась с красивенькой колхозной кнопкой включения фар. Посмотрел я на нее, подумал, и пришел к выводу что колхоза я не люблю. Да и неудобно как-то. Плюс ко всему, фары в таком исполнении не гасли после выключения зажигания. Все это, в куче с желанием поковырять что-то простенькое и неглобальное привели меня к снятию и разборке МУСа.

Что, как, и почему.
Я впервые в руках держал девайс в котором все защелки были целы, но ни одна не держала и крышка отваливалась сама. Это прямо магия какая-то. Так же подумал кто-то до меня и связал корпус медной проволочкой. Я в последствии тоже решил что это есть гут и связал черной ниточкой. Хотя может быть надо было красной… Видимо до производства нормальных защелок технологии еще не дошли.

Внутрянка устройства сделана довольно качественно: хорошее качество печатной платы, импортные компоненты, качественная и ровная пайка… Кстати о пайке, чтоб разобрать эту штуковину надо отпаять разъем. А сделать это не очень просто ввиду той же качественной пайки, металлизированных отверстий и тыльной стороны платы. Так что пришлось много-много раз щелкать отсосом (не подумайте, это прибор такой, а не состояние души когда отремонтировать ничего так и не удалось). Только когда весь припой удален, плату можно снять. Без этого, увы, до контактов не добраться. А проблема была именно в них. Сопротивление на контактах включения фар прыгало от 3 до 150 Ом. Снимаем плату, видим на ней прямоугольную коробочку. Можно ее сперва отпаять, можно не отпаивать и так открыть. В ней контактики. Подгоревшие, естественно. Их надо аккуратно зачистить мелкой наждачкой и можно коробочку собирать. На этом ремонт можно было бы закончить, если бы не конструктивные ляпы этого прекрасного устройства, об устранениях которых я вам и расскажу.

Пока есть немного свободного времени, потихоньку ковыряюсь с машиной, вот и сегодня решил заняться полезным делом. У меня давно глючил МУС (модуль управления светотехникой), через раз включались габариты, ближний работал только в режиме АВТО или вообще не включался. Увидев тут пост про ремонт МУСа решил тоже попробовать его разобрать. И тут небольшой нюансик, почитав посты, понял что их 2 вида (на патриотах до 2015 года) — с горизонтальным разъемом и с вертикальным, внешне одинаковые, а внутри совсем разные и конструкция «крутилки» тоже отличается. И в основном ломаются МУСЫ с вертикальным разъемом. Но тут речь пойдет о МУС с горизонтальным разъемом, у меня машина 2009 года. Итак снимаем МУС, снять его оказалось не так просто, нужно открутить часть облицовки панели, открутить сам МУС и вытащить его (что тоже не так легко как кажется, впритык все запихали), разобрать его просто отщелкнув защелки по кругу. ВНИМАНИЕ при его открытии могут вывалится очень мелкие детальки, не потеряйте их, иначе потом может не работать что-нибудь. Открыв корпус и сняв саму плату я в принципе ничего криминального не увидел. Фото с уже снятой крутилкой.

Переворачиваем и видим немного черные контакты, надо исправить, скорее всего поэтому МУС и не работает нормально:

Читайте также:  Ремонт трехкомнатной хрущевки без перепланировки

Начал собирать назад и тут началась эпопея ))) Во первых у меня ни в какую не хотел обратно закрываться МУС, а во вторых когда закрыл и начал подключать как только вставил штекер у меня сразу включилось зажигание (WTF?), короче я целый час мучался еще с ним пытаясь найти причину этой херни гадости попутно вспоминая что уже было такое пару раз когда включалось зажигание от МУСа. Нашел причину, в модуле крутилки есть внутри 2 круглые штучки(жаль нет фото), которые как раз отвечают за переключение контактов, так вот если эти контакты чудным образом не до конца зажаты (прижаты, сжаты), то у нас чудесным образом включается зажигание (WTF великие инженера УАЗ?), а это опасно сами знаете чем. Решил эту проблему так — подложил тонкую шайбу под эти 2 кругляшки (видимо одна из них уже потерлась от времени), чтоб их больше распирало и соответственно кругляшок с пазами правильно давил на те самые «пипки» черные которые легко потерять. Прикрутил эту штучку на место и все стало нормуль, зажигание у меня больше не включалось от МУСа. Модуль прекрасно теперь работает, все четко включается, все работает как должно. Я доволен. Но глюк с зажиганием надо взять на заметку, может пригодится кому. Плюс сэкономил немалую сумму на МУСе )))

Модуль управления светотехникой 471.3769 на Уаз Патриот, каталожный номер 3163-3709600-10, предназначен для коммутации электрических цепей управления головным освещением, передними и задними противотуманными огнями, углом наклона светового пучка автомобильных фар, регулирования уровня освещения органов управления и приборов.

Модуль управления светотехникой (МУС) 471.3769 на Уаз Патриот, назначение выключателей и регуляторов.

1. Выключатель наружного освещения. Имеет пять положений (по часовой стрелке) :

— парковка — при выключенном зажигании включены габаритные огни и освещение номерного знака, подсветка приборов отсутствует.
— освещение выключено
— включены габаритные огни
— включено головное освещение
— автомат — при включении зажигания автоматически включаются ближний свет фар, габаритные огни, освещение номерного знака и подсветка панели приборов.

2. Регулятор освещения комбинации приборов. Интенсивность освещения изменяется вращением регулятора.
3. Регулятор корректора фар. Вращением регулятора корректируется угол наклона пучка света фар в зависимости от загрузки автомобиля :

— О — один водитель или водитель с пассажиром на переднем сиденье
— точка между О и 1 — все места в салоне заняты, 5 человек
— 1 — все места заняты, 9 человек, или все места в салоне заняты плюс груз в багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось
— точка между 1 и 2 — водитель плюс груз, равномерно распределенный в салоне и багажном отделении до допустимой нагрузки на заднюю ось.

При других вариантах нагрузки, без превышения полной массы, положение регулятора корректора фар подбирается таким образом, чтобы освещенность дороги на ближнем свете фар была в пределах нормы и не ослеплялись водители встречного транспорта.

4. Выключатель задних противотуманных огней.
5. Выключатель передних противотуманных фар.

На Уаз Патриот ранних выпусков, устанавливался модуль управления светотехникой 47.3769, в котором выключатель наружного освещения имел не пять, а три положения. В нем отсутствовали положения переключателя — парковка и авто.

Электрическая схема модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769.

Возможные неисправности модуля управления светотехникой (МУС) 471.3769, способы проверки и устранения.
При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” фонари габаритных огней не светятся, подсветка модуля отсутствует.

— отсутствует напряжение питания между штекерами 30-31, измерить вольтметром
— проверить отсутствие деформации штекеров 30, 31 модуля, выгнуты в сторону или не попадают в ответную колодку
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезд 30, 31
— проверить исправность предохранителя по цепи штекера 30

Читайте также:  Некачественный кузовной ремонт по осаго

При включенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” габариты не светятся, подсветка символов модуля присутствует.

Однократным нажатием кнопки включить передние противотуманные фары.

1. Если передние противотуманные фары включены, то модуль исправен и необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 58 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 58

— проверить отсутствие обрывов по цепи нагрузки штекера 58, отключив присоединительную колодку жгута от модуля и подав с гнезда Xz напряжение питания на гнездо 58 отрезком изолированного провода сечением не менее 0,75 мм2, защищенного предохранителем 15 Ампер, с плоскими щупами на концах, далее провод-перемычка. При неисправности в данной цепи габаритные огни не включены.

2. Если передние противотуманные фары не включены, необходимо убедиться в исправности цепи передних противотуманных фар, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой. Если передние противотуманные фары включились, то неисправен выключатель наружного освещения модуля управления светотехникой.

При выключенном двигателе и установке ручки выключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни”, габаритные огни светятся, есть подсветка символов модуля и панели приборов, а также символов и индикаторов, подключенных после замка зажигания — подано напряжение питания на штекер Xz.

В положении переключателя наружного освещения “Включены габаритные огни” измерить сопротивление между штекерами 30 и Xz. Если измеренное значение близко к 0 Ом, то неисправен выключатель наружного освещения модуля. В исправном модуле управления светотехникой данное значение должно быть более 1 МОм.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” или “Включены головные фары” не включаются передние противотуманные фары, сигнализатор клавиши не светится.

Нарушение цепи напряжения питания передних противотуманных фар :

— проверить отсутствие деформации штекера 4 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 4

— подать напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 4 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой, если передние противотуманные фары не включились, то проверить исправность промежуточного электромагнитного реле, исправность предохранителей, отсутствие обрыва проводки.

При включенном двигателе и установке ручки переключателя наружного освещения в положение “Включены габаритные огни” и включенных передних противотуманных фарах не включаются задние противотуманные фары, сигнализатор клавиши задних противотуманных фар не светится.

Не выполняется алгоритм работы модуля, поэтому необходимо проверить включение передних противотуманных фар левого и правого борта автомобиля и освещение сигнализатора клавиши включения передних противотуманных фар :

1. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта, а сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то :

а) проверить отсутствие деформации штекера 3 модуля
б) проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 3
в) проверить отсутствие обрыва цепи от штекера 3 модуля до предохранителя передних противотуманных фар.

2. Если включена передняя противотуманная фара одного борта автомобиля и сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар не светится, то надо проверить исправность предохранителя по борту отключенной противотуманной фары.

3. Если включены передние противотуманные фары левого и правого борта автомобиля, сигнализатор клавиши включения передних противотуманных фар светится, необходимо :

— проверить отсутствие деформации штекера 1 модуля
— проверить в ответной колодке на жгуте отсутствие выдавливания гнезда 1

— проверить включение задних противотуманных огней, подав напряжение питания с гнезда Xz на гнездо 1 присоединительной колодки жгута проводом-перемычкой :

а) если задние противотуманные огни не включились и напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута отсутствует, то проверить исправность предохранителя и отсутствие обрыва цепи от штекера 1 до ламп фар.

Читайте также:  Рабочий по текущему ремонту обязанности

б) если задние противотуманные огни не включились, а напряжение питания на гнезде 2 присоединительной колодки жгута присутствует, то проверить отсутствие обрыва цепи от предохранителя до ламп фар и исправность самих ламп.

Отсутствует управление углом наклона блок-фары.

Проверить исправность переключателя корректора фар следующим образом :

— омметром измерить сопротивление между штекерами 31 и 56b, его величина должна быть равна 4,7 кОм +-20%
— омметром измерить изменение сопротивления между штекерами 31 и G, устанавливая колесо переключателя света фар в фиксированные положения от 0 до 4. Величина изменения сопротивления должна находиться в интервале 1-4,7 кОм. При выполнении данных условий переключатель корректора фар исправен.

Источник

Модуль управления светом УАЗ Патриот

МУС УАЗ Патриот, ремонт которого можно выполнять своими руками, используется для объединения электрических цепей осветительных приборов автомобиля.

Конструкция модуля управления светотехникой

Схема управляющего модуля включает такие элементы:

  1. Переключатель наружных осветительных устройств. Имеет 5 уровней регулировки. Поворачивая регулятор вправо, выполняют переключение. При выборе режима парковки загораются габаритные огни, подсвечивается номерная рамка. Подсветка панели приборов в УАЗ Патриот отсутствует. Переключение элемента во вторую позицию деактивирует все осветительные средства. Для включения габаритных огней используют положение 3, головного света – 4. Пятая позиция включает все средства подсветки.
  2. Регулятор освещения приборной доски. Поворотом ручки меняют интенсивность подсветки.
  3. Корректор фар. Поворотом регулятора изменяют наклон светового луча. Параметр зависит от загруженности салона автомобиля. При выборе позиции регулятора учитывают степень освещенности дороги. Она должна находиться в пределах нормы и не вызывать дискомфорт у других водителей.
  4. Переключатель задних противотуманных фар.
  5. Регулятор передних противотуманных огней.

На внедорожниках старой модели установлен МУС 47.3769. Переключатель наружной подсветки в нем имеет 3 позиции. Там отсутствуют автоматический и парковочный режимы.

Возможные неисправности МУС и способы проверки и устранения

При эксплуатации блока управления подсветкой возникают такие неисправности:

  1. Габаритные огни не подсвечиваются. Неисправность возникает из-за отсутствия напряжения на штекерах 30-31. Необходимо измерить параметр вольтметром. При нулевом напряжении оценивают состояние штекеров и ответной колодки.
  2. При установке переключателя в позицию “Включено” габаритные огни не горят. Коротким нажатием клавиши пытаются включить передние фары. Если все функционирует нормально, проверяют состояние штекера 58. После отключения ответной колодки осматривают электрическую цепь на наличие обрывов.
  3. Фары при переводе регулятора в положение “Включены габаритные огни” не загораются. В первую очередь осматривают 4 штекер и ответную колодку на наличие продавливания 4 гнезда. На последний подают напряжение вспомогательным проводом. Если фары не загораются, поломку стоит искать в промежуточном реле.
  4. При работающем двигателе и выставлении регулятора наружной подсветки в третью позицию задние противотуманные приборы не работают. В таком случае ошибку ищут в нарушении алгоритма запуска МУС. Проверяют работоспособность левых и правых габаритных огней, лампы клавиши включения. Если неисправность не обнаруживается, переходят к осмотру 3 контакта и ответной колодки. Другой причиной может являться обрыв электрической цепи, пролегающей между 3 модулем и предохранителем противотуманных приборов.
  5. Подсветка клавиши-сигнализатора включения фар не включается. Проверяют состояние предохранителя со стороны неработающего элемента. При необходимости деталь заменяют.
  6. Управлять углом наклона светового луча невозможно. Проверяют исправность регулятора корректора габаритных огней. С помощью омметра замеряют сопротивление на контактах 56b и 31. Значение должна составлять 4,7 кОм. Если значение отклоняется от нормы более, чем на 20%, оценивают состояние штекеров. После этого измеряют сопротивление между контактами G и 31. В норме параметр составляет 1-4,7 кОм.

Если устранить неисправность своими руками не удается, обращаются в автосервис.

Источник

Оцените статью