Моечные работы при ремонте машин

Моечно-очистные работы

Наиболее специфичной, а применительно к нефтепромысловому оборудованию и весьма ответственной операцией для ремонтного производства является очистка и промывка изделий и их частей.

Моечно-очистные работы обеспечивают повышение качества ремонта и необходимые санитарно-гигиенические условия работы слесарей-разбор- щиков, способствуя повышению производительности их труда.

Моечно-очистные работы проводятся в связи с необходимостью удаления значительного количества специфических загрязнений, образовавшихся в результате длительной эксплуатации в скважине или на открытом воздухе, в контакте с водой, песком, нефтью. Многокомпонентные, нередко затвердевшие продукты загрязнения из ржавчины, нефти и продуктов ее окисления, песка, металлических включений, химических реагентов и других веществ требуют многостадийной специальной обработки не только на открытых наружных поверхностях, но главным образом в полостях и деталях.

Существует множество различных способов и средств очистки,

эффективность применения которых зависит от вида и состояния загрязнений, места их расположения, конструкции и массы объектов очистки и т.д. Поэтому выбор наилучшего способа и средств удаления загрязнений является важной предпосылкой качественной очистки. Он слагает-

ся из обоснованного определения следующих элементов: способа мойки и очистки; эффективности моющих средств; производительности оборудования для мойки и очистки.

Мойка поступающего в ремонт оборудования производится на специально отведенном для этого участке, изолированном от места разборки оборудования. В зависимости от объема производства и номенклатуры ремонтируемого оборудования моечный участок может состоять из одной универсальной или нескольких специализированных площадок. Площадку, снабженную наклонным полом, обычно оборудуют устройствами, обеспечивающими перемещение машины в процессе мойки, насосной установкой, системой трубопроводов, фильтрами и отстойниками.

В зависимости от объема производства и номенклатуры ремонтируемого оборудования мойка выполняется вручную напорной струей моющей жидкости, подаваемой насосом, в специальных многоструйных моечных установках и погружением в специальную моечную ванну.

При ремонте крупногабаритного бурового и нефтегазопромыслового оборудования на базах производственного обслуживания целесообразно проводить мойку напорной струей. Этот способ не требует сооружения сложных и дорогих устройств и обеспечивает достаточно эффективную очистку оборудования.

Для мойки можно использовать водопровод или высоконапорные моечные установки.

На специализированных ремонтных предприятиях с ограниченной номенклатурой ремонтируемого оборудования следует применять многоструйную мойку как более производительную. Однокамерная многоструйная моечная установка представляет собой специальную камеру, в которую ввозят на тележке или с помощью транспортера подвергаемое мойке оборудование. Число сопел и их расположение обеспечивают наилучшее омывание оборудования жидкостью, а подводящие трубы имеют фасонную форму, соответствующую контурам оборудования. Процесс мойки может быть автоматизирован.

При значительном числе ремонтируемых машин и деталей следует использовать многокамерные моечные установки. В камерах этих установок последовательно осуществляется очистка деталей различными моющими и нейтрализующими жидкостями. Транспортировка между камерами осуществляется конвейером; моечная установка оборудована устройствами для подогрева, перемешивания и очистки жидкости .

Наиболее простой процесс мойки малогабаритного оборудования и мелких деталей – мойка погружением, при которой детали погружают в ванну с моющей жидкостью и выдерживают некоторое время или многократно погружают и извлекают, что в некоторых случаях уменьшает длительность процесса.

Источник

МОЕЧНО-ОЧИСТНЫЕ РАБОТЫ

ДЛЯ СДАЧИ ОБОРУДОВАНИЯ В РЕМОНТ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

К подготовительным работам относится слив масла, топлива и жидкостей из рабочих полостей, а также предварительная очистка, осмотр и мойка оборудования. Неокрашенные поверхности должны быть покрыты консервирующей смазкой.

В масляных ваннах некоторых машин находится значительное количество масла, чтобы сохранить его для повторного использования после регенерации, а также, чтобы избежать загрязнения рабочих площадок, масло надо сливать на специальной площадке, имеющей емкости для раздельного сбора.

Необходимость предварительной очистки оборудования перед отправкой в ремонт обусловливается условиями его эксплуатации. Большинство оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи работает под открытым небом. Кроме того, это оборудование покрыто довольно толстым слоем песка, бурового раствора и нефти. Предварительная очистка выполняется металлическими щетками, ручными или приводными скребками.

После предварительной очистки проводится внешний осмотр оборудования с целью обнаружения трещин, пробоин, изломов и других дефектов. При необходимости производят мойку оборудования.

Оборудование или отдельные агрегаты, отправляемые в ремонт, должны быть полностью укомплектованы. Запрещается подмена пригодных для дальнейшей эксплуатации деталей изношенными или снятыми с другого оборудования. К оборудованию, направляемому в ремонт, должны быть приложены:

1) заводской паспорт, содержащий данные по эксплуатации и ремонту, с указанием вида ремонта, времени его выполнения и краткого содержания, а также сведения о деталях и сборочных единицах, заменяемых в процессе эксплуатации и ремонта, и данные об отработанном времени и объеме выполненных работ;

2) акт о техническом состоянии оборудования, а в случае аварийного выхода из строя дополнительно акт об аварии.

По результатам приемки оборудования в ремонт составляется приемо-сдаточный акт.

Наиболее специфичной, а применительно к оборудованию для нефтегазодобычи и весьма ответственной операцией для ремонтного производства является очистка и промывка изделий и их частей.

Читайте также:  Верстак для ремонта автомобилей

Моечно-очистные работы обеспечивают повышение качества ремонта и необходимые санитарно-гигиенические условия работы слесарей-разборщиков, способствуя повышению производительности их труда.

Рис. 8.3. Способы очистки деталей машин

Моечно-очистные работы проводятся в связи с необходимостью удаления значительного количества специфических загрязнений, образовавшихся в результате длительной эксплуатации в скважине или на открытом воздухе, в контакте с водой, песком, нефтью. Многокомпонентные, нередко затвердевшие продукты загрязнения из ржавчины, нефти и продуктов ее окисления, песка, металлических включений, химических реагентов и других веществ требуют многостадийной специальной обработки не только на открытых наружных поверхностях, но главным образом в полостях деталей.

Загрязнения объектов ремонта можно классифицировать по химическому составу: органические, неорганические и смешанные; при этом следует иметь в виду возможность вероятных химических превращений в составе загрязнений уже после их отложения.

Существует множество различных способов и средств очистки (рис. 8.3), эффективность применения которых зависит от вида и состояния загрязнений, места их расположения, конструкции и массы объектов очистки и т.д. Поэтому выбор наилучшего способа и средств удаления загрязнений является важной предпосылкой качественной очистки. Он слагается из обоснованного определения следующих элементов: способа мойки и очистки; эффективности моющих средств; производительности оборудования для мойки и очистки.

Мойка поступающего в ремонт оборудования производится на специально отведенном для этого участке, изолированном от места разборки оборудования. В зависимости от объема производства и номенклатуры ремонтируемого оборудования моечный участок может состоять из одной универсальной или нескольких специализированных площадок. Площадку (рис. 8.4), снабженную наклонным полом, обычно оборудуют устройствами, обеспечивающими перемещение машины в процессе мойки, насосной установкой, системой трубопроводов, фильтрами и отстойниками.

Рис. 8.4. Площадка для мойки оборудования:

1 — трал для чистки отстойника; 2 — приемный патрубок насоса; 3 — моечный агрегат, 4 — рабочее место мойщика; 5 — узкоколейный путь; 6 — наклонный пол площадки;

В зависимости от объема производства и номенклатуры ремонтируемого оборудования мойка выполняется вручную напорной струей моющей жидкости, подаваемой насосом, в специальных многоструйных моечных установках и погружением в специальную моечную ванну.

При ремонте крупногабаритного оборудования на базах производственного обслуживания целесообразно проводить мойку напорной струей. Этот способ не требует сооружения сложных и дорогих устройств и обеспечивает достаточно эффективную очистку оборудования.

Для мойки можно использовать водопровод или высоконапорные моечные установки. Струя жидкости, направленная под сильным напором, интенсивно размывает слой грязи на поверхности оборудования и уносит ее в отстойник.

Затраты воды при использовании высоконапорной установки меньше, чем при мойке оборудования струей воды от бытового водопровода. Подобную установку можно транспортировать к нескольким моечным площадкам.

На специализированных ремонтных предприятиях с ограниченной номенклатурой ремонтируемого оборудования следует применять многоструйную мойку как более производительную. Однокамерная многоструйная моечная установка представляет специальную камеру, в которую ввозят на тележке или с помощью транспортера подвергаемое мойке оборудование (рис. 8.5).

Рис. 8.5. Однокамерная моечная установка:

1 — подводящий патрубок; 2 — присоединительный штуцер; 3 — кожух; 4 — перфорированная труба; 5 — насадка; 6 — тележка

Число сопел и их расположение обеспечивают наилучшее омывание оборудования жидкостью, а подводящие трубы имеют фасонную форму, соответствующую контурам оборудования. Процесс мойки может быть автоматизирован.

При значительном числе ремонтируемых машин и деталей следует использовать многокамерные моечные установки. В камерах этих установок последовательно осуществляется очистка деталей различными моющими и нейтрализующими жидкостями. Транспортировка между камерами осуществляется конвейером; моечная установка оборудована устройствами для подогрева, перемешивания и очистки жидкости (рис. 8.6).

Наиболее простой процесс мойки малогабаритного оборудования и мелких деталей — мойка погружением, при которой детали погружают в ванну с моющей жидкостью и выдерживают некоторое время или многократно погружают и извлекают, что в некоторых случаях уменьшает длительность процесса.

В качестве моющих жидкостей для очистки оборудования и деталей от грязи и масла используют холодную или горячую воду (70-90 °С), холодные или горячие щелочные растворы (70-90 °С) и растворители (бензин, керосин, ацетон). Рекомендуемые составы щелочных растворов приведены в табл. 8.1. Для предохранения деталей от коррозии в щелочные растворы добавляют 0,2-0,5 % хромпика или нитрита натрия. Алюминиевые или залитые баббитом детали мыть в щелочных растворах нельзя.

Весьма эффективно применение для очистки поверхностей от масла и смолистых отложений водных растворов технических моющих средств (ТМС).

ТМС представляют многокомпонентные композиции, включающие в

свой состав поверхностно-активные вещества (ПАВ) и активные солевые добавки (карбонаты, силикаты и фосфаты). ТМС выпускают в виде белого или светло-желтого порошка, хорошо растворяющегося в воде. Препараты МС-15 и МС-37 нетоксичны, негорючи. Их используют для очистки деталей как из черных, так и из цветных металлов без заметной коррозии. Детали и сборочные единицы, подлежащие непродолжительному хранению (до 10-15 сут), не нуждаются в дополнительной антикоррозионной обработке после очистки водными растворами ТМС, так как последние обладают ингибирующим эффектом.

Читайте также:  Ремонт автомобилей по осаго альфастрахование

Рис. 8.6. Схема трехкамерной моечной установки:

/, II, III — камеры; 1 — изделие; 2 — лопастной распылитель; 3 — перфорированная труба с соплами

Рабочие концентрации водных растворов ТМС зависят от загрязненности очищаемых поверхностей и составляют 5-20 г/л. Их наилучшее моющее действие проявляется при температуре раствора 80±5 °С. При снижении температуры моющего раствора ниже 70 °С резко ухудшается его моющая способность (при 60 °С — в 2 раза, при 50 °С — в 4 раза).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Технология моечно-очистных работ.

Очистка автомобилей, агрегатов и деталей от загрязнений является специфической операцией ремонтного производства. Качество и полнота проведения этой операции влияет на производительность труда рабочих-ремонтников, на качество выполнения последующих операций и, в конечном итоге, на ресурс отремонтированных изделий.

Организация и технология моечно-очистных работ зависит от типа предприятия, его производственной программы, вида загрязнений, подлежащих удалению, объекта мойки. На долю моечно-очистных работ приходится 3-3,5% общей трудоемкости капитального ремонта автомобилей.

Проведенные исследования показывают, что только за счет повышения качества мойки и очистки можно повысить ресурс отремонтированных агрегатов на 25-30% и на 15-20% повысить производительность труда. В целях экономики воды и исключения случаев загрязнения водоемов сточными водами рекомендуется моечно-очистные системы конструировать замкнутыми. При этом обеспечивается многократное использование моечных растворов и воды.

Удаление из моечных растворов механических загрязнений, старых смазочных материалов и других загрязнений производится в специальных очистных сооружениях.

Объекты ремонта, подвергающиеся очистке и мойке, характеризуются следующими параметрами: составом и свойствами загрязнений, количеством загрязнений, габаритами и массой, рельефом поверхности, теплоемкостью и теплопроводностью, материалом и свойствами очищаемой поверхности и температурой.

По химическому составу загрязнения на объектах ремонта подразделяются на: органические (масляные и жировые отложения, пленки лакокрасочных покрытий, консервационные смазки), неорганические (накипь, дорожная грязь, продукты коррозии) смешанные (нагары, лаки консистентные смазки, производственные загрязнения).

Площадь загрязненных поверхностей у автомобилей ГАЗ и ЗИЛ составляет соответственно 74 и 84м2 и до 80 кг по массе.
Масляные загрязнения и дорожная грязь занимают до 70%, лакокрасочные покрытия до 22% и прочие виды загрязнений (накипь, коррозия, нагар и др.) до 8% общей величины загрязненных поверхностей.
Многообразие загрязнений требует применения различных способов и средств для их удаления.

Щелочные растворы: (на основе NаОН) обладает хорошей стабильностью и невысокой стоимостью, но вызывают коррозию цветных металлов, ухудшают санитарно-гигиенические условия труда. Применяются для удаления старых лакокрасочных материалов с поверхности деталей из черных металлов и не рекомендуется к использованию в качестве моющего средства.
Синтетические моющие средства (СМС): обеспечивают лучшее качество очистки и мойки при относительно малых концентрациях водных растворов.
Растворы СМС не вызывают коррозию черных металлов, не оказывают вредного воздействия на рабочий персонал, и вымытые в этих растворах детали не требуют последующего ополаскивания водой.

СМС — это многокомпонентные составы, содержащие кальцинированную соду Nа2СО3, метасиликат натрия (жидкое стекло), триполифосфат натрия, поверхностно-активные вещества (ПАВ) и др. добавки.
ПАВ — это полярные органические соединения, которые облегчают разрушение жировых пленок, способствуют созданию устойчивых эмульсий при соприкосновении с водной составляющей моечного раствора, т.е. интенсифицируют процесс мойки.
СМС типа Лабомид 101, Лабомид 102, Темп — 100А, МС -16, МС-18 при концентрациях 10..30г/л применяют в любых машинах струйного типа. Темп 100А одновременно пассивирует очищенные поверхности деталей, предохраняя их от коррозии до 30 дней.
СМС типа Лабомид 203, МЛ-52, МС-18 предназначены для очистки деталей методом погружения в ванну с активацией раствора (затопленные струи, наложение колебаний и др).
Все растворы СМС для эффективного действия требуют нагрева, что сопряжено с затратами времени и энергии.

Для удаления асфальто-смолистых отложений при нормальных температурах применяют органические растворители и растворяюще — эмульгирующие средства (РЭС.)
РЭС типа АМ -15, «РИТМ», Лабомид 315 и др токсичны, их следует применять в герметизированных машинах погружного типа с соблюдением мер безопасности. Выдержанные в РЭС детали ополаскивают в растворе любого СМС при температуре 50…700С.
Механическим или термохимическим способами удаляют твердые отложения (нагар, накипь, продукты коррозии).
К механическим относится, очистка металлической щеткой (крацевание), снятие накипи и продуктов коррозии с наружной поверхности гильз двигателей, на токарных станках подпружиненным резцом, обдув косточковой крошкой, песком, гидроабразивная обработка.
Термохимическим способом удаляют нагар и накипь с деталей из черных металлов помещая их в расплав, содержащий NаОН-65%, NаNO3 -30% и NаCℓ- 5% при температуре около 400оС с последующей промывкой горячей водой или моющим раствором. Для удаления накипи и продуктов коррозии используют ингибированную соляную кислоту (выдержка в (1…2)% растворе при температуре (75…85)°С в течение 20…25 мин с последующим ополаскиванием водой или моечным раствором).

Читайте также:  Организация ремонта машин доклад

С учетом особенностей, состава и свойства загрязнений, требований санитарии, культуры производства и охраны окружающей среды на практике сложилась многостадийная форма организации моечно-очистных работ при ремонте автомобильной техники.
Принято выделять три основные стадии очистки:
Первая — наружная очистка, в том числе предварительная;
Вторая — очистка сборочных единиц, агрегатов и узлов;
Третья — очистка деталей, в том числе в процессе восстановления, изготовления и перед сборкой агрегатов и узлов.

На первой стадии машину очищают от основной массы наружных загрязнений, сливают остатки горючего и масел.
Вторую стадию очистки выполняют после разборки машины на сборочные единицы в целях удаления с агрегатов, узлов, приборов и отдельных деталей остатков дорожных загрязнений и часть маслогрязевых отложений.
После разборки сборочных единиц на детали выполняют третью стадию очистки, при которой доочищают детали и узлы от маслогрязевых отложений и удаляют с них асфальтосмолистые отложения, нагар, накипь, старую краску и другие отложения.

Для предварительной наружной очистки машин перед разборкой применяют преимущественно механические методы: соскабливание, протирание, кварцевание, очистка струей воды и др.
В качестве оборудования и оснастки используют: щетки, скребки, шланговые установки. Этими простейшими способами и оборудованием удаляются до 40-60% массы дорожных и маслогрязевых загрязнений.

Перспективным является использование мониторных пароструйных моечных установок высокого давления (ОМ 5285)

Для окончательной наружной мойки машин, а также агрегатов и деталей используют механизированные установки струйного и погружного типа. К установкам струйного типа относится моечная машина АКТБ-148, АКТБ -152.

На эффективность и качество мойки при использовании струйного метода оказывают влияние растворы, его температура, давление струи, количество подаваемой жидкости, время мойки.

Как показывает практика, чаще в качестве очищающей среды используют обычную воду, роль которой заключается в том, что за счет использования кинетической энергии струи происходит смывание загрязнений. Но вода имеет очень слабые эмульгирующие свойства, поэтому для повышения эффективности очистки от загрязнений пропитанных синтетическими маслами и смазочными материалами и продуктами их физико-химических превращений в последнее время все большее применение находят синтетические моющие средства (СМС).

Применение СМС в машинах струйного типа ограничено, т.к. вследствие повышенной поверхностной активности полярных молекул ПАВ происходит интенсивное пенообразование, а попытки снижения пенообразующей способности СМС введением дизельного топлива, керосина или силикатных добавок неминуемо приводят к снижению моющей способности растворов.
К положительным свойствам установок струйного типа относится следующее:
высокая ударная энергия струи позволяет удовлетворительно очищать открытые поверхности без применения большого количества моющих средств;
использование в качестве основной рабочей жидкости воды;
отсутствие вредных факторов, влияющих на условия работы обслуживающего персонала.
К недостаткам установок данного типа относится большой расход электроэнергии на привод насосных установок, снижение напора, развиваемого насосами при повышении температуры раствора выше 340-3430К (67-700С).

Перечисленных недостатков лишены способы мойки автомобилей, агрегатов и деталей, основанные на погружении объекта ремонта в моющие растворы. Для этих целей сконструировано ряд машин погружного типа, которые охватывают все стадии очистки:
установка 029.4947 — для очистки машин в сборе;
установка 029.4958 — для очистки агрегатов и подразобранных двигателей;
установка 029. 4941 — для очистки деталей;
установка 029.4950 — для очистки кабин от старой краски.
Все перечисленные установки снабжены автоматизированными системами поддержание заданных технологических параметров, а также диагностирования и контроля за работой их составных частей.

Применение установок погружного типа позволяет улучшить качество очистки на 30-35% в сравнении с установками струйного типа, при этом способе очистки можно использовать растворы с высоким содержанием ПАВ, отпадает надобность в применении насосов с высоким давлением подачи жидкости, сокращаются потери тепла в пять — шесть раз.
В качестве моющих средств при этом способе очистки рекомендуется лабомид — 203, МС — 8 и МС-15 с концентрацией 20-30 кг/м3 и рабочей температурой растворов 80-1000С.
Интенсивность процесса очистки может быть увеличена за счет перемешивания раствора в ванне или перемещения очищаемых изделий.

Охрана труда при работе с моющими средствами
Кислоты и щелочи хранят в специально оборудованных складах. При работе с ними обязательны специальные очки, резиновые перчатки, фартук. Контролировать вытяжную вентиляцию. Соблюдать правила транспортировки (переноса) кислот и щелочей.
Моющие средства на основе хлорированных углеводородов и другие РЭС хранить в закрытых емкостях с надписью «Осторожно»! «Ядовитые вещества».
Запрещается пользоваться открытым пламенем, курить, сжигать ветошь, соприкасавшуюся с моющими средствами «РИТМ», Лабомид 315 (при высоких температурах возможно образование фосгена). Не допускать попадания на кожу препарата АМ-15; Лабомид 315, если такое произошло — смыть теплой водой и смазать кожу кремом.

Дата добавления: 2018-08-06 ; просмотров: 954 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Оцените статью