Монтаж ремонт обслуживание пожарных систем

Содержание
  1. Монтаж ремонт обслуживание пожарных систем
  2. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)
  3. Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  4. Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений
  5. Обзор документа
  6. Обслуживание пожарной сигнализации
  7. Право на техобслуживание
  8. Основные действия
  9. Необходимая документация
  10. Нормативные расчеты
  11. Сроки исполнения
  12. Результаты экспертизы
  13. Как вести журнал регламентных мероприятий
  14. Стоимость заказа
  15. Видео: Инфографика о порядке работ при обслуживании пожарной сигнализации

Монтаж ремонт обслуживание пожарных систем

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Постановление Правительства РФ от 28 июля 2020 г. N 1128 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений” (документ не вступил в силу)

В соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 июля 2020 г. N 1128

Положение
о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

2. Лицензирование деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее — лицензируемая деятельность) осуществляется Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — лицензирующий орган).

3. Лицензируемая деятельность включает в себя выполнение работ и оказание услуг согласно перечню работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, предусмотренному приложением к настоящему Положению.

4. Лицензионными требованиями при осуществлении лицензируемой деятельности являются:

а) наличие у соискателя лицензии или лицензиата зданий (сооружений, помещений) по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, для размещения работников, оборудования, инструментов и технических средств;

б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерения, согласно перечню, предусмотренному частью четвертой статьи 24 Федерального закона «О пожарной безопасности», прошедших поверку в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении единства измерений», и технической документации на них, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, предусматривающем право владения и пользования, и необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

в) наличие в штате у соискателя лицензии или лицензиата работников (при выполнении 1 или 2 видов работ (услуг) — не менее 2 человек, при выполнении 3 или 4 видов работ (услуг) — не менее 3 человек, при выполнении 5 и более видов работ (услуг) — не менее 5 человек), заключивших с соискателем лицензии или лицензиатом трудовые договоры, имеющих:

высшее или среднее профессиональное образование в области лицензируемой деятельности, либо прошедших профессиональное обучение в области лицензируемой деятельности;

минимальный стаж работы (не менее чем у 50 процентов работников) в области лицензируемой деятельности, составляющий 3 года;

г) прохождение лицами, указанными в подпункте «в» настоящего пункта, не реже 1 раза в 5 лет обучения в области лицензируемой деятельности применительно к выполняемым работам (оказываемым услугам) по дополнительным профессиональным программам программам повышения квалификации либо по основным программам профессионального обучения — программам повышения квалификации рабочих и служащих;

д) выполнение лицензиатом требований к работам (услугам), составляющим лицензируемую деятельность, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности.

Читайте также:  Ремонт пылесоса влажной уборки

5. К грубым нарушениям лицензионных требований при осуществлении лицензируемой деятельности относятся нарушения требований, предусмотренных подпунктами «б» и (или) «д» пункта 4 настоящего Положения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности».

6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет или направляет в порядке, установленном статьей 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», заявление с приложением копий документов:

а) подтверждающих наличие у работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, необходимого образования и соответствующей квалификации;

б) подтверждающих стаж работы работников, указанных в подпункте «в» пункта 4 настоящего Положения, или заверенных в установленном порядке выписок из указанных документов;

в) подтверждающих наличие у соискателя лицензии зданий (сооружений, помещений), указанных в подпункте «а» пункта 4 настоящего Положения;

г) подтверждающих наличие у соискателя лицензии оборудования, инструментов, технических средств, в том числе средств измерений, указанных в подпункте «б» пункта 4 настоящего Положения;

д) подтверждающих наличие сведений о результатах поверки средств измерений в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений или результатов поверки средств измерений, выполненных до 24 сентября 2020 г., которые должны быть удостоверены знаком поверки, и (или) свидетельством о поверке, и (или) записью в паспорте (формуляре) средств измерений, заверенной подписью поверителя и знаком поверки;

е) подтверждающих прохождение работниками обучения, указанного в подпункте «г» пункта 4 настоящего Положения.

7. Прием лицензирующим органом заявления и документов, указанных в пункте 6 настоящего Положения, принятие решения о предоставлении лицензии (об отказе в предоставлении лицензии), переоформлении лицензии (об отказе в переоформлении лицензии), приостановлении, возобновлении, прекращении действия лицензии и об аннулировании лицензии, а также формирование государственного информационного ресурса, формирование и ведение реестра лицензий, предоставление информации по вопросам лицензирования осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

8. При намерении лицензиата осуществлять лицензируемую деятельность по адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы и оказывать новые услуги, составляющие лицензируемую деятельность и не указанные в лицензии, в заявлении о переоформлении лицензии указываются новый адрес места осуществления лицензируемого вида деятельности и (или) работы и услуги, которые лицензиат намерен выполнять и оказывать, а также сведения в соответствии с подпунктами «а» — «г» пункта 4 настоящего Положения.

9. При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии или лицензиатом документах, лицензирующий орган запрашивает необходимые для предоставления государственных услуг в области лицензирования сведения, находящиеся в распоряжении органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

10. Информация, предусмотренная частью 1 статьи 21 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», размещается лицензирующим органом в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 10 дней со дня официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности, а также внесения лицензирующим органом соответствующих записей в реестр лицензий.

11. Лицензионный контроль осуществляется лицензирующим органом в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

12. За предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размере и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

ПРИЛОЖЕНИЕ
к Положению о лицензировании
деятельности по монтажу, техническому
обслуживанию и ремонту средств
обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений

Перечень
работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений

1. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

2. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

Читайте также:  Расчет стоимости ремонта аппаратуры

3. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

4. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

5. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

6. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов.

7. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

8. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

9. Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций.

10. Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

Обзор документа

С 2021 г. вводится новый порядок лицензирования деятельности по монтажу, техобслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Уточнены лицензионные требования, особенности выполнения отдельных процедур. При подготовке новых правил учтен риск-ориентированный подход. Как и ранее, лицензированием занимается МЧС.

Постановление вступает в силу с 1 января 2021 г.

Источник

Обслуживание пожарной сигнализации

После того как пожарная сигнализация вводится в эксплуатацию, главным становится вопрос о ее правильной работе. Для этого необходим постоянный контроль специалистов с проведением технического обслуживания.

Их действия направлены на устранение неисправностей элементов сложной системы и обеспечение уместного срабатывания сигнала при возникновении аварийных ситуаций.

Техническое обслуживание пожарной сигнализации – важная процедура, требующая ведения соответствующей документации.

Ответственность за профилактические и ремонтные мероприятия несет начальник объектов защиты или руководитель обслуживаемой организации.

Право на техобслуживание

Техническое обслуживание систем пожарной сигнализации и автоматических установок проводит определенная организация, у которой есть разрешение от МЧС.

Заказчик имеет право выбрать компанию, которая проводила монтаж оборудования и пусконаладочные работы либо обратиться в любую стороннюю фирму с теми же обязанностями.

Как правило, это саморегулируемые организации СРО в области пожарной безопасности. Главное, чтобы компетентность сотрудников не подлежала сомнению.

Стороны заключают договор, в котором обязательно указывают требования:

  1. возможный доступ к элементам системы противопожарной безопасности;
  2. срок действия предоставляемых услуг;
  3. цикличность профилактических работ, включая ремонт.

Обслуживание пожарной сигнализации – договор о предоставлении услуг находится под контролем Государственного пожарного надзора. Результатом деятельности компании или СРО являются нормативные документы – протоколы, ведомости, журналы, акты обследования, содержащие отчет о проведении мероприятий.

Основные действия

Деятельность компетентной организации условно разделяется по группам:

  • Производственный процесс на предприятии требует ответственного подхода. Поэтому после установки противопожарной защиты специалисты компании инструктируют персонал, который будет нести ответственность за безопасность рабочих мест.
  • Оказание технической помощи по эксплуатации оборудования.
  • Ремонт устройств осуществляется в соответствии с договором гарантийного обслуживания.
  • Плановый осмотр установок пожарной сигнализации.
  • Проверка документов, где указаны правила технического обслуживания.
  • Составление рекомендаций, где может значиться списание, ремонт вышедшего из строя оборудования или увеличение срока его эксплуатации. Записи заносятся в «Дефектную ведомость».

Необходимая документация

На объектах, где проводится обслуживание пожарных систем, должны находиться необходимые документы.

Вот что входит в этот перечень:

  1. проектно-сметная документация на строительное производство комплекса пожарной охраны;
  2. договор с фирмами или СРО, имеющими лицензию;
  3. план-график ремонтных мероприятий;
  4. журнал ведения технического обслуживания, ремонтов;
  5. ведомость смонтированных средств охранно-пожарной сигнализации;
  6. акты сдачи установки в эксплуатацию и приема выполненных работ;
  7. инструкция по эксплуатации автоматики и систем управления;
  8. график смен рабочего персонала;
  9. журнал учета неисправностей противопожарного оборудования;
  10. эксплуатационные паспорта оборудования;
  11. должностные инструкции кадровых и внешних сотрудников предприятия.

Нормативные расчеты

Регламент работ, направленных на обслуживание пожарной сигнализации, предполагает определенную периодичность и требования к выполнению действий.

Это связано с тем, что датчики имеют замысловатые чувствительные схемы. Проникновение пыли, пара, сигаретного дыма или мелких частиц чревато выходом из строя важных элементов системы. Потеря исправности извещателей приводит к общему сбою приборов и резко снижает степень безопасности в помещении.

Порядок проведения мероприятий отражен в документе об отраслевых нормах. Сроки исполнения могут меняться по договоренности сторон. Для этого требуется обоснование, связанное с особенными условиями эксплуатации составляющих компонентов пожарной сигнализации.

Читайте также:  Советы телемастера по ремонту телевизоров

Если отдельные технические устройства не нашли отражение в документе, заказчик и исполнитель могут индивидуально определить регламент их технического обслуживания. При этом учитываются необходимые требования, прописанные в технической документации в соответствии с нормами ГОСТ.

Для высотных строений есть отдельный регламент и нормативы, указанные в Инструкции, определяющей ремонт и правила технического обслуживания пожарной сигнализации. Объекты с массовым скоплением людей подлежат ежемесячной проверке. Малым промышленным помещениям полагается обслуживание противопожарного комплекса один раз в квартал.

Сроки исполнения

Технический регламент предусматривает определенный интервал времени на техническое обслуживание ОПС.

Каждый день нужно выполнять действия:

  • визуальный осмотр путей эвакуации, защитных средств и важных элементов сигнализации: извещателей, детекторов, шлейфов связи, контроллеров на наличие грязи и механических повреждений;
  • проверка эксплуатационных качеств извещателей, целостности заводских пломб приемно-контрольных приборов, положение рычагов переключения, согласно нормам ГОСТ.

Каждую неделю сотрудники компании или саморегулируемой организации (СРО) проверяют состояние подключения к электросети слаботочных систем, тестируют резервный заряд аккумуляторов. После осмотра два раза в год проводятся испытания сигнализации с целью выявить слабые места.

Тестирование реализуется двумя способами:

  1. Полная проверка комплекса безопасности с имитацией пожара. Здесь важна незамедлительная реакция оповещателей на угрозу.
  2. Выборочная проверка позволяет контролировать работу датчиков, входящих в систему сигнализации, на отдельных участках объекта. Методика предполагает искусственное увеличение температуры, имитацию задымления или очагов огня. Действие выбирается в зависимости от типа датчика. Испытания являются аналогом реальных ситуаций, поэтому с высокой точностью определяют неисправность элементов. При необходимости специалисты рекомендуют провести замену оборудования.

О плановой проверке на предприятии сообщается заранее. В случае угрозы чрезвычайных ситуаций необходим внеплановый контроль.

Ежегодно работники фирмы, осуществляющей обслуживание охранно-пожарной сигнализации, обязаны замерять заземление.

Один раз в три года они контролируют состояние изоляционного материала. Чем чаще проверяется оборудование, тем эффективнее оно работает. Обнаружение неисправностей является необходимой процедурой, которая может спасти жизни людей во время пожара.

Результаты экспертизы

Обслуживающая компания или организация СРО по итогам проверки работоспособности пожарной сигнализации оформляет соответствующий акт.

В нем указываются сведения:

  • адрес расположения объекта;
  • дата проведенной экспертизы;
  • лица, вошедшие в комиссию;
  • тип устройства;
  • используемые методы и требования;
  • состояние системы противоогневой защиты;
  • заключение о готовности срабатывания сигнала в экстренных ситуациях;
  • дополнения к документу;
  • индивидуальная информация об участниках испытательных мероприятий с указанием их должности.

Составленный в двух экземплярах акт заверяется контролирующей службой. Его подписывает руководитель предприятия. Во время очередной проверки акт необходимо предъявлять вместе с журналом по техническому обслуживанию противопожарной системы защиты.

Как вести журнал регламентных мероприятий

Техническое обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации на каждом этапе проверки должно быть запротоколировано.

Данные с учетом норм ГОСТ заносят в «Журнал регистрации работ по ТО и ППР автоматических установок пожаротушения». Стороны договора ведут одинаковые документы.

Периодически независимые контролирующие органы сверяют записи, чтобы они совпадали. О целостности записей свидетельствуют нумерованные страницы, прошивка и печати обеих сторон.

Документ учета регламентных работ содержит информацию:

  1. инструктаж по технике безопасности в процессе эксплуатации оборудования;
  2. дата выключения и включения оборудования, когда проводится ремонт;
  3. полная нейтрализация комплекса на время профилактических мероприятий с уведомлением Государственных органов пожарного надзора;
  4. запись, когда завершено техобслуживание. Она заканчивается фразой: «Система сдана Заказчику в исправном состоянии для последующей работы в авторежиме».

Стоимость заказа

Организация, имеющая право обслуживать пожарную сигнализацию, самостоятельно определяет ценовую политику сервисных услуг. Расчет стоимости связан с использованием сетки тарифов и целым перечнем коэффициентных показателей.

Итоговая цена зависит от основных факторов:

  • Общая площадь комнат, где используется пожарная сигнализация. Чем меньше размер, тем больше расчет за 1м 2 .
  • Количество работников, находящихся в производственных помещениях.
  • Тип и структура общей системы.
  • Вид сервиса.

Многие экспертные организации предлагают комплексные услуги обслуживания установок, включая видеонаблюдение и управление контролем доступа. Они могут стоить дешевле. Есть вариант включить в штат предприятия инженера по пожарной безопасности.

Расчет стоимости услуг указывается в коммерческом предложении после оформления технических заданий. Аудит пожарной безопасности организуется на предприятии добровольно.

Видео: Инфографика о порядке работ при обслуживании пожарной сигнализации

Источник

Оцените статью