Мопеды мокики руководство по ремонту

Устройство, эксплуатация и обслуживание мопедов / мокики

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
номер кузова Мопеды , давление в шинах Мопеды , неисправности Мопеды , подготовка к зиме Мопеды , тормоза Мопеды , масляный фильтр Мопеды , топливный фильтр Мопеды , фильр салона Мопеды , регулировка фар Мопеды , номер кузова Мокики , давление в шинах Мокики , неисправности Мокики , подготовка к зиме Мокики , тормоза Мокики , масляный фильтр Мокики , топливный фильтр Мокики , фильр салона Мокики , регулировка фар Мокики

Устройство, эксплуатация и обслуживание

СЕРИЙНЫЙ НОМЕР МОКИКА И НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ

Серийный номер выбит на левой стороне рулевой колонки мокика (рис.1)

Номер двигателя выбит на нижней левой части картера двигателя (Рис.2)

3.Рычаг переднего тормоза

4.Зеркало заднего вида

6.Крышка топливного бака

13.Рычаг переключения передач

16.Переключатель света фары

20.Кнопка звукового сигнала

21.Переключатель сигнала поворота

1. Одометр: показывает величину пробега

2. Спидометр: показывает скорость в км/ч

3. Индикатор поворота: при перемещении влево мигает сигнал левого поворота, при перемещении вправо мигает сигнал правого поворота

4. Индикатор включения дальнего света

5. Рычаг обогащения смеси

Замок зажигания (Рис.6)

OFF (выкл ) — Зажигание выключено, ключ можно вынуть из замка зажигания

ON (вкл ) — Зажигание включено, питание подается, и двигатель можно запустить Ключ не вынимается.

Выключатели на левой ручке руля

1. Переключатель фары (дальний/ближний свет)

2. Кнопка звукового сигнала

3. Переключатель сигнала поворота

Выключатели на правой ручке руля

Имеются три положения:

1.включены: фара, задний фонарь и подсветка приборной панели.

2. включены: габаритный фонарь, задний фонарь и подсветка приборной панели

3. фара, задний фонарь, габаритный фонарь — выключены.

4. кнопка стартера, при нажатии кнопки, электростартер запускает двигатель

Замок блокировки рулевой колонки

Предназначен для блокировки замка рулевой колонки во избежание угона мокика

Проверка перед поездкой

Перед поездкой мокика необходимо проверить следующее:

● — Уровень моторного масла: при необходимости долейте масло и проверьте, нет ли утечки масла

● — Уровень топлива: откройте крышку бензобака и зрительно убедитесь в наличие топлива. При необходимости долейте топливо в бак и проверьте, нет ли утечки топлива.

● — Ручной и ножной тормоза: отрегулируйте свободный ход, если он слишком большой или слишком малый.

● — Шины: проверьте давление, износ и возможные повреждения передней и задней шин.

● — Дроссельную заслонку, соединения тросика и свободный ход ручки газа.

При необходимости отрегулируйте или замените тросик.

● — Фару, задний фонарь, габаритный фонарь, сигнал поворота, индикатор и звуковой сигнал.

● — Натяжение и смазку цепи, при необходимости отрегулируйте, ее.

Читайте также:  Предоставление замены время ремонта

● — Затяжку болтов и контргаек передней и задней осей, передний и задний амортизаторы, крепление двигателя.

● — Подвижность и отсутствие люфта в рулевом управлении.

Для предотвращения аварии запускайте двигатель только при включенной нейтральной передаче. Запрещена длительная работа двигателя на холостом ходу из-за опасности перегрева

● — Поверните топливный краник в положение — OPEN (открыт)

● — Убедитесь в том, что включена нейтральная передача

● — Поверните ключ зажигания в положение — ON (включен)

Запуск холодного двигателя

● — Подымите, рычаг обогащения смеси в верхнее положение

● — Поверните ручку акселератора на 1/8-1/4 оборота

● — Выполните запуск с помощью электрического или ножного стартера

● — Немного поверните ручку акселератора, увеличьте частоту вращения двигателя для его прогрева

● — После прогрева опустите рычаг обогащения смеси

● — Отпустите ручку газа для снижения оборотов двигателя

● — Выжмите сцепление и включите нейтральную передачу

● — Поверните ключ зажигания в положение — OFF (выключен)

● — Поверните топливный краник в положение — CLOSE (закрыт)

Пробег первых 500 км крайне важен для всей дальнейшей эксплуатации В парах трения новых деталей, изготовленных из соответствующих материалов с высоким качеством и точностью, в первое время эксплуатации происходит приработка поверхностей, также происходит осадка резьбовых соединений, оплеток тросов, прокладок Обкатка позволит рабочим поверхностям деталей притереться, и обеспечит нормальную работу агрегатов

Следует соблюдать следующие ограничения скорости в период обкатки:

Пробег Ограничение скорости
0-200 км 25 км/ч
200-600 км 35 км/ч
600-1000 км 45 км/ч

В процессе обкатки необходимо менять число оборотов двигателя и не давать работать двигателю. На постоянной скорости длительное время.

Это позволяет чередовать нагрузки на детали двигателя и давать им охладиться. Первые.1000км. не давайте двигателю полную нагрузку

Порядок переключения передач

Левой рукой выжмите рычаг сцепления (находящийся на левой стороне руля).

Носком левой ноги надавите на переднюю часть рычага переключения передач.(Рис.10)

Плавно отпуская сцепление и, прибавляя обороты двигателя, начните движение.

1. Соблюдайте правила дорожного движения и проверяйте мокик перед каждой поездкой

2. Всегда надевайте в дорогу шлем, не надевайте такую одежду, которая может снизить безопасность: одежда с широкими рукавами может цепляться за рычаги тормозов

3. Выхлопные газы содержат окись углерода, которая опасно для здоровья

4. Запускайте двигатель только в хорошо вентилируемом помещении

5. Превышение скорости, вождение одной рукой или в пьяном виде недопустимо

6. Указывайте сигналами поворота перед началом движения, убедитесь в том, что при повороте работает соответствующий сигнал

7. Будьте осторожны, проезжая мимо стоящих автомобилей Водитель автомобиля может не увидеть вас и поэтому может открыть свою дверь на вашем пути

8. Двигайтесь со скоростью, соответствующей состоянию дороги, погодным условиям и вашим водительским навыкам

9. Очень опасно движение по мокрой трассе Не поворачивайте резко при набирании скорости и соблюдайте необходимую дистанцию от других транспортных средств

На мокик распространяются особые требования по распределению нагрузки; неправильная нагрузка приведет к ухудшению рабочих характеристик и устойчивости мокика.

Читайте также:  Хантер ремонт что это

Центр тяжести груза должен располагаться как можно ниже и ближе к центру тяжести мокика.

Давление в шинах и пружины амортизатора должны быть отрегулированы в соответствии с условиями нагрузки и вождения Груз должен быть надежно закреплен.

Категорически запрещается подвешивать груз на руль

Максимальная нагрузка на мокик равна.135кг

Характеристики моторного масла

Выбор моторного масла является важным фактором, влияющим на рабочие характеристики и срок службы двигателя. Поэтому следует выбирать и заменять моторное масло в соответствии с нормативами. В двигатель при выпуске с завода залито моторное масло 15W40 Температура эксплуатации от -10 до +40°С Можно использовать масло SG, SH и более высоких классов качества по API При замене слейте масло из картера и после очистки масляного фильтра, залейте свежее масло.

Типичные температурные диапазоны работоспособности всесезонных масел при температуре окружающего воздуха от –50°С. до +50°С.

Проверка уровня моторного масла

Перед выездом проверьте уровень моторного масла. Сначала поставьте мокик на центральную подножку и убедитесь в том, что уровень масла находится между верхним и нижним предельными значениями щупа.

Замена масла проводится в следующем порядке:

1. Прогрейте двигатель несколько минут до рабочей температуры.

2. Заглушите двигатель и подставьте мокик на ровную поверхность.

3. Поместите под сливное отверстие емкость для отработанного масла.

4. Отверните масляный щуп (Рис.12).

Для увеличения ресурса двигателя рекомендуем залить промывочное масло для двигателей внутреннего сгорания MOTUL ENGINE CLEAN (200 мл.), завести двигатель. Мотор должен работать в холостом режиме 10минут.

Выньте щуп, чтобы не образовалась, воздушна пробка и масло слилось быстрее.

Отверните сливную пробку (Рис.11) и слейте масло.

Залейте моторное масло (0,8л) и установите щуп (Рис.12). Уровень моторного масла должен находиться у верхней метки щупа.

Не переливайте масло!

Запустите двигатель, прогрейте его несколько минут. Проверьте двигатель на течь масла, если есть утечки, немедленно остановите двигатель и выявите причину.

На нашем рынке довольно много производителей предлагающих свои запчасти и расходные материалы для всех видов техники. Но далеко не всем удается выдержать необходимое качество товара, и тогда предлагается сказочно низкая цена.

Проверка свечи зажигания

1. Снимите колпачок свечи зажигания, показанный на рисунке 13, и выверните ключом свечу.

2. Очистите свечу зажигания.

4. При необходимости замените ее.

5. Установите искровой промежуток равным 0,7 ± 0,1мм.

Если калийное число велико («холодная свеча»), то тепловой конус и электроды свечи покрыты черным сухим нагаром. Это приводит к нарушению искрообразования, вследствие распространения искры по поверхности изолятора. А если же калийное число мало («горячая свеча»), заметны следы перегрева электродов. Превышение допустимого уровня температуры свечи сокращает ее ресурс и может вызвать калийное зажигание в режиме полной мощности двигателя.

Марки свечей зажигания: NGK A7TC

Регулировку следует проводить при прогретом двигателе

Поставьте мокик на ровную поверхность и отрегулируйте число оборотов холостого хода с помощью винта холостого хода (Рис.14).

С помощью винта подачи воздуха установите максимальное число оборотов холостого хода

Читайте также:  Отчет по ремонту библиотеки

Для установки числа оборотов холостого хода выполните повторную регулировку с помощью винта холостого хода

Регулировку сцепления выполняйте после остановки двигателя

Для регулировки сцепления отвинтите контргайку(Рис.15).

1. Регулировочная гайка;

Поверните регулировочный винт сцепления по часовой стрелке до упора, затем поверните регулировочный винт сцепления против часовой стрелки на 1/8-1/4 оборота и зафиксируйте его контргайкой

Регулировка ручного тормоза

Рис.16 (передний тормозной механизм)

2. Стрелка на индикаторной пластине переднего кулачка

3. Регулировочный винт

4. Шпилька тормозного рычага

5. Тормозной рычаг

Если метка “D” на крышке тормозного барабана совпадает с меткой на индикаторной пластине тормозного кулачка, замените колодки.

Свободный ход конца рычага ручного тормоза составляет 2-4мм. При регулировке поворачивайте регулировочный винт, расположенный в нижней части тормозного рычага Вращение по часовой стрелке уменьшает свободный ход, а вращение против часовой стрелки увеличивает его.

Регулировка ножного тормоза

Рис.17 (задний тормозной механизм)

1. Стрелка на кулачке тормоза

4. Тормозной рычаг

5. Шпилька тормозного рычага

6. Регулировочная гайка

При проверке тормоза поставьте мокик на основную опору. Свободный ход рычага ножного тормоза составляет 20-30 мм. При регулировке поворачивайте регулировочную гайку тормозного рычага. Вращение по часовой стрелке уменьшает свободный ход, а вращение против часовой стрелки увеличивает его.

Проверьте степень износа, натяжение и смазку приводной цепи

Поставьте мокик на центральную опору и проверьте, находится ли провисание цепи в диапазоне 10-20мм

Рис.18 (регулировка цепи)

2. Метка на устройстве регулировки цепи

3. Гайка задней оси

5. Устройство регулировки

6. Регулировочная гайка

Отвинтите регулировочную гайку заднего колеса и отрегулируйте с помощью гайки, чтобы провисание находилось в необходимом диапазоне, а затем завинтите гайку заднего колеса. Нанесите на цепь немного жидкой (лучше аэрозольной) смазки через специальное отверстие в кожухе (Рис.19).

Рис.19 (отверстие для смазки)

После регулировки левая и правая метки на устройстве регулировки цепи должны совпадать с меткой на задней вилке.

ГРАФИК ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

УЗЕЛ ПРОБЕГ
500 км 1000км 4000км 8000км 12000км
Топливная система I I I
Сетка топливного фильтра C C C C
Работа дроссельной заслонки I I I I
Воздушная заслонка I I I
Воздушный фильтр C C C
Свеча зажигания R R R
Карбюратор на холостом ходу I I I I I
Моторное масло R R R R R
Тормозная система I I I I
Приводная цепь I I Каждые 1500 км
Сцепление I I I I I
Фара I I I I I
Тормоз I I I I I
Боковая опора I I I I
Угол наклона фары I I I I I
Колодки переднего тормоза I I I I I
Выключатель стоп-сигнала I I I
Затяжка гаек и болтов I I I I I
Колесо/шина I I I I
Подшипник. Рулевой колонки I I I I

I – Проверить и вымыть отрегулировать залить масло и, при необходимости, заменить;

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник

Оцените статью