Морской регистр судоходства ремонт

Признание и проверка предприятий

Регистр осуществляет техническое наблюдение в промышленности, которое включает освидетельствование материалов и изделий и признание предприятий.

Признание изготовителя — подтверждение документом PC способности изготовителя производить материалы и изделия в соответствии с требованиями PC.

Признание испытательной лаборатории — подтверждение документом PC технической компетентности испытательной лаборатории в проведении испытаний в соответствии с требованиями PC.

Признание организации (предприятия) — подтверждение документом PC способности организации (предприятия) оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с требованиями PC.

Признание поставщиков услуг

Подтверждение способности организации (предприятия) оказывать услуги (выполнять работы) в соответствии с требованиями PC.

Поставщиками услуг являются физические лица или компании, не являющиеся структурным подразделением Регистра, которые по заявке или от имени изготовителя оборудования, верфи, судовладельца, владельца морского сооружения или другого заказчика оказывают услуги, такие как: измерения, испытания, ремонт и техническое обслуживание систем, оборудования и устройств для обеспечения безопасности.

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • Свидетельство о признании — документ, удостоверяющий признание предприятия-поставщика услуг, оказывающего услуги (выполняющего работы) в соответствии с требованиями PC

Признание испытательных лабораторий

Подтверждение технической компетентности испытательной лаборатории в проведении испытаний в соответствии с требованиями PC.

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • Свидетельство о признании испытательной лаборатории — документ, удостоверяющий компетентность лаборатории в проведении определенных видов испытаний материалов и изделий.

Подтверждение способности изготовителя производить материалы и изделия в соответствии с требованиями PC.

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • Свидетельство о признании изготовителя — документ, удостоверяющий признание Регистром предприятия в качестве изготовителя материалов и изделий для судов, находящихся под техническим наблюдением Регистра
  • Свидетельство о соответствии системы контроля качества – документ удостоверяющий соответствие системы контроля качества изготовителя требованиям РС

Подтверждение способности предприятия выполнять определенные работы в соответствии с требованиями PC.

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • Свидетельство о соответствии предприятия — документ, удостоверяющий соответствие предприятия требованиям PC при оказании заявленных услуг (выполнении заявленных работ)

Источник

Техническое наблюдение за контейнерами

Регистр выполняет техническое наблюдение за контейнерами для генеральных грузов, изотермическими контейнерами, контейнерами-цистернами, контейнерами-платформами, офшорными контейнерами и др.

Регистр по поручению и от имени Правительства осуществляет в пределах своей компетенции техническое наблюдение за выполнением требований международных конвенций, соглашений и договоров, в которых участвует Российская Федерация или любое другое государство, правительство которого выдало Регистру поручение на данный род деятельности.

Деятельность по техническому наблюдению осуществляется на основании издаваемого Регистром Сборника правил по контейнерам (Сборник), который в включает в себя: Общие положения по техническому наблюдению за контейнерами; Правила изготовления контейнеров; Правила допущения контейнеров к перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами; Правила технического наблюдения за изготовлением контейнеров; Правила технического за контейнерами в эксплуатации, и имеет целью определить, отвечают ли требованиям Сборника Регистра и дополнительным требованиям контейнеры, подлежащие техническому наблюдению Регистра, а также материалы и изделия, предназначенные для изготовления контейнеров.

Сборник Регистра разработан на основании применимых требований Международной конвенции по безопасным контейнерам 1972 года, Таможенной конвенции, касающейся контейнеров, 1972 года, Международного кодекса морской перевозки опасных грузов, соответствующих резолюций ИМО и Рекомендаций ООН по перевозке опасных грузов, международных и национальных стандартов.

Выполнение требований Сборника Регистра и дополнительных требований является обязательным для проектных организаций, предприятий-изготовителей контейнеров, контейнеровладельцев и предприятий, которые изготавливают материалы и изделия для контейнеров, а также предприятий, ремонтирующих и обслуживающих контейнеры, подлежащие техническому наблюдению Регистра.

Регистр осуществляет техническое наблюдение за контейнерами, материалами и изделиями для них в процессе проектирования, изготовления, ремонте и в эксплуатации.

Выдаваемые документы Регистром позволяют использовать контейнеры в международном обращении и перевозить их водным, железнодорожным и автомобильным транспортом.

Кроме того, Регистр назначен национальной регистрационной организацией (НРО) Международного бюро по контейнерам (БИК) по регистрации кодов владельцев контейнеров для следующих стран: Армения, Азербайджан, Республика Беларусь, Эстония, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Россия, Таджикистан, Туркменистан и Узбекистан.

Техническое наблюдение за контейнерами состоит в проверке их соответствия требованиям Сборника Регистра при:

  • рассмотрении и одобрении технической документации на контейнеры и материалы и изделия для контейнеров;
  • освидетельствовании контейнеров и материалов и изделий для контейнеров на этапах изготовления, испытаний, в эксплуатации, а также при модернизации и ремонте.
Читайте также:  Ремонт акпп центр города

1. Рассмотрение и одобрение технической документации на контейнеры, материалы и изделия для контейнеров

Изготовление контейнеров, материалов и изделий для контейнеров осуществляется в соответствии с одобренной Регистром технической документацией.

До начала изготовления Регистру должна быть представлена на рассмотрение техническая документация в объеме, определенном в соответствующих частях Правил изготовления контейнеров.

Техническая документация должны быть направлена в Регистр в электронном виде в формате PDF любым способом по взаимному согласованию с Заказчиком. При этом документация должна направляться на рассмотрение только с сопроводительным письмом.

Максимальный срок первоначального рассмотрения технической документации на контейнер составляет не более 30 рабочих дней. При наличии замечаний каждое последующее рассмотрение откорректированной документации — не более 30 рабочих дней.

Документы, выдаваемые по результатам рассмотрения технической документации:

Письмо-заключение и, в случае положительных результатов рассмотрения, комплект одобренной/согласованной технической документации с соответствующими штампами Регистра. Простановка штампов осуществляется программными средствами и заверяется электронной цифровой подписью уполномоченного специалиста Регистра.

2. Техническое наблюдение при изготовлении и модернизации контейнеров и материалов и изделий для контейнеров.

Техническое наблюдение за изготовлением и модернизацией контейнеров и материалов и изделий для контейнеров распространяется только на регламентируемые Сборником Регистра свойства, а также параметры и характеристики, указанные в одобренной Регистром технической документации.

При осуществлении технического наблюдения Регистр не определяет сорт и категорию качества продукции, не контролирует выполнение требований, относящихся к технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и организации труда, а также другие вопросы производства, не входящие в компетенцию Регистра.

Документы, оформляемые по результатам ТН при изготовлении и модернизации контейнеров, материалов и изделий для контейнеров, указаны в Общих положениях по техническому наблюдению за контейнерами.

Документы Регистра оформляются в электронном виде и/или на бумажном носителе.

Для обеспечения прозрачности, упрощения поиска документов и защиты от подделок на документы Регистра наносится уникальный QR-код. Для его считывания можно использовать свободно распространяемое (бесплатное) программное обеспечение.

3. Техническое наблюдение за контейнерами в эксплуатации.

Техническое наблюдение за контейнерами в эксплуатации осуществляется в форме периодического освидетельствования. В необходимых случаях (при авариях) проводятся внеочередные освидетельствования.

Как правило, Регистр предлагает заказчику гармонизировать систему освидетельствований контейнеров, с соблюдением установленных в Правилах технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации сроков.

Периодические освидетельствования контейнеров проводятся по письменной заявке владельца, арендатора или предприятия, проводящего периодические испытания и ремонт контейнеров.

В процессе эксплуатации контейнеры подлежат следующим освидетельствованиям:

Объем освидетельствований определяется в соответствии с соответствующими требованиями Правил технического наблюдения за контейнерами в эксплуатации.

По результатам освидетельствования контейнеров в эксплуатации Регистр оформляет следующие документы:

  • Акт;
  • Акт освидетельствования контейнера;
  • Акт освидетельствования грузовых контейнеров;
  • Акт освидетельствования офшорного контейнера;
  • Акт освидетельствования грузовых контейнеров (заверяемый);
  • Акт периодического освидетельствования контейнера-цистерны;
  • Акт освидетельствования офшорного контейнера-цистерны c подъемным приспособлением;
  • Акт предремонтного освидетельствования контейнера-цистерны;
  • Акт осмотра контейнера-цистерны;
  • Акт освидетельствования изотермического контейнера;
  • Акт освидетельствования изотермического контейнера (заверяемый).

4. Экспертиза перевозки грузов в КЦ.

Регистр осуществляет, в пределах своей компетенции, экспертизу возможности перевозки грузов в контейнерах-цистернах (КЦ). Деятельность по экспертизе перевозки грузов в КЦ, осуществляемая на основании международных требований, и имеет цель определить, отвечают ли заявленные КЦ установленным требованиям для перевозки определенных грузов автомобильным, железнодорожным и водным видами транспорта. Для этих целей Регистр проводит анализ представленной заказчиком документации, результатов выполненного освидетельствования и результатов осмотра КЦ, выполненного при необходимости инспекторами Регистра.

В заявке для получения экспертного заключения, направляемой в Регистр, указываются:

  1. код и номер владельца, контрольное число каждого КЦ;
  2. техническое наименование перевозимого груза(ов) с указанием номера(ов) ООН, если применимо;
  3. вид(ы) транспорта;
  4. предполагаемая дата и место осмотра/освидетельствования КЦ (при необходимости);
  5. контактные лица и номера контактных телефонов;

К заявке должны быть приложены следующие документы:

  1. копии действующих свидетельств и/или актов последнего периодического освидетельствования, выданных компетентным органом;
  2. паспорта безопасности веществ.
Читайте также:  Ремонт гидравлики до станков

Осмотр КЦ, заявленных к проведению экспертизы, выполняется с целью проверить соответствие конструкции КЦ представленным документам, наличие и комплектность требуемой арматуры, маркировки. При наличии документов Регистра, подтверждающих выполнение Регистром освидетельствования КЦ, осмотр не требуется.

По результатам экспертизы оценивается возможность транспортировки груза в заявленных КЦ определенным видом транспорта, и оформляется Свидетельство о соответствии (экспертное заключение).

Срок действия экспертного заключения ограничен сроком действия свидетельств или актов периодического освидетельствования КЦ.

5. Признание организаций или компаний для определения проверенной массы брутто контейнеров.

Регистр, являясь уполномоченной организацией, осуществляющей признание организаций или компаний в соответствии с требованиями резолюции ИМО MSC.380 (94) и Сборника Регистра.

Признание организаций или компаний состоит в подтверждении Регистром компетенции организации или компании выполнять работы для определения проверенной массы брутто контейнеров согласно одному из двух методов.

Документы, выдаваемые по результатам освидетельствования:

  • Свидетельство VGM – cводительство о признании организаций или компаний, действующих в рамках Резолюции ИМО MSC.380 (94) для определения проверенной массы брутто контейнеров.

Источник

Классификационные освидетельствования

Классификационная деятельность Регистра осуществляется в соответствии с Общими положениями о классификационной и иной деятельности. Проведение классификационных освидетельствований судов и морских сооружений в эксплуатации регламентировано Правилами классификационных освидетельствований судов в эксплуатации, Руководством по техническому наблюдению за судами в эксплуатации, Правилами освидетельствования судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних путей) и другими Правилами РС в зависимости от типа судна и морского сооружения.

Классификационные освидетельствования судов и морских сооружений различного назначения проводятся с целью проверки их соответствия и соответствия судовых холодильных установок правилам Российского морского регистра судоходства и нормативно-техническим документам для определения возможности присвоения, возобновления, переназначения, сохранения и подтверждения класса Регистра согласно их назначению и с целью обеспечения охраны человеческой жизни на море, безопасной и надежной перевозки пассажиров и грузов, предотвращения загрязнения окружающей среды.

Первоначальное освидетельствование судов в эксплуатации проводится на судах, впервые предъявляемых Регистру для классификации при смене класса, при определении возможности присвоения класса судну, построенному без технического наблюдения Регистра, при переназначении класса судну, у которого класс Регистра был снят.

Первоначальное письменное обращение о приеме судна в класс PC в произвольной форме направляется судовладельцем в ГУР.

Ежегодное освидетельствование. Имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям сохранения класса, а также проверить работу механизмов, устройств и установок, на которые распространяются требования Правил классификации и постройки морских судов.

Промежуточное освидетельствование. Включает в себя проверку конструкций корпуса, механизмов, котлов и сосудов под давлением, оборудования и снабжения, электрического оборудования, чтобы удостовериться, что они остаются в годном состоянии для того вида эксплуатации судна, для которого оно предназначено. Промежуточное освидетельствование должно проводиться в период или между вторым и третьим ежегодными освидетельствованиями.

Очередное освидетельствование. Проводится для возобновления класса и имеет целью установить, что техническое состояние судна и изменения в составе и конструкции его объектов отвечают требованиям Правил. Очередное освидетельствование проводится через интервалы, не превышающие 5 лет, с возобновлением класса, как правило, на следующий пятилетний период.

Освидетельствование валопроводов/главных САУС. Проводится в установленные РС сроки в зависимости от конструкции валопровода/главного САУС и имеет целью установить, что техническое состояние судовых валопроводов, гребных винтов, механизмов изменения шага ВРШ и главных средств активного управления судами (САУС) отвечает требованиям Правил.

Освидетельствование подводной части. Освидетельствование подводной части судна проводится с целью проверки технического состояния на предмет соответствия Правилам: подводной части корпуса судна; забортных отверстий и донно-бортовой арматуры в подводной части; подводных частей рулевых устройств; валопроводов, движителей и САУС; частей навигационного оборудования, расположенных в подводной части корпуса; других объектов технического наблюдения, освидетельствование которых возможно лишь тогда, когда судно находится в доке.

Система непрерывного освидетельствования (СНО), которое заключается в распределении объема освидетельствования, соответствующего объему очередного освидетельствования для возобновления класса, на отдельные освидетельствования, причем полный цикл освидетельствования должен быть осуществлен в период, на который присвоен или возобновлен класс

Внеочередные освидетельствования. Освидетельствования, связанные с восстановлением судну класса РС, выводом судна в отстой или вводом в эксплуатацию после отстоя, при консервации и вводе в эксплуатацию после консервации, связи с аварийными случаями, в случаях задержания судна органами портового контроля, в случае перегона, в связи с изменением в символе класса судна, назначении, типа, подтипа, района плавания, увеличении численности людей на борту и т.п., в случаях временной невозможности выполнения установленных требований Правил, в случаях внедрения новых требований РС или МК для судов в эксплуатации, в случае внесения изменений в конструкцию, устройства, оборудование и снабжение судна, не согласованных с Регистром, в случае выполнения ремонта, модернизации или переоборудования судна или элементов судна без одобрения и без технического наблюдения Регистра, при смене судовладельца, порта приписки, названия, флага судна, в других обоснованных случаях.

Читайте также:  Ремонт генераторов обводный канал

При осуществлении технического наблюдения за судами и морскими сооружениями Регистр руководствуется следующими нормативными документами РС, перечисленными ниже, и применимыми международными конвенциями, кодексами, соглашениями, национальными требованиями МА государств флагов:

Перечень Правил РС:

Правила классификации и постройки морских судов

Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания (для Европейских внутренних водных путей): часть I «Классификация» глава 2.5 и раздел 3.

Правила классификации и постройки химовозов: часть I «Классификация» раздел 3 и глава 4.3

Правила классификации и постройки обитаемых подводных аппаратов, судовых водолазных комплексов и пассажирских подводных аппаратов. «Общие положения о классификационной и иной деятельности за обитаемыми подводными аппаратами, судовыми водолазными комплексами и пассажирскими подводными аппаратами» раздел 4 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 4 «Классификационные освидетельствования ОПА, СВК в эксплуатации» и раздел 5.3 Приложение 2 «Объем периодических освидетельствований ОПА, СВК».

Правила классификации и постройки высокоскоростных судов: «Общие положения» раздел 5 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 3 ««Проведение и объем освидетельствований»» и 4 «Выдаваемые документы».

Правила классификации и постройки малых экранопланов типа А: «Общие положения» раздел 5 «Документы». Часть I «Классификация» раздел 3 «Классификационные освидетельствования судов».

Правила классификации и постройки малых морских рыболовных судов: Часть I «Классификация» глава 1.4 «Документы».

Правила классификационных освидетельствований судов в эксплуатации.

Правила классификации, постройки и оборудования морских плавучих нефтегазодобывающих комплексов: часть I «Классификация» раздел 4 «Проведение и объем освидетельствований».

Правила освидетельствований судов внутреннего плавания в эксплуатации (для Европейских внутренних водных путей).

Правила классификации и постройки прогулочных судов. Часть I «Классификация» глава 2.4 «Судовые документы».

Правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации спортивных парусных судов, а также изготовления материалов и изделий для установки на спортивных парусных судах. Часть I «Общие положения» раздел 1 «Область распространения».

Правила классификации, постройки и оборудования плавучих буровых установок (ПБУ) и морских стационарных платформ (МСП). «Классификация» раздел 3 «Проведение и объем освидетельствований».

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжиженных газов наливом. Часть I «Классификация» раздел 3 «Документы» и раздел 5 «Классификационные освидетельствования».

Правила классификации и постройки судов для перевозки сжатого природного газа. Часть I «Классификация» раздел 3 «Документы» и раздел 5 «Классификационные освидетельствования».

Правила по оборудованию морских судов. Часть I «Положение об освидетельствованиях» раздел 2 «Освидетельствования оборудования судов в эксплуатации» пункты 2.4.2 и 2.4.3.

Правила классификации и постройки прогулочных судов. Часть I «Классификация» глава 2.4. «Судовые документы».

Правила по грузоподъемным устройствам морских судов

Правила о грузовой марке морских судов

Правила по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и на внутренних водных путях Российской Федерации

Перечень Руководств РС:

Руководство по техническому наблюдению за судами в эксплуатации с Приложениями.

Руководство по применению положений международного кодекса для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярного Кодекса). Часть II «Технические требования» пункты 1.1 и 1.2 «Положения по техническому наблюдению» и раздел 2 «Наставление по эксплуатации в полярных водах»

Методические рекомендации по техническому наблюдению за ремонтом морских судов с Приложениями.

Руководство по освидетельствованию судна с целью определения соответствия средств крепления груза требованиям «Наставления по креплению грузов»

Руководство по техническому наблюдению за применением сварки в судостроении и судоремонте

Руководство по освидетельствованию судовых средств крепления генеральных грузов

Руководство по применению Технического регламента о безопасности объектов морского транспорта в деятельности РС

Источник

Оцените статью