- Какие аферы проворачивают дорожные строители?
- Основные виды обмана
- Как обманывают дорожные строители
- Последствия нарушений
- Заключение
- «Нижавтодорстрой» проверят на хищения при ремонте дорог Автозаводского района
- Прокурор требует привлечь к уголовной ответственности за некачественный ремонт дорог
- Как и кто ворует на строительстве дорог: рассказ мастера СМР
Какие аферы проворачивают дорожные строители?
Даже люди, являющиеся дорожными строительными и занимающиеся строительством дорог, часто пользуются незаконными схемами, позволяющими получать мошенническим путем денежные средства. Это позволяет им значительно увеличить свою зарплату, но при этом такие действия негативно сказываются на качестве создаваемого дорожного покрытия.
Основные виды обмана
Дорожные строители представлены специалистами, которые занимаются строительством или ремонтом дорог.
Как обманывают дорожные строители
К основным видам краж относится:
- Бригадир рабочей бригады переливает из канистр дизельное топливо. Процесс может выполняться ежедневно, причем для выполнения сложной строительной работы выделяется довольно много топлива, поэтому его регулярная откачка все равно остается незамеченной. Процедура выполняется обычно ранним утром или вовсе ночью, что позволяет скрываться от охранников или других работников бригады. Полученное топливо может использоваться для собственного автомобиля или для перепродажи и получения выгоды. Нередко бригадир даже не скрывается от других работников, которые не желают терять работу, поэтому не оповещают вышестоящее руководство о выявленном нарушении.
- Иногда даже сами рабочие экономят топливо, проезжая катком по новому покрытию не 10 раз, как положено по норме, а 7 или вовсе 5 раз, что негативно сказывается на качестве покрытия.
Как обманывают строительные фирмы – смотрите тут:
- Воровство материалов, необходимых для строительства или ремонта дорог. Такие материалы представлены щебенкой, песком или асфальтом. Они воруются не только бригадиром, но и обычными работниками. Процедура кражи начинается непосредственно с начала транспортировки материалов, поэтому даже водители получают от этого определенную выгоду. Так как в процессе строительства используется меньшее количество материалов, то это приводит к низкому качеству покрытия. Во время создания такого полотна применяются слишком тонкие слои, поэтому уже буквально через 3 месяца приходится заниматься новыми ремонтными работами, так как новая дорога уже не может использоваться по своему прямому назначению.
Так как разные сыпучие материалы воруются бригадиром и остальными членами бригады, то их просто не хватает для качественного ремонта или прокладки новой дороги.
Строительные франшизы в России и условия сотрудничества с ними подробно рассмотрены в статье на нашем сайте.
Последствия нарушений
Последствия кражи со стороны работников дорожной службы могут быть разными. Они зависят от того, какие именно незаконные действия выполняются данными специалистами.
К чему приводит такое мошенничество строителей?
Если регулярно сливает дизельное топливо, то это приводит к уменьшению времени, в течение которого бригада может справляться со своими основными задачами, поэтому процесс ремонта или укладки новой дороги становится затянутым.
Так как рабочие прокатывают по новому покрытию не 10 раз, а меньшее количество раз, то это приводит к тому, что новая дорогая отличается низким качеством. Она не выдерживает серьезные нагрузки, поэтому уже спустя несколько месяцев появляются ямы.
По каким правилам составляется должностная инструкция мастера строительных и монтажных работ, и что она содержит вы узнаете на нашем сайте.
Заключение
Выявить такое воровство практически невозможно, а также вышестоящее руководство обычно не заботится о данном вопросе.
В статье Акт ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства можно узнать, как составить подобный документ и когда он необходим.
Поэтому в интересах непосредственных дорожных строителей прекратить использование незаконных методов увеличения своего дохода, чтобы в будущем граждане могли пользоваться только качественными дорогами, которые легко выдерживают разные негативные воздействия в течение длительного периода времени.
Как не нарваться на недобросовестных рабочих:
Источник
«Нижавтодорстрой» проверят на хищения при ремонте дорог Автозаводского района
В нижегородском следственном управлении СК РФ расследуют уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере при ремонте дорог Автозаводского района в 2019 году. За укладку асфальта муниципальный бюджет заплатил 200 млн руб. фирме «Нижавтодорстрой», и следователи предполагают, что за счет несоответствующего ГОСТу асфальта могло быть похищено порядка 38 млн руб. В компании-подрядчике называют эти подозрения необоснованными, отмечая, что Нижний Новгород принял и оплатил ремонт без замечаний по качеству асфальта, а уголовное преследование может быть связано с заказом конкурентов в сфере дорожного строительства. Окончательно прояснить ситуацию должна назначенная следствием экспертиза.
Одно из крупных нижегородских дорожно-строительных предприятий ООО «Нижавтодорстрой» (директор и учредитель — Усик Петросян) заподозрили в хищении бюджетных средств, выделенных в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автодороги». В мае прошлого года компания выиграла городской аукцион по ремонту дорог местного пользования в Автозаводском районе, предложив обновить покрытие за 209,3 млн руб. (стартовая цена была снижена на 27 млн руб.). Летом-осенью 2019 года было отремонтировано дорожное полотно на участках улиц Фучика, Мончегорской, Космической, Ермоловой, Пермякова, Дьяконова и Старых Производственников. В мае этого года в нижегородском следственном управлении СК РФ началось расследование обстоятельств исполнения этого муниципального контракта в рамках уголовного дела, возбужденного по ч. 4. ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
«Уголовное дело возбуждено по факту хищения денежных средств руководством ООО «Нижавтодорстрой» при исполнении муниципального контракта, заключенного с МКУ ГУММиД. По версии следствия, должностные лица генподрядной организации предоставили муниципальному заказчику исполнительную документацию, содержащую недостоверные сведения о фактически выполненных работах в части их полноты и качества на сумму свыше 38 млн руб.»,— сообщили “Ъ-Приволжье” в СУ СК по Нижегородской области.
В рамках расследования назначена экспертиза, которая должна определить качество работ и материалов, а также размер потенциального ущерба.
В «Нижавтодорстрой» отрицают все подозрения. Там сообщили, что сотрудников компании опрашивали следователи, они также провели выемку документов, однако официально следствие до сих пор не уведомило фирму о возбуждении уголовного дела — соответствующее постановление не получено. «Можем лишь сказать, что все работы по ремонту дорог в Автозаводском районе были выполнены качественно, что было подтверждено заключением независимой лаборатории. ГУММиД подписал и оплатил акты выполненных работ без замечаний»,— сообщил “Ъ-Приволжье” представитель компании. В организации также высказали предположение, что уголовное дело может быть «заказом» конкурентов.
Судя по данным сайта госзакупок, стороны муниципального контракта действительно не имеют претензий друг к другу. ГУММиД оплатил компании Усика Петросяна 199,6 млн руб. по факту выполненных работ.
Близкий к городской администрации источник сообщил, что уголовное дело, вероятно, инициировала прокуратура, которая после завершения в Нижнем Новгороде дорожно-ремонтной кампании 2019 года взяла пробы асфальта в Автозаводском районе, где работал «Нижавтодорстрой»:
« Вопросы возникли по техническому тротуару на Дьяконова, но там мизерные замечания, которые легко можно было бы устранить в рамках гарантийного ремонта.
Откуда вообще взялся ущерб в 38 млн руб.? Приемка была многоступенчатой, в том числе с участием ГУАД (ГКУ «Главное управление автодорог Нижегородской области».— “Ъ-Приволжье”). Давайте дождемся выводов следственной экспертизы. Официально никто еще не допрошен ни в каком статусе. Заказ там или не заказ, гадать сейчас нет смысла. Может, Усик себя неправильно с прокурорами повел»,— сообщил источник.
Источник
Прокурор требует привлечь к уголовной ответственности за некачественный ремонт дорог
Прокуратура Ульяновской области требует возбудить уголовное дело по фактам мошенничества при строительстве дорог в областном центре, когда подрядчики «экономили» на том, что нарушали требования по толщине асфальтового покрытия. При этом в ведомстве считают, что виноваты как исполнители, так и те, кто должен был контролировать качество работ. И участники рынка, и чиновники обращают внимание на несовершенство системы аукционов, когда победителями могут стать мошенники или недобросовестные подрядчики.
Во вторник следственное управление УМВД по г. Ульяновску получило материалы прокурорской проверки качества ремонта автодорог Ульяновска. В УМВД отвечают, что «материалы приняты к исполнению» и «будет проведена доследственная проверка для принятия решения о возбуждении уголовного дела». Однако в облпрокуратуре отмечают, что «требуют возбудить уголовное дело по факту хищения бюджетных средств при организации ремонта автомобильных дорог города Ульяновска» (ч. 4 ст. 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере, до 10 лет лишения свободы).
Речь в прокурорской проверке идет о ремонте в 2013–2015 годах в рамках исполнения муниципальных контрактов автодорог по проспекту Туполева, улицам Фасадной, Железной Дивизии, Минаева. Как отмечают в облпрокуратуре, работы «приняты городским комитетом дорожного хозяйства по соответствующим актам и оплачены», однако «выяснено, что толщина верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дорог на „отремонтированных“ участках ниже допустимых пределов, в результате переплата по муниципальным контрактам превысила 3 млн рублей».
Как пояснил „Ъ“ старший помощник прокурора Ульяновской области Василий Зима, прокуратурой проводится целевая проверка качества ремонта автодорог Ульяновска в связи с «безобразным их состоянием», и как только пришли первые результаты по ремонтным работам в 2014 году, сразу же материалы были направлены на возбуждение уголовного дела.
В данном случае претензии касаются двух компаний — ООО «СКМ» и ООО «Ремстроймост». По словам господина Зимы, «толщина верхнего слоя асфальта согласно ГОСТу должна быть не менее пяти сантиметров, а у них она колебалась от 2,7 сантиметра до 4,6 сантиметра, причем толщина в 4,6 сантиметра — это самый толстый слой». Кроме того, согласно акту экспертизы, на ряде участков также были обнаружены несоответствия требованиям по составу асфальта. «Поэтому понятно, почему дороги так быстро приходят в негодность», — подчеркнул господин Зима. По его словам, представители компаний отвечали проверяющим, что «у них все соответствует ГОСТам».
Пока прокуратура требует возбуждения уголовного дела по самому факту мошенничества, однако господин Зима отмечает, что «речь идет как о руководстве подрядчиков, так и о должностных лицах комитета дорожного хозяйства, которые оплачивали работу, но не проконтролировали исполнение контрактов». «Потому что когда речь идет о расходовании бюджетных средств, понятие муниципального контроля первично. Они должны были проверить качество работ, а только потом перечислять деньги. Так что отвечать придется всем. Тут или некомпетентность, и тогда надо кого-то увольнять, или чей-то умысел, и тогда уже будет дана уголовно-правовая оценка», — заключил Василий Зима.
Заметим, обе названные компании — достаточно известные. Компания «Ремстроймост» (49 % — гендиректор Рафать Рахметов, 51% — ООО «Симбирский зерновой холдинг», которым владеет Игл Холдинг Лтд, Швейцария) была одним из основных подрядчиков строительства Президентского моста, с декабря прошлого года компания — в процедуре банкротства. Всего компания в 2013–2014 годах исполняла муниципальные контракты на ремонт автодорог на общую сумму в 299,8 млн рублей. Компания «СКМ» (г. Тольятти, учредители — два малоизвестных физических лица), начиная с 2011 года, имела множество государственных и муниципальных контрактов на строительство и ремонт автодорог в Самарской, Ульяновской и Нижегородской областях. В 2013–2014 годах выполняла контракты с ульяновским комитетом дорожного хозяйства на 299,8 млн рублей и 110,8 млн рублей. Компания также известна скандалом с вымогательством у нее 18,5 млн рублей экс-советником ульяновского губернатора Сергея Морозова якобы за содействие в получении контрактов на ремонт автодорог в Ульяновске на общую сумму более 185 млн руб. Получить комментарии руководства «СКМ» и «Ремстроймоста» не удалось: ни один из официальных телефонов компаний в течение дня не отвечал.
Между тем руководитель управления дорожного хозяйства и транспорта Ульяновска Игорь Бычков не во всем согласен с выводами прокуратуры: «Я знаком с этими материалами, потому что мы их составляли сами осенью прошлого года. В ходе нашей проверки были выявлены несоответствия по верхнему слою асфальтобетона. В сентябре — октябре прошлого года руководителям компаний направили претензии, на которые те не ответили, после чего мы направили материалы в суд о возмещении денежных средств с „СКМ“ около 1,5 млн рублей, с „Ремстроймоста“ — около 1,9 млн рублей».
В то же время руководитель одной из строительных компаний на правах анонимности пояснил „Ъ“, что «на самом деле все строители понимают, что преднамеренное отклонение от требований — это уже уголовная ответственность, и если строительство может привести к ухудшению качества, надо остановить работы и предупредить об этом заказчика». Но в реальности, по его словам, стоимость работ по госконтрактам «и так на пределе» и «нередко те, кто выигрывает на аукционах, сбрасывая цену порой до 40 %, это либо те, у кого ворованный материал, либо это по сути мошенники, которые „сэкономят“ на нарушении технологии, а потом быстренько ликвидируются, но при этом им надо иметь связки со стороны заказчика, потому что нормальный заказчик такую вещь не допустит».
Господин Бычков признает, что отбирать компанию с хорошей репутацией бывает трудно, поскольку по закону № 44‑ФЗ «со всеми его преимуществами и недостатками», для таких госконтрактов может быть только аукцион, и «выход один — не производить оплату в случае нарушения качества и технологии, но тогда и работы не будут выполнены, а проблемы останутся».
В облпрокуратуре отмечают, что проверки продолжаются, и по результатам новых экспертиз могут быть выявлены новые нарушения и компании-нарушители.
Источник
Как и кто ворует на строительстве дорог: рассказ мастера СМР
Мне 23, после универа полтора года в строительстве дорог, Россия.
Должность у меня — мастер СМР (Мастер строительно-монтажных работ). Дороги строим разного назначения, начиная республиканскими, районными дорогами третьей-четвёртой категории, заканчивая федеральными трассами 1В, 1Б, 1А категории.
Непосредственно моя задача — это именно укладка асфальтобетонной смеси. В мои обязанности входит выезд на объект, оценивание того, возможна ли там укладка или нет. То есть, если, возможна укладка, то нужно посчитать объемы — сколько могу вложить в этот день асфальта. Нужно подготовить все это, а если место не готово к укладке, прочистить либо заставить это делать грунтовых мастеров или начальников участков. Ведется контроль технологии производства укладки асфальтобетонной смеси — все машинные механизмы, которые работают там, должны все делать по тех. картам. Естественно, нужно нянчиться с бригадой.
Почему строители дорог могут кинуть асфальт в лужу? З ачастую все идет свыше, когда горят объемы. Как правило, все работники держатся за свои должности. Если рассматривать работников низшего звена: дорожных рабочих, асфальтобетонщиков, трактористов, машинистов — у них просто нет выбора. А если брать мастеров, то мастера просто получают опыт и держатся за зарплату. Начальники участков же держатся не только за зарплату, но и за леваки.
Вот, например, ты находишься на линии, и ты знаешь, что ты не хочешь и не можешь укладывать, потому что основание не готово, либо погода не соответствует тому, при какой температуре или осадках можно укладывать, но они просто могут заказать тебе асфальт, тебе придет десять машины асфальта.
Обратно на завод их вернуть ты не имеешь права. Они просто на тебя это повесят. Машина асфальта, к слову, в среднем стоит около ста тысяч рублей.
Воруют, как и везде. Левачат основными материалами, которые используются при строительстве дорог, но они делают это аккуратно и не наглеют. Наверно, у многих сейчас в строительных и дорожно-строительных организациях основной левак идет именно со срезанного асфальта, так называемой шабуры. К слову, например, 30 тонн этой шабуры продается где-то в среднем за 10-15к рублей, а в день можно продать и 10 машин.
Если покрытие снимается и крошка продается, то это однозначно левак. Этому нет оправдания. Как правило, эта крошка идет на укрепление обочин после производства работ — своеобразная замена щебенки. Ну и она очень востребована в садах, на участках, на частных территориях. Порой она бывает даже лучше, чем асфальт, потому что она представляет из себя старый щебень, который хранит на себе остатки битума, и, например, если ее рассыпать и не раскидать со временем, она просто под солнцем затвердеет и станет просто каменной горой.
Минимальная зарплата у дорожных рабочих, которые работают неполный месяц будет выходить около 20 тысяч, а если работать полный месяц, соответственно, где-то 30-35 тысяч. Затем идут машинисты различных единиц техники, они получают кто 50, кто 60, кто 65, кто 70 тысяч.
Далее идут мастера, прорабы и начальники. Зарплата идет 50-55. У асфальтовых или грунтовых поменьше — 45 максимум. У прораба, соответственно, на 5-10 тысяч больше, у начальников участков на 5-15 тысяч больше. Дальше идут уже инженеры ПТО, примерно как прорабы, как мастера асфальтовые, наверно, если по иерархии смотреть. Ну а про гендиректоров что я могу сказать? Даже если зарплату будет 100-150 — это не предел, сами понимаете.
От чего обычно зависит то, что после зимы дороги теряют свою несущую способность? Прежде всего это перепад температур. Как ни крути, какие бы смеси у нас ни проектировались на заводах, они не могут выдержать такие нагрузки. Превышение веса на ось от транспорта, который двигается по этой дороге, то есть нагрузки, которые учтены даже с запасом, превышается по вине тех же водителей и тех же контролирующих органов, например, весового контроля, который также берет на лапу.
Почему не прижились у нас европейские системы дорог с дренажем, отоплением? Я думаю, дело в том, что у нас все монополизировано. Даже взять масштабы нашей страны и сколько заводов находится по всей ее площади. Взять даже не вот эти вычурные дренажные системы отопления в основании дорог, а взять хотя бы просто цементобетонные дороги, которые у нас, скорее всего, не будут построены даже в ближайшие лет 20, хотя цементобетонные дороги гораздо прочнее, чем асфальтобетонные, и по характеристикам они лучше, прочнее и долговечнее, но по демонтажу они гораздо сложнее. Чтобы строить цементобетонных дороги, нужно будет перестраивать всю систему асфальтобетонных заводов. Мало кто пойдет на такой шаг: все завязано на бабках, которые выделяются из года в год на строительство, на работу, на количество рабочих мест.
Коррупция заметна даже на низах. Уже по этому можно судить, что творится выше и выше.
Представьте себе ситуацию. Я пришел на линию проверять подготовку перед укладкой асфальтобетонной смеси, принимать основание у грунтовиков. Вместе со мной приезжает также и представитель от стройконтроля, который также принимает всё это дело и подписывает, что все нормально — можно производить работы дальше. Бывает такое, что он не согласен с тем, что ты готов. Ему не нравится, что, например, основание лежит не в отметках по проекту. Он начинает парить мозги, а у начальника участка, например, горит объем, ему нужно всё сделать очень срочно. Соответственно, идет уже речь о том, что «давайте договоримся», но это, естественно, не прямым текстом говорится.
Основной контингент именно рабочих у нас — это деревенские мужики, либо ребята, которые только завязали с алкоголем, либо продолжают, либо это просто какие-нибудь зэки-ауешники. В прошлом у меня, например, в бригаде были люди, которые сидели за убийство.
Дикий шок у вас бы вызвало то, что КАМАЗ с водой на борту заехал бы на свежеуложенную полосу асфальта и начал бы ее поливать на ходу. Это одна из таких фишек, когда, например, стоит жара около 35°, а мы перекрыли движение на 800 метров между двумя населенными пунктами, собирается дичайшая пробка, но по технологии, например, нужно ждать четыре или пять часов. Соответственно, этого времени нет. Чтобы сократить максимально время остывании асфальтобетонной смеси, выводится вот такая вот техника и поливает асфальт водой, чтобы он остыл быстрее.
Это делается для интересов простых водителей, но для нас тоже, потому что, когда начинается укладка, заказывается весь асфальт сразу, а не только на одну полосу. То есть заказали 20 машин, 10 из них вложили, 10 будет стоять и ждать полтора-два часа.
Федеральные трассы, в целом, держатся на более-менее достойном уровне, но есть какие-то глобальные проблемы, например, трассы-убийцы, где в одном и том же месте на трассе федеральной происходит неимоверное количество ДТП со смертельным исходом. Всё упирается в деньги и отношение самих людей. У нас в России все привыкли к тому, что их хата с краю — хапнуть побольше и убежать.
Понравилась статья и хочешь прочитать больше о жизни на дорогах? У нас есть еще, например, интервью с водителем автобуса и перекупщиком авто.
Источник