Мошенники по ремонту авто

Как обманывают в автосервисах?

«Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!»

Помните, как в известной сказке про буратино, проходимцы лиса Алиса и кот Базилио «любезно обхаживали» главного героя с целью заполучить заветные золотые монеты? Никого не напоминает? «Тут у меня случайно осталась последняя муфта, специально для вас!», «Начальник, у тебя все колодки в хлам разбитые, менять будем?», «Да я ещё Брежневу лимузин ремонтировал, чё меня контролировать?»… А теперь? Какие только способы мошенничества не придумывают автосервисы, чтобы развести на большие затраты доверчивого клиента? Мы собрали самые распространённые способы обмана, которые помогут Вам избежать встречи с недобросовестными автомастерами.

Обман 1: По телефону одна цена, а при визите в автосервис уже другая

В данной ситуации уже нужно насторожиться, ведь после окончания работ, недобросовестная СТО снова поднимет ценник, и на этот раз — существенно. Впрочем, иногда такое изменение стоимости оправдано, ведь в ходе осмотра машины мастер-приёмщик мог выявить дополнительные неисправности и скрытые дефекты, которые не были озвучены клиентом в телефонном звонке. Чтобы избежать мошенничества, следует обязательно согласовать окончательную цену ремонта автомобиля до начала работ. При этом, стоит акцентировать внимание на том, что это окончательная сумма и потом не будет добавлена цена расходных материалов и вспомогательных работ.

Обман 2: Мнимые работы, которые фактически не выполнялись

Склонностью к припискам ложных работ обычно грешат автомеханики, ведь их труд состоит из множества операций за которыми достаточно трудно уследить. Обманывают в данном случае они не только клиента, но и работодателя, ведь их труд оплачивается сдельно.

Автосервис, клиент смотрит счёт:
«А что это за пункт «прокатило» — 10 000 руб.?»

Мастер:
«Не прокатило. Вычёркиваем.»

Владелец солидного автотехцентра борется с приписками путем установки видеокамер и строгого нормирования всех процессов. А клиент, в свою очередь, может лично контролировать ход ремонта и уточнять у автомеханика что и зачем он делает.

Обман 3: Предлагают заменить исправную деталь

Мошенники часто «впаривают» замену полностью рабочих деталей, ресурс которых ещё не выработан, наживаясь как на цене запчасти, так и на стоимости работ. Часто такая махинация встречается при замене тормозных колодок или тормозных дисков, ремонте подвески. Например, износилась копеечная прокладка, а слесарь начнёт врать, что менять надо тяги и шарниры. В общем будут навязывать перебрать пол машины за весьма кругленькую сумму.

Методов борьбы с таким разводом несколько. Во-первых, можно попросить мастера показать снятые детали, а коробки от новых запчастей положить в багажник. Во-вторых лично контролировать ход ремонтных работ. В-третьих, выслушать мнение о поломке в нескольких автомастерских.

Обман 4: Подмена оригинальных запчастей аналогами или б/у

Как следует из предыдущего способа, аферисты часто меняют вполне рабочие агрегаты и, естественно, ничего не выкидывают. Поэтому шанс стать обладателем б/у деталей от прошлых незадачливых автовладельцев в таких мастерских возрастает. Этим способом развода часто грешат мастера в гараже, СТО неподалёку от рынков запчастей, хотя бывают и исключения. Секреты как этого избежать следующие: отдавайте предпочтение автосервисам с собственным складом запчастей и просите положить в багажник коробки от новых деталей.

Обман 5: Умышленная порча деталей автомобиля

Сюда включают преднамеренную порчу деталей с предложением починить сейчас, так и причинение вреда с отложенным дефектом, который вызовет необходимость в повторном ремонте в ближайшее время. Это крайняя степень махинаций, на которые не пойдут даже СТО средней руки, не говоря уже о солидных автотехцентрах. Поэтому рекомендуем: тщательно выбирать автосервис, читать отзывы, внимательно осматривать автомобиль как до, так и после обслуживания.

Обман 6: Преувеличение затрат на ремонтные работы

Очень часто автосервисы обманывают клиента, сильно преувеличивая объём выполненных работ или стоимость заменяемых деталей. Рассчитывают они либо на некомпетентность автовладельца при изучении сметы, либо что он её вообще не будет смотреть. Поэтому аферисты Вам сразу и тормозную колодку поменяют, и тормозной башмак заменят, и механизм торможения починят и ремонт тормозной системы в придачу выполнят. Успевай только плати!

Читайте также:  Ремонт топливной аппаратуры газобаллонных автомобилей

Чтобы этого избежать, нужно попросить автомастера детально рассказать суть операций, сколько времени займёт работа, а также сравнить стоимость предлагаемой детали с ценой в магазине.

Обман 7: Включение в смету расходных материалов

Ложь заключается в том, что в смету добавляют вспомогательные работы и расходные материалы на авторемонт (перчатки, спецодежда, WD-40, «Михалыч помогал держать» и т.п.). Следует всегда помнить: расходники включены в стоимость нормо-часа автосервиса.

Обман 8: Умалчивание лучшего варианта решения проблемы

Альтернатив устранения поломки авто, как правило, существует немало. Автомеханик часто лукавит, предлагая лишь один, самый прибыльный для СТО вариант. Наверняка есть возможность добиться того-же результата проще, быстрее и дешевле, только вот сотруднику мастерской невыгодно о нём рассказывать. Чтобы обезопасить себя от подобного обмана, нужно спросить автомастера какие варианты решения проблемы существуют? Абсолютно нормально, когда слесарь предлагает несколько вариантов, а если это не так — посетите альтернативный автосервис.

Обман 9: Идут на поводу у клиента, скрывая истину

Приезжает клиент и жалуется, что у него что-то стучит. Требует ремонтировать трансмиссию, потому что: ему дядя Коля в гараже так сказал. Недобросовестный мастер скрывает, что у авто просто свечи поменять нужно и послушно «чинит» исправный дорогостоящий агрегат. Главный совет — делать диагностику в профессиональном сервисе, а лучше в нескольких, для сравнения.

Обман 10: Машину в сервисе могут поцарапать или помять

Подобные форс-мажорные обстоятельства могут произойти в любом техцентре, а обман заключается в том, что недобросовестная СТО будет сваливать вину на владельца, мол так и было. Чтобы не стать жертвой подобного вранья, нужно тщательно составлять опись при сдаче автомобиля в ремонт. Следует обращать внимание на все сколы, вмятины и даже мелкие царапины. И ещё, если требуется краткосрочное техническое обслуживание, лучше не покидать ремонтный цех, чтобы попить кофе или пройтись по ближайшим магазинам.

Вывод: не все автосервисы обманывают… и не всех!

Подведём итоги. Выбирая солидный и честный автосервис, Вы во многом уже страхуете себя от обмана. Солидная фирма всегда переживает о своей репутации и дорожит клиентами, поэтому сама не использует мошеннических схем и активно пресекает любую ложь со стороны своих мастеров.

Как правило аферисты являются неплохими психологами, поэтому решатся обманывать далеко не каждого клиента. Показывайте свою осведомлённость, внимательность, требовательность, возьмите с собой знающего человека — и Вы не станете жертвой «развода».

Проходите техническое обслуживание в одном, проверенном техцентре, пользуйтесь советами знакомых людей, сами советуйте — это включит «красный свет» для мошенников!

Источник

Шок! Как ‎«кидают» на СТО

24.02.2019 Автор: Master Service 4765

Если верить статистике, к 70-м годам ХХ века в СССР на 1000 человек приходилось 26 автомобилей. Советских автосервисов было немного, но сервис они предоставляли на высоком уровне.

Сегодня авто есть у многих, а у счастливчиков и две машины на семью. Все эти автомобили нужно обслуживать и ремонтировать, соответственно, вопрос автосервисов актуален, особенно в мегаполисах.

Когда появляется огромный спрос — появляется и предложение. А на таком обширном рынке услуг нет-нет, да и появляются всевозможные “пираты”, “мошенники” и просто непорядочные исполнители, которые наживаются на владельцах автомобилей.

Какие бывают схемы мошенничества в автосервисах?

Как “кидают” на СТО

Эвакуаторщик «в доле» с автомеханиками

Схема 1. Если вас угораздило сломаться прямо посреди дороги, то схема обмана может начаться уже с этого момента. Вы звоните в первый попавшийся эвакуационный сервис, либо “левый” эвакуатор совершенно случайно оказывается рядом. И вас уже везут в ближайшее “хорошее СТО”, по крайней мере так вам заявляет водитель эвакуатора.

Ваш автомобиль доставлен, автомеханик просит вас погулять около часа, пока он ищет неисправности. Вы сидите в ближайшем кафе, вам звонят и говорят, что автомобиль ваш в очень плохом состоянии, что скорее всего придется менять весь — двигатель, подвеску, рулевой редуктор — нужное подчеркнуть.

Вы примчались на это СТО и видите, что ваш автомобиль уже начали разбирать. Мастер оглашает стоимость ремонта, завышенную вдвое — деваться-то вам некуда. Вы начинаете громко или не очень протестовать, мол, я не знал, сколько это будет стоить, я отказываюсь. Автомеханики возвращают вам ваш разобранный агрегат и выставляют за ворота.

Читайте также:  Во сколько оценили ремонт машины

И вот вы стоите на улице с разобранным автомобилем и думаете, куда бежать и что делать.

Схема 2. Простая и понятная — вам обещают установку оригинальных новых запчастей, а на деле выяснится, что поставили подделку. Если совсем не повезет, то еще и б/у-шную.

Схема 3. Если вы первый раз в незнакомом сервисе и автомеханик накрывает вас лавиной сложных терминов и понятий, насторожитесь. Скорее всего простую поломку вам пытаются выдать за сложную, чтобы повысить стоимость ремонта. Или впарить вам вместе с простой и дешевой услугой услугу подороже.

Например: по факту необходимо заменить ремкомплект рулевой рейки, но автомеханик, используя сложные и непонятные термины, доказывает вам, что необходимо заменить всю рейку.

В плохом автосервисе с вас пытаются взять деньги за каждый “чих”

Схема 4. Автомеханики пытаются вытянуть из вас денег за несуществующие поломки. Эта схема, как правило, проводится так. Пока владельца автомобиля забалтывает один автомеханик, второй может долить в бачок с маслом воды. Потом второй “специалист” подзывает клиента и говорит: “Смотрите, какой кошмар!”, снимает крышку бачка, а там уже все вспенилось — ахтунг! И вам рассказывают, что срочно нужно менять масло, бачок, маслопроводы и чуть ли не полмашины в придачу.

Или. По той же схеме, один забалтывает клиента, второй берет шприц с грязным маслом, или просто макает в масло веник, и обрызгивает днище автомобиля, имитируя утечку масла. На ровном месте придумывается поломка, за ремонт, ясное дело, берутся деньги, но на самом деле ничего не делается. В лучшем случае устраняется та мелкая неисправность, с которой водитель изначально и приезжал. Возвращают машину в таком же виде, как и брали. Ну для вида протрут днище и все.

Решили отремонтировать автомобиль и попали в руки “черных” автомехаников

Схема 5. Лишенные совести “специалисты” во время диагностики намеренно ломают рабочие агрегаты и узлы. Например, вы приехали с рабочим автомобилем на ТО или появился легкий стук под капотом. А после саботажа, когда вам в агрегат забросят винтик или намеренно сожгут электроначинку, выяснится, что нужно менять двигатель или электромотор. И вы “попадаете” на такую сумму, что станет нехорошо.

Схема 6. А бывает так, что ремонт вроде бы сделали, но через две недели автомобиль опять икает. И снова нужно ехать на сервис. И сумму вроде не такую и большую вам “заряжают” — не похоже на обман. Но если вы вспомните, сколько раз за год вы ездили на ремонт (именно ремонт, а не ТО), то вы поймете, что вас подсадили на “иглу”: починили так, чтобы вы обязательно вернулись за новой порцией некачественного ремонта.

Схема 7. “Черные трансплантологи”. Работает с доверчивыми и наивными, чаще всего начинающими водителями на хороших авто. Приехали вы на СТО масло заменить. Пока пьете кофе, ожидая машину, у вашего автомобиля понемногу меняют хорошие запчасти на подержанные. И от техосмотра к техосмотру ваш автомобиль стареет и дряхлеет.

Привезли авто на СТО, а ночью на нем катаются автомеханики с барышнями

Схема 8. С такими страшными историями можно столкнуться в неофициальных гаражных мастерских. Когда владелец автомобиля после ремонта забирает автомобиль, и обнаруживает вмятины и царапины на корпусе. Или ощутимо увеличенный пробег. И даже посторонний запах в салоне. Пока автомобиль стоял на несложном ремонте (когда автомобиль еще может ездить), работники салона подтаксовывают на клиентских машинах. Или стаями возят красивых девушек в увеселительные заведения — доказывай потом супруге, что трусики в бардачке не имеют к вам никакого отношения. Мрак, но случается.

Схема 9. Простая, как… Наивному водителю автомеханик 80 уровня устраивает “смотрины” автомобиля — проводит диагностику на глаз. “Кашпировский” открывает капот, хмыкает, выслушивает жалобы водителя, кивает, и… Называет причину поломки, цену ремонта, говорит, когда можно забрать. Диагностика? Не, не слышал.

Как обезопасить себя, отдавая авто в автосервис

  1. Даже если ваш автомобиль еще ни разу не ломался и не застревал в дебрях Амазонки, заранее выберите сервис эвакуатора. Желательно по рекомендации знакомых. И чтобы водитель вез автомобиль не по своим автомастерским, а туда, куда нужно именно вам.
  2. Если вы, как бывалый автолюбитель, прежде чем ехать на СТО, пытались самостоятельно что-то подкрутить в своем железном коне — в сервисе лучше не говорите об этом. Нечистые на руки автомеханики воспользуются таким предлогом, чтобы доказать вам, что теперь “все пропало”, и нужно перебирать пол машины и менять 3-4 агрегата — готовьтесь к капитальному ремонту.
  3. В приличных автосервисах вы сможете присутствовать при диагностике. По соображениям техники безопасности под авто вас никто не пустит, но стоять неподалеку или следить за процессом из специального бокса вы сможете. Так ведь спокойнее, правильно? Крупные СТО могут предоставлять услугу видео-фиксации диагностики и ремонта, если что-то вас смутило — не стесняйтесь и задавайте вопросы мастеру. Уточните, есть ли такая услуга в вашем автосервисе.
Читайте также:  Помощник мастера по ремонту автомобилей

Не будьте “чайником”, узнайте о своих правах, сдавая авто на СТО

  1. Начинающих водителей, особенно милых девушек “разводят” с особым цинизмом. Не дайте понять автомеханику, что вы вообще не разбираетесь в устройстве авто. Вам нужно подготовиться: позвоните в несколько авторитетных СТО, спросите стоимость простых услуг, например сколько стоит заменить ремкомплект рулевой рейки. Зная среднюю стоимость, поезжайте в выбранный автосервис и там вы сможете понять, завышают цену или нет.
  2. Не нужно спрашивать: “Сколько стоит заменить эту запчасть?” Вы рискуете услышать самую непредсказуемую сумму. Если вам озвучили диагноз, и вы не знаете, сколько может стоить ремонт — быстро гуглите среднюю стоимость такого ремонта по городу. И если здесь цена выше, пускай автомеханик обоснует стоимость. Вы вправе спрашивать, за что с вас собираются взять деньги. Не надо стесняться (с)
  3. Требуйте прозрачного ценообразования: стоимость ремонта озвучивается исключительно после диагностики, и никак иначе. Автомеханики не имеют права начинать ремонт без вашего согласия. Если стоимость вас не устраивает, работники СТО обязаны собрать разобранные агрегаты и узлы и вернуть вам автомобиль в таком виде, в каком вы его привезли. В этом случае вы оплачиваете только стоимость диагностики.
  4. Если вам озвучили страшный диагноз “меняем двигатель/рейку/подвеску”, сразу не тянитесь за кошельком. Скажите “спасибо” и поезжайте еще на 2-3 автосервиса, чтобы вам подтвердили или опровергли диагноз. Лучше переплатить за несколько диагностик, чем отдать половину годового дохода семьи за ненужный ремонт.

Честному автомеханику скрывать нечего: он продемонстрирует вам список проделанных работ и замененных деталей

  1. В официальных автосервисах требуйте письменного перечня и оценки всех услуг и работ. Все не нужные манипуляции вы можете обжаловать и не оплачивать.
  2. Если вам все-таки пришлось доверить автомобиль незнакомому сервису или вы больше не доверяете своему автомеханику, приобретите специальный невидимый маркер. Он подсвечивается лампочкой и невооруженным глазом не виден. Пометьте ту запчасть, которую будут менять, а заодно и все ценные агрегаты. Сфотографируйте метки перед сдачей авто на ремонт. После ремонта проверьте, не подменили ли вам агрегаты.
  3. Если вы заказывали замену детали или агрегата, все старые детали требуйте вернуть вам. Вы имеете полное право знать, какие запчасти реально менялись. А при помощи чудо-маркера вы поймете, ваши вам детали отдают или нет.
  4. Будьте внимательны при сдаче и приеме автомобиля в неофициальном сервисе. Вы должны знать обо всех вмятинках и царапинах на капоте и стекле — какие реально ваши. Для этого отфотографируйте кузов и салон автомобиля перед сдачей в ремонт. Если автомеханик вдруг повредит авто в процессе ремонта, вы сможете доказать, что до ремонта повреждений не было. В официальных автосервисах требуйте акт приёма-передачи.
  5. Когда вам выдали отремонтированный автомомбиль, не спешите расписываться в акте выполненных работ, проверьте качество ремонта хотя бы чисто визуально.
  6. Важно знать, что подпольные гаражные мастерские ни за что не отвечают, и если что-то пойдет не так — ущерб вам скорее всего не возместят. В такие места вы обращаетесь на свой страх и риск.
  7. И, конечно же, самое главное: выбирайте автосервис по живым отзывам в интернете, а лучше по рекомендации авторитетных для вас знакомых.

Мораль: “черные” автомеханики, как пауки — если уж жертва попалась к ним в сети, то из нее надо выпить побольше крови. Обходите таких стороной. Как? Наверняка вы не доверите свое здоровье врачу без рекомендации. Так же не доверяйте автомобиль автосервису, чьи отзывы вы не проверили в интернете, или вам его не порекомендовали знакомые. Честных автомехаников вам и здоровья вашему автомобилю!

Источник

Оцените статью