Мост во владивостоке ремонт

К ремонту моста на острове Русский привлекли французских специалистов

Москва. 11 декабря. INTERFAX.RU — Вантовым оболочкам моста на остров Русский во Владивостоке после обледенения во время недавнего ледяного шторма потребуется ремонт, сообщила пресс-служба правительства региона в пятницу.

«Представители компании Freyssinet (французская компания, монтировавшая ванты моста — ИФ) прибыли во Владивосток для оценки состояния конструкций моста на остров Русский после обледенения и выработки дальнейших решений», — говорится в сообщении.

Как сообщил директор филиала обслуживающей мост компании ФКУ ДСД «Дальний Восток» (структура Росавтодора) Дмитрий Бабак, французские и российские специалисты провели оценку вантовой и анкерной систем моста и разработали совместный план действий.

«По результатам обследования определены первоочередные проблемы. Это повреждение (смятие) вантовых оболочек. Для предотвращения дальнейшего разрушения нужно провести герметизацию этих мест. Также необходимо устранить выход оболочек из труб расширения в верхней части — планируем сделать это с помощью альпинистов», — сказал Бабак, которого цитирует пресс-служба.

Работы по ремонту вантовой системы пройдут под контролем специалистов Freyssinet. До 16 декабря будет разработана технология первоочередных работ, необходимых для безопасной эксплуатации моста.

Замену поврежденных оболочек планируется завершить до конца лета следующего года. К этому же времени компания также должна разработать и новую программу по безопасному использованию моста, исходя из 80-летнего срока эксплуатации сооружения.

Директор проектов направления «Вантовые конструкции» компании Freyssinet Гарен Бертран сообщил, что специалисты готовы к сотрудничеству с российскими экспертами и готовы найти лучшее решение для моста.

«Действительно, с такими ситуациями мы не сталкивались ни на наших объектах, ни вообще в жизни», — отметил он.

При этом закрывать мост на время ремонта не планируется. «Вопрос о перекрытии движения не обсуждался», — уточнили «Интерфаксу» в пресс-службе правительства края.

Удар стихии по острову Русский

Русский мост связывает одноименный остров с материковой частью Владивостока. Из-за прошедшего 19 ноября ледяного шторма мост обледенел, его закрыли 21 ноября. Ванты и пилоны моста ото льда очищали промышленные альпинисты. Спустя 16 дней движение по мосту возобновилось.

Глава Минвостокразвития Алексей Чекунков ранее сообщил журналистам, что в мировой истории не было случаев обледенения вантовых мостов после ледяного шторма, случай с мостом на остров Русский — уникальный.

На острове Русский в поселках проживает несколько тысяч человек. Здесь расположен Дальневосточный федеральный университет, медцентр, Приморский океанариум.

Источник

Проектную документацию на реконструкцию Рудневского моста по стартовой цене 64 млн рублей разработает компания из Санкт-Петербурга

Администрация Владивостока нашла подрядную организацию, которая разработает проектно-сметную документацию на реконструкцию Рудневского моста, а также проведёт инженерные изыскания. Открытый конкурс по стартовой цене 64 034 778 рублей выиграла петербургская компания «Мосты и инженерные проекты».

Согласно итоговому протоколу, на открытый конкурс было подано по меньшей мере десять заявок, но в финал попали только две – от новосибирской компании «Росинсталпроект» и петербургской «Мосты и инженерные проекты».

Торги проходили не в форме аукциона на понижение, а в виде открытого конкурса, когда цена является только одним из факторов, наряду с опытом фирмы и сотрудников. Компания из Новосибирска предлагала цену 56 900 000 рублей (снижение на 11,4%), однако конкурсная комиссия предпочла выбрать фирму из Санкт-Петербурга. «Мосты и инженерные проекты» работы выполнит за полную стоимость, 64 034 778 рублей.

По данным ИАС Seldon.Basis, ООО «Мосты и инженерные проекты» зарегистрировано в Санкт-Петербурге в 2016 году. У компании 29 выигранных госконтрактов более чем на полмиллиарда рублей. Среди них – работы по приёмочной диагностике и испытаниям автомобильных дорог в Ленинградской, Кировской и Калужской областях после их строительства и ремонта. Также эта компания выполняла различные технические испытания по заказу Российского дорожного научно-исследовательского института.

Напомним, согласно условиям контракта во Владивостоке подрядной организации предстоит провести инженерные изыскания, разработать проектную документацию, включая сметную стоимость реконструкции, проработать вопрос переустройства коммуникаций, провести подеревную съёмку и составить перечётную ведомость зелёных насаждений. Проектировщику предстоит проработать вопрос сноса существующего мостового сооружения на Руднева и организации строительства нового объекта. За начало проектируемого участка принято пересечение улиц Руднева и Луговой, в районе Руднева, 13. Конечная точка – строение на Выселковой, 2-б. Ширина проектирования – по 60 метров с каждой стороны от существующего Рудневского моста.

В управлении дорог и благоустройства ранее уточняли, что Рудневский мост будет четырёхполосным. Строительство первой части сооружения будет вестись параллельно уже существующему. Затем старая конструкция будет демонтирована, после чего начнётся строительство второй части нового моста.

Согласно календарному графику, в 2021 году ООО «Мосты и инженерные проекты» будет выполнять только инженерные изыскания, успеть компания должна до 30 ноября. А в следующем году, до 30 ноября 2022-го, будет разрабатываться проектно-сметная документация и проводиться госэкспертиза проекта. На проект действует гарантийный срок – три года с момента подписания акта приёма-передачи. Обнаруженные в это время дефекты устраняются подрядчиком за свой счёт.

Читайте также:  Ремонт отпугивателей для собак

Напомним, Рудневский мост – 18-пролётный железобетонный путепровод длиной 504 м, шириной проезжей части 9 м и тротуарами по 1,6 м. Мост спроектирован институтом «Гипрокоммундортранс» МКХ РСФСР (Москва). Период строительства: 1963 год – декабрь 1975 года. После окончания строительства мост не эксплуатировался из-за отсутствия средств на устранение строительных недоделок и просчётов проектировщиков. Движение по нему открыли с запретом движения большегрузного транспорта, но в эксплуатацию объект введён не был.

В конце 2011 года Рудневский мост был закрыт на полгода из-за трещины, которая образовалась на всю ширину дорожного полотна. Долгое время мост был бесхозным, но в 2012 году администрация города взяла путепровод на баланс и провела аварийный ремонт. В 2017 году было проведено очередное техническое обследование, которое показало, что при соблюдении ограничения скорости и нагрузок на мостовое сооружение его эксплуатация разрешена.

В 2018 году администрация Владивостока объявила о реконструкции Рудневского моста. В 2019-м сообщалось, что город уже потратил 1-2 млн рублей на обследование моста и проектная документацию для ремонта, который обойдётся в 200 млн рублей, готова.

Источник

Проектировщика для реконструкции Рудневского моста будут искать заново из-за решения УФАС

Администрация Владивостока вновь объявила торги на поиск подрядчика, который выполнит проектно-сметную документацию и изыскания для реконструкции Рудневского моста. Несмотря на то, что в мае такая компания уже нашлась, другие участники аукциона подали жалобы в УФАС, из-за чего результаты торгов пришлось отменить.

На ход торгов пожаловалось ООО «РосИнсталПроект» – компания из Новосибирска, которая тоже принимала участие в аукционе. Документы компании были признаны соответствующими требованиям закупки, но в тот же день заявку организации отклонили.

Новосибирская компания посчитала решение комиссии неправомерным и обратилась в антимонопольную службу с просьбой провести проверку организации торгов, приостановить определение поставщика и признать «РосИнсталПроект» полноценным участником аукциона. УФАС поддержало это обращение и выдало предписание об устранении нарушений.

Однако администрация Владивостока, судя по всему, не смогла остановить торги на площадке, потому что та же новосибирская организация подала ещё одну жалобу, где опять говорилось о неверной оценке участников торгов и неисполнении предыдущего предписания УФАС.

В конце концов аукцион был перезапущен с той же начальной ценой. Теперь искать подрядчика будут до конца июля.

Напомним, согласно условиям контракта, во Владивостоке подрядной организации предстоит провести инженерные изыскания, разработать проектную документацию, включая сметную стоимость реконструкции, проработать вопрос переустройства коммуникаций, провести подеревную съёмку и составить перечётную ведомость зелёных насаждений. Проектировщику предстоит проработать вопрос сноса существующего мостового сооружения на Руднева и организации строительства нового объекта. За начало проектируемого участка принято пересечение улиц Руднева и Луговой, в районе Руднева, 13. Конечная точка – строение на Выселковой, 2-б. Ширина проектирования – по 60 метров с каждой стороны от существующего Рудневского моста.

Согласно календарному графику, в 2021 году подрядчик должен выполнить инженерные изыскания и провести их экспертизу, успеть нужно до 30 ноября. Параллельно должен быть разработан эскиз будущего моста и архитектурно-планировочные решения, а также требуется провести оценку компенсационных затрат в связи с планируемым изъятием земельных участков.

А в следующем году, до 30 ноября 2022-го, будет разрабатываться проектно-сметная документация и проводиться госэкспертиза проекта. На проект действует гарантийный срок – три года с момента подписания акта приёма-передачи. Обнаруженные в это время дефекты устраняются подрядчиком за свой счёт.

Источник

Ремонт моста на Русский остров во Владивостоке может затянуться еще на год

Ко второму этапу ремонта вант моста на остров Русский во Владивостоке приступят летом этого года. Конструкции пострадали после «ледяного дождя» в ноябре 2020. Восстановление может затянуться до следующего года — в рамках второго этапа трубы расширения вант отремонтируют в 2022, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе ФКУ ДСД «Дальний Восток».

На время проведения работ проезд по мосту на остров Русский закрывать не будут. В настоящее время на мосту на остров Русский продолжаются работы в рамках первого этапа устранения последствий «ледяного дождя», в том числе осмотр и ремонт внешних маятниковых демпферов вант. Для обеспечения безопасности дорожного движения на участке производства указанных работ протяженностью около 200 м предусмотрено сужение проезжей части: проезд осуществляется по одной из двух полос. Движение по встречному направлению осуществляется в штатном режиме — по двум полосам.

Первый этап осмотра и ремонта, начавшийся 11 мая, планируется завершить к концу текущей недели. Накануне, 22 мая, движение на Русском мосту было затруднено из-за начавшегося ремонта вант. В течение дня автомобильная пробка в сторону острова растягивалась вплоть до Катерной, так как многие горожане отправились на пляжи острова. В эти дни вдоль кромки моста курсировал грузовик подрядчика, у вант сооружалось подобие строительных лесов.

Читайте также:  Ателье ремонта одежды красносельский

Напомним, в ноябре 2020 года на Приморье обрушился «ледяной дождь», который вызвал обледенение вант моста на остров Русский. Тогда профессиональные альпинисты вручную очищали конструкции на высоте до 320 метров. Работы по устранению обледенения велись более двух недель. Позже дирекция по дорожному строительству «Дальний Восток» подготовила предложения по разработке технологий, с помощью которых можно будет очистить ванты и предотвратить их обледенение.

Кроме того, мост на остров Русский в ходе рабочей поездки в Дальневосточный федеральный округ посещал врио руководителя Росавтодора Роман Новиков. Специалисты Росавтодора наметили два этапа работ. Первый — это восстановление вантовых систем совместно с французскими разработчиками, а второй — доведение их до проектных параметров и замена поврежденных оболочек вант. По результатам обследования были определены первоочередные проблемы. Это повреждение (смятие) вантовых оболочек. Для предотвращения дальнейшего разрушения нужно провести герметизацию этих мест. Также необходимо устранить выход оболочек из труб расширения в верхней части.

Источник

Вантовый рекордсмен: как обслуживают Русский мост во Владивостоке (ФОТО)

Вот уже шесть лет островную и материковую часть столицы Приморья соединяет Русский мост. Переход через пролив Босфор Восточный стал не только важным для транспортной доступности – с его появлением у Владивостока прибавилось достопримечательностей и поводов для гордости. Вантовый красавец может похвастаться уникальной расцветкой в виде российского триколора, современной системой мониторинга и рекордной длиной главного пролета. А год назад символ краевой столицы появился на новой банкноте в 2000 рублей, став украшением ее лицевой стороны. О том, как обслуживают уникальный Русский мост, узнавали корреспонденты VL.ru.

Русский мост, словно огромная разноцветная арфа, протянулся через пролив Босфор Восточный более чем на три километра. Любимец фотографов и один из символов города уже шесть лет соединяет два берега. Сегодня знаменитый Русский мост обслуживает эксплуатирующая организация АО «УДЭП». Новый подрядчик приступил к работе с начала июля этого года, однако вся инженерная группа осталась прежней. За состоянием моста следят 30 специалистов. У каждого из них свои обязанности. Одна из инженерных групп каждый день осматривает основные конструктивные элементы моста – ванты, пилоны и пролетное строение. Часть их работ проходит на высоте – регулярно специалисты с помощью подъемников, которые расположены внутри пилонов моста, поднимаются на самую вершину, где установлено различное оборудование. Русский мост, к слову, рекордсмен не только по центральному пролету среди вантовых мостов (его длина – 1104 метра), но также имеет самые высокие в мире пилоны, поэтому работать инженерам приходится на высоте 324 метра.

Похвастаться владивостокский красавец может и самыми длинными вантами (длина наиболее протяженной – почти 580 метров). Специалисты регулярно осматривают состояние вантовой системы и содержат ее в чистоте. Кстати, сами ванты не окрашены, как может показаться на первый взгляд, а заключены в специальную цветную оболочку из экструдированного полиэтилена.

«Цветная оболочка вант – уникальное решение, которое впервые было опробовано на нашем Русском мосту. Обычно применяются только белые ванты – это общепринятый стандарт, а здесь использовали также синий и красные цвета под российский триколор. И уже в дальнейшем в мире стали изготавливать ванты под цвета флага», – рассказывает инженер Роман Синельников.

Сейчас специалисты из Москвы проводят обследование прядей вант – всего их на Русском мосту 168. 50 из них осмотрели в прошлом году, еще 118 предстоит в этом. На обследование только одной ванты уходит порядка двух часов.

«Мы проводим магнитную дефектоскопию стрендов, которые находятся в вантах. Стренды – это маленькие стальные пряди в оболочке, каждая из них состоит из семи проволок. Мы проверяем их на дефекты – обрывы стрендов и отдельных проволок, потерю сечения по металлу вследствие коррозии или других воздействий. Сейчас мы снимаем все необходимые данные, затем они будут обрабатываться, и на их основе можно будет дать заключение о техническом состоянии вант», – рассказывает руководитель лаборатории неразрушающего контроля «Интрон Плюс» Виктор Цуканов.

Приборный мониторинг всех элементов моста проводит отдельная диспетчерская группа. На вантовом мосту установлено огромное количество оборудования, в том числе более 500 различных датчиков. Все показатели – натяжение вант, метеорологические условия, скорость ветра, состояние дорожного движения и многое другое – выводятся на экраны в центре мониторинга. За всеми процессами специалисты следят в реальном времени. Ежемесячно все собранные данные анализируются и делается заключение о состоянии основных конструкций моста. Специалисты поясняют – подобных систем мониторинга на мостах в России больше нет. А для того, чтобы работать с такой сложной системой, требуется высокая квалификация сотрудников.

«За много лет у нас собрался основной костяк группы мониторинга, которому под силу любые задачи, в том числе и ремонт импортного оборудования. Пока мы с вами разговариваем, специалисты восстановили два шлагбаума на въездах, где были серьезные неисправности с контроллерами. К нам даже приезжают на обучение инженеры из других городов. У нас побывали специалисты с Крымского моста, когда началось его строительство, и мы с ними делились накопленным опытом», – рассказывает начальник подразделения «Русский мост» АО «УДЭП» Александр Шадура.

Читайте также:  Lg gr s392qvc ремонт

Несмотря на огромное количество электроники, отключение электричества для Русского моста не страшно: «Электроснабжение мостового перехода осуществляется по двум категориям – первой и третьей. Третья – когда в случае необходимости допускаются перерывы в электроснабжении – это, к примеру, архитектурная подсветка. А к первой относятся те системы, где не допускаются перерывы, – это освещение проезжей части, система мониторинга, заградительные огни на пилонах. На этот случай у нас имеется своя резервная система электроснабжения – дизельные электростанции», – сказал заместитель начальника отдела развития и ремонта автомобильных дорог представительства ФКУ ДСД «Дальний Восток» во Владивостоке Эдуард Шумаков.

Продумана и система ливневой канализации. Все сточные воды с моста собираются специальной системой отвода, уходят в подземную ливневую канализацию, оттуда – выводятся на очистные сооружения, очищаются от нефтепродуктов и взвесей. Уже очищенная вода сбрасывается в пролив Босфор Восточный. При этом за состоянием очистки ведется постоянный контроль – регулярно здесь проводят мониторинг качества воды.

А еще на Русском мосту установлено более 100 камер видеонаблюдения. За всем, что происходит на проезжей части, следит управление ведомственной охраны Минтранса России. Остановки на мосту и в подмостовом пространстве строго запрещены – это касается всех участников движения: и автомобилистов, и велосипедистов. Тех, кто пытается нарушить это правило, предупреждают в рупоры о необходимости покинуть проезжую часть. Но техника может выйти из строя: в этом случае специальная служба выезжает на место и эвакуирует автомобиль с моста. А вот пешеходам пройтись по мосту и полюбоваться красивыми видами не получится – посторонних лиц на объекте быть не должно. За этим следит охрана, которая постоянно находится на посту. Хотя попытки пройти на мост, говорят работники, периодически бывают – иногда даже приходится вызывать полицию и задерживать нарушителей. Для пешеходов Русский мост, как и Золотой, открывают лишь раз в году – во время массовых забегов. Но и здесь не делается исключений – бежать нужно без остановки. За этим пристально наблюдают и охрана моста, и полиция.

Однако бывают ситуации, когда движение на Русском мосту перекрывают и для водителей. Инженеры не просто так следят за средней скоростью ветра – если за 10 минут она достигает 17 метров в секунду, вводится ограничение для движения легконагруженного транспорта с высокой парусностью – пустых грузовых автомобилей и автобусов. Если же средняя скорость ветра превышает 27 метров в секунду, запрет вводится для всех. К слову, полностью мост на несколько часов перекрывали лишь два раза – в 2012 и 2015 годах из-за сильнейших тайфунов.

Самая сложная в обслуживании такого сооружения, по словам специалистов, – работа с электроникой, которой буквально напичкан мост-рекордсмен. Но не менее важное занятие – обеспечить порядок на проезжей части: убрать мусор, очистить асфальт от разлива топлива или масла. Ежедневную уборку на самом мосту, подмостовом пространстве и прибрежной дороге проводит группа ухода. Здесь работает и Иван Игумнов, один из тех, кто принимал участие в строительстве моста. Иван Георгиевич признается, что работа – не из легких, но он ни разу не пожалел, что остался на Русском мосту.

«Я был на острове Русский начальником базы, мы производили бетон, делали разные конструкции и детали для моста. После окончания строительства мне предложили здесь остаться, и я согласился. Получается, уже 10 лет работаю на мосту. Мне очень удобно – я живу на Русском, в Поспелово. Бывает, снег пойдет ночью, я сразу же приезжаю, вызываю людей – и оперативно дорогу чистим. Вообще, когда зимой идет сильный снег, мы здесь порой находимся сутками. Конечно, тяжело, но это же наше детище, сами его строили», – говорит мастер группы ухода моста Иван Игумнов.

В зимний период, как рассказывает Иван Георгиевич, хлопот у специалистов добавляется. Но стоит отдать им должное – традиционно в снегопад Русский мост остается одним из самых чистых мест в городе.

Зимой на Русском мосту используются специальные антигололедные материалы. Из-за большого количества металлоконструкций обычные солевые растворы применять нельзя, поэтому проезжую часть обрабатывают жидким реагентом на ацетатной основе.

«Если мы понимаем, что к нам приближается циклон, с центральной базы начинаем подтягивать сюда большее количество спецтехники. Для уборки снега в зимний период у нас есть комбинированные дорожные машины с щетками и отвалами, погрузчики снега, самосвалы, которые вывозят снег, – мы не имеем права скидывать его в море, весь снег отправляется на места складирования. Этой зимой мы хотим еще опробовать систему, которая обдувает воздухом под большим давлением, чтобы с центральной части дорожного полотна начинающийся снег сдувать к краю. Здесь его уже будет убирать погрузчик, а асфальт останется чистым», – отмечает Александр Шадура.

Источник

Оцените статью