Мостовой кран виды ремонтов

Ремонт мостового крана, текущий и капитальный, описание процесса

Ремонт грузоподъемных кранов включает комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей, возникающих в процессе работы, и восстановление работоспособности крана.

Текущий ремонт – ремонт который осуществляется в процессе эксплуатации для гарантийного обеспечения работоспособности изделия и состоящий в замене и восстановлении его отдельных частей и их регулировке.

Текущий ремонт включает в основном проверочные и регулировочные работы: осмотр и замену тормозных накладок, деталей муфт, регулирование тормозов, предохранительных устройств, подшипников качения, устранение течи масла из редукторов и т. д.

При капитальном ремонте крана производится подетальная разборка и промывка всех узлов механизмов, замена изношенных деталей (включая тормозные шкивы, зубчатые колеса, грузовые крюки), частичная замена подшипников качения, сальниковых и манжетных уплотнений, ремонт или замена крепежных и фиксирующих деталей, металлоконструкций, смена изношенных тележечных рельсов, обкатка всех механизмов и т. д.

Еще, при капитальном ремонте, производится проверка работу электрооборудования, изоляции проводов и все кнопки управления крана и электротельфера, переборка контактов, испытание электродвигателей под нагрузкой, замена отдельных участков электропроводки, переборка сопротивлений и контроллеров, замена токоприемников и троллеев, проверка изоляции и т. д.

Результаты текущих и капитальных ремонтов записывают в паспорте крана.

Разработка технологии капитального ремонта мостового крана

С 7 марта 2014 г. на территории Российской Федерации действуют Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (далее — ФНП по ПС), утвержденные приказом Ростехнадзора от 12 ноября 2013 г. № 533, зарегистрированным Минюстом России 31 декабря 2013 г., регистрационный № 30992.

В Российской Федерации почти 34 тыс. организаций эксплуатируют опасные производственные объекты (ОПО), где используют более 242 тыс. грузоподъемных кранов, почти 26 тыс. подъемников (вышек) и 4,5 тыс. строительных подъемников.

Заместитель начальника Управления государственного строительного надзора Ростехнадзора В.В. Чернышёв отвечает на наиболее часто задаваемые вопросы, поступающие в Ростехнадзор с момента начала действия ФНП по ПС.

Вопрос: Нужно ли организации, эксплуатирующей грузоподъемный кран, отработавший срок службы, выполнять капитальный ремонт крана или достаточно только проведения экспертизы его промышленной безопасности?

Ответ. Согласно п. 27 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (далее — ФНП по ЭПБ), утвержденных приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. № 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г., регистрационный № 30855, «заключение экспертизы содержит один из следующих выводов о соответствии объекта экспертизы требованиям промышленной безопасности (кроме экспертизы декларации промышленной безопасности и обоснования безопасности опасного производственного объекта):

1)объект экспертизы соответствует требованиям промышленной безопасности;

2)объект экспертизы не в полной мере соответствует требованиям промышленной безопасности и может быть применен при условии внесения соответствующих изменений в документацию или выполнения соответствующих мероприятий в отношении технических устройств либо зданий и сооружений (в заключении указываются изменения, после внесения которых документация будет соответствовать требованиям промышленной безопасности, либо мероприятия, после проведения которых техническое устройство, здания, сооружения будут соответствовать требованиям промышленной безопасности);

3) объект экспертизы не соответствует требованиям промышленной безопасности».

На основании изложенного в случае, если экспертной организацией по результатам проведенной экспертизы в заключении экспертизы промышленной безопасности грузоподъемного крана не указаны конкретные условия и мероприятия (согласно подпункту 2 п. 27 ФНП по ЭПБ), в том числе по проведению какого-либо ремонта, то проведение ремонтов не требуется.

Однако при проведении экспертизы промышленной безопасности экспертная организация должна учитывать обязательные требования по эксплуатации грузоподъемного крана, изложенные в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана. В случае если в инструкции (руководстве) по эксплуатации крана установлено требование по обязательному проведению капитального ремонта крана, то данное требование должно быть отражено в выводах, содержащихся в заключении экспертизы промышленной безопасности.

Читайте также:  Rw crg 03 ремонт

ВОПРОС от 27.03.2017г. :

Добрый день. В январе 2017 года мы провели капитальный ремонт мостовых кранов. Один из таких машин МК32/5 потерпел модернизацию электрической схемы управления, штатная контактная схема была заменена управление с частотным приводом. Вопрос состоит в том, нужна ли переаттестация крана в органах Ростехнадзора, есть ли необходимость в переоформлении документов.

ОТВЕТ:

Управление Ростехнадзора сообщает, что в соответствии с п. 98 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности “Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения”, утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 12 ноября 2013 года N 533(с изменениями на 12 апреля 2016 года)(далее ФНП ПС) – контроль качества ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения должен быть подтверждён протоколом.

Контроль качества ремонта рельсового пути должен быть подтверждён актом сдачи-приёмки рельсового пути (для подъёмного сооружения, передвигающимся по рельсам).

П. 99 ФНП ПС установлено, что по завершении выполнения ремонта, реконструкции или модернизации подъёмного сооружения специализированная организация обязана сделать в паспорте подъёмного сооружения запись, отражающую характер проведённой работы, и предоставить сведения (копии сертификатов) о применённых материалах.

Организация, некачественно выполнившая ремонт, реконструкцию, несёт ответственность в соответствии с действующим законодательством- п. 100 ФНП ПС.

После ремонта (реконструкции, модернизации) подъёмного сооружения не требуется перерегистрация крана (подъёмного сооружения) и переоформление документов в Ростехнадзоре.

Источник:Журнал «Безопасность труда в промышленности»

Разделы сайта, связанные с этой новостью:

Обучающий фильм “Электрические мостовые краны”/ Overhead Crane


Текущий и капитальный ремонт

Подробности: | Опубликовано 24 Октябрь 2018

Обзор периодичности ремонта и обслуживания мостовых и козловых кранов

Техническое обслуживание и ремонт кранов относятся к обязательным этапам эксплуатации данного вида оборудования. Так как использование крановой техники связано с перемещением тяжелых и крупногабаритных грузов, эксплуатация неисправного крана может привести не только к окончательному отказу техники, но и создать угрозу здоровью и жизни людей. В данной статье рассмотрим особенности ремонта и технического обслуживания мостовых и козловых кранов.

Техническое обслуживание и ремонт мостовых кранов

Мостовые краны являются одним из наиболее распространённых видов кранового оборудования. что обусловлено их универсальностью и возможностью работы с наиболее тяжелыми и крупногабаритными грузами. Вместе с тем, такие эксплуатационные характеристики накладывают жесткие требования к регулировочным работам, проверке технического состояния крана и его ремонту.

Машинист крана обязан проводить регулировочные работы и устранение мелких неисправностей перед началом каждой смены. Текущие ремонты включают в себя осмотр и регулирование механической части крана, замену изношенных фрикционных накладок тормозных устройств и регулирование тормозов, регулирование предохранительных устройств, подшипниковых узлов, смену масла и устранение течи из корпусов редукторов.

Капитальный ремонт подразумевает разборку и сборку всех механизмов крана, замену выработанных подшипников качения, уплотнений, крепежных и фиксирующих деталей, тормозных шкивов, грузовых крюков, ходовых колес, ремонт буферов, металлоконструкций.

Для того чтобы знать, когда своевременно заменить изношенный элемент, необходимо знать предельно допустимые нормы износа крановых деталей, после достижения которых они подлежат замене.

Порядок выполнения ремонта мостового крана

Перед остановкой крана его полностью отключают от электросети и проводят комплекс подготовительных работ для обеспечения безопасности рабочих. Очищают участок цеха, на котором выполняется ремонт, подготавливается техническая документация на ремонтируемые узлы и детали, выдается наряд-допуск на проведение ремонта.

Рубильник главных троллеев ремонтируемого крана отключают и закрывают на замок или отключают секцию троллеев ремонтного участка при эксплуатации нескольких кранов на одним путях. Вывешивается плакат «Троллеи под напряжением!». После остановки крана на ремонт машинист обязан отключить рубильник в кабине управления и вывесить плакат «Не включать— работают люди!»

Читайте также:  Капитальный ремонт перечень проектной документации

При проведении техобслуживания производится несколько мероприятий. Выполняется осмотр крановых редукторов, слив отработанного масла и замена на новое. Регулируются тормозные устройства с заменой изношенных фрикционных накладок и доливкой масла в полость толкателя. Ходовые колеса восстанавливают путем ручной наплавки износостойкой проволокой, а затем протачивают под номинальный размер и повторно подвергают термообработке поверхность колеса.

По окончании текущего ремонта приемку и пуск крана в эксплуатацию производит работник, ответственный за исправное состояние и безопасное действие кранов цеха. Перед сдачей крана в эксплуатацию необходимо очистить мост крана и крановые пути от посторонних предметов.

Техническое обслуживание и ремонт козловых кранов

Особенности ремонта и техобслуживания козловых кранов связаны с тем, что они устанавливаются и эксплуатируются на открытом воздухе и подвержены негативным факторам влажности, температуры и др.

При содержании кранов следует особое внимание обращать на состояние их металлической конструкции. Действующий регламент устанавливает периодичность обследований металлических конструкций кранов, работающих на открытом воздухе, 1 раз в 15 лет. Однако для козловых кранов, особенно интенсивно эксплуатируемых, данный срок сокращается до 1 раза в 5-7-лет.

В состав комплекса технического обслуживания включают осмотры механизмов и электрооборудования и осмотр наиболее нагруженных элементов металлоконструкции. Во время этих работ при необходимости заменяют изношенные” элементы механизмов и электрооборудования.

Капитальный ремонт можно производить с опусканием моста крана. Передовые предприятия выполняют его агрегатно-узловым методом. Для этого предварительно создают обменный фонд, в который помимо грузовых и ходовых тележек, крюковых подвесок и других узлов механизмов включают также стойки опор и стяжки.

Для оценки допустимого износа элементов механизмов используют общие нормативы, принятые в краностроении; они приводятся также и в некоторых заводских инструкциях по эксплуатации. Не реже одного раза в год следует проводить освидетельствование лакокрасочного покрытия металлоконструкции, возобновляя при необходимости окраску поврежденных участков покрытия.

Уменьшение площади сечения элементов несущей металлической конструкции вследствие коррозийного изнашивания не должно превышать 7%; износ полок ездовых монорельсов — 12% первоначальной толщины; отгиб кромок нижней полки — не более 3% ее ширины.

При ремонтах производится те же мероприятия, что и при проведении ремонтных работ на мостовых кранах – техника отключается от электросети, вывешиваются предупреждающие плакаты

Источник

Виды, последовательность и способы выполнения текущего ремонта крана

Различают три основных вида ремонта мостовых кранов: текущий, средний и капитальный. Текущий ремонт подразумевает очистку оборудования, проверку основных механизмов, включая электрическую систему, тормозное устройство, систему управления. При необходимости заменяют подшипники, щетки, тормозные накладки, смазку. Проверяют точность калибровки, при необходимости проводят тонкую настройку. Производится контроль качества изоляции проводов. Может быть произведен ремонт или замена частей, у которых были замечены отклонения от нормального режима работы.

Средний ремонт подразумевает разбор основных частей крана: снимаются и отправляются на профилактику двигатели, зубчатые колеса, редукторы, проверяются тросы и блоки, проверяется изоляция всех частей, проводящих электричество. При этом заменяют всю смазку, заново калибруют и настраивают все системы. Текущий и средний ремонт могут производиться в ремонтном цехе или на месте, если это возможно.

Капитальный ремонт требуется в тех ситуациях, когда серьезно повреждены или изношены основные части крана. Как правило, при этом виде ремонта заменяются целые блоки и узлы. Кроме того, выполняются все действия, выполняемые при среднем ремонте. Капитальный ремонт мостового крана может проводиться только в ремонтном цехе.

6. При какой температуре прекращается работа крана?

Работа любого крана при низкой температуре окружающего воздуха должна прекращаться при достижении допустимого значения, указанного заводом-изготовителем в паспорте крана. В случае, если в паспорте крана не указано допустимое для его работы значение температуры воздуха, то работа такого крана должна быть прекращена при температуре минус 20° С. При необходимости использования таких кранов при температуре ниже минус 20° С следует произвести химический анализ и механические испытания металла и установить возможнюстъ работы этих кранов при более низких температурах, руководствуясь государственными стандартами или техническими условиями.

Читайте также:  Кузовной ремонт покраска дверей

Допустимое при работе крана давление ветра (кгс/м2) и расчетная скорость ветра (м/с) на высоте до 10 м указываются в паспорте крана. Эти давление и скорость не опасны для самого крана, но при подъеме груза (в зависимости от его парусности и массы) под действием ветра груз может раскачиваться, что опасно для находящихся возле груза людей. В связи с этим отраслевыми Правилами безопасности допустимая при работе крана скорость устанавливается ниже паспортной. Например, п.14.24 СНиП II1-A.11—70 запрещено выполнение монтажных работ на высоте в открытых местах при силе ветра 6 баллов и более (скорость ветра 9,9—12,4 м/с), а также при гололедице, сильном снегопаде, дожде и грозе. При монтаже вертикальных глухих панелей работа прекращается при силе ветра 5 баллов (скорость ветра 7,5—9,8 м/с).

Правилами технической эксплуатации перегрузочных машин широких портов работа кранов допускается при скорости ветра не более 15 м/с, если в паспорте не указана меньшая величина ее.

Работа кранов, оборудованных сигнальным анемометром, должна прекращаться при срабатывании анемометра (включена сирена). Скорость ветра, при которой датчик анемометра воздействует на звуковой сигнал, устанавливается заводом-изготовителем или организацией, запроектировавшей кран, и должна указываться в паспорте крана. Эта скорость будет больше, чем для высоты 10 м.

7. На какие краны устанавливается ограничитель перекоса? Его конструкция.

Ограничитель перекоса должен устанавливаться на козловые краны и мостовые перегружатели, если они не рассчитаны на максимально возможное усилие перекоса, возникающее при их передвижении.

Назначением этих устройств является предотвращение опасных перекосов крана, которые могут возникнуть при нарушении нормальной работы механизма передвижения крана или по другим причинам. При возникновении недопустимого перекоса эти устройства или останавливают кран, или снижают скорость опередившей опоры, или увеличивают скорость отставшей путем включения дополнительных двигателей, смонтированных на опорах. На козловых кранах общего назначения, изготовляемых серийно отечественными заводами, ограничитель перекоса не применяется.

Известно несколько принципов работы ограничителей перекоса, применяемых на мостовых перегружателях зарубежных моделей. Ниже приводится описание некоторых из них.

1. Ограничители, основанные на замере смещения разности пути, пройденного ходовыми колесами крана:

а) вдоль крановых путей мостового перегружателя с равными интервалами размещаются упоры или постоянные магниты, воздействующие на установленные на опорах крана датчики. Сигналы от датчиков поступают в счетное устройство. Если различие в их числе достигнет заранее заданного предельного значения, устройство срабатывает, воздействуя на привод;

б) устройство производит замер разности пути, пройденного ходовыми колесами противоположных опор крана, сопоставлением оборотов ходовых колес (или дополнительных роликов). Для этого валы колес связываются с сельсинами-датчиками, сигналы от которых передаются к дифференциальному сельсину, воздействующему на контакты цепи управления механизмами передвижения.

2. Ограничители, основанные на замере деформаций элементов металлических конструкций крана:

а) деформация остова крана замеряется оптическим методом, для чего над одной из опор монтируется направленный излучатель, а на другой фотоэлементы. При деформации остова луч смещается и засвечивает фотоэлементы;

б) ограничитель выполняется в виде вертикальной штанги, смонтированной на одной из опор. При наличии гибкой опоры один из концов штанги крепится к основанию стойки опоры, второй опирается на подшипник и несет рычаг, воздействующий на выключатель привода механизма передвижения. При действии перекосной нагрузки опора скручивается, и свободный конец штанги поворачивается относительно моста, в результате чего рычаг воздействует на выключатели.

Для отечественных мостовых перегружателей конструкция ограничителя перекоса разработана заводом «Сибтяжмаш».

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью