- Лучшие мотокультиваторы Техас: отзывы владельцев, инструкция по ремонту
- Обзор мотоблока Техас
- Модельный ряд мотоблоков Техас
- Самый мощный мотокультиватор Техас
- Инструкция по ремонту
- Отзывы владельцев
- Ремонт мотокультиватора техас своими руками
- Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно
- Разбор поломок мотоблока
- Двигатель работает, но плохо
- Рассмотри более подробно характеристики устройств.
- Детали, которые могут сломаться
- Описание мотоблока Техас
- Неполадки двигателя и его ремонт
- Неисправности, связанные с редуктором
- Принцип работы и назначение
- Виды и модели
- Конструкция мотоблока
- Двигатель внутреннего сгорания
- Отсутствие реакции на запуск
- Инструкция по эксплуатации
- Редуктор и признаки его повреждения
Лучшие мотокультиваторы Техас: отзывы владельцев, инструкция по ремонту
Мотоблок Техас производят в Дании, а используют по всему миру. Садовый или огородный участок удобнее обрабатывать качественной техникой для выполнения различных работ, с которыми отлично справляется мотокультиватор Техас. Он прост в эксплуатации, хранении и ремонте.
Агрегат ломается очень редко, но даже если это и происходит, то найти детали для той или иной модели не составит особого труда. Навесное оборудование для окучивания грядок или сбора урожая имеется в магазинах сельхозтехники в большом ассортименте. Детали, смазку и вспомогательные инструменты на культиватор Техас стоит покупать в сертифицированных центрах. Проводить ремонт оборудования можно самостоятельно или же обращаться к специалистам.
Обзор мотоблока Техас
Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Техас, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.
Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Техас от подобной техники, выделяют следующее:
- Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
- Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
- Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
- Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.
Агрегаты Техас выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).
Культиватор Техас при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.
Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.
Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.
Отзывы пользователей и производителей говорят о том, что максимальную нагрузку на фрезы рекомендуется давать только после прохождения процесса обкатки.
Модельный ряд мотоблоков Техас
На культиваторах Техас установлены двигатели разной мощности, что определяет характер выполняемых работ и базовой комплектации. Одной из популярных среди дачников является серия Хобби мотоблоков Техас, которые выпускаются для работы на небольших земельных участках. Работать модели Хобби могут только на легкой почве, в которой нет камней. По отзывам владельцев легких мотокультиваторов Хобби, например, Texas Hobby 500, такие аппараты легко справляются с созданием грядок для посадки корнеплодов, рыхлением земли в теплицах, формированием клумб.
Модельный ряд серии Хобби представлен различными вариантами:
- Хобби 300 — позволяет работать в небольшом саду, создавая грядки и обрабатывая площади вокруг деревьев. На модели установлен четырехтактный двигатель объемом 148 см³ и мощностью в 2,6 кВт. Компанию двигателю составляет цепной редуктор, позволяющий создавать борону шириной до 38 см и глубиной в 18 см. Вес мотолокультиватора — всего 28 кг.
- На модели Texas Hobby 500 установлен 4-тактный двигатель, мощность которого равна 2,3 кВт. Мотор работает вместе с редуктором червячного типа, что позволяет создавать грядки глубиной в 33 см. Ширина грядки при этом будет равна 50 см. Одновременно можно делать 6 борон, поскольку на культиваторе стоит 6 фрез сабельной формы. Техас 500 В отличается от предыдущей модели более мощным двигателем (4,2 кВт), что позволяет устанавливать на мотоблок различное навесное оборудование, например, грабли, утяжелитель, окучник, пропалыватель, заднюю стенку. Весит аппарат 43 кг.
Другой серией мотоблоков Техас является Лилли, которая на рынке представлена следующими моделями:
- Texas Lilli 532 TG;
- 534 TG;
- 572 B;
- 530 TG;
- 601 TG и др.
На моделях Лилли установлены двигатели разной мощности и сборки, что влияет на применение того или иного навесного оборудования. Использовать на мотоблоках можно только те инструменты, которые указаны в инструкции к каждому виду культиватора.
Мотоблок Texas Lilli 532 обладает цепным редуктором в стальном корпусе, ременным приводом, двигателем мощностью в 6,5 л. с., функциональной системой управления. Запускать модель очень просто, надо только включить стартер.
Texas Lilli 532 TG весит 45 кг, создает борону шириной до 50 см и глубиной до 30 см. Заправлять бак требуется бензином. В магазинах можно найти модели, у которых двигатели имеют мощность в 5 л. с.
Модификация 532 B отличается от Texas Lilli 532 TG двигателем, модель которого называется TG 500.
Мотокультиватор Техас 530 TG снят с производства, но запчасти к нему найти несложно. Среди особенностей аппарата выделяют такие характеристики, как:
- Двигатель TG 500 Power Line.
- Объем камеры сгорания составляет 163 см³.
- Односкоростная коробка передач без реверса.
- Глубина рыхления — 32 см.
- Ширина обрабатываемого полосы варьируется от 30 до 85 см.
Самый мощный мотокультиватор Техас
Самой мощной из моделей фирмы является Техас 601, оснащенный мотором TG 650 B. Объем его рабочей гильзы составляет 196 см³, на технике установлены разъемные фрезы. Эта модель получила самые положительные отзывы фермеров, которым приходится выполнять большие объемы работ.
Культиваторы 601 представлены двумя видами — 601 TG и 601 B, которые между собой отличаются техническими характеристиками и возможностями. Оба вида мотоблоков заправляются бензином, расход которого очень экономный, имеют систему охлаждения воздуха, механический стартер, регулировку скорости, цепной редуктор, коробку скоростей, позволяющую культиватору передвигаться вперед и назад.
Инструкция по ремонту
Правильное обслуживание и своевременный ремонт агрегатов Техас позволяют технике стабильно работать и продлить срок службы. Рассмотрим основные проблемы, возникающие при эксплуатации мотокультиваторов Техас:
- не заводится двигатель;
- мотор работает не стабильно, с перебоями;
- не вращаются фрезы;
- фрезы продолжают вращения после выключения сцепления;
- неисправность редуктора;
- сильная вибрация мотоблока при работе;
- неровный ход машины во время культивирования.
При возникновении проблем в работе двигателя, сначала убедитесь, что рычаг газа в верном положении, в баке есть бензин, а топливный кран открыт. Затем осмотрите свечу зажигания, и, если она засорена – почистите или замените на новую.
Если мотор не заводится после проделанных манипуляций, необходимо проверить топливный фильтр, через который топливо поступает в карбюратор. Для диагностирования засоренности достаточно отключить шланг карбюратора, и посмотреть, как вытекает жидкость. Если струйка очень тонкая или вовсе отсутствует, фильтр нужно почистить.
Если замечены перебои в работе двигателя мотоблока Техас, значит он не дает достаточной мощности. Причин этому может быть несколько:
- засорился воздушный фильтр (в этом случае, его необходимо снять и хорошо очистить);
- проблема с выходом выхлопных газов вследствие засорения глушителя (чтобы решить проблему, следует разобрать и прочистить деталь);
- забился карбюратор (узел также демонтируется, разбирается, тщательно очищается и настраивается).
Неисправный редуктор начинает издавать громкий посторонний звук при работе, в этом случае убедитесь в достаточном количестве масла. Если необходимо, смазочная жидкость доливается. Также масло может подтекать на соединении, тогда нужно будет произвести замену манжеты. Если звук не прекратится, следует произвести ремонт своими руками или обратиться в специализированную мастерскую.
Если фрезы не вращаются, необходимо проверить ремни и тросик сцепления. В случае расслабления натяжения ремня, следует отрегулировать прижимной ролик. Если детали передачи повреждены, их необходимо заменить.
Сильная вибрация и дребезжание мотокультиватора при эксплуатации говорит о том, что крепежные элементы «разболтались» или износились. Подтяните все винты и гайки.
Когда мотоблок начинает «вести» в сторону, проверьте колеса на предмет повреждений, а также отрегулируйте давление.
Отзывы владельцев
Владельцы мотоблоков Техас, которые обрабатывают грядки на дачах и огородах, отмечают их производительность, экономичность, простоту технического обслуживания и невысокую стоимость.
Если рассматривать проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при эксплуатации, можно выделить следующие:
- неудобство ручек – чем выше поднимаешь сошник, тем ниже надо наклоняться;
- плохое качество металла корпуса, который со временем начинает ржаветь;
- легкие мотокультиваторы (например, Техас Лили 534) имеют маленькое количество скоростей и тяжело управляются;
- при активной эксплуатации возникают неисправности двигателя, связанные с некачественной сборкой;
- дороговизна запасных частей.
Уважаемые владельцы сельхозтехники Техас, довольны ли вы работой агрегата данной фирмы?
Источник
Ремонт мотокультиватора техас своими руками
Неисправности в двигателе мотоблока, пробуем определить самостоятельно
Прошла весна, пахотные работы прошли и вы заметили, что ваш металлический конь немного захромал под конец пахоты. А впереди окучивание, если есть оборудование, а то и копка картофеля и многое другое. Давайте посмотрим, стоит ли поднимать панику или справитесь сами.
Частично о ремонтах мотоблока и культиватора было сказано в статье «Наиболее частые поломки в мотоблоке и культиваторе и как их устранить самому» .
Обычно двигатель на мотоблоках бывает четырёхтактным, с воздушным охлаждением, поэтому описываю такой вариант.
Он имеет систему подачи топлива, в которой приготавливается рабочая смесь. Система состоит из топливного бака, топливного шланга, карбюратора и рабочего шланга.
Есть система смазки, система раскрутки коленчатого вала (стартёр). Кстати, есть модели, у которых стартеры, работающие от аккумулятора, то есть электрические стартёры, есть модели, имеющие и электрический и ручной стартёр.
Система охлаждения работает при помощи крыльчатки, которая гонит воздух на двигатель. Система зажигания – ну она дает постоянную искру на свече. Там работает маховик с башмаком, которые преобразуют силу, выработанную в магнето в электрическую, которая подается на свечу обеспечивая проскакивание искры, которая и воспламеняет ту саму рабочую смесь.
Разбор поломок мотоблока
Все поломки мотоблока делим на две основные части: это проблемы с двигателем и проблемы с остальными узлами. Наиболее часто возникают проблемы именно с двигателем. И если вы решили начать ремонт самостоятельно, достаньте со схемой именно вашего оборудования. Если нет, постарайтесь найти и скачать в интернете.
В этой статье я расскажу о двигателе, основных неисправностях, в другой бут остальные неисправности.
С двигателем случаются два вида неисправностей: двигатель не запускается совсем и двигатель работает плохо, с перебоями, не хватает мощности или самопроизвольно глохнет.
Диагностируем первую проблему.
Если двигатель работает на бензине, а таких больше, проверяем такие позиции:
наличие бензина в баке;
открывается ли топливный бак;
проверяем воздушную заслонку – когда запускаем холодный двигатель, заслонка закрыта;
проверяем поступление бензина в карбюратор. Можно отсоединить топливный шланг и проверить на свободное истечение бензина. Если струйка маленькая или её нет вообще, значит засор или топливного фильтра, или воздушного клапана крышки бака. В принципе, прочистив или поменяв фильтр и клапан, работа по ремонту может быть закончена.
Если здесь все в порядке, проверяем систему зажигания, что начинается с проверки свечи. Отсоединяем проводку с цилиндром и выкручиваем её из крышки цилиндра. Если при осмотре она сухая, значит бензин не подается. Предварительно мы установили, что в карбюратор он поступает без проблем. Тогда проблема в карбюраторе. Это может быть как засоренный жиклер, так и загрязнился фильтр или что либо другое. Для этого нужно снять карбюратор, разобрать прочистить. Это сложная работа, обязательно наличие схемы карбюратора.
Если свеча мокрая, значит топливо поступает, но возможно идет переизбыток топлива, тогда также не будет заводиться. Для устранения этой проблемы перекрываем подачу бензина и просушиваем цилиндр. Затем при снятой свече прокачиваем двигатель ручным стартером.
Возможно, проблема в свече, которая окислилась, тогда при помощи бензина и тонкой наждачки – нулевки очищаем её. Также обращаем внимание на величину зазора между электродами. Согласно инструкции, должен зазор быть в пределах 0,8 мм, если не такой, регулируем. После всего и проверяем свечу, прижав металлической частью к крышке цилиндра и делаем как бы ложный пуск двигателя. Если свеча рабочая, искра будет нормальная для зажигания. Если слабая или нет совсем, меняем свечу. Если и здесь нет искры, проверяем катушку зажигания, она электронная. Если она не рабочая, меняем.
Может быть причина и в разрядке аккумулятора, перегоревшем предохранителе, неисправном стартере. Просто проверяем все по очереди. Стартер можно или отремонтировать, или поменять.
Двигатель работает, но плохо
Здесь могут быть такие проблемы:
Воздушный фильтр забился, воздуха поступает мало, смесь бензина с воздухом получается с преобладанием в сторону бензина. Так как мотоблок работает в условиях, очень далёких от стерильных, чаще чистите воздушный фильтр. Если это бумажный фильтр, чистите его просто постукиванием о твердый предмет и продуваем пылесосом. Именно продуваем, не втягиваем воздух.
Фильтр из поролона моется любым жидким средством для посуды или мойки авто и сушится. Сетчатый продувается при помощи пылесоса.
Бывает причина в бензине плохого качества или какой-то смеси, которую посоветовали знакомые. Пользуйтесь тем, которое рекомендовано производителем.
Возможно причина в свече и в зазоре между электродами, тогда регулируем согласно инструкции пользователя.
Проверьте глушитель, возможно он забит сажей от выхлопных газов. Разбираем глушитель, чистим, промываем бензином. Если глушитель в вашей конструкции неразборный, промываем и высушиваем при помощи фена, можно и для волос. ВАЖНО, обязательно промыть моющим средством в конце, воду и бензин после мойки утилизируйте. ЭТОТ НАГАР И САЖА ИМЕЮТ В СВОЕМ СОСТАВЕ ВРЕДНЫЕ ВЕЩЕСТВА, СУХАЯ ЧИСТКА С ВДЫХАНИЕМ ЧАСТИЦ ОЧЕНЬ ВРЕДНАЯ.
Рассмотри более подробно характеристики устройств.
- возможность использования бензина от АИ-80 до АИ-95;
- комплектация одноразовыми фильтрами;
- прямоточный карбюратор;
- бесконтактное зажигание;
- встроенный механический регулятор оборотов;
- электростартер.
- использование высококачественного очищенного бензина, смешанного с маслом;
- поставляются в литом корпусе с фланцевыми соединениями;
- пневматическая система зажигания;
- воздушное охлаждение с автоматической системой смазки;
- ручной стартер.
Texas LX550B и LX 500B от прочих отличаются редукторами, которые здесь не червячные, а цепные. Первый вариант допускается к использованию на обработанной земле. От длительной работы он часто нагревается, устройства нельзя перемещать задним ходом. Если в двигателе цепной редуктор, он будет отличаться большим ресурсом, а его стоимость останется также невысокой. Такие поломки, как обрыв цепи или повреждение зубьев, легко исправляются самостоятельно или за небольшую плату в сервисном центре.
Детали, которые могут сломаться
Каждая рабочая часть такого оборудования при использовании подвергается существенной нагрузке. Потому они требуют систематического осмотра состояния и ремонта. Сначала необходимо произвести настройку топливного насоса и системы зажигания мотокультиватора. Так как зимой устройство стояло, как говорится, «без дела», что может обусловить проблемы с активацией двигателя. Также необходимо осуществить проверку трансмиссии. Не забывайте, что безалаберность на этой стадии работ запросто может обусловить значительные неисправности мотокультиватора.
Перед тем как приступить к самостоятельному ремонту, следует узнать об основных причинах возникновения проблем. Все неисправности культиваторов можно условным образом выделить в две категории:
- неисправности мотора;
- неисправности иных элементов оборудования.
Отзывы опытных домашних умельцев позволяют говорить о том, что мотокультиваторы Крот или Техас зачастую встречаются с проблемами из первой категории.
Описание мотоблока Техас
Требуется рассмотреть особенности, которыми обладает мотоблок Texas. Аппараты фирмы выпускаются для работы на земельных участках различной площади с разными типами грунтов. Мотокультиватором можно создавать бороны той глубины, которая необходима дачнику для посадки, проводить окучивание в местах, где много деревьев и кустарников. Чтобы увеличить функциональность техники Техас, производитель выпускает широкий ассортимент навесного оборудования. В результате чего дачник получает возможность не просто вскапывать грядки и сажать корнеплоды, но и собирать урожай, перевозить грузы разной тяжести, косить сорняки и убирать снег.
Среди особенностей, которые отличают мотокультиватор Техас от подобной техники, выделяют следующее:
- Культиватор очень устойчив благодаря тому, что двигатель был поставлен разработчиками под фрезами.
- Для управления аппаратом создан специальный пульт, который располагается на руле, имеющем удобный захват.
- Задняя консоль облегченная и имеет улучшенную центровку, что позволяет легко управлять аппаратом на поле.
- Спереди установлен передний бампер, который необходим для защиты колес и мотора от повреждений, попадания грязи и комков земли.
Агрегаты Техас выпускаются в разных модификациях, которые отличаются по мощности, функциям и техническим характеристикам. На всех моделях мотоблоков установлены цепной привод и 4-тактный двигатель, что позволяет создавать бороны глубиной до 30 см (даже на очень сложной почве).
Культиватор Техас при движении может зарываться в мягкую почву, и тогда его придется доставать. Сделать это несложно: инструкция пользователя указывает, что надо выключить технику и вытащить ее из грунта.
Руководство пользователя гласит, что мотокультиватор нельзя применять на участках земли, которые не были очищены от деревьев и кустарников.
Если запустить мотоблок на такой участок, то на фрезах будут оставаться деревья, щепки, что чревато поломкой сабель. И тогда придется их снимать и покупать новые, чтобы техника снова стала функциональной.
Неполадки двигателя и его ремонт
Причин, по которым может сломаться мотор, может быть несколько. В ситуациях, если двигатель на культиваторах вовсе не запускается, следует воспользоваться следующей схемой действий:
- активизируйте зажигание;
- проверьте топливо;
- откройте кранчик подачи топлива;
- тщательно осмотрите карбюраторную заслонку: она обязательно должна быть плотно прикрыта при холодном запуске;
- узнайте, поступает ли топливная смесь в карбюратор. Для того чтобы дать ответ на данный вопрос, необходимо заполнить так называемую поплавковую камеру. Также можно отключить карбюраторный шланг. В обеих ситуациях топливная смесь будет литься из отверстия, которое находится в крышечке камеры. Тоненькая струйка или ее полное отсутствие свидетельствует о засоренности топливного фильтра. В таком случае необходимо тщательно прочистить карбюраторные узлы;
- попадает ли топливо к цилиндру двигателя? Это можно проверить, взглянув на состояние свечей зажигания. Демонтируйте элемент, предварительно отключив провод. Повышенная сухость детали говорит о том, что в цилиндре нет топлива. Но, если вы еще до этого выяснили, что нет никаких проблем с подачей топливной смеси в карбюратор, то проблема может быть заключена в самом карбюраторе. Тут есть несколько вариантов: засорился жиклер или фильтрующая сетка и пр. Снимите элементы и очистите карбюратор. В том случае, если свеча влажная, то следует проверить культиватор на наличие излишков топлива в баке. Если же на свече есть нагар, то ее можно очистить и своими силами, воспользовавшись мелкозернистой наждачкой и обыкновенным бензином.
- убедитесь, что есть искра. Каким образом это делается? Подключите провод к свече, прижмите часть из металла конструкции к крышечке цилиндра. Затем необходимо сымитировать запуск двигателя. Если искры нет, то желательно проверить катушку зажигания, электрическую цепь и саму свечку. Элементы, которые сильно износились, после осмотра необходимо поменять;
Двигатель оборудования не дает достаточной мощности по следующим причинам:
- забился воздухофильтр: ремонтные мероприятия предполагают тщательную очистку этой детали;
- засорился глушитель: элемент необходимо разобрать и как следует промыть;
- забился карбюратор: составляющую необходимо снять, очистить и правильно отрегулировать.
Неисправности, связанные с редуктором
Если работа оборудования сопровождается сильным шумом, то вам, скорее всего, необходимо отремонтировать редуктор мотокультиватора. Это явление может свидетельствовать о нехватке масляной смеси. Просто залейте его внутрь редуктора устройства, а лучше полностью поменяйте.
Также сильные шумы наблюдаются из-за «разбалтывания» крепежей: оцените их состояние и при необходимости зафиксируйте.
Кроме того, дачники и садоводы часто сталкиваются с вытеканием масляной смеси из редуктора. Это происходит при неправильном монтаже и износе сальников, при недостаточно плотно зафиксированных крышках и деформации прокладок. Избавиться от течи можно посредством замены и правильной установки этих элементов, прочистки сапуна и фиксацией крепежных частей крышек.
Запомните, что элементы редуктора больше других подвергаются износу при работе оборудования, потому они нуждаются в своевременной замене.
Принцип работы и назначение
Главным назначение мотоблока является вспашка поля или его окучивание. Второстепенными задачами, возлагающими на него, могут быть снегоуборочные работы и перевозка грузов (присоединяемым прицепом). Мотоблок — это приспособление, построенное на основе одноосной рамы и разработанное на базе малогабаритного тракторного устройства. Пользователь, управляя движением мотоблока, шагает следом за ним.
По виду работы приспособления различаются на колёсные (гусеничные) и мотокультиваторные. В колёсном устройстве тяговое усилие создаётся за счёт ходовой части, а в мотокультиваторном — орудие труда устанавливается на ось сразу. В различных моделях мотоблоков используется разная совокупность механизмов, но, как правило, для бытовых приспособлений применяется фрезерный мотокультиватор, а плуг, установленный на колёсах — для профессиональных. В качестве орудия труда используется обрабатывающая фреза или пропольник.
Идея создания небольшого устройства, выполняющего работу полноценного трактора при обработке пашен, возникла в начале XX века в Европе из-за неудобности проходимости полноценных тракторов на частные поля. Так, в 1912 году немецкая компания Siemens-Schuckertwerke запустила в серийное производство выпуск мотокультиваторов под названием Siemens Bodenfrase. На то время компания выпускала как малогабаритные легковесные устройства, так и тяжёлые мощные приспособления, не уступающие в работе полноценным тракторам.
В течение 20-х годов другие концерны, такие как SIMAR, British Anzani Iron Horse, Beeman Tractor заинтересовались перспективностью выпуска приспособлений и наладили своё производство. После чего на рынке появилась конкуренция, развивающая и совершенствующая изготовление мотоблоков.
Виды и модели
Продукция датского производителя представляет собой агрегаты усиленной мощности, способные обрабатывать большие площади, а также маневренные легкие изделия, отличающиеся простым управлением. Основные серии фирменных культиваторов:
- Hobbi;
- Lilli;
- LX;
- Rower line;
- El tex.
Модель EL TEX 1000 отличается небольшой мощностью, но двигатель здесь электрический. Мощность культиватора 1000 кВт, что позволяет обрабатывать легкие или уже вспаханные грунты. Ширина захватываемого ряда 30 см, а глубина – 22 см. Вес изделия около 10 кг.
Мотокультиватор Hobbi 500 разработан для обработки небольших территорий – до 5 соток. Благодаря малогабаритной модификации с устройством можно работать в теплицах. Модели серии отличаются между собой не слишком, лишь марками и мощностью двигателя. Например, Texas Hobbi 380 отличается двигателем Briggs & Stratton, который считается более надежным в сравнении с серией Series, установленных на Hobbi 500.
Texas 532, Texas 601, Texas 530 – оснащены двигателем Powerline, произведенным в США, мощностью 5,5 л. с. Устройства отличаются регулируемой шириной захвата. Версии дороже своих предшественников благодаря усовершенствованным новшествам. Например, автоматическая система запуска и возможность охлаждения двигателя.
Мотокультиваторы Lilli – высокопроизводительные устройства, характеризующиеся маневренностью. Устройства обрабатывают почву на глубину 33 см и ширину до 85 см. Это приближает их к серии мотоблоков Lilli 572B, Lilli 532TG и TGR620, которые отличаются маркой двигателя. На первом устройстве установлен Briggs & Stratton, а на втором Powerline TGR620.
Конструкция мотоблока
В первую очередь конструкция мотокультиватора зависит от используемого в нём типа двигателя. Он может быть как двухтактным, так и четырёхтактным, работать на бензине или дизеле. Применяющийся двигатель составляет основу устройства, поэтому когда возникает вопрос, почему при работе глохнет мотоблок или совсем не запускается, виновниками считаются именно его узлы. Кроме него, в состав мотокультиватора входят:
- трансмиссия;
- ходовая часть;
- блок управления;
- навесные элементы.
Каждая часть устройства характеризуется своей надёжностью и оказывает влияние на безупречность работы мотоблока. В большей мере это относится к трансмиссии, подверженной наибольшей нагрузки при работе. Узлы и возникающие неполадки условно можно разделить на электрические и механические. К механическим узлам относятся все элементы, участвующие в передачи кинетической энергии, а к электрическим узлам — радиоэлектронные компоненты, обеспечивающие запуск, управление и поддержание работы двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания
Неисправности, возникающие в работе двигателя — это одна из наиболее часто проявляющихся проблем, поскольку при работе мотоблока именно он подвергается критическим нагрузкам. Мотор в устройстве представляет собой типичный агрегат внутреннего сгорания. В последнее время в конструкции мотокультиватора используются четырёхтактные устройства. В состав двигателя входят следующие части:
- фильтрационный узел;
- коленчатый вал;
- цилиндр и клапаны;
- подшипник;
- система охлаждения и запуска.
В основе действия двигателя лежат процессы, протекающие в его цилиндрах, обуславливающие преобразование тепловой энергии в механическую работу. В течение четырёхтактного цикла происходит два полных оборота коленвала, сопровождающихся тактами: впуска, сжатия, расширения и выпускания.
В момент запуска двигателя поршень совершает движение из верхней точки в нижнюю. Кулачки распределительного вала освобождают клапан впуска. Через клапан в цилиндр поступает топливная смесь с примесью воздуха. Далее поршень снова начинает движение вверх, сжимая смесь, при этом её температура возрастает.
Искра, возникающая в свече зажигания, поджигает смесь и создаются газы. Возникшие газы толкают поршень, выполняя полезную работу. Этот режим называется рабочим ходом. Как только поршень опускается снова вниз, клапан выпуска закрывается, а затем при поднятии начинает вытеснять газы из цилиндра. Отработанное вещество выходит через выпускной клапан и, проходя через фильтры, выбрасывается наружу.
Поломки, возникающие из-за неисправностей двигателя, принято подразделять на два состояния: первое — мотор не запускается, второе — запуск есть, но работа неудовлетворительная.
Отсутствие реакции на запуск
Такое событие необязательно связывается с непосредственным повреждением двигателя, поэтому начинается ремонт с общего осмотра изделия и его очистки, после завершения которой убеждаются в непрерывной подаче топлива и работоспособности свечи зажигания.
Для этого свеча выкручивается и осматривается. Если она сухая, то это говорит о том, что топливо не поступает в цилиндр. Присутствующий нагар устраняется механическим способом, в качестве инструмента используются нож и шило. Свеча вытирается, а затем после перекрытия подачи топлива запускается стартер. Такая операция позволяет высушить камеру сгорания, очистив её от остатков дизельного или бензинового топлива. Если при проверке выясняется, что между выводами свечи искра не появляется, то производится её замена на заведомо рабочую.
Последовательность действий лучше выполнять по инструкции, разработанной для мотоблока «Зубр», но это не значит, что её нельзя применить и к другим производителям устройства, например, «Агрос», «Тарпан», «Лифан», «Крот» и т. п. Последовательность операций заключается в следующем:
- Проверяется положение мотора. При необходимости он выравнивается.
- Устанавливается присутствие топлива в баке.
- На следующем этапе проверяется заслонка бака. В случае возникновения засора его устраняют.
- Осматривается отверстие в крышке топливного бака на возможность препятствия прохождению воздуха.
- При отсутствии подачи топлива прочищается вся система его подачи.
- Изучается состояние генераторной катушки — магнето. В случае подозрения на её неработоспособность она заменяется.
- Увеличение нагрева стенок цилиндра косвенно свидетельствует о разгерметизации камеры сгорания. Поэтому проверяется поршневое кольцо и в случае необходимости заменяется.
Инструкция по эксплуатации
Мотоблоки от датской компании – серьезная садово-огородная техника
Для длительной и надежной службы важно соблюдать рекомендуемые производителем правила. Прежде чем запускать новый агрегат, нужно проверить состояние масла
Это обязательное условие, даже если в магазине уверили, что оно залито. Из-за его недостаточного объема можно легко и быстро испортить двигатель. Еще магазинное масло бывает испорченным, так как залито давно. Проверку значительно упростит специальный датчик. Если его количества достаточно, можно заливать топливо. Бензин в некоторых моделях разбавляется маслом. Для мотоблоков Texas это действие нужно для двигателей Powerline.
Далее мотоблок нужно осмотреть на предмет надежности рулевой тяги, колес. Если бензиновый двигатель снабжен электрическим стартером, можно сразу поворачивать зажигание (модели Hobbi, Lilli). В случае его отсутствия нужно открыть бензиновый кран, а рычаг подсоса переместить на «Запуск», ключ зажигания должен быть выключенным. Потом нужно дернуть за стартер и перевести подсос в состояние «Работа». Все, агрегат заведен, можно начинать работу.
Чтобы не нанести технике вреда, обязательно прочитайте прилагающуюся к вашему агрегату инструкцию по эксплуатации. В ней, например, отмечается, что действия после зимнего простоя зависят от условий хранения. Часто агрегат остается зимовать в неподходящих условиях. Лучшим местом хранения для мотоблоков Texas будет отапливаемый гараж или другое теплое помещение. На зимний период в редуктор нужно залить синтетическое масло. Если отапливаемого помещения нет, замена топлива – первое условие.
При запуске агрегата в минусовые температуры последовательность действий такая же, что и летом. Если устройство на зиму консервируется, опытные садоводы рекомендуют выкрутить свечи зажигания. Полезной будет холодная прокрутка коленчатого вала. Навесные детали нужно обязательно отмыть от грязи и обработать слоем машинного масла. Специалисты советуют поверх масла наносить специальную полироль с защитными функциями. Средства продаются в виде спрея и используются на электрических разъемах агрегата. Аккумулятор, имеющийся в моделях с электрическим стартером, лучше перенести на хранение в чистое и сухое помещение. За время хранения его нужно несколько раз заряжать. Для исключения смещения цилиндров двигателя за время консервации рекомендуется несколько раз дергать за ручку стартера и открывать топливный кран.
Немало споров о бензине в мотоблоке, который кто-то рекомендует сливать, а другие утверждают обратное. Разница во мнениях связана с видами используемого топлива. Например, обычный дизель замерзнет уже при -10°C. Если добавить к нему присадки, его жидкое состояние сохранится до -25°C. Поэтому при очень холодных зимах в регионе и наличии дизельного культиватора топливо из него рекомендуется сливать.
Редуктор и признаки его повреждения
Чаще всего поломки, связанные с редуктором, возникают из-за перегрузки устройства. Такие неисправности характеризуются лопанием втулок и обрывом звезды. При этом следует знать, что если сорвана звезда, то для её установки на место понадобится сварка. Типовую схему проверки редуктора при ремонте мотоблока «Каскад» своими руками (или любой другой фирмы) можно узнать из того же пособия, в котором описана процедура настройки карбюратора. Основными поломками и способами их устранения являются:
- Сбой в скольжении сцепления. В основном происходит из-за сильного износа дисков и ослабления пружины сжатия, а также при уменьшении расстояния между элементами подшипника. Для устранения повреждений все изношенные части заменяются.
- Сцепление полностью не выключается. Связывается такая проблема с деформированием фрикционного диска или неправильно подобранным маслом. Работоспособность восстанавливается путём замены диска или сменой масла.
- Со стороны редуктора слышен посторонний шум. Причина шума заключается в нехватке масла в редукторе или сильной деформации шестерёнок. Источником звука может быть и разболтанный подшипник. Ремонт происходит путём замены элементов на новые.
- Не переключается скорость или переключение происходит с большим усилием. Решением проблемы будет разборка коробки передач и при несильном износе её механизма, смазка и шлифовка шестерёнок.
- Протечка масла. В первую очередь проверяются сальники на правильность установки и общее состояние. При необходимости они меняются. А также течь может образовываться из-за засора в области отверстия залива масла.
- При работе возникает сильная вибрация. Проверяется крепёж двигателя и при необходимости он подтягивается. Вибрация появляется и при неправильной установке дополнительных приспособлений. Если мотоблок использует шины, стоит также проверить уровень давления в них.
Важно отметить, что если во время ремонта культиватора с червячным редуктором обнаружена проблема именно в нём, а это свойственно модели Техас ЛХ, то заменить сточенные или раскрошившиеся шестерни самостоятельно не получится.
Так как устройство не позволяет изменять силу нагрузки, то место соединения червяка с шестерёнкой значительно изнашивается. Отдельно такие детали не продаются, поэтому менять приходится весь узел в сборе.
Для того чтобы поломки как можно реже возникали из-за редуктора, следует не только не перегружать устройство, но и вовремя доливать масло. Лучше всего элементы редуктора промывать в солярке или бензине. При сборке редуктора его прокладку рекомендуется дополнительно смазывать силиконом.
Источник