Мотокультиватор нева мк 100 ремонт

Мотокультиваторы «НЕВА» МК100 и МК100Р: разбираем конструкцию

Серийное производство мотокультиватора «НЕВА» МК100Р началось в 2019 году. Идея разработки изделия была связана с необходимостью обновления модельного ряда за счет выпуска конструктивно новой модели, обладающей техническими и эргономическими преимуществами. Рынок положительно воспринял культиватор МК100Р (1 передача вперед, 1 назад), что послужило толчком к выпуску в 2020 году более упрощенной его модификации – модели МК100 (1 передача вперед). В этой статье мы подробно разберем конструкцию мотокультиваторов данной серии.

Мокультиваторы «НЕВА» МК100 и МК100Р предназначены для выполнения широкого спектра агротехнических операций на участках с окультуренной (ранее обрабатанной) почвой. В число работ, выполняемых агрегатами, входит вспашка, культивация, окучивание, прополка, посадка и выкапывание корнеплодов. Чаще всего, данные культиваторы покупают владельцы загородных участков в 10 соток.

Из чего складывается надежность мотокультиваторов МК100 и МК100Р

Надежность любого изделия во многом связана с комплектующими, используемыми при его конструировании, поэтому повышенное внимание мы уделяем деталям. Многие механизмы и узлы, составляющие базу мотоблоков и мотокультиваторов «НЕВА», завод «Красный Октябрь-Нева» производит самостоятельно. Техническое оснащение предприятия позволяет изготавливать детали в соответствии со стандартами качества и безопасности, принятыми в России и за рубежом.

Двигатели, а также некоторые вспомогательные запчасти, используемые при сборке культиваторов, приобретаются у других производителей. Однако при этом производится доскональный контроль. В итоге к установке на мототехнику допускаются только те комплектующие, которые прошли проверку на надежность и безопасность.

Для того, чтобы оценить надежность мотокультиватора «НЕВА», предлагаем его разобрать на составляющие и изучить каждый элемент в отдельности. Произведем данный анализ на примере модели МК100Р.

1. ДВИГАТЕЛЬ
Мотокультиватор МК100Р выпускается с бензиновыми двигателями мощностью 5 л.с. Модельный ряд моторов, устанавливаемых на модель, со временем может меняться. Однако какой бы силовой агрегат не был поставлен на культиватор, он всегда будет соответствовать таким критериям, как экономичность, надежность и ремонтопригодность. Выбирая двигатель для мотокультиватора, мы всегда руководствуемся данными параметрами.

2. КРЫЛО
Крыло предназначено для защиты ног пользователя от работающих фрез. Деталь выполнена из толстого металла, отличается надежностью и устойчивостью к внешним повреждениям. Порошковая окраска защищает крыло от коррозии.

3. ОПОРНОЕ КОЛЕСО
Опорное колесо, установленное в передней части мотокультиватора МК100Р, несет в себе тройную функцию. Первая функция – это легкость перемещения культиватора с установленными фрезами до места работы (колесо, зафиксированное в нижнем положении, позволяет транспортировать агрегат своим ходом и минимальной нагрузкой для пользователя). Вторая функция – это легкость замены фрез на грунтозацепы и обратно (при должной настройке колесо обеспечивает дополнительную опору культиватору, вторую точку опоры образует опущенный книзу руль). Третья функция – это стабилизация агрегата во время культивации (в данном случае колесо устанавливается параллельно земле).

4. РЕДУКТОР
Шестеренчато-цепной редуктор мотокультиватора МК100Р помещен в алюминиевый корпус, обеспечивающий механизму достаточную защиту от внешних механических повреждений. Обтекаемая форма корпуса обладает минимальным агротехническим сопротивлением, что облегчает работу оператору. Редуктор заправлен консистентной смазкой, значительно упрощающей процедуру его обслуживания, т.к. консистентная смазка не требует замены.

Читайте также:  Ремонт стеклянной теплицы своими руками

5. ФРЕЗЫ-КУЛЬТИВАТОРЫ
Фрезы-культиваторы с саблевидными ножами изготовлены из углеродистой стали, характеризующейся показателями повышенной прочности и высокой твердости. Конструкция изделия позволяет заменять ножи в случае их затупления.

В комплект культиватора входят четыре фрезы, при единовременной установке которых ширина культивации составляет 64 см. Дополнительно на агрегат можно поставить еще две фрезы, благодаря чему ширина обработки достигает 92 см. Отметим, что для мотокультиватора МК100 и МК100Р подойдут только фрезы с диаметром втулки в 25 мм.

Число оборотов вала у культиватора находятся в пределах 87-125 об/мин, что гарантирует качественную культивацию. Как известно, при значении ниже 80 об/мин при обработке фрезами остаются крупные комки. В случае же превышения значения в 125 об/мин почва измельчается до состояния пыли.

6. РАМА
Рама культиватора «НЕВА» МК100Р разработана с учетом эргономики. Центр масс рамы приближен к геометрическому центру агрегата, что делает изделие сбалансированным. Оптимальная балансировка облегает управление культиватором. Еще одно преимущество заключается в коробчатом сечении, которое образуют углы рамы. Отметим, что данное сечение является одним из самых жестких из существующих видов, что положительно сказывается на прочности изделия.

7. ЗАКРЫЛОК
Закрылки изготовлены из углеродистой стали, обладающей высокими прочностными характеристиками. Покраска деталей произведена порошковым методом, что является гарантией стойкости к коррозии. Закрылки в обязательном порядке устанавливаются на мотокультиватор при культивации. Их основная задача – защитить ноги пользователя от работающих фрез.

8. ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГЛУБИНЫ КУЛЬТИВАЦИИ
Ограничитель (он же сошник) зафиксирован на задней сцепке мотокультиватора. Его основное назначение – поддержание неизменно заданной глубины культивации. Настройка подходящего положения ограничителя производится посредством отверстий, расположенных в его верхней части. Сошник изготовлен их качественного металла, окрашен порошковым методом. Отличается устойчивостью к механическим нагрузкам и коррозии.

9. РУЛЕВАЯ КОЛОНКА
Рулевая колонка мотокультиватора МК100Р имеет вертикальную регулировку, что позволяет оператору производить индивидуальные настройки, тем самым создавая для себя комфортные условия работы. Еще одна важная особенность заключается в том, что точка крепления рулевой колонки максимально приближена к центру массы изделия, что облегчает управление техникой и, следовательно, снижает нагрузку на пользователя во время выполнения агротехнических операций.

10. ТРОС СЦЕПЛЕНИЯ
Трос сцепления представляет собой конструкцию, состоящую из оцинкованного стального сердечника, заключенного в эластичный металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке. Основа сердечника – это переплетение 19-ти прядей, отличающихся повышенной прочностью.

11. РУКОЯТКА СЦЕПЛЕНИЯ
Рукоятка сцепления обладает эргономичной формой, позволяющей ее легко зажимать и удерживать в рабочем положении в течение всего периода работы. В результате даже при продолжительном удержании рукоятки ладонь не устает. Страна производства – Италия.

12. РУЧКА ГАЗА
Ручка газа произведена из оцинкованной стали, не восприимчивой к коррозии. Конструкция изделия отличается надежностью. Страна производства – Италия.

13. ТРОС ГАЗА
Сердечник троса газа произведен из пружинной стали, характеризующейся повышенной упругостью. Благодаря этому свойству материала изделие в случае деформации быстро возвращается в изначальную форму. Цинковое покрытие обеспечивает сердечнику надежную защиту от ржавчины, а гибкий металлический кожух в плотной полиэтиленовой оболочке снижает вероятность механического повреждения.

Читайте также:  Ремонт топливной системы питания дизеля

14. РУКОЯТКА ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА
Рукоятка включения заднего хода обладает эргономичной формой, позволяющей ее легко зажимать и удерживать в рабочем положении в течение всего периода работы. В результате даже при продолжительном удержании рукоятки ладонь не устанет. Страна производства – Италия.

15. ТРОС ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА Трос включения заднего хода представляет собой конструкцию, состоящую из оцинкованного стального сердечника, заключенного в эластичный металлический кожух в толстой полиэтиленовой оболочке. Основа сердечника – это переплетение 19-ти прядей, отличающихся повышенной прочностью.

Что еще можно сказать

16. ВЕДУЩИЙ ШКИВ Стальной ведущий шкив небольшого диаметра передает достаточный крутящий момент от двигателя, что обеспечивает мотокультиватору необходимую тягу для выполнения трудоемких агротехнических операций (вспашка, окучивание, выкапывание картофеля).

17. РОЛИК НАТЯЖЕНИЯ
Ролик натяжения оснащен ресурсным подшипником качения, характеризующимся высокой износостойкостью.

18. ВЕДОМЫЙ ШКИВ
Ведомый шкив большого диаметра передает достаточный крутящий момент от двигателя, что обеспечивает мотокультиватору необходимую тягу для выполнения трудоемких агротехнических операций (вспашка, окучивание, выкапывание картофеля).

19. КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ
Клиновой ремень рассчитан на 300 часов работы. Обеспечивает хорошее сцепление. Отличается высоким КПД для ременной передачи. А это значит, что потери мощности и расход топлива у бензинового мотокультиватора «НЕВА» минимальны.

Подводя итог, отметим, что культиваторы «НЕВА» МК100 и МК100Р имеют прочную конструкцию, включающую в себя качественные комплектующие. При условии правильной эксплуатации агрегат прослужит долгие годы.

Источник

Ремонт мотоблока «НЕВА»

Мотоблок «НЕВА» — это качественная и надежная техника, неоднократно испытанная в процессе эксплуатации. Однако для того, что исправно функционировать данный почвообрабатывающий агрегат должен проходить техническое обслуживание. Проведение плановой диагностики позволяет своевременно устранить возможные неисправности и тем самым продлевает срок службы изделия. Ремонт мотоблока силами квалифицированных сервисных специалистов помогает вернуть технику в рабочее состояние.

Завод «Красный Октябрь-Нева» имеет широкую дилерскую сеть, в которую входят свыше 150-ти авторизованных сервисных центров. Список компаний, оказывающих услуги гарантийного и постгарантийного обслуживания мототехники «НЕВА», представлен на странице «Сервис». Жители Санкт-Петербурга по вопросу диагностики и ремонта мототехники могут обратиться в Мастерскую СТО «НЕВА», расположенную по адресу: Санкт-Петербург, ул. Политехническая, д.13-15, лит.3 (тел. (812) 297-13-14). Стоимость ремонта Вы можете уточнить по телефону.

При этом не имеет значения, в каком регионе Вы купили мотоблок «НЕВА». Даже если Вы обратитесь в сервисный центр, расположенный за сотни километров от места приобретения нашей техники, то там Вам предоставят необходимые услуги. Обратите внимание, что цена на платный ремонт мотоблока «НЕВА», а также других видов выпускаемым нами изделий может отличаться в зависимости от региона.

В мастерских производится техническое обслуживание и починка следующих видов продукции, выпускаемых под брендом «Мототехника НЕВА»:

  1. Мотоблоки «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  2. Мотокультиваторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любой год производства)
  3. Редукторы «НЕВА» всех моделей и модификаций (любого года производства)
  4. Двигатель «ДМ-1К» (любого года производства)
Читайте также:  Ремонт брелка сигнализации cenmax

Причины поломки, из-за которых может потребоваться ремонт мотоблока «НЕВА»

Чаще всего встречаются следующие причины поломки мотоблока:

  • несоблюдение сроков замены масла в редукторе или двигателе, что приводит к перегреву и повышенному износу деталей агрегатов;
  • недостаточный прогрев двигателя;
  • длительное нахождение техники в загрязненном состоянии;
  • нарушение правил хранения (например, оставленное топливо в баке приводит к образованию осадка и конденсата, которые разрушают карбюратор и другие элементы топливной системы);
  • использование некачественного бензина, разрушающего резиновые шланги и уплотнения;
  • естественный износ.

Следовательно, для того, чтобы лишний раз не платить за ремонт мотоблока, следует соблюдать простые правила по обкатке, техническому обслуживанию и хранению, подробно описанные в руководстве по эксплуатации изделия. Также рекомендуем прочитать руководство по эксплуатации двигателя. Если Вы потеряли инструкцию на мотоблок или двигатель, то зайдите в раздел «Важно знать» нашего сайта. В этом разделе Вы найдете необходимую документацию.

Техническое обслуживание мотоблока

Техническое обслуживание мотоблока следует проводить ежедневно или по мере его использования (при условии соблюдения правил хранения техники). Данная процедура включает в себя произведение следующих действий:

  1. Проверить, надежно ли закреплены детали и сборочные единицы мотоблока (в случае необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  2. Оценить состояние внешней изоляции высоковольтного и низковольтного проводов
  3. Обследовать состояние и натяжение приводного ремня (в случае расслоения ремня его следует заменить)
  4. Убедиться в том, что отсутствует протечка топлива и/или масла (если масло или топливо протекает, то следует установить причину и ее устранить)
  5. Проверить состояние применяемых навесных и прицепных орудий (при необходимости произвести затяжку резьбовых соединений)
  6. Перед тем, как работать на мотоблоке, проверить исправность механизма сцепления, исправность механизма разобщения осей колес, смазку троса сцепления.
  7. При культивации периодически очищать чашки ступиц фрез-культиваторов и редуктор в месте выхода
  8. Когда завершится эксплуатация, почистить мотоблок и протереть насухо выходы полуосей.

Диагностика мотоблока должна производиться после каждых 25 часов эксплуатации. Обслуживать редуктор необходимо через каждые 100 часов работы и включать в себя замену масла. О том, как заменить масло читайте в статье. По вопросам обслуживания и ремонта обратитесь в специализированные мастерские. Что касается стоимости оказываемых услуг, то итоговая цена зависит от сложности работы.

Как устранить неисправности в мотоблоке самостоятельно

Мы не рекомендуем производить ремонт мотоблока «НЕВА» самостоятельно. Отметим, что в период гарантийного обслуживания это может привести к снятию гарантийных обязательств. Если у Вас сломалась техника, лучше обратитесь в сервисную мастерскую. Сервисный мастер лучше знает особенности ремонта мотоблока. Кроме того, у него есть опыт в этом деле. Перечень специализированных мастерских представлен в разделе «Сервис». По вопросу стоимости ремонта Вас проконсультируют специалисты выбранной Вами сервисной компании.

Однако бывает, что в процессе эксплуатации мотоблока возникают неисправности, которые достаточно просто устранить, имея определенные навыки. Пользователи со стажем смогут решить эти проблемы самостоятельно. Список неисправностей, вероятные причины их появления и способы устранения приведены в таблице. Также данный перечень представлен в инструкции по эксплуатации изделия.

Источник

Оцените статью