Мотор откатных ворот ремонт

Зачем нужны знания тонкостей ремонта привода откатных ворот?

Вопрос не праздный, поскольку сервис в этой сфере хорошо налажен, ремонт привода можно заказать за сутки, а на следующий день получить рабочий механизм откатных ворот.

Тем не менее, если ознакомится со стоимостями такого рода работ, возникает естественное желание сэкономить. Этому и посвящена наша статья.

Виды, причины отказов и сбоев в работе приводов.

Фактически, задача привода откатных ворот крутить шестерню, которая, зацепляясь за зубчатую рейку, перемещает створку, пока концевые выключатели рейки не отключат питание привода, включенное с пульта дистанционного управления. С этого и начнём:

  • проблемы с подачей напряжения, плавающие неисправности в виде необоснованных блокировок системы;
  • проблемы с передачей крутящего момента на рейку;
  • выход из строя двигателя привода откатных ворот;
  • полная неработоспособность системы.

Будем честными. Самостоятельный ремонт автоматики откатных ворот возможен, но ограничен с одной стороны сложностями с запасными частями, трудностями в определении проблемной зоны, а иногда невозможностью найти даже место возникновения проблем. Тем не менее, следуя нашим советам, Вы сможете обойтись без лишнего выезда специалиста, который редко бывает бесплатным.

Проблемы с подачей напряжения.

От полного обесточивания системы, до нестабильной работы с остановками двигателя.

Оценку проблемы нужно начинать с датчиков и защитных систем. Часто ремонт не требуется – например не заперта дверца на приводе, или от времени нарушилась сигнализация «заперто». В этом случае работа привода будет блокироваться, пока в системе не появится сигнал «заперто». Проверяем дверцу и правильность работы датчика запирания.

Механические концевые выключатели на рейке. Износ – главная причина ложных срабатываний. Изношенные части (выключатели) необходимо заменить, если это возможно – на магнитные, которые не подвержены внешним воздействиям. Проверяем правильность работы, чистим, одновременно убедившись, что по ходу движения рейки нет препятствий (снег, наледь и пр.).

Ложные срабатывания системы безопасности – фотоэлементов блокирующих работу откатных ворот, или проблемы дистанционного управления. Иногда достаточно тщательно протереть чувствительные элементы спиртосодержащими жидкостями, чтобы устранить невидимые наслоения масел и пр. Строго говоря, это желательно делать раз в 3-4 месяца.

Гораздо реже происходит выход из строя датчика. Для определения такой неисправности – внимательно прислушайтесь, это касается всех датчиков. В датчиках находятся реле, которые при срабатывании издают щелчок. Если щелчка нет, скорее всего, датчик необходимо менять.

Блокировки защиты при возрастании усилий на валу электродвигателя. Это проблема механическая (износ роликов, искривление конструкции, или несущей балки, другие внешне незаметные отклонения от строгой горизонтали двигающихся элементов), но при этом питание всё равно отключается. Устранить можно, определив проблему движением створки откатных ворот вручную. Движение должно быть равномерно плавным. Если это не так, ремонт будет заключаться в устранении «перекосов».

Внезапные остановки ворот, движение только в одном направлении, сбои в работе электродвигателя. Это симптомы того, что начались проблемы с электроникой. Но перед принятием решения, проверьте проводку во всей системе. Для этого понадобится мультиметр, который позволит оценить «качество питания» во всех линиях.

Читайте также:  Ремонт поперечно строгального станка

Похожие проблемы могут возникать при резких суточных перепадах температур, что вызывает неизбежное выпадение конденсата внутри привода и других элементов системы. Разумеется, сбои при этом неизбежны. Если такая аномалии была, нужно просто подождать установления температуры, или просушить доступные узлы.

Общие сбои настроек системы (например, после резких перепадов напряжения) также приводят к внешне похожим на проблемы с питанием неисправностям. Но ремонт в данном случае заключается в проверке и восстановлении настроек. Наиболее распространённый сброс – автоматический переход в «ручной режим управления», или в «настройки по умолчанию».

Если эти моменты рассмотрены, но перебои в работе электродвигателя (полная неработоспособность) сохранилась – проблема, скорее всего именно в двигателе. Либо механическое разрушение вала, либо выгорание обмотки (обмоток). Это — замена, поскольку ремонт электродвигателя гарантированно будет стоить дороже покупки нового.

Вторая проблема – выход из строя главной платы (или модулей системы). В обоих случаях без специалиста не обойтись.

Совет. Занимаясь определением проблемы, запишите свои действия по проверке элементов системы. Скорее всего, при разговоре по телефону, специалист сможет сузить круг задач для ремонтника.

Проблемы с передачей крутящего момента на рейку.

Это механические отказы и неисправности в зоне сопряжения приводной шестерни и зубчатой рейки.

  • перекосы и изменения геометрии пары шестерня – рейка. Устраняется регулировкой положения рейки (регулирующие винты), пока есть такая возможность. Со временем придётся заменять «прогнувшиеся» участки (из практики начальные и конечные участки изгибаются чаще). Реже приходится изменять положение по высоте самого привода, чтобы обеспечить более правильное сопряжение шестерни и рейки;
  • износ зубьев рейки, или приводной шестерни, вплоть до частичного разрушения отдельных зубьев. К сожалению, ремонт в данном случае это только замена износившихся деталей, но обратим внимание, что данная неисправность возникает тогда, когда работающий механизм длительное время не проходил осмотра и обслуживания;
  • износ, или нарушения геометрии роликов, обеспечивающих движение створки. Недосмотреть за такими нарушениями – почти неизбежно получить преждевременный износ, или выход из строя привода, а иногда и заклинивание створки. Из практики, уход, регулировка (замена) износившихся элементов не доводит до такой проблемы;
  • смещение (нарушение центровки) в паре шестерня – рейка. Редкий случай, обычно из-за ухода створки от правильно вывешенного положения. Устраняется перемещением створки в направлении, перпендикулярном движению (вперёд – назад), и фиксацией в правильном положении;
  • механические разрушения внутри привода, возникающие вследствие работы с перегрузками. Чаще всего из-за неверной развесовки створки, ошибки в выбранной мощности двигателя (оценки веса створки), неверного подбора фурнитуры, неправильного монтажа ловителей, требующих значительного усилия для освобождения створки. Это тоже замена, причем экономически выгоднее замена этого узла в сборе с одновременной настройкой фурнитуры.

Как видите, большинство этих работ можно выполнить самостоятельно, а до некоторых просто не доводить механику, за которой обеспечен правильный уход и контроль.

Выход из строя двигателя и неработоспособность системы.

Причин тут немного, скорее крайнее случаи, вроде попадания молнии (такое тоже бывало в практике), бросок напряжения в системе незащищённой стабилизатором, обильные ливневые дожди, а как следствие подтопление системы находящейся под напряжением.

При таких масштабных неприятностях одним мультитестером не обойтись, самостоятельно отремонтировать систему практически невозможно, поэтому рекомендация одна – перевод автоматизированных откатных ворот в разряд механических и поиск специалистов для устранения проблем.

В заключении отметим, что автоматика конечно, так, или иначе, выходит из строя, и чем она сложнее, тем чаще. Тем не менее, современные комплекты оборудования настолько хорошо обкатаны временем и опытом, так здорово защищены, что отказы и выходы из строя этих систем редкость. Статистика штука сложная, можно было бы привести цифры, но думаем, Вас гораздо больше убедит простой факт.

Читайте также:  Ремонт главного тормозного цилиндра ниссан тиида

Компаний, специализирующихся только на ремонте автоматики откатных ворот нет. Именно это говорит о надёжности и безотказности таких систем больше, чем любая статистика.

Тем не менее, бывает всякое, и мы надеемся, что наши советы и рекомендации позволят Вам в случае возникновения проблем в самые короткие сроки локализовать неприятность, устранить её, или хотя бы понимать, какого рода сервис Вам необходим.

Источник

Как производится ремонт автоматики для откатных ворот?

Независимо от того, есть ли у вас подъездные ворота с ручным или автоматическим управлением, в будущем вам неизбежно понадобится ремонт или техническое обслуживание. Правильно установленные ворота обычно долговечны, но иногда вы можете столкнуться с такими проблемами, как электронные или механические сбои, повреждение, погодные стихии и проблемы, связанные с естественным износом. Чтобы избежать угрозы безопасности вашего дома и семьи, а также минимизировать затраты на ремонт, следуйте этому руководству, чтобы определить распространенные причины выхода ворот из строя и когда следует начать ремонт ворот.

Отличия в ремонте откатных ворот

Подъездные ворота могут быть самыми разными. В то время как вы можете найти стандартные конструкции и сборные ворота в крупных розничных магазинах, иногда необходимы индивидуальные ворота подъездной дороги из-за ландшафтного дизайна, размера подъездной дорожки или даже ваших предпочтений в стиле и дизайне. В зависимости от установленных ворот сложность вашего ремонта может отличаться.

Ручные ворота не используют никакой электроники и используют простую механику для открытия и закрытия, например, катание по рельсам или открытие на петлях.

Электронные (автоматические) ворота на проезжей части могут быть немного сложнее, в зависимости от характера ремонта, и у вас есть другие аксессуары, встроенные в рамках операции, такие как системы обнаружения транспортных средств, бесключевой доступ, системы с компьютерным управлением, проводка, гидравлика и т. д.

Распространенные причины поломки откатных ворот

  • Повреждение из-за неблагоприятных погодных условий. Ворота подъездной дороги долговечны, но экстремальные погодные условия могут привести к ослаблению или повреждению деталей. Это может быть вызвано поваленными деревьями, ударами молнии, сильным ветром, обломками и т. д.
  • Неправильное использование. Любое использование ворот не по назначению может вызвать нагрузку на механические и электронные системы, что приведет к преждевременному выходу из строя.
  • Аварии. Ремонт может потребоваться, если аварии или повреждения происходят в результате столкновения транспортных средств или стихийных бедствий, такие как землетрясения или пожары.
  • Электрическая неисправность. У автоматических ворот есть ряд электронных систем, которые могут выйти из строя, например, проводка, электрические соединения, магнитные замки и другие элементы, такие как клавиатуры и сенсорные панели.

Как определить, что ворота требуют ремонта

Учитывая все возможные причины поломки, важно знать признаки, которые могут указывать на необходимость технического обслуживания. Если вы заметили что-либо из перечисленного ниже, вам следует взять в руки инструменты.

  • Скрежет при открытии или закрытии ворот;
  • Сбой защелки, например, ворота не закрываются полностью;
  • Провисание ворот;
  • Трещины, изломы или видимые структурные проблемы;
  • Отсутствие реакции автоматического срабатывания ворот при открытии или закрытии;
  • Длительные задержки срабатывания в работе, когда ворота должны открываться или закрываться (не открываются или не закрываются);
  • Сопротивление при открытии или закрытии ворот;
  • Датчики не могут обнаружить автомобили или они не прекращают работу при обнаружении движения при закрытии;
  • Ворота подъездной дороги защелкиваются, но не запираются (при отказе магнита);
  • Ворота не остаются закрытыми (распахиваются сами по себе).
Читайте также:  Руководство по ремонту ssangyong new actyon ssangyong korando c

Ремонт откатных ворот самостоятельно

Хотя автоматика откатных ворот очень надежная (в действительности, ежегодные поломки автоматики составляют около 1% от обычных поломок), но следующие советы могут помочь вам устранить причину неисправности электропривода.

Электропитание

Это может показаться странным, но ворота ломаются часто от проблем подачи входного напряжения. Для этого просто переведите тестер в режим alternatingcurrentvoltage 600V и измерьте напряжение на в том месте, где начинается двигатель. Отсутствие напряжения говорит о том, что вам нужно проверить всю схему от начала до конца.

Проверяйте напряжение во время движения ворот — обычно оно меньше на пару вольт. Качество напряжения является очень важным параметром, поскольку большинство неисправностей связаны с скачками тока или низкими показателями напряжения. Последнее выведет из строя трансформаторы, двигатели, высоковольтные трансформаторы и платы управления.

Гораздо выгоднее поставить стабилизатор, чем тратить деньги на покупку новой платы. И не факт, что в магазине найдется именно та плата, которая подойдет вашим воротам. Покупайте стабилизатор, мощность которого не меньше удвоенной мощности электрических ворот, поскольку при запуске двигателя потребление тока возрастет в несколько раз.

Проверяем все остальные элементы

Проверьте остальные элементы питания. Сначала проверьте предохранитель, который можно визуально проверить и с помощью тестера. Если предохранитель не поврежден, а индикатор или диод на плате не горит, то дела плохи.

Если вы установили новый предохранитель и при каждом включении он выходит из строя сразу после подачи электроэнергии — это, скорее всего, короткое замыкание внутри механизма, или замыкание, вызванное другими элементами. Для проверки можно отключить все элементы, а затем снова включить систему. Если предохранитель перегорел, отремонтируйте или замените плату управления. Если он не перегорает, это, возможно, вызвано любым элементом, то есть коротким замыканием. Также рекомендуется использовать тестер, чтобы проверить, не замыкается кабель, заранее отключив все оборудование.

Поломка двигателя

Если вы подозреваете, что ваш двигатель сгорел, вы можете легко проверить это с помощью тестера. Переключите мультиметр и измерьте сопротивление между обмотками двигателя. Если двигатель составляет 220 В, вам нужно проверить первый и второй, второй и третий, первый и третий контакты опору двигателя. Поломка с мотором бывает, хоть и не часто. В случае обнаружения неприятности, позаботьтесь о замене мотора.

Профилактика

Чтобы избежать возможного повреждения раздвижных автоматических ворот, во время работы следует придерживаться некоторых приемов.

Соблюдение этих принципов может минимизировать вероятность поломок, поэтому срок эксплуатации будет длиннее:

  • Транспортное средство нужно пропустить через полностью открытые ворота.
  • Убедитесь, что в воротах не обнаружено посторонних предметов.
  • Вам следует обратить внимание на звук, который издается при открывании / закрытии ворот, так как странные звуковые эффекты могут быть признаком проблемы.

Чтобы избежать проблем, нужно регулярно смазывать движущиеся части ворот (например, каждые несколько месяцев). На предварительно очищенных поверхностях следует применять специальные профилактические средства.

Заключение

Поломки ворот могут быть вызваны самыми разными причинами. Главное – вовремя выявить поломку и приступить к ремонту.

Источник

Оцените статью