- Ford Fusion Серо-голубой › Logbook › Ремонт механизма заднего дворника
- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
- Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
- Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Ford Fusion Серо-голубой › Logbook › Ремонт механизма заднего дворника
Статей на данную тему как на драйве, так и на других сайтах про фью хватает, но всё же…
Итак! Перестал работать механизм, довольно резко, день-два перебоев, и стал как мёртвый!
Перекопав всю возможную инфу, и дождавшись свободных выходных взялся за дело!
Первым делом откидываем крышку дворника, а под ней откручиваем гайку ключом на 13 (хотя много где по инфе на 12).
Затем снимаем обшивку задней двери, которая крепится на трёх саморезах, под крестовую отвёртку! Затем с помощью отвёртки срываем обшивку которая крепится на пистонах.
Затем отсоединяем фишку питания от механизма, и откручиваем три болта которые держат механизм. Затем хоть и тяжеловато, но вытягиваем его. На всякий случай фото механизма покрупнее:
Далее снимаем крышку с самого механизма, для этого откручиваем пять саморезов, и снимаем крышку с двух направляющих. Перед взором предстанет примерно следующее печальное зрелище:
У меня механизм не очень сильно засорён, бывают случаи и похуже. Так, что не пугайтесь ржавщины и грязной смазки! Главное теперь извлечь шестерёночный механизм! Я на 90% уверен, что причина заклинивания и у вас кроется в нём. Упираемся, тянем потянем как нибудь достанем. Теперь когда шестерни в руках нужно попробовать их расшевелить, у меня они стояли мёртво! Решил замочить в comet (ни какой рекламы) он отлично удаляет ржавчину. Замачивал около суток. Но расшевелить механизм удалось с очень большим трудом. Затем очистил зубья шестерен, и они стали легко крутится. Очистил всю внутренность механизма, крышку, жёлтую шестерню и т.д. Всё смазал литолом. И собрал в обратной последовательности. После чего всё заработало)))
Привожу видео движения шестерен после очистки(видно как они свободно и легко стали дигаться):
Несколько ВАЖНЫХ моментов:
1. На шестерне имеется пластмассовый колпачёк, не потеряйте!
2. На штоке (валу), или внутри полости для штока(вала) имеется резинка уплотнитель с внешним диаметром 12 и внутренним 10, также не потеряйте!
Для тех у кого срезаны зубья на ЖЁЛТОЙ шестерне рекомендую: (прочитал, сам не пробовал, вдруг кому пригодится)
1.Распечатать шестерню на 3D принтере.
2 Нарастить с помощью средства для ногтей (реально прочитал в комментарии, что жена парню так сделала) — комментарий был, мне бы такую жену))))
Источник
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Притащил железяку домой, разобрал агрегат.
Крышка, шесть винтов — торкс.
Пристпаем к разборке.
Взял тряпку, хотел протереть и обнаружил, что это расплавленный металл с расплавленной пластмассой.
В пластмассовом колесе довольно большое углубление.
На крышке три пластинки, конакт одной из них повреждён.
Контакты довольно высокие.
Пластинка пружинит хуже, чем целые и болтается в месте крепления
Мною было разломано ещё советское реле с подходящими контактами. Называлось с65.670.000.
Ламели из пружинящего медного сплава, на них серебросодержащие контакты скруглённой формы.
Разламываем группу контактов.
Ламель с контактом.
Откусываем часть фордовского контакта и облуживаем его, предварительно зачистив, с советским поступаем также.
Накладываем один контакт на другой.
Контакт шатается и болтается там, где он крепится к крышке, поэтому берём что-нибудь подходящее и осторожно стучим.
Для надёжного электрического контакта этого мало, поэтому пропаиваем это место, предварительно зачистив.
Я использовал паяльник на 25 ватт.
Теперь электроконтакт хороший, но при работе это всё разболтается и отвалится. Не уступим немцам в качестве.
Поэтому возьмём старую добрую эпоксидную смолу и отвердитель. Цена 70 рублей за комплект.
Источник
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
В сильный мороз начал заедать задний дворник. Вплоть до того, что приходилось выходить из машины и подталкивать его, что бы он завершил цикл. На прогретой машине неисправность не обнаруживалась.
Разбираем крышку двери багажника:
Откручиваем три самореза, крепящих крышку задней двери и преодолевая усилие кляммеров выдергиваем ее вниз. Вот такие кляммеры:
Они крепятся «на разжим» пластмассовой и металлической частью о металл кузова, в теплую погоду сломать их практически невозможно, скорее крышку повредишь, по этому тянуть можно уверенно, в мороз заниматься этим нежелательно.
Открывается вид на сам механизм, который скрыт под крышкой.
Открываем крышку механизма.
Крышку крепят пять саморезов. Саморезы под ТОРКС №10, но только под настоящую десятку, а не ту, что предлагают в универсальных наборах. Не пользуйтесь левым инструментом!!
Открылся вид вот на такое страшилище:
На снимке видно, что весь механизм покрыт слоем смазки со ржавчиной. Родная смазка совершенно прозрачная, но ржавчина с заржавевших рычагов попала в нее и растерлась, получилась такая взвесь ржавчины в смазке. Особенно хорошо ее видно на крышке механизма:
Механизм одноразовый и чистке с разборкой не подлежит, по этому приведу только немного дополнительных фотографий в лучшем качестве.
Вот так он выглядит под крышкой (фото с разными вариантами вспышки):
Отмывал промывкой для карбюратора (не очень эффективно) и салфетками. После чего зачищал ржавчину шкуркой и промывал вазелиновой смазкой.
Для максимально возможной очистки надо перевести механизм во второе крайнее положение, для этого включаем зажигание, включаем задний дворник и в момент достижения им второй крайней точки, выключаем зажигание.
Вот его второе крайнее положение:
То же самое, но уже очищенное шкуркой:
И окончательная зачистка:
После всех этих махинаций смазал все литолом и собрал назад. Кстати, на крышке механизма довольно сильные царапины от подвижных частей. одноразовая вещь, что уж тут говорить.
Рычаг привода дворника сквозной и шатун двигается внутри него. По хорошему, чистить надо с обеих сторон, но задняя, как не трудно понять, не доступна.
У нашего форумчанина с ником Большая торпеда в результате загрязнения смазки срезались зубья ведущей шестерни, по этому ему пришлось пойти более кардинальным путем, — заменить полностью механизм в сборе.
Моторчик очистителя задней двери купил в Евро Авто всего за 1500 руб. 5 дней гарантии. Сеть магазинов по Питеру разветвленная, есть сайт, где по фотографиям я выбрал искомое. Поменял сам за 15 минут, и тоже по фоткам. Никаких проблем.
Позже разобрал старый механизм:
Обнаружил, что за шестерней расположены концевые контакты, а на оборотной стороне самой шестерни — металлическая пластина хитрой конфигурации. Смазка превратилась в рыхлую рыжую массу. Она забивает все полости, не дает механизму вращаться, а потом в конце концов, червяк «отгрызает» зубья шестерни.
Вот это и видно на моей заключительной фотографии:
Источник
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Притащил железяку домой, разобрал агрегат.
Крышка, шесть винтов — торкс.
Пристпаем к разборке.
Взял тряпку, хотел протереть и обнаружил, что это расплавленный металл с расплавленной пластмассой.
В пластмассовом колесе довольно большое углубление.
На крышке три пластинки, конакт одной из них повреждён.
Контакты довольно высокие.
Пластинка пружинит хуже, чем целые и болтается в месте крепления
Мною было разломано ещё советское реле с подходящими контактами. Называлось с65.670.000.
Ламели из пружинящего медного сплава, на них серебросодержащие контакты скруглённой формы.
Разламываем группу контактов.
Ламель с контактом.
Откусываем часть фордовского контакта и облуживаем его, предварительно зачистив, с советским поступаем также.
Накладываем один контакт на другой.
Контакт шатается и болтается там, где он крепится к крышке, поэтому берём что-нибудь подходящее и осторожно стучим.
Для надёжного электрического контакта этого мало, поэтому пропаиваем это место, предварительно зачистив.
Я использовал паяльник на 25 ватт.
Теперь электроконтакт хороший, но при работе это всё разболтается и отвалится. Не уступим немцам в качестве.
Поэтому возьмём старую добрую эпоксидную смолу и отвердитель. Цена 70 рублей за комплект.
Источник
Сайт знатоков автомобиля Ford Fusion
Все, что вы хотите знать о Форд Фьюжн, но не знали где спросить
Вы тоже можете стать нашим партнером
Первоначально необходимо снять поводки щёток стеклоочистителей.
Ну или наоборот. Это уже кому как вздумается.
Для этого необходимо снять пластиковые чашки, закрывающие гайку под ключ на 13 мм. и открутить саму гайку.
После этого слегка покачать снимаемый поводок — должен сняться.
Если же этого не произошло, можно воспользоваться съёмником либо использовать в качестве рычага подходящий по размеру рожковый ключ.
Вот, оба поводка сняты. Теперь снимаем накладку ветрового стекла.
Крепится она посредством вот таких пластиковых пистонов.
Выташить эти пистоны без повреждения можно верёвочной удавкой.
Вот так:
После демонтажа пластиковой накладки ветрового стекла «жабо».
. приступаем к снятию трапеции стеклоочистителей.
Для этого отворачиваем ключом TORX винты.
. и осторожно отодвигаем механизм трапеции на себя.
Обнаруживаем разъём моторедуктора стеклоочистителей.
Сжав лепесток на колодочке отсоединяем её от механизма.
Вот, собственно и всё — механизм снят.
Важно!
При обратной установке не забудьте сложить механизм трапеции, две длинных стороны должны быть как можно ближе друг к другу. Иначе он по месту не встанет.
Вот здесь моторедуктор должен заходить под пластмассу:
Источник