- ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ РУЧНОГО ИЛИ МОТОРНОГО ПРИВОДА И ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИОННОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
- Приводы ПДЖ-1 для ж/д
- Приводы ПДЖ-1: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1 для ж/д разъединителей
- Конструкция и типоисполнения приводов ПДЖ-1
- Технические характеристики ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1 ПДЖ-32-1
- Пример условного обозначения привода ПДЖ-02-1 У1
- Альтернативные названия:
- Как купить Приводы ПДЖ-1 для ж/д?
- ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ РУЧНОГО ИЛИ МОТОРНОГО ПРИВОДА И ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИОННОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
ПРОВЕРКА СОСТОЯНИЯ, РЕГУЛИРОВКА И РЕМОНТ РУЧНОГО ИЛИ МОТОРНОГО ПРИВОДА И ПУЛЬТА УПРАВЛЕНИЯ СЕКЦИОННОГО РАЗЪЕДИНИТЕЛЯ
1. Состав исполнителей
Электромонтер 5 разряда. 1
Электромонтер 4 разряда. 1
2. Условия выполнения работ
2.1. Без снятия напряжения, вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту и без перерыва в движении поездов.
2.3. По распоряжению и уведомлению энергодиспетчера о времени, месте и характере работ.
1. Проверка состояния и ремонт моторного привода и пульта управления проводится при снятии напряжения с питающей линии 220 В.
2. Включение и отключение секционного разъединителя для проверки работы привода проводится по приказу энергодиспетчера.
3. Механизмы, приборы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и сигнальные принадлежности
Вольтметр со шкалой до 250 В, шт’.„. 1
v Перемычка для шунтирования искрового промежутка, шт. 1
Радиостанция переносная, hit . ;. 2
Ключ гаечный, шт. •. . ‘.. . 2
Перчатки диэлектрические, пар . 2
Жилет сигнальный, шт. . 2
Сигнальные принадлежности, компл. 1
4. Норма времени, чел. ч.
на один ручной привод. 0,330
на один моторный привод. -. 1,440
на один пульт управления. 0,377
5. Подготовительные работы и допуск к работе
5.1. Накануне работ передать энергодиспетчеру заявку на выполнение работ вдали от частей, находящихся под напряжением, без подъема на высоту, без перерыва в движении поездов, с указанием времени, места и характера работ.
5.2. Получить распоряжение на производство работ и инструктаж от лица, выдавшего его.
5.3. В соответствии с результатами обходов и объездов с осмотром, диагностических испытаний’ и измерений подобрать необходимые материалы и детали для ремонта. Проверить внешним осмотром их состояние, комплектность, качество изготовления и защитного покрытия, прогнать резьбу на всех резьбовых соединениях и нанести на нее смазку.
5.4. Подобрать монтажные приспособления, защитные средства, сигнальные принадлежности и инструмент, проверить их исправность и сроки испытаний. Погрузить их, а также подобранные материалы и детали на транспортное средство, организовать доставку вместе с бригадой к месту работы
5.5. Уведомить энергодиспетчера о месте, времени и характере работ.
5.6. По прибытии на место работы провести текущий инструктаж по технике безопасности.
5.7. Проверить целостность и исправность заземления опоры и надежность его присоединения к тяговому рельсу. При наличии в цепи заземления защитного устройства установить на нем медную шунтирующую перемычку сечением 50 мм 2 , присоединив ее сначала со стороны тягового рельса, а затем — со стороны опоры. Работу выполнять в диэлектрических перчатках.
5.8. Осуществить допуск к производству работ.
6. Схема последовательного технологического процесса.
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1 | Проверка заземления опоры и привода разъединителя | 6.1.1. Проверить состояние и исправность заземления привода разъединителя на тяговый рельс. 6.1.2. При наличии в цепи заземления дополнительной изоляции (между приводом и опорой, изолирующей вставки в тяге привода, а у моторного привода, кроме того, изоляции металлической оболочки и брони кабеля дистанционного управления от конструкции привода или клеммного шкафа) проверить внешним осмотром ее состояние: Не допускается шунтирование или механическое повреждение изолирующих элементов. |
6:2. | Проверка и текущий ремонт ручного привода | 6.2.1. Проверить состояние окраски привода и присвоенной литеры разъединителя, соответствие ее диспетчерскому наименованию, целостность коробки, замка, крепление привода к опоре, соответствие положения рукоятки привода положению секционного разъединителя. 6.2.2. Проверить узлы сочленения трубчатых тяг или присоединения тросовых тяг к приводу. 6.2.3. Нанести на подвижные соединения смазку марки ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65 6.2.4. Проверить работу привода путем включения и отключения секционного разъединителя по приказу энергодиспетчера. 6.2.5. Оставить разъединитель в первоначальном положений и запереть его ha замок. |
6.3 | Проверка и текущий ремонт моторного привода | 6.3.1. Отключить цепи питания привода непосредственно руководителю или по его распоряжению (с последующим его уведомлением). 6.3.2. Убедиться в отключении питающей привод линии 220 В. 6.3.3. Проверить наличие на корпусе привода литеры разъединителя и соответствие ее диспетчерскому наименованию, закрепление конструкции привода и клеммного шкафа на опоре, крепление тяги привода. Осмотреть ввод питающего кабеля в клеммный шкаф и корпус привода. Проверить состояние защитной стальной трубы на питающем кабеле на выходе из земли (стояка), состояние электрической изоляции корпуса привода от металлической оболочки и брони кабеля. 6.3.4. Открыть крышку привода, определить состояние уплотнения, проверить работу кнопки блокировки, отсоединить питающий кабель. 6.3.5. Снять с электродвигателя защитный кожух, очистить бензином или уайт-спиритом коллектор, проверить и, при необходимости, отрегулировать нажатие «щеток» на коллектор. Проверить исправность уплотняющих прокладок защитного кожуха и установить его на место. 6.3.6. Проверить надежность подключения и крепления проводов. 6.3.7. Протереть от пыли и загрязнения все детали привода, удалить старый смазочный материал и нанести новый. После проверки исправности шестерен, смазать червячную передачу жировым солидолом типа УС-2, а шарнирные соединения — смазкой марки ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. 6.3.8- Подключить питающий кабель к клеммной сборке привода, проверить ручное переключение привода и дистанционное с пульта управления (см.п.6.5. настоящей Технологической карты), закрыть крышку привода. Разъединитель оставить в первоначальном положении, привод запереть на замок. |
6.4. | Проверка И текущий ремонт пульта управления | 6.4.1. Отключить пульт управления от источника электропитания. 6.4.2. Внешним осмотром проверить целостность крышки корпуса, надежность его крепления, целостность и надежность присоединения заземления, проверить состояние изолировочного трансформатора и надежность контактных соединений. 6.4.3. Снять крышку пульта, проверить и при необходимости, подтянуть винты на всех контактных соединениях и клеммных сборках, проверить работу тумблеров, кнопок, электроламп* целостность и надежность крепления предохранителя в пинцетах, зачистить контакты реле. 6.4.4. Проверить работу пульта управления, для чего: отсоединить от клемм 1, 2, 4 моторный привод <линию) и подключить к ним вольтметр6.4.5. Подать напряжение от источника питания на клеммы 3 и 7. При этом, независимо oт положения тумблеров, должны загореться одновременно, слабым накалом, обе сигнальные лампы (зеленая и красная). 6.4.6. Поставить тумблер В Г в положение Вкл, тумблер В2 — в положение РУ и тумблер ВЗ — в положение Вкл, нажать кнопку Кн и измерить прибором напряжение на клеммах 2 и 4. Оно должно быть равно напряжению источника питания. 6.4.7. Поставить тумблер ВЗ в положение Откл. (положение тумблеров В1 и В2 оставить прежним). Нажать кнопку Кн и измерить прибором напряжение на клеммах 1 и 2 (рис. 2.2.12.а). Оно должно быть также равно напряжению источника питания. 6.4.8. Снять напряжение, отключить прибор, восстановить подключение линии моторного привода к клеммам 1, 2, 4 и закрыть Крышку пульта. |
6.5 | Проверка работы электрических цепей пульта и привода | 6.5.1. Подать напряжение на пульт управления от источника питания. 6.5.2. Проверить работоспособность привода путем включения и отключения секционного разъедините; ля по приказу энергодиспетчера. При отключении разъединителя на пульте загорается лампа зеленого цвета, а при включении — красного цвета. При проверке работы привода связь с электромонтером, наблюдающим за переключением разъединителя, поддерживается с помощью переносных радиостанций или через энергодиспетчера. |
7. Окончание работ
7.1. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на защитном устройстве, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса.
7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.4. Возвратиться на производственную вазу ЭЧК.
Источник
Приводы ПДЖ-1 для ж/д
Приводы ПДЖ-1: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1 для ж/д разъединителей
Приводы двигательные ПДЖ-1 предназначены для оперирования высоковольтными разъединителями переменного и постоянного тока наружной установки в устройствах электроснабжения контактной сети железных дорог.
Приводы ПДЖ изготавливаются в климатических исполнениях У и ХЛ категории размещения 1 по ГОСТ 15150-69, при этом условия эксплуатации должны быть следующими:
- высота над уровнем моря не более 1000 м;
- окружающая среда невзрывоопасная, не содержащая агрессивные газы и пары в концентрациях, разрушающих металл и изоляцию.
Технические условия: ТУ 3185-671-01124276-96.
Конструкция и типоисполнения приводов ПДЖ-1
Приводы ПДЖ изготавливаются в 3-х типоисполнениях: ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1, ПДЖ-32-1.
Типы приводов и соответствующих им разъединителей, для управления которыми они предназначены, приведены в таблице ниже.
ПДЖ-01-1 ХЛ1
РВ-10/630
РКМ–3,3/3000
РКМ –3,3/4000
РКСВ-27,5/1000
РКСДП-27,5/1000
ПДЖ-02-1 ХЛ1
РЛНД-10/400
РЛНД-10/630
ПДЖ-32-1 ХЛ1
РЛНД-1-10/400
РЛНД-1-10/630
Технические характеристики ПДЖ-01-1, ПДЖ-02-1 ПДЖ-32-1
Наименование параметра | Значение | ||||||||||||||||
Максимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее | 345(35) | ||||||||||||||||
Минимальный крутящий момент на главном валу при номинальном напряжении, Нм(кгс · м), не менее | 265(27) | ||||||||||||||||
Статическое усилие на рукоятке при ручном оперировании главным и заземляющим валами, Н(кгс), не более | 100(10,2) | ||||||||||||||||
Угол поворота, град. | |||||||||||||||||
90±3 | |||||||||||||||||
Напряжение питания на зажимах привода, В | 220 | +22 | |||||||||||||||
-70 | |||||||||||||||||
Род тока | Однофазный переменный частотой 50Гц | ||||||||||||||||
Номинальная мощность электродвигателя, Вт | 250 | ||||||||||||||||
Ток нагрузки при номинальном напряжении, А | 3,3±0,2 | ||||||||||||||||
Время выполнения операции «включение» или «отключение» (В и О) совместно с разъединителем при номинальном напряжении питания, с, не более | 2,5 | ||||||||||||||||
Управление приводом: | |||||||||||||||||
№ п/п | Наименование операций | Содержание операций, технологические требования и нормы |
6.1 | Проверка заземления опоры и привода разъединителя | 6.1.1. Проверить состояние и исправность заземления привода разъединителя на тяговый рельс. 6.1.2. При наличии в цепи заземления дополнительной изоляции (между приводом и опорой, изолирующей вставки в тяге привода, а у моторного привода, кроме того, изоляции металлической оболочки и брони кабеля дистанционного управления от конструкции привода или клеммного шкафа) проверить внешним осмотром ее состояние: Не допускается шунтирование или механическое повреждение изолирующих элементов. |
6:2. | Проверка и текущий ремонт ручного привода | 6.2.1. Проверить состояние окраски привода и присвоенной литеры разъединителя, соответствие ее диспетчерскому наименованию, целостность коробки, замка, крепление привода к опоре, соответствие положения рукоятки привода положению секционного разъединителя. 6.2.2. Проверить узлы сочленения трубчатых тяг или присоединения тросовых тяг к приводу. 6.2.3. Нанести на подвижные соединения смазку марки ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65 6.2.4. Проверить работу привода путем включения и отключения секционного разъединителя по приказу энергодиспетчера. 6.2.5. Оставить разъединитель в первоначальном положений и запереть его ha замок. |
6.3 | Проверка и текущий ремонт моторного привода | 6.3.1. Отключить цепи питания привода непосредственно руководителю или по его распоряжению (с последующим его уведомлением). 6.3.2. Убедиться в отключении питающей привод линии 220 В. 6.3.3. Проверить наличие на корпусе привода литеры разъединителя и соответствие ее диспетчерскому наименованию, закрепление конструкции привода и клеммного шкафа на опоре, крепление тяги привода. Осмотреть ввод питающего кабеля в клеммный шкаф и корпус привода. Проверить состояние защитной стальной трубы на питающем кабеле на выходе из земли (стояка), состояние электрической изоляции корпуса привода от металлической оболочки и брони кабеля. 6.3.4. Открыть крышку привода, определить состояние уплотнения, проверить работу кнопки блокировки, отсоединить питающий кабель. 6.3.5. Снять с электродвигателя защитный кожух, очистить бензином или уайт-спиритом коллектор, проверить и, при необходимости, отрегулировать нажатие «щеток» на коллектор. Проверить исправность уплотняющих прокладок защитного кожуха и установить его на место. 6.3.6. Проверить надежность подключения и крепления проводов. 6.3.7. Протереть от пыли и загрязнения все детали привода, удалить старый смазочный материал и нанести новый. После проверки исправности шестерен, смазать червячную передачу жировым солидолом типа УС-2, а шарнирные соединения — смазкой марки ЦИАТИМ-201 или ЖСТКЗ-65. 6.3.8- Подключить питающий кабель к клеммной сборке привода, проверить ручное переключение привода и дистанционное с пульта управления (см.п.6.5. настоящей Технологической карты), закрыть крышку привода. Разъединитель оставить в первоначальном положении, привод запереть на замок. |
6.4. | Проверка И текущий ремонт пульта управления | 6.4.1. Отключить пульт управления от источника электропитания. 6.4.2. Внешним осмотром проверить целостность крышки корпуса, надежность его крепления, целостность и надежность присоединения заземления, проверить состояние изолировочного трансформатора и надежность контактных соединений. 6.4.3. Снять крышку пульта, проверить и при необходимости, подтянуть винты на всех контактных соединениях и клеммных сборках, проверить работу тумблеров, кнопок, электроламп* целостность и надежность крепления предохранителя в пинцетах, зачистить контакты реле. 6.4.4. Проверить работу пульта управления, для чего: отсоединить от клемм 1, 2, 4 моторный привод <линию) и подключить к ним вольтметр6.4.5. Подать напряжение от источника питания на клеммы 3 и 7. При этом, независимо oт положения тумблеров, должны загореться одновременно, слабым накалом, обе сигнальные лампы (зеленая и красная). 6.4.6. Поставить тумблер В Г в положение Вкл, тумблер В2 — в положение РУ и тумблер ВЗ — в положение Вкл, нажать кнопку Кн и измерить прибором напряжение на клеммах 2 и 4. Оно должно быть равно напряжению источника питания. 6.4.7. Поставить тумблер ВЗ в положение Откл. (положение тумблеров В1 и В2 оставить прежним). Нажать кнопку Кн и измерить прибором напряжение на клеммах 1 и 2 (рис. 2.2.12.а). Оно должно быть также равно напряжению источника питания. 6.4.8. Снять напряжение, отключить прибор, восстановить подключение линии моторного привода к клеммам 1, 2, 4 и закрыть Крышку пульта. |
6.5 | Проверка работы электрических цепей пульта и привода | 6.5.1. Подать напряжение на пульт управления от источника питания. 6.5.2. Проверить работоспособность привода путем включения и отключения секционного разъедините; ля по приказу энергодиспетчера. При отключении разъединителя на пульте загорается лампа зеленого цвета, а при включении — красного цвета. При проверке работы привода связь с электромонтером, наблюдающим за переключением разъединителя, поддерживается с помощью переносных радиостанций или через энергодиспетчера. |
7. Окончание работ
7.1. Снять в диэлектрических перчатках в цепи заземления опоры шунтирующую перемычку на защитном устройстве, отсоединив ее сначала со стороны опоры, а затем — со стороны тягового рельса.
7.2. Собрать материалы, монтажные приспособления, инструмент, защитные средства и погрузить их на транспортное средство.
7.3. Дать уведомление энергодиспетчеру об окончании работ.
7.4. Возвратиться на производственную вазу ЭЧК.
Источник