- Сервисный центр
- Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Tohatsu
- Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.
- Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
- Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
- Owner`s Manual Tohatsu.
- Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.
- Ремонт системы охлаждения
- Замена крыльчатки
Сервисный центр
Официальный сервисный центр по технике Tohatsu, Suzuki, Arctic Cat и другим производителям!
Контакты:
Адрес: Москва, ул. Солнечногорская, д.4 стр. 2
Тел.: +7 (499) 288 01 16
E-mail: service@alba-tros.ru
Режим работы сервисного центра: пн-пт 10:00-19:00
Уважаемые клиенты!
Обращаем ваше внимание, что для оперативного ремонта Вашей техники необходима предварительная запись в сервисный центр по телефону.
Виды работ
- Подвесные лодочные моторы
- Работы по проведению технического обслуживания (ТО) 2-Т и 4-Т ПЛМ
- Консервация и расконсервация ПЛМ, подготовка к эксплуатации
- Работы по проведению обкатки ПЛМ
- Работы по проведению общей диагностики ПЛМ (без разборки)
- Работы по увеличению мощности ПЛМ
- Работы по установке ПЛМ на лодку в стандартной комплектации (ПЛМ, управление газ/реверс, приборы)
- Промывка, регулировка карбюратора и системы зажигания ПЛМ
- Дефектовка ПЛМ с полной разборкой/сборкой двигателя (2Т / 4Т)
- Замена шпонки маховика
- Замена прокладки двигателя блок / дейдвуд
- Замена крыльчатки помпы охлаждения
- Замена ходового винта
- Переборка редуктора ПЛМ с дефектовкой и заменой деталей
- Замена сальников гребного вала
- Установка тахометра
- Снегоходы
- Работы по проведению технического обслуживания (ТО) снегоходов
- Консервация и расконсервация, подготовка к эксплуатации снегоходов
- Полная диагностика без разборки снегоходов
- Дефектовка двигателя с полной разборкой + монтаж/демонтаж
- Дефектовка и замена деталей трансмиссии с разборкой
- Ремонт задней подвески, замена приводного вала, замена трака
- Замена ветрового стекла
- Восстановление работоспособности после затопления (при отсутсвии повреждений узлов и агрегатов и заиливания)
- Монтаж лебедки (при наличии установочного комплекта)
- Квадроциклы
- Работы по проведению технического обслуживания (ТО) ATV
- Дефектовка двигателя и трансмиссии с полной разборкой + монтаж/демонтаж
- Замена привода
- Работы по установке дополнительного оборудования на квадроцикл
- Гидроциклы
- Работы по проведению технического обслуживания (ТО) гидроциклов
- Консервация и расконсервация, подготовка к эксплуатации гидроциклов
- Мотоциклы
- Работы по проведению технического обслуживания (ТО)
- Дефектовка двигателя и трансмиссии с полной разборкой + монтаж/демонтаж
- Замена цепи и обеих звезд
- Переборка вилки передней подвески с заменой деталей
- Работы по установке дополнительного оборудования на мотоцикл
Одним из факторов успеха компании «Альбатрос» является непревзойденный уровень сервиса и обслуживания. Сервисный центр осуществляет ремонт подвесных лодочных моторов, ATV, снегоходов, гидроциклов, а также периодическое техническое обслуживание, предпродажную подготовку, консервацию, расконсервацию, подготовку к эксплуатации и сложный ремонт техники.
За плечами сотрудников многолетний опыт работы в этой сфере, и поэтому мы знаем, как правильно и с минимальными затратами отремонтировать Вашу мототехнику.
Сервис-центр оснащен необходимым оборудованием, инструментом и запчастями для технического обслуживания и ремонта лодочных моторов, мотоциклов, снегоходов, квадроциклов, скутеров и другой техники. Мы выполним ремонт любой сложности, гарантируем высокое качество и кратчайшие сроки!
Тем владельцам техники, которых не устраивают готовые и стандартные решения и комплекты, наши сервисные центры всегда готовы предложить глубокий тюнинг их техники, а также – уникальные единичные решения и проекты.
Тюнинг мототехники и техники для активного отдыха становится все популярнее среди ее владельцев. Расширение сфер применения современной техники делает актуальным вопрос подготовки узкоспециализированной техники, предназначенной для решения конкретных задач. Грамотный тюнинг позволяет подготовить изначально универсальную технику для участия в тех, или иных соревнованиях с более узкой спецификой, например, подготовить квадроцикл для участия в трофи-рейдах, или, наоборот, в кантри-кроссе и т.п. Тюнинг позволяет увеличивать рабочий объем двигателя, поднимая его мощность и тягу, усиливать ходовую часть и дорабатывать иные узлы и агрегаты.
Таким образом, с помощью тюнинга владелец мотоцикла, квадроцикла или снегохода имеет возможность получить «на выходе» вместо стандартной техники, «аппарат своей мечты», точно отвечающий всем его запросам и требованиям и удовлетворяющий своего наездника на все 100 %. В сервисных центрах «Альбатрос» вы всегда найдете в наличии самый широкий выбор лучших тюнинговых узлов и комплектующих, а наши механики помогут вам грамотно собрать все эти элементы в единое целое. Специалистами сервисных центров «Альбатрос» неоднократно реализовывались проекты по спортивной подготовке и тюнингу мотоциклов, квадроциклов, мотовездеходов, катеров, гидроциклов и снегоходов различных производителей. Ознакомиться с нашими тюнинг-проектами, и просто с готовыми вариантами дополнительного оснащения вашей техники, вы можете в Галерее наших проектов.
Высочайший уровень квалификации специалистов сервисных центров «Альбатрос» подтверждается десятками благодарных отзывов наших клиентов, которые со временем становятся нашими друзьями. Все мы хотим найти то, что чего нет в повседневной жизни — адреналин, впечатления, общение с интересными нам людьми. В лице наших специалистов вы всегда найдете увлеченных единомышленников, понимающих и разделяющих ваши интересы и ценности. Мы всегда рады новым друзьям! Присоединяйтесь!
Источник
Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту лодочных моторов Tohatsu
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 2.5A2.
- Год издания: —
- Страниц: 11
- Формат: PDF
- Размер: 823 Kb
Руководство пользователя Tohatsu MFS 2.5/3.5.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 2.5 и MFS 3.5.
- Год издания: —
- Страниц: 47
- Формат: PDF
- Размер: 596 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 3,5B2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 3.5B2.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 937 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A/5A/6A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A, MFS 5A и MFS 6A.
- Год издания: —
- Страниц: 43
- Формат: PDF
- Размер: 1,1 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 4A2/5A2S/6A2S, 9.9 MF/9.9B EF/9.9B EP.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 4A2/MFS 5A2S/MFS 6A2S/9.9 MF/9.9B MF/9.9B EP.
- Год издания: —
- Страниц: 17
- Формат: PDF
- Размер: 172 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 5BD.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 5BD.
- Год издания: —
- Страниц: 13
- Формат: DOC
- Размер: 1,0 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 8B/9.8B.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 8B и 9.8B.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 982 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu MFS 15C/20C.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MFS 15C и MFS 20C.
- Год издания: —
- Страниц: 43
- Формат: PDF
- Размер: 188 Kb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 15D2(S).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 15D2(S).
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 1,2 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu M 18E2S.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели M 18E2S.
- Год издания: —
- Страниц: 12
- Формат: DOC
- Размер: 1,2 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25A/30A.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25A и 30A.
- Год издания: —
- Страниц: 69
- Формат: PDF
- Размер: 1,9 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 25C3/30A4.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 25C3/25C3 EF/25C3 EP/30A4/30A4 EF/30A4 EP.
- Год издания: —
- Страниц: 58
- Формат: PDF
- Размер: 2,1 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 30A4D2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесного лодочного мотора Tohatsu модели 30A4D2.
- Год издания: —
- Страниц: 14
- Формат: DOC
- Размер: 1,2 Mb
Руководство пользователя Tohatsu MD 40/50/70/90/115.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей MD 40/MD 50/MD 70/MD 90/MD 115.
- Год издания: —
- Страниц: 99
- Формат: PDF
- Размер: 1,0 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu тип 50 EPTOS (EPTOL).
- Год издания: —
- Страниц: 21
- Формат: DOC
- Размер: 1,5 Mb
Инструкция по эксплуатации Tohatsu 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu Tohatsu моделей 60C/70C/90A/115A2/120A2/140A2.
- Год издания: —
- Страниц: 89
- Формат: PDF
- Размер: 3,7 Mb
Owner`s Manual Tohatsu.
Сборник руководств на английском языке по эксплуатации и техническому обслуживанию подвесных лодочных моторов Tohatsu моделей 60/70/90/120/140, BFT 75A/90A/200A/225A/250A, M 25H/30H/40C/60C/70C/90A2/115A2/120A2/140A2, MD 30B2/40B2/50B2/115A2, MFS 2.5B/3.5B/4B/4C/5B/5BS/5C/6A3Z/6B/6C/8A3/9.8A3/9.9C/9.9D/15C/15D/18E/20C/25B/30B.
- Год издания: —
- Страниц: —
- Формат: PDF
- Размер: 81,4 Mb
Tohatsu 1&2 cilinder models Service Manual.
Сборник руководств на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту одно- и двухцилиндровых подвесных лодочных моторов Tohatsu.
- Год издания: —
- Страниц: 268/273
- Формат: PDF
- Размер: 77,3 Mb
Источник
Ремонт системы охлаждения
Замена крыльчатки
Основным компонентом системы охлаждения лодочного мотора является крыльчатка и её периодически приходится менять по причине обычного износа, неправильного зимнего хранения, некачественного материала, из которого её изготовили или, как иногда бывает с малоизвестными китайскими моторами, которые заводятся в обратную сторону и заворачивают крыльчатку в обратную сторону из-за чего её лопасти ломаются, ну и бывает, что лопается стопор чашки помпы. И сегодня для вас подробный разбор процесса ремонта системы охлаждения лодочных моторов.
Для начала рекомендуем повесить мотор на импровизированный транец или что-то вертикальное, что его заменит. Без этого заниматься разборкой и ремонтом будет неудобно.
На маломощных ПЛМ надо открыть резиновую заглушку на “ноге”, под которой есть болт, фиксирующий тяги переключения передач. Откручивать полностью его не нужно, просто ослабьте на пару оборотов. У моторов мощностью 9,9 л.с. эта тяга находится снаружи и в этом случае винты стяжки нужно откручивать полностью.
У старых моделей лодочных моторов Tohatsu тяга передач соединяется с рычагом под блоком цилиндров, где-то в районе поддона. Фиксируется соединение пластинкой. В этом случае пластинку нужно откинуть с помощью отвертки вверх по оси.
Ослабляем хомут тяги переключения передач (для облегчения процесса можно включить заднюю передачу), откручиваем болты, которыми крепится редуктор. В зависимости от модели мотора, таких болтов может быть два или четыре.
Теперь можно вытащить “сапог” из “ноги”.
Если вы ремонтируете систему охлаждения старого лодочного мотора или (не дай бог) какой то неизвестной китайской мануфактуры, смотрите, чтобы трубка охлаждения не выдернулась вместе с сапогом и не увлекла за собой прорезиненный держатель, который в свою очередь сидит в пазу канавки охлаждения уже в блоке цилиндров. Происходит это по причине смывания смазки в районе контактов с резиновым уплотнение помпы. То место, где трубка контактирует с помпой предварительно рекомендуется обработать силиконовым спреем.
Сапог резко не дергаем, а нежно вытаскиваем, как с ноги любимой женщины.
Аккуратно снимаем “сапог”
Если вы все таки выдернули трубку охлаждения вместе с сапогом, то после ремонта самой системы охлаждения вам придется снимать блок цилиндров и вставлять держатель на свое место.
После снятия сапога нам понадобится нечто подобное (см. фото). С помощью такого приспособления нам нужно, чтобы сапог держался на антикавитационной плите и не выскальзывал. Если такой штуки у вас нет, то можно взять толстую фанеру и в ней уже сделать вырез в форме створа сапога.
Держатель “сапога”
Перед собой мы видим помпу (водяной насос), которую держат четыре болта. Откручиваем их и поднимаем её наверх. Патрубок помпы скорее всего будет уже без смазки и чтобы вытащить его воспользуемся отверткой.
Помпа системы охлаждения ПЛМ
Откручиваем болты
После снятия водяного насоса уже можно оценить состояние собственно крыльчатки. Вертикальный вал, на котором сидит крыльчатка, всегда вращается по часовой стрелке, т.о. лопасти крыльчатки будут загнуты в другую сторону.
Крыльчатка поднимается наверх по валу, зачастую вместе с корпусом помпы. Не потеряйте стопорную шпонку, которая находится между крыльчаткой и валом.
Поднимаем крышку вместе с крыльчаткой
У нашего мотора крыльчатка еще в хорошем состоянии. Лопасти все на месте, есть потертости, разрывов нет. Но раз разобрали, то меняем её.
Старая и новая крыльчатки
Перед установкой новой крыльчатки вал нужно очистить, стереть с него нагар и нанести смазку тонким слоем. Далее надеваем шпонку, на неё саму крыльчатку, так, чтобы шпонка попала в свой паз.
Некоторые китайское производители часто не заморачиваются с точным подбором крыльчатки под диаметр вала и на заводе её просто забивают на вал молотком. Вам так делать не советуем, воспользуйтесь лучше напильником или наждачкой, сберегете сальники и шестерни.
Новая крыльчатка на своем месте
После установки крыльчатки, надеваем на вал корпус помпы. Внутреннюю часть корпуса лучше предварительно немного смазать, чтобы первые обороты не повредили лопасти. Прокладки конечно лучше все поставить новые. Надевая и надавливая корпус помпы на саму крыльчатку нужно вращать рукой вал по часовой стрелке (делать это нужно на нейтральной передаче), не забывая при этом совместить патрубок системы охлаждения с уплотнение на корпусе. Такое вращение вала необходимо, чтобы лопасти крыльчатки загнулись в нужную сторону и приняли свое рабочее положение.
Если захотите проверить свою работу и работу новой системы охлаждения до установки сапога, то зажмите в шуруповерт или дрель вал, опустите редуктор под воду, чтобы отверстия водозабора были под водой и прокрутите вал (главное ПО часовой стрелке). При вращении вала из уплотнения вертикальной трубки пойдет вода.
После установки корпуса помпы, смазываем смазкой болты и равномерно, постепенно затягиваем их. Чрезмерных усилий применять не нужно, чтобы не сорвать резьбу. Перед установкой сапога на место смазываем шлицы вала и уплотнение вертикальной трубки системы охлаждения вашего лодочного мотора. Вставляя сапог на месте вам понадобиться одновременно совместить трубку охлаждения, шток переключения передач и вал. Приготовьте заранее фонарик, он вам пригодится.
Источник