Мотоцикл днепр ремонт амортизатора

Мотоцикл днепр ремонт амортизатора

РЕМОНТ АМОРТИЗАТОРОВ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР» И «УРАЛ»

При разборке и сборке амортизаторов следует обеспечить чистоту рабочего места, инструмента и принадлежностей.

Для снятия с рамы мотоцикла амортизаторов выворачивают болты крепления нижнего и верхнего шарниров. Чтобы снять с рамы мотоцикла рычаг задней подвески, выворачивают болты, стягивающие сайлентблоки (резиновые втулки), снимают защитный стакан и зажимные шайбы. Отворачивают гайки стяжных болтов и вынимают левую цапфу. Нажимают в левую сторону рычаг-маятник у основания, поворачивают конец рычага вправо и вынимают его из рамы.

Амортизаторы 63-26, устанавливаемые на мотоциклах «Урал» и «Днепр» МТ-9, МТ-10-36 и «Днепр»-12, разбирают в следующем порядке: сжимают амортизатор в тисках, вынимают сухари, снимают верхний кожух, пружину, нижний кожух, опорное кольцо и подвижный кулачок. Выдвинув верхний наконечник со штоком специальным ключом, отворачивают гайку резервуара и вынимают кверху шток в сборе с обоймой сальников и рабочим цилиндром. При этом следят за тем, чтобы не повредить сальник гайки резервуара. Далее, придерживая одной рукой рабочий цилиндр, вынимают из него шток амортизатора вместе с обоймой сальников, направляющей штока и поршнем в сборе. Выливают жидкость из рабочего цилиндра и корпуса амортизатора, выпрессовывают клапан сжатия в сборе из цилиндра легкими ударами молотка по деревянной оправке. Устанавливают шток в зажимных губках тисков, отворачивают гайку клапана отдачи. Снимают поршень со всеми деталями клапана, направляющую штока, пружину и обойму сальников в сборе. После этого осторожно вынимают из обоймы сальник, снимают сальник гайки резервуара и выталкивают деревянным стержнем с верхней стороны обойм резиновый сальник.

Разобранные детали промывают в керосине. Детали, имеющие дефекты, заменяют. Войлочный сальник после промывки в керосине перед установкой пропитывают горячим маслом двигателя.

Собирают амортизатор в обратной последовательности. Для обеспечения нормальной работы амортизатор заполняют специальной жидкостью, оговоренной в инструкции по эксплуатации мотоцикла, в количестве 105 см3. Заливают жидкость при вставленном рабочем цилиндре с клапаном сжатия в корпусе амортизатора. После этого вставляют в рабочий цилиндр шток с поршнем, закрывают цилиндр направляющей штока и аккуратно придвигают корпус сальников вплотную к направляющей, заворачивают гайку резервуара. После этого прокачивают рукой шток с поршнем для удаления воздуха из рабочего цилиндра.

Источник

Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация

Сообщений [ 15 ]

1↑ Тема от Шаман 24-10-2011 18:44:38

  • Шаман
  • Репрессирован
  • Неактивен
  • Имя: Дмитрий
  • Откуда: Тейково 37 регион
  • Зарегистрирован: 13-02-2011
  • Сообщений: 1 346
  • Репутация: 86
  • Мотоцикл: имз 8.103-40,днепр 11

Тема: Ремонт подвесок Днепра и Урала(материал украден)

Неисправности ходовой части мотоцикла проявляются стуками при движении, ухудшением управляемости и устойчивости, снижением удобства при езде.

Передняя вилка. На мотоциклах киевского и ирбитского заводов она унифицирована и взаимозаменяема (рис. 1). Неисправности в ней чаще всего проявляют себя стуком. Причин тому может быть несколько.

Вывесив и затормозив переднее колесо, покачайте руль из стороны в сторону. Если ощутите люфт в рулевой колонке, подтяните подшипники. Если после этого вилка будет поворачиваться с местным заеданием, хрустом, щелчками, значит в рулевой колонке поврежден один или оба подшипника. Надо осмотреть их и в зависимости от состояния повернуть обойму или заменить подшипник.

Вторая контрольная операция: взявшись за перья вилки, подергайте их к себе и от себя. Перемещение вилок в траверсе указывает на необходимость подтянуть стяжные болты.

Если нижняя часть пера (наконечник) сильно качается относительно верхней, вероятно, износились втулки труб или сдвинулась нижняя втулка. В этих случаях перья надо разобрать, как указано в инструкции, а втулки — заменить или поставить на место. Разборку надо сделать и в том случае, когда обнаружена утечка жидкости из амортизатора (что приводит к жестким ударам в подвеске при переезде препятствий) из-за повреждения или износа сальников. После разборки детали следует промыть, внимательно осмотреть и обмерить. Вилка будет работать нормально, если размеры деталей соответствуют приведенным в таблице.

Задняя подвеска. Она состоит из маятниковой вилки (рычага) и двух пружинно-гидравлических амортизаторов. Вилка качается в раме мотоцикла на двух соосных цапфах — правая является неотъемлемой частью вилки, а левая (рис. 2) вставлена в разрезной зажим на торце рычага, стягиваемый двумя болтами. Опорные шарниры вилки образованы двумя парами резиновых втулок, зажатых в проушинах рамы между шайбами посредством защитного стакана и болта.

В процессе эксплуатации резиновые втулки изнашиваются, и вилка начинает перемещаться из стороны в сторону. Мотоцикл теряет устойчивость, особенно на поворотах, хуже управляется. Лучше всего, конечно, заменить резиновые втулки бронзовыми или подшипниками качения. Как это сделать я расскажу в следующий раз. Если вы это делать пока не намереваетесь, замените резиновые втулки новыми. Для замены втулок рычаг демонтируют. Вывернув болты и сняв защитный стакан с шайбой, вынимают наружные втулки. После этого отворачивают гайки стяжных болтов и, вынув внутренний болт, извлекают левую цапфу. Затем, сдвинув вилку в левую сторону и повернув ее конец вправо, снимают с рамы. Теперь можно заменить внутренние втулки.

Читайте также:  Текущий ремонт общего имущества окпд

Если есть подозрение, что вилка деформирована, следует проверить параллельность оси ее крепления и оси колеса, для этого в вилку вставляют ось колеса и съемную цапфу, которую закрепляют стяжными болтами. Ставят собранный узел на две призмы и на поверочной плите при помощи штангенрейсмуса определяют положение осей при горизонтальном и вертикальном расположении вилки. Отклонение по длине оси не должно превышать 1 мм. В противном случае перья вилки правят, проверяя при этом отсутствие трещин.

Устанавливают вилку на раму в последовательности, обратной разборке, а болты — наружных шайб затягивают при горизонтальном положении вилки.

Киевские мотоциклы ранее снабжались амортизаторами заднего колеса и колеса коляски с полным ходом 75-86 мм, имеющими обозначение 5309300-А. На последних моделях они уступили место амортизаторам 63-26 с ходом 70-83 мм и ступенчатой регулировкой жесткости, которые применяются и на ирбитских мотоциклах. Они обладают более высокой надежностью и прочностью. Порядок их разборки и сборки, а также возможные неисправности приведены в инструкции, добавим только, что особое внимание надо обращать на состояние деталей клапанов. Их диски должны быть совершенно плоскими и полностью прилегать к сопрягаемым поверхностям корпусов и поршней. Чтобы обеспечить это условие, детали желательно притереть.
с картинками не получилось

Отредактировано Шаман (24-10-2011 18:45:25)

Источник

АМОРТИЗАТОРЫ УРАЛ/ДНЕПР — Наконец-то будут работать. | Ремонт мотоцикла Урал #37

Показать панель управления

  • Опубликовано: 24 май 2018
  • В этом видео я решил заменить родные амортизаторы мотоцикла Урал, на что-то более рабочее. Ставить китайские амортизаторы, честно говоря, не хотелось, так как на них много нареканий. Покупать фирменные амортизаторы Sacks от нового Урала по 5000 деревянных каждый — довольно дорого. Тем более если учесть, что у меня на мотоцикле их 5шт!

Изучая данный вопрос я наткнулся на интересную статью на Oppоzit.ru. В ней автор легко и непринуждённо устанавливает амортизаторы Kayaba (Каяба) в стакан штатного амортизатора. Я подумал, что и мне удастся легко всё повторить, но не тут то было! Видимо, уровень мастерства автора, по сравнению с моим, значительно выше, поэтому я столкнулся с довольно большим количеством проблем, которые в статье были попросту не затронуты.
Для начала я приобрел 5 амортизаторов, но к сожалению 5шт именно Каябы на тот момент не нашел, поэтому приобрел 2шт. Kayaba, 2шт. Monroe (Монро) и один китайский Patron (Патрон) на коляску. Все эти амортизаторы идут от старенького Фиат Пунто 93 года выпуска.
Далее полностью разобрал родные амортизаторы, а от импортных отпилил верхнее и нижнее крепление. Уже сейчас, когда пишу статью, сижу и думаю: — а нафига надо было верхнее спиливать?! Можно было бы и родное оставить, если заменить в нём сайлентблок на более пригодный))) Ну да ладно, тогда я этого не знал.
Теперь необходимо нарезать резьбу на шток импортного амортизатора. Самому вручную мне это сделать не удалось. Поэтому пришлось обратиться к токарю. Пока токарь точил мои импортные амортизаторы, я решил привести в порядок все хромированные и крашеные детали. Хром отполировал, крашеные — перекрасил. Теперь пришла пора всё собирать.

Но сборка прошла не по плану. Так как Каяба просто не помещалась по длине, а Монро и Патрон оказались слишком широкими. Но после некоторых продолжительных раздумий и нудных работ при помощи болгарки и шарожек я всё-таки впихнул невпихуемое на свои места.
Ссылка на статью: oppozit.ru/article95001.html
Амортизаторы, которые использовал в работе:

Kayaba 343269 (примерно 1300р)
Monroe R-3450 (примерно 1300р)
Patron PSA343269 (примерно 800р)
Оригинальный номер фирменных амортизаторов от Фиата Пунто 93года, 176 кузов: 71718284
________________________
О канале Саня Чётодел:
Как нетрудно догадаться, прозвали меня так потому, что я постоянно что-то делаю. Я очень люблю работать и создавать что-нибудь своими руками. При этом я постоянно заставляю себя учиться чему-то новому и неизвестному. Как, например, в этих видео я ремонтирую старый мотоцикл Урал, на котором по итогам ремонта планирую отправиться в путешествие в Крым. Данный мотоцикл получит не только полный капитальный ремонт, но и подвергнется некоторому тюнингу. Обо всем что я делаю с мотоциклом, я подробно рассказываю в плейлисте «Ремонт мотоцикла Урал»

Читайте также:  Ремонт сцепления партнер 351

Источник

Мотоцикл Урал. #32. Ремонт амортизатора.

Опубликовано 24 Мая 2018

За все время эксплуатации Урала ни разу не разбирал амортизаторы и не менял в них масло. А зря. Вместо масла внутри уже плескалась черно-бурая жижа которая давно потеряла свою вязкость и смазывающие свойства, еще чуть чуть и амортизаторы пришлось бы меня целиком.

санчо когда уже в бой) )

От копейки реально же поставить? и что урал что днепр те же амортизаторы?

видео класс то что лично мне и нужно. всегда хотел туда залезть но побаивался

Шпильку двигателя в верхнее ухо,ключ на 36 как рычаг и ничего варить не надо))

Ооо. Черная жижа. Ключевое слово жижа — оно жидкое ) и это добрый знак.

ты молодец. один из немногих кто пилит видом и делает все хорошо

А нижний клапан цилиндра почему не разобрали?

спасибо за видос. тепере знаем как разбирать.

спасибо за материал приятно

это очень полезно я тоже своим буду делать ремонт в первый раз

(ОППОЗИТЧИК ИЗ ПИТЕРА, 36 ЛЕТ) Саня , видео твои- НЕЖНЫЕ , ЧЕТКИЕ , ЛАКОНИЧНЫЕ , НО . мои пацаны задали вопрос :-» ДЯДЯ КОСТЯ (‘это я) А ТЫ ЖЕ ЕЩЕ НА НАПРАВЛЯЮЩИЕ ВТУЛКИ КЛАПАНОВ СТАВИЛ КАКИЕ-ТО ШАЙБОЧКИ И ГОВОРИЛ , ЧТО С НИМИ ПРУЖИНЫ БУДУТ РАБОТАТЬ ХОРОШО , КОГДА ГОЛОВАСЫ НАГРЕЮТСЯ. » Саня , может я и пропустил момент в твоих видео , но мне кажется , что ты направил подрастаюшее поколение на путь перегрева пружин в головках. (ВРОДЕ БЫ ВИДЕО 24) ..СПС ЗА ТВОИ ТРУДЫ. Санкт-Петербург. ))

Спасибо за ответ, приятно с тобой общаться. В Питере ШЕСТЬ основных магазинов,ПО СОВЕТСКОЙ технике ,в основном в АПРАКСИН ДВОР, МОЖЕТ нужно что-нибудь . Видео Твои смотрю постоянно, отпишись если не сложно. Вдруг смогу чем помочь.

Очень полезные видео, спасибо, все пересмотрел. Беда только в том, что у меня днепр)

саня я за тобой не успеваю собирать))) видос класс и главное понятно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО)

саня я за тобой не успеваю собирать))) видос класс и главное понятно. ОГРОМНОЕ СПАСИБО)

вставь туда амортизатор с жигулей и не мучайся) на много надежнее, тем более тебе в путешествие

Как так то? я заливаю 105 гр. масла для амортизаторов классики и приходится поршнем прокачивать его в цилиндре. тоесть если в цилиндр сразу опустить поршень, то начнет масло убегать.

Здравствуй!Видео очень полезное и правильное,сам неоднократно ремонтировал амортизаторы,работают как новые!единственное по мере убитости амортизатора желательно менять резиночки(сальнички)Рём комплект продаётся(поспрашивайте,стоимость 100р)Масло тоже продаётся»амортизаторное»(1литр недорогое) либо веретенку или трансформатор. )))

Саня, три тыщи подписчиков не за горами. даёшь больше видео хороших и разных. так и до золотой кнопки не далеко 😉

круто молодец а вилку можно.

Amortyzator KAYABA od Fiata 126 p tylni [zadni] pasuje po obcięciu tręta dolnego i nagwintowaniu pręta górnego i wtedy to chodzi na wieki wieków amen

круто, доступно! спасибо!)

Лучший вариант для легкой и безопасной разборки-сборки (рассухаривания и обратно),просто в руках-колокольчик,когда-то их шлепали в Ирбите.

Слушай санчо! От куда ти всё ето знаеш. Для меня это очень подозрительно! ;-D

сними пожалуйста виде по переспецовки колеса Урал с нуля

а сальник менять? на что менять?

А красить чем собираешься? ))

Привет Санёк. видосы смотрел на одном дыхании. класс. А какой ты краской покрасил движок? спец краска, термостойкая?

Видео супер, все пересмотрел, понятно, лаконично. Слышал где то что на камеру сварку снимать нельзя, может испортится.

Ну круто! Лайк! Буду ждать новые видео! 🙂 Удачи в проекте!

Finally a video i’ve been waiting for! So detailed. Many thanks! Waiting for the front fork disassembly/reassembly and maintenance!!

Неплохая мат. часть, спасибо.

нормольно надо тоже посмотреть на днях что у меня там за мало, а с учителем ты хорошо придумал поднял настроение так держать. жду новое видео

разбирал амортизатор все поменял,но через дня 2-3 масло все выдавило,что делать?

Пля в очках и с такой прической, ну точняк Тесак

Просмотрел уже 32 видео, лайк можно ставить еще не смотря видео, все объяснения внятны и доступны, удачи!

А 2 сальника нельзя поставить друг за другом?

Привет из глубинки, вопрос такой от чего резиновая шайба та что вместо войлочной, заранее спасибо

очень нравится формат и доступность видео

Не могу на мощном компрессоре накачать больше 1.5атм. что делать? Из переборки делал: снял гайки, поменял масло и в обратку. Масло залил столько же

ах ха Хаа)) препод ))))

Про преподавателя +1. Внятно, обстоятельно и понятно! В моей юности у отца был мотоцикл, я его очень любил и каждая возможность прокатиться на нём было огромной радостью. Последние лет 15-17 такой возможности нет. после твоих видео, так и хочется купить себе мотоцикл, повозится с ним, починить и уехать куда нибудь. по дальше от города! Вообщем СПАСИБО за видео!

Читайте также:  Ремонт холодильник не запускается

Спасибки за видос единственное но первую гайку открутил только с помощью сварки игайки про то что внутри лючьше промолчу

амморт фенокс A12012C3 подходит или нет? кто может отписать?

а какое ещё масло можно залить

сильно прыгает на ямах,аж почки болят даже на очень маленькой скорости задок подпрыгивает ,подскажи что можно сделать,чтоб поглащал неровности на дороге. (кстати вилка так же себя ведет с CZ 250 газомасляная, масло залил по книжке, потеков нет но увы).

Санчо! Не надо таким преподавателем!))) Лучше как раньше! !!)))))))

А как пружину то сжать что бы собрать его?

Санчо! Привет! спасибо за интересное и полезное видео, да и вообще за твой канал! ОЧЕНЬ — ОЧЕНЬ интересно. Сбылась моя мечта и я купил себе УРАЛ. теперь буду восстанавливать его опираясь на твои уроки. Вот мой мот — что скажешь. https://youtu.be/XZxFFVfBVTo Буду рад дружбе!

молодец крутой чувак

на мт такой же, ключ от болгарки не подходит чуть-чуть велик

Здравствуйте. Собрал амортизатор, а шток садиться с усилием, наверное масло надо более вязкое, подскажите. Спасибо.

Извиняюсь, менее вязкое масло.

Вечер добрый,Саша поменял комплект резинок, но такое чувство что сама пружина слабая, поршень амортизатора что туда что обратно идёт с натягом. при установке на мото с коляской, сильно прогибается. в чем может быть?

Здравствуйте. Амортизатор с закрытой пружиной имеет такое самое устройство, что и открытой пружиной?

здраствуйте. как свами связатся

Хотелось бы узнать о ремоонте заднего амортизатора Урал-62

Спасибо за подробное видео, очень помогло при замене сальников и масла.

Саш, привет. А в закрытых амортизаторах старого образца все делается так же? У меня Урал 1974 года.

Подскажите пожалуйста!Вот такая проблема:потерялась шайба самая маленькая,которая в клапанном механизме стоит.Чем можно ее заменить?

Хороший Вы человек, спасибо за доступные и приятные видео.

Здравствуйте. Видео очень полезное , но у меня возник вопрос о целесообразности реставрации или проще сказать переборке старых амортизаторов. а именно стоит ли возиться с родными или все-же лучше подобрать другие и по каким критериям это делать? У меня Урал-м63 , колясочник , но использоваться будет в основном , как одиночка. В отличие от стоковых у моих амортов имеется небольшой наклон , пришлось сносить стоевые трубы с креплениями амортизаторов назад на 4см из-за короткой рамы , при установке в которую днепровской коробки упорно не хотела становиться резиновая муфта, теперь даже некий запас имеется. Седло «лопух» так-же планирую заменить на «лежащее» на раме , от чего добавиться немного жесткости. Вопрос , каким образом доработать свои или подобрать по мягкости другие амортизаторы? Подскажите если знаете. Заранее благодарен.

благодаря твоим видео, избавился практически от всех проблем на своем Урале. осталось сделать только проводку. Большое спасибо!))

спасибо , у меня как раз амортизаторы на Урале подустали и масло хлещит, так что твои советы как раз к стати . Удачи.

При выкручивании гайки самодельным ключом касался блестящего штока. Ай-яй-яй.

Огромное спасибо! Круто! Как раз крашу свои морты 🙂

Снимал амортизаторы с К-750. Малость удивился когда один из них разлетелся у меня в руках, благо с другим таких проблем не было. Что ещё примечательно, на разлетевшимся амортизаторе 3:20 — эта гайка была откручена

Здравствуйте. Скажите пожалуйста , эти амортизаторы для «одиночки » не очень жесткие на ваш взгляд ? Я только собираю мотоцикл, поставил их (аморт.)на раму и колеса, и тут же сел попрыгать для пробы. Ну О-О-ч-чень дубовые на мой немалый вес . Может пружины укоротить , или с чего по-слабее взять ? Спасибо за видео и за ответ (заранее).

тад 17 — на все времен . и в коробас и в вилку и в аморты , и в редуктор . не дрого и действенно . ( любитель жесткой подвески )

Купил новые задние амортизаторы через месяц масло повалило,может кто нестандартные сальники ставил?

я в гараже долго думал чтоб придумать для разборки амортиков пока не пришел ко мне друг и глядя на то как я мучался взял и руками рассухарил

Саня а где масло то давило до переборки?

поменял расходники,а амортизатор стал работать наоборот.зажимать трудно и вытаскивается легко.почему ?

я сухари обычно вытаскивал путём нажатия диском на 13 с жигулей на кожух

Санчо здравствуй! Подскажи пожалуйста почему ты не стал менять сальник и он вообще меняется?

Источник

Оцените статью