Мотоцикл паннония т5 руководство по ремонту

Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту мотоциклов Pannonia

Руководство по техническому обслуживанию мотоциклов Pannonia T-5.

  • Издательство: Pannonia
  • Год издания:
  • Страниц: 45
  • Формат: DjVu
  • Размер: 1,6 Mb

Обслуживание и ремонт мотоциклов Паннония.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту мотоциклов Pannonia TL 250, TL 250B, TL 250D и TL 250F.

  • Издательство: Pannonia
  • Год издания:
  • Страниц: 139
  • Формат: JPG
  • Размер: 91,3 Mb

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Источник

МОЙ МОТОЦИКЛ

Звездочки моторной передачи мотоцикла «Паннония» имеют достаточно большой срок службы. Гораздо быстрее выходит из строя цепь. Определить ее годность очень просто: если провисание одной ветви цепи при натянутой другой превышает 10 мм, то цепь необходимо заменить; в противном случае длительная эксплуатация приведет к быстрому износу звездочек.

Основной причиной растяжения моторной цепи мотоцикла «Паннония» является частое движение на высших передачах с малыми скоростями — менее 45 км/ч на четвертой и менее 35 км/ч на третьей передачах. Особенно же вредны для цепи работа двигателя «внатяг» и рывки при резком включении сцепления. Если встает вопрос замены цепи, то, кроме оригинальной «паннониевской», могут подойти цепи со старой «Явы» или «ЧЗета». Размер у них одинаков — 3/8хЗ/8″, однорядные, диаметр ролика 6 мм, всего 64 звена.

Одной из причин неполного выключения сцепления может быть сильный износ штоков, расположенных внутри первичного вала. Если на их торцах образовались лунки диаметром 1,5-2 мм, штоки лучше заменить. В противном случае концы штоков могут даже привариться к шарикам.

При снятии и установке ведущей звездочки
нельзя стопорить барабаны сцепления случайными предметами, поскольку ведущий барабан изготовлен из чугуна и ввиду хрупкости последнего может быть легко поврежден. Чтобы избежать этого, следует изготовить специальное приспособление, представляющее собой склепанные старые ведущий и ведомый диски сцепления. Между звездочками вставляют алюминиевую П-образную распорку. Собирая сцепление, следует обратить внимание на обязательное наличие осевого люфта у ведущего барабана (примерно 0,5 мм).

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ МОТОЦИКЛА «ПАННОНИЯ»

0 — нейтральная передача; I—I передача; II—II передача; III—III передача; IV—IV передача;
1 — шестерня I передачи (z=12);
2 — шестерня II передачи (z=17);
3 — шестерня III передачи (z=20;
4 — шестерня IV передачи (z=22);
5 — шестерня I передачи (z=32);
6 — шестерня II передачи (z=27);
7 — шестерня III передачи (z= 24);
8 — шестерня IV передачи (z=20).

Рывки в коробке и самовыключение передач чаще всего происходят из-за износа кромок боковых кулачков и ответных пазов шестерен, а также из-за износа шлицев первичного и вторичного валов коробки и внутренних зубьев движущихся по этим валам шестерен. Отремонтировать закругленные кромки кулачков и пазов шестерен можно методом наплавления металла на изношенные участки с последующей механической и термической обработкой восстановленных мест или же снятием металла на величину радиуса износа.

Еще одной причиной неполадок могут быть увеличенные осевые люфты валов коробки из-за неточной подборки дистанционных шайб подшипников. При появлении признаков неполного включения передач сначала следует определить величину осевого перемещения валов коробки. Она не должна превышать 0,05 мм. Для уменьшения зазоров подбивают наружные кольца их подшипников внутрь картера, предварительно сняв стопорные кольца, и устанавливают дополнительные дистанционные шайбы. Потом проверяют легкость переключения передач и, если получилась «перетяжка», несколько увеличивают зазоры, слегка ударяя по торцам валов через выколотку из мягкого металла. В завершение ставятся на место стопорные кольца.

Читайте также:  Ремонт шкива коленвала опель

Затрудненное переключение передач может быть вызвано и тем, что шестерни передвигаются на валах на недостаточные расстояния. Это происходит при деформации или поломке вилок переключения либо при сильном износе деталей механизма переключения. При необходимости для лучшего включения передач можно изменить конфигурацию пазов в диске переключения, сняв и наплавив металл в местах, показанных на рисунке. Если необходимо (для включения второй и третьей передач) снять металл на глубину более 1,5 мм, то слой, превышающий эту величину, можно удалить в местах, отмеченных штриховкой. Пазы зачищают так, чтобы штифт диаметром 7 мм свободно, но без большого зазора, перемещался в них. После наварки диск неизбежно отпускается, но даже и без термообработки продолжает исправно работать. Если нет возможности наплавить металл, можно просто расклепать молотком нужные места.

НЕСКОЛЬКО ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТОВ

Чтобы передняя вилка мотоцикла «Паннония» не срабатывала до упора, внутрь пружины можно вставить бензомаслостойкий шланг диаметром 18 мм и длиной около 215 мм. Шланг будет служить смягчающим удары буфером. При желании можно заводскую вилку, не имеющую гидравлики, переделать в пружинно-гидравлическую. Подробные чертежи и описание этой операции можно найти в книге Б. Ф. Демченко «Советы мотоциклистам» (Изд-во ДОСААФ, 1985).

Для увеличения дорожного просвета и улучшения проходимости можно заменить нижние наконечники задних амортизаторов самодельными, которые на 15 мм длиннее заводских. В перьях передней вилки болты М8х32 необходимо также удлинить на 15 мм. Чтобы не изменилась жесткость пружины, стоит поставить между верхним наконечником и пружиной компенсирующую шайбу внутренним диаметром 9 мм и наружным 25 мм.

Вместо «родных» задних амортизаторов можно установить «явовские», от модели «634». Подходят, хотя и несколько увеличивают ход подвески, амортизаторы от мотороллера «Вятка ВП-150».

Если отсутствует заводская головка цилиндра, можно использовать головку от «Явы- 250» или даже от «ИЖ-Планеты». Правда, центральное расположение свечи зажигания затруднит процедуру снятия. Но в безвыходной ситуации с этим, также как и с большим диаметром «планетовской» головки, можно смириться.

Цепь задней передачи мотоцикла «Паннония» имеет 120 звеньев. Заменить ее можно аналогичной от «Явы» или от «Муравья», удалив оттуда лишние звенья. На худой конец, подойдет цепь от «Восхода», но тут уж придется ее наращивать и добавлять второй замок.

Для лучшей очистки топлива целесообразно вставить в топливопровод перед карбюратором автомобильный фильтр тонкой очистки. Без каких-либо переделок на мотоцикл можно установить карбюратор от «Явы- 250». Если пришел в негодность оригинальный бензобак, можно приспособить бак от «ИЖей»: «Планеты» или «Юпитера-2».

Источник

Теперь и я паннониявод. Восстанавливаем Т5 1969 г.

На страницу 1, 2 След.

Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника
Предыдущая тема :: Следующая тема
Автор Сообщение
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Вот, вчера забрал.






Pannonia T5 1969 г. с коляской и документами.
Из неродного пока увидел передний щиток и рычаг переключения скоростей. Буду восстанавливать в оригинал. Очень мне нравиться сочетание черного, красного и хрома.
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
TeLeSh

Бывалый

Регистрация: 05.03.2010
Сообщения: 191
Темы: 9
Откуда: Москва
Мото: Pannonia T5,Pannonia TLF de Luxe

Поздравляю с покупкой,у тебя ножка и крыло родное,крыло надо опустить только ниже
Вернуться к началу
колек

Профи

Регистрация: 28.11.2008
Сообщения: 317
Темы: 16
Откуда: Волгоград
Мото: pannonia T-5, ява 634.7

колеса с тормозными щитами от Т1. остальное все родное. переднее крыло опустить надо просто
_________________
Убежденный пановод!
Вернуться к началу
Sumkin

On-Line

Регистрация: 24.04.2012
Сообщения: 1
Темы: 0
Откуда: Украина, Сумы
Мото: Cz 350, Pannonia

Присоединяюсь к поздравлениям. Аппарат достался в хорошей (по фото) кондиции и отличной комплектности. Просто мечта реставраторов. 🙂
Вернуться к началу
lexis

Посетитель

Регистрация: 24.06.2009
Сообщения: 94
Темы: 2
Откуда: Москва
Мото: Pannonia TLF 250 1960г.

Судя по всему это какая то переходная модель, в том плане что ее наверно собирали в России из того «что было»: понятно что большие барабаны не относятся к модели Т5, однако и подножки(водитель.+пассажир.) тоже от ТЛФ.
Интересно, что по этому поводу скажут уважаемые Ramazan и Роман Сазонов?

Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:

Прошу выложить фото коляски

Вернуться к началу
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Для исправления указанных несоответствий, решил взять вот такого донора. Как он вам?







Фотографировал отдельные узлы, а весь мотоцикл сфотографировать забыл. Ну ничего, в субботу заберу, тогда и выложу портрет.
Но мотоцикл неплох даже жалко пускать на запчасти. Т5 1967 г. Оказалось, если постараться, можно и документы восстановить.
Сегодня забираю коляску от первой Пани, завтра выложу фото.
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Олег57

Профи

Регистрация: 11.12.2009
Сообщения: 399
Темы: 7
Откуда: Орел
Мото: Pannonia Т5,Т1,Ява 350\360, ИЖ-49,Иж-Ю3, М-62, Cezet472/5,Карпаты,Восход2,Иж ПС.

Тебе ж на мотокиеве уже сказали- донор песня. В части заднего колеса и аммортов. Восстановление уже есть с чего начать. Но это нудно, дорого и долго. Если осилишь- поздравлю, а забросишь- забиваю очередь на выше названные детали.
Велкам в клан паннониводов.
_________________
Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель.
Вернуться к началу
сазонов роман

Профи

Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 361
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia

Уважаемый господин Kruqlo! Разумеется для легализации важнейший фактор имеют документы. Думаю донора надо брать обязательно, тем более его состояние очень хорошее. Судя по всему первый экземпляр (1969) проехал очень много, а вот донор (1967) всего около 15тыс. В любом случае Вам нужны будут колёса, барабаны, задняя вилка с кожухом цепи (та что установлена на машине 1969г. от TLF-T1), седло, хомуты глушителей с овальными отверстиями, подножки пассажира, спидометр и прочая мелочёвка. Коляску тоже хотелось бы посмотреть. Что и в каком виде восстанавливать или реставрировать решать только Вам. Но в любом случае сначала стоит хорошенько взвесить все YES и NO: А СТОИТ ЛИ ВАМ ВСЕМ ЭТИМ ЗАНИМАТЬСЯ? Если YES, тогда WELCOM TO PANNONIAMANIA CLUB! Если будете восстанавливать, то обращайтесь за консультациями по отдельным деталям. Какие и как должны выглядеть постараюсь ответить. Желаю успехов, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Спасибо Роман за предложенную Вами помощь. Я обязательно ей воспользуюсь.Зовут меня Валерий. Я понимаю Ваше беспокойство за мотоциклы. Набрал мужик мотоциклов, уколхозит или разберет, потом надоест и бросит все, не окончив. Думаю это не про меня. Да, я недавно увлекся мототехникой, примерно год назад. Сейчас восстанавливаю М-72 1955 г, и Иж-49 1956г. Честно скажу после М-72 меня уже ничего не пугает. Он достался мне в таком состоянии, что восстанавливать, ремонтировать, а то и заново делать пришлось каждый узел. Поэтому такое состояние Паннонии для меня естественно: да придется разобрать весь мотоцикл, да очистить каждую деталь, но в этом то все удовольствие и состоит. Купить уставший от времени и людей мотоцикл, и дать ему вторую жизнь.
Вообще то я не коллекционер, я купил себе только те мотоциклы, которые мне очень нравятся. Два самых красивых советских (М-72, ИЖ-49), самый красивый не советский (Pannonia) и самый необычный MZ ES 250/1. Два первых я окончу этим летом, а последние два — задание на зиму. Честно скажу, очень хочу на них ездить, поэтому все с документами. Ну как бы так. Kruglo.
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Если кому интересно, посмотреть на мои потуги в восстановлении М-72 можно www.oppozit.ru/post_72690.html
А здесь посмотреть каким он мне достался www.bikepost.ru/blog/19665/Mne-46-Pora-pokupat-mototsikl.html
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Вчера забирал свою коляску у бывшего хозяина и получил в качестве бонуса эту книгу. Каталог запасных частей на Т5. Все страницы на месте. Радости было.



Фото коляски будет позже.
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Выкладываю фото коляски. Нет самого главного -декоративного колпака спереди. Будем искать. А в остальном и не знаю, что сказать.











Помыть, почистить-для реставрации не плохо. Главное, что целая, без дыр, надо только убрать алюминиевый тюнинг.
Подскажите несколько моментов.
1. Оптика родная?
2. Что это за крепеж сзади? Как на старом школьном портфеле. Просмотрел много фотографий, нигде не видел.
Жду отзывов и советов. Буду крайне признателен.
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Олег57

Профи

Регистрация: 11.12.2009
Сообщения: 399
Темы: 7
Откуда: Орел
Мото: Pannonia Т5,Т1,Ява 350\360, ИЖ-49,Иж-Ю3, М-62, Cezet472/5,Карпаты,Восход2,Иж ПС.

Да, стекла фонарей родные, но задний фонарь похоже стоит на не родном корпусе. В оригинале корпус не выходит за стекло. На переднем наверно отломаны крепления и оно зажато пластинами. Передний фонарь аналогичный стоял на «Икарусе» в багажном отделении. Мне повезло такой найти именно с «Икаруса», водитель снимал его при мне.
Крепеж сзади- колхоз.
На ступице колеса не хватает декоративного колпака. Он имеет выпуклую форму.
Амортизатор коляски не родной. ИМХО. У меня стоит как на мопеде «Верховина». Кто в курсе какой оригинал?
Вот фото моей коляски http://fotki.yandex.ru/users/anoxin-oleg2011/view/319798/?page=0
_________________
Не езди быстрее, чем летает твой ангел хранитель.
Вернуться к началу
сазонов роман

Профи

Регистрация: 05.12.2010
Сообщения: 361
Темы: 5
Откуда: иваново
Мото: pannonia

Уважаемый Валерий! Несколько комментариев по коляске. Состояние, конечно желает лучшего. Много «колхозники понагородили тунинга», нет колпака колеса, нет передней декоративной «тарелки» и «пропеллера», отсутствуют защёлки для ветрового стекла. Но есть и положительные моменты: корпус и крыло практически не мятые! На колесе стоит внутренний колпак (на моей коляске 1969г. этот колпак изначально не поставили на заводе). Это действительно коляска Duna OK3T 1969 года выпуска. OK3 — с торсионной рессорной подвеской. OK3T — с телескопическим пружинно-гидравлическим амортизатором, АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫМ с амортизатором самого мотоцикла. На Вашем снимке амортизатор идентифицировать сложно. Возможно он от JAWA или ещё от чего-нибудь, либо гибрид. Тут важно, что его снаружи практически невидно и можно вполне оставть всё как есть. А вот по фонарикам могу сообщить следующее. Задний фонарик красный ПОЛНОСТЬЮ СООТВЕТСТВУЕТ ОРИГИНАЛУ. Передний ужасный, хотя и сделан из более позднего фонарика нового образца. Вообщем работы много, работать есть над чем. В Украине было много Pannonia, думаю можно много чего найти из запчастей. Желаю успехов, ROMI (OROSZORSZAGI PANNONIAS).
Вернуться к началу
Kruglo

Бывалый

Регистрация: 19.04.2012
Сообщения: 169
Темы: 5
Откуда: Крым
Мото: Pannonia T 5

Роман, спасибо за подробный анализ. Да в Украине, я думаю, можно доукомплектовать мотоцикл. На днях купил сидение в коляску, инструкцию по эксплуатации Т5 и инструкцию к коляске, правда ОКЗ. После праздников получу. В планах, комплектуем все недостающее и за зиму восстанавливаем. Тем более донора я уже забрал. Еще раз спасибо. С наступающими праздниками!
_________________
Лоскутов
Вернуться к началу
Список форумов JAWAold.su -> Прочая техника Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2 След.
Страница 1 из 2

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы

Powered by phpBB © 2001, 2002 phpBB Group

Источник

Читайте также:  Ремонт пежо боксер вао
Оцените статью