Мотоцикл ремонт по осаго

Ремонт мотоцикла по ОСАГО

Какой русский не любит быстрой езды? Наиболее популярна данная тематика среди мотоциклистов и байкеров. Быстрая езда и другие причины приводят, к сожалению, к автоавариям. Как проводится ремонт мотоцикла по ОСАГО и чем он отличается от обычного, мы подробно обсудим.

Автогражданка на мотоциклы

Страховка по ОСАГО на мототранспортные средства абсолютно не отличается от обычной, разве только по стоимости. Во-первых, мотоциклы – это такое же средство наземного транспорта, как и любой другой автомобиль. Во-вторых, мотоциклисты, как и остальные водители, разъезжают по дорогам общего пользования, развивая скорость, ничем не уступающую легковым автомобилям и автобусам. Соответственно им необходимо наравне с иными автолюбителями приобретать автогражданку.

Лимит ответственности, который готова взять на себя страховая компания за виновного мотоциклиста, на 2019 год составляет:

  • 400 тыс. руб. за вред, причиненный имуществу потерпевшего участника ДТП:
  • 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью, причиненного каждому пострадавшему от аварии.

Ущерб, превышающий установленный государством максимальный лимит, покрывается финансами инициатора наезда.

Страховой полис необходимо приобретать не только в согласии с требованием государства. Мото и вело транспортные средства являются наиболее уязвимым видом автотранспорта после ГАЗелей. Любое неосторожное движение или несоблюдение правил ДД способно повлечь необратимое столкновение с соседним авто.

Зачастую страдает и сам мотоциклист и его «железный конь», да к тому же мотовладелец выступает в качестве виновника. Как видим, страховой полис просто необходим, как первая защита от последствий наезда.

Компенсация по ОСАГО

Ранее мы обсудили уязвимость владельцев мототехники в сравнении с другими категориями ТС. Особенно аварийности подвержены молодые водители с небольшим водительским стажем. Начиная с апреля 2017 года, на большинство категорий автотранспорта распространяется следующий алгоритм компенсирования: ремонт вместо денег. Натуральное возмещение в виде направления машины на ремонт относится и к мотоциклам.

Однако денежное перечисление будут получать невиновные байкеры в следующих случаях:

  • Поломки составляют более 80%.
  • Отсутствует дилерский автоцентр для восстановления мототранспорта моложе 2-х лет использования.
  • Страхователь погиб в ДТП, а родственники погибшего не заинтересованы в дальнейшей езде на сломанном мотоцикле.
  • Установлена договоренность между пострадавшим и страховщиком.
  • Невозможно восстановить мототранспортное средство.
  • ЦБ России запретил СК восстановительные работы.

Сумма расчета полученных повреждений будет рассчитываться без учета износа. Несмотря на то, в каком году был выпущен мотоцикл, на СТО вам обязаны устанавливать новые и оригинальные запчасти и детали. Владельцам дорогостоящих байкеров особенно должно радовать это нововведение.

Недостающую сумму, если общий ущерб превысил 400 тысяч рублей, положено требовать с виновника ДТП. Отказ от добровольного восполнения урона с его стороны подтолкнет пострадавшего автолюбителя к обращению в суд.

Когда страховщик недоплачивает?

На современный байкер исходя из количества и стоимости повреждений, вполне может не хватить максимального размера компенсации. Не стоит удивляться, если оценщик от СК станет искусственно занижать реальный урон. В таком случае стоит обращаться к независимому эксперту за справедливой оценкой стоимости поломок. Обращаться рекомендуем только после составленной оценки специалиста, направленного от страховой компании, чтобы увидеть разницу сумм.

Другим способом воздействия на менеджеров отдела по урегулированию убытков – это самостоятельный подсчет издержек на сайте РСА (Российский Союз Автостраховщиков). На официальном сайте РСА есть калькулятор подсчета средств на восстановление автотранспорта. Сославшись на этот сайт и методику единого расчета Центрального Банка России, ваши аргументы подвигнут работников компании к перерасчету.

Недоплата со стороны страховщика способна выражаться при направлении байкера на ремонт. Искусственно занижая имущественный ущерб и перечисляя на р/с автосервиса недостаточную сумму, они провоцируют работников СТО на оказание некачественных услуг. Менять бывшие в употреблении запчасти на поломанные неправомерно.

Недостаток средств от СК или «хитроумные планы» специалистов автомастерской важно выявлять и обезвреживать. Какие действия предпринимать:

  • Требовать перерасчета от страховой организации по причине недостаточной оплаты.
  • При отказе страховщика в перерасчете самостоятельно нанимать независимого оценщика повреждений.
  • Гарантия автосервиса на ремонтные работы составляет 6 месяцев. В течение этого срока все претензии по недоделкам или установке б/у деталей направляются к руководству СТО.
  • Существует вариант проверки по качеству ремонтирования в момент составления Акта приема-передачи транспорта на станции ТО. Нанимается независимый эксперт и выявляет все погрешности восстановительных работ. Мототранспорт не забирают с технической станции до тех пор, пока ремонтирование не будет выполнено в согласии с техническими требованиями. Вернуть технику назад после выезда из пределов станции ТО не получится, а доказать причину недоделок будет затруднительно.
Читайте также:  Аквариум во время ремонта

Европротокол

Для мототехники при ДТП оформление Европротокола не является исключением. Наряду с другими видами транспорта позволяется оформлять Европротокол без вызова сотрудников ГИБДД при соблюдении следующих условий:

  • Участников ДТП насчитывается не более двух, и никто из них не получил физические травмы.
  • У обеих сторон имеются действующие полисы автогражданки.
  • Имущественный ущерб составил менее 100 тыс. руб. для владельцев ОСАГО, купивших полис после 2 июня 2018 года, и 50 тыс. руб. для автовладельцев, купивших полис до указанной даты. Для жителей городов Москвы и С. Петербурга имущественные потери могут достигать 400 000 рублей.
  • У обеих сторон отсутствуют разногласия по поводу виновности одного из участников.
  • Участники столкновения заполняют бланки «Извещений о ДТП» без ошибок и поправок. Их сведения полностью совпадают.

Внимание! При отсутствии страховки у виновника наезда все издержки покрываются из его личных сбережений. В случае отказа с его стороны в добровольном компенсировании, целесообразно подавать иск в суд.

Вывод

Мотоциклисты наиболее подвержены риску попадания в аварии. Поэтому важно грамотно действовать не только в критической ситуации, но и во время оформления страховой выплаты. Рекомендуется присутствовать потерпевшему мотоциклисту во время проведения восстановительных работ и контролировать ситуацию.

Помимо прочего, наиважнейшим орудием защиты ваших интересов является договор автогражданки. Молодым водителям с небольшим водительским стажем рекомендуем повысить лимит ответственности за счет приобретения договора ДСАГО (дополнительное ОСАГО). Защитите себя от непредвиденных расходов и будьте бдительны на дорогах. Тогда вы сможете выйти из любой ситуации с наименьшими потерями!

Источник

ДТП на мотоцикле и ОСАГО

Я попал в аварию на мотоцикле. Мы оба были одеты в full-экипировке: шлем, куртка, штаны, боты, перчи и даже спина была у каждого. По схеме ДТП не составляло труда выяснить виновника, судите сами.

Как я боролся с ОСАГО и получил полную сумму выплаты.

Схема ДТП такая:

Я двигаюсь в левой полосе четырехполосной дороги (по две полосы в каждую сторону) со своим другой на моем любимом Suzuki M109R 2006 года. Моя скорость 75-80 км/час, при разрешенных 60-ти км/час. Дорога начинает легкий поворот налево. Навстречу мне в крайней полосе едет небольшой белый автомобиль, и немного замедляется. До него мне остается метров 100-150. В этот момент он остановился в разрыве двойной сплошной разметки дороги и начинает маневр разворота. В какой-то момент я вижу как этот автомобиль встал поперек моей полосы, мне остается до него почти метров 70. Моя скорость начинает снижаться до 40-50 км/час, но уже поздно тормозить. Заднее колесо пошло юзом и нас начало разворачивать боком, я рулю вправо на тротуар. Нас перекидывает через руль и мы улетаем через тротуар, так как мотоцикл не смог залететь на высокий бордюр и продолжил движение по полосе без нас.

Вызвали ГИБДД. Скорая не приехала, так как мы чувствовали себя целыми (как оказалось, очень зря: вывих плеча, травма колена, иначе в другом случае мое дело с выплатой очень затянулось бы). При оформлении водительница маленького авто призналась, что за рулем она не больше двух недель, и этот автомобиль она купила пару дней назад (наклейка ! присутствовала). Это было её первое ДТП.

Итого: на месте было написано «объяснение» двумя сторонами, и мне выдали «справку о ДТП» где виновником была машина. В справке указаны все повреждения байка в ДТП, включая скрытые повреждения и экипировка.

Обращение в ОСАГО:

Так как у виновника не было расширения страховки по ОСАГО, я понимал что смогу получить только 120 000 рублей максимум (без пострадавших). Остальное пришлось бы получать с виновника в порядке судебного иска. Я обратился в свою страховую компанию с полным пакетом документов, с давних пор можно обращаться в свою страховую компанию для возмещения ущерба по ДТП.

При обращении в страховую компанию мне понадобились документы: справка о ДТП, моя ОСАГО, мои водительские права, ПТС, СТС если есть, паспорт и реквизиты для оплаты ущерба (подошла Сбербанковская карта). Заявление о страховом случае написали на месте. Было предложено провести расчет возмещения ущерба у «своей» независимой экспертизы. Я дал добро, на проведение независимой экспертизы по оценке стоимости ремонта с учетом амортизации предложенным мне вариантом, но мог отказаться и принести свое заключение. Мое дело зарегистрировали за номером и сказали ждать до 30 рабочих дней.

Оценка урерба ОСАГО-й и независимым экспертом:

Спустя 20-30 дней после подачи моего обращения я получил на свою Сберовскую карту 50 штук. Такой суммы мне явно не хватало для восстановления байка. Я принимаю решение делать независимую оценку. Обзвонил несколько организаций и остановился на одном варианте. Мне рассказали как действовать.

В итоге чтобы сделать независимую оценку мотоцикла необходимо:

  • Справка о ДТП (на руках осталась копия которую мне дали в моей Страховой), в ней мало что было понятно написано, текст на копии почти неразборчив.
  • ПТС, СТС (если есть)
  • Квитанция об оплате телеграммы и ответ по телеграмме (Отправляется виновнику с адресом и местом осмотра, за 3 рабочих дня до осмотра эксперта поврежденного мотоцикла — по сути это только формальность. Вторая телеграмма отправляется в адрес моей Страховой в том случае, если было расширение по ОСАГ-е и выплата будет больше 120 тысяч рублей)
  • Поврежденный мотоцикл в ДТП в таком виде как есть
  • Показать пробег на приборке, от этого зависит коэффициент амортизации (если нет данных по пробегу, то считают по 16000 км пробега за 1 год)
  • Найти все чеки на экипировку, платежки по банковской карте если покупалось в интернет магазинах
Читайте также:  Участок ремонта колесных пар это

Стоимость услуг и результат оценки эксперта:

Стоимость услуги независимого эксперта составила 6500 рублей (у меня было более 6 поврежденных деталей, если деталей меньше, цена в разы меньше).

По результатам расчета сумма оцененного ущерба с учетом коэффициента амортизации составила 260 тысяч рублей. В эту сумму были включены: (покупка новых деталей + (оценка по нормочасам * стоимость нормочаса) + покраска деталей + и все это умножено на коэффициент амортизации) + (покупка поврежденной экипировки * амортизация экипировки) + была включена полная в сумма оплаты эвакуации с места ДТП.

Дальнейшие действия:

  • Вариант №1 . Я мог обратится к адвокату, стоимость дела под ключ стоит 23000 рублей. Его услуги будут включены в иск к виновнику. А так же до исковое заявление в страховую будет так же написано им. Сразу скажу, что обязательно надо составить до исковое заявление на страховую (с требование доплатить оставшиеся 70 тысяч «120 тыс сумма страхования по ОСАГО — 50 тыс выплаченных на текущий момент») перед судебным иском. Тут страховая может отказать и тогда надо будет действовать через суд. Но если в судебном порядке страховую оценку признают неправильной (в мою пользу), тогда будет наложен штраф на нее в размере 50% на сумму недоплаты. То есть я получу еще 70 тысяч + 50% = 105 тысяч рублей.
  • Вариант №2 . С независимой оценкой я отправляюсь в свою Страховую компанию. Пишу претензию, где в до исковом порядке, я прошу мне до начислить 70 тысяч рублей, на основании моего экспертного заключения. Мне выплачивают остатки до 120 тыс. Затем я обращаюсь к виновнику и пытаюсь урегулировать вопрос мирным образом: заявляю, что сумма ущерба 260 тысяч, из них я буду через суд с него требовать 140 тысяч + издержки моего адвоката + издержки защиты виновника. Но я прошу всего 130 тысяч и претензий к виновнику нет, если он выплатит мне 130 тысяч рублей. Если страховая отказывает мне доплачивать 70 в до исковом порядке, я отправляюсь к адвокату и он ведет мое дело через суд, где я получаю свои 70 тысяч + 50% штрафа, а далее иск к виновнику через суд. Если страховая до начисляет мне 70 тысяч, но виновник отказывается идти на мировую, я подаю на него в суд. По итогу суда он оплачивает мне полную сумму (за вычетом страховой премии, которую я получил на тот момент) ущерба.

Послесловие:

В итоге я получил свои 70 тысяч в до исковом порядке со своей страховой компании. Затем я сообщаю виновнику ДТП, что готов пойти на мировое соглашение в досудебном порядке на моих условиях. Если он согласится — претензий по данному ДТП у меня к нему не будет.

Ваш мотосервис «БутовоТим».

Источник

Без утюга и паяльника: ремонт за счет ОСАГО

ДТП с участием мотоциклиста

Чтобы добиться справедливости, нужно быть не только настойчивым в звонках и визитах, но и скрупулезным в расстановке закорючек в документах. Получение возмещения ущерба имуществу после ДТП может быть комбинацией нескольких вариантов:

получение со страховой компании (далее СК) виновника по ОСАГО;

получение с виновника ущерба, превышающего лимиты по ОСАГО;

получение вреда с СК виновника при наличии полиса расширения гражданской ответственности (ДГО);

получения вреда с виновника при отсутствии ОСАГО.

Самый распространенный вариант — получение денег с ОСАГО виновника. С марта 2009 года потерпевший может обратиться в свою страховую компанию (где покупал полис ОСАГО), если было всего два участника и нет пострадавших по здоровью. В остальных случаях нужно обращаться в СК виновника.

Итак, вы получили все документы из ГИБДД, справку о виновности второго участника, справку с указанием повреждения имуществу. (Будьте внимательны: справки из ГИБДД должны быть подписаны, и на них должна стоять печать.) Далее вы едете в страховую компанию (рекомендую предварительно позвонить, так как в некоторых принимают по записи). Берите все документы: извещение о ДТП, полисы, квитанции, документы на мотоцикл, права, паспорт, справки, доверенность, если есть, чеки на эвакуатор и реквизиты для перечисления денежных средств. Напоминаю, что если нанесенный вам ущерб укладывается в 25 000 руб., то справки из ГИБДД не нужны, нужно только правильно заполненное извещение о ДТП.

Читайте также:  Руководство по ремонту ниссан их трейл

В страховой компании возьмите акт, подтверждающий дату передачи и название предоставленных документов. Это будет страховка на случай потери документов нерадивыми сотрудниками.

Если мотоцикл на ходу, то можно приехать на нем для предоставления на осмотр (в противном случае эксперт будет выезжать), если пострадало еще что-то, нужно взять это имущество с собой для предоставления на осмотр.

В СК вам будет предложена «независимая экспертиза», от которой вы можете отказаться и обратиться в действительно независимую. СК должна будет принять калькуляцию, но скорее всего, не оплатит расходы на проведение экспертизы. С экспертом лучше найти общий язык, показать ему все повреждения, подсказать как называются детали, напомнить, что по технологии производителя, любые детали мотоцикла подлежат только замене и не предусмотрена ни покраска, ни ремонт.

К сожалению, эксперты-оценщики не всегда в курсе нюансов ремонта мотоциклов, поэтому будьте внимательны. Мне доводилось видеть калькуляции, в которых был указан ремонт бензобаков, хотя из соображений пожарной безопасности при любом повреждении бензобака эта деталь заменяется. Также сплошь и рядом оценка повреждений «в среднем по больнице». Вот реальный случай из практики редакции «Мото»: детали годовалого Malaguti Madison 250 оценили по прейскуранту от китайских скутеров, получив в результате сумму возмещения в 3,5 раза меньше необходимой.

Другое дело — не новые мотоциклы. По ОСАГО возмещение стоимости «убитых» узлов и деталей рассчитывается с учетом износа по специальной формуле, которую можно найти в Интернете, исходя из пробега и года выпуска ТС. Нормо-часы закладываются, исходя из среднего нормо-часа в сервисах в регионе.

Но норма износа не может быть более 80% даже если у вас дедушкин «Урал» с пробегом 500 тыс.км на спидометре. Также есть целый перечень запчастей, износ на которые не учитывается (детали тормозной системы, некоторые одноразовые элементы крепежа и тому подобное). В некоторых случаях страховая компания даже по ОСАГО может предложить ремонт на обычном сервисе, так как у крупных компаний есть свои сервисы-партнеры и себестоимость ремонта для СК на них значительно ниже, но вряд ли это будет предложено по мотоциклу.

По закону об ОСАГО страховая компания должна возместить ущерб в течение 30 дней с момента предоставления всех документов. Не давайте о себе забыть в СК — чем вы более настойчивы, тем быстрее вы получите компенсацию.

В случае, если в ДТП несколько пострадавших ТС, то 160 000 руб. делятся на всех, и кто раньше обратился, тот и получит возмещение, а остальные будут получать с виновника.

Немногие знают, что по требованию пострадавшего он может получить от СК акт о страховом случае с его неотъемлемой частью — заключением независимой экспертизы, если расчет делала экспертиза по направлению страховой. Получив расчет, вы можете проверить, все ли поврежденные детали присутствуют, верно ли рассчитан износ, какой взят нормочас, соблюдена ли технология ремонта производителя. Если что-то не так — смело пишите претензию с подробным указанием недочетов, хорошо, если в качестве аргумента будет приложен заказ-наряд дилера: частенько присутствуют банальные ошибки в расчете из-за специфики ремонта мотоциклов и низкой квалификации экспертов.

Если вы страховались не в первой попавшейся «газели» около ГИБДД, поможет ваш агент или брокер, который заинтересован в сохранении своего клиента; у многих из них есть контакты с руководством СК — и рычаги давления, например, снижение объемов вновь оформленных полисов или отказ от партнерства полностью.

У меня есть опыт помощи своим клиентам в получении денег со страховой даже с большими финансовыми проблемами. Пришлось дойти до генерального директора одной из компаний, нагрянуть пару раз без приглашения, а затем напоминать о себе звонками на мобильник по несколько раз в день; вскоре стало понятно, что мы не отстанем и нам лучше заплатить в кратчайшие сроки. Иногда приходилось отказываться от сотрудничества со страховыми компаниями после неадекватных действий в отношении моих клиентов.

В этом сезоне резко участились случаи невыплаты мотоциклистам по ОСАГО. Причина — инициатива некоторых СК, руководство которых надеется, что в суд пойдет не каждый. Так что всегда готовьтесь к худшему — то есть «боданию» в суде. В случае нарушения сроков прежде, чем подавать в суд, пишите жалобу в ФСФР (Федеральную службу по финансовым рынкам), которая надзирает над страховыми компаниями и РСА (Российский союз автостраховщиков) с приложением документов и подробным изложением сути проблемы. Эти организации имеют рычаги давления на страховые компании, и вопрос решается. Напишите досудебную претензию, к которой приложите копии этих жалоб.

Напоследок хорошая новость. Согласно ст. 13 ч. 2 федерального закона об ОСАГО в случае задержки начинают начисляться пени в размере примерно 128 руб. за день просрочки, причем независимо от суммы нанесенного ущерба.

Источник

Оцените статью