- Как обманывают при ремонте сплит-систем
- Первый способ обмана:
- Не бывает зимнего и летнего фреона!
- Второй способ обмана:
- Третий способ:
- Их рассказ будет следующим:
- Четвертый способ:
- Пятый способ:
- Немного о перекосе сплит системы
- Заключение
- Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение
- Принцип действия кондиционера
- Монтаж и заправка кондиционера
- Основные неисправности
- Кондиционер не включается
- Появление воды
- Засорение фильтров
- Кондиционер не нагревает воздух
- Кондиционер летом не охлаждает воздух
- Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду
- Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух
- Наружный блок не включается
- Особенности работы кондиционера
- Общие правила ремонта кондиционеров
- Заключение
Как обманывают при ремонте сплит-систем
Всем здравствуйте, хочу рассказать как нечистые на руку мастера обманывают тех кто не разбирается в ремонте кондиционеров (сплит-систем). Надеюсь что после прочтения вы не попадётесь на уловки обманщиков.
Первый способ обмана:
И так например мастера из фирмы «ромашка» сделали вам установку, новой сплит системы. И начинают вам рассказывать про фреон. Когда они поняли что вы в этом полный профан, то оставляют свой телефон, и утверждают что надо менять фреон с летнего на зимний и обратно. Не попадайтесь на эту уловку. Когда вы им позвоните, они приедут и просто постоят с баллоном за 3000 рублей.
Не бывает зимнего и летнего фреона!
Второй способ обмана:
Например у вас сломалась сплит система. Внутренний блок работает, а наріжний не работает. 90% этой поломки сгорел пусковой конденсатор. Ремонт в зависимости от региона 1000 — 1500 рублей.
Пусковой конденсатор стоит 200 — 350 рублей.
Но есть мастера которые говорят что сгорел компресор и надо менять сплит-систему. Вашу они любезно заберут чтоб выбросить. На самом деле отремонтируют и продадут. А вам поставят б\у или новую. Что самое смешное, Б\У кондиционер они так же сняли, у так же неподкованных граждан. Прибыль от такой работы от 10000 до 15000 тысяч.
Всегда проверяйте мастеров, не вызывайте первого попавшегося. Лучшая реклама это — рекомендация знакомых.
Третий способ:
Так же не чистые на руку мастера могут обмануть вас просто не подключив один провод во внутреннем блоке на плате управления.
Подключенные провода на плате управления
Их рассказ будет следующим:
Данная сплит-система рассчитана только на холод, а чтоб она давала тепло надо ее переключать. Приехав после летнего сезона. Они подключат один проводок при этом отключат второй. И сплит система начнет давать тепло но не будет работать на холод. возьмут от 1000 до 2000 руб. И так каждый год.
Ознакомьтесь с документацией! Если написано что сплит-система зима и лето. Все должно работать без всяких переключений. Хотите холод, надажи на кнопку и вот мам холод, хотите тепло нажали на кнопку и вот вам тепло. Единственное что:
Переключение между холодом и теплом у сплит системы занимает 10-15 мин. в зависимости от модели. Так как фреон перекачивается из внешнего во внутренний блок.
Четвертый способ:
В принципе он похож на первый, но есть отличии. Мастера снимают плату и увозят как будто в сервис для ремонта. Сами едут на другой вызом и на следующий. Потом привозят вам вашу плату ставят ее, меняют пусковой конденсатор и говорят что ремонт стоит 5000 руб. Что вашу плату еле-еле восстановили, и что такой не купить.
Пятый способ:
Если у вас начала течь сплит-система, то скорее всего забит дренаж или осталось мало фреона, так же может быть перекос внутреннего блока. Перед тем как вызывать мастеров возьмите трубку которая торчит на улице (дренажная трубка) и попытайтесь втянуть в себя воздух из нее. Если воздух не идет то это забит дренаж и стоимость ремонта 500-1000 руб в зависимости от региона.
При желании можно самостоятельно втягивая в себя и создавая давление избавиться от засора.
Но не чистые на руку мастера, скорее всего скажут ушел фреон. почистив вам дренаж возьмут как за заправку в 3-4 раза больше.
Немного о перекосе сплит системы
Так как вода по дренажной системе бежит самотеком. Часть сплит-системы где стрелка должна находиться выше дренажной трубки.
на картинке белая трубка с черным наконечником и есть дренажная труба.
Заключение
Вот в принципе и все. Не попадайтесь на уловки мастеров. Если понравилась статья ставьте палец в верх. Если что-то не понятно отвечу в комментариях. Всем удачи и честных мастеров.
Источник
Ремонт кондиционера своими руками: причины неисправностей и их устранение
Комфортную обстановку на объекте эффективно помогает создать современная климатическая техника. К этой группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и испарителем. Обычно первый блок монтируется в помещении, а второй — снаружи здания.
Кондиционеры, как и любую другую технику, приходится периодически ремонтировать. Этот процесс представляет собой комплекс сложных мероприятий. Обычно они выполняются узкоспециализированными мастерами. Однако нередко ремонт кондиционеров можно осуществить своими руками, но для этого необходимо знать, как устроены и работают устройства.
Принцип действия кондиционера
Для ремонта современных мобильных кондиционеров используется другая схема по сравнению с настенными климатическими системами, когда требуется восстановить их работоспособность. У передвижных устройств испаритель и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из двух разнесенных блоков. Они между собой соединяются электрическим кабелем и трубками из меди, имеющими разный диаметр:
- По трубкам из меди перемещается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего диаметра движется газовая фаза, а по другой трассе — жидкообразный фреон. Каждая из труб во время монтажа в обязательном порядке утепляется, так как металл обладает высокой теплопроводностью. При этом медные трубопроводы отличаются долговечностью, легко гнутся, без проблем спаиваются и выпрямляются.
- Электрический кабель прокладывается одновременно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля подбирается в зависимости от производительности техники.
- Дренажная трубка обычно создается из пластика. Реже применяется резиновое изделие. При необходимости выполнить соединение дренажного элемента используется скотч или фум-лента. Нередко дренаж дополнительно оснащается специальным кабелем для подогрева, без которого практически не обойтись в зимний период, так как в трубке может образовываться ледяная пробка. Именно она будет препятствовать отводу конденсата от внутреннего блока.
Конденсатор и испаритель во внутреннем и наружном блоке представляют собой змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы. Если кондиционер эксплуатируется в зимний период, тогда картер компрессора наружного блока оснащается подогревом, так как стандартные смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы самостоятельный ремонт кондиционера настенного типа не пришлось осуществлять слишком часто, выполняется понижение оборотов. В зимний период, когда требуется дополнительный обогрев помещения, наружный блок выполняет функцию испарителя. Поэтому в этом случае хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства способны работать в таком режиме.
Наружный и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний элемент системы дополнительно оснащается инфракрасным приемником. Он необходим для работы ПДУ. В наружном блоке также присутствует система управления и контроля.
Компрессор всегда размещается в наружном элементе. Такое его расположение позволяет понизить уровень шума и осуществлять отвод тепла на улицу.
В испарителе во время работы кондиционера образуется разрежение, так как компрессор выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу осуществляется намного легче. Газ, попадая в компрессор, сжимается. После этого он перемещается в конденсатор. Здесь хладагент переходит в жидкую фазу и отдает тепло. Теплообмен на змеевиках наружного и внутреннего блока ускоряется за счет присутствия вентиляторов. При этом контроль температуры осуществляется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.
Монтаж и заправка кондиционера
Во время установки сплит-системы длина фреоновой трассы в большинстве случаев составляет 5 м. На концах медных трубопроводов фиксируются гайки. Они необходимы для соединения труб с наружным и внутренним блоком при помощи ключа.
Трасса из меди заполняется хладагентом через наружный блок, где размещены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и подсоединяется коллектор с манометрами и вакуумным насосом, с помощью которого выполняется откачка воздуха из медных трубопроводов. После вакуумирования системы проверяется герметичность стыков с помощью мыльного раствора. Потом проводится заправка медной трассы хладагентом, предварительно перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Количество хладагента может контролироваться по весу, с помощью делений на баллоне или манометров (по давлению). Объем необходимого вещества обычно указывается в паспорте или на шильдике, размещенного на корпусе.
Нередко заправка, когда осуществляется ремонт кондиционеров в современном офисе или квартире, проводится через отверстия высокого и низкого давления, соответствующие выходу и входу компрессора. Чаще всего во время процесса используется вход при включенном компрессоре. Это позволяет ускорить процесс за счет растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки завершается тестированием техники.
Примечание! Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом основной узел кондиционера (компрессор) также необходимо запустить.
Основные неисправности
Ремонт настенных сплит систем своими руками представляет собой непростой процесс, так как не каждый человек знает принцип работы и устройство климатической техники. Однако восстановить работоспособность приборов помогают индикаторы, позволяющие определить характер неисправностей. В технике возникают поломки, устранить которые можно только после обращения в мастерские по ремонту современных кондиционеров. Однако нередко потребители сталкиваются с более простыми проблемами. С ними они могут справиться собственными силами.
Кондиционер не включается
Причиной неисправности могут служить севшие батарейки в пульте дистанционного управления или его выход из строя. В такой ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:
- отключить технику, а потом заново ее включить;
- такая же операция осуществляется с ПДУ;
- меняются батарейки в пульте.
Если вышеперечисленные действия не привели к положительному результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту разных кондиционеров. В таких компаниях работают квалифицированные мастера, обладающие необходимым инструментом и оборудованием. Это позволит выполнить безошибочную диагностику кондиционера и осуществить профессиональный ремонт техники.
Появление воды
Нередко из внутреннего блока кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса появляется конденсат. Такие неисправности возникают в результате неправильной эксплуатации устройства. Так, поломка может появиться из-за запуска режима охлаждения при низкой окружающей температуре. В итоге возникнет пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она перемещается в дренажную трубку. Чтобы избавиться от неисправностей и выполнить ремонт промышленных или других кондиционеров, нужно провести следующие операции:
- В холодный период года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не образовалась. Оптимальная температура нагрева составляет +7 O
- При появлении ледяной пробки подождать наступления тепла, что позволит ей самостоятельно рассосаться.
- Промыть дренаж водой при использовании помпы или компрессорной установки.
Важно! Эксплуатировать климатическую технику при засоренной дренажной системе нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера. Это приведет к порче интерьера и климатического прибора.
Засорение фильтров
Устраняется проблема с помощью чистки фильтрующих элементов внутреннего блока устройства, на которых нередко скапливается пыль и ворс. Источниками их появления часто являются ковры и разные изделия из шерсти.
Фильтры вынимаются из техники после открытия передней панели. Они промываются под проточной водой. При этом может быть использована щетка для устранения въевшейся грязи.
Кондиционер не нагревает воздух
Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда необходимо обратить внимание на техническое состояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов выполняется заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.
Кондиционер летом не охлаждает воздух
Причина неисправности может скрываться в превышение максимальной эксплуатационной температуры уличного блока техники. Во время монтажа наружный элемент устройства обычно размещается в тени, что предотвращает его избыточный нагрев в жаркую погоду.
Кондиционер не производит холод в нежаркую погоду
Причиной поломки может быть утечка фреона или засорение льдом капиллярной трубки. Для устранения неисправности нужно отключить климатическую технику и подождать максимум 4 часа. Если после этого кондиционер начнет нормально работать, тогда причина поломки была в воде, скопившейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не функционировать, то в этом случае неисправность возникла из-за утечки хладагента. В такой ситуации ремонт канальных и других кондиционеров заключается в восстановление работоспособности радиаторов устройств.
Кондиционер слишком сильно охлаждает воздух
Причиной неисправности может служить выход из строя термостата. В такой ситуации обычно ломается датчик или часть электросхемы. При появлении данной неисправности устройство обычного не выключается, даже когда температура в помещении достигает заданного значения.
Наружный блок не включается
При появлении такой поломки необходимо обратить внимание на исправность управляющего реле, расположенного во внутреннем блоке. Также может выйти из строя электроплата техники или порваться электропривод.
Качественный ремонт современных кондиционеров чаще всего требуется по причине утечки хладагента. Поломка устраняется при помощи пайки медных деталей устройства. Для этого применяются профессиональные инструменты. Их можно приобрести в специализированных магазинах или позаимствовать у мастеров, занимающихся ремонтом холодильной техники. Для поиска места утечки фреона применяется течеискатель. Он используется после того, как в медный канал будет накачен воздух.
Особенности работы кондиционера
Обозначенные в паспорте технические характеристики любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при определенных тестовых условиях. Поэтому кондиционер не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде. Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а змеевик уличного блока выдает +90 O C, то в этом случае эффект от техники будет в 2 раза меньше, если ее использовать в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при использовании охлаждающего режима.
Важно! Чем ниже температура уличного воздуха, тем тепло труднее передается в помещение.
Производители создают кондиционеры, нормальный режим работы которых предусматривает отсутствие минусовых температур на испарителе. По этой причине происходит конденсация влажной среды. Однако вода не превращается в иней. Такой принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Поэтому необходимо включать поочередно устройства или на нагрев, или на охлаждение воздуха в помещении. За рабочий цикл оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается. Незнание такого нюанса приводит к необходимости общения в организации по ремонту кондиционеров.
Общие правила ремонта кондиционеров
Подключение климатического оборудования осуществляется посредством дифференциального устройства защиты. Помимо этого, ремонт кондиционеров проводится при соблюдении определенных правил:
- чистка приборов выполняется после их отключения от сети электропитания;
- все процессы проводятся аккуратно при соблюдении рекомендаций производителей;
- определение утечки фреона осуществляется с помощью манометра на заправочном коллекторе, измеряющего давление в системе при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам высокого и низкого давления на наружном блоке.
В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет свои нюансы. Их замену или восстановление работоспособности лучше всего доверить профессионалам из специализированной компании или организации, где было приобретено климатическое оборудование.
Заключение
Стоимость ремонта кондиционера настенного, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих нюансов:
- вида оборудования;
- производительности;
- сложности работ;
- количества хладагента, необходимого для заправки прибора;
- цены запасных частей;
- необходимости выполнения очистки дренажа, внутренних фильтров и внешнего теплообменника;
- времени использования автовышки или услуг промышленных альпинистов.
На цену ремонта климатического прибора также влияет необходимость осуществления регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию учитывается удаленность размещения кондиционера, так как мастеру нужно будет доставить на объект оборудование и расходные материалы.
Источник