Мойка автомобиля перед ремонтом

Мойка автомобиля перед ремонтом

Первым этапом производственного процесса ремонта машин является приемка их в ремонт. Машины в ремонт должны поступать по графику, составленному на основании договоров, заключенных с заказчиками. Поступление их должно происходить равномерно (для обеспечения бесперебойной работы ремонтного предприятия) в собранном виде и полностью укомплектованными. Машины со снятыми и замененными негодными Деталями и узлами в ремонт не должны приниматься.

Рис. 19. Схема конструктивно-сборочных элементов автогрейдера

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При отправке машины (агрегата) в ремонт необходимо составить акт технического состояния с подробным указанием дефектов и комплектности машины (агрегата), отослав его заблаговременно на завод.

Акт технического состояния составляется механиком и машинистом на участке, где работает машина, на основании ее осмотра и паспортных данных о количестве отработанных часов.

Некоторые дорожные машины перед отправкой в ремонт частично разбирают для удобства транспортирования. Необходимо, чтобы отправитель в процессе снятия зубчатых колес, маховиков, звездочек, шкивов и других деталей клеймил их цифрами для облегчения последующей сборки при ремонте. Две сопряженные детали необходимо клеймить одинаковым клеймом.

Поступающие в ремонт машины должны иметь следующие документы: сложные — технический паспорт, простейшие — журнал ремонта, в которых делается отметка о произведенном ремонте.

Дорожные машины могут быть доставлены на ремонтные предприятия по железной дороге, автомобильным транспортом или на буксире.

Разгрузка машин, поступающих в ремонт, и транспортирование их от железнодорожной станции до завода производятся силами ремонтного предприятия за счет заказчика.

Разгрузка и погрузка дорожных машин на подвижные средства производится автокранами, тракторными прицепными кранами, тракторами, механическими и ручными лебедками. Агрегаты и узлы дорожных машин, направляемые в ремонт отдельно от машин, должны быть упакованы в тару, предохраняющую их от повреждений, и отправляться железной дорогой или автомобильным транспортом. Приемка машин в ремонт производится техническим приемщиком ремонтного предприятия и состоит из двукратного внешнего осмотра машины (до и после наружной мойки), в результате которого определяется ее техническое состояние.

Если поступающую машину можно проверить в работе, то приемщик путем испытания определяет дефекты агрегатов и машины в целом. Если машину нельзя испытать, приемщик определяет ее техническое состояние ориентировочно в результате осмотра до наружной мойки (выявление течи и пропуска масла) и после нее (выявлениетрещин и поломок).

Перед наружной мойкой машины (или во время наружной мойки агрегатов) удаляют отработавшую смазку из агрегатов, а также воду из системы охлаждения.

Наружная мойка машины производится для удаления грязи и облегчения разборки и для устранения возможности попадания грязи в разборочный цех.

Применяются следующие способы наружной мойки: вручную, поливкой водой из ведра с применением скребков и щеток, из водопровода—непосредственно или при помощи насосов низкого (3—4 кГ/см2) или высокого (15—20 кГ/см2) давления, в моечных камерах. Первые два способа мойки являются самыми примитивными и применяются в мелких мастерских.

Наибольшую производительность и лучшее качество мойки обеспечивают насосы высокого давления, применяемые в крупных мастерских и на ремонтных заводах.

Рис. 20. Машина для наружной мойки: а — общий вид; б — пятиступенчатый насос

Более совершенными являются насосные установки для наружной мойки, состоящие из трех- или пятиступенчатого вихревого насоса (рис. 20, а) с подводящей, нагнетательной головками и электродвигателя мощностью 4,5 или 7 кет, установленных на передвижной тележке или фундаментной плите.

В комплект каждой установки входят два нагнетательных шланга 5 и два моечных пистолета 6. Вода из водопроводной магистрали или водоема (максимальная, высота всасывания 6 м) поступает во всасывающий корпус 11 насоса, затем в нагнетательную головку, а оттуда по двум шлангам в моечные пистолеты. Моечные пистолеты имеют распылители, допускающие регулировку формы струи — от конической, с большим углом распыления, до сосредоточенной, кинжальной.

Каждая из ступеней насоса состоит из бронзового рабочего колеса 8 (рис. 20, б), вращающегося в камере, выполненной из двух чугунных дисков — всасывающего 10 и нагнетательного 9. Всасывающий диск имеет входное отверстие, нагнетательный — основное и дополнительное нагнетательные отверстия, а так же направляющий канал, расположенный по окружности и охватывающий дугу в 360°. Рабочие колеса установлены на вал на шпонках, а корпусы и расположенные между ними камеры стянуты четырьмя стяжками. Нагнетательная головка предназначена для автоматического устранения возможности перегрузки электродвигателя, а также ручной регулировки развиваемого насосом напора до его максимальной величины 140—150 м вод. ст. и производительности 75—80 л/мин.

В холодное время года машину, поступающую в ремонт, перед наружной мойкой необходимо отогреть в теплом помещении, а для мойки применять воду, подогретую до 30—35°.

На крупных заводах по ремонту тракторов применяют наружную мойку машин в моечных камерах. При этом машина тягачом или лебедкой подается в специальную изолированную камеру, где обмывается под давлением 6—8 кГ/см2 из сопел, расположенных со всех сторон, горячим водным раствором с добавкой 1—3% едкого натра.

Читайте также:  Машина для ремонта полувагонов

Наружную мойку агрегатов и узлов, поступающих в ремонт отдельно от машин, производят в щелочных ваннах с ^горячим раствором с выдержкой их в ванне не менее 20 мин, предварительно отвернув маслоналивные и маслосливные пробки.

Машины и узлы, загрязненные вязкими веществами (гудроном, битумом), промывают дизельным топливом, продувают паром с механической очисткой или выжигают пламенем.

Основным техническим требованием при приемке машины в ремонт является ее комплектность. Допускается отсутствие единичных крепежных и мелких неответственных деталей. Необходимость замены большого количества деталей (шестерен, валов, картеров, крестовин и др.) в размерах, значительно превосходящих установленные коэффициенты сменности указанных деталей, может явиться причиной, по которой машина не будет принята в ремонт.
Техническими условиями на приемку машин в ремонт и ведомственными инструкциями предусматриваются допускаемые неисправности, с которыми машины могут быть приняты в капитальный ремонт.

Состояние деталей машины после ее разборки указывается в дефектной ведомости.

Если после разборки окажется, что основная деталь машины (рама, корпус) негодна, а сдатчик и представитель завода признают проведение ремонта нецелесообразным, машина подлежит списанию, которое производится комиссией, назначаемой приказом по соответствующему главному управлению.
В результате приемки составляется двусторонний акт приемки машины в ремонт.

При отсутствии сдатчика представителем завода составляется односторонний акт.

Источник

Подготовка автомобиля к ремонту

Перед началом работ с автомобилем необходимо выполнить несколько подготовительных операций. От них зависит ваша безопасность и время, затраченное на ремонт.

Мойка автомобиля

Вы знаете, что при заезде на сервисное обслуживание автомобиля, перед его ремонтом делается техническая мойка автомобиля. Если у вас есть такая возможность, то перед самостоятельным ремонтом помойте свой автомобиль.

Если работы предстоят в моторном отсеке, то следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески – вымыть автомобиль снизу.

Следует знать, что при мойке моторного отсека надо избегать попадания воды на колодки, датчики и другие устройства впрыска топлива. Кроме того следует избегать попадания воды в генератор и стартер.

Перед мойкой моторного отсека необходимо обязательно отсоединить «минус» от аккумулятора.

После мойки моторного отсека все детали и узлы нужно тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.

Установка автомобиля на ровной поверхности

Установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности позволят при необходимости приподнять на домкрате любую часть машины.

Чтобы машина не скатывалась, нужно поднять ручник. Если он неисправен или предстоит ремонт тормозной системы, то для фиксации автомобиля потребуются противооткатные упоры.

Ставить машину на передачу можно, если в процессе работы не придется заводить машину или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае, перед запуском двигателя, необходимо нажать педаль сцепления и убедиться, что рычаг находится на нейтралке.

Не оставляйте ключ зажигания автомобиля в салоне или полностью опускайте стекло одной из дверей.

Поднять автомобиль на домкрате

Поднимать автомобиль на домкрате следует только на ровной, твердой поверхности. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат следует положить прочный настил.

Перед поднятием автомобиля на домкрате в салоне автомобиля не должны находиться люди. Не садитесь и не нагружайте автомобиль.

Домкрат устанавливается под порог в специальные места. При необходимости установите подставку под силовые элементы кузова.

Отключение аккумулятора от сети автомобиля

Перед ремонтом электрооборудования автомобиля, на которое постоянно подается напряжение, во избежание короткого замыкания следует отключить аккумулятор от сети автомобиля.

Для этого надо выключить автомобиль. Отсоединить «минус» от аккумулятора и убрать его в сторону. Перед присоединением обратно, смотрите, чтобы зажигание было выключено.

Отключайте аккумулятор от сети автомобиля только в случае необходимости, так как все настройки удаляются из памяти авто.

Помните, что первым снимается с аккумулятора «минус», а при подсоединении первым устанавливается «плюс».

Не отсоединяйте аккумулятор на работающем двигателе. Скачки напряжения могут повредить электрооборудование.

П.С. Обязательно соблюдайте технику безопасности при ремонте своего автомобиля и не оставляйте ключи в салоне.

Источник

Нужно ли мыть машину перед автосервисом

К автомобилям все относятся по-разному. Одни практически ничего с ними не делают, другие только в гараже и проводят время. А еще на мойке, если дома, конечно, неохота возиться или нет подходящих условий.

А как часто вообще владельцы моют свои авто? Согласно наблюдениям, большинство это делает не чаще чем раз в месяц. Значительно меньшее количество – сразу же, как только испачкается. Ну и, видимо, есть такие водители, которые вообще не знают, что такое чистая машина.

Ну конечно, а зачем проделывать лишние телодвижения или выбрасывать деньги, чтобы помыть? Она ведь еще ездит. Грязи накопится побольше – так она и сама по себе отпадет. А еще если учесть проезд до автомойки и обратно, простаивание в очереди…

И через несколько дней, от пыли и дождя она все равно вернется к своему исходному состоянию. К тому же, если верить народной примете: «Как только помою машину – сразу идет дождь», то вообще всякое желание мыть ее отпадает само собой.

Читайте также:  Должность автослесарь по ремонту автомобиля

Нельзя не вспомнить и про наши дороги. Эх, едешь по ним в грязной машинке и нарадоваться не можешь. Смотришь, как на чистеньких мимо проезжающих гравий сколы и царапины оставляет.

А от своей колымаги, вернее от защитного слоя грязи он отскакивает, не нанеся автомобилю ни одного повреждения.

Грязную машину не любят прохожие, не ставят на нее свои сумки, чтобы не вымазать. А также стараются аккуратно пройти мимо, чтобы не испачкать свои куртку или джинсы.

Но если кому не повезло и он коснулся… Ну что ж, бывает. Сам виноват, смотреть внимательней надо было!

И вообще, мыть машину даже вредно. После мойки, как бы тщательно не споласкивали кузов, на нем остается мелкий абразив, царапающий поверхность и оставляющий на ней мелкую сеточку.

А зимой еще хуже обстоят дела. Контакт теплой воды и холодного кузова приводит к растрескиванию эмали.

Мыть или не мыть

Все это были шутки, но вопрос, нужно ли мыть машину перед автосервисом, так и остался открытым. И если рассматривать его с полной серьезностью, ответьте сами себе на несколько вопросов:

Вам приятно садиться в грязную машину?

Нравится наблюдать за чередой немытого автомобильного транспорта?

Вы охотнее помогли бы девушке с починкой грязной или чистой машины?

А еще, когда вы идете к врачу в поликлинику, вы ведь приводите себя в опрятный вид, моетесь, надеваете чистую одежду. Идете к стоматологу – обязательно чистите зубы.

Вы не хотите показаться неопрятным, ведь понимаете, что это будет неприятно как доктору, так и вам.

Вот так же и автомобиль. Неужели так сложно загнать его на 20 минут хотя бы для поверхностной мойки, не говоря уже о полной, чтобы и механику было приятней работать, и сам процесс прошел хоть немного быстрее.

Тем более что мойки в большинстве случаев есть прямо при автосервисах, например как здесь — http://avtozapchasti159.ru/avtomojka/

Далее смотрите на видео полезные советы о том, как правильно мыть машину.

Источник

Лада Приора эксплуатация и ремонт

практическое руководство

Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту

Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту

Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту

Перед проведением технического обслуживания (ТО) и ремонта авто­мобиля необходимо выполнить не­сколько подготовительных опера­ций. Подготовительные операции несложны, но от них зависит ваша безопасность, время, затрачиваемое на выполнение ТО и ремонт, а так­же качество работы.

1. Мойка автомобиля. Если имеется возможность, то перед работой автомобиль желательно вымыть снаружи. Причем, если работа предстоит в моторном отсеке, следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески — вымыть автомобиль снизу.

Пред упреждение!

При мойке моторного отсека следу­ет избегать попадания воды на ко­лодки, датчики и исполнительные устройства системы впрыска топли­ва. Также следует избегать попада­ния воды в генератор и на стартер. В любом случае мойка моторного отсека должна производиться с обязательным отсоединением про­вода от отрицательного вывода ак­кумуляторной батареи. После мойки указанные выше детали и узлы следует тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.

Эту операцию лучше выполнить на неавтоматической мойке. Здесь автомобиль вымоют вручную, пред­варительно обработав наружную по­верхность кузова и моторный отсек специальными моющими состава­ми, удалят грязь из арок колес и с днища кузова струей воды под вы­соким давлением с последующей сушкой.

2. Установка автомобиля:

а) установка автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это может быть гараж с бетонным полом или другим прочным и ровным покры­тием, горизонтальная площадка с твердым покрытием в помещении либо вне помещения (асфальт, бе­тон, деревянный настил). Твердое и ровное покрытие позволяет в случае необходимости приподнять любую часть автомобиля на домкрате и на­дежно установить на подставке (см. ниже п. 3).

Для выполнения работ без выве­шивания колес достаточно:

— зафиксировать автомобиль сто­яночным тормозом от самопроиз­вольного движения. При неисправ­ности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспользоваться противооткатными упорами.

П редупреждение!

  • Оставлять включенную передачу следует, только если в процессе работы не придется запускать дви­гатель или проворачивать коленча­тый вал двигателя. В любом слу­чае перед запуском двигателя, на­жав педаль сцепления до упора, обязательно убедитесь в том, что рычаг переключения передач на­ходится в нейтральном положе­нии.
  • Не оставляйте ключ зажигания в салоне, так как установленная на автомобиле охранная система (сигнализация) может самопроиз­вольно перейти в режим охраны и заблокировать замки дверей. Если есть необходимость в процессе ра­боты оставить ключ в замке зажи­гания, предварительно опустите стекло одной из дверей.

б) установка автомобиля на смот­ровой канаве или эстакаде. Если часть ремонтных операций прихо­дится выполнять снизу автомобиля, то во многих случаях идеальным ме­стом для работы (из доступных част­ному автовладельцу) будет гараж со смотровой канавой и бетонным по­лом. Перед тем как заезжать в такой гараж, канаву следует закрыть дере­вянными или стальными щитами, способными выдержать автомобиль. Остальные рекомендации такие же, как при установке автомобиля на ровную горизонтальную площадку (см. выше).

Некоторые гаражные кооперати­вы имеют на своей территории ре­монтную эстакаду, сваренную из металлоконструкций. Устанавли­вать домкрат или подставки под ав­томобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специаль­ного настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем по­мощника.

Читайте также:  Автосервис ремонт ходовой части автомобиля

в) установка автомобиля на уклоне или на неровной площадке. Необхо­димость в этом может возникнуть, когда неисправность автомобиля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходя­щее место для ремонта (п. 2а и 26). Не следует ремонтировать автомо­биль на траве, на рассыпанной ще­бенке, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гай­ку, упавшую в густую траву). Лучше попытаться отбуксировать или отка­тить автомобиль в другое место. Сле­дует также избегать рыхлого грунта, особенно если предстоит воспользо­ваться домкратом и подставками. Если вынужденная остановка про­изошла на уклоне, лучше попытать­ся скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса не­обходимо положить противооткат­ные упоры, причем со стороны ук­лона желательно подложить их не­сколько штук под разные колеса. В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при уста­новке автомобиля на ровной пло­щадке (см. выше).

3. Вывешивание автомобиля на домкрате и подставках. Такую опе­рацию нужно выполнять на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат

и все подставки следует подложить прочные настилы размером не менее 30×30 см. Для изготовления настилов подойдет толстая доска.

Предупреждение!

  • Использовать подкатной домкрат можно только на твердом осно­вании, при этом ролики домкрата должны сохранять подвижность.
  • Поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса, при условии надежной фиксации автомобиля от самопро­извольного перемещения.
  • Перед вывешиванием автомоби­ля на домкрате высадите пассажи­ров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не произ­водите погрузку и выгрузку.
  • Перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным коле­сом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно уста­новите надежные подставки.
  • Следует учитывать, что в жаркую погоду разогретый на солнце ас­фальт становится мягким, он про­давливается опорами подставок и основанием домкрата, в результа­те возможно падение установлен­ного на них автомобиля.

Для подъема автомобиля на домк­рате необходимо:

— выполнить все рекомендации п. 2 (см. выше);

— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешивае­мого колеса;

— штатный домкрат установить под порог. Верхняя площадка домк­рата должна быть установлена под порог кузова. Специальные места обозначены стрелками на пластмас­совых накладках порогов (подроб­нее на с. 139, «Колесо — замена»);

— вращая ручку домкрата, под­нять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь ото­рвалось от поверхности основания);

— установить под силовые эле­менты кузова подставку (порог, лонжерон или поперечина кузова). Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.

Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.

  1. Очистка резьбовых соединений. При длительной эксплуатации авто­мобиля резьбовые соединения из-за коррозии, как правило, «прикипа­ют» и покрываются слоем ржавчи­ны. Особенно это касается деталей подвески, трансмиссии, наружных элементов тормозной системы и ру­левого управления. Поэтому перед ремонтом все разбираемые резьбо­вые и крепежные соединения следу­ет зачистить металлической щеткой и обработать проникающей смазкой в аэрозольной упаковке или, в край­нем случае, смочить керосином. Луч­ше, если такую работу выполнить за­ранее (от нескольких часов до суток), чтобы смазка успела проникнуть внутрь соединения.
  2. Отключение аккумуляторной ба­тареи от электрической сети автомо­биля.

Необходимость в такой операции может возникнуть:

— при ремонте электрооборудова­ния, на которое постоянно подается напряжение как при включенном, так и при выключенном зажигании (генератор, стартер, замок зажига­ния, система управления двигателем и т. п.);

— при выполнении любого ремон­та, если велика вероятность корот­кого замыкания в цепи электрообо­рудования;

— при постановке автомобиля на стоянку на длительный период (на­пример, зимой);

— при быстром разряде аккумуля­торной батареи во время стоянки ав­томобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправности);

— при обслуживании аккумуля­торной батареи и в некоторых дру­гих случаях.

Предупреждения!

  • Отключайте аккумуляторную ба­тарею только тогда, когда в этом есть необходимость, так как из па­мяти ЭБУ удаляются коды неис­правностей и все настройки, выра­ботанные системой управления двигателем (что затруднит провер­ку данной системы с помощью ди­агностического оборудования на СТО).
  • При снятии аккумуляторной ба­тареи всегда сначала отсоединяйте клемму провода с отрицательного вывода, а при подключении бата­реи первым подсоединяйте провод к положительному выводу.
  • Никогда не отсоединяйте акку­муляторную батарею при работаю­щем двигателе. Скачки напряже­ния, возникающие при этом, по­вредят электронное оборудование.
  • Если автомобиль оборудован охранной системой и центральным замком, при отсоединении аккуму­ляторной батареи никогда не остав­ляйте ключ зажигания в салоне авто­мобиля. В некоторых охранных сис­темах возможно самопроизвольное запирание замков дверей автомоби­ля при подсоединении аккумулятор­ной батареи.

Для отключения аккумуляторной батареи от электрической сети авто­мобиля достаточно:

— торцовым ключом на 10 мм ослабить затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе аккумуляторной батареи;

— снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи v отвести ее в сторону (чтобы она не касалась вывода).

Подсоединяем клемму провода к выводу батареи в обратной последо вательности.

Предупреждение!

Перед подсоединением аккумуля­торной батареи необходимо убе­диться в том, что зажигание выключено.

Источник

Оцените статью