- Мойка автомобиля перед ремонтом
- Подготовка автомобиля к ремонту
- Мойка автомобиля
- Установка автомобиля на ровной поверхности
- Поднять автомобиль на домкрате
- Отключение аккумулятора от сети автомобиля
- Нужно ли мыть машину перед автосервисом
- Мыть или не мыть
- Лада Приора эксплуатация и ремонт
- практическое руководство
- Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
- Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Мойка автомобиля перед ремонтом
Первым этапом производственного процесса ремонта машин является приемка их в ремонт. Машины в ремонт должны поступать по графику, составленному на основании договоров, заключенных с заказчиками. Поступление их должно происходить равномерно (для обеспечения бесперебойной работы ремонтного предприятия) в собранном виде и полностью укомплектованными. Машины со снятыми и замененными негодными Деталями и узлами в ремонт не должны приниматься.
Рис. 19. Схема конструктивно-сборочных элементов автогрейдера
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При отправке машины (агрегата) в ремонт необходимо составить акт технического состояния с подробным указанием дефектов и комплектности машины (агрегата), отослав его заблаговременно на завод.
Акт технического состояния составляется механиком и машинистом на участке, где работает машина, на основании ее осмотра и паспортных данных о количестве отработанных часов.
Некоторые дорожные машины перед отправкой в ремонт частично разбирают для удобства транспортирования. Необходимо, чтобы отправитель в процессе снятия зубчатых колес, маховиков, звездочек, шкивов и других деталей клеймил их цифрами для облегчения последующей сборки при ремонте. Две сопряженные детали необходимо клеймить одинаковым клеймом.
Поступающие в ремонт машины должны иметь следующие документы: сложные — технический паспорт, простейшие — журнал ремонта, в которых делается отметка о произведенном ремонте.
Дорожные машины могут быть доставлены на ремонтные предприятия по железной дороге, автомобильным транспортом или на буксире.
Разгрузка машин, поступающих в ремонт, и транспортирование их от железнодорожной станции до завода производятся силами ремонтного предприятия за счет заказчика.
Разгрузка и погрузка дорожных машин на подвижные средства производится автокранами, тракторными прицепными кранами, тракторами, механическими и ручными лебедками. Агрегаты и узлы дорожных машин, направляемые в ремонт отдельно от машин, должны быть упакованы в тару, предохраняющую их от повреждений, и отправляться железной дорогой или автомобильным транспортом. Приемка машин в ремонт производится техническим приемщиком ремонтного предприятия и состоит из двукратного внешнего осмотра машины (до и после наружной мойки), в результате которого определяется ее техническое состояние.
Если поступающую машину можно проверить в работе, то приемщик путем испытания определяет дефекты агрегатов и машины в целом. Если машину нельзя испытать, приемщик определяет ее техническое состояние ориентировочно в результате осмотра до наружной мойки (выявление течи и пропуска масла) и после нее (выявлениетрещин и поломок).
Перед наружной мойкой машины (или во время наружной мойки агрегатов) удаляют отработавшую смазку из агрегатов, а также воду из системы охлаждения.
Наружная мойка машины производится для удаления грязи и облегчения разборки и для устранения возможности попадания грязи в разборочный цех.
Применяются следующие способы наружной мойки: вручную, поливкой водой из ведра с применением скребков и щеток, из водопровода—непосредственно или при помощи насосов низкого (3—4 кГ/см2) или высокого (15—20 кГ/см2) давления, в моечных камерах. Первые два способа мойки являются самыми примитивными и применяются в мелких мастерских.
Наибольшую производительность и лучшее качество мойки обеспечивают насосы высокого давления, применяемые в крупных мастерских и на ремонтных заводах.
Рис. 20. Машина для наружной мойки: а — общий вид; б — пятиступенчатый насос
Более совершенными являются насосные установки для наружной мойки, состоящие из трех- или пятиступенчатого вихревого насоса (рис. 20, а) с подводящей, нагнетательной головками и электродвигателя мощностью 4,5 или 7 кет, установленных на передвижной тележке или фундаментной плите.
В комплект каждой установки входят два нагнетательных шланга 5 и два моечных пистолета 6. Вода из водопроводной магистрали или водоема (максимальная, высота всасывания 6 м) поступает во всасывающий корпус 11 насоса, затем в нагнетательную головку, а оттуда по двум шлангам в моечные пистолеты. Моечные пистолеты имеют распылители, допускающие регулировку формы струи — от конической, с большим углом распыления, до сосредоточенной, кинжальной.
Каждая из ступеней насоса состоит из бронзового рабочего колеса 8 (рис. 20, б), вращающегося в камере, выполненной из двух чугунных дисков — всасывающего 10 и нагнетательного 9. Всасывающий диск имеет входное отверстие, нагнетательный — основное и дополнительное нагнетательные отверстия, а так же направляющий канал, расположенный по окружности и охватывающий дугу в 360°. Рабочие колеса установлены на вал на шпонках, а корпусы и расположенные между ними камеры стянуты четырьмя стяжками. Нагнетательная головка предназначена для автоматического устранения возможности перегрузки электродвигателя, а также ручной регулировки развиваемого насосом напора до его максимальной величины 140—150 м вод. ст. и производительности 75—80 л/мин.
В холодное время года машину, поступающую в ремонт, перед наружной мойкой необходимо отогреть в теплом помещении, а для мойки применять воду, подогретую до 30—35°.
На крупных заводах по ремонту тракторов применяют наружную мойку машин в моечных камерах. При этом машина тягачом или лебедкой подается в специальную изолированную камеру, где обмывается под давлением 6—8 кГ/см2 из сопел, расположенных со всех сторон, горячим водным раствором с добавкой 1—3% едкого натра.
Наружную мойку агрегатов и узлов, поступающих в ремонт отдельно от машин, производят в щелочных ваннах с ^горячим раствором с выдержкой их в ванне не менее 20 мин, предварительно отвернув маслоналивные и маслосливные пробки.
Машины и узлы, загрязненные вязкими веществами (гудроном, битумом), промывают дизельным топливом, продувают паром с механической очисткой или выжигают пламенем.
Основным техническим требованием при приемке машины в ремонт является ее комплектность. Допускается отсутствие единичных крепежных и мелких неответственных деталей. Необходимость замены большого количества деталей (шестерен, валов, картеров, крестовин и др.) в размерах, значительно превосходящих установленные коэффициенты сменности указанных деталей, может явиться причиной, по которой машина не будет принята в ремонт.
Техническими условиями на приемку машин в ремонт и ведомственными инструкциями предусматриваются допускаемые неисправности, с которыми машины могут быть приняты в капитальный ремонт.
Состояние деталей машины после ее разборки указывается в дефектной ведомости.
Если после разборки окажется, что основная деталь машины (рама, корпус) негодна, а сдатчик и представитель завода признают проведение ремонта нецелесообразным, машина подлежит списанию, которое производится комиссией, назначаемой приказом по соответствующему главному управлению.
В результате приемки составляется двусторонний акт приемки машины в ремонт.
При отсутствии сдатчика представителем завода составляется односторонний акт.
Источник
Подготовка автомобиля к ремонту
Перед началом работ с автомобилем необходимо выполнить несколько подготовительных операций. От них зависит ваша безопасность и время, затраченное на ремонт.
Мойка автомобиля
Вы знаете, что при заезде на сервисное обслуживание автомобиля, перед его ремонтом делается техническая мойка автомобиля. Если у вас есть такая возможность, то перед самостоятельным ремонтом помойте свой автомобиль.
Если работы предстоят в моторном отсеке, то следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески – вымыть автомобиль снизу.
Следует знать, что при мойке моторного отсека надо избегать попадания воды на колодки, датчики и другие устройства впрыска топлива. Кроме того следует избегать попадания воды в генератор и стартер.
Перед мойкой моторного отсека необходимо обязательно отсоединить «минус» от аккумулятора.
После мойки моторного отсека все детали и узлы нужно тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.
Установка автомобиля на ровной поверхности
Установка автомобиля на ровной горизонтальной поверхности позволят при необходимости приподнять на домкрате любую часть машины.
Чтобы машина не скатывалась, нужно поднять ручник. Если он неисправен или предстоит ремонт тормозной системы, то для фиксации автомобиля потребуются противооткатные упоры.
Ставить машину на передачу можно, если в процессе работы не придется заводить машину или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае, перед запуском двигателя, необходимо нажать педаль сцепления и убедиться, что рычаг находится на нейтралке.
Не оставляйте ключ зажигания автомобиля в салоне или полностью опускайте стекло одной из дверей.
Поднять автомобиль на домкрате
Поднимать автомобиль на домкрате следует только на ровной, твердой поверхности. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат следует положить прочный настил.
Перед поднятием автомобиля на домкрате в салоне автомобиля не должны находиться люди. Не садитесь и не нагружайте автомобиль.
Домкрат устанавливается под порог в специальные места. При необходимости установите подставку под силовые элементы кузова.
Отключение аккумулятора от сети автомобиля
Перед ремонтом электрооборудования автомобиля, на которое постоянно подается напряжение, во избежание короткого замыкания следует отключить аккумулятор от сети автомобиля.
Для этого надо выключить автомобиль. Отсоединить «минус» от аккумулятора и убрать его в сторону. Перед присоединением обратно, смотрите, чтобы зажигание было выключено.
Отключайте аккумулятор от сети автомобиля только в случае необходимости, так как все настройки удаляются из памяти авто.
Помните, что первым снимается с аккумулятора «минус», а при подсоединении первым устанавливается «плюс».
Не отсоединяйте аккумулятор на работающем двигателе. Скачки напряжения могут повредить электрооборудование.
П.С. Обязательно соблюдайте технику безопасности при ремонте своего автомобиля и не оставляйте ключи в салоне.
Источник
Нужно ли мыть машину перед автосервисом
К автомобилям все относятся по-разному. Одни практически ничего с ними не делают, другие только в гараже и проводят время. А еще на мойке, если дома, конечно, неохота возиться или нет подходящих условий.
А как часто вообще владельцы моют свои авто? Согласно наблюдениям, большинство это делает не чаще чем раз в месяц. Значительно меньшее количество – сразу же, как только испачкается. Ну и, видимо, есть такие водители, которые вообще не знают, что такое чистая машина.
Ну конечно, а зачем проделывать лишние телодвижения или выбрасывать деньги, чтобы помыть? Она ведь еще ездит. Грязи накопится побольше – так она и сама по себе отпадет. А еще если учесть проезд до автомойки и обратно, простаивание в очереди…
И через несколько дней, от пыли и дождя она все равно вернется к своему исходному состоянию. К тому же, если верить народной примете: «Как только помою машину – сразу идет дождь», то вообще всякое желание мыть ее отпадает само собой.
Нельзя не вспомнить и про наши дороги. Эх, едешь по ним в грязной машинке и нарадоваться не можешь. Смотришь, как на чистеньких мимо проезжающих гравий сколы и царапины оставляет.
А от своей колымаги, вернее от защитного слоя грязи он отскакивает, не нанеся автомобилю ни одного повреждения.
Грязную машину не любят прохожие, не ставят на нее свои сумки, чтобы не вымазать. А также стараются аккуратно пройти мимо, чтобы не испачкать свои куртку или джинсы.
Но если кому не повезло и он коснулся… Ну что ж, бывает. Сам виноват, смотреть внимательней надо было!
И вообще, мыть машину даже вредно. После мойки, как бы тщательно не споласкивали кузов, на нем остается мелкий абразив, царапающий поверхность и оставляющий на ней мелкую сеточку.
А зимой еще хуже обстоят дела. Контакт теплой воды и холодного кузова приводит к растрескиванию эмали.
Мыть или не мыть
Все это были шутки, но вопрос, нужно ли мыть машину перед автосервисом, так и остался открытым. И если рассматривать его с полной серьезностью, ответьте сами себе на несколько вопросов:
Вам приятно садиться в грязную машину?
Нравится наблюдать за чередой немытого автомобильного транспорта?
Вы охотнее помогли бы девушке с починкой грязной или чистой машины?
А еще, когда вы идете к врачу в поликлинику, вы ведь приводите себя в опрятный вид, моетесь, надеваете чистую одежду. Идете к стоматологу – обязательно чистите зубы.
Вы не хотите показаться неопрятным, ведь понимаете, что это будет неприятно как доктору, так и вам.
Вот так же и автомобиль. Неужели так сложно загнать его на 20 минут хотя бы для поверхностной мойки, не говоря уже о полной, чтобы и механику было приятней работать, и сам процесс прошел хоть немного быстрее.
Тем более что мойки в большинстве случаев есть прямо при автосервисах, например как здесь — http://avtozapchasti159.ru/avtomojka/
Далее смотрите на видео полезные советы о том, как правильно мыть машину.
Источник
Лада Приора эксплуатация и ремонт
практическое руководство
Архив рубрики: 6. Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Подготовка автомобиля к техническому обслуживанию и ремонту
Перед проведением технического обслуживания (ТО) и ремонта автомобиля необходимо выполнить несколько подготовительных операций. Подготовительные операции несложны, но от них зависит ваша безопасность, время, затрачиваемое на выполнение ТО и ремонт, а также качество работы.
1. Мойка автомобиля. Если имеется возможность, то перед работой автомобиль желательно вымыть снаружи. Причем, если работа предстоит в моторном отсеке, следует вымыть и его, а в случае ремонта подвески — вымыть автомобиль снизу.
Пред упреждение!
При мойке моторного отсека следует избегать попадания воды на колодки, датчики и исполнительные устройства системы впрыска топлива. Также следует избегать попадания воды в генератор и на стартер. В любом случае мойка моторного отсека должна производиться с обязательным отсоединением провода от отрицательного вывода аккумуляторной батареи. После мойки указанные выше детали и узлы следует тщательно просушить, продув струей сжатого воздуха.
Эту операцию лучше выполнить на неавтоматической мойке. Здесь автомобиль вымоют вручную, предварительно обработав наружную поверхность кузова и моторный отсек специальными моющими составами, удалят грязь из арок колес и с днища кузова струей воды под высоким давлением с последующей сушкой.
2. Установка автомобиля:
а) установка автомобиля на ровной горизонтальной площадке. Это может быть гараж с бетонным полом или другим прочным и ровным покрытием, горизонтальная площадка с твердым покрытием в помещении либо вне помещения (асфальт, бетон, деревянный настил). Твердое и ровное покрытие позволяет в случае необходимости приподнять любую часть автомобиля на домкрате и надежно установить на подставке (см. ниже п. 3).
Для выполнения работ без вывешивания колес достаточно:
— зафиксировать автомобиль стояночным тормозом от самопроизвольного движения. При неисправности стояночного тормоза, а также перед ремонтом тормозной системы для фиксации автомобиля следует воспользоваться противооткатными упорами.
П редупреждение!
- Оставлять включенную передачу следует, только если в процессе работы не придется запускать двигатель или проворачивать коленчатый вал двигателя. В любом случае перед запуском двигателя, нажав педаль сцепления до упора, обязательно убедитесь в том, что рычаг переключения передач находится в нейтральном положении.
- Не оставляйте ключ зажигания в салоне, так как установленная на автомобиле охранная система (сигнализация) может самопроизвольно перейти в режим охраны и заблокировать замки дверей. Если есть необходимость в процессе работы оставить ключ в замке зажигания, предварительно опустите стекло одной из дверей.
б) установка автомобиля на смотровой канаве или эстакаде. Если часть ремонтных операций приходится выполнять снизу автомобиля, то во многих случаях идеальным местом для работы (из доступных частному автовладельцу) будет гараж со смотровой канавой и бетонным полом. Перед тем как заезжать в такой гараж, канаву следует закрыть деревянными или стальными щитами, способными выдержать автомобиль. Остальные рекомендации такие же, как при установке автомобиля на ровную горизонтальную площадку (см. выше).
Некоторые гаражные кооперативы имеют на своей территории ремонтную эстакаду, сваренную из металлоконструкций. Устанавливать домкрат или подставки под автомобиль на такой эстакаде, как правило, невозможно без специального настила из досок. Заезжать на эстакаду лучше под контролем помощника.
в) установка автомобиля на уклоне или на неровной площадке. Необходимость в этом может возникнуть, когда неисправность автомобиля приходится устранять в пути и нет возможности найти более подходящее место для ремонта (п. 2а и 26). Не следует ремонтировать автомобиль на траве, на рассыпанной щебенке, песчаной почве и камнях (например, очень трудно найти гайку, упавшую в густую траву). Лучше попытаться отбуксировать или откатить автомобиль в другое место. Следует также избегать рыхлого грунта, особенно если предстоит воспользоваться домкратом и подставками. Если вынужденная остановка произошла на уклоне, лучше попытаться скатить автомобиль с уклона, в противном случае под колеса необходимо положить противооткатные упоры, причем со стороны уклона желательно подложить их несколько штук под разные колеса. В остальном следует выполнять те же рекомендации, что и при установке автомобиля на ровной площадке (см. выше).
3. Вывешивание автомобиля на домкрате и подставках. Такую операцию нужно выполнять на ровной горизонтальной площадке с твердым покрытием. При работе на мягком или неровном грунте под домкрат
и все подставки следует подложить прочные настилы размером не менее 30×30 см. Для изготовления настилов подойдет толстая доска.
Предупреждение!
- Использовать подкатной домкрат можно только на твердом основании, при этом ролики домкрата должны сохранять подвижность.
- Поддомкрачивать автомобиль, стоящий на уклоне, допускается только для замены неисправного колеса, при условии надежной фиксации автомобиля от самопроизвольного перемещения.
- Перед вывешиванием автомобиля на домкрате высадите пассажиров. Не садитесь в автомобиль, стоящий на домкрате, и не производите погрузку и выгрузку.
- Перед выполнением ремонта на автомобиле с вывешенным колесом (или колесами) под силовые элементы кузова обязательно установите надежные подставки.
- Следует учитывать, что в жаркую погоду разогретый на солнце асфальт становится мягким, он продавливается опорами подставок и основанием домкрата, в результате возможно падение установленного на них автомобиля.
Для подъема автомобиля на домкрате необходимо:
— выполнить все рекомендации п. 2 (см. выше);
— установить противооткатные упоры под колесо, расположенное по диагонали с противоположной стороны автомобиля от вывешиваемого колеса;
— штатный домкрат установить под порог. Верхняя площадка домкрата должна быть установлена под порог кузова. Специальные места обозначены стрелками на пластмассовых накладках порогов (подробнее на с. 139, «Колесо — замена»);
— вращая ручку домкрата, поднять автомобиль (для многих работ достаточно, чтобы колесо лишь оторвалось от поверхности основания);
— установить под силовые элементы кузова подставку (порог, лонжерон или поперечина кузова). Вращая ручку домкрата, опустите автомобиль на подставку.
Аналогично можно вывесить остальные колеса автомобиля.
- Очистка резьбовых соединений. При длительной эксплуатации автомобиля резьбовые соединения из-за коррозии, как правило, «прикипают» и покрываются слоем ржавчины. Особенно это касается деталей подвески, трансмиссии, наружных элементов тормозной системы и рулевого управления. Поэтому перед ремонтом все разбираемые резьбовые и крепежные соединения следует зачистить металлической щеткой и обработать проникающей смазкой в аэрозольной упаковке или, в крайнем случае, смочить керосином. Лучше, если такую работу выполнить заранее (от нескольких часов до суток), чтобы смазка успела проникнуть внутрь соединения.
- Отключение аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля.
Необходимость в такой операции может возникнуть:
— при ремонте электрооборудования, на которое постоянно подается напряжение как при включенном, так и при выключенном зажигании (генератор, стартер, замок зажигания, система управления двигателем и т. п.);
— при выполнении любого ремонта, если велика вероятность короткого замыкания в цепи электрооборудования;
— при постановке автомобиля на стоянку на длительный период (например, зимой);
— при быстром разряде аккумуляторной батареи во время стоянки автомобиля из-за большой утечки тока через цепи электрооборудования (до устранения неисправности);
— при обслуживании аккумуляторной батареи и в некоторых других случаях.
Предупреждения!
- Отключайте аккумуляторную батарею только тогда, когда в этом есть необходимость, так как из памяти ЭБУ удаляются коды неисправностей и все настройки, выработанные системой управления двигателем (что затруднит проверку данной системы с помощью диагностического оборудования на СТО).
- При снятии аккумуляторной батареи всегда сначала отсоединяйте клемму провода с отрицательного вывода, а при подключении батареи первым подсоединяйте провод к положительному выводу.
- Никогда не отсоединяйте аккумуляторную батарею при работающем двигателе. Скачки напряжения, возникающие при этом, повредят электронное оборудование.
- Если автомобиль оборудован охранной системой и центральным замком, при отсоединении аккумуляторной батареи никогда не оставляйте ключ зажигания в салоне автомобиля. В некоторых охранных системах возможно самопроизвольное запирание замков дверей автомобиля при подсоединении аккумуляторной батареи.
Для отключения аккумуляторной батареи от электрической сети автомобиля достаточно:
— торцовым ключом на 10 мм ослабить затяжку гайки крепления клеммы провода на отрицательном выводе аккумуляторной батареи;
— снять клемму с отрицательного вывода аккумуляторной батареи v отвести ее в сторону (чтобы она не касалась вывода).
Подсоединяем клемму провода к выводу батареи в обратной последо вательности.
Предупреждение!
Перед подсоединением аккумуляторной батареи необходимо убедиться в том, что зажигание выключено.
Источник