- Сколько в среднем стоит починить наручные часы
- Характеристика услуги
- Факторы, определяющие цену
- Примерные цены
- Советы специалистов
- Возврат часов
- Возврат часов надлежащего качества
- Подача жалобы
- Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
- Жалоба в Роспотребнадзор
- Исковое заявление в суд
- Возврат в интернет-магазин
- Порядок возврата
- Альтернативные способы возврата
- Возврат часов ненадлежащего качества (бракованного)
- Основания для возврата
- Права покупателя
- Порядок действий
- Составление претензии на имя продавца
- Срок рассмотрения претензии
- Сроки возврата денег
Сколько в среднем стоит починить наручные часы
Наручные часы являются стильным украшением и средством измерения временных интервалов. Но к сожалению такой предмет по мере эксплуатации ломается и требует ремонта. Данная услуга на территории России стоит от 300 до 30000 рублей.
Характеристика услуги
Ремонт наручных часов – это услуга мастера, в ходе которой восстанавливается вид и работоспособность предмета.
Починить наручные изделия может потребоваться в таких случаях:
- Поломался браслет либо застежка.
- Отклеились цифры, риски на циферблате.
- Часы стали отставать либо спешить.
- Треснуло стекло.
- Стала заедать кнопка.
Факторы, определяющие цену
Стоимость починки может варьироваться в широких пределах. Это зависит от влияния следующих факторов:
- Вид и сложность поломки.
- Квалификация и опыт мастера.
- Рейтинг компании.
- Тип механизма.
- Модель изделия.
- Срочность исполнения заказа.
- Необходимость доставки.
- Ценовая политика фирмы.
Чем дороже часы, тем их ремонт будет стоить дороже. Чем сложнее работа, тем она будет оцениваться выше. Чем выше квалификация и опыт мастера, престижнее компания, тем услуга обойдется дороже. Необходимость доставки товара специалисту и обратно оплачивается отдельно. Дороже выходит срочная услуга.
По стоимости все часы можно поделить на три категории:
- Первая (бюджетные).
- Вторая (изделия среднего ценового диапазона).
- Третья (брендовые).
Возможно восстановление следующих видов изделий:
- Механических.
- Кварцевых.
- Электронных.
- Гибридных.
- Смарт-часов.
По способу отображения времени все часы делятся на такие виды:
По срокам работа бывает:
Существуют такие виды ремонта:
- Замена стекла, корпуса, застежки, браслета.
- Чистка, смазка и полировка.
- Замена кнопок.
- Подклейка рисок и цифр.
- Дефектация.
По месту проведения работа может быть выполнена:
- В сервисной компании.
- На дому у частного мастера.
Возможен ремонт женских, мужских и детских изделий. Работа может быть простой, средней сложности и сложной.
Примерные цены
Ориентировочная стоимость ремонта наручных часов приведена в таблице ниже.
Тип ремонтных работ | Цена за ремонт бюджетных моделей в рублях | Стоимость ремонта изделий второй категории, руб | Цена ремонта часов третьей категории, рублей |
Замена батарейки | 700-800 | 900-1100 | 2400-3000 |
Подклейка выпавших цифр, рисок | 600 | 800 | 1000 |
Чистка стекла | 500 | 500 | 1000 |
Замена стекла | 1500-3000 | 2000-4000 | 2500-6000 |
Дефектация | 600-1000 | 800-1000 | 1200-2000 |
Замена задней крышки | 500 | 700 | 1000 |
Замена кнопки | 1000 | 1200 | 1600 |
Замена корпуса | 1300 | 1600 | 2000 |
Правка стрелок | 800 | 1000 | 1600 |
Укорачивание браслета | 300 | 300 | 800 |
Замена застежки | 400 | 600 | 800 |
Ремонт застежки | 600 | 800 | 1000 |
Замена механизма | 1000 | 1500 | 1900 |
Ремонт кварцевого механизма | 1500 | 2000 | 3500 |
Ремонт механического механизма | 4000 | 5000 | 7000 |
Чистка и смазка кварцевых изделий | 3500 | 5500 | 15000 |
Чистка и смазка механических предметов | 4500-11000 | 7500-14000 | 21000-25000 |
Чистка корпуса и браслета ультразвуком с разборкой изделия | 1000 | 2000 | 2500 |
Чистка браслета ультразвуковым методом | 600 | 1000 | 1500 |
Если часы выполнены из серебра либо золота, тогда к вышеуказанному прайсу прибавляется еще 30%. Диагностику обычно мастера выполняют бесплатно.
Советы специалистов
Лучше ремонтировать наручные часы в надежных сервисных компаниях, в которых работают грамотные и опытные специалисты. Признаками таких организаций являются следующие:
- Долгий срок функционирования на рынке услуг.
- Компетентность и доброжелательность персонала.
- Наличие соответствующей квалификации у мастеров.
- Возможность проведения ремонтных работ разного уровня сложности.
- Хорошие отзывы, высокий рейтинг.
- Возможность восстановления изделий любых моделей, категорий.
- Наличие профессиональных инструментов, оборудования.
- Требование оплаты после завершения работы.
Среди частных мастеров также встречаются хорошие специалисты. Они обычно берут за работу меньше денег, чем сервисные центры. Но нужно учитывать, что есть риск попасть к низкоквалифицированному либо недобросовестному мастеру. Если специалист испортит часы, то доказать ему что-либо или потребовать компенсацию будет сложно. Поэтому к частным мастерам нужно обращаться только по совету хороших знакомых.
Источник
Возврат часов
Согласно Закону «О защите прав потребителя» вы можете осуществить возврат часов обратно продавцу только ненадлежащего качества (бракованных). В то же время, исходя из Постановления Правительства РФ №924 от 10.11.2011, часы надлежащего качества не подлежат возврату, обмену на аналогичный товар другого фасона, размера, формы, габаритов или комплектации. Однако есть варианты возврата как качественного, так и бракованного товара.
Возврат часов надлежащего качества
Закон «О защите прав потребителей» дает право продавцу отказать в возврате часов надлежащего качества как технически сложного товара. Однако в течение 14 дней покупатель может обратиться к продавцу и попросить замены такого товара. Замену можно попросить как на аналогичный, так и на любой другой товар с компенсацией его стоимости.
При этом осуществить возврат денежных средств в полном объеме в течение этих 14 дней можно произвести в 2-х случаях.
- Если у продавца отсутствует товар для замены надлежащего качества
- Если по вине продавца, он не способен произвести замену, а товар имеется в наличии на складе
В этом случае необходимо чтобы товар удовлетворял ряду условий:
- Товар не был использован
- Товарный вид и упаковка сохранены
- Отсутствует нарушение ярлыков и пломб
- Наличие кассовых или товарных чеков
Подача жалобы
В случае отказа продавца принять обратно часы надлежащего качества, то можно подать жалобу одним из трех способов.
- Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине;
- Можно подать жалобу в отдел Роспотребнадзора;
- Исковое заявление в суд.
Прямое обращение в руководство или отдел претензий в магазине
Подача жалобы руководству или в отдел претензий может проводиться в устной форме, ее также можно подать по телефону. Но рекомендуется обращаться в письменной форме и написать жалобу.
Жалоба в Роспотребнадзор
Наиболее эффективной мерой является подача жалобного заявления в отдел Роспотребнадзора. Жалобу можно составить в свободном виде, в ней требуется описать сложившуюся ситуацию. Кроме этого в ней указывают действия дирекции и продавцов на ваше жалобное заявление. Разбирательство в среднем занимает около месяца, но часто ответ поступает намного раньше этого срока.
Исковое заявление в суд
Существует еще один способ, который помогает добиться возврата денег за такой технически сложный товар, как часы, если был дан неправомерный отказ – это обращение в суд. Он достаточно сложный, но при этом часто позволяет добиться положительных результатов.
Возврат в интернет-магазин
Согласно существующих «Правил дистанционной торговли» можно вернуть качественный технически сложный товар по упрощенной схеме.
- Если покупатель расписался при вручении товара, то он может его вернуть в течение 7 дней
- Если никакой расписки в получении не было – возврат возможен в течении 1 месяца
Также вы можете потребовать возврат денег за часы, приобретенные в интернет-магазине в любое время до получения товара.
Порядок возврата
Если потребитель хочет вернуть часы и получить потраченные деньги необходимо пройти следующие шаги:
- Для начала потребитель должен составить письменное заявление и направить его продавцу. Заявление можно написать от руки и передать его лично продавцу, также его можно отправить в электронном виде на адрес почты продавца;
- Если товар был куплен через интернет, то заявление отправляется на электронный адрес или заполняется на сайте в специальной форме;
- После этого продавец должен полностью изучить заявление, затем он принимает меры. Все это производится в соответствии со сроками, которые установлены законодательством;
- Для интернет-магазинов на рассмотрение и осуществление решения предоставляется 30 дней. А вот обычные магазины должны изучить заявление и принять решение за 10 дней;
- О принятом решении потребитель может быть уведомлен письменным ответом или по телефону;
- Если покупателю будет предоставлен отказ или его заявление было проигнорировано, то он может обратиться в другие более компетентные органы.
Чтобы составить заявление не обязательно иметь специальный бланк. Для этого подойдет обычный лист формата А4. На нем необходимо указать свои контактные данные, номер телефона, адрес электронной почты. В заявлении указывается информация о приобретенном товаре – его наименование, дата покупки, причина. Далее описывается, почему вы хотите его вернуть. В конце обязательно ставится дата и подпись. Дополнительно к заявлению прикладывается весь перечень требуемых документов.
Альтернативные способы возврата
В ряде случаев есть нюансы в законодательстве, допускающие возможность вернуть исправные часы обратно в магазин.
- Возврат в случае, если продавец сообщил ложные сведения о товаре или его характеристиках. В этом случае необходимо писать претензию.
- Возврат исправного товара возможен без объяснения причины в день покупки.
- По договоренности сторон.
Возврат часов ненадлежащего качества (бракованного)
Товаром не надлежащего качества, или бракованным считается тот, у которого имеются отклонения от нормального.
- Имеются отклонения во внешнем виде от нормального, либо не полная комплектация;
- Имеются недостатки, из-за которого часов не способны удовлетворить предполагаемые потребности покупателя;
- Имеются недостатки, препятствующие выполнению прямого функционального назначения товара;
- Характеристики отличаются от заявленных в сопроводительной документации;
- Параметры не соответствуют ГОСТ или ТУ, согласно которых велось производство товаров.
Основания для возврата
Брак бывает разных видов.
Вид | Описание |
---|---|
Обычный | Качество изделия не соответствует нормам, которые установлены для него |
Существенный | Дефекты сложно убрать, для этого могут потребоваться высокие затраты времени и денежных средств |
Явный | Брак этого вида обнаруживается при выполнении обычного осмотра. Также его выявляют на стадии технического контроля |
Скрытый | Данный вид брака обнаруживается во время эксплуатации товара или при длительном хранении |
Любой из вышеприведенных видов брака позволяет вернуть часы в магазин или другую торговую точку.
При этом отсутствует возможность вернуть товар в следующих случаях:
- Если брак возник из-за действий покупателя;
- Если покупатель был заранее проинформирован о имеющихся недостатках;
- Если срок действия гарантии закончен.
- гарантия от производителя – которая устанавливается производителем в соответствии с законодательством (например, в ГОСТ);
- гарантия от точки продажи – которая должна быть не меньше срока, который указал производитель.
Права покупателя
Если часы будут ненадлежащего качества, то есть будут выявлены нарушения, дефекты, то согласно статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель имеет право на ряд требований.
- На возврат и получения денег;
- На обмен товара на новый с теми же заявленными характеристиками;
- На проведение ремонта на бесплатной основе;
- На обмен на товар с другими характеристиками с оплатой разницы в цене
- По согласованию сторон на снижение цены на товар равным величине найденного брака.
Порядок действий
Если после покупки будет выявлен брак часов, то первое, что должен сделать покупатель – это обратиться к продавцу. На начальном этапе стоит попробовать договориться с ним устно, если же ничего не выйдет, то необходимо перейти к серьезным действиям.
Составление претензии на имя продавца
В законодательстве нет определенного шаблона, но на практике уже устоялась определенная форма, которая часто используется при возврате товара. Именно ей требуется следовать, только в этом случае заявление будет иметь юридическую силу.
- ФИО покупателя, его контактные данные и подпись;
- Наименование и адрес торговой точки;
- Дата совершения покупки;
- Информация о товаре (например, его точное название и серийный номер);
- Причина возврата (перечисление всех дефектов товара);
- Указать на требование возврата товара;
- Описать перечень документов, приложенных к претензии.
При этом, к претензии необходимо приложить следующие документы:
- копию товарного или кассового чека;
- копию гарантийного талона;
- накладную;
Стоит учитывать, что в ситуациях, когда у потребителя нет товарных чеков, претензия все равно должна быть принята. В виде доказательств можно применять показания свидетелей, информацию о совершении покупки, которая имеется в базе данных, информацию с видеокамер.
Срок рассмотрения претензии
В последующий период производится рассмотрение претензии ответственным лицом продавца.
- Если покупатель требует обмена часов, то рассмотрение может занять около 7 дней. В этот период выполняются все требуемые проверки;
- Если покупатель хочет вернуть деньги за изделие с браком, то у продавца будет 10 дней, чтобы написать ответ. Если итог будет положительным, то покупателю будут выплачены все потраченные деньги;
- Ответственное лицо продавца может отказать покупателю в принятии товара и возврате денег. Это происходит в ситуациях, когда вещь пришла в негодность по вине покупателя;
- Если брак товара возник по вине продавца или транспортной компании, то в компенсации может быть отказано. Для этого выполняется специальная экспертиза, которая позволяет установить, из-за чего возникла неисправность.
Сроки возврата денег
Стоит помнить, что за каждый день просрочки виновная сторона выплачивает пеню, ее размер устанавливается в соответствии с договором. Если данный вопрос осуществляется без договора, то размер пени будет равняться 1 % от стоимости товара.
Возврат часов с браком является сложной процедурой, которая имеет много нюансов. Покупатель должен быть готовым к тому, что продавец будет уклоняться от его приема и возвращения денег. Чтобы сделать все правильно и вернуть потраченное, стоит обратиться к помощи профессиональных юристов.
Источник