Муфта vvti 4age blacktop ремонт
Итак назрело.
Как проверить муфту ВВТ на моторе 4A-GE. В принципе эта методика подойдёт и на другие моторы
1 Перво наперво проверяем работает ли у нас клапан ВВТ. ПРОВОДИМ НА ЗАГЛУШЕННОМ МОТОРЕ.
для этого берём два проводка. Желательно на одном из конце каждого что б была фишка»мама» . Дабы не устраивать КЗ.
Снимаем фишку с клапана ВВТ и суём туда 2 наших провода. один их них на массу, второй на + аккумулятора. Клапан должен щёлкать. если да-— работает, нет не работает.
Для верочки надо повторить процедуру пару раз и проверить если контакт в ваших проводах.
2 Tеперь муфта
Заводим. Всё мотор работает. проделываем то же самое с проводами. Клапан Щёлк и мотор начинает троить, грохот пропадает, и мотор пытается заглохнуть. Вывод —муфта срабатывает.
Если ни чего не происходит, то.
Снимаем верхний кожух ГРМ, убеждаемся что ваша муфта не заварена каким либо умельцем. Снимаем клапанную крышку . Берём ключ, по-моему на 24 или 27, не помню. и пытаемся провернуть впускной вал. Муфта при этом стоит на месте, вал проворачивается в небольших углах, при этом происходят слышимые чавканья масла внутри .
Собираем назад. крышку клапанов при этом надо умудриться не сломать.
Заводим. тоже самое с проводками.
Как правило такая процедура помогает не надолго, муфта снова клинит потом.
Если не помогло и она всё равно не срабатывает, то проблеммы с подачей масла в муфту.
3 Всё проверили , всё срабатывает, а на ходу не чувствуется.
Тут надо проверить наличие питания на клапане. Достаточно включить зажигание и с помощью лампочки тестера проверить наличие плюса в разъёме клапана ВВТ. Минус приходит с мозга .
на сильвере достаточно подключить оба провода в разъём и навалить оборотов, лампочка начнёт загораться.
Если всё происходит. то должно работать . Просто ваш Жопомер не способен уловить столь дикий прирост мощности.
Если не загорается то проблеммы по электрике. или ваша лампочка не работает)))
Источник
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
Текущее время: Вт июл 06, 2021 10:30 pm
Разбираем и изучаем муфту ВВТ (4A-GE) .
Разбираем и изучаем муфту ВВТ (4A-GE) .
Сообщение BomeX » Вт сен 14, 2010 6:24 pm
Итакс, после долгожданного получения муфты-донора, решился я таки на написание сего отчетика!
Моя муфта уже давненько тарахтела и мало того очень даже хорошо сопливила, знакомый подарил мне менее тарахтящую, но главное не текущую муфту, которая покачто живет в моем моторе, а моя в свою очередь пошла под долгожданный разбор и изучение:
Еще давно я заметил такой факт, что если на заведенном моторе нажать на на часть муфты, отмеченную стрелкой, то стук уходит совсем, ну это так. дальше будет понятно почему это происходит? итак фото по порядку разбора:
разбирал варварским методом отверткой с молотком, дома на коленке ))))
ну вот она и разобралась
вот какие запчасти имеем внутри
далее приглядываемся и обращаем внимание на износ зубьев основной части
теперь износ зубьев ответной части
вот так выглядет эти 2 части вместе
что касаемо износа зубьев, то это все, теперь обращаем на износ другого характера, как мне кажется основное тарахтение происходит из-за именно этого износа, возможго ошибаюсь. Когда устраню это все какими нибудь методами, собиру муфту и проверим будет ли она тарахтеть.
На фотках очень хорошо заметен износ «лепестков» или как их назвать — не знаю )))
соответственно так же очень хорошо очевиден износ опять таки ответной части:
ну и собсно их фото вместе:
ну и последняя фотка, на которой очень хорошо получилось зафотать изношенные зубцы
Вот такой кратенький, возможно для кого-то долгожданный отчетец по муфте. Вариант что она тарахтит от какой-то там грязи или отложений после этого всего можно смело отбрасывать. Износ очевиден. Зубья восстановить вряд ли получится, а вот по лепесткам и ответной части нужно подумать.
Источник
Toyota Avensis › Logbook › Замена муфты VVTI НАКОНЕЦ-ТО!Шок контент!)
Здравствуйте, уважаемые товарищи, те, кто просто зашёл в гости и те, кто со мной с самого начала!
Данная запись поможет пусть не каждому, но многим людям, кто столкнулся, кто может быть столкнётся с такими симптомами!Я обещал!Я заморочился и сделал, теперь я готов поделиться с вами!
Материала будет реально много, но я постараюсь всё разложить и привести в формат, удобный для чтения!устраивайтесь поудобнее…И как всегда… ПОЕХАЛИ!)))
Я столкнулся после покупки автомобиля с такими проблемами (о которых сегодня пойдёт речь).Я потратил на всё это 3 месяца!
Симптомы!
1)Треск продолжительностью в 1 секунду.Очень похож на грохот цепи.
3)Дёрганье.При сбросе газа, при нажатии на газ машина дёргается.
При езде на 1й передаче (например во дворе)машина дёргается.Если кто ездил на камазе-знает.Когда ему не хватает «газа» он начинает дёргаться, буд-то кто-то хватает за задницу.Смотрите видео.
4)Сразу говорю-В ТЕОРИИ повышенный расход топлива.Позже обьясню что к чему.
5)Недостаточная динамика.Автомобиль вроде едет, но он не едет)))Ухудшенный разгон.
ВАЖНО!По поводу диагностики с помощью подачи питания.(кто заморачивался-знает)
Диагностика заключается в том, что при подаче на 2 контакта клапана VVTI машина должна заглохнуть.Если она заглохла, то VVTI работает исправно.НЕТ! Я подавал питание на клапан, машина глохла, а муфта не работала нифига!
Ещё один способ диагностики, который НЕ РАБОТАЕТ!
Снимает крышку клапанов, берём ключ на 24, надеваем на впускной распредвал и качаем, если вал легко вращается, то муфта не исправна.В моём случае распредвал не качался совсем, но муфта не работала.
Если вы хотите реально вникнуть и вам интересно-прочтите сначала материал по ссылкам.Нужно от меньшего к большему, так будет проще для вас.
Обсудим первую ситуацию.
Треск при запуске мотора.Почему так происходит?
Как мы помняли-муфта VVTI всегда в заблокированном состоянии.Заблокирована она стопорным штифтом.
При запуске мотора-моментально возрастает давление масла, давит на штифт, он сжимается на пружине и освобождает муфту.Коленвал крутит цепь, распредвалы, так, как на выпуске у нас звезда, а на впуске муфта и ещё заблокированная, то они одно временно вращаются, запускается мотор, муфта освобождается.
В моём случае МУФТУ ЗАКЛИНИЛО.Скорее всего от грязи.Муфту заклинило в открытом состоянии.
Рассмотрим эту, же ситуацию, только в моём случае.
Коленвал крутит цепь, распредвалы, так, как на выпуске у нас звезда, а на впуске муфта, но она разблокирована и вообще заклинила, то звезда крутится, а муфта крутится туда, обратно-происходит треск.В итоге при запуске мотора мой распредвал со скоростью света гулял туда-обратно и всё это дело трещало.
Рассмотрим вторую ситуацию. Дизеление мотора, почему так происходит.
Чтобы вам проще объяснить-расскажу вам ситуацию из моей жизни.
Был у меня ваз 2114.8 клапанный мотор 1.5.
Берём ГРМ, перекидываем на 1 зуб вперёд.Я не буду рассказывать вам, как это работает, это долго.Будет интересно-напишите, я выложу отдельную тему.
Что имеем в итоге?Машина СТАРТУЕТ гораздо быстрее, она рвёт из под себя.Разгоняемся… 140 км/ч и всё!Машина больше не едет!Педаль в пол, 140 потолок!
Это моя личная ситуация, конечно, вы перекинули, у вас поехала и разгонялась до 200, ложила стрелку и разгонялась дальше.
Перекидываем зуб назад (стандарт)едет кое как, но разгоняется, но едет 180, может едет и больше, но это русский автопром, на нём больше 100 ездить опасно и страшно!
Почему так происходит?Меняя фазу грм мы можем либо ускорояться быстрее, но упираться в потолок 140, либо ездить как не верблюде, но головой пробивать потолок и ехать быстрее.
Подведём итог.Муфта VVTI решает эту проблему выбора.Когда надо она нам даёт быстрый старт, а когда у нас появляется потолок-она переключает фазу и мы разгоняемся дальше.Но когда вам надо экономить-она переключает вас в режим ECO (кстати в японских автомобилях есть такая лампа на панели приборов).В режиме Eco вы реально экономите.
Разберём 3ю ситуацию. Мы едем, отпускаем педаль газа, машина начинает дёргаться.
Машина либо не может перейти в режим ECO, либо в режим «спортивный, гоночный ишак».Муфта должна переключиться, вместо того она заклинила (у меня) и машина хочет, но не может.С возрастом у всех быаает)
4я ситуация Повышенный расход.Режим ECO и подобная дичь не работает.Тут дураку понятно.
5я ситуация.Недостаточная динамика.Вспомните ваз 2114, помните?Либо ракета, но полоток низко, либо верблюд, но блин максимальная скорость выше.
Итак.Тонкости замены муфты.Да и порядок тоже… Скажу сразу-я поменял за час, может меньше.Ну возьмём 1 час.
Освобождаете крышку клапанов от катушек, всего что мешает.Снимаете крышку клапанов (у меня с пробегом 220 тысяч с копейками, по одометру конечно) шейки распредвалов были в нормальном, рабочем состоянии.
Снимаете крышку клапанов.
Берёте нейлоновую стяжку и крепите цепь к выпускной шестерне, чтобы она не слетела.
Берёте ключ на 14 и 24 и ключем на 14 откручиваете болт, который крепит муфту к распредвалу, заранее застопорив ключем на 24 впускной распредвал, там есть паз под ключ-увидите.До конца вы его не открутите, он упрётся.Оставьте несколько миллиметров.
Откручиваете последний бугель постепенно, аккуратно, так, как может прыгнуть распредвал.
Вы освободили распредвал, все бугеля подписаны и имеют стрелки с завода.Можете не париться и не раскладывать их.
Берёте и маркер.Смотрите на муфту VVTI, видите полоски на ней.Самая длинная полоса-метка.
Дальше советую позвать напарника.
Метки поставили, бугеля сняты, болт муфты ослаблен.
Прижимаете цепь к муфте, чтобы не соскочила, приподнимаете муфту к верху и выкручиваете до конца болт, снимаете муфту, ставите новую и собираете в обратном порядке.
Когда закрепите распредвал, установите натяжитель цепи-крутаните мотор за шкиф коленвала выставите 1й цилиндр в верхнюю мёртвую точку.
Проверьте метки грм (фото 3)
В ВМТ метка номер 3 совпадёт-точки на обоих шестернях будут смотреть друг на друга.
Посветите вниз-на шкиве коленвала есть метка, она должна совпасть.
Если всё в норме, собираете мотор, стартером по пол секунды покрутите мотор, чтобы масло попало в муфту и запускайте.
В моём случае все симптомы как рукой сняло!
Важный момент!По поводу правильной установки муфты VVTI
Почему нужно устанавливать муфту в открытом состоянии?
Всё просто:при закрытой муфте вы можете повредить штифт, когда будете затягивать муфту, МАЛЕЙШАЯ прикусь металла-штифт будет клинить, итог-не рабочая муфта.
Ставите открытую муфту, затягиваете, распредвал крутите от себя и муфта закрывается.
Элементарное соблюдение правил убережёт вас от траты денег и времени.
Времени у меня ушло примерно 1 час.Может чуть больше.Самое главное-не потеряйте метки и не уроните цепь.
Ну на этот закончим.
Если у вас будут вопросы, может есть что добавить-обязательно пишите, обсудим, быть может я что-то упустил.Писал я статью 2 дня, мне простительно.Всем добра и счастья в этой нелегкой жизни!
Не буду я вас томить. Я вскрыл муфту и увидел там такое, чего я точно не был готов увидеть!
Источник
Важно! Стук и дребезг при холодном пуске — муфта VVTi
Модераторы: Box, markii, snow1975
Симптомы — когда авто долго стоит 2-3 дня или очень холодно -15-20 при запуске двигателя слышен отчетливый «лязг» или «шум» или «дребезг». называйте как хотите. При плановом прохождении ТО сказали, что да, знаем о проблеме, но рекомендаций по устранению нет. Кое где из ОД меняли муфту VVTi в сборе по гарантии, где-то просто отказывались это делать. Мне рассказывали, что ролик натяжения приводного ремня регулируется давления масла и мол пока двигатель не заведется, гремит цепь, потом как давление масла появится, все ок (все со слов мастеров приемщиков). Тема много раз обсуждалась на форуме!
Ну и наконец «наши» жалобы услышали! Вот технический бюллетень по устранению данной проблемы! Мне заказали и поменяют эту шестеренку по гарантии в течение недели, авто Европеец 2008 года, рестайл. Говорят, вроде как сервисная компания! Но! Уточняйте, циркуляр свежий и ОД ещё толком не знают что и как…
Всем удачи на дорогах!
Вот еще инфа. нарыл от ОД.
Модель Lexus GS
Код модели GRS196 JTH CE96S#
Диапазон VIN #0023908- #0030448
Период 08/07/2009-17/06/2011
Источник