- 6 лучших автомобильных мультиметров
- Содержание:
- Лучшие бюджетные мультиметры
- Ресанта DT 838
- Elitech ММ 100
- Лучшие профессиональные мультиметры
- Ресанта DT 9205A
- IEK Master MAS838L
- Bort BMM-800
- Digital multimeter DT-9208A
- Какой мультиметр купить
- Нужно учитывать следующие критерии:
- Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться
- Зачем он нужен
- Обзор популярных моделей
- Mastech MS6231
- MS8211
- UNI-T UT105
- Fluke 88V
- Trisco DA-400
- Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю
- Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах
- Как проверить напряжение
- Как измерить ток
- Измерение сопротивлений
- «Прозвонка» предохранителей и цепей
- Проверка диодов
- Общие рекомендации
6 лучших автомобильных мультиметров
Этот контрольно-измерительный прибор должен обязательно присутствовать в арсенале автолюбителя.
Такое устройство также необходимо в домашних условиях. Мультиметр, сочетающий в себе функции омметра, вольтметра и амперметра, необходим для проверки напряжения в розетках, проверке ёлочных гирлянд, годности бытовых приборов и т. д.
Познакомимся с лучшими моделями мультиметров, которые предлагают нам ведущие компании на рынке, а также расскажем: на что обратить внимание при выборе этой продукции.
Содержание:
Лучшие бюджетные мультиметры
В этой группе представлены изделия, доступные для широкого круга автолюбителей. Они не оснащены большим количеством измерительных функций, но даже в этом наборе бюджетные модели цифровых приборов превосходят модели механических оппонентов.
Ресанта DT 838
Цифровая модель латышской компании, которая производится на предприятии в КНР. Это универсальное устройство, позволяющее измерять не только напряжение, силу тока, но и сопротивление деталей электрической схемы, а также работоспособность транзисторов и диодов.
Полученные результаты можно увидеть на большом цифровом табло.
- При измерении показывает точные показания с минимальной погрешностью. Например, при замере напряжения отклонение составляет всего 0,5%.
- Компактные размеры позволяют с удобством транспортировать прибор, им легко проводить замеры.
- В комплекте есть термопара для замера температуры.
- Приемлемая цена.
- Прибор защищён от перегрузок и короткого замыкания.
- Отваливаются провода от щупов.
- Отходит иногда от корпуса монитор.
- Прибор нежелательно использовать при низких минусовых температурах – не выдерживают провода.
Владельцы рекомендуют его применять для работы в домашних условиях или для обслуживания своего автомобиля.
Elitech ММ 100
Тестер российского бренда, который производится также в Китае. Прибор позволяет производить измерения в широком диапазоне: постоянное напряжения – до 1000 В, силу тока – до 1000 МкА, сопротивление – до 1000 Ом.
Такое устройство даёт возможность прозвонить электрическую цепь, определить обрыв в ней, узнать о неисправности диодов и транзисторов.
- Приятный дизайн изделия.
- Точность измерений.
- Компактные размеры.
- Низкая цена.
- Некачественно сделаны измерительные шнуры, рвутся.
- Небольшая длина проводов для замера.
- При измерении переменного напряжения не может показать силу тока.
Как отмечают его владельцы, стоимость прибора позволяет не обращать внимания на его недостатки.
Лучшие профессиональные мультиметры
Измерительные приборы этой группы способны решать более серьёзные задачи. Исходя из этого у них расширенная область применения, повышенная стоимость изделий.
Ресанта DT 9205A
Это мультиметр латышских производителей разрешает автолюбителю узнать всё о состоянии электросети своего автомобиля.
Помимо стандартных функций измерений, которыми были оснащены базовые модели, у него добавились возможности проверки конденсаторов, силы тока переменного напряжения. В наличие есть также индикатор, информирующий о заряженности устройства.
- Прекрасный яркий дизайн.
- Большое табло, на котором можно легко прочитать информацию о результатах работы.
- Защита от перегрузок, короткого замыкания.
- Прочный корпус способен выдержать удары от падений, защищён от попадания пыли, влаги во внутреннюю часть.
- Измерительные провода, щупы к ним плохого качества.
- Нет возможности откалибровать прибор.
- Показывает не всегда точные результаты.
В целом модель устраивает автолюбителей, она нужна для работы с автомобилем и в быту.
IEK Master MAS838L
Изделие российского производителя, который выпускает продукцию в Китае. Использование недорогой рабочей силы и комплектующих для мультиметра позволяет компании декларировать низкую цену на цифровой прибор для профессионального использования.
- Универсальность. Разрешает проводить замеры напряжения, силы тока, сопротивления, проверять транзисторы и диоды на дефект, измерять температуру.
- Корпус защищён от проникновения влаги, пыли, стойко переносит механическую деформацию.
- Имеется индикатор заряда.
- Наличие звуковой информации при проверке проводов.
- Приятный внешний вид.
- Нет автоматического отключения звукового сигнала.
- Слабый звук.
- Отсутствует ремешок для рук.
- Иногда встречаются бракованные образцы.
Bort BMM-800
Продукция этой немецкой компании выделяется среди аналогичных товаров качеством, несмотря на то, что её производят в разных странах, в том числе и в Азии. Это подтверждается гарантией от производителя на работу мультиметра – 24 года.
Прибор разрешает выполнить любые проверки бортовой сети в автомобиле, пригодится он и для ремонта дома.
- Проведение различных замеров: напряжения, силы тока, сопротивления.
- Определение неисправности диодов и транзисторов, бортовой сети автомобиля.
- Прочный корпус.
- Качество замеров.
- В наличии звуковая индикация.
- Доступная стоимость.
- Плохое качество щупов и проводов для измерения.
- Не совсем приятный дизайн.
Digital multimeter DT-9208A
Данная модель, как и многие другие аналогичные изделия, выпускается на заводе в КНР. По этой причине у неё привлекательная цена, но не всегда хорошее качество. Однако владельцы отмечают её профпригодность использования DT-9208A в работах по замерам электропроводки автомобиля или бытовой сети.
- Прочный силиконовый корпус.
- Большое информативное табло.
- Возможность проводить измерения силы тока, напряжения, сопротивления сети, определять неисправность деталей.
- Компактные размеры прибора.
- Отклонения в точности замеров.
- Неважное качество проводов.
- Нет автоматического отключения.
Со своей работой по проверке электрических цепей мультиметр справляется хорошо.
Какой мультиметр купить
Прежде, чем идти покупать этот нужный каждому автолюбителю прибор, нужно определиться: для каких целей он ему нужен.
Нужно учитывать следующие критерии:
1. Для разовых работ. Проверки предохранителей в автомобиле, замере напряжения на аккумуляторной батарее в автомобиле или дома в розетке подойдут недорогие модели, типа Ресанта DT 838 или Elitech ММ 100.
2. Если автолюбитель сам занимается ремонтом. Починкой электронных блоков или занимается профессиональным обслуживанием машин в сервисе, то в этом случае ему необходим более серьёзный мультиметр, такой, как Bort BMM-800, IEK Master MAS838L.
3. При выборе нужно обращать внимание на компанию производителя. Следует отдавать предпочтение фирмам с надёжной репутацией, а не сомнительным компаниям-однодневкам, привлекающим покупателей супердоступной ценой.
Также нужно спросить у продавца о степени защищённости прибора от влаги, пыли, перегрузок в сети.
Источник
Какой мультиметр для автомобиля лучше выбрать и как им пользоваться
Мультиметр является основным измерительным инструментом любого специалиста, связанного с электрическими цепями, в том числе и автоэлектрика. Никакая компьютерная диагностика не может заменить этот простой прибор.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле или дома должен знать не только каждый водитель, но и любой уважающий себя мужчина.
Зачем он нужен
Мультиметром называют универсальный электроизмерительный инструмент для контроля величин напряжений, токов и сопротивлений в электрической цепи. Так как современный автомобиль, скорее, является электронным устройством, чем средством передвижения, присутствие в его ремкомплекте мультиметра необходимо, даже если автовладелец не является специалистом в электрике.
Научиться пользоваться мультиметром можно за несколько минут. Стоимость такого прибора небольшая, он может оказать несоизмеримо большую помощь в случае неисправности электрооборудования автомобиля.
В настоящее время специально для использования автоэлектриками и автолюбителями выпускаются автомобильные мультиметры. Они адаптированы к измерениям электрических и иных параметров, связанных с работой систем двигателя, заряда аккумуляторной батареи, электрооборудования автомобиля.
Многие мультиметры классифицируются, как автомобильные, только в качестве маркетингового приема. Измеряемые ими параметры не всегда соответствуют потребностям автоэлектриков, тем более, рядовых автолюбителей.
Обзор популярных моделей
Рассмотрим некоторые модели автомобильных мультиметров.
Производитель Caltek Industrial. Предназначен для выполнения следующих измерений:
- тока, напряжения и сопротивления в режиме обычного мультиметра;
- проверка наличия и параметров импульсов впрыска топлива (форсунок, инжекторов);
- проверка лямбда зондов;
- контроль системы заряда аккумуляторной батареи;
- измерение тока утечки АКБ;
- контроль качества заземления;
- наличие шины RS-232 для подключения к ноутбуку.
В принципе, эти функции, за исключением измерения параметров впрыска и подключения к компьютеру, можно реализовать на обычном мультиметре.
Mastech MS6231
- измерение параметров в режиме обычного мультиметра;
- измерение температуры в пределах от минус 20 до плюс 1000 градусов Цельсия;
- измерение частоты оборотов коленвала;
- измерения угла опережения коленвала (контактное зажигание);
- автоотключение питания;
- удержание результатов измерений, максимального значения.
Наиболее полезная функция – автоотключение питания, она предупредит разряд элемента питания по окончании работ. Частота оборотов двигателя показывается на тахометре автомобиля, контактные системы зажигания используются разве что на Жигулях.
MS8211
Отличается оригинальной формой. В числе очень полезных функций этого мультиметра, помимо мощного фонарика (что иногда очень кстати), возможность бесконтактного контроля напряжения (тока) в проводнике без повреждения изоляции. Опытные автоэлектрики знают, как часто приходится прокалывать иголкой или делать микроразрез, чтобы проконтролировать напряжение в конкретном проводнике.
С помощью специального щупа этого мультиметра можно проконтролировать цепь, не повреждая изоляцию. Бесконтактный контроль напряжений можно сделать и для бытовой сети переменного тока 380 Вольт (при соответствующем положении переключателя режимов). Есть в автомультиметре и «контролька» (лампочка на прозвонку).
Видео — обзор такого мультиметра:
В качестве специальных автомобильных измерений предлагается:
- проверка наличия коротких замыканий и обрыва цепи;
- тест системы зажигания;
- контроль генератора;
- контроль параметров импульсов форсунок.
Весьма оригинальный и полезный прибор.
UNI-T UT105
Помимо обычных функций мультиметра выполняет измерение частоты оборотов двигателя. Для «чайников» на дисплее показывается, к каким разъемам подключать щупы в данном режиме измерений. Весьма оригинально, но не более.
Видео — автомобильный мультиметр UT105 в работе (обзор функций)
Fluke 88V
Американский производитель комплектует мультиметр дополнительными щупами, крокодилами, наконечником на высоковольтные провода, датчиком температуры. В целом, измерительный инструмент можно отнести к профессиональным.
Помимо обычных, мультиметр выполняет измерение параметров импульсов форсунок, в том числе, скважность, частоту вращения коленвала. Есть мегаомметр до 40 МОм, очень полезно для контроля высоковольтных проводов, свечей зажигания. В качестве прибамбасов – квазианалоговая шкала на цифровом дисплее, автоматическая установка предела измерений. Неплохой прибор.
Trisco DA-400
Практически обычный мультиметр с дополнительными функциями «прозвонки», измерения температуры, бесконтактным щупом на высоковольтные провода, измерением угла зажигания (это большой плюс), измерение величины постоянного тока до 15 Ампер (а не 10, как в большинстве – и это плюс).
Производитель в качестве характеристик заявляет ударопрочность при падении с высоты 1, 5 метра (это двойной плюс). При невысокой стоимости такой прибор является практически идеальным, как в практике автоэлектрика, так и для автолюбителя. Одна проблема – на радио- и авторынке найти его достаточно сложно.
Какой мультиметр лучше выбрать для автомобиля обычному автолюбителю
В принципе, при выборе мультиметра для автолюбительского применения не имеет принципиального значения автомобильная или обычная модель прибора будет находиться в багажнике. Если мультиметр приобретается для гаражного хранения и применения, то можно выбрать и автомобильную модель.
Главное — в автомобиле всегда должен быть мультиметр!
Неважно какой. В экстренных ситуациях отказа электрооборудования в дороге или на автостоянке обычно бывает необходимо и достаточно, чтобы мультиметр произвел:
- измерение напряжения бортовой сети и аккумуляторной батареи;
- контроль заряда АКБ от генератора;
- сделал «прозвонку» предохранителей, лампочек и электропроводки;
- измерение тока утечки;
- контроль параметров датчиков, прежде всего, сопротивления и напряжения на датчиках.
В качестве дополнительных потребительских характеристик желательны: подсветка цифрового индикатора, ударопрочный корпус. Таким параметрам может удовлетворять простейший мультиметр стоимостью до 1000 рублей, например MAS830L.
Обозначения режимов на большинстве приборов стандартизированы, поэтому, научившись работать на одном мультиметре, можно уверенно перейти на пользование другим. Время «жизни» мультиметра в практике автоэлектрика максимум полгода, в автолюбительской – пару лет.
В первую очередь выходят из строя щупы. Обычно это происходит зимой: некачественная изоляция трескается в морозы, провода обрываются, щупы приходится менять. Затем, обычно по невнимательности, отказывает режим измерения тока 10 Ампер. После этого режим прозвонки, измерения сопротивлений и …далее лучше купить новый. Поэтому, покупать дорогой мультиметр не имеет смысла.
Как пользоваться мультиметром в автомобиле в различных режимах
Рассмотрим на примере MAS830L.
Как проверить напряжение
Для контроля напряжения на аккумуляторной батарее необходимо красный (положительный) щуп подключить к гнезду 6, черный (отрицательный) — к гнезду 5. Далее переключатель режимов устанавливается на зону 1 измерения постоянных напряжений на предел 20 Вольт (20V). Напряжение нормально заряженного аккумулятора от 12,4 до 12,8 вольт. При заведенном двигателе напряжение на клеммах АКБ должно увеличиться до 13,5 – 14,5 Вольт. Это свидетельствует о работоспособности генератора автомобиля.
Как измерить ток
Чаще всего этот режим используется для измерения токов утечки в цепи аккумуляторной батареи.
Измерение тока осуществляется в разрыв электрической цепи.
Чтобы измерить ток утечки, необходимо отключить положительную клемму аккумуляторной батареи, затем переключить режим в положение 10А (на режиме 8). Положительный щуп подключить к гнезду 4, отрицательный – к гнезду 5. Красный (положительный) щуп подключить к клемме «+» аккумуляторной батареи, черный (отрицательный) – к отключенной положительной клемме.
Будьте осторожны – положительная клемма не должна касаться металлических элементов кузова и двигателя.
На дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Считается нормальным ток утечки до 0,2 Ампер. Для более точных измерения можно перейти на меньший предел измерений. При этом следует переключить красный щуп в гнездо 6.
Видео — как мультиметром измерить утечку тока аккумулятора:
Измерение сопротивлений
Чтобы проверить исправность лампочки, следует переключатель режимов установить в зону измерения сопротивлений 2 на предел 200 Ом. Щупы подключить к лампочке. На индикаторе показывается величина сопротивления лампы.
Если на индикаторе будет отображаться 1 в верхнем регистре, значит, лампочка неисправна либо имеет большее, чем 200 Ом сопротивление.
Аналогичным образом измеряют сопротивление датчиков.
«Прозвонка» предохранителей и цепей
Переключатель режимов устанавливается в положение 7. Щупы подключаются к выводам предохранителя. В случае его исправности зазвучит сигнал зуммера. Таким же образом прозваниваются провода. Щупы следует подключать к зачищенным зонам на начале и конце провода.
Проверка диодов
Требуется при проверке диодного моста генератора. Переключатель устанавливается в положение 3, щупы – к проверяемому диоду. В одном включении щупов сопротивление должно быть бесконечным (как на предыдущем рисунке — на индикаторе будет отображаться 1), в другом (прямом) – от 500 до 700 Ом.
На данном мультиметре есть еще режим измерения коэффициента усиления биполярных транзисторов, но он в автолюбительской практике не используется.
Общие рекомендации
Обязательно включите мультиметр в состав бортового инструмента.
Научитесь им пользоваться, для начала хотя бы измерять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. В холодное время года это наверняка пригодится.
Не приобретайте слишком дорогой мультиметр, тем более, профессиональный. Для обычных измерений вполне достаточно обычного тестера.
Проверьте при покупке, есть ли предел измерений тока 10 Ампер. Он часто бывает нужен при контроле цепей автомобиля.
После использования мультиметра в режимах измерения тока и сопротивления, сразу переключите прибор в режим измерения напряжения или выключите его. Измерение напряжения в цепи при случайно оставленном режиме измерения тока либо сопротивления – наиболее частая причина его выхода из строя.
Источник