- Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
- Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
- Регулировка клапанов камаз 5490 двигатель мерседес – Авто Блог
- Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе
- Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA
- Характеристики двигателя КАМАЗ 5490
- Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490
- Запчасти двигателя КАМАЗ 5490
- Схема КАМАЗ 5490
- Схема электроборудования КАМАЗ 5490
- Компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490
- Схема предохранителей КАМАЗ 5490
- Схема КАМАЗ 5490 | Блок коммутации
- Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления двигателем
- Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления нейтрализацией
Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
Схема электрическая принципиальная системы управления электрооборудованием КамАЗ 5490.
Схема электрическая принципиальная.
Лист 1.
Лист 2.
Лист 3.
Лист 4.
Лист 5.
Лист 6.
Лист 7.
Лист 8.
Лист 9.
Z1 – Блок коммутации CAN A 027 545 13 26.
Распиновка блока коммутации CAN.
Источник
Регулировка клапанов камаз 5490 двигатель мерседес – Авто Блог
Содержание1 Регулировка клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins1.1 Почему возникает разбалансировка клапанов1.2 Порядок регулировки клапанов КАМАЗ с двигателем Cummins: зазоры1.3 Схема регулировки клапанов КАМАЗ Евро-31.4 Зазоры клапанов КАМАЗ с … Подробнее…Регулировка клапанов Камаз камминз 6isbe 300
Как научиться регулировать Зазоры клапанов на КамАЗе
Подробная инструкция по регулировке тепловых зазоров клапанов на двигателе
КАМАЗ – 740 носит справочно информационный характер. Руководствуясь данными этой статьи не возможно быстро и качественно отрегулировать тепловые зазоры клапанов на автомобиле КАМАЗ.
За подробной информацией по регулировке клапанов обращайтесь в нашу компанию.
Помимо сервисного обслуживания мы занимаемся продажей грузовых автомобилей МАЗ и Камаз.
По всем вопросам, связанным с продажей автотехники обращайтесь по тел:
Ниже вы можете посмотреть автомобили в наличии:
Цены действительны до конца Февраля. Посмотреть все акции
Подготовка автомобиля
Установите автомобиль на смотровой канаве или на ровной площадке. Не забудьте поставить автомобиль на ручной тормоз или используйте противооткатные устройства.
Поднимите кабину и зафиксируйте ограничитель подъёма кабины крючком-защёлкой.
Подготовка двигателя и инструментов
Дайте двигателю остыть. Снимите клапанные крышки, так быстрей остынут коромысла и стержни клапанов. На топливном насосе высокого давления (ТНВД), рычаг останова двигателя установите в положение «останов» во избежание случайного запуска двигателя.
Приготовьте следующие инструменты:
- Ключ-13
- Ключ накидной-14
- Отвёртку
- Ломик-пруток диаметром 10мм. (можно использовать большую крестовую отвёртку – поставляется заводом в наборе инструментов)
- Набор щупов
- Лампу-переноску
Установка поршня первого цилиндра в ВМТ
Проверьте затяжку болтов крепления головок блока цилиндров, при необходимости подтяните болты.
Шток фиксатора маховика нужно приподнять и повернув на 90 градусов, отпустить. Под действием пружины шток фиксатора опустится и упрётся в маховик.
Если фиксатор загрязнён, разработайте шток, в противном случае, фиксатор нужно выкрутить и промыть в дизтопливе.
Спуститесь под автомобиль, снимите крышку лючка картера маховика, крышка имеет продолговатый вид и крепится двумя болтами М8.
Возьмите ломик-пруток, вставьте его в отверстие в маховике (освещайте лючок лампой-переноской) и вращайте маховик по ходу работы двигателя, т.е. по часовой стрелке, если смотреть на него спереди двигателя (нижний край ломика движется от бака к аккумуляторам).
Вращать нужно без рывков, до тех пор, пока шток фиксатора не опустится в паз маховика.
Когда маховик застопорится, вылезьте из-под машины и посмотрите на ведущую полумуфту привода ТНВД, метки на фланце ведущей полумуфты и торце корпуса муфты опережения впрыска топлива, должны находиться сверху.
Если меток нет, значит, они находятся внизу и нужно провернуть маховик ещё на один оборот по ходу. Для этого выведите шток фиксатора из паза маховика и проверните маховик на один оборот.
Маховик имеет 12 выступов с отверстиями, поэтому проворачивая маховик, можете считать отверстия. Когда дойдёте до 12-го отверстия, нужно снова опустить шток фиксатора.
Доведите двенадцатое отверстие до края лючка, но шток фиксатора ещё не войдёт в паз маховика.
Вставьте ломик в тринадцатое (это будет уже первое) отверстие и медленно начинайте вращать маховик, так же по ходу, и вначале вращения, шток войдёт в паз.
Опять смотрите на ведущую полумуфту и на наличие меток, если метки находятся вверху, а пружины клапанов первого и пятого цилиндров находятся в отжатом состоянии, значит, вы сделали всё правильно и пора приступать к регулировке клапанов.
Выведите шток из паза и, повернув на 90 градусов, оставьте в верхнем положении фиксатора.
Регулировка зазоров клапанов
Угол поворота от одного отверстия в маховике до другого, составляет 30 градусов, а нам, чтобы начать регулировать зазоры, после поднятия штока фиксатора, нужно провернуть коленчатый вал на 60 градусов, а это 2 отверстия.
Поэтому водитель часто слышит от моториста: «Вращай два отверстия, или вращай два раза».
И водитель, вращая маховик, считает: раз, два, …
И так, вставляем ломик в то (первое) отверстие, которое уже немного отступает от края лючка, и доводим его до другого края лючка.
Это будет «раз»
Затем вставляем ломик в следующее отверстие и доводим его до края лючка, также по ходу, по часовой стрелке, если смотреть спереди (от бака к аккумуляторам).
Это будет «два»
Начинаем регулировать зазоры на первой паре головок.
Порядок работы цилиндров такой:
На двигателе КАМАЗ, зазоры регулируются сразу на двух головках, значит регулируйте
Цилиндры; 1 и 5
Возьмите накидной ключ-14 и ослабьте контргайки на регулировочных винтах на два-три витка. Чтобы винт не вращался вместе с гайкой, придерживайте его отвёрткой.
Возьмите щуп толщиной 0,3 мм, и введите его между коромыслом и стержнем впускного клапана, (он находится справа, если смотреть со стороны форсунки).
Закручивая или ослабляя регулировочный винт, добейтесь того, чтобы щуп двигался между коромыслом и стержнем, с небольшим усилием не сгибаясь.
Не вынимая щуп, закручивайте контргайку, удерживая регулировочный винт от проворачивания, отвёрткой.
Снова проверьте, как двигается щуп. Для проверки можете попробовать вставить в зазор щуп толщиной 0,35 мм, он не должен проходить в отрегулированный зазор.
Затем, возьмите щуп толщиной 0,4 мм, и введите его между коромыслом и стержнем выпускного клапана, (он находится слева, если смотреть со стороны форсунки).
Выполняйте те же действия, что и с впускным клапаном, только проверять зазор, нужно уже щупом толщиной 0,45 мм.
И в заключение, возьмитесь пальцами за штангу, повращайте её (штанга должна вращаться без заеданий), если штанга заедает, значит, она согнута, в этом случае её нужно отреставрировать или заменить.
Отрегулировав зазоры на первом цилиндре, переходите к пятому цилиндру (он находится на противоположной стороне двигателя, смотрите Схему) и выполните регулировку, так же, как и на первом цилиндре.
Затем, спуститесь под автомобиль и проверните коленчатый вал на 180 градусов, (т.е. действие, когда вы вставляете ломик в отверстие возле одного края лючка и переводите его к другому краю лючка), нужно произвести 6 раз.
После этого отрегулируйте тепловые зазоры
на 4 и 2 цилиндрах.
Снова проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
на 6 и 3 цилиндрах.
Ещё раз проверните коленчатый вал на 180 градусов и отрегулируйте тепловые зазоры
На 7 и 8 цилиндрах.
Теперь можно проверить правильность вашей регулировки. Бывает, что ломик выскакивает во время вращения, и вы сомневаетесь в правильности регулировки, хотелось бы проверить себя. Для этого, опустите шток фиксатора и вращайте коленчатый вал на 120 градусов (4 раза), и вначале 5 раза, шток фиксатора должен опуститься в паз маховика и застопорить его.
Если всё так и произошло, то регулировка проведена успешно. Ну а если нет, то выньте шток, проверните 2 раза, проверьте 1 и 5цилиндр, затем, проверните вал 6 раз, ну и т.д.
Таким образом, Друзья, вы, пользуясь этой статьёй, научились сами регулировать тепловые зазоры и с успехом можете помогать своим коллегам.
Желаю Вам удачи в вашем нелёгком, но почётном труде, меньше поломок и ремонтов.
Двигатель Mercedes-Benz (Daimler) OM 457 LA
При разработке нового тягача за основу был взят самый мощный движок, устанавливаемый на Аксор — агрегат в 428 лошадиных сил.
Характеристики двигателя КАМАЗ 5490
- Шесть цилиндров, расположенных в ряд,
- Объем — 11,97 литра,
- Максимальный крутящий момент — 2100 Нм,
- Электронная система турбонаддува с промежуточным охлаждением надувочного воздуха,
- Система BlueTec, снижающая выбросы NOx и уменьшающая долю вредных веществ в выхлопе,
- Соответствие стандарту экологического класса Евро-5,
- Циркуляционное охлаждение охлаждающей жидкостью,
- 4-х-тактный непосредственный впрыск дизельного топлива,
- Диаметр цилиндра — 128 мм,
- Ход поршня — 155 мм,
- Заправочный объем охлаждающей жидкости без обратного охлаждения — 15 л,
- Объем заливаемого моторного масла, включая масляный фильтр — минимум 34 л, максимум 39 л.
Эксплуатация двигателя КАМАЗ 5490
Двигатель работает в паре с шестнадцатиступенчатой синхронизированной механической коробкой переключения передач (МКПП) ZF 16S-2221 с дистанционным управлением, что позволяет автомобилю, по словам владельцев, быть действительно «мощным и тяговистым».
Максимальная скорость автомобиля заявлена в 110 км/ч, при этом эти максимальные 110 км/ч на хорошей дороге двигатель выдерживает на ура, — говорят автолюбители. Расход топлива составляет в среднем 33 литра на 100 км, по отзывам эта цифра соответствует действительности — от 30 до 36 литров в зависимости от груза.
Диагностика и замена
В обязательной регулировке клапанов двигателя КАМАЗ 5490 нет необходимости первые две сотни тысяч километров пробега. Выпуск инструментов для регулирования Камский завод начал еще заблаговременно до выпуска.
Проверка уровня масла, его замена, замена фильтрующих элементов — воздушного и масляного — все происходит стабильно в срок ТО. По отзывам владельцев, при соблюдении рекомендаций по эксплуатации нет необходимости проводить эти процедуры чаще.
При этом сервисное обслуживание автомобиля рекомендуется производителем проводить не реже раза в 80 000 километров, а ресурс автомобиля заявлен в 1 млн км.
Запчасти двигателя КАМАЗ 5490
Водители, которым пришлось искать запчасти для нового магистрально тягача, успели оценить уникальность грузовика — поступление важных и даже порой самых незначительных деталей с места производства может длиться довольно продолжительное время. Отзывы о наличии этой проблемы уже наполнили форумы автовладельцев.
Группа компаний АВТОАЛЬФА предлагает ускорить процесс получения запчастей с помощью больших складских запасов, а также официального дилерства большой группы компаний, которые производят запчасти для двигателя КАМАЗ 5490.
В эту группу входит основной производитель Daimler AG и другие немецкие компании:
- Bosch, Robert GmbH,
- Diesel Technic,
- Trucktec Automotive GmbH.,
- AUGER Autotechnik,
- STELLOX ATH&S GmbH,
- Contitech.
Также в наличии запчасти импортных компаний других стран:
- COJALI, Испания,
- HD-parts, Финляндия,
- Wabco, Австрия,
И всемирно известных производителей фильтрующих элементов MANN+HUMMEL и Fleetguard, Inc.
Все запчасти двигателя Mercedes КАМАЗ 5490 собраны для удобства в одном разделе. Если товара нет в наличии, обязательно свяжитесь с менеджером по телефону +7 (8552) 927-001, возможно ожидание будет не долгим.
Схема КАМАЗ 5490
Схема КАМАЗ 5490 Электрические схемы электрооборудования. Схема электропроводки КАМАЗ 5490 схема предохранителей. Схема электрооборудования КАМАЗ 5490 NEO с двигателем Mercedes-Benz OM457LA. А также коды ошибок КамАЗ-5490 и их расшифровка.
Схема электроборудования КАМАЗ 5490
Общая схема электрических систем электрооборудования КамАЗ 5490.
Компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490
Электрическая схема и схема электропроводки КАМАЗ 5490:
Схема предохранителей КАМАЗ 5490
Схема предохранителей КамАЗ 5490 НЕО и ее компонентов:
Обозначение | Номинал | Потребитель | Состояние выключателя основного питания / замка зажигания |
FU1.1 | 5A | Блок управления ЭФУ | Вкл / ON |
FU1.2 | 5A | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / ON |
FU1.3 | 5A | Блок управления электрооборудованием (CBCU) | Вкл / ON |
FU1.4 | 5A | Блок управления EBS | Вкл / ON |
FU1.5 | 5A | Блок управления двигателем ADM3 | Вкл / ON |
FU1.6 | 10A | Блок управления системы нейтрализации | Вкл / ON |
FU1.7 | 10A | Блок управления двигателем MR2 | Вкл / ON |
FU1.8 | |||
FU1.9 | 10A | Блок управления ретардером | Вкл / ON |
FU1.10 | 5A | Разъем OBD диагностики | Вкл / ON |
FU1.11 | 5A | Тахограф / комбинация приборов | Вкл / ON |
FU1.12 | 5A | Разъем для спецнадстроек | Вкл / ON |
FU2.1 | |||
FU2.2 | 10A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ON |
FU2.3 | |||
FU2.4 | 5A | Обмотка возбуждения генератора | Вкл / ON |
FU2.5 | 5A | Блок управления центральным замком | Вкл / ON |
FU2.6 | |||
FU2.7 | 5A | Привод управления люка | Вкл / ACC |
FU2.8 | 20A | Кондиционер | Вкл / ACC |
FU2.9 | 15A | Панель управления со стороны водителя | Вкл / ACC |
FU2.10 | 15А | Панель управления дверь со стороны пассажира | Вкл / ACC |
FU2.11 | 5A | система | Вкл / ACC |
FU2.12 | 10A | Прикуриватель | Вкл / ACC |
FU3.1 | 15А | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU3.2 | 15А | EBS прицепа | Вкл / 0 |
FU3.3 | 15А | Блок управления пневмоподвеской | Вкл / 0 |
FU3.4 | 15А | Осушитель | Вкл / 0 |
FU3.5 | |||
FU3.6 | 10А | Блок управления ретардером | Вкл / 0 |
FU3.7 | 10А | Комбинация приборов | Вкл / 0 |
FU3.8 | 20A | Блок управления ЭФУ | Вкл / 0 |
FU3.9 | 10А | Разъем OBD диагностики | Вкл / 0 |
FU3.10 | 10А | Блок управления электрооборудованием | Вкл / 0 |
FU3.11 | 20A | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.4 | Вкл / 0 |
FU3.12 | 15А | Блок управления EBS | Вкл / 0 |
FU4.1 | 20A | Электронасос подъема / опускания кабины | Вкл / 0 |
FU4.2 | 10А | Освещение салона | Вкл / 0 |
FU4.3 | 10А | Разъем для спецнадстроек | Вкл / 0 |
FU4.4 | 5А | Питание клавиш и датчиков | Вкл / 0 |
FU4.5 | 10А | система | Вкл / 0 |
FU4.6 | 10А | Обогрев стекла | Вкл / 0 |
FU4.7 | 10А | Фара сцепки | Вкл / 0 |
FU4.8 | 10А | Розетка 24В | Вкл / 0 |
FU4.9 | 10А | Звуковой сигнал | Вкл / 0 |
FU4.10 | 5А | Реле дистанционного включения АКБ | Вкл / 0 |
FU4.11 | |||
FU4.12 | |||
FU5.1 | 15А | Подогрев топлива в топливозаборнике | Не зависит / 0 |
FU5.2 | 15А | Подогрев топлива в ФГОТ | Не зависит / 0 |
FU5.3 | |||
FU5.4 | 5А | Тахограф | Не зависит / 0 |
FU5.5 | 10А | Блок управления двигателем ADM3 | Не зависит / 0 |
FU5.6 | 15А | Блок управления системы нейтрализации | Не зависит / 0 |
FU5.7 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.1 | Не зависит / 0 |
FU5.8 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.2 | Не зависит / 0 |
FU5.9 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.5 | Не зависит / 0 |
FU5.10 | 20А | Блок управления электрооборудованием CBCU гр.6 | Не зависит / 0 |
FU5.11 | 25А | ПЖД | Не зависит / 0 |
FU5.12 | |||
FU6.1 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.2 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.3 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.4 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.5 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.6 | 15А | Блок управления электрооборудованием MUX4-P | Не зависит / 0 |
FU6.7 | 15A | Подогрев сиденья | |
FU6.8 | |||
FU6.9 | 15А | Блок управления центральным замком | Вкл / 0 |
К1 | Реле режимов стеклоочистителя | ||
К2 | Реле торможения стеклоочистителя | ||
К3 | Реле фары сцепки | ||
К4 | Реле звукового сигнала | ||
К5 | Реле подогрева топлива | ||
К6 | Реле блокировки опрокидывания кабины | ||
К7 | Реле блокировки отключения АКБ | ||
К8 | Реле кондиционера |
Схема КАМАЗ 5490 | Блок коммутации
Блок коммутации CAN A 027 545 13 26 и компоненты электрической схемы КАМАЗ 5490.
Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления двигателем
Схема блока управления двигателем MR2 и систем диагностики.
Схема КАМАЗ 5490 | Блок управления нейтрализацией
Схема компонентов электрической системы ACR — блок управления нейтрализацией.
Источник