- Муниципальное задание капитальный ремонт
- В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ? Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
- Муниципальное задание капитальный ремонт
- Письмо Минфина России от 16 апреля 2020 г. N 09-07-10/30597 Об особенностях выполнения государственного (муниципального) задания
- Обзор документа
Муниципальное задание капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В 2020 году муниципальное бюджетное учреждение (МБУ) получило средства по КФО 5 «субсидии на иные цели» на капитальный ремонт здания школы, учтенного на балансе другого учреждения. Уставом МБУ закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является проведение капитального ремонта. Возможно ли производить расходы на капитальный ремонт здания, числящегося на балансе другого учреждения, за счет КФО 5 по КВР 243 и подстатье 225 КОСГУ?
Здание школы за учреждением, осуществляющим капитальный ремонт, никак не закреплено. Работы по капитальному ремонту осуществляются путем заключения договоров с подрядчиками. Кто должен нести расходы по текущему содержанию здания, числящегося на балансе другого учреждения (налог на имущество, коммунальные расходы), если МБУ не наделено такими полномочиями?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» в увязке с подстатьей 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ.
Если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Обоснование вывода:
Согласно ст. 210 ГК РФ бремя содержания имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. В качестве собственников среди прочих выступают публично-правовые образования Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования (ст. 214, 215 ГК РФ). В то же время необходимо учитывать, что в силу ст. 216 ГК РФ право оперативного управления как одно из вещных прав включает правомочия пользования и владения имуществом в объеме, аналогичном правомочиям собственника. Соответственно, учреждение, владеющее имуществом на праве оперативного управления, несет обязательства, аналогичные обязательствам собственников.
В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть «переложена» с собственника (балансодержателя) на иные организации. Речь идет прежде всего о передаче имущества в аренду или безвозмездное пользование, если иное не предусмотрено договором, расходы по его содержанию осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст. 616, 695 ГК РФ).
В то же время за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества. Как правило, такие расходы организации бюджетной сферы осуществляют в силу возложенных на них полномочий.
В рассматриваемом случае в уставе бюджетного учреждения закреплено, что одним из видов деятельности учреждения является осуществление капитального ремонта. Учреждение осуществляет ремонт путем заключения договоров с подрядчиками. Кроме того, учреждению для проведения указанных работ доводится субсидия на иные цели. Полномочиями по осуществлению текущего содержания имущества учреждение не наделено.
Следовательно, если здание школы не передается балансодержателем в аренду или безвозмездное пользование, то расходы по текущему содержанию такого объекта имущества должно нести учреждение, за которым указанный объект закреплен на праве оперативного управления.
Согласно п. 10.2.5 Порядка N 209н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» КОСГУ относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, оказание услуг, связанных в том числе с капитальным ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, казне муниципального образования.
То есть по общему правилу на подстатью 225 КОСГУ могут быть отнесены только расходы по содержанию имущества, в отношении которого имеются документы, подтверждающие принадлежность этих объектов учреждению на том или ином праве.
Вместе с тем на практике встречаются ситуации, как в рассматриваемом случае, когда за организацией бюджетной сферы закрепляются полномочия по содержанию имущества, балансодержателем которого является другое учреждение. В таком случае для целей применения подстатьи 225 КОСГУ уже не важно, что в конкретном учреждении такое имущество не учтено на балансовых или забалансовых счетах. Главное, чтобы в правоустанавливающих документах были четко определены полномочия по его содержанию и в плане ФХД учреждения предусмотрены плановые назначения на подобные расходы. В рассматриваемой ситуации осуществление капитального ремонта закреплено в уставе учреждения. Соответственно, оплата работ по проведению капитального ремонта может быть отражена с применением подстатьи 225 КОСГУ.
В отношении элемента вида расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества» отметим, что в соответствии с п. 48.2.4.3 Порядка N 85н по указанному КВР отражаются расходы, в том числе муниципальных бюджетных учреждений по капитальному ремонту, а также реставрации государственного (муниципального) имущества, за исключением расходов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности. То есть ограничений по применению указанного КВР в зависимости от принадлежности имущества положения Порядка N 85н не содержат.
Таким образом, учитывая, что в уставе бюджетного учреждения закреплена возможность проведения капитального ремонта, можем сделать вывод, что расходы на оплату работ подрядной организации по осуществлению капитального ремонта здания школы за счет средств субсидии на иные цели могут быть отражены по элементу вида расходов 243 в увязке с подстатьей 225 КОСГУ.
Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора);
— Энциклопедия решений. Классификация операций сектора государственного управления (КОСГУ).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Букина Дарья
Ответ прошел контроль качества
25 марта 2020 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Муниципальное задание капитальный ремонт
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Обзор документа
Письмо Минфина России от 16 апреля 2020 г. N 09-07-10/30597 Об особенностях выполнения государственного (муниципального) задания
Министерство финансов Российской Федерации в связи с обращением сообщает.
Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» (далее — Федеральный закон N 83-ФЗ) была введена статья 9.2 в Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее — Федеральный закон N 7-ФЗ), согласно которой бюджетное учреждение должно осуществлять свою деятельность на основании государственного (муниципального) задания, от выполнения которого не вправе отказаться.
Необходимо отметить, что Федеральный закон N 83-ФЗ был подготовлен в целях реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 года и направлен на создание условий для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг путем создания эффективного механизма их финансового обеспечения.
Введенное Федеральным законом N 83-ФЗ государственное (муниципальное) задание является инструментом контроля за деятельностью бюджетного учреждения по оказанию государственных (муниципальных) услуг (работ) и переходом от контроля за расходованием средств бюджета к контролю за качеством оказания государственных (муниципальных) услуг в соответствии с установленными критериями качества их оказания.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации объем финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, утверждаемых в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, с соблюдением общих требований, определенных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Указанные порядки финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания определяют в том числе правила возврата субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным.
В целях реализации указанной нормы типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета федеральному бюджетному или автономному учреждению на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2016 N 198н, предусмотрено направление соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя (далее — орган-учредитель), учреждению расчета средств субсидии, подлежащих возврату в федеральный бюджет, в случае, если учреждением государственное задание не выполнено.
Кроме того, статьей 15.15.5-1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение государственного (муниципального) задания.
Направления использования бюджетным учреждением средств (в том числе средств, полученных из бюджета в виде субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания) определяются планом финансово-хозяйственной деятельности (далее — план ФХД) бюджетного учреждения, составляемым и утверждаемым в порядке, установленном органом-учредителем, в соответствии с Требованиями к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, установленными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н (далее — Требования N 186н).
План ФХД бюджетного учреждения по решению органа-учредителя может утверждаться уполномоченным лицом органа-учредителя или уполномоченным лицом учреждения.
Требованиями N 186н предусмотрено, что план ФХД должен составляться на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, в том числе по выплатам на оплату труда. Внесение изменений в показатели плана ФХД, в том числе в связи с экономией средств на конец финансового года, должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей, сформированные при составлении плана ФХД.
При этом расчет расходов осуществляется по видам расходов с учетом норм трудовых, материальных, технических ресурсов, используемых для оказания учреждением государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ), а также требований, установленных нормативными правовыми (правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ).
Так, в случае, если нормативными правовыми актами установлены требования к условиям оказания государственных (муниципальных) услуг, в том числе их особенности для отдельных категорий потребителей (в частности, для обучающихся, относящихся к лицам с ограниченными возможностями), они не могут нарушаться.
Контроль за деятельностью, в том числе за выполнением государственного (муниципального) задания, в соответствии с пунктом 5.1 статьи 32 Федерального закона N 7-ФЗ осуществляется:
в отношении федерального бюджетного учреждения — федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;
в отношении бюджетных учреждений субъекта Российской Федерации — в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
в отношении муниципальных бюджетных учреждений — в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.
Аналогичные нормы установлены пунктом 3.23 статьи 2 Федерального закона от 3 ноября 2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».
Учитывая, что положениями вышеуказанных нормативных правовых актов Российской Федерации урегулированы вопросы использования остатков средств субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на конец финансового года, исходя из достижения показателей объема и качества оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ), по мнению Министерства финансов Российской Федерации, внесение в них изменений не требуется.
Вместе с тем, если заявителю известны факты нарушений в финансово-хозяйственной деятельности в конкретных учреждениях, он вправе обратиться в компетентные органы, осуществляющие контроль (контрольно-счетные органы, органы внутреннего финансового контроля, прокуратура).
A.M. Лавров |
Обзор документа
Законодательством урегулированы вопросы использования остатков средств субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на конец финансового года, исходя из достижения показателей объема и качества оказанных государственных (муниципальных) услуг (выполненных работ). Изменения не требуются.
Источник