Программа ремонта на 2021 год
В 2021 году на территории Московской области будет отремонтировано более 1,6 тысяч участков дорог общей протяжённостью свыше 1,4 тысяч километров. По результатам голосования на портале «Добродел» отремонтируют 25% от общей программы — более 240 участков дорог.
В рамках национального проекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги” отремонтируют 185 региональных дорог (700 км).
С привлечением софинансирования из Дорожного фонда Московской области отремонтируют 1,4 тысяч муниципальных дорог (760 км).
Отметим, что ремонт муниципальных дорог пройдет в два этапа: сначала «первая волна», список участков которой уже сформирован с учетом предложений жителей в администрации муниципалитетов, и дополнительная программа, объекты ремонта которой сейчас формируются. Дополнительная программа ремонта муниципальной улично-дорожной сети после определения перечня дорог будет также опубликована для жителей на сайтах Минтранса Подмосковья и администраций городских округов.
К основной программе ремонта дорог приступят с наступлением положительных температур в апреле – мае. Ремонтный сезон запланировано завершить к осени.
С адресным перечнем участков ремонта можно ознакомиться ниже.
Перечень участков ремонта автомобильных дорог в муниципальных образованиях
Источник
Асфальт сдали на экспертизу
На днях специалисты отобрали пробы верхнего слоя дорожного покрытия на дороге Кузнецовка — Большое Село — Антоново в Вологодском районе. Эксперты оценили толщину слоя асфальта, содержание воздушных пустот, соответствие зернового состава нормативам и ряд других показателей. Исследование подтвердило: покрытие отвечает действующим нормативным требованиям.
— На всех объектах дорожного ремонта мы проводим лабораторные испытания, — подчеркивает начальник департамента дорожного хозяйства и транспорта области Андрей Накрошаев. — Лишь после получения положительных результатов подрядчику дается разрешение на выполнение следующего этапа работ. Если мы видим отступление от государственных стандартов, то в обязательном порядке выдаем предписание по устранению замечаний, вплоть до полной переукладки асфальта. В дальнейшем, после проведения всего комплекса работ на объекте, дорожное полотно проходит обследование специальным передвижным оборудованием. Оно в автоматическом режиме измеряет коэффициент ровности покрытия и фиксирует наличие либо отсутствие тех или иных дефектов перед окончательной сдачей объекта.
В результате состояние вологодских объектов национального проекта, отремонтированных в предыдущие годы, не вызывает у экспертов нареканий. На днях представители общественности, муниципальных и областных властей проинспектировали несколько таких дорог. И региональная трасса Погорелово — Новый Источник, которую подрядчик привел в порядок в прошлом году, и дорога Опучково — Янгосарь, отремонтированная в 2019-2020 годах, находятся в нормативном состоянии.
Институт общественных контролеров, принимающих участие в рейдах вместе со специалистами областных дорожных служб, действует в рамках БКД. Специальные семинары и обучающие курсы, в ходе которых народным инспекторам рассказывают о тонкостях дорожных работ, проводят как региональные власти, так и отделения Общероссийского народного фронта.
В самом западном российском регионе группа общественного контроля в апреле обследовала 17 дорожных объектов прошлого года. Затем эксперты приступили к улицам и трассам, отремонтированным в период с 2017 по 2019 год. Замечания направлялись подрядчикам, которые несут гарантийные обязательства.
Что касается текущих мероприятий, 10 дорог БКД имеют степень готовности от 50 процентов и выше, сообщила министр развития инфраструктуры Калининградской области Евгения Кукушкина. Всего же в 2021 году запланированы работы на 29 дорогах и городских улицах.
— Мероприятия на всех законтрактованных объектах ведутся в соответствии с графиками без отставания, — отмечает Евгения Кукушкина. — Плановая протяженность дорог, приведенных в нормативное состояние, составит более 180 километров. Общее финансирование национального проекта «Безопасные качественные дороги» в этом году в Калининградской области — 3,2 миллиарда рублей.
В Ленобласти основным объектом ремонтной программы текущего года стало Гостилицкое шоссе. Речь идет о наиболее загруженном и проблемном участке от кольцевой автодороги Санкт-Петербурга до деревни Гостилицы. В июне техника начала срезать старый асфальт, двигаясь от КАДа по направлению к населенному пункту.
— Здесь будет применен усиленный асфальт, разработанный по методу объемного проектирования, — рассказывает глава дорожного комитета Ленинградской области Денис Седов. — Такая смесь создается специально с учетом климатических особенностей и нагрузочных параметров дороги.
Игорь Костюченко, заместитель руководителя Федерального дорожного агентства:
— Положительные изменения, которые привнес национальный проект «Безопасные качественные дороги», жители нашей страны видят собственными глазами. И все это, безусловно, делается для того, чтобы достичь нашей главной цели — повысить уровень жизни людей как в больших городах, так и в отдаленных населенных пунктах.
Источник
Суховское сельское поселение
Администрация муниципального образования
Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района Ленинградской области
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от ______________ № ____
Об утверждении муниципальной
программы «Совершенствование и развитие автомобильных
дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»
В целях создания безопасности движения, руководствуясь Федеральными законами № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года, № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 г. № 397 «Об утверждении государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», постановлением Правительства Ленинградской области от 24.03.2014 г. № 72 «Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Ленинградской области за счет средств дорожного фонда Ленинградской области» на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, Уставом МО Суховское сельское поселение, постановлением администрации Суховского сельского поселения от 08.11.2013 г. № 129 «Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области»:
1.Утвердить муниципальную программу «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы».
- Постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации и размещению в сети «Интернет» на официальном сайте www.суховское.рф, и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава администрации О.В. Бармина
МО Суховское сельское поселение
Кировского муниципального района
от ________ № ____
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Совершенствование и развитие автомобильных
дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»
Паспорт
муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных
дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»
Сроки реализации
муниципальной программы
2020-2022 годы
Наименование муниципальной программы | «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» | |||
Цели муниципальной программы | Создание качественной дорожной сети в результате ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог внутри населенных пунктов на территории Суховского сельского поселения. | |||
Задачи муниципальной программы | Улучшение транспортно-эксплуатационного состояния соответствующей сети дорог; обеспечение постоянной связи с отдаленными населенными пунктами по дорогам с твердым покрытием; улучшение условий жизни сельского населения Суховского сельского поселения. Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и профилактика дорожно-транспортных происшествий. | |||
Исполнитель муниципальной программы | Администрация Суховского сельского поселения | |||
Соисполнитель муниципальной программы | ЛОГП «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление»; МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и технического обеспечения» муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | |||
Перечень подпрограмм | Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» Подпрограмма 2 «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» Подпрограмма №3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Суховское сельское поселение муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» | |||
Источники финансирования муниципальной программы, в том числе по годам: | Расходы (тыс. рублей) | |||
Всего | 2020 год | 2021 год | 2022 год | |
Средства местного бюджета, поселения КМР | 6080,384 477,300 | 1006,20 159,100 | 851,7 159,100 | 4222,484 159,100 |
Средства областного бюджета, комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | 2616,556 | 833,956 | 891,30 | 891,30 |
Планируемые результаты реализации муниципальной программы | Обеспечение сохранности существующей сети дорог, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Суховское сельское поселение, обеспечение оптимальных условий движения транспортных средств, повышение уровня безопасности дорожного движения. |
Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевым методом.
Дорожная сеть муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области состоит из автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения. По территории Суховского сельского поселения проходят:
— дороги регионального значения — 21,019 км;
— дороги местного значения внутри населенных пунктов – 44,2 км.
Все автомобильные дороги взаимосвязаны с региональными дорогами, дорогами местного значения и представляют из себя единую транспортную сеть МО Суховское сельское поселение.
Автомобильные дороги Суховского сельского поселения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям. Затруднено движение автомобильного транспорта к населенным пунктам в период весенне-осенней распутицы, что отрицательно сказывается на решении социальных вопросов проживающего населения.
Плохое состояние дорог, а порой и само их отсутствие, является серьезной проблемой. Отсутствие системного подхода к планированию работ в сфере дорожного хозяйства, усугубляемое недостаточным финансированием, привело к тому, что практически все дороги местного значения на территории поселения находятся в неудовлетворительном состоянии.
В связи с длительным сроком эксплуатации автомобильных дорог общего пользования, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов без проведения капитального ремонта, увеличением интенсивности движения транспорта, неудовлетворительное техническое состояние дорожных покрытий проезжей части автомобильных дорог общего пользования местного значения, а также вследствие погодно-климатических условий, возникла острая необходимость в проведении ремонта дорог.
Администрация Суховского сельского поселения не может остаться в стороне от решения данной проблемы. Проблему ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов необходимо решать программным способом, предусматривающим совместное финансирование из бюджетов всех уровней, так как решение этих проблем требует значительных материальных затрат.
Исходя из значимости ее решения в приемлемые сроки направлений развития дорожной сети разработана муниципальная программа «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы».
- Основные цели и задачи программы
Главной целью муниципальной Программы является создание эффективной сети автомобильных дорог Суховского сельского поселения в результате ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы являются:
— создание условий для повышения уровня комфортности проживания граждан;
— обеспечение сохранности автомобильных дорог общего пользования местного значения, дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов МО Суховское сельское поселение;
— увеличение срока службы дорожных покрытий;
— улучшение технического состояния муниципальных дорог;
— усовершенствование грунтовых покрытий с заменой на переходный тип.
Для достижения поставленных в настоящей Программе целей предусматривается решить задачи:
— выполнения работ по ремонту дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием;
— проведение работ по замене грунтовых дорог на переходный тип покрытия;
— восстановление эксплуатационного состояния дорог и проездов, позволяющего обеспечить нормативные требования.
Решение этой задачи осуществляется за счет бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, частично путем привлечения из областного бюджета субсидий бюджету поселения на ремонт дорог общего пользования местного значения, что должно обеспечить проведение указанных работ в установленные сроки и поддержание транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог в соответствии с действующими нормативными требованиями.
Работы по ремонту дорог включают в себя комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик дорог местного значения, дворовых территорий и проезда к дворовым территориям многоквартирных домов, в том числе и по конструктивным элементам дороги без изменения ее технической категории.
Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут или становятся инвалидами дети.
Серьезную озабоченность вызывает высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма. Проводимые сотрудниками ГИБДД и комитетом образования проверки общеобразовательных учреждений показали, что в большинстве учебных учреждений отсутствуют необходимые условия для обучения основам знаний Правил дорожного движения, поведению в экстремальных дорожных ситуациях. Учебно-воспитательный процесс в образовательных учреждениях организуется без применения современных учебно-методических, наглядных пособий и дополнительных средств обучения.
Вывод: Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение.
Осуществление комплекса мер по восстановлению первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог позволит осуществить восстановление износа покрытия, устранить все деформации на дорожном покрытии, организации и обеспечения безопасности дорожного движения.
- Ресурсное обеспечение программы
Общая сумма расходов на реализацию мероприятий муниципальной программы составляет 8957,04 тыс. руб. в т.ч. по годам:
2020 год – 1794,056 тыс. руб.;
2021 год – 1896,10 тыс. руб.;
2022 год — 5266,884 тыс. руб.
Источниками финансирования мероприятий муниципальной программы являются средства бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области. Объемы расходов на выполнение мероприятий программы ежегодно уточняются в процессе исполнения бюджета поселения на очередной финансовый год.
Источником финансирования мероприятий муниципальной Программы могут быть субсидии областного бюджета Ленинградской области, плановая сумма расходов составляет 2616,556 тыс. руб., в т.ч. по годам:
2020 год – 833,956 тыс. руб.;
2021 год – 891,30 тыс. руб.;
2022 год – 891,30 тыс. руб.
- Механизм реализации программы
Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет заказчик муниципальной программы — администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
Главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель муниципальной программы – администрация муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области, которая выполняет обязательства по реализации мероприятий программы.
Объемы финансирования муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области корректируются при утверждении бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение денежных средств на ремонт и содержание автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области производится в соответствии с Приложением 1.
Финансирование муниципальной программы осуществляется в рамках реализации государственной программы Ленинградской области «Развитие транспортной системы Ленинградской области», утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года № 397 и бюджета муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области.
- Оценка эффективности реализации программы
К числу наиболее значимых социально-экономических результатов модернизации и развития сети автомобильных дорог муниципального значения относятся:
повышение уровня и улучшение социальных условий жизни населения;
улучшение транспортного обслуживания населения, проживающего в сельской местности, за счет ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов.
Программой определены планируемые результаты реализации в соответствии с Приложением 2.
Оценка эффективности реализации Программы производится отделом экономического развития администрации.
Эффективность реализации Программы в целом оценивается по результатам достижения установленных значений каждого из основных показателей (индикаторов) по годам по отношению к предыдущему году и нарастающим итогом к базовому году.
Оценка эффективности реализации Программы проводится на основе анализа:
1) степени достижения целей и решения задач муниципальной программы путем сопоставления фактически достигнутых значений основных показателей (индикаторов) программы и их плановых значений. Данное значение (Сд) определяется по формуле:
Сд = Зф / Зп x 100%, где:
Зф — фактическое значение индикатора (показателя) муниципальной программы;
Зп — плановое значение индикатора (показателя) муниципальной программы.
2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета и иных источников ресурсного обеспечения программы путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования подпрограмм и основных мероприятий программы по каждому источнику ресурсного обеспечения. Данное значение (Уф) рассчитывается по формуле:
Уф = Фф / Фп x 100%, где:
Фф — фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию муниципальной программы;
Фп — плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период.
3) степени реализации мероприятий муниципальной программы на основе сопоставления ожидаемых и фактически полученных результатов по годам на основе ежегодных планов реализации программы.
Интервалы значений показателей, характеризующих уровень эффективности:
1) высокий уровень эффективности:
значения 95 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 95 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
2) удовлетворительный уровень эффективности:
значения 80 процентов и более показателей муниципальной программы и ее подпрограмм входят в установленный интервал значений для отнесения муниципальной программы к высокому уровню эффективности,
не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме;
3) неудовлетворительный уровень эффективности:
реализация муниципальной программы не отвечает критериям, указанным в пунктах 1 и 2.
- Система программных мероприятий
Для решения задач муниципальной программы и достижения поставленных целей разработаны три подпрограммы:
Подпрограмма 1 «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение» (приложение № 1 к Программе);
Подпрограмма 2 «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» (приложение № 2 к Программе);
Подпрограмма 3 «Повышение безопасности дорожного движения на территории муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» (приложение № 3 к Программе).
Планируемые показатели финансирования и реализации мероприятий подпрограмм 1, 2 и 3 в целом на территории муниципального образования Суховское сельское поселение с указанием ресурсов, источников финансирования и сроков выполнения приведены в приложениях к Подпрограммам.
Паспорт подпрограммы 1
«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»
Наименование подпрограммы 1 | «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы» | |||||||
Цель подпрограммы | Создание качественной дорожной сети в результате ремонта и повышения транспортно-эксплуатационного состояния существующих автомобильных дорог внутри населенных пунктов на территории Суховского сельского поселения. | |||||||
Соисполнитель подпрограммы | ЛОГП «Кировское дорожное ремонтно-строительное управление»; МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и технического обеспечения» муниципального образования Мгинское городское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области; Комитет по дорожному хозяйству Ленинградской области | |||||||
Разработчик подпрограммы | Ведущий специалист администрации Суховского сельского поселения | |||||||
Задачи подпрограммы | — выполнение работ по ремонту дорог общего пользования местного значения с грунтовым покрытием; — проведение работ по замене грунтовых дорог на переходный тип покрытия; |
— восстановление эксплуатационного состояния дорог и проездов, позволяющего обеспечить нормативные требования.Сроки реализации подпрограммы2020-2022годыИсточники
финансирования
подпрограммы по годам
реализации и главным
распорядителям
бюджетных средств,
в том числе по годам:Наименование
подпрограммыГлавный
распорядитель
бюджетных
средствИсточник
финансированияРасходы (тыс. рублей)Очередной
финансовый
год
Итого«Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населенных пунктов муниципального образования Суховское сельское поселение» муниципальной программы «Совершенствование и развитие автомобильных дорог муниципального образования Суховское сельское поселение Кировского муниципального района Ленинградской области на 2020-2022 годы»
Суховского сельского поселения
Всего1794,0561794,0561896,15266,8848957,04В том числе: Средства
бюджета
Ленинградской области833,956833,956891,30891,302616,556Средства
бюджета
поселения
Источник