Наблюдение за ремонтом автомобиля

Право и условия присутствия автовладельца при диагностике и ремонте авто на СТО

Краткое содержание:

Порой, приходя в ремонтный центр, владелец автомашины замечает, что после заключения договора на обслуживание сотрудники не очень-то и рады его присутствию и явно стремятся поскорее выпроводить нежеланного гостя, дабы он не увидел всей внутренней кухни.

Но законно ли это? Есть ли возможность у дотошного хозяина проконтролировать ремонт авто «от» и «до»?
Разобраться в этом вопросе поможет квалифицированный юрист. Мы расскажем о ваших правах в авторемонтном центре.

Какие опасности могут подстерегать автовладельца?

Сдавая машину в ремонт, будьте бдительны! В наше время расплодилось множество ремонтных мастерских, качество работы которых в буквальном смысле стремится к нулю. Поэтому прежде чем принимать решение о том, чтобы воспользоваться услугами того или иного сервиса, хотя бы почитайте отзывы о нем в Интернете.

Но некачественный ремонт – это еще не самое страшное. Сотрудники автосервиса могут ухудшить положение, просто заменив исправные детали на изношенные. Разумеется, в итоге это приведет к скорой поломке ТС.

Но порой даже при обращении в проверенный сервис все равно душа неспокойна. Возникает вопрос – а можно ли присутствовать при ремонте автомобиля?

Каковы права автовладельца и условия его присутствия при ремонте?

Право автовладельца присутствовать при ремонте транспортного средства закреплено на законодательном уровне. Загляните в Правила оказания услуг (выполнения работ) по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, утвержденные постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. № 290. В главе 4 «Порядок оказания услуг (выполнения работ)» в пункте 31 вы найдете подтверждение своих прав.

Вы можете находиться в ремонтной мастерской при условии невмешательства в работу сотрудников и соблюдения техники безопасности.

Как правило, изначально большинство автомастерских отказывает в присутствии. Но после отстаивания своих прав клиентом сотрудники предоставляют ему эту возможность, предварительно попросив подписать документ об ознакомлении с действующими правилами безопасности.

Что делать во время ремонта автомашины?

Допустим, вы добились права присутствия при ремонте. Но как правильно распорядиться этой привилегией?

Заранее попросите мастеров:

• Показать вам детали, которые будут ставить на ваш автомобиль.

• Делать ремарки по ходу ремонтирования – о состоянии той или иной детали, механизмов.

Внимательно следите за процессом. Лучше всего не отвлекаться на телефон или чаепитие, а действительно контролировать, не делают ли с вашим автомобилем что-либо не предусмотренное в договоре.

И да, если вам предлагают дополнительные услуги, как-то: чистка радиатора, чистка салона, промывка прочих деталей – осмотрите машину и примите взвешенное решение об их необходимости. Зачастую таким образом автомастерские просто стремятся увеличить ценник.

Источник

Может ли автовладелец присутствовать при техобслуживании машины в автосервисе

Во многих автомастерских по разным причинам стараются не допускать клиентов в ремонтную зону. На самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», это прямо противоречит российским законам.

Фото: Геннадий Черкасов

Многие автовладельцы, в свое время столкнувшиеся с некачественным ремонтом или техобслуживанием своей машины, не доверяют сотрудникам СТО и предпочитают следить лично за мастерами, занимающимися их машиной. Тем более что и Интернет пестрит реальными историями бедолаг-автомобилистов, которым во время ТО у дилера не поменяли (хотя и должны были) моторное масло, взамен вышедшей из строя детали втихаря установили бэушную или просто несколько часов вообще ничего не делали с машиной, а потом потребовали оплатить эти «нормочасы». Такие и множество им подобных уловок мастера автосервиса (вернее — автообмана!) могут провернуть лишь при отсутствии клиентского контроля за процессом ремонта. Поэтому самый лучший совет тут таков: не доверяете автосервису — ищите другой!

Но беда в том, что сделать это бывает порой очень затруднительно. Например, потому, что в твоем городе существует единственный официальный дилер марки, на машине которой ты ездишь. И для регулярного ТО ты волей-неволей поедешь к нему — как бы ни отвратительны были тебе заведенные там порядки. Бывает, что авторемонтное предприятие и не думает мухлевать с ремонтом, а просто боится, что автовладельцы будут путаться под ногами у мастеров или, не дай бог, получат какую-нибудь травму. Поэтому — во избежание, так сказать, — запрещают «посторонним лицам» наблюдать непосредственно за ремонтом их личных авто. Для обоснования своей запретительской позиции некоторые СТО даже откапывают раритетный подзаконный акт — «Положение о ТО и ремонте автотранспортных средств» Минпрома РФ от 01.11.1992.

Там в пункте 3.2.22. говорится: «Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия».

Читайте также:  Сроки выполнения работ при ремонте автомобиля

Но на самом деле, как выяснил портал «АвтоВзгляд», нахождение владельца машины в ремзоне в ходе техобслуживания и починки его авто регулируется постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. №290. Оно называется «Правила оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств».

Пункт 31 этого документа прямо говорит: «Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии». Другими словами, когда вы желаете присутствовать при ремонте вашего авто, вы можете расписаться в журнале инструктажа по ТБ и пройти к своей машине, висящей на подъемнике.

Если сотрудник дилерского центра все равно отказывает вам в ваших требованиях, снимите происходящее на видео и пообещайте ему, что отправите этот материал в российское представительство компании. Скорее всего, все преграды перед вами испарятся прямо на глазах.

Источник

Можно ли находиться клиенту в ремзоне?

Думаю, многие автовладельцы сталкивались с ситуацией, когда представители сервисной станции отказывали в нахождении в ремзоне во время выполнения работ. Мы подробно изучили данный вопрос, обратились к юристам, проштудировали судебную практику и можем однозначно утверждать, отказ не имеет никаких правовых оснований.

«Грамотные» автосервисы ссылаются в своем отказе на » Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам (легковые и грузовые автомобили, автобусы, мини-трактора). РД 37.009.026-92 » (утв. Приказом Минпрома РФ от 01.11.1992 N 43). Настоятельно рекомендуем найти время и ознакомиться с этим любопытным документом, который ответит на многие вопросы: что, как и почему, в отношении деятельности сервисных станций. А пока сделаем акцент на следующую статью:

3.2.22. Нахождение заказчика в основных производственных помещениях без разрешения руководства предприятия запрещается. Перечень участков, где разрешается присутствие заказчиков, устанавливается администрацией автообслуживающего предприятия.

Библия потребителя, всегда стоящая на его защите, регулирующая базовые вопросы между заказчиком и исполнителем — Закон » О защите прав потребителей «. Всю специфику взаимоотношений потребителя с сервисом законодатель раскрывает в Постановлении Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 » Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств «. Читаем:

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Казалось бы, перед нами противоречащие друг-другу нормы, но в российской правовой системе постановления Правительства имеют большую юридическую силу нежели приказы отдельных Министерств и ведомств. Таким образом приказ Министерства применяется лишь в той части, что не противоречит постановлению Правительства.

В итоге, контролировать выполнения работ в автосервисе — ваше право, которое обязано быть реализовано сотрудниками сервисной станции, вне зависимости от их желания, условий, возможностей и т.п.

Редакция прекрасно знакома с напряженным и непростым трудом работников автосервисных станций призывает автовладельцев не злоупотреблять своими правами и помнить, что ремзона даже для специалистов, прошедших соответствующее обучение и инструктаж, остается участком повышенной травмоопасности , а нежелание пускать вас в нее, как правило, связано с невозможностью обеспечить вашу безопасность. Более того, отвлекая мастера «просьбами», «комментариями», «вопросами», «рекомендациями», вы, возможно сами того не желая, увеличиваете продолжительность ремонта вашего автомобиля и подвергаете отвлекшегося на вас мастера опасности.

Источник

5 советов, как защитить себя от обмана в автосервисе

Хорошо, когда у автовладельца есть «свой» мастер, к которому он обращается из раза в раз. Но, как правило, такой специалист находится не сразу. На его поиски уходят годы — кажется, проще отыскать пресловутую иголку в стоге сена, чем квалифицированного и порядочного автослесаря в бесчисленных мастерских. И как же быть тем, кто пока еще не встретил «того самого»? Как свести к минимуму риск быть обманутым на незнакомой СТО?

НА ЧУЖИХ ОШИБКАХ

Вот уже несколько дней вас беспокоит стук в районе передней подвески. Надо бы отдать автомобиль на диагностику, но возвращаться в сервис, где вам в прошлый раз приводили в чувства коробку, не хочется — ободрали как липку. Ту СТО, что была перед ней, вообще без слез не вспомнишь: с обычным ТО механик-новичок возился несколько дней. А существуют ли вообще мастерские, где клиентам не создают проблемы? И где их искать?

Вместо того, чтобы, вернувшись с работы домой, «залипнуть» в YouTube, прогуляйтесь по автомобильным форумам. Выясните, где обслуживаются ваши «соседи», катающиеся на машине той же модели или марки. И не поленитесь прочитать длинную «простынь» отзывов о приглянувшемся сервисе. Понятно, что он мог понравиться далеко не всем, но если на негативные оценки приходится больше половины, это повод крепко задуматься.

К слову, портал «АвтоВзгляд» совсем недавно опубликовал материал, где собрал рекомендации по выбору надежных автосервисов. Прочитать его можно, пройдя по этой ссылке.

ПОД ЗАПИСЬ

Казалось бы, все знают, что без вещественных доказательств и бумаг, подтверждающих те или иные договоренности, в нашей стране справедливости не добиться. Так нет же: многие автовладельцы до сих пор не придают значения корректному заполнению документов в сервисе — актов приема-передачи автомобиля, заказ-наряда. Что бы вам там ни говорил консультант, в ваших же интересах убедиться в том, что все данные соответствуют действительности.

Читайте также:  Ремонт арендованного автомобиля документы

С какими неисправностями категорически не хотят возиться в автосервисах

Как автовладельцев «грузят» на СТО при ремонте подвески

Приведем конкретный пример. Вы отдали машину на ремонт, скажем, той же подвески, а вам заодно помыли радиаторы за грабительские пять норма/часов. Мастер, терпеливо выслушав поток нелицеприятных слов, пожал плечами, мол, а чего вы ругаетесь — вы поставили свою подпись в заказ-наряде, где соответствующая строчка есть. А в самом деле, чего вы ругаетесь? Кто виноват в том, что вы не стали читать «никому не нужную» бумажку?

С УМНЫМ ВИДОМ

Профессиональный мастер автосервиса — человек, отлично разбирающийся не только в машинах, но и в психологии. Настоящий специалист в считанные минуты, задав всего пару вопросов, безошибочно определит, что за клиент стоит перед ним: можно ли на нем «разгуляться» или, от греха подальше, лучше не связываться. И ваша задача — приложить максимум усилий, чтобы в его голове попасть во вторую группу.

Как это сделать тем, кто насколько далек от автомобилей, что способен самостоятельно разве что долить «омывайку»? Во-первых, забудьте такие фразы, как «да я все равно ничего не понимаю» и «делайте, как считаете нужным». Во-вторых, попросите подробно описать процедуру, а также уточните, можно ли присутствовать в ремзоне во время ремонта и получить замененные запчасти. Альтернативный вариант — возьмите с собой друга, который «с тачками с детства».

Водителям женского пола, более подверженным риску быть «обутыми» в автосервисе, следует, помимо прочего, намекнуть консультанту, что процесс удаленно контролирует человек понимающий — муж, брат, сват. Поскольку мастер не знает наверняка, кто же там «прячется» за спиной хрупкой автомобилистки, скорее всего, рисковать не станет. Вдруг на следующий день после выдачи машины на пороге появится отбитый «бейсболист»…

ТУТ ПОСТОЮ

К слову, о личном присутствии. Не стоит пренебрегать возможностью понаблюдать за процессом ремонта автомобиля своими глазами. Понимаете вы, что делает мастер, или не понимаете — без разницы. Мало кто из механиков решится мухлевать прямо перед клиентом. Особенно, если этот клиент не «серфит» от скуки в социальных сетях, а реально контролирует каждое действие. Только, чур, не мешать: не докучать вопросами и тем более не давать «умных» советов под руку.

А если не пускают? Да, бывает и такое, что мастер преграждает путь в ремзону, ссылаясь на внутренние распорядки. Здесь важно помнить, что подобные запреты противозаконны. Пожалуйста, Постановление Правительства РФ от 11 апреля 2001 г. N 290, глава IV, пункт 31.

Источник

Как следить за машиной во дворе? Подбираем видеокамеру

Установка системы видеонаблюдения во дворе помогает сделать окружающее пространство более безопасным и комфортным.

Вот лишь небольшой перечень того, для чего может быть установлена такая система:

  • смотреть за играющими детьми во дворе, если Вы отсутствуете
  • обезопасить дворовое имущество
  • найти свободное парковочное место при подъезде к дому
  • решить конфликтные ситуации с соседями за парковочные места
  • выяснить, кто повредил или испачкал Ваше авто
  • выяснить, кто заблокировал Ваше авто
  • помочь найти виновного полиции и в спорных ситуациях при ДТП
  • получить сообщение при подозрительной активности рядом с Вашим авто и принять меры

Основные технологии и состав системы видеонаблюдения:

Система состоит из устройства видеонаблюдения (видеокамеры), устройства хранения (может быть как отдельное устройство – видеорегистратор, так и встроенная в видеокамеру карта памяти), устройства питания и коммутации, а так же программного обеспечения.

Существует два глобальных стандарта видеонаблюдения – аналоговое высокого разрешения и IP. Основным отличием для построения системы наблюдения во дворе будет то, что в аналоговой системе помимо камеры потребуется видеорегистратор для хранения архива и трансляции в приложение, а в IP системе эти функции могут быть встроены в саму видеокамеру.

Стоимость IP видеокамеры как правило дороже, чем стоимость аналоговой камеры. Между тем, стоимость аналоговой системы из нескольких видеокамер и видеорегистратора может быть дешевле, чем совокупная стоимость нескольких IP камер.

В среднем, стоимость одной IP видеокамеры с возможностью хранения данных – 5000р.

Стоимость одной аналоговой камеры с аналогичными характеристиками – 2000р, но к ней будет необходим регистратор за 4000р и жесткий диск для хранения еще за 3000р.

Стоимость одной точки обзора в аналоговой системе = 9000р.

Стоимость одной точки обзора в IP системе = 5000р.

Выбор очевиден. С другой стороны, если Вы захотите увеличить количество точек обзора до 4х, то стоимость в IP системе будет уже 20000р, а в аналоговой системе – 15000 рублей. В аналоговой системе все камеры подключаются к регистратору, соответственно в ней добавится только стоимость камер.

*данный пример рассмотрен в качестве пояснения отличия систем. Указаны средние цены по рынку и без учета стоимости оборудования коммутации и питания

Поэтому первое, с чего стоит начать выбор – это определиться, что Вы хотите видеть или сколько точек наблюдения потребуется.

Разберем основные параметры устройств, на которые стоит обратить внимание при выборе:

Видеокамера. Основной компонент, определяющий изображение.

Форм-фактор: по сути, корпус камеры и её внешний вид. Для видеонаблюдения во дворе лучшим вариантом будет «пуля» или «цилиндр», у таких камер есть специальный козырек. Поскольку видеокамера будет установлена снаружи и скорее всего не будет иметь крышу над головой, то потребуется защитить объектив от капель дождя или снега, чтобы видеть четкую картинку.

Читайте также:  Ремонт стартеров дизельных автомобилей

Так же подойдет PTZ видеокамера – с возможностью поворота и приближения изображения. Стоимость такой камеры сильно дороже, но и возможности она предоставляет большие.

Камеры для двора должны иметь класс защиты выше IP65, что означает, что их можно использовать под дождем или снегом.

Все уличные камеры Novicam имеют класс защиты от IP66 и выше.

Температурный режим: большинство предлагаемых видеокамер имеют подходящие температурные режимы работы от -35° до +60°, что покрывает большинство регионов России. Но если Вы живете там, где может быть холоднее – обратите внимание на этот параметр.

Например, серия PRO работает при температуре -45°.

Угол обзора и объектив: это те параметры, которые отвечают за то, что Вы увидите. Угол обзора указывают в градусах, а объектив в миллиметрах (точнее его фокусное расстояние). Правило выбора простое – чем меньшее число в мм для объектива указано, тем больше будет угол обзора и большую площадь Вы увидите. При этом объекты (люди, машины и т.п.) будут небольшие, и их сложней будет разглядеть детально. И наоборот – чем большее число в мм для объектива, тем меньше угол обзора, зато более детальное и крупное изображение объектов Вы получите.

Наиболее стандартные значения для широкого обзора – объектив 2.8мм. В зависимости от используемой в камере матрицы, угол обзора может быть разным, даже при одинаковом объективе, поэтому обращайте внимание на оба этих параметра (объектив и угол обзора в совокупности). Для простоты понимания, угол обзора в 90° по горизонтали означает, что камера, размещенная в углу квадратной комнаты, покажет картинку от стены до стены.

Объективы существуют фиксированные (с неизменяемым углом обзора), как у камер PRO 23 или PRO 43 и вариофокальные (с возможностью регулировки), как у камеры STAR 28 или PRO 48. Вариофокальные объективы бывают с возможностью управления приближением через смартфон. Так же их еще называют моторизированными (с ручной подстройкой фокуса) или трансфокаторными (с автоматической подстройкой фокуса).

Для двора вариофокальный объектив будет хорошим решением, поскольку позволит менять угол обзора по потребности. Например, пока Вы едете – требуется общий план для поиска парковочного места. Как только Вы припарковались – приблизили обзор для лучшей видимости авто.

Разрешение: важная характеристика, от которой зависит насколько четкую и детализированную картинку Вы получите. Запомните – чем выше разрешение, тем лучше четкость изображения.

Измеряется в мегапикселях и хорошим выбором для двора будет разрешение от 2 Мпикс (Full HD) и выше. Слишком гнаться за разрешением не стоит, поскольку не все устройства (телефон, монитор) способны отобразить очень высокое разрешение. Так же высокое разрешение будет занимать больше места при хранении и нагружать интернет канал при просмотре. Среди камер Novicam представлены решения от 1 Мп до 5 Мп.

Чувствительность: измеряется в люксах и говорит о светочувствительности камеры. Чем меньшее значение (0.01 Лк лучше чем 0.1 Лк), тем более четкая картинка будет в сумерках или при слабом освещении. Как правило во дворах достаточное освещение для того, чтобы не включалась ИК подсветка, поэтому выбирайте камеры с высокой чувствительностью, например серию STAR, с чувствительностью 0.005 люкс

ИК подсветка: если же двор не освещен, или освещение совсем плохое, то поможет ИК подсветка. При её включении изображение становится черно-белым, при этом возрастает его четкость. Основной параметр – дальность. Чем выше вы живете, тем большая дальность Вам потребуется для освещения объектов. Подходящие камеры для наблюдения за двором STAR 28 или PRO 225 имеют подсветку 70м и 100м соответственно. Выбирайте камеры с подсветкой SMART – они умеют регулировать яркость и тем самым не засвечивают объекты.

Устройство хранения:
Для аналоговых систем – видеорегистратор.
Стоит выбирать мультиформатный регистратор, который записывает любой формат подключаемой к нему камеры.

Количество каналов: определяет сколько камер вы сможете подключить к регистратору, Novicam предлагает решения на 4, 8 или 16 каналов для аналога высокого разрешения.

Разрешение записи и отображения: важно, чтобы эти параметры совпадали у камеры и регистратора. Т.е. возможность записи регистратора должна быть такой же или лучше, чем у подключаемой к нему камеры. Например, к регистратору с возможностью записи 1 Мп, нельзя будет подключить камеру 2 Мп.

Количество кадров в секунду в определенном разрешении: чем больше это число, тем лучше. Стандартом реального времени, когда изображение плавное считается 25 кадров в секунду.

Количество и объем поддерживаемых HDD: чем большее количество и объём, тем больше дней записи Вы сможете сохранить. Оптимальным вариантом для двора будет жесткий диск на 1 Тб.

Для IP системы устройством хранения так же может быть регистратор, но для двора лучшим выбором будет камера со слотом для карты памяти Micro SD. Такое решение будет более экономически выгодным. Чем больший объем карты памяти поддерживает камера, тем больше глубина архива. Стоит рассматривать камеры с возможностью поддержки карт от 64 Гб и выше, такие как PRO 48.

Источник

Оцените статью