Набор для ремонт резиновых лодок

Использование ремкомплекта для ремонта лодок ПВХ

Лодка – самое важное средство передвижения рыбаков и путешественников. Сегодня популярным материалом, из которого изготавливаются лодки, является материал поливинилхлорид. Но, как и из любого другого материала, лодки из ПВХ также могут продырявиться, прорезаться. Поэтому на рынке есть удобный набор – ремкомплект для лодок ПВХ.

В нашей статье мы постараемся детально описать все особенности этого ремкомплекта, все, что с ним связано и, что может заинтересовать Вас. Также мы объясним Вам, как осуществлять ремонт при помощи данного комплекта и посоветуем довольно качественный и недорогой ремкомплект.

Особенности ПВХ материала

Раньше более распространёнными были резиновые лодки, на сегодняшний день большой популярностью пользуются лодки из ПВХ (поливинилхлорида).

По сравнению с резиной материал ПВХ обладает такими особенностями:

  • этот материал достаточно прочный; не подвергается воздействию ультрафиолета, нефтяных продуктов и соленой воды;
  • долговечный, срок службы лодки из такого материала до 20 лет;
  • износостойкий;
  • не гниет, не преет, он не боится ни плесени, ни сырости;
  • выдерживает диапазон температур от -40 до +50;
  • легче, чем лодка из резины такого же размера.

Состав ремкомплекта

Если Вам еще не приходилось ремонтировать надувную лодку самостоятельно, и Вы еще не знаете, что должно входить в состав ремкомплекта, мы сейчас Вам подробно расскажем, что в него входит

Комплект:

  • заплатки из материала ПВХ:• одна большая заплатка;• четыре средних круглых заплатки разного цвета.
  • тюбик с прочным клеем.

Ремкомплект при покупке лодки

Покупая лодку, кроме всех принадлежностей таких как, насос, весла, Вы получаете ремкомплект для ремонта разного типа повреждений. На сегодняшний день ни одна лодка не продается без ремкомплекта. В такие комплекты также входят латки из ткани ПВХ разного размера и цвета, чаще всего зеленого, и клей.

Как осуществить ремонт лодки с помощью ремкомплекта

Хоть каким прочным и долговечным не является материал ПВХ, лодка из такого материала также может быть подвержена различным повреждениям, это могут быть проколы, порезы или даже глубокие царапины. В этом случае Вам и понадобится ремкомплект. Обратите внимание, что желательно своевременно, только как заметили повреждения сразу же их устранить, чтобы не было поздно.

Для ремонта лодки при любых ее повреждениях Вам понадобится:

  • ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при ее приобретении;
  • ножнички;
  • карандаш или ручка;
  • кисточка, не обязательно большая, подойдет среднего размера;
  • металлическая пластинка;
  • баночка ацетона.

Проводить ремонт необходимо, соблюдая все правила техники безопасности:

  • ремонт необходимо проводить на открытом пространстве или же в помещение, которое хорошо проветривается, где температура не ниже 15 градусов;
  • далее Вам нужно обнаружить место прокола, пореза, это можно сделать с помощью воды или мыльного раствора;
  • вы должны тщательно подготовится к ремонту;
  • поврежденное место необходимо хорошо зачистить и просушить, после этого обезжирьте это место с помощью ацетона, но не нужно использовать его в слишком большом количестве;
  • вам необходимо подложить под место для ремонта что-то твердое и отметить то место, куда Вы планируете клеить латку, вырежьте латку нужного Вам размера и также обезжирьте ее ацетоном.

Выделяют несколько способов склеивания порезов или проколов лодок ПВХ:

  • Первый способ – это временное склеивание. Для этого намажьте кисточкой, смоченной в клей, поврежденное место и саму латку. Через 1-2 минуты крепко прижмите латку к месту ремонта.
  • Второй способ. При этом типе ремонта Вы также намазываете клеем обе поверхности и даете им высохнуть. Через минут 10 процедуру повторяете, но уже не даете клею высохнуть, а он должен только немного прихватиться. Далее Вы прикладываете заплатку на повреждённую область и прижимаете валиком или же чем-то твердым и круглым, что есть под рукой. Этим Вы должны убрать все пузырьки воздуха и разгладить все образовавшиеся складки.
  • Третий способ самый эффективный. Суть состоит в том, что Вам необходимо высушить и слой клея, который Вы нанесли второй раз, после этого поврежденное место с высохшим клеем нагреть феном до температуры 60-80 градусов, но оно не должно быть горячим и после этого прикатать латку к этому месту. Или же отдельно нагрейте и латку и место, на которое был нанесен клей.
Читайте также:  Состав для ремонта сколов ламината

Но ни при каких обстоятельствах не используйте открытый огонь.

Сразу же Вас предупреждаем, что ни в коем случае нельзя использовать клей «Момент» или «Суперклей», для ремонта поврежденных мест необходимо использовать только специальный клей, который идет в наборе.

Ремкомплект Три Кита для лодок ПВХ

Ремкомплект Три Кита

На сегодняшний день, много фирм Вам могут предложить ремкомплекты для лодок ПВХ, но довольно популярными и пользующимися большим спросом являются ремкомплекты фирмы «Три Кита».

Они заслужили свою популярность благодаря качественным накладкам, клею и удобству в использовании и хранении.

Характеристики и стоимость

Ремкомплекты данной фирмы состоят из накладок, ткани из материала ПВХ разного цвета и, специального клея, который стойкий к действию масел, бензина, кислот и ультрафиолета.

Дорогие пользователи теперь Вы знаете все о ремкомплекте для лодок ПВХ, об особенностях этого материала, и при приобретении лодки теперь можете не боятся никаких повреждений, которые могут случиться с вашей лодкой, так как мы дали Вам подробную информацию, как осуществлять ремонт лодки при помощи ремкомплекта, и какие типы ремкомплектов более качественные и популярные среди владельцев лодок.

Источник

Ремкомплекты для резиновой лодки

Из-за случайных механических повреждений на резиновой лодке могут появиться проколы или небольшие трещины. Такое случается часто и причины бывают разные:

• Заводской брак;
• Неправильная эксплуатация лодки;
• Хранение не по правилам.

Чтобы устранить такие повреждения без специальной помощи, понадобится ремкомплект. С ним возможно самостоятельно произвести ремонт и восстановить плавательное средство.

Виды ремкомплектов для резиновой лодки

При покупке резиновой лодки в наборе с ней всегда идет ремкомплект. Ремкомплекты бывают:

1. Для ремонта повреждений корпуса судна. В набор идет:

• Небольшие заплатки из ПВХ;
• Заплатка большая;
• Круглые латки средних размеров и различных цветов;
• Обезжириватель для поверхности;
• Салфетки;
• Перчатки;
• Тюбик с качественным клеем.

2. Для замены клапана. В составе набора: клапан и ключ.

Ремонт повреждений по корпусу резиновой лодки

Даже самая качественная резиновая лодка может быть повреждена. Любой порез или прокол смогут сильно повлиять на дальнейшее использование плавсредства. Лучше всего, если повреждение обнаружено на ранней стадии и было своевременно устранено. В таком случае отлично подойдет ремкомплект, который продается в наборе с лодкой или купленный отдельно.
Для ремонта по корпусу резиновой лодки понадобится:

• Ремкомплект;
• Ножницы;
• Ручка, фломастер или карандаш;
• Кисточка среднего размера;
• Ацетон или обезжиривать (если его нет в составе набора ремкомплекта);
• Пластина металлическая.

Стоит соблюдать правила безопасности. Делать ремонт на открытом воздухе или в закрытом пространстве, которое должно хорошо проветриваться. Надеть перчатки и найти место прокола. Делается это при помощи мыла и воды. Как только место для ремонта найдено, его нужно просушить и тщательно зачистить. При большом порезе лучше предварительно зашить это место. Затем обезжирить участок с повреждением. Под зону прокола лучше подложить что-то твердое, чтобы удобнее было приклеивать латку. Если в наборе нет подходящего размера, то можно вырезать, предварительно измерив. Латку также нужно обезжирить.

Склеивание на резиновой лодке можно проделать несколькими способами:

1. Быстрый ремонт. При помощи кисточки смазать заплатку и участок с повреждением. Примерно через 2 минуты прижать латку к участку, где необходимо выполнить ремонт. Сделать это как можно крепко, чтобы клей схватился. Метод действенный, но временный.
2. Более качественный способ. Сделать тоже самое, кисточкой промазать поверхность латки и повреждения, дать высохнуть. Спустя 10 минут еще раз смазать клеем, но уже ему высыхать не нужно, а только чуть-чуть схватиться. После этого необходимо положить латку на поврежденный участок и прижать жестким и круглым предметом, подойдет валик или любой другой подходящий предмет, который есть в наличии. Такой способ выгоняет воздух и разглаживает две поверхности.
3. Самый надежный способ. Необходим будет фен. Здесь нужно тоже нанести клей на две поверхности и дать просохнуть. Второй раз опять смазать клеем и просушить место с повреждением и заплатку. При помощи фена нагреть эти места примерно до 80 градусов. Нужно проследить за тем, чтобы поверхности не были сильно горячими. И уже валиком раскатать латку на месте с проколом или порезом. Когда все ремонтные манипуляции будут сделаны, нужно будет накачать лодку и дать просохнуть два дня. При необходимости использовать можно не раньше, чем через сутки.

Читайте также:  Капитальный ремонт дизельного двигателя пробег

Замена клапана в резиновой лодке

Если в резиновой лодке сломался клапан, то ремкомплект поможет быстро его заменить специальным ключом, который входит в набор. Необходимо раскрутить клапан и вытащить его. Взять новый, закрепить на участок, вместо предыдущего и закрутить ключом.


Источник

Как заклеить резиновую лодку: инструкции, инструменты, видео

Даже самая крепкая лодка может не выдержать «острых ситуаций» и лопнуть, порваться, прохудиться по шву или в другом месте. Не спешите избавляться от своего верного плавучего друга. Он ещё послужит вам, только надо всё хорошенько заклеить. Сегодня расскажем, как заклеить резиновую лодку по шву.

Популярные марки клея для лодок

Для начала определимся с клеем. Несколько популярных марок:

  1. 4508. Главный компонент — каучук. Прочность склеенного шва намного лучше, если использовать клей с отвердителем. Привлекает липкость, вязкость состава, а также эластичность соединений. Только есть проблема при использовании клея 4508: он токсичный и взрывоопасный. Если хотите работать с ним в помещении, в нём должна быть приточно-вытяжная вентиляция. Обязательно прочитайте инструкцию по применению и хранению после покупки клея, в ней есть и другие важные моменты!
  2. Радикал. Чёрная консистенция для настоящих бруталов! Для повышения прочности склеивания перед нанесением нужно высушить поверхности. Состав отлично переносит низкие температуры, сильные механические нагрузки, а также соленую воду, поэтому вы сможете рыбачить даже в Мёртвом море. И у этого клея есть класс опасности, например, его нельзя использовать близко от огня.
  3. Гумми — однокомпонентный состав на основе натурального каучука. Обладает исключительной водостойкостью, хорошей клейкостью и эластичностью, до суток сохраняет клеящую способность после нанесения на поверхности изделия.

Продаются и другие подходящие варианты: KLEYBERG, «Жидкая латка» и т.п. У нас, кстати, есть отдельная статья с обзором разных вариантов.

Какой клей выбрать?

Выбирая клей из других вариантов, учитывайте следующее:

  1. Очень низкая цена — причина отказаться от товара. Скорее всего, состав некачественный или не подходящий для резиновых лодок (материал может пострадать!).
  2. Не покупайте суперклей. Название, конечно, вдохновляет, но долговечного результата от такого варианта ждать не стоит.
  3. Универсальные составы — тоже не очень хороший вариант. Лучше всего использовать клеи, предназначенные специально для заклеивания лодок или материалов, из которого они сделаны. Даже клей «Момент» есть специально для лодок.
  4. Хорошо, если клей будет отличаться высокой термостойкостью.

Наиболее подходящий вариант для рыбака — тот, который идёт в комплекте с лодкой. Если же такого нет, покупайте состав для резиновых лодок и с высокой термостойкостью. Лучше искать такие клеи в специализированных магазинах: лодочных или строительных. Не обойдите вниманием и нас: в нашем магазине есть наборы для ремонта лодок. Кстати, есть мнение, что не липкий клей не очень эффективен. Это не так! По возможности стоит выбрать именно его.

Как заклеить резиновую лодку по шву: пошаговая инструкция

Если разрыв очень серьёзный, подумайте о том, чтобы сдать лодку в ремонт. Если можете справиться самостоятельно, запаситесь терпением, свободным временем и всеми материалами.

Инструменты и материалы

На всём это не придётся разоряться, стоимость вполне доступная для рыбаков (хорошие удочки и снасти стоят гораздо дороже, не говоря уже о самой лодке, хотя в нашем магазине достаточно демократичные цены).

Кстати, процесс склеивания достаточно маркий, поэтому позаботьтесь о защите рук и одежды.

Определение места разрыва

Для начала нужно определить точное место, где смог образоваться разрыв:

  1. Надуваем резиновую лодку, насколько это возможно (не переусердствуйте!).
  2. Спускаем её на воду и внимательно смотрим.
  3. Из места повреждения будут выходить пузырьки, которые в воде очень заметны. Если их нет, переворачиваем лодку вверх дном, ведь повреждение может быть с другой стороны.
  4. Обнаруженную дыру обводим фломастером, чтобы на сдутой лодке легко обнаружить её. Кроме того, так получится приготовить заплатку, которая полностью перекрывает дырку. После подготовки заплатки обязательно закруглите все углы, иначе со временем материал будет отходить.

Лучше всего, если материал заплатки будет такой же, как у лодки. Хотя некоторые швы проклеиваются без заплатки, мы расскажем и об этом методе.

Итак, место повреждения выявлено, заплатка подготовлена. Теперь нужно обработать рабочую поверхность.

Обработка поверхности

Если нужно заклеить большое повреждение, делаем так:

  1. Убираем всю пыль и грязь.
  2. Натираем место повреждения на лодке мелкозернистой или наждачной бумагой. Благодаря этому поверхность станет шероховатой, и заплатка, которую тоже нужно обработать наждачкой, приклеится лучше.
  3. Зашиваем разрезы. Дырку зашиваем капроновыми нитками, чем плотнее — тем лучше. Этот этап можно пропустить, если повреждение небольшое.
  4. Обезжириваем место повреждения и заплатку.

Напомним, что все склеиваемые поверхности должны быть сухими!

Читайте также:  Подземные переходы метро ремонт

Склеивание

Если лодка пропускает по шву возле клапана и повреждения маленькие, поможет изнаночная шовная проклейка:

  1. Открываем клапан для накачивания и специальным ключом отсоединяем его от ножки.
  2. Просовываем два пальца в клапанное отверстие и постепенном защипом добираемся до наружного соединения шва.
  3. Убираем старый клей, обезжириваем и промазываем клеем ту полосу, которая выпускает воздух.
  4. Если необходимо, сушим феном.
  5. Ждём 12-24 часа (в зависимости от инструкции по применению).
  6. Проверяем результат.

Как заклеивать шов снаружи без заплатки в тех местах, где присутствует лента, потерявшая свою функциональность:

  1. Наполняем баллоны воздухом на три части (75%), чтобы швы распрямились.
  2. Обрабатываем поверхность так, как было написано выше.
  3. Наносим на швы клей в объёме, рекомендованном производителем (обычно несколько миллиметров толщиной).
  4. Убеждаемся, что клей распределён равномерно, все стыки заполнены им. Лучше наносить состав кисточкой.
  5. Плотно прижимаем поверхностные части друг к другу рукой.
  6. Оставляем лодку надутой, пока шов полностью не высохнет.

Способ, как заклеить шов дырку на шве или другом месте с заплаткой:

  1. После обработки поверхности наносим на неё клей (на заплатку можно не наносить). На место повреждения клей лучше наносить в 2 слоя: первый тонкий, после ждём 10-15 минут, затем второй слой и сразу приступаем к дальнейшим действиям.
  2. Прикладываем заплатку.
  3. Разглаживаем, чтобы убрать из-под неё весь воздух.

Ближайшие 3 дня от рыбалки в этой лодке лучше отказаться.

Как заклеить транец лодки: пошаговая инструкция

Расскажем вам, как установить навесной транец. Кроме него самого понадобятся 4 шайбы, клей из ремкомплекта, уголок и фен.

  1. Надуваем лодку.
  2. Обезжириваем поверхность, куда будем клеить шайбы транца.
  3. Прикладываем линейку от середины шва до середины другого шва и отмечаем центр. Это нужно для симметрии. То же самое делаем на самой выступающей части лодки.
  4. Вдеваем шайбы в пазы транца.
  5. С помощью уголка выставляем угол транца на 90°.
  6. Прикладываем транец к лодке, вымеряем середину.
  7. Обводим шайбы, чтобы разметить место для установки транца.
  8. Снимаем шайбы, чтобы приклеить их без транца.
  9. Наносим клей на обе поверхности кисточкой (на шайбы и туда, куда они будут приклеиваться).
  10. Ждём, когда клей высохнет (10-15 минут, пока не перестанет прилипать к руке).
  11. Нагреваем шайбу и поверхность, куда она приклеится, и сражу же соединяем их. Хорошо прижимаем. Так делаем со всеми шайбами.
  12. Через полчаса сдуваем лодку и надеваем транец.

Этот процесс на видео:

Как отмыть остатки клея от лодки

В некоторых случаях перед всеми этими действиями нужно избавиться от прежнего клея (например, вы ремонтируете место не первый раз). Сделать это не просто, потому что клей соединяется с материалом на молекулярном уровне (по крайней мере, хороший клей). Поэтому силу применять не нужно, иначе повреждение станет ещё серьёзнее. Агрессивные средства тоже могут повредить материал. Можем порекомендовать снимать старый клей наждачкой, но аккуратно, чтобы не повредить баллон. Перед этим можно нагреть старый клей феном.

Теперь вы знаете, как заклеить резиновую лодку по шву. Мы желаем вам удачи в починки и дальнейшей охоте/рыбалке! А если вам все же понадобится новая лодка — обращайтесь к нам!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как хорошо заклеить лодку ПВХ в домашних условиях, чтобы потом не лопнуло?

Имя: Фёдор

Ответ: Нужно взять подходящий для ПХВ клей, зачистить и обезжирить поверхность, а затем приклеить заплату. Чтобы клей правильно подействовал, поверхности нагреваются феном. В некоторых случаях можно обойтись без заплаты, например, при незначительной царапине.

Вопрос: Чем можно заклеить лодку ПВХ надолго?

Имя: Алексей

Ответ: Клей должен быть предназначен именно для ПВХ. Среди других требований: устойчивость к воздействию воды и солнца, высокие скрепляющие свойства. В списке лидеров находятся такие варианты, как Тексакол, Бостик, Клейберг и другие марки.

Вопрос: Как правильно и какую клеить заплатку на лодку ПВХ?

Имя: Рамиль

Ответ: Перед тем, как наклеить заплатку, нужно подготовить поверхность повреждённого участка. После всех манипуляций можно придавить место грузом. Если дыра большая, лучше сделать пару заплаток для фиксации снаружи и внутри.

Вопрос: Как надёжно проклеить швы на лодке ПХВ, чтобы они не расклеились?

Имя: Александр

Ответ: Все части шва нужно хорошо почистить (можно зашлифовать наждачкой) и обработать обезжиривателем. Перед наклеиванием заплатки советуем прошить повреждённые места капроновой нитью. Используется две заплаты: верхняя в два раза больше, чем нижняя.

Вопрос: Как лучше клеить дно лодки ПВХ?

Имя: Максим

Ответ: Принцип действий обычный, заплатки нужны внутри и снаружи. Кроме того, усилить днище можно слоем ткани, закреплённой на надутое ПВХ судно. Если делался технологический надрез, его тоже нужно починить.

Источник

Оцените статью