Набор для ремонта штекеров

Набор инструментов для ремонта автоэлектропроводки: грамотная и быстрая разборка разъемов

В современных автомобилях почти нет паяных или иных постоянных соединений проводов — в большинстве случаев используются разного рода разъемы. При ремонте электропроводки встает задача разборки разъемов, что часто оборачивается их повреждением и увеличением объема работ. Решает эти проблемы специальный набор инструментов, о котором подробно рассказано в данной статье.

Статья продолжает серию публикаций об автомобильном специнструменте.

Назначение набора инструментов

В электрической системе автомобиля широко используются разъемы (или коннекторы) — они позволяют легко решить вопрос соединения проводов и различных компонентов, позволяя избегать пайки, скрутки и других способов постоянных соединений. Благодаря разъемам можно легко произвести замену любого компонента: будь то фара, автомагнитола, привод «дворников», компоненты автосигнализации и другие.

Однако у разъемов есть и недостатки, которые иногда могут затруднять проведение ремонта. В частности, разъем трудно поддается разборке и извлечению проводов, поэтому иногда автовладельцы вынуждены ломать разъем для демонтажа жгута проводов, а в дальнейшем либо использовать скрутку, либо обращаться за помощью к специалистам.

Для решения этих проблем давно используется эффективный, но крайне простой инструмент — набор для извлечения проводов и контактов. Часто эти инструменты называются экстракторами или деблокираторами, что также отражает их назначение.

Устройство инструмента для разборки разъемов

В автомобильной электропроводке, как и в других электрических устройствах, используются два основных типа разъемов — штекеры («папа», вилка, по-английски — male, контакты выступают наружу) и розетки («мама», гнездо, по-английски — female, контакты утоплены в корпусе). В автомобилях на концах проводов обычно всего устанавливаются гнезда, а штекеры находятся на корпусах электроприборов, и именно «мамы» чаще всего нуждаются в ремонте или замене.

Существует большое количество типов разъемов, которые могут отличаться размерами, геометрией (прямоугольные, круглые), количеством и расположением контактов, формой контактов и т.д. Однако все они имеют одну общую конструктивную особенность: каждый контакт (речь идет о гнездах) помещен в отдельной ячейке, удерживаясь в ней за счет сил трения или с помощью фиксатора (небольшого выступа, который упирается в ячейку изнутри).

Поэтому для извлечения контактов проще всего их выдавить из своих ячеек — именно на таком принципе и основан специнструемнт для разборки разъемов. В зависимости от типа разъема, инструмент (экстрактор или деблокиратор) имеет форму штыря прямоугольного сечения, разрезанной трубки или вилки — штырьки вставляются в ячейку и выдавливают контакт. Некоторые наконечники на торце имеют углубление особой формы, которое предотвращает соскальзывание инструмента с контакта при выдавливании.

Так как даже в одном автомобиле используется большое количество типов разъемов (а про разные марки машин и говорить не стоит — сейчас почти каждый производитель использует разъемы собственной конструкции), то специнструмент для разборки разъемов представляет собой набор экстракторов с разными наконечниками. Также в набор могут входить инструменты в виде тонких плоских лопаток (похожих на отвертки) — они необходимы для разборки корпусов некоторых разъемов.

Читайте также:  Вызов мастера по ремонту акриловой ванны

Для удобства работы наконечники могут быть вставлены в рукоятки, наподобие отверточных, либо в рукоятки с поворотной рамкой, защищающей наконечник при хранении или переноске инструмента.

Приемы работы с инструментом

Использование инструмента не представляет сложности, и обычно сводится к трем простым шагам:

  • Если разъем разборный или на нем предусмотрен фиксатор — разобрать его или снять фиксатор;
  • Подобрать инструмент с наконечником, который подходит по типу и размеру к контактам разъема (для круглых одиночных контактов — круглый наконечник, для плоских контактов — наконечники прямоугольного сечения или в форме вилки, для контактов сложной формы, вставленных в крестообразные или иной формы ячейки — вилочные наконечники, и т.д.);
  • Вставить инструмент в ячейку (на лицевой стороне разъема) и легким нажатием выдавить контакт.

Если инструмент подобран правильно, то разборка разъема пройдет быстро и без лишних повреждений электропроводки. Применение такого инструмента позволяет сохранить разъемы и контакты, и потратить меньше средств на ремонт электропроводки автомобиля.

Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.

Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.

Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.

Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Использование правильного типа шин гарантирует автомобилю устойчивость и управляемость в любой дорожной ситуации. Только шины, используемые по сезону, гарантируют оптимальные сцепные характеристики с дорожным покрытием и минимальный тормозной путь.

Читайте также:  Ремонт газоанализатора инфракар м

Источник

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.

Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.

Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.

Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.

В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.

Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.

В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:

К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.

Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.

В общем, ни одна колодка не устоит 🙂

Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:

Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:

Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:

Вставляем — тянем — получаем результат:

Через 15 секунд:

Прям аж затягивает процесс 🙂

Читайте также:  Ремонт балу инфракрасный обогреватель

Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.

Последний подопытный:

Провод из него:

При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:

Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.

Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:

В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Источник

Набор приспособлений для разборки электрических разъемов в кейсе ЭВРИКА 19 предметов ER-86714

Спишите до 1676 р. бонусами Начислим 41 бонус

  • В вашем городе:1 шт.
    На складе: 1 шт.
  • Самовывоз: сегодня, из 1 магазина
  • Курьером: сегодня, от 190 р.

Технические характеристики набора приспособлений Эврика ER-86714

  • *Производитель оставляет за собой право без уведомления дилера менять характеристики, внешний вид, комплектацию товара и место его производства. Указанная информация не является публичной офертой

Нашли ошибку в описании?

  • Россия — родина бренда
  • Китай — страна производства

Комплектация

Информация об упаковке

  • Единица товара: Штука
  • Вес, кг: 0,50
  • Длина, мм: 255
  • Ширина, мм: 40
  • Высота, мм: 125

Документация

Сервисное обслуживание

Поможем решить любую проблему с товаром

Устраним любую неисправность по гарантии. Срок указан без учета логистики

Обращайтесь за обслуживанием в авторизованные сервисы производителя

Отзывы

Вопросы и ответы

Есть вопросы о товаре?

Расходные материалы для набора приспособлений Эврика ER-86714

Способы получения товара в Санкт-Петербурге

Самовывоз

сегодня, из 1 магазина

Доставка курьером

сегодня, от 190 р.

Транспортная компания

Рассчитать стоимость доставки

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

Источник

Оцените статью