Набор для ремонта велошин как пользоваться

Как правильно заклеить велосипедную камеру и продолжить кататься?

Езда на велосипеде не может проходить без поломок, чаще всего это прокол камеры. Проблема может возникнуть в любое время, чаще всего при движении по грунтовой дороге. Чтобы исправить повреждение, вам нужно знать, как правильно за герметизировать камеру и не допустить повторного прокола.

Стандартный процесс ремонта

Как и для любого происшествия, для ремонта камеры есть стандартная процедура. Она подразумевает, что у вас есть все необходимые инструменты, а за плечами – хотя бы пара случаев, когда приходилось снимать и разбортировать колёса.

Новичкам будет сложновато в первый раз, но никаких принципиальных проблем в процессе ремонта возникнуть не должно.

Инструменты

Итак, что нам понадобится.

Обязательный набор:

Необязательный набор:

  • ключи и шестигранники (для колёс без эксцентрика);
  • разбортовка, она же монтажка, – небольшой инструмент для отгибания покрышки от обода, легко заменяется отвёрткой или вовсе ключами, позволяет работать чуть более быстро;
  • таз, банка или иной сосуд с водой – для диагностирования места повреждения;
  • тиски – для прижимания поверхности камеры и заплатки друг к другу.

Как видим, обязательный набор очень ограничен, что позволяет производить ремонт практически в любых условиях.

Ремонт производится по стандартной процедуре, после прохождения которой хотя бы единожды заклейка не будет вызывать никаких вопросов.
Чаще всего ремонт прокола не занимает большого количества времени, а использование специальных комплектов для ремонта облегчают процесс работы.

Демонтируем колесо

Первое, что придётся сделать – это снять колесо с повреждённой камерой. Для этого придется сделать следующее:

  1. Отсоединяем тормоза, если они ободные, крылья, если они могут помешать работе с колесом.
  2. Переворачиваем велосипед.
  3. Откручиваем удерживающие болты на втулке или эксцентрики.
  4. Аккуратно вынимаем колесо. В случае наличия проблем с задним колесом самым эффективным будет, удерживая цепь, сначала повести ось колеса в сторону седла, а затем, подняв, вытащить его.

Теперь ничто не мешает работе с колесом, можно приступать к дальнейшим шагам.

Извлекаем камеру

Обыкновенно самый сложный шаг – «добыть» из собранного колеса камеру. При наличии навыка и должного инструмента это очень просто.

Колесо разбортовывается с помощью монтажек или любых плоских предметов – отвёрток, ключей, даже монет:

  1. Полностью спускаем камеру на велосипеде. Для этого выкручиваем золотник из ниппеля. На хорошей резине это можно сделать с помощью паза в колпачке, на дешёвых моделях придётся подержать золотник руками, пока весь воздух не выйдет. В некоторых случаях этот шаг придётся делать ещё до демонтажа колеса, так как широкая кросс-кантрийная резина будет цепляться за тормоза и раму.
  2. Выбираем место на обратной стороне колеса велосипеда от ниппеля для начала разбортовки.
  3. Загоняем разбортовку между ободом и покрышкой вертикально вниз, стараясь не задевать камеру внутри.
  4. Отступаем 10-15 сантиметров от первой, загоняем вторую.
  5. Осторожно, как рычагами, поднимаем покрышку, пока небольшой сегмент не окажется за внешней частью обода.
  6. Далее руками снимаем остальную часть покрышки.
  7. Аккуратно выводим вентиль из паза в ободе, вынимаем камеру.

Итогом всех действий становится разбортованное колесо, у которого покрышка «надета» поверх края обода, и свободная камера, готовая для ремонта.

Ищем повреждение

Поиск повреждения – вещь творческая, хотя и достаточно примитивная. Почти все рекомендуют использовать таз или иной сосуд с водой, чтобы по пузырькам определять точку повреждения, но это не самый простой способ, ведь придётся высушивать камеру и рисковать тем, что вода попадёт через ниппель внутрь, ради экономии нескольких секунд.

Визуальный поиск прокола

Намного проще и доступнее определение на слух:

  1. Подкачиваем велосипедную камеру.
  2. Подносим её к уху и ищем точку, где слышно травление воздуха.
  3. Локализуем место прокола камеры по потоку воздуха или визуально.

Всё очень просто. Необходимо только проверить, нет ли повреждения вокруг вентиля. При таком повреждении без специальных инструментов заклеить пробой уже не получится.

Читайте также:  Ремонт всего заз 968м

Заклеиваем

Далее в свои права вступает ремнабор:

  1. Зачищаем поверхность от жира с помощью ацетона или бензина, в полевых условиях – с помощью чистой тряпочки.
  2. Проходимся вокруг поверхности наждачной бумагой (не обязательный, но полезный для качества склейки шаг).
  3. Снимаем с заплатки защитную плёнку.
  4. Наносим клей, согласно инструкции на тюбике, на одну или две поверхности одновременно.
  5. Сильно прижимаем заплатку к камере и удерживаем, стараясь не сдвигать детали друг относительно друга.

Далее остаётся подождать «схватывания», которое происходит, в зависимости от описания, либо сразу, либо в течение 5-15 минут. В современных ремонтных наборах клей обычно достаточно быстрый, но в домашних условиях можно использовать и классический «Момент», который потребует для застывания нескольких часов. Как правильно клеить, подробно описано на упаковках тюбиков внутри ремонтных наборов.

Кроме использования неспециализированных клеев, и сама заплатка может быть изготовлена из старой камеры. Главное, чтобы резина была неповреждённой и хорошо зачищенной.

Собираем всё заново

После проверки камеры (следует полностью накачать её вне колеса, чтобы удостовериться, что все повреждения отремонтированы) можно собирать колесо и устанавливать его на место.

  1. Проверяем изолирующую ленту внутри обода (обычно она не закрепляется или её легко сдвинуть при манипуляциях).
  2. Аккуратно укладываем велосипедную камеру внутрь обода, начиная с вентиля и следя за тем, чтобы не появилось заломов.
  3. С помощью монтажек, аналогично снятию, «заправляем» покрышку на место. Перед этим рекомендуется немного накачать камеру, чтобы её не прижало к ободу.

Колесо в сборе, полностью его накачиваем для проверки и приступаем к монтажу. Для переднего колеса следует обратить внимание на маркировку на покрышке в виде стрелочки, которая иногда дополняется надписью Drive. Это направление, в котором должно вращаться колесо. Устанавливаем соответствующей стороной, чтобы протектор работал корректно.

Ремонт колеса без клея

В крайнем положении можно заклеить велокамеру изолентой или смоченным отрезком полиэтиленового пакета. Эти нехитрые способы помогут доехать до места назначения, где можно профессионально отремонтировать камеру.

В данном случае покрышка зачищается, и прикладывается заплатка таким образом, чтобы ее прижимало давлением к поверхности камеры.

Этот способ недолговечен и требует соблюдения определенных правил:

  • Поверхность дороги должна быть сухой и гладкой;
  • Нельзя перегружать колесо;
  • На заплатку должно в постоянном режиме воздействовать давление, для этого рекомендуется ехать без остановок до места назначения.

Предотвращение проколов

Один из оптимальных способов не прокалывать колеса — это приобрести самозаклеивающиеся камеры. Внутри такой конструкции находится специальная смола, которая в случае пробоев затекает в точку прокола и полностью герметизирует её.

Самозаклеивающиеся камеры позволяют забыть о ремонте, но стоят они дорого и превышают весовой стандарт обычных камер в два, два с половиной раза.

Второй способ продлить эксплуатацию камеры – антипрокольная лента. Это приспособление прокладывается между покрышкой и камерой, тем самым уменьшая риск возможного прокола. Лента производится из плотной резины и является просто дополнительным слоем защиты.

Общие рекомендации по предотвращению прокола:

  1. Правильно накачивать колесо: оно не должно быть перекаченным или слабо накаченным, оптимально накаченная камера упругая на ощупь, но податлива при нажатии;
  2. Не рекомендуется кататься по замусоренным дорогам: острые камни, саморезы, стекла, могут представлять серьезную угрозу для шин;
  3. избегать столкновений с бордюрами и ямами, это может в дальнейшем привести к повреждению защитных качеств покрышки;
  4. использовать специальную ленту, размещающуюся между покрышкой и шиной и предотвращающую повреждение;
  5. использовать специальные изделия с герметиком внутри. Такой наполнитель позволяет сразу заклеивать шину без вмешательства велосипедиста.
  6. Так же многие профессиональные велосипедисты отправляясь на покатушки берут запасную камеру с собой.

Источник

Как правильно в домашних условиях заклеивать камеру велосипеда с помощью ремкомплекта

Люди часто задаются вопросом, как лучше заклеить камеру велосипеда с помощью ремкомплекта. Существует четкая последовательность действий, которой нужно придерживаться для достижения ощутимых результатов. Чтобы добиться хорошего эффекта в ремонте транспортного средства, рекомендуется правильно снять колесо, подготовить покрышку и нанести клеящий состав.

Виды и причины повреждений камеры велосипеда

Велосипедная камера может пострадать от разрывов и проколов. Под разрывами понимают дефекты, которые имеют видимые очертания. Это обусловлено ударными нагрузками, которые возникают при агрессивном катании. При этом качественные характеристики имеют большое значение. Иногда разрыв камеры наблюдается вместе с покрышкой.

Также существуют такие типы повреждений:

  1. Змеиный укус. Это весьма неприятный тип прокола, который появляется при недостаточном накачивании колеса или сильном ударе о преграду. В этом случае камера закусывается между границей покрышки и ободком. Как следствие, появляются 2 близлежащих отверстия. Они похожи на змеиный укус.
  2. Прокол внутренней части камеры. Его появление обусловлено спицей, которая торчит внутри обода. В этом случае после смены или ремонта камеры стоит хорошо проверить правильность локализации защитной ленты, которая расположена на внутренней части обода.
  3. Порез. При небольшой длине такого дефекта его можно без труда заклеить. Если порез имеет значительные размеры, ремонт не даст эффекта. В такой ситуации камеру рекомендуется применять для изготовления латок.
  4. Прокол на шве камеры. Этот вид повреждения требует зачистки области прокола наждачной бумагой. Это позволяет убрать выступающий шов. Если в дороге не нашлось абразивного материала, допустимо воспользоваться камнем. Также его роль может играть наждачное покрытие.
  5. Прокол в основании воздушного клапана. Этот вид пореза нельзя склеить. Такую камеру следует утилизировать. Подобные случаи обусловлены металлическими заусенцами, расположенными по краям отверстий в ободе. Именно в них вставляют клапан камеры.
Читайте также:  Как можно вернуть деньги за некачественный ремонт

Чем заклеить велосипедную камеру в домашних условиях

Далеко не все средства допустимо использовать для ликвидации повреждения. Потому важно правильно подобрать состав. Для этого применяют следующее:

  1. Специальные ремкомплекты. Многие бренды, которые занимаются производством запчастей для велосипедов, производят особые комплекты. В них входит коробка в виде футляра. В ней находятся мелок для пометки области прокола, зашкуриватель, клей. Также в комплекте присутствуют латки. Они отличаются по формам и размерам. Средство предназначено для работы с латками, входящими в набор. Потому его применение для фиксации иных покрытий может не дать эффекта.
  2. Китайские ремкомплекты. Большой популярностью пользуются комплекты Red Sun. Они отличаются высокой надежностью – не отваливаются и не пропускают воздух. Цена такой продукции ниже по сравнению с комплектами известных брендов. К недостаткам относят несоответствие количества клея и латок.
  3. Самодельные латки. Их можно сделать из ненужной камеры. В качестве клеящего вещества применяют любой пластичный состав для резины. Их часто фиксируют суперклеем. Однако надежность такой заплатки оставляет желать лучшего. В случае применения самодельных латок запрещено пользоваться клеем, который после застывания лопается в областях изгибов.

Состав ремкомплекта

В составе ремонтного комплекта присутствуют такие компоненты:

  1. Велоаптечка. В нее входит клеящий состав и набор заплаток.
  2. Пластиковое приспособление для монтажа. Оно помогает снять колесо и поставить его обратно. При потребности допустимо воспользоваться универсальным ключом или отверткой. Однако пластик меньше повреждает обод.
  3. Насос.
  4. Небольшой фрагмент наждачной бумаги. Она должна отличаться средней зернистостью. В стандартный набор этот материал не входит, однако приносит большую пользу.
  5. Небольшой фрагмент мела. Он требуется для отметок в зоне прокола.

Подготовка покрышки к ремонту

В первую очередь стоит убрать поврежденное колесо. Для этого рекомендуется совершить следующие действия:

  1. Открепить ободные тормоза и убрать крылья, которые препятствуют доступу к колесу.
  2. Перевернуть велосипед.
  3. Снять болты, которые фиксируют втулку.
  4. Осторожно вытащить колесо. Если имеются сложности с задним колесом, лучше всего вначале повести его ось в направлении седла. При этом рекомендуется удерживать цепь. После чего стоит поднять и вытащить его.

После выполнения подготовительных работ можно приступать к последующим действиям. Участок, который подлежит ремонту, рекомендуется протереть спиртом или растворителем.

После этого наждачной бумагой протереть место, на которое следует впоследствии приклеить латку. Делать это нужно максимально аккуратно. Благодаря нанесению царапин клей фиксируется лучше, чем на гладкой текстуре. Это делает соединение более прочным.

Как снять шину с колеса своими руками

Самым сложным действием считается извлечение камеры из собранного колеса. Для этого требуются соответствующие умения и инструменты. Колесо рекомендуется разбортовать посредством монтажного приспособления или других предметов. Их роль могут выполнять отвертки или ключи. Иногда применяют даже монетки.

Для проведения манипуляции стоит выполнить следующее:

  1. Спустить камеру. Для начала из ниппеля выкрутить золотник. На качественной резине это делают посредством паза в колпачке. В более доступных изделиях золотник рекомендуется подержать руками до выхода всего воздуха. Иногда эту процедуру выполняют до момента демонтажа колес, поскольку широкая резина будет цепляться за раму и тормоза.
  2. Выбрать участок на обратной части велосипедного колеса. Он должен находиться от ниппеля до начала разбортовки.
  3. Поместить разбортовку между покрышкой и ободом. Она должна быть направлена вертикально вниз. При этом важно постараться не задеть внутреннюю камеру.
  4. Отступить 10-15 сантиметров от первой и загнать вторую.
  5. Аккуратно поднять покрышку, пока маленький фрагмент не попадет за наружную часть обода.
  6. Руками убрать покрышку.
  7. Осторожно вывести вентиль из паза в ободе. Затем можно вытащить камеру.
Читайте также:  Вискомуфта урал ямз 236не2 ремонт

В результате удастся получить разбортованное колесо. У него покрышка должна быть надета на край обода, а свободная камера – готова к ремонту.

Как быстро найти место прокола

Поиск зоны прокола может быть достаточно сложным. Это зависит от места выявления спущенного колеса. Для упрощения манипуляции стоит учитывать, что в 90 % ситуаций пораженный участок находится на пятне контакта колеса и дороги. Обычно это наблюдается не выше 2/3 высоты камеры. Исключение составляют поражения от обода. Также другая картина наблюдается при повреждении вылезшими металлическими нитями покрышки. Потому выявить область прокола помогут такие методы:

  1. Погрузить камеру в воду. Это наиболее простой и доступный способ. Для этого достаточно иметь небольшую емкость, глубина которой дает возможность опустить камеру минимум на 2/3 высоты. Ее следует крутить до появления пузырей воздуха, которые будут подниматься. Затем камеру можно вытащить, отыскать область прокола и начать ремонт.
  2. Если поблизости нет воды, допустимо воспользоваться мелкодисперсной пылью. Она часто имеется на грунтовых дорогах. Давление в камере нужно повысить. Это поможет усилить поток воздуха из поврежденной области. После чего следует поднести колесо к пыли, стараясь не дотрагиваться до нее. Камеру следует вращать и внимательно наблюдать за покрытием. В области прокола пыль начнет лететь в разные стороны.
  3. Поставить камеру около влажного запястья руки. Важно, чтобы кожа была влажной. Это поможет упростить поиск. Чтобы сделать способ более эффективным, рекомендуется увеличить давление.
  4. Если наблюдается сильный прокол, его удастся выявить на слух.

Как клеить резиновую заплатку на велосипедную камеру

Чтобы отремонтировать колесо посредством особого набора, стоит выполнять такие действия:

  1. Зачистить поверхность от грязи и обезжирить ее. Для этого стоит воспользоваться бензином или ацетоном. В дороге достаточно протереть поверхность чистой тряпкой.
  2. Обработать изделие наждачной бумагой.
  3. Убрать с латки защитную пленку.
  4. Нанести клей. При этом стоит придерживаться инструкции на упаковке. Составом покрывают одну или сразу две стороны.
  5. Крепко прижать заплатку к камере и подержать, стараясь не перемещать элементы.

После этого достаточно подождать, пока клей схватится. Это может произойти сразу или через четверть часа. Качественные наборы обычно включают современный клей, который обладает быстрым действием. Однако нередко применяют стандартный Момент, который долго застывает. Особенности использования вещества описаны на упаковках из ремонтного набора.

Помимо применения неспециализированных наборов, можно воспользоваться латкой, сделанной из старой камеры. Рекомендуется следить, чтобы резина была целостной и качественно зачищенной.

Как правильно собрать колесо обратно

После оценки состояния камеры допустимо собирать колесо и ставить его на место. Для этого стоит выполнить такие действия:

  1. Посмотреть на состояние изолирующей ленты в ободе. Обычно она не фиксируется или легко сдвигается при проведении манипуляций.
  2. Осторожно уложить камеру в обод. Начинать рекомендуется с вентиля. При этом важно контролировать отсутствие заломов.
  3. Заправить покрышку на место. Вначале камеру рекомендуется слегка подкачать, чтобы она не прижималась к ободу.

Собранное колесо рекомендуется полностью накачать для проверки, затем допустимо начинать монтаж. Для переднего колеса стоит найти маркировку на покрышке в форме стрелки. Иногда ее дополняют пометкой Drive. Она показывает направление вращения колеса. Изделие рекомендуется поставить правильно, чтобы обеспечить нормальное функционирование протектора.

Как избежать проколов велокамеры

В большинстве случаев появления проколов удастся избежать. Для этого рекомендуется соблюдать такие правила:

  1. Когда камера ставится впервые, важно следить, чтобы она была сухой. Рекомендуется посыпать ее тальком.
  2. В покрышке не должны присутствовать камни или другой мусор.
  3. Внимательно осмотреть колесо. На нем не должно быть выпирающих спиц. Важно, чтобы предохранительная лента сохраняла свою целостность и хорошо прилегала к ободу.
  4. Вентиль камеры следует продеть в обод перпендикулярно. Важно избегать кривой фиксации.
  5. Во время движения опытные велосипедисты могут просматривать расстояние в 5-7 метров. Они способны выявлять стеклянные осколки, доски, проволоку, острые камни. Если их не удается объехать, лучше слезть с велосипеда и пройти опасный участок дороги пешком.
  6. Если из-под переднего колеса выкатился осколок бутылки, стоит сделать велосипедом виляющее движение. Это поможет избежать повреждения заднего колеса.
  7. Не рекомендуется прыгать с бордюров, поскольку это создает высокую нагрузку на заднее колесо. Это особенно опасно при наличии большого веса.

Заклеить велосипедную камеру не так уж и сложно. Чтобы добиться в этом хороших результатов, следует правильно выбрать ремонтный комплект и четко соблюдать инструкцию по его применению.

Источник

Оцените статью