подробно о седлах клапанов
здравствуйте. Купил на днях новые головки Урал 650см. проверил клапана в магазине магнитом.все впорядке.Выпуск не магнитит,впуск-магнитит. Разобрав их дома увидел следующее:клапана полностью матового серого цвета без какой либо маскировки типа АМЗ. Седла:на выпускном сделана фаска двумя зенковками.видимо 45й и 75й. Нижняя фаска вообще не соосно,криво и безобразно. Впуск:сделано тупо 45* и то не до конца. в глубине осталась острая кромка. плюс ко всему еще и раковины какие то на поверхности. Это ладно. выпускной клапан вроде нормально сделан. А вот впускной иначе. Рабочая фаска у него не ровная совсем и не полированная совсем. В связи с этим прошу совета. И хотелось бы узнать очень подробно о всей процедуре зенковании седел. Хотелось бы с фото. Первый раз с этим столкнулся. Хотелось бы сделать все правильно.
Поздравляю! Ты купил родные головы, если столько в них всего.
за грамотуность не ругайте:) после вчерашнего не получается хорошо написать
в каком смысле родные.
старых запасов ? Штамп ИМЗ на них присутствует
Поидее при бработке шарошками фаски обычно получается не равномерными, т.к обычно седло не на 100 процентов соосно отверстию направляющей, а путь в седле шарошке прокладывает именно направляющая, поэтому сие нормально. Также обязательно должны быть хотябы 2 фаски (в идеале 3), но если одна — это явно не нормально. Раковины скорей всего просто не равномерно снятый металл с чугунины. Такое просходит всегда после шарошки, и чтобы эти мелкие раковинки убрать, нужно притирать до равномерно матового состояния. Насчёт клопонов незнаю. Если бошки так явно косячно сделаны, я бы их вернул обратно.
возвращать не хочется. У нас других не найдешь. А головки очень нужны новые. Может зенковки найти и заняться ими?
проблема лишь в том что я ни разу не делал этого и нет самих зенковок. Даже выглядят как не знаю.
а фаска клапана должна быть идеально ровной по всей ширине и отполирована? Или не обязательно
Если найдешь такие, то ты счастливчик.
а чем их вращают?
Вороток должен быть в комплекте
прочитал сдесь статью,в ней говорится что рабочая фаска должна быть 1,5мм-1,8мм. А что если больше получится? Чем хуже будет от этого?
за фото спасибо
самый оптимал фаски для домашних условий это от 1мм до 2мм, больше вроде как очень нежелательно, вроде как из-за больше возможности прогара чтоли, или хз почему. незнаю вообщем.
Если других голов нет, то да, покупай шарошки, только не такие, которые продаются повсюду в деревянных коробках и выглядят как круглые болванки, на которые латунью напаяны ножи, т.к они, как и все в нашей стране, сделаны настолько криво, что при обработке седла из 6-7 ножей режет дай бог два, остальны же висят в воздухе, из-за чего фаска седла получается не круглой, а как бы многогранной, поэтому очень советую покупать цельные, тобишь сделаные из одного куска хорошей стали, на котором непосредвенно нарезаны ножи. Вот с ними фаски получаются идеальные. насчет равномерности обрабтки — да, 45 градусная фаска должна по всему диаметру быть равномерной. Отсальные же фаски нереально сделать ровными, т.к не бывает на урале такого, чтобы седло было 100 процентов соосно направляющей.
Если никогда раньше не зенковал/прирезал/шарошил и нет инструмента — лучше отдай в автосервис;-)
То что всего 2 фаски это еще нормально если ровные. Часто третью не делают вовсе=(
По арссказам мало что понятно о состоянии седел.
Если купишь набор шарошек — в них есть инструкция по применению.
Что-то, типо этих, имел в виду blade_nn видима
ага, именно такие, только мне кажется лучше будут без прорезей на лезвиях.
для урала я так понимаю не найти шарошек. От чего же лучше взять. От жигулей тоже пишут не особо
А вот как старые шарошки можно наточить, кто знает?
На заточном станке ))) Или на токарном сначала абразивом обновить угол шарошки, а потом, на заточном камне (лучше алмазным камнем), задать угол режущим кромкам. Работа ручная, крапотливая. Хотя можно придумать и приспособу для этого.
Класный набор. Жаль только что не для ручной зенковки.
А из этого вытекает как паровоз,- тех парк.
а почему на выпускном клапане заводская фаска широкая и ровная,гладкая,а на впускном узкая,неполированая и не ровная. как бы со ступенями будто из под резца только и того же матового серого цвета что и тарелка и стержень
На завод отдай..там явно знаю!
По идее не важно от чего они..главное наклон нужный был: 15°, 45°, 75°.
Шарошки с припаянными ножами — это необходимость для ремонта седел клапанов автодвигателей, сами ножи победитовые, они хорошо режут твердый материал седла, который стальной шарошкой не возьмешь. Ураловские седла «рыхлые», поэтому берутся и стальными шарошками. Если ножи криво заточены их можно заправить, но на алмазном камне. Для ремонта ураловских головок цилиндров можно использовать «жигулевский» набор шарошек. Шарошки продаются вместе с оправкой. Работая шарошками необходимо добиваться чтобы фаска 45 гр. на седле располагалась в середине рабочего пояска тарелки клапана и была шириной около 1,5 мм. Если фаска будет уже, то клапан и само седло будут быстро изнашиваться, кроме того ухудшиться теплообмен от клапана к седлу. Если фаска шире, то снижается плотность прилегания клапана к седлу и возможен его прогар. Ширина фасок 75 и 15 гр. практического смысла не имеет. После шарошки седла его поверхность не будет ровной и необходима притирка клапанов. Вот есть статья неплохая:
http://www.redmotor.ru/uralrem/30.html
Вот на фоктах Вадима отчетливо видно как убого режут эти шарошки. Поверхность многогранная а не круглая.
Вообще седла на урале из чугуна сделаны (есть подозрения что из отбеленного) , а он очень плохо обрабатывается , самый лучший вариант шарошек — с победитовыми резцами. Шарошек без напаек хватает очень ненадолго. Шарошки с напайками лучше отдать на завод где фрезы точат сразу новыми, поправят геометрию и заточат .
чтобы не было много гранности у резцов на шарошке должен быть разный шаг, то же и разверток касается
Извини, читал и писал позже тебя но в ранних постах и тот-же вывод сделал.
. тормознул в общем. 🙁
Повыше писал.
«Класный набор. Жаль только что не для ручной зенковки.
А из этого вытекает как паровоз,- тех парк.»
это точно. можно в этих (моих ) выломать несколько. там всё равно они не сильно равномерно припаяны. оставить три четыре с разным расстоянием друк к другу
Источник
Каталог товаров интернет магазина moto18.ru
Толкатель штанг клапанов в сборе 2V77F (14450) 92682
Толкатель штанг клапанов в сборе 2V80F (14500-A1310-0002) 40668
Направляющая клапанов Урал мет.керамика Описание Все запчасти на мотоцикл «УРАЛ» находятся в одном каталоге. Это запчасти на классический Урал, не на .
Прокладка крышки головки регулировки клапанов 30,8х3,2 Шторм В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника является самым .
Крышка головки регулировки клапанов Задиак Альфа В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника является .
Кольцо уплотнительное направляющих клапанов GY6-125/150, FT150T (9х1,6) (резиновое) (0315) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника .
Седло клапана впускного R180 МБ-8Д 22732
Седло клапана выпускного R180 МБ-8Д 22729
Седло клапана Днепр 37698
Седло Урал клапана большое Описание Все запчасти на мотоцикл «УРАЛ» находятся в одном каталоге. Это запчасти на классический Урал, не на современную .
Седло Урал клапана малое Описание Все запчасти на мотоцикл «УРАЛ» находятся в одном каталоге. Это запчасти на классический Урал, не на современную .
Посадочное седло клапана нижнее 0180-022008-0050 В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника является .
Корпус форсунки с игольчатым клапаном МБ-8Д Дизель 22757
Пружина клапанов 152QMI, 157QMJ 125-150сс (компл 4 шт.) (2 бол+2 мал) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская .
Канистра ЭКСТРИМ плюс 15 литров с КЛАПАНОМ ДхШхВ: 750х80х350 мм, РОССИЯ 95858
Груша большая в сборе с ДВУМЯ клапанами (Вихрь, Ветерок, Буран, Нептун) алюминиевый штуцер 6мм 97412
Груша большая в сборе с ДВУМЯ клапанами (Вихрь, Ветерок, Буран, Нептун) алюминиевый штуцер 8мм 33815
Груша большая в сборе с ДВУМЯ клапанами (Вихрь, Ветерок, Буран, Нептун) алюминиевый штуцер 6мм 34641
Груша большая в сборе с ДВУМЯ клапанами (Вихрь, Ветерок, Буран, Нептун) алюминиевый штуцер 8мм 34642
Очки промышленные защитные, типа маски, с клапаном (SLO-HF103-5) мягкая подкладка может использоваться с корректирующими очками легко заменяемая линза 32688
Очки промышленные защитные, типа маски, c вент.клапанами (SLO-HF105-3) мягкая подкладка может использоваться с корректирующими очками легко заменяемая линза 32689
Канистра ЭКСТРИМ «ДРАЙВ» 20 литров с КЛАПАНОМ ДхШхВ: 830х80х350 мм, РОССИЯ (с насадкой-носиком) 77014
Головка 250 см3 в сборе CG250 с клапанами (167FMM) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника является самым быстрорастущим .
Головка 250 см3 в сборе CG250 с клапанами и распредвалом (167FMM) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника является .
Головка цилиндра «Альфа, Zodiak» 47 мм с клапанами без распредвала,без крышки кл. В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника .
Головка цилиндра «Альфа, Zodiak» 52,4 мм (110 см3), с клапанами без распредвала, без крышки кл.. В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская мототехника .
Крышка доступа к клапанам YX140 КАYO 156 FMJ, YX140 КАYO, TTR150, YCF (2х50, 6mm) В нашем интернет-магазине можно купить запчасти на китайскую мототехнику. Именно китайская .
Ремкомплект головки МБ-8Д (пружина клапана, направляющая клапана, тарелка клапана) 96607
Ремкомплект головки МБ-10Д пружина клапана большая, малая, направляющая клапана, тарелка клапана) 39248
Штанга клапана 2V77F (14250) 92556
Штанга клапана R180 22752
Трубка клапанной крышки Каскад 08810
Толкатель клапана 152F-154F (14315) 27442
Толкатель клапана 177F (GX 270) (YT-GP-001985) 22378
Толкатель клапана LIFAN LF170F-T (14315/168F-2) 39499
Толкатель клапана Zongshen GB270 (100004262) 39440
Толкатель клапана Каскад 04623
Тарелка клапана Агрос (341.03.0015) 08651
Тарелка клапана Агрос (341.03.0016) 08652
Тарелка клапана впуск/выпуск 168F 30111
Тарелка клапана впуск/выпуск Zongshen GB270 (100073758) 39441
Тарелка клапана впускного 2V77F/173F (14757) 92547
Тарелка клапана выпускного верхняя 2V77F/173F (14751) 92549
Тарелка клапана выпускного нижняя 2V77F/173F (14753) 92548
Тарелка пружины клапана верхняя 152F, 154F (14420) 27691
Сухарь клапана LIFAN LF170F-T (14418/ G168F-2) 39497
Сухарь клапана R180 МБ-8Д 22735
Сухарь клапана Zongshen GB270 (100073840) 39442
Резинка Муравей клапана толстая ( малое отв) 03438
Резинка под клапан Муравей тонкая (большое отв) 01032
Источник